Святой мученик Стаматий Волосский Память 16/29 августа Святой Стаматий жил в XVII веке. Он родился в деревне Айос-Йорги, в окрестностях Волоса. Однажды, как это часто случалось в тот мрачный период оттоманского владычества, в деревню был прислан ага для сбора налогов, которые должен платить каждый христианин. Ага объявил сумму большую, чем обычно, и начал всячески притеснять местное население и чинить несправедливости. Жители решили отправить в Константинополь делегацию, чтобы выразить протест визирю, но тот под давлением друзей аги отослал их прочь с презрением и угрозами. Поскольку Стаматий, бывший участником посольства, выражал негодование с б о льшим пылом, чем его спутники, его арестовали. Турки отвели его к визирю, обвинив в том, что он обратился в Волосе в ислам, а затем снова вернулся в христианство. Доблестный служитель Божий сказал в свою защиту, что никогда не поступал таким образом, и когда его привели к судье, сведущему в такого рода делах, заявил, что он жертва клеветы. Судья ответил, что если он не присоединился к исламу, то еще не слишком поздно сделать это, и начал взамен обещать материальную выгоду. «Ни за что на свете я не отрекусь от моего Христа! – ответил святой. – Я предпочитаю умереть тысячью смертей со Христом, чем наслаждаться благами, которые ты мне обещаешь!» Его вновь отправили к визирю, который попытался смягчить христианина новыми предложениями и даже пообещал должность придворного сановника. Столкнувшись с непреклонной решимостью святого, он отправил Стаматия в тюрьму, приказав пытать до тех пор, пока тот не уступит. Несколько дней спустя мученика привели к визирю, но он, несмотря на угрозы, выказал ту же твердость. Визирь, раздраженный таким поведением, отправил его к градоначальнику для вынесения смертного приговора. Святой, исполненный радости, был приведен ко дворцу, расположенному около Святой Софии. На этом месте святому Стаматию отрубили голову 15 августа 1680 года. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 29 августа 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55755.html

Словно закованные в кандалы, они не могли сойти с места Тогда вооруженные разбойники принялись кричать и просить помощи у немощных и больных стариков. Услышав крики, старики вскочили, перепуганные, ото сна, побежали туда, откуда они доносились, и что же видят? Разбойники, хоть и не связанные ничем, не могут сделать ни малейшего движения. Старцы спросили их: – Кто вы? Чего здесь ищете? Зачем пришли, как вы зашли в наш дом? Кто вам открыл ворота и впустил внутрь? Разбойники сначала ругались, грозили: – Мы перережем вас, как коз! Вы заколдовали нас, чтобы мы остолбенели тут! Развяжите нас, если хотите остаться в живых! Зачем связали нас? Мы хорошие люди, мы не пришли делать вам зла. Поняв, наконец, что у них меньше сил, чем у этих старичков, и они ничего не могут, разбойники зарыдали и стали умолять развязать их. Монахи тихим и спокойным голосом спросили их: – А как вы попали, братья, в наш дом? Кто впустил вас, и чего вы хотите от нас? Разбойники в слезах стали рассказывать им о том зле, которое свалилось на их голову: – Отцы, один юноша открыл нам ворота и сказал, чтобы мы сели здесь и ждали, пока вы придете. Старцы, поняв, что произошло чудо, побежали в церковь, взяли икону святого великомученика Георгия и показали ее разбойникам. Тогда те, увидев икону, испугались и в один голос закричали: – Да, это он открыл нам! И, тут же раскаявшись, повскакивали со своих мест, пали ниц и поклонились иконе святого Георгия, радостно восклицая: – Это он нам явился и теперь освободил нас от невидимых уз! Они принесли покаяние в своих злодействах, много даров сделали этой келлии, в том числе икону святого Георгия, которая с тех пор получила наименование «Святой Георгий Фанероменос», то есть «Явившийся». Разбойник этот после великого чуда, явленного над ним, как заверило нас и братство Данилеев, после покаяния бросил свое разбойничье ремесло и ушел в Карулию. Там он построил маленькую каливу с церквушкой, посвященной Святому Георгию, и стал монахом по имени Стамате. Говорят, он был первым, кто поселился в Карулии. В этой пустыне обрел мир и покой души и остаток жизни провел в искреннем покаянии и сокрушении сердца, каждый день исповедуя свои грехи. И так он преуспел в духовной жизни, что монах-лавриот, впоследствии митрополит Корицкий, профессор Афинского университета Евлогий (Курилас), как пишет старец Даниил Катунакиот, нашел в документах монастыря Великая Лавра, что «старец Стамате, бывший разбойник, был святым монахом и сподобился преподобной кончины».

