В 1742-м году опять поднялась до 220-и рублей 2677 . Сбор шел на починку моста и дороги 2678 . С 1725-го года дорожный сбор с Невского проспекта, возросший в предшествующие годы до 60-и рублей, резко пал: в 1725-м году до 18-и рублей 86½ копеек, в следующем году 9 рублей 93 копейки, далее 13, 14 и 17 рублей с копейками. В итоге, к 1729-му году монастырский расход по устройству и содержании дороги превышал приход, считая и содержание сборщиков, на 922 рубля 8 копеек 2679 . В 1728-м году сборвщикам у рогаток по прешпективой дороге дана была особая инструкция 2680 . Так как перспектива вела к Александро-Невскому Монастырю, то обложение проезда по ней пошлиною не могло не отражаться на числе Богомольцев в Монастыре, и в августе 1725-го года Святейший Синод решил было возбудить ходатайство об отмене сбора за проезд по проспекту 2681 . Сбор за проезд по прешпективой дороге взимали до 1730-го года, а в этом году сбор прекратили 2682 . Но потом опять стали собирать деньги за проезд и в 1742-м году собрано было 67 рублей. Решено было сдать сбор на откуп, двукратно выставляемы были «билеты» с вызовом охочих людей, но никем не было заявлено желания взять дорогу на откуп 2683 . Лавки приносили аренды от 21-го до 30-ти рублей в год. Одна лавка – «от Канцелярии», «за теснотою под Канцелярией места», была сломана 2684 . В1741-м и 1742-м годах были сданы только две лавки, 3-я и 6-я, остальные 7 «стояли праздны» 2685 . Кирпич выделывался на Чернорецких заводах – ординарный железный, полужелезный, красный и алый. Заготовленный по контракту 1738-го года миллион оказался невполне удовлетворительным «за неприлежным смятением глины» 2686 . В период с 1730-го по 1733-й год с Чернорецких монастырских кирпичных заводов было продано желтого и белого кирпича, негодного для монастырских строений, купцу Лапшину и майору Андрею Бестужеву 78.800 штук на 120 рублей 2687 . В 1737-м году Александро-Невский Монастырь, вместе с Новгородскими и Троице-Сергиевым, был привлечен к участию в уборке Новгородских казенных лугов, на которых собиралось до 700.000 пудов сена. В 1739-м году он должен был выслать 100 человек косцов, в 1740-м году – 300, да поставлено было лошадей на корм 367. В первый год уборки Монастыри потеряли до 10.000 рублей и долго хлопотали о сложении этой недоимки. В 1742-м году луга сданы были в аренду частному лицу 2688 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Как мы знаем, еще со времен Петра Великого существовало разграничение финансов на государственные и частные, шедшие на нужды Императорской Семьи. Законодательно это разграничение было оформлено в царствование Императора Павла Петровича. Вскоре после воцарения Павла I, 17 ноября 1796 г. был выпущен Высочайший указ «Об ежегодном отпуске денег Императорской фамилии». В нем четко обозначались обозначались размеры «жалованья», которое члены семьи императора должны были получать из Государственного казначейства: «Ея Императорскому Величеству Нашей Любезной Супруге по 500 000 рублей, Нашим Любезным детям: Наследнику Цесаревичу и Великому Князю Александру Павловичу по 200 000 рублей, Супруге Его Великой Княгине Елисавете Алексеевне по 100 000 рублей, Великому Князю Константину Павловичу по 100 000 рублей, Супруге Его Великой Княгине Анне Федоровне по 70 000 рублей, Великому Князю Николаю Павловичу по 100 000 рублей, Великим Княжнам: Александре Павловне, Елене Павловне, Марии Павловне, Екатерине Павловне и Анне Павловне, каждой по 60 000 рублей, включая тут и назначенные по указу Нашему от 8 ноября из Кабинета каждому из Их Высочеств по 20 000 рублей, кои оттуда и выдаваемы быть должны». Содержание же самого Императора определялось суммой в 1 000 000 рублей ежегодно. С течением времени обозначенные суммы были несколько изменены, а уже в царствование Императора Александра III летом 1886 г. было Высочайше утверждено «Положение об Императорской Фамилии», которое конкретизировало получаемое каждым из членов Семьи суммы. Например, «императрице во время царствования Ея Супруга» выплачивалось по 200 000 руб. в год и дополнительно оплачивалось содержание ее двора. При вдовстве она сохраняла всю сумму, а в случае отъезда из России «получает половину содержания»(п. 42). На содержание «Детей Государевых до совершеннолетия» полагалось по 33 000 руб. в год на каждого (п. 43). Содержание Наследника и его двора определялось в 100 000 руб. в год. Супруге наследника положили по 50 000 руб. в год во время замужества и по 100 000 руб. в случае ее вдовства и стандартное содержание ее двора. Также стандартным был пункт о сокращении ее содержания до 50 000 руб. в год, в случае ее отъезда из России. Детям Наследника «обоего пола до совершеннолетия или до брака, Государем позволенного», причиталось по 20 000 руб. каждому.

