Закрыть itemscope itemtype="" > «Музей-Пантеон» должен стать действующим храмом! 06.08.2015 934 Время на чтение 8 минут Ранее в официальном заявлении Пресс-центра Александро-Невской лавры среди доводов передачи храма Русской Православной Церкви прозвучала мысль о том, что, в случае такой передачи, вход в Благовещенский храм будет свободный - без оплаты. Важно, что Церковь дает такое обещание всем людям, а не только православным. Такой порядок впрочем существует и для прохода, например, в действующий Свято-Троицкий собор лавры. Посещение возможно ежедневно с 5 часов 45 минут до 20 часов для всех желающих (в праздничные дни проходят и ночные Богослужения). Это серьезное обязательство. Сегодня дело обстоит иначе. Вход в Благовещенский храм-музей только 5 дней в неделю, в остальные дни храм закрыт. Время работы, мягко скажем, ограничено с 11.00 до 17.00. Без кассового билета в 100 рублей для взрослых и 50 рублей для льготных категорий граждан посетить церковь невозможно. На действующие лаврские православные кладбища — Тихвинское и Лазаревское, которые являются на сегодня владением Музея городской скульптуры, вход осуществляется за плату (каждое в отдельности по 150 рублей с человека, льготные категории граждан - 50 рублей). Таким образом, для того, чтобы посетить два кладбища и Благовещенский храм необходимо заплатить музею 400 рублей. Скажите, много ли сограждан, которые могут себе это позволить? Поэтому большую часть времени Благовещенская церковь, расположенная в центре Санкт-Петербурга, стоит пустая. Тихвинская церковь, занимаемая музеем, используется не по назначению, как обычное здание, полностью утратила свой первоначальный вид, и я не слышал, чтобы ее планировали восстановить (нет ни крестов, ни куполов, и полностью поруганное состояние). Для проведения панихиды на Тихвинском и Лазаревском кладбищах и в Благовещенском храме частным порядком существуют ограничения. Только представители организаций после согласования с директором могут получить его разрешение на совершение поминовения. То есть, Владимир Николаевич Тимофеев определяет, кому молиться в церкви, а кому можно отказать.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

В 1715-м году приходные книги фиксировали 6.300 рублей: 6.000 рублей из казны, 255 рублей за погребальные места и 45 рублей вкладов от разночинцев на строение. В 1716-м году цифра поступлений крайне понизилась: 229 рублей из казны и 100 рублей за погребальные места. В 1717-м году из казны ничего не было отпущено, весь приход – 446,80 рублей – был «за погребальные места». 1718-ый год принес некоторое разнообразие в статьи прихода: за погребальные места 300 рублей; от крестьян села Валдая Петра Карпова и Дмитрия Шилы «в строение с откупного Зимнегорского кабака» 200 рублей; от стольника Феодора Лукина Мартемьянова «в строение» 1.150 рублей; от Царицы Екатерины Алексеевны «по благоверной блаженные памяти царевне Наталии Алексеевне в поминовение во всякое монастырское строение» 3.000 рублей; из Канцелярии Тайных Дел «в поминовение в сорокоуста по царевиче Алексее Петровиче» 20 рублей и от архимандрита Феодосия «в поминовение и на строение по нем же, царевиче», 80 рублей; – всего 4.750 рублей 744 . В 1718-м году Петр отдал на строение Александро-Невского Монастыря деньги и имущество, оставшиеся после скончавшегося Астраханского митрополита Сампсона. Ходатайствуя, в письме 17-го апреля 1719-го года, о высочайшем указе на приведение этого в исполнение, архимандрит Феодосий вместе с тем испрашивал высочайшего повеления, чтобы «и прочих епархий преставляющихся архиереев келейные деньги и вещи собирать, для поспешения строения», в Александро-Невский Монастырь «в помощь государственной казны, понеже суммы немалой для великого и регулярного и поспешного строения помянутой Монастырь будет требовать» 745 . В апреле 1720-го года архимандрит Феодосий вновь писал Царю: «По твоему Царского Величества именному указу созидается гошпиталь Святой Троицы и Александра Невского. А по рисунку на оное создание надобно денег немалое число. А после бывшего епископа Ростовского Демида ростриги платье и пожитки его да 400 золотых червонных взято в Москву в Монастырской Приказ. Да бывший же Дионисий, архиепископ Вятский, который ныне живет в Москве в Данилове Монастыре, имеет при себе и по разным местам, а именно: в Москве, в доме своем, что у Серпуховских ворот, в котором ныне живет вдова сына его, Дионисеева, бывшего дьяка, Яковлевская жена Давидова, да