XIX. Заявление вдовы доктора Софьи Демьяновны Ильинской: «Духовным завещанием отца моего мужа Протопресвитера Большого Успенского Собора о. Александра Семеновича Ильинского в Московский Государственный Банк положены на вечный вклад 6.000 рублей. % с этого капитала, согласно воле завещателя, по день своей смерти получал мой муж, а потом они должны перейти к Московской Духовной Академии на предмет учреждения стипендии для одного из студентов, уроженца Московской губернии. Доводя до сведения Совета Академии о смерти мужа, последовавшей 13 сентября с.г., считаю нужным сообщить, что последней волей умирающего было: просить Совет Академии назначить первым стипендиатом студента I курса Академии Михаила Васильевича Беляева, мать которого служила вместе с умершим в Московской Городской Больнице, где и умерла, заразившись дифтеритом. Думаю, то обстоятельство, что Беляев не уроженец Московской губернии, не послужит препятствием к замещению его на эту стипендию и воля покойного сына завещателя будет исполнена. Для получения % с 13 сентября по 1-е ноября с.г. из Государственного Банка по билету, находящемуся у меня, и за самым билетом прошу прислать доверенное лицо». тября по 1 ноября 1906 года в количестве 26 р. 60 коп. от вдовы доктора С.Д. Ильинской Правлением Академии получены. – 2) Выписки из духовного завещания о. Протопресвитера Московского Большого Успенского Собора Александра Симеоновича Ильинского, утвержденного к исполнению Московским Окружным Судом 29 января 1900 года, п.п 4-й и 5-й: «Из оставшихся сумм от указанных выдач и назначений, упомянутых в отделении под латинскою цифрою «II» пунктах 1, 2 и 3 сего завещания сыну моему врачу Семену Александровичу Ильинскому завещаю пять тысяч рублей в полную собственность и пятнадцать тысяч на праве пользования пожизненно только процентами; при сем самый капитал должен оставаться неприкосновенным и быть положен душеприказчиками в Государственный Банк вечным вкладом на три билета по пять тысяч рублей каждый с тем условием, чтобы по смерти сына один из этих билетов передан был в ведение и распоряжение Правления Московской Духовной Академии, и на проценты с оного билета в Московской Духовной Академии была учреждена одна стипендия для учащихся, принадлежащих по рождению к Московской губ., каковое условие должно обозначить на самом билете; другой на имя Правления Императорского Московского Университета и третий на имя Совета Приюта для неизлечимо больных имени Митрополита Сергия с такими условием, что как Московская Академия и Университет, так и Совет Приюта получаемые по сим билетам проценты, при жизни сына моего, выдавать ему, а по смерти сына обратили: Правление Академии и Университет на образование постоянных стипендий для учащихся, по одной в каждом учреждении, православного исповедания и по рождению принадлежащего к Московской губернии, а Совет на обеспечение содержания одной койки для неизлечимо больного из числа духовенства Московской епархии, или постоянных жителей Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Постройка этого лета стоила 21,900 рублей. В следующую весну работы были сданы подрядчику, и к августу 1886 года вся постройка была закончена вполне. Братство выстроило дом на чистые деньги, материалов было пожертвовано только на 180 рублей, да поставщики сделали скидку со счетов в 616 рублей. Дом обошелся в 34,500 рублей; вместе с переносом казенного сарая постройка обошлась свыше сорока тысяч рублей. Весь недостающий у братства капитал был собран среди благотворителей. Наиболее крупные пожертвования сделали: А. С. Улыбин и Ю. С. Нечаев-Мальцов – по 3,000 рублей; более или менее крупные суммы дали: В. А. Ратьков-Рожнов, В. Л. Нарышкин, граф и графиня Строгановы, княгиня М. А. Волконская, князья Викт. В., Вл. В. и М. В. Волконские. граф А. Д. Шереметев, С. А. Варгунин, А. Г. Елисеев с «братьями Елисеевыми», А. П. Евреинов, граф и графиня Орловы-Давыдовы, Т. Ф. Луковицкий с женой, неизвестный, А. Г. и Н. Г. Лашкаревы, М. П. Баранова, граф П. А. Зубов, Е. Н. Сивохин. Было пожертвование в 100 рублей опущено в кружку, 50 рублей от конторы с.