http://pravoslavie.ru/126229.html

Стамате Разбойник Этот разбойник совершал бесчисленные грабежи в окрестностях полуострова Халкидики, пока не дошел, как гласит легенда, до того, что стал грабить монахов на самой Святой Горе Афонской. Однажды вместе с двумя юношами он решил ограбить одну из келлий, расположенную на большем расстоянии от Кареи и стоявшую особняком от других келлий. Эта очень старая келлия принадлежит монастырю Пантократор, и при ней есть церковь, посвященная Святому Георгию Фанероменос. Как рассказал мне отец Иоаким, мой старец, и подтвердили отцы из братства Данилеев, также слышавшие об этом происшествии от своих старцев, а те – от своего прадеда, старца Даниила первого, разбойник этот 200 лет тому назад отправился грабить келлию, слывшую одной из самых богатых келлий в Карее. Как известно, в годы турецкого рабства все горы нашей страны кишмя кишели ворами и разбойничьими бандами. Разбойники эти покараулили в засаде и узнали, что в келлии этой проживают два беспомощных старчика, у которых много денег. Разбойники не стали долго думать. В полночь направились в келлию и постучали в ворота. Послышался голос, спрашивавший, кто там и чего хочет в такой час. Разбойники не ответили и продолжали колотить в ворота. В какой-то момент их главарь, Стамате, крикнул повелевающим тоном: – Откройте ворота! Мы странники и ищем приюта! Какой-то юноша открыл им и спросил, по какому делу они пришли в келлию. Те, не пряча оружия, сказали ему, что им надо поговорить с настоятелем. Однако удивились, что увидели в этой келлии юношу, ибо знали, что там живут только два больных старика. Он провел их в дом для гостей, в «архондарик», и сказал: – Ждите здесь, пока позову настоятеля. Святой Георгий совершает чудеса Разбойники сели и стали ждать настоятеля. Прошел час, прошло два, но ни настоятель, ни кто-нибудь иной не появлялся; во всем доме царили полная тишина и молчание. Тогда разбойники, лишившись терпения, хотели было встать, чтобы начать грабить, как решили с самого начала, и забрать всё ценное, начиная с денег и кончая серебряными лампадами, – всё, что только найдут. Попытались они, таким образом, встать, но не могли сдвинуться ни налево, ни направо, и ни руками, ни ногами пошевелить не могли. Словно закованные в кандалы, они не могли сойти с места.