http://pravoslavie.ru/111864.html

Годовой доход небольшого прихода составлял 600 рублей, то есть 300 тысяч по ценам 2012-го (10 тысяч долларов по курсу 1 к 30 или 5 тысяч по курсу 1 к 60), которые после уплаты налогов необходимо было разделить на пять частей. На Пасху и на престольные праздники священник получал подношения «натурой», но при этом крестьяне могли обманывать попа, «даря» ему тухлые яйца или старую курицу. Иные, пользуясь плохим освещением, могли подсунуть батюшке вместо курицы ворону. Положение священника в начале ХХ века ухудшали налоги, которые должен был платить каждый приход. Из названной нами суммы в 600 рублей 25 процентов уходило на содержание духовных школ и училищ. По указу Синода 1870 года весь доход от продажи венчиков и разрешительной молитвы отдавался на содержание бедных учеников. С кружечного сбора 1 процент уходил на лечение клириков и на содержание больного духовенства. После этого на оставшуюся часть доходов накладывались местные епархиальные налоги на содержание духовных училищ. Священный Синод и Епархиальные съезды духовенства могли вводить дополнительные налоги, но размер даже этих отчислений доходил до половины всех доходов. Из оставшихся 300 рублей нужно было потратить средства на поддержание храма, а уж оставшаяся часть делилась между клириками. Положение было настолько бедственным, что священники разных епархий писали в Синод прошения об упразднении должности диакона, поскольку он получал 33 копейки с каждого рубля. Доходы прихода делились между священниками, диаконами и псаломщиками в соотношении 4-2-1. Представим себе, что на приходе с доходом в 300 рублей у нас служит 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик (на самом деле церковнослужителей могло быть и больше). За год псаломщик получит 42 рубля 85 копеек, диакон – 85 рублей 71 копейку, а священник – 171 рубль 42 копейки. В деньгах 2012 года, когда доллар стоил около 30 рублей, это будет 21 тысяча 425 рублей у псаломщика, 42 855 – у диакона и 85 710 – у священника в год. Церковь пыталась помочь своим бедным клирикам, но эти суммы в расчете на каждого представителя духовенства или на псаломщика не превышали 12 рублей (по состоянию на 2012 год это 6 тысяч рублей или 200 долларов) в год.