-петербургского металлического завода и 10 рублей от слушательницы духовных бесед протоиерея Д. Я. Никитина, заведенных им в Сергиевском соборе. Нечаев-Мальцов сбросил со счета 400 рублей за стекло, а Д. М. Соболев за кирпич 130 рублей. В 1887 году все рассчеты по постройке дома были закончены, а следующий год покрыл небольшой внутренний долг братства, вызванный постройкой дома, и дал остаток в 7,000 рублей. При доме разведен небольшой садик, и уже в 1887 году дети ели первые его плоды. Дом был настолько обширен, что позволял братству отдавать в нем одну квартиру под городское училище. С этих пор братский приют бесповоротно уже стал на твердую ногу и продолжал развиваться. В 1891 году в приюте устроена, в одной из обширных зал, в 7 окон, домовая церковь . Церковь была устроена, в два летних месяца, по плану архитектора В. А. Пруссакова, на известный капитал Медынцевой, благодаря содействию душеприказчика Медынцевой, известного московского присяжного поверенного Плеваки, выдавшего всю необходимую на устройство церкви сумму – 3,500 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

V.Uмehhым указом Святейшему Синоду 4-го мая 1732-го года Императрица Анна Иоанновиа повелела «учинить штат» для Александро-Невского Монастыря: сколько в Монастыре надлежит быть духовных властей, монахов и церковников, сколько для управления монастырских и приписных деревень – управителей, приказных и прочих нижних служителей, сколько для монахов и служителей больниц и для учения – школ и учеников, и сколько потребуется на содержание их всех, а также на «монастырские и церковные потребы», на лошадей и прочие всякие расходы – денег и хлеба; «сочиня оной штат» немедленно подать для аппробации Государыне 2748 . Через 7 месяцев штат был изготовлен и 8-го декабря 1732-го года принят Святейшим Синодом. По этому штату, шли две ветви управления Монастырем духовная и светская – для вотчин. Во главе Монастыря стоял архимандрит с жалованием 250 рублей, под ним наместиик с жалованием 60 рублей, казначей и эконом, получавшие по 50-и рублей, и проповедник – с жалованием в 100 рублей; далее братия для служения в Монастыре и посылок во флот – 30 иеромонахов и 20 иеродиаконов, из них духовник, уставщик и ризничий получают по 20-и рублей, прочие иеромонахи по 15-и рублей, иеродиаконы по 13-и рублей; 4 пономаря, 2 просвиряка, 2 будильщика получают по 10-и рублей; 1 конюший – 15 рублей; 1 подкеларщик, 1 суши, ленный, он же и рухлядной, 1 житенный, 1 чашник, 1 трапезенный, 1 хлебодар, 2 огородных, 2 воротенных, 1 для присмотра над монастырскими столярами, плотниками, кузнецами и прочими рабочими, 1 для смотрения за работниками на рыбных ловлях, 1 келейник у архимандрита, – все получают по 10-и рублей; итого 77 человек с жалованием 1.460 рублей. «А оное жалование им полагается для того, что церковной доход в том Монастыре имеется церковнослужителям малой; к тому ж все монахи, от начальника и до последнего имеют из того на себя покупать всякое одеяние». Рядом с духовными, шли светские монастырские власти и служители «в Канцелярии, для исправления всяких дел». Во главе Канцелярии – судья, с окладом Петербургских дьяков: 240 рублей денег и 60 юфтей хлеба – ржи и овса; рядом с ним «за секретаря, для исиравления случающихся при архимандрите разных дел» – 100 рублей и 30 юфтей; 2 стряпчих и 2 канцеляриста – по 50-и рублей и 25-ти юфтей; 8 копиистов по 25-и рублей и 12 1 / 4 юфтей хлеба; итого канцелярских служителей 14 человек, с окладом в 740 рублей и 290 юфтей хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Грамота писана в Кареи у Прота, при соборном храме Успения Пресвятой Богородицы, 5 Сентября 1584 года. Посланник Иван Мешенинов подал список Государю о розданной им милостыни царской, по которой оказалось, что он объявил Патриарху милостыни, из жалования царского, шестьсот рублей и сорок соболей (в сорок рублей), ради коих Патриарх, со всем