http://pravoslavie.ru/126229.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАЗАРЬ [Греч. Λζαρος; болг. Лазар; Габровский, Дебел-Дялский] (ок. 1774, с. Дебел-Дял, близ г. Габрово, совр. Болгария - 23.04.1802, с. Сома близ г. Пергам (ныне Бергама, Турция)), нмч. (пам. 23 апр.). По происхождению святой был болгарином, в юности переселился в М. Азию, в окрестности Пергама, и пас овец. Однажды собака Л. порвала одежду проходившей мимо турчанки, и та оклеветала его, сказав, что он хотел ее обесчестить. Муж турчанки решил наказать обидчика, но ошибся и нанес травмы др. пастуху; дело попало в суд. Судья убедился в невиновности Л., но родственники турчанки пообещали судье 1 тыс. грошей, если он заставит пастуха принять ислам, а в случае отказа казнит его. Юноша отказался отречься от Христа, и тогда Л. подвергли жестоким пыткам: прижигали различные части тела раскаленными жезлами. За призывы в молитвах вмч. Георгия Победоносца турки выжгли ему язык. Они клали на грудь мученика тяжелый камень, стягивали ему голову веревками (он ослеп на один глаз), одели на голову раскаленный медный обруч. После долгих истязаний судья приговорил Л. к повешению. По преданию, чудеса начали происходить еще до снятия тела Л. с виселицы. Через неск. лет случайно мощи Л. были обретены благоухающими. По совету находившегося в селе афонского мон. Панкратия мощи поставили в местном храме. Служба Л. была написана иером. Никифором Хиосским и включена в сб. «Неон Лимонарион». Самое раннее изображение Л. (1845) находится в притворе параклиса св. Архангелов в Рильском мон-ре: он представлен в одном ряду с болг. мучениками - Георгием Софийским Новейшим и Анастасией Тырновской. В 1848 г. его изобразил Захарий Зограф в притворе кафоликона Троянского мон-ря. Икону Л., хранящуюся в ц. св. Петки в с. Враниловци, выполнил габровский зограф Генчо Филипов в 1841 г. по заказу Енчо, жителя с. Дебел-Дял ( Василиев. 1987. С. 197). Образ Л. вместе с др. Габровскими новомучениками - Дамаскином Габровским и Онуфрием Габровским - находится в параклисе во имя св. Петки, расположенном близ собора Успения Пресв. Богородицы в Габрове. В родном селе Л. в его честь освящен храм. Ист.: ΝΛ. 18732. Σ. 146-160; Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 129. Лит.: Попов Х. Жития на светиите почитани от Православната църква. София, 1930; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 2. Σ. 308-310; Партений (Стаматов), еп. Левкийски. Жития на български светци. София, 1979. Т. 2; Василиев А. Български светци в изобразително изкуство. София, 1987; Жития на светиите/Ред.: еп. Левкийски Партений (Стаматов), архим. Атанасий (Бончев). София, 1991; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 269; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 266; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2007. Τ. 8: Απρλιος. Σ. 220-221; Патерик земли Болгарской. М., 2008. Т. 2. С. 85-95. О. В. Л., Д. Чешмеджиев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462523.html

Постепенно молва о Косме Этолийском распро­странилась по Греции «и вызвала восторг и сильное желание во всех областях… принять его и выслушать его «Поучения». Так, выходили все вместе с жёнами и детьми, молодёжь и старики… Проповедник же, видя большое стечение народа из разных деревень… проповедовал два или три дня» 49 . По свидетельству оче­видцев, люди неотрывно следили за его проповедью: «Этот монах после окончания литургии пригласил всех жителей деревни на площадь Райдо в западной её части и там в течение многих часов учил их. Поуче­ние было таким длинным, что маленькая Стамато по­чувствовала голод и часто дёргала мать за платье со словами: «Я проголодалась, мама». Но сельчане про­должали неотрывно следить за боговдохновенными словами и советами инока. Некоторые отрывки из по­учения навсегда остались в памяти Стамато, и она повторила нам их слово в слово» 50 . Там, где проходил с проповедью Святой, жизнь преображалась. Люди выходили ему навстречу за мно­го километров от своих селений, днём и ночью слушали его проповеди, простые и вместе с тем удивительно глубокие и честные, исполненные Божественной Благода­ти. Его слова проникали в самое сердце слушающих, в глубину души, заставляли задуматься о многом. Про­поведь святого Космы пробудила