в доме ж Алексея Чоглокова многое богатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Но слава Богу, ныне в Угреше, кажется, откровенно можно похвалиться, живут построжее московских городских монахов, да и церковное служение идет у нас чиннее многих московских обителей. При сем еще вам, Батюшка, можно донести, что в 1835-м году из прежнего братства белый диакон, Николай Иванов, подал на меня просьбу Государю Императору, выяснил нашей обители случившиеся какие-то непорядки и прочее. Материю его просьбы знает наш Владыка, которая покровительством Господним осталась без внимания и следствия. В оном же году на месте было два кляузных следствия о бывшем казначее и священнике, которые много потрясли невинных душ присягою, в том числе и брата Петра. Скучно было быть в таковой обители Начальником, но слава Богу о всем. Впоследствии окончания сих дел можно приписать Архипастырю отеческое великое снисхождение и милость. Везде меня как он, так и консистория своим судом выгородили от виноватого, а означенные кляузники теперь страждут в разных местах под строгим началом. Земли в монастыре по межевым планам видно, что имеется удобной и неудобной 34 десятины, из сего количества удобной 17 десятин луговой и 8 огородной и пахотной, а прочая состоит из числа неудобной, как-то под монастырем, под прудами, под дорогою около монастыря, бечевником и половине реки, а из числа удобной с начала межевания в прошедшем, 1796-м году, по случаю рушения берега в полую воду подверглась большому изменению отнесением бечевника к ходу барок на означенную луговую статью. Особенно в течение прошедших трех годов каждогодно бечевник отнесен на монастырскую землю на 200 погонных сажен вдоль и 10 в ширину узаконенного расстояния бечевника. Братский доход с настоятелем получается в год: во-1-х, казенного окладного жалованья настоятелю 200 рублей да на стол 130 рублей ассигнациями; итого 330 рублей. Иеромонахам и иеродиаконам: а) казначею 35-ть, б) а прочим но 24 руб., в) на монашеской ваканции по 20 рублей. К сему приложить получаемые здесь по малочисленности кружечных доходов, из монастырской неокладной суммы узаконенных на выдачу резолюциями Архипастырей ходячею монетою в год: Настоятелю 100 рублей, казначею 130 рублей, Иеромонаху каждому 80 рублей, иеродиакону 70 рублей, монаху и послушнику 60 рублей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Осведомляясь об освящении каждой церкви, сооруженной на средства фонда Царя-Миротворца, Государь Император в Собственноручных отметках выражал Свое высокое Монаршее удовольствие и радость по поводу этих событий. С высоким интересом следя за этим святым делом, Государь Император не оставляет его Своими и вещественными пожертвованиями. От Его Императорского Величества поступили между прочим 513 серебряных сосудов 363 аршина бархата и 2500 аршин дорогой штофной шелковой материи и глазета для облачений престолов, жертвенников и священнических в нескольких десятках храмов; около 30 000 пудов меди латуни, из которой отлито 100 колокольных звонов (из них около 500 пудов из медной дворцовой посуды и до 2 500 пудов из стрелянных гильз). Высочайше пожалованы целый иконостас для храма пос. Ново-Николаевского при стан. Обь, и еще несколько прекрасных образов; несколько покровов из очень дорогой золотой парчи, из коих сшиты несколько весьма ценных церковных облачений. Наконец, даже и книгами пожертвовано Государем Императором 475 экземпляров дорогого издания описания путешествия Его Величества на восток 9 . Вышеупомянутый блестящий успех, достигнутый за последние годы в церковном строительстве фонда Царя-Миротворца объясняется не только деятельным участием к нему Царя и архипастырей, а еще и тем общим сердечным сочувствием, которым святое это дело пользуется со всех сторон России. Это выразилось обильными пожертвованиями деньгами, предметами церковного обихода и книгами, а на месте, в Сибири, еще и личным участием, и безвозмездными трудами при постройках как переселенцев, так и различных должностных и частных лиц. К январю 1900 года общий итог поступлений в фонд имени Императора Александра III достиг 1 211 176 рублей. Наиболее крупные пожертвования за 1899 поступили от: Т.С. Терещенко – 10 000 рублей, А.И. Дерова – 10 000рублей, по завещанию М.О. Тепловой – 30 000 рублей, по завещанию Е.