Собором, служил панихиду и обедню с вечернею за здравие Государя и за поминовение души Царевича. Сверх того роздано в Царьграде: в монастырь Предтечи, близь патриаршего двора, игуменье с семьюдесятью сестрами семьдесят рублей, и в другой девичий монастырь, также Предтечи, пятидесяти сестрам по рублю каждой, и в третий того же имени, у Балатских ворот, пятидесяти сестрам по рублю, в монастырь святого Великомученика Георгия строителю и двадцати пяти старцам двадцать рублей. По росписи царской велено было дать пятьдесят рублей в два пустынные монастыря за городом, за пятьдесят верст, Богоматери и Николая Чудотворца, где старцев человек тридцать; но монастыри те оказались пусты, а потому Патриарх взял деньги сии себе, на церкви Богоматери и Предтечи, которые были разорены лет за сто пред тем Турками и вновь им устроены. Еще дано было милостыни на три монастыря, на острове Халке: Святой Троицы, Успения и Николая Чудотворца шестидесяти старцам, каждому по рублю, да нищим роздано по рукам шестьдесят, а всего в том граде тысячу рублей. (Лист 118) На горе Афонской посланник царский пришел сперва в Хиландарскую лавру и оттуда в Карею, к Проту Пахомию, где случился и Владыка Халкидонский. В храме Успенском служили всем Собором панихиду по Царевиче Князе Иване, и дано было на всю братию, ста человекам, сто рублей, а Халкидонскому Владыке двенадцать золотых, и была соборная трапеза. Сверх того, у Прота в скиту семидесяти старцам дано одиннадцать рублей, в великую лавру Афанасия Афонского Игумену Митрофану со ста пятьюдесятью человек братии триста пятьдесят рублей, да девяносто четырем скитникам, спасавшимся около великой лавры, двадцать шесть рублей, а в скитах сих более двадцати храмов каменных, и в них во всех совершалась служба; и верстах в пяти от лавры был особый скит, в котором спасалось двадцать девять человек, и им дано пять рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется (внидет верою и покаянием в Царство Его), и внидет и изыдет (то есть из тела, из жизни сей, из Церкви земной), и пажить обрящет ( Ин. 10, 9 ), то есть для души своей по смерти тела, в жизни загробной. Удивительно и ужасно, в какую немощь поверг меня чрез сласти диавол в продолжение нескольких дней, когда не было у меня службы литургии: связал, спутал, сковал было меня, говорить не давал молитв и возгласов. Славословие в субботу развязало сердце и язык. Слава Богу! (Робость и страх овладевали мною, узы внутренние.) В мире – служение плоти, греху и диаволу, в Церкви – служение духу, святыне, Богу. Если не работаем Богу, то работаем страстям: одно из двух. Лучше уж работать Богу. Ектении, молитвы и литии церковные – идеал, образец совершенства христианского, до которого мы должна достигать всю жизнь. Господь хощет проникнуть нас совершенно в причащении Святых Таин Своих. В образе Твоем, в членах Твоих я оскорбляю Тебя, Господи! От Куликова заказ картонок Попечительству. От Семена – плетение. 1 марта. От членов Куликова – 12 рублей. Иван Денисович Захаров обещал 5 рублей в год. От Архипа Ильина – 10 рублей. От Федора Васильева – 5 рублей. В Медв. улице лавочник 3 рубля обещал. От Ефрема Орешина – 5 рублей. От Ивана Серебренникова – 2 рубля. За Рудаковым остается 3 рубля. От Анны Васильевны Касаткиной – 12 рублей. От Елены Петровны Калмыковой – 8 рублей. От Александры Николаевны Шубиной – 18 рублей. От Федора Николаев. – 15 за три месяца. От Ефрема Степановича – 15 рублей. От Екатерины Яковлевны Никитиной – 25 рублей. От Петра Степановича – 3 рубля. От Ивана Васильевича Яковлева – 10 рублей за два месяца. Манный молочный суп очень полезен – варить чаще. Телячье жаркое тоже – голос чистый дает. 13 марта 1876 г. Полиглотов, Зрелов, Никитин и Адриан пьянствовали до двенадцати часов ночи у Полетаева. Надо доложить протоиерею, чтобы унял бесчинников, пред службою на воскресенье (каптующих). Все с папиросами запаленными выбежали на улицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