http://pravoslavie.ru/88108.html

За погребальные места получено 550 рублей. Всего было на приходе в 1719-м году 13.247,69¾ рублей. В 1720-м году пожертвовал на монастырское строение 50 золотых червонных митрополит Тверской Силвестр (Холмский); по царскому указу переданы оставшиеся по смерти Астраханского митрополита Сампсона 215 золотых червонных, – по 1,90 рублю, – и 150 рублей; прислано из села Нестеровского по умершем стряпчем Матвее Якимове 20 рублей; за погребальные места получено 400 рублей; переданы оставшиеся по смерти Белоградского митрополита Иллариона (Властелинского) келейные деньги 2.007,55 рублей; всего 2.986,05 рублей и 50 червонцев. В 1721-м году поступило 5.145,13½ рублей: 100 рублей за погребальные места; 542,93 рубля наддачи с крестьян Карпова и Шилы с Валдайского таможенного и кабацкого сборов за 1719-й и 1720-й годы, сверх прежнего оклада Губернской Канцелярии; пожитков «от бывшего Ростовского епископа Диомида ростриги» по оценке па 1 . 497,2½ рублей 752 . Расстрига Демид – это бывший епископ Ростовский Досифей (Глебов), родствепник духовника царевича Алексея Петровича Иакова Игнатьева, хиротонисанный в Ростов в 1711-м году из архимандритов Суздальского Спасского Евфимиева Монастыря и изверженный из священного сана по делу царевича в 1718-м году 753 . Оставшихся после архиепископа Вятского Дионисия было 1.457,67 рублей 754 ; оставшихся после казначея Троицкого-Сергиева Монастыря Феоктиста (Второва) вещей на 126,15 рублей; по завещанию стольника Феодора Мартемьянова поступило разного имущества и денег на сумму 1421,36 рублей 755 . Мартемьянов, усердный вкладчик Монастыря, будучи бездетен, собирался завещать Монастырю все свои поместья, но умер, не успев оформить своего намерения, тем не менее архимандрит Феодосий горячо взялся за дело о наследстве после Мартемьянова и ему удалось добиться получения указанной суммы 756 . В 1722-м году по 1-е июля с Валдайского кабака наддачи 671,55 1 / 4 , рубль 757 . Протоинквизитор, иеродиакон Пафнутий оставил по смерти в Москве в 1723-м году на строение Монастыря 100 рублей 758 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

После двухлетнего безуспешного ходатайства перед Св. Синодом об отпуске сумм на построение сказанных церквей, Преосвященный поручил своей Консистории распорядиться о построении новых церквей вместо сгоревших, за его счет, и израсходовал на них собственных денег до 12 тысяч рублей. Во время государственной войны с японцами, Преосвященный пожертвовал из собственных средств на дело призрения больных и раненых воинов 5 тысяч рублей. Японской духовной православной миссии, бывшей в то время в трудном положении, а также и православной Урмийской миссии, бывшей тоже не в блестящем положении; каждой по пять тысяч рублей, а всего пятнадцать (15) тысяч рублей. Сделано Преосвященным из своих средств, в разное время пожертвований в Православное Палестинское общество и на внутренние миссии 5 тысяч рублей. Сделано в разное время Преосвященным из своих средств пожертвований в Братство Преподобного Сергия Радонежского чудотворца и на учреждение стипендий в Московской Духовной академии, в семинариях духовных и мужских и женских духовных училищах Олонецкой и Архангельской епархий до семнадцати (17) тысяч рублей. При обозрении епархии, усмотрено крайне бедственное положение диаконских и псаломщицких вдов и сирот и в виду сего, с целью доставить им телесное некое утешение, хотя в великие христианские праздники Рождества Христова и Святой Пасхи, пожертвовано Преосвященным из своих средств в Архангельское попечительство о бедных духовного звания, на вечное время 21.000 рублей, с тем чтобы, %% с этого капитала, к праздникам Свя- —228— той Пасхи и Рождества Христова, выдавались всем Архангельской губернии вдовам и сиротам диаконским и псаломщицким, каждому лицу не менее пяти (5) рублей. Это пожертвование сделано взамен поспешно данного обещания супруге своей перед смертью её, разослать по всей епархии указ поминать ее об упокоении. Пожертвовано Преосвященным из своих средств в градские Архангельские богадельни на вечное содержание коек богаделок восемь (8) тысяч рублей 1719 . Обзор своей обширной Архангельской епархии Преосвященный произвел в несколько приемов, в летнее свободное от строительных дел время и большею частью водным путем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