И. Бенардаки – 25 000 рублей, от правлений банков и акционерных компаний 20 900 рублей, от духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры – 10 000 рублей, от отца Иоанна Ильича Сергеева – 10 975 рублей. Еще более значительные суммы получены от лиц, не пожелавших себя называть. Так, два раза летом взнесено было по 50 000 рублей, затем еще 20 000 и 20 427 рублей через Святейший Синод от неизвестного 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Типография была описана и в ней оказалось инструментов и типографских материалов на 970 рублей и книг по «истинной» цене на 3.369 рублей, а с разосланными в кредит на 5.746 рублей, по продажной цене на 7.514 рублей 2769 . Ликвидирование Александро-Невской Типографии затянулось до 1729-го года, когда, наконец, все наличное ее имущество, – 2 печатных стана, типографские материалы и запасы книг, – были сданы от Типографии иеродиакону Ианиуарию, «для хранения в каменной келье», в августе 1729-го года. Часть типографских принадлежностей – на 100 рублей – была передана Сенату, чистая бумага – на 142 рубля – поступила в монастырскую Канцелярию 2770 . Затем, книги, хранившаяся у иеродиакона Ианнуария в библиотечной палате, рассылали частями управителям для продажи «в тамошних странах», как это было в 1730-м году, когда к Тверскому управителю послано было книг на 105 рублей 2771 . Из типографских служителей 4-м дозволено было отправиться в Москву. 1 из них предпочел остаться служителем в Монастыре и определился к серебренническому делу, другой, Никита Милюков, был на некоторое время задержан по касавшемуся делу о пристанодержательстве беглой девки 2772 . Типографские инструменты и материалы, за недостатком денег в Типографии и Монастыре, не были отправлены в Москву еще и в начале сентября 1728-го года 2773 . В 1728-м году, при учреждении Типографии, в ней было 2 стана и 6 гартовых азбук: библейная, евангельская, Арсеньевская, Греческая и две Воскресенских, – весом до 85-и пудов и ценностью до 380-и рублей; кроме того, типографских инструментов и разных принадлежностей тиснения на 650 рублей. При Типографии был большой склад книг: Букварей, Блаженств евангельских с прибавлениями, Поучений, Пращиц духовных, Феатронов исторических, Изображения пунктов Александро-Невского Монастыря, Исповедей, Указов о раскольниках, раскольнических Вопросов, всего 6.055 экземпляров на сумму 3.368 рублей по заготовительной цене. Продажная цена, иногда почти совпадавшая с заготовительной, большею частью была по сравненпо с ней двойною, а в иных случаях и тройною. В данном случае продажная цена составляла сумму 5.215 рублей 2774 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

5) К Сергиевской церкви прямо с запада примыкают КЕЛЬИ для приезда Архиереев и прочих знатнейших Посетителей двухэтажные; в нижнем этаже оных – кельи братские; 6) Между собором и вратами, к югу – Настоятельские КЕЛЬИ со сводами двухэтажные же; 7) От Настоятельских келий к востоку – каменное здание (бывшая прежде больница) при которой небольшая ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Святителя Николая, построена в 1731 году; 8) Прямо от собора к западу братские кельи об одном этаже каменные; а на юг от собора – просвирня и хлебные амбары, все каменные же; 9) вокруг монастыря – ОГРАДА деревянная. О вкладах Монастырю этому от Государей Царей были жалованы следующие вклады: А) От Царя Ивана Васильевича: 1) в лето 7084 (1576) – Покров атласа лазоревого на гроб Преподобного Антония; 2) в лето 7085 (1577) во время приезда Игумена Питирима в Москву: братии 100 рублей, на ладан 10 рублей, ризы камчатные, стихарь миткалевый, епитрахиль и поручи бархатные, пояс шёлковой и с припоясником, покров атласный червчатый, книга толкование на Луку Евангелиста; 3) в лето 7086 (1578) на братию 12 рублей, и привезено из Москвы Игуменом Питиримом жалованных 50 рублей, книга Василия Великого в полдесть, у которой наугольники медные; 4) в лето 7088 (1580) Августа на братию 12 рублей; 5) в лето 7089 (1581) в казну 20 рублей, на братию в подел 3 рубля, на молебен 1 рубль; Игумену 8 алтын и две деньги; ризы атласа золотого, оплечье камки с золотом гвоздичного цвета; по оплечью нашиты три изображения жемчугом; и в том же году прислано ещё 9 рублей; 6) в лето 7091 (1583) денег 450 рублей, образов и сосудов серебряных на 500 рублей и 20 копеек, шуба соболья, охабен (тулуп), образы маленькие низаны жемчугом по чёрному атласу, а пуговицы обнизаны жемчугом, кисти золотые, цена 24 рубля, да образцы половинчатые, низаные жемчугом по червчатому атласу, завязки шёлка червчатого с золотом в 20 рублей, образы маленькие низаны