К случайным и незначительным источникам архиерейского содержания принадлежали: а) доходы от продажи некоторых движимых вещей архиерейской экономии, например, из экономии новгородского архиерейского дома продавались: лен, иногда в немалом количестве, мед десятками и даже сотнями пудов, дрожжи, высевки, овчины, смушки, опойки и пр.; б) вознаграждения, какие получали архиереи за совершенные ими по приглашению церковные службы, особенно в дни праздников: так, Новгородскому владыке за священнослужение на храмовой праздник в придворной или княжеской церкви святого Иоанна Предтечи на Опоках ежегодно отпускалось казенной руги 2 рубля 5 алтын и 2 деньги. Сам митрополит, нередко совершавший по желанию великого князя праздничные службы в придворных и других кремлевских церквах, получал от него каждый раз довольно ценные подарки. Для содержания монастырей источниками были: 1 . Доходы с их недвижимых имуществ – источник главный и нам уже известный. 2 . Денежные вклады и пожертвования за поминовение живых и умерших. Этого рода вклады в монастыри хотя не были так обыкновенны и многочисленны, как вклады землями, селами и вообще недвижимыми имуществами, но в некоторых монастырях достигали значительной величины. Самые большие денежные вклады поступали в монастыри от великих князей или, точнее, от великого князя Ивана Васильевича IV в продолжительный период его царствования. Например, в Троице-Сергиев монастырь от Ивана Васильевича III вовсе не было денежных вкладов, как и земельных; сын его Василий Иванович в 1506 г. пожаловал вкладу по отце своем 60 рублей и в 1519 г. по брате своем Семене Ивановиче 30 рублей; а великий князь Иван IV пожаловал в 1534 г. по отце своем 500 рублей, в 1548 г. чрез Алексея Адашева – 7000 рублей, в 1562 г. по царице своей Анастасии 1000 рублей, в 1564 г. по брате своем Юрии Васильевиче 1000 рублей, в 1570 г. по царице своей Марии 1800 рублей, в 1572 г. по царице своей Марфе 700 рублей, в 1582 г. по сыне своем Иване 5000 рублей, в 1584 г. по самом себе 5000 рублей и в разные годы по разных лицах: родственниках, князьях, боярах, дьяках то по 100, то по 200, то по 300, по 400 и по 500 рублей, так что всех денежных вкладов этого государя в Сергиев монастырь насчитывается до 25157 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

223 Князь Борис дал Иосифу зверолова, хорошо знающего лес, для избрания места. Ловец пошёл впереди, и вдруг поднялась буря и начала ломать деревья. По пути, проложенному бурею, зверолов пришёл на то место, где ныне монастырь, и здесь осиял его необыкновенный свет. В страх он остановился. Когда Иосиф достиг сего места, полюбил его, и решился основать здесь монастырь. Также один, старожил крестьянин рассказывал ученикам Иосифа уже после его смерти: Когда был молод, мне случалось с отцом ходить там, где ныне обитель Иосифова. Много раз слышали мы звон на этом месте, иногда вечером, как будто к вечерне, иногда утром, будто к утрене, иногда около времени обедни. Когда мы спрашивали об этом соседей, то и они отвечали, что слышали тоже, но не знают откуда. Наконец мы послали на то место, где слышался звон, но ничего не нашли. 224 В жизни Иосифа, писанной Досифеем, говорится при рассказе об одном чуде (1585 г.), что в Иосифовой обители июня 1 память бывает чудотворцу Иосифу яко прииде в той день на святое место сие. 225 Князь Борис Васильевич дал село Отчищево. Другие пожертвования перечисляет сам Иосиф: «А княгиня князя Борисова Ульяна дала на церковное строение рублей с пятьдесят, а после, князя Бориса Васильевича княгиня Ульяна дала монастырю село Успенское, да к нему двадцать деревень, a князь Иван Борисович дал монастырю по себе святое Евангелие Сергиева письма доброписцева, обложенное серебром, да золочено, да село Спасское, да к нему сорок деревень, да три; а великая княгиня Марфа дала Причастия монастырю с триста рублей по себе и по своих родителях. А князь великий Иван дал монастырю с полтораста рублей, а Микита Тараканов дал с двести рублей; а Григорий Сабакин дал с полтретья ста рублей, а Владыка