23) Калужской Воскресенской поп Максим, вкладу панагию кипарисные нарези в серебре. 24) В 162 (1654) году дали вкладу Мелетий с братьями Захарьевы, дети Чернышевы, по отце своем коня ворона сросла за три рубля. 25) В том же году дал вкладу покровский поп Порфирий Александров коня гнеда 7 лет. 26) В том же году дал вкладу Ермолай Григорьевич, Бигичев, коня гнеда с седлом и с уздою 7 лет за 15 рублей при игумене Феодосии и при келаре Вассиане и при прочей братии, и за тот его вклад постригли при игумене Феодосии и прочей братии, и положен в монастыре, а во иноцех схимник Ефрем. 27) 163 (1655)] году дал вкладу боярина Никиты Ивановича Романова послуживец Григорий Бурцов 10 рублей денег, да два мерина за 10 рублей. 28) Того же году дал вкладу калужанин посадский человек Илия Фирсов мерина бура звездачол белоноса за 13 рублей. 29) Того же году дал вкладу калужской посадской человек Феодор Коренев 10 рублей денег. 30) Того же году дал вкладу калужский посадской человек Борис Иконник 5 рублей денег. 31) Того же году вдовый поп Фома из Савинова мерина каракула за 7 рублей. 32) Того же года дал вкладу патриарший сын боярский Григорий Денисов 6 рублей денег, да нынешнего 1670 года дала вкладу вдова Татьяна Михайлова дочь по муже своем Иоанне Деннсьеве Васильеве коня деда за 30 рублей, при игумене Ионе и при келаре Авраамии и прочей братии. 33) Того же году (1655) дал вкладу сего монастыря старец Вассиан 4 рубля, да пчелы. 34) Того же году дал вкладу москвитин гостиные сотни Иван Федоров, сын Белозерцов, Евангелие напрестольное печатное в десять, оболочено бархатом, зеленым по обрезу заложено. 35) В 165 (1657) году дала вклады Акилина Михайловна Челищева ризы дорогильные лазоревые, оплечье бархатное по зеленой земле на золоте, да племянник ее Ульян Козьмич Челищев дал в церковь Николая Чудотворца в деисусы 4 рубля, да в колокол 2 рубля, да стихарь дорогильный, оплечье атлас червчатой цветной цена 3 рубля. 36) Того же году дал вкладу Василий Иванович Колычев ризы бархательные, оплечье атласное с травами по белой земле, да поручи того же атласу, да четыре подсвечника медных.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Финансовыми делами русского Императора ведал Кабинет Его Императорского Величества, входивший в состав Министерства Двора, чиновники которого вели записи приходов и расходов всех членов Дома Романовых. Кабинету ежегодно отпускалось из Государственного казначейства 200 тысяч рублей в личное распоряжение монарха для его потребностей. Из этой суммы на «собственные издержки» царя приходилось 20 тысяч рублей («на гардероб и комнатные расходы»). Доходы царя складывались из денег, полученных им в наследство, из доходов от недвижимости (уделов) плюс «жалованье» из государственной казны, которое, как уже было сказано, составляло 200 тысяч руб. в год. Способность к жертвенности у молодого Николая Романова проявилась еще в годы, когда он был Цесаревичем. Получив наследство от своей прабабки в 4 миллиона рублей золотом, он большую его часть потратил на оказание помощи голодающим во время неурожая 1891-1892 гг. (Он в то время возглавлял «Особый комитет наследника Цесаревича Николая Александровича» по борьбе с голодом). Ко времени коронации Николай II имел на своем счету 1 320 000 рублей. Не желая обременять государственную казну, Государь почти всю свою коронацию принял на свой счет (898 тысяч рублей). Первым опубликованным от его имени актом после воцарения был рескрипт на имя московского генерал-губернатора В.А. Долгорукова: 15 тысяч рублей для распределения, по усмотрению того, «между жителями Москвы , которые наиболее нуждаются в помощи». Несколько сотен тысяч рублей было роздано пострадавшим при Ходынской катастрофе. Государь «повелел выдать по 1000 рублей на каждую осиротевшую семью, расходы на похороны принять на его счет». Помимо того, что Государь приказал выделить пострадавшим семьям по тысяче рублей единовременно, семьи погибших получали ежегодные казенные пособия вплоть до февраля 1917 года. Большая часть личных денег Императора Николая II уходила на пожертвования, на пенсии, содержание пансионеров, госпиталей, учебных заведений, благотворительных организаций, на пособия, подарки и денежные награды. Придворные два раза в год получали дорогостоящие подарки от царя. Подарки жаловались также всем тем, кому приходилось хоть на короткое время войти в общение с Императором: руководителям железных дорог, начальникам жандармских подразделений, обеспечивавшим охрану царской семьи, егерям после окончания охоты в Беловежской пуще или Петергофе и т.д.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/17/...