народное сознание. Поистине, Косма Этолийский – личность хариз­матическая. Его проповедь была наполнена глубокой внутренней силой, каждое слово в ней было выстра­дано и исходило от самого сердца праведного Космы. Он не пользовался фейерверком риторических фигур, не строил сложных витиеватых предложений, избегал «высокого языка», непонятного большинству слушавших. «Я веровал, потому и говорил», – эти сло­ва апостола Павла в полной мере мог бы повторить и святой Косма. Его путешествие превратилось в величествен­ный крестный ход: за ним следовал сонм священни­ков, которые несли иконы и свечи, совершали литур­гии и молебны, и множество мирян: женщин, стариков и даже маленьких детей! Люди не хотели пропустить ни одного слова из уст Святого 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

" Куда бы не приходил блаженный, везде было великое стечение христиан, которые с умилением и благоговением внимали благодати и сладости словес его, а это сопровождалось исправлением нравов и духовной пользой. Учение его (как я сам его слышал), подобно учению рыбаков , было весьма просто, спокойно и кротко, чем и доказывалось несомненно, что оно исполнено благодати кроткого Утешителя Святого Духа " . " Молва о Косме Этолийском распространилась по всей Греции, вызвала восторг и сильное желание во всех областях принять его и выслушать его " Поучения " . Так выходили все вместе с женами и детьми, молодежь и старики… Проповедник же, видя большое стечение народа из разных деревень проповедовал два или три дня " . По свидетельству очевидцев, народ неотрывно следил за его проповедью: " Этот монах после окончания литургии пригласил всех жителей деревни на площадь Райдо в западной ее части и там, в течение многих часов учил их. Поучение было таким длинным, что маленькая Стамато почувствовала голод и часто дергала мать за платье со словами: " Я проголодалась, мама " . Но сельчане продолжали неотрывно следить за боговдохновенными словами и советами инока. Некоторые отрывки из поучения навсегда остались памяти Стамато, и она повторила нам их слово в слово " . Святой равноапостольный Косма Этолийский. Проповедь По причине множества народа, не вмещавшегося ни в какой церкви, Косме часто приходилось проповедовать вне селений, в поле. Поэтому он имел обыкновение заранее объявлять, где хотел остановиться и говорить свою проповедь : в том месте приготовляли и ставили большой деревянный крест, потом у его подножья ставили скамью, на которую Косма выходил и учил. По окончании же проповеди Косма брал скамью с собой, а крест оставлял на месте, во всегдашнее напоминание о своей проповеди. Там, где были поставлены эти кресты, Господь явил впоследствии множество чудес. Кресты, оставленные Космой Этолийским, долгое время сохранялись во многих населенных пунктах. Они часто обновлялись и многие из них дожили и до наших дней. Там же, где по тем или иным причинам они не сохранились, установлены поклонные места, кроме того, многие горные деревни, в которых были установлены кресты, получили названия Ставрос, что в переводе с новогреческого означает крест.

http://pravoslavie.ru/40919.html

господаря, хотел поставить на престол М. м. грека Иакова, игумена ясского монастыря Барновски, преклоненного храму Гроба Господня в Иерусалиме. Однако протест молдав. бояр и клира, отправленный в Порту, привел к избранию на престол М. м. еп. Романского Льва (Леона) (Геукэ), а Иаков стараниями господаря был хиротонисан на Романскую кафедру. Митр. Лев происходил из мон-ря Путна, был протосинкеллом М. м., в 1769 г. при поддержке митр. Гавриила был хиротонисан во епископа Романского. В 1786 г. произошло восстание временно находившегося на территории Молдавского княжества 10-тысячного янычарского корпуса: янычары грабили местное население и направлялись к господарскому дворцу в Яссах. Митрополит приказал бить во все колокола, призывая народ к борьбе с восставшими янычарами ( P curariu. 1994. Vol. 2. P. 449). Митр. Лев поддерживал издательскую деятельность Михаила Стрельбицкого, в типографии к-рого для М. м. был издан ряд книг. Скончался в кон. 1788 г., похоронен в митрополичьем соборе во имя вмч. Георгия. Делами митрополии временно управляли епископы Антоний Романский и Иаков II (Стамати) Хушский (в Молитвослове, изданном в авг. 1789 прот. Михаилом Стрельбицким, они названы викариями М. м.). М. м. в эпоху русско-турецких войн на рубеже XVIII и XIX вв. Здание митрополии в Яссах. 