жемчугом, пуговицы с канителью, (цена 5 рублей ) кушак шахматистый мягкого шёлка червчатого с разными шелками, поперёк полосатый. Всё это дано по Царевичу Иоанну Иоанновичу, а именно: платья и денег на 603 рубля 13 алтын и две деньги, и велено петь по нему панихиду и обедню служить; память же его 19 Ноября;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В XVIII веке причт при Покровской церкви села Злыхино состоял из одного священника и двух причетников. При восстановлении, прежде упраздненного, прихода екатерининского в 1856 году, указом священного Синода 24 декабря 12921) положены в нем один священник и один причетник. По штату 1873 года, когда к екатерининскому приходу был приписан мишинский, положены 1 священник и 2 псаломщика. Из них один живет при церкви села Мишина. В XVII веке содержание причта, кроме доходов от прихожан, было обеспечено ругой от помещика, - денежной по 10 рублей в год и хлебной по 10 четвертей ржи и овса, - и доходом от земли, данной помещиком (см. у Добролюбова I, 213-214). К 1791 году причт владел церковной землей в количестве 24 десятин и 2020 кв. саженей, имея в приходе 20 дворов. При восстановлении екатерининского прихода в 1856 году, Д.И. Сессаревский обязался ежегодно платить причту 136 рублей из доходов своего имения. Сверх того он платил за пользование церковной землей до 100 рублей деньгами, хлебом, овощами, дровами и припасами на сумму 139 рублей в год. Наследники Сессаревского, вместо того, чтобы выплачивать ежегодную сумму из доходов имения, внесли на содержание причта неприкосновенный капитал в 3500 рублей, а С.П. Сессаревская пожертвовала в церковь выигрышный билет первого внутреннего займа. Доход от прихода: денежный - до 100 рублей и хлебный - до 25 рублей. При таких условиях содержание причта было очень скудно. С припиской мишинского прихода в 1873 году доходы причта возросли вдвое - именно от мишинского прихода прибавилось денежного дохода до 150 рублей и хлебом до 50 рублей, кроме доходов с церковной земли (при Екатерининской церкви 33 десятин 1200 кв. саженей и при мишинской 66 десятин 18 кв. саженей), которая сдается в арендное содержание. Священник и псаломщик Екатерининской церкви живут в церковных домах, построенных по обязательству Д.И. Сессаревского. Всех прихожан при Екатерининской церкви (кроме мишинского прихода) значится 210 душ мужского пола и 246 женского пола.

http://sobory.ru/article/?object=22500

15) в лето 7136 (1628) ризы атласа золотого на червчатой земле, шелка разных цветов, оплечье шито на чёрном бархате золотом и серебром, подложено киндяком лазоревым, а подпушено доротью; покров на чудотворцеву раку бархата чёрного, около покрова по краям кружево золотое на лазоревом шёлке, среди покрова крест с дробницами серебряными золочёными, вокруг жемчугом низано, да киндяк тёмно-зелёный к чудотворцевой же раке; потир серебряный, дискос, три блюда чеканные, звезда резная и копьё; складни на двух досках с окладом серебряным. Д) От Государя Царя Михаила Феодоровича: 16) по Царице Марии Владимировне 50 рублей, и освобождён монастырь от оброка на три года – с 7147 (1639) года по 7149 (1641) год для церковных каменных строений, а именно: храма Благовещения и придела Сергия Радонежского; оброка же платили в Государеву казну на год по 105 рублей. Итого 421 рубль, 50 копеек; 17) да он же, Государь Царь, освободил этот монастырь от оброка при Игумене Игнатии на два года, 7150 (1642) и 7151 (1643), для церковных каменных строений на 110 рублей. Да за 152 (1644) год на 105 рублей 47 копеек; 18) притом дал жалованную соляную грамоту на третий дощаник на три года ходить беспошлинно; ещё за 153 (1645) год освободил от оброка на 105 рублей 47 копеек; также стрелецких кормов на 40 рублей; да пошлинных денег велел Государь выдать, что взял Феодор Веневитинов в 152 (1644) году 38 рублей. Е) От Государя Царя Алексия Михайловича: 19) церковных книг прислано в монастырь всех числом 20, а ценой на 35 рублей 67 копеек; 20) в лето 7169 (1661) по причине в монастыре бывшего 7166 (1658) пожара пожаловал в монастырь 21 Февраля 6.600 рублей, которые деньги и приняты 9 Марта того же года Игуменом Феодосием в Холмогорах: на Глинках в денежном дворе от гостя Феодора Михайловича Несторова. Ж) В лето 1776, Июля 21, в царствование Императрицы Екатерины II, по указу Государственной Коллегии Экономии из бывшей Архангелогородской Канцелярии отпущено 500 рублей в Сийский монастырь на поновление обветшавшей соборной главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В. Оноприенко. В 1895 году председателем избран командир полка генерал-майор А. А. Евреинов. За 25 лет своего существования общество получило 155,200 рублей, получая от 4,500 до 12,175 рублей в год. Из этой суммы 43,400 рублей собраны были в кружки; ежегодный кружечный сбор колебался незначительно, между 1,287 рублями в первый год и 2,229 в 1885 году. В ноябре 1895 года новый председатель совета общества генерал-майор А. А. Евреинов, командир Измайловского полка, нашел возможным уступить под постройку дома общества 665 квадратных сажен принадлежащей полку земли, на 10-й роте и Якобштадтскому переулку, с тем условием, чтобы дом, который на этой земле будет построен обществом для своих благотворительных учреждений, носил название «Дома императора Александра III для призрения бедных прихода Троицкой лейб-гвардии Измайловского полка церкви». В Бозе почивающий император состоял шефом Измайловского полка. Благодарное командиру общество постановило за правила впредь избирать в председатели совета неизменно командиров полка, в память заботы о пользе общества генерала Евреинова. По воспоследовании высочайшего соизволения на отвод обществу этого участка земли, в первый же воскресный день духовенство с крестным ходом проследовало на этот участок, здесь было совершено благодарственное Господу Богу молебствие, земля освящена и совершена закладка здания. У общества было 42,000 рублей, и год постройки был необычайно выдающимся по количеству пожертвований. В. А. Андреев оставил по завещанию 5,000 рублей, П. П. Нестеров завещал 4,000, Е. М. Миронов пожертвовал 3,000, И. П. Шалин 500, Ю. И. Варгина завещала 500, П. Ф. Харламов пожертвовал строительных материалов на 500 рублей, Я. И. Игнаткин пожертвовал 300 рублей, призреваемая в бесплатной квартире старушка Д. Королькова пожертвовала свои 200 рублей, по 100 рублей пожертвовали: неизвестный, начавший пожертвования, другой неизвестный (в кружку), П. П. фон-Дервиз, отец Иоанн Сергиев Кронштадтский, Е. М. Миронова, А. А. и Л. Л. Евреиновы, Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Возрастали денежные доходы церквей, которые члены комиссий подсчитывали тщательно, вплоть до копейки. В 1967 году члены комиссий пошли, казалось бы, на невыполнимое: в храмах епархии не упустили ни одну церковную записку, подсчитали, сколько денег собрано со всех видов поминовения о здравии и упокоении (на проскомидии, ектении; сорокоусты, поминания на три и шесть месяцев, год, полтора года, 10 лет и проч.), с продажи свечей («обычных», венчальных, пасхальных, архиерейских, «разных»), крестиков, медальонов, икон, венчиков, покровов, помянников, сколько собрано с таинств и треб (крещения, панихиды, соборования, исповеди на дому, молебны, очные и заочные отпевания) ! Но в дальнейшем эта трудоемкая и во многом бесполезная работа не прижилась. В 1973 году церкви Вологды получили 485 179 рублей, в 1974 году – 468 493 (вся епархия – 1 190 000 рублей). Основные поступления пришлись от служения треб, совершения крещений (160 474 рубля) и продажи свечей (258 902 рубля). Увеличились и расходы церквей. В 1974 году они составляли 436 457 рублей. Из них на жалование духовенству приходилось 61 406 рублей, на содержание членов двадцаток и обслуживающего персонала (сторожа, уборщицы, водители) – 31 488 рублей. Значительные суммы уходили в Фонд мира – 128 000 рублей (на 20 тысяч больше, чем в 1973 году) и на содержание памятников архитектуры – 27 000 рублей. У епархиального управления на 1 января 1975 года имелся довольно большой остаток средств – 286 098 рублей (на 32 037 рублей больше показателей 1973 года) . Денежные поступления от треб к 1974 году возросли на 60%. За 1974 год верующим продано 11,7 тонны свечей, 52 000 нательных крестиков, 9500 икон и много других религиозных предметов . Комиссия из Череповецкого горисполкома у Воскресенского собора стремилась «отвлекать» больше денежных средств и перечислять их на патриотические цели . В 1975 году треть доходов собор отправил в Фонд мира и на реставрацию церквей-памятников архитектуры. По сравнению с 1970 годом, эта сумма под давлением гражданских властей была увеличена в два раза. В 1975 году настоятелю собора протоиерею Виталию Белову удалось отвести 36% годовых доходов на покупку свечей, средств на которые из-за отчислений и всевозможных поборов просто перестало хватать.

http://pravoslavie.ru/31716.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010