В 1909 году был избран новый состав церковно-приходского попечительства под председательством потомственного дворянина Николая Волкова. В 1913 году при церкви был учреждён кружок ревнителей православия. Основным жертвователем Покровской церкви являлся действительный статский советник Павел Александрович Кривский. Так, в 1883 году он пожертвовал 100 рублей на ремонт церкви. В 1893 году Павел Александрович пожертвовал в церковь 100 рублей. В 1896 году он пожертвовал 3000 кирпича на ремонт церкви. В 1903 году — 50 рублей на постройку церковной ограды. Из местных помещиков жертвователями также были Пётр Александрович Ветчинин, пожертвовавший 100 рублей в 1900 году на обновление иконостаса и ремонт церкви, и вдова потомственного дворянина Мария Александровна Гоздаво-Голомбиевская, которая в 1904 году пожертвовала в церковь святое Евангелие, стоимостью 150 рублей, а в 1909 году — 150 рублей на украшение храма. Также из жертвователей известны: саратовская мещанка Раиса Красичкова, пожертвовавшая в 1884 году 5% билет первого внутреннего с выигрышами займа в 100 рублей, и крестьянин Андрей Кондрашёв, который в 1896 году пожертвовал по 9 пудов извести и алебастра на ремонт церкви. В 1895 году прихожане села Борки пожертвовали в свою приходскую церковь 612 рублей на обмен колокола на новый. В 1900 году на обновление иконостаса и ремонт церкви было пожертвовано 1700 рублей. В том же году прихожане пожертвовали в церковь плащаницу с гробницей, стоимостью 341 рубль. За церковью числилось 63 десятины 228 кв. саженей пахотной и сенокосной земли. 21 августа 1936 года комиссией по осмотру здания церкви было установлено, что здание церкви сильно разрушилось и без её ремонта производить богослужения опасно, о чём был составлен акт. В акте, в частности, отмечалось что в главной части храма пришла в негодность штукатурка, веранды требовали капитального ремонта, пол при входе требовал полной замены, провисал потолок, требовалась перекладка печи и частичный ремонт кровли, а также отмечался уклон колокольни в 3-4 ярусах.