90-е гг. XVIII в. 10 апр. 1792 г. патриарх Неофит VII направил молдав. епископам Антонию и Иакову грамоту, в которой велел им избрать нового Молдавского митрополита вместо почившего митр. Льва. Митрополитом в июне того же года стал Иаков II (Стамати) родом из Трансильвании. Он был пострижеником Нямецкого мон-ря, занимал там должность эконома, затем стал экономом М. м. Митр. Гавриил (Каллимаки) заметил его и 10 дек. 1782 г. хиротонисал во епископа Хушского. Став митрополитом, Иаков II проявил административно-хозяйственные способности. Он построил в Яссах новую митрополичью резиденцию, в 1798 г. возвел при ней часовню во имя Всех святых, произвел ремонтные работы в кафедральных митрополичьих соборах - в честь Сретения Господня и во имя вмч.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Преподобная Пелагия Тиносская Память 23 июля/5 августа В 1822 году, через год после начала Греческого освободительного восстания, Пресвятая Богородица явилась монахине Пелагии , подвизавшейся в монастыре Кехровуни на острове Тинос. Матерь Божия повелела Пелагии известить одного из крестьян, Стамателоса Кангадиса, что он избран для обнаружения Ее иконы, зарытой на его поле, и возведения посвященной Ей церкви. Ужаснувшись и сочтя себя недостойной такого откровения, Пелагия не повиновалась. Тогда Пресвятая вновь явилась ей неделю спустя, но инокиня ответила Ей, охваченная теми же сомнениями. Наконец 29 июля во время молитвы Пелагия узрела перед собой Царицу Небесную, окруженную Божественным светом. Матерь Божия приветствовала ее словами: «Благовествуй, земле, радость велию!» Монахиня ответила: «Хвалите, небеса, Божию славу!» Богородица повторила Свое повеление. Тогда перед утренним богослужением Пелагия сообщила о видении настоятельнице, которая подтвердила его подлинность. На следующий день преподобная Пелагия пошла в деревню и известила Стамателоса Кангадиса. Затем благословение дал епископ, согласившись, что это явление, конечно, знак милости Богородицы к исстрадавшемуся народу. После этого все верующие под колокольный звон отправились на поиски иконы. Однако жена владельца поля, указанного Богородицей, не разрешила что бы то ни было предпринимать в отсутствие мужа, уехавшего по делам. А ночью она увидела во сне человека страшного вида, который угрожал ей тяжелыми напастями, поэтому она согласилась не только на раскопки поля, но и подарила его епископу для строительства церкви. Люди со всего острова собрались, чтобы раскапывать поле, но в течение двух месяцев поиски оставались тщетными. Уверенность одних поколебалась, а другие даже усомнились, но после нового явления Богородицы работы возобновились. 30 января 1823 года была обнаружена большая великолепная икона Благовещения, разделенная на две части по вертикали, но тем не менее нимало не пострадавшая от столь долгого пребывания в земле. Как только образ был помещен в возведенную на этом месте церковь, стали совершаться чудеса настолько многочисленные, что и сегодня в Греции самый большой поток паломников стекается именно к Тиносской иконе. А в обители Кехровуни по сей день почитают келью, где Пречистая Дева явилась святой Пелагии. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 5 августа 2012 г. Рейтинг: 8.6 Голосов: 25 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55181.html

3 августа 1577 г. Герлах записал: «Иоанна Зигомала почти никогда нельзя застать дома. Он блюдолизничает то у того, то у другого из иностранных посланников. А между тем, пользуясь его отсутствием, его младший сын Стаматий, который тоже занимал место секретаря в патриаршей канцелярии, шарил дома везде, отыскивая лучшее вино, цыплят, рыбу, ел и упивался с женщинами. Пример отца научил его вести подобную жизнь». 449 19 марта того же года Герлах писал: «Сегодня в патриархии я встретился со Стаматием, он жаловался на похотливость и деспотизм отца. " Истратив все, что у него было, на куртизанок, — рассказывал он о своем вдовом и престарелом отце, — он теперь хочет вторично жениться и продать дом " . Отец же, напротив, кругом обвинял Стаматия, называл его неблаговоспитанным, упрямым, заявлял даже, что будто бы Стаматий хотел раз задушить его; отец грозил лишить сына наследства». 