Новгородский Геннадий всего дал более двухсот рублей, а князь Семён Иванович Бельский даль с триста рублей. Да как начали стричися в чернцы добрые люда от князей и бояр и детей боярских и от торговых людей, и они давали много, рублей по десять и по двадцать, а иные по тридцать, а иные рублей по пятьдесят, а иные по сто, а иные по двести, a только того считать, ино не на одну тысячу рублей дали, да тем всем монастырь Пречистой состроили. Церковь Пречистой с подписью, и с иконами, и с книгами, и с ризами, и сосуды более тысячу рублей стала, а на монастырский обиход расходит триста рублей, опричь хлеба на год, a то всё Господь да Пречистая посылала, а своего ничего не было, коли сем пришли на се место» (Посл. к Бор. Вас. Древ. Вивл. XIV. 179. 180). Некоторые вклады в обитель Иосифа упомянуты в Собр. Госуд. Грам. Т. I, стр. 341. 342. 406 и в Акт. Археогр. 1, 103.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

56) Того же году дал вкладу калужанин келарь старец Авраамий Никифоров, сын Мартынов, стихарь атласный цветной, оплечье бархат туасиный на золоте, опушка красная камка с бахромою шелковою зеленою, да орарь участковый красный, опушен камкою желтою травчатою, кисти желтые с золотом, да поручи того же стихаря оплечья, пуговицы серебряные позолочены за 15 рублей при игумене Ионе; Да он келарь дал в колокола 2 рубля. Да он же – Авраамий построил по обещанию образ Николая Чудотворца, да житие его в киоте, да к тому же образу приложил окладу венцы, да гривны, к Спасу и Богородице, да к Николаю Чудотворцу гладкие серебряные позолоченные, при игумене Ионе и прочей братии. Да сын его Григорий Мартынов дал книгу ирмологий за полтину. 57) Того же году дал вкладу калужанин посадский человек Кондрат Евтихеев, сын Хлебников, колокол 10 пудов за 50 рублей, при игумене Ионе и при келаре Авраамии Мартынове. 58) Того же году дал вкладу Лаврентьева монастыря пострижник черный диакон Герман книгу псалтирь с восследованием печатную за 4 рубля, да денег в книги Минеи, да в колокол 16 алтын. 59) 175 (1667) году дал вкладу Пазной Васильевич Хохлов по жене своей Акилине Поликарповне, ризы камчатные лазоревые, камка оплечье участковое за 10 рублей. Да он же Пазной Хохлов дал по пасынку своему Пимене Иванове, сын Шеметков, мерина в гнеде бурого за 10 рублей, при игумене Ионе и келаре Авраамии. 60) Того же году дал вкладу Адриан Иванович Есипов коня карего за 20 рублей, при игумене Ионе и при келаре Авраамии и прочей братии 1679 года понем же Адриане Ивановиче дан конь гнедой за 10 рублей. 61) Того же гду дал вкладу Иерофей Софронович Чернышев коня каура за 15 рублей по Григории Кукаринове. 62) Того же году дал вкладу стольник Федор Григорьевич Ртищев кобылу рыжую за 5 рублей. 63) 176 (1668) года дал вкладу Василий Андреевич Волчков коня гнедого в пеге за 10 рублей. 64) Того же года дала вкладу Агафья Юдична Ивановская, жена Захарова, коня серого за 10 рублей. 65) 182 (1674) году февраля в 1 день дал вкладу Иван Иванович Плюсков коня бурого за 20 рублей, при игумене Ионе и при келаре старце Авраамии и при казначее старце Леонтии и при прочей братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

По указу Сената 4-го декабря 1719-го года, вследствие указа Государя, послан был в Монастырь раскольник Львов 1255 . В 1721-м году Святейший Синод прислал в Монастырь двух раскольников, изъявивших раскаяние и желание присоединиться к Церкви. Им велено было быть «в работе». Они были поручены надзиравшему за работами иеромонаху Галактиону. Через полгода их обращение к Церкви было удостоверено и они отпущены на родину в Нижегородские края 1256 . В октябре того же года прислан был с тою же целью раскольничий старец 1257 Урван 1258 . Присланные для исправления от раскольнической ереси назначались жить под началом на монастырской служительской пище и одежде 1259 . В 1720-м году обратившемуся из раскола дозволено было жить и работать в Монастыре в числе работников 1260 . II. Типография в Александро-Невском Монастыре возникла в 1720-м голу, когда, по высочайшему указу 13-го декабря 1719-го года, в Монастырь был передан из «С.