http://sobory.ru/article/?object=49795

I. Типография. Печатание Службы святому Александру Невскому. Состав служащих в 1725-м году. Управление Шрифты. Словолитня Финансовый кризис. Отсутствие работы. Закрытие Типографии. Вопрос о восстановлении Типографии. Печатание Библии. Печатали грамат, форм, манифестов и указов II. Библиотека. Поступление книг. Книги преосвященного Феофана. Биоблетекари, Инструкция III. Приход. Образование прихода. Состав прихода и первые члены причта IV. Кладбище. Погребение при Благовещенской деревянной церкви и в двух Благовщенских церквах. Вклады за погребение. Комиссия о кладбищах и правила содержания кладбищ V. Архив. Образование Архива. Первый разбор и опись. Состав I. Типография при Александро-Невском Монастыре существовала недолго. В 1725-м году в Типографии была напечатана составленная синодальным советником, архимандритом Гавриилом (Бужинским) Служба святому благоверному великому князю Александру Невскому «с благодарным о заключения вечного между Российской Империей и Свейскою Короною мира приложением», 5-ю изданиями, по 1.200 экземпляров каждое. Святейшим Синодом предписано было напечатать Службы 10 выходов, для снабжения всех церквей Империи 2752 . В 1726-м году были напечатаны 6-й и 7-й выходы Службы святому Александру Невскому 2753 . Всего в Типографии напечатано, на 1.785 рублей, 11.900 экземпляров Службы святому Александру Невскому, которые и внесены в Синод для рассылки по епархиям 2754 . Состав служащих в Типографии Александро-Невского Монастыря был следующий. Во главе типографского дела стоял справщик, иеродиакон Варнава. Ему оклад был опредеден в 100 рублей, но в действительности он получал только 50 рублей, а 50 рублей высчитывали за содержание его в Монастыре. При работе были: 5 наборщиков, с окладом 4 по 37-и рублей 4 копейки и 1 без оклада; 4 тередорщика, с окладом по 20-и рублей, 4 батыйщика, с окладом по 24 рубля 8 копеек, 2 разборщика, с окладом по 25-и рублей 8 копеек, 3 словолитчика, с окладом – 1 в 24 рубля 8 копеек и 2 без оклада, ученики, 1 писец, с окладом в 15 рублей, и 1 сторож, с окладом в 6 рублей. Всего 21 человек, с окладом 423 рубля 72 копейки. Все служащие в Типографии трактаментованы были из доходов Типографии 2755 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

83) (1670) году дал вкладу Михаил Борисович Мансуров 50 рублей денег; да он же Михаил Борисович 184 (1676) году прислал вкладку коня савраса, за 20 рублей. 84) 185 (1677) году дал вкладу калужанин посадский человек Козьма Юръев кобылу, цена 10 рублей; да дед его Феодор с братьями дали на церковное каменное строение денег 5 рублей, при игумене Ионе и при келаре Авраамии и при прочей братии. 85) Того же году дал вкладу калужанин посадский человек Арсений Иванов, сын Долгой, кандею, ценою 5 рублей, да две лошади цена 17 рублей; да он же Арсений, во иноцех Авраамий, дал на церковное строение денег 5 рублей. 86) 186 (1678) году дал вкладу старец Моисей денег 10 рублей со отцом его Варсанофием, да он же Моисей дал блюдо оловянное, весу 3 фунта, а в 198 (1690) году он же старец Моисей построил местную икону Преображения Господня, и икону Распятия Господня и икону трех святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, по родителях своих; и им же, старцем Моисеем, построена лампада серебреная пред Распятием Господним, что вверху, весу в ней фунт 10 золотников. Да в нынешнем 200 (1662) году, как его, старца Моисея, не стало, поставлен образ Пречистой Богородицы Одигитрии обложен серебром, оклад белый гладкий и венец с короною и гривна, да псалтырь со восследованием, да 50 рублей денег в колокол дано. 87) Того яге (1678) году дал калужанин посадский человек Михаил Иванов коляску, цена 40 алтын. 88) 188 (1680) году дал вкладу старец Фома Кондратьев денег 3 рубля. 89) Дал вкладу стольника Венидикта Яковлевича Хитрово, человек его Савва Агиев, по отце своем, коня чубара сросла за 6 рублей. 90) Дал вкладу стряпчего Кириона Ивановича Самаринова, человек его Яков Иванов, кобылу пегу за 5 рублей; да он же Яков, во иноцех Иоасаф, дал на церковное строение денег 4 рубля, при игумене Ионе и при келаре Авраамии. 91) 188 (1680) году дал вкладу Ярославецкого уезда Малого, церкви Козьмы и Дамиана, что на Взломе, священник Епифаний Давыдов, по прозванию Сахарь, с детьми своими, коня гнедого ногайского, цена 6 рублей, да полтину денег, да стол, цена 20 алтын, да пчелы, да сын его архангельского собора священник Власий дал в иконостас полтину.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010