450 3 августа того же года. «Иоанн Зигомала и его сыновья — плохие хозяева. Раз я проводил старика до его дома. Здесь мы встретились с его сыном Стаматием. Отец начал упрекать его за транжирство, а сын отвечал на это бранью, обзывая отца разными неприличными словами. Окончив перебранку, отец сказал мне, что его сын убийца и что он уже многих отправил на тот свет. Стаматий с горячностью отвечал, что если бы здесь не было меня (т. е. Герлаха), то он вышвырнул бы отца в окно или же раскроил ему голову. Раз случилось, что среди такой же перебранки сын прибил отца». 451 Очевидно, семейная жизнь Зигомала представляла какой-то ад. И с другим сыном — Феодосием отец жил не в ладах. 11 февраля 1578 г. Герлах писал у себя: «Феодосий жаловался мне на несправедливость и деспотизм отца. Он говорил: " Вот уже три года, как я обручился с невестой, но не могу привести ее в дом, потому что отец не дает мне ни минуты покоя. За полночь он бродит по комнатам, кричит, ругается и всячески меня поносит. Он не только тратит свои деньги, но он занял 100 дукатов у меня и 100 у патриарха, и все прошло прахом " ». 452  Герлах продолжает: «Старик нередко вступает в споры с сыном Феодосием. Раз сын раскроил ему голову винным кувшином, а отец поднял такой крик, что сбежались все соседи. Эта драка вышла из-за того, что сын отказал отцу в деньгах, нужных этому старику на его амурные похождения. Я слышал, — говорит Герлах, — да и сын его подтверждает, что Зигомала–отец, лишь только у него заводились деньги в кармане, бежит в Галату в поисках чувственных удовольствий». 453  Затем описываются такие подробности, сообщать о которых совершенно невозможно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Какими только эпитетами Православная Церковь не величает святого великомученика Георгия? «Всевеличайший из великомучеников», «чиноначальник мучеников», «чудесами везде известный», «спещащий на помощь» и т. д. Эти возвышенные наименования – свидетельства бесчисленных чудес, происходивших и происходящих по всему христианскому миру благодаря предстательству перед Богом святого Георгия. Ниже предлагаем небольшое собрание таких чудес, имевших место в сравнительно недалеком прошлом в разных частях света. Послушник Икона св. Георгия Явленного Если Святая Гора Афон считается садом (уделом) Пресвятой Богородицы, то святой Георгий именуется сторожем этого сада. Именно Святому Георгию посвящены кафоликоны (соборные храмы) монастырей Зограф и Ксенофонта, а многочисленные часовни и мелкие монастырские сооружения – кафизмы и келлии, названные именем Св. Победоносца, разбросаны по всему Афону. Одна из этих келлий, о богатстве которой ходили слухи и в которой подвизались двое старых монахов, находилась в ведении монастыря Пантократора. Однажды ночью в келлию постучались незнакомцы. Голос изнутри спросил, кто там и чего хотят в ночной час. Стучащие ответили, что они паломники и просят ночлега. Дверь открыл молодой послушник. Перед ним стояли трое мужчин, которые попросили увидеть старцев. Послушник повел их в анрхондарик и попросил подождать. Странники уселись и стали ждать. В келлии царила мертвая тишина. В тяжелом ожидании прошли целых два часа! Наконец, они захотели подняться с мест, но безуспешно: кто-то их связал по рукам и ногам невидимыми путами. В келлии раздались вопли. Бедные старцы проснулись и в ужасе прибежали в архондарик, где увидели дико вопиющих незнакомцев. – Кто вы такие? Что вам нужно? Как вы попали внутрь? – спросили монахи в недоумении. – Ваш молодой послушник нас впустил! – Послушник? Да нет у нас никакого послушника! Притворившись паломниками, они хотели проникнуть в келлию, убить старцев и совершить грабеж Тогда «паломники» вынужденно раскрыли истину: оказывается, один из них был известный разбойник Стаматис, грабивший весь полуостров Халкидики и Афон. Вместе с двумя приятелями Стаматис решил ограбить именно их келлию, т.к. знал, что там живут двое беспомощных старых монахов. Притворившись паломниками, они хотели проникнуть в келлию, убить старцев и совершить грабеж. И все бы пошло по плану, если бы не этот послушник! Кто это был такой, как он оказался в келлии?

http://pravoslavie.ru/139097.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010