-Петербургской Типографии» стан церковной печати, по примерной оценке в 128 рублей, с 7-ю мастеровыми: двумя наборщиками, двумя тередорщиками, двумя батырщиками и одним разборщиком. Вместе со станом быль передан запас шрифта – «гартовых литер»: азбуки Воскресенская, весом 17 пудов и ценою 94 рубля, и Библейная, весом 23 пуда, ценою 147 рублей, а также были переданы и разные мелкие типографские принадлежности: заставица, узел, две кассы и другие, – рублей на 7. Один из типографских рабочих вскоре был отослан обратно, будучи уличен в краж типографских денег 1261 . Но, впрочем, по-видимому, тотчас же был заменен другим, так как с самого начала печатания, по отчетам, упоминается всегда 7 мастеров 1262 . Передача печатного стана из С.-Петербургской Типографии относится к февралю 1720-го года 1263 . К поступившему при учреждении Типографии печатному стану сделан был Монастырем в 1720-м году новый стан 1264 , обошедшийся в 128 рублей 1265 . Прикуплено материалов рублей на 70. Прислано из Москвы 26-го декабря 1720-го года разных типографских принадлежностей: грушевые заставицы и узлы, «азбука грушевых слов»; гартовые азбуки – Евангельская, весом 12 пудов, ценою 46 рублей, Осиповская, весом 18 пудов, ценою 98 рублей, Воскресенская, весом 17 пудов, ценою 96 рублей. Приобретены были необходимые типографские припасы. К исходу 1720-го года ценность Типографии выражалась в сумме до 1.800 рублей. В 1721-м году из Москвы была прислана еще Арсеньевская азбука, весом 18 пудов, ценою 39 рублей, и разных припасов на 50 слишком рублей 1266 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Преосвященный Никодим весьма благосклонно отнесся к просьбам иеромонаха Гавриила и 20-го сентября на его прошении положил резолюцию: «справиться, сколько еще недодано отцу Гавриилу жалованья, и, выписав, предложить к рассмотрению. А впредь, как и на сей настоящей год (хотя в штате и не положено более двухсотного числа рублей учителю) производить по 300 рублей, для того, что его пречестность трудами своими произвела учеников до Богословии, кроме же того, Греческого и Еврейского диалектов обучал. И впредь за помощпо Божией Богословию преподавать ученикам охотнейше будет. И именоваться его прочестности по достоинству Семинарии Александро-Невской ректором. И что до поезду, до пищи келейной и пития касается, все то в скором времени письменно за рукою нашей определится. Смиренный Никодим, епископ и архимандрит Троицкий Александро-Невский» 3656 . По справке, иеромонахам Гавриилу и Амвросию недодано было по 230-и рублей. После справки, преосвященный Никодим положил резолюцию выдать иеромонаху Гавриилу за две трети 1743-го года 200 рублей и прописал, что «о доимке, за оскудением в монастырской казне денег ныне, впредь будет рассуждение» 3657 . В 1743-м году иеромонах Гавриил получил за 1742-й год за Греческий, Латинский и Еврейский диалекты 300 рублей, иеромонах Амвросий за Латинский 250 рублей 3658 . Преосвященный Никодим, впервые назначая им жалованье, написал в резолюции: «а впредь производить им денежное жалованье по штату повсегодно без малейшего удержания» 3659 . В 1754-м году префект, иеромонах Сильвестр, ходатайствуя о возвышении оклада жалованья, писал, что, по определеннии в 1745-м году «к обучению при Семинарии малолетнего юношества» с окладом в 50 рублей, своих учеников он постепенно «от первых оснований грамматических произвел чрез 6 лет до Философии», в 1750-м году получил прибавку к окладу в 50 рублей, но окдад этот, по его положению, требующему «отмены против ординарного монашеского состояния», недостаточен. Архиепископ Сильвестр, по поводу этого прошения, повысил жалованье всем семинарским учителям: иеромонаху Сильвестру до 150-и рублей, с выдачею и за предшедший год, иеромонаху Иоанникию, получавшему 50, до 100-а рублей, Гуляеву определен оклад в 30 рублей, Евенхову в 20 3660 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010