Образование других отделов или комиссий зависит от Собора. 7 . Полномочия членов Собора проверяются соборной канцелярией при выдаче членам Собора входных билетов, и о результатах проверки канцелярия докладывает Собору, который поручает окончательную проверку документов президиуму Собора или одному из членов президиума. Председатель Предсоборной комиссии Протопр[есвитер] Г. Шавельский Делопроизводитель Е. Махароблидзе Приложение к Положению о Пом[естном] Соборе 1 . Члены Собора получают суточные по 50 руб. в сутки и проездную плату на Собор и обратно по стоимости проездного билета I класса. 2 . Расходы на выдачу суточных денег и проездной платы членам Всеросс[ийского] церк[овного] Собора от епархий, не входящих в состав территории, занятой Вооруженными силами на Юге России, а также представителям не от епархий отнести за счет 50 тысяч рублей, ассигнованных в распоряжение протопресвитера на созыв Поместн[ого] Собора. О стальным же членам Всеросс[ийского] ц[ерковного] Собора и представителям от епархий, входящих в состав названной территории, указанные расходы возмещаются из сумм этих епархий. Председатель Предсоборной комиссии Протопр[есвитер] Г. Шавельский Делопроизводитель Е. Махароблидзе ГАРФ. Ф Р-3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 11–11 об. Рукописный подлинник. Чернила. Автограф Е. Махароблидзе, кроме вставленного в текст п. 4 – автограф протопресвитера Г. Шавельского . Подписи – автографы. На л. 12–12 об. рукописный чистовой экземпляр проекта Положения с пометой в верхнем правом углу «Копия», не имеющий текстуальных разночтений с черновым экземпляром – автограф Е. Махароблидзе, заверен Е. Махароблидзе. Чернила. На л. 13 приложение к проекту Положения. Рукописный подлинник. Чернила. Автограф Е. Махароблидзе. Подписи – автографы. На л. 14 рукописный чистовой экземпляр приложения к проекту Положения о Соборе с пометой в правом верхнем углу «Копия», не имеющий текстуальных разночтений с черновым экземпляром – автограф Е. Махароблидзе, заверен Е. Махароблидзе. Чернила. Лист имеет следы четырехкратного сгиба, на обороте листа в нижней правой четверти помета: «Еп[ископу] Михаилу».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свято-Еактеринский храм 20 лет его настоятелем служил священномученик Андрей Феодосийский (Косовский) (1878–1920). Был аре­сто­ван пря­мо в хра­ме 7 де­каб­ря 1920 го­да, в день па­мя­ти великомуче­ни­цы Ека­те­ри­ны. В честь священномученика во дворе церкви в 1999-м году построен ещё один храм с крестильней и воскресной школой. Свято-Екатерининский храм 14. Старый Крым, источник святого Великомученика и Целителя Пантелеимона Расстояние между Феодосией и Старым Крымом составляет примерно 26 километров, проехать его на автомобиле можно за полчаса, автобус с автовокзала с остановками идет около часа, стоимость билета 50 рублей. Окрестности Старого Крыма богаты источниками, которые используются в лечебных целях, но самый известный из них – источник Святого великомученика Пантелеимона. Улица Свободы ведет к тихой окраине города, грунтовая дорога спускается к реке Чурук-Су, за которой, на невысоком горном склоне, расположены часовня и источник. Любой местный житель легко покажет вам дорогу. Старый Крым. Источник святого Великомученика и Целителя Пантелеимона Люди знают об этом источнике с древних времен Люди знают об этом источнике с древних времен. К нему приезжал с семьей Император Александр II, бывал здесь и князь Потемкин. В советские времена жительница Старого Крыма Ксения Токарева дважды слышала во сне голос, который наказал ей быть хранительницей святого источника. Она ухаживала за родником с 1958 года до самой своей смерти в 1985-м году. В народе звали Ксению Матушкой. Вода в источнике необыкновенно вкусная. 15. Грушевка, Судакский район, храм иконы «Знамение» Недалеко от Старого Крыма по дороге в Топловский монастырь находится маленькое село Грушевка (историческое название Салы). Расстояние между Старым Крымом и Грушевкой – 16 километров, время в пути – 10 минут, ходят автобусы. Мы, конечно, не смогли проехать мимо села с таким уютным названием, не заглянув в его необычный старинный храм из бутового камня – живое свидетельство многовековой истории Крыма. Храм в честь иконы Знамение

http://pravoslavie.ru/112878.html

И действительно, через час он явился в монастырь с двумя другими лицами и взял из ризницы под расписку архиерейскую митру кованого серебра и нижеследующие процентные бумаги в обшей номинальной сумме двести семьдесят пять тысяч семьсот девяносто один рубль (275 791 руб.). А). Бумаги, принадлежащие монастырю. 1. Расписка Москов[ского] Кр[едитного] государ[ственного] банка за 148 014 на 4-процентную государственную ренту в сумме рублей 10 500. 2. 60 штук 4-процентных государств[енных] непрерывно-доходных билетов – на рублей 106 475. 3. 37 штук – 4 1 / 2 -процентных, 4-проиентных, 3 1 / 2 -процентных и 3-процентных билетов государств[енной] комиссии погашения долгов – на рублей 72 600. 4. 1 пятипроцентный билет той же комиссии – на рублей 500. 5. 6 квитанций Московской купеческой управы – на рублей 5200. 6. 5 сторублевых акций Верхних торговых рядов – на рублей 500. 7. 2 расписки Москов[ской] конторы Государств[енного] банка за 107 181, 110 420 на 3 облигации II внутреннего займа за 178 104 – в рублей 200, за 136 337 – в рублей 100 и 237 170 – 200 рублей, а всего на рублей 500. 8. 2 расписки Москов[ского] Кр[едитного] государ[ственного] банка: на 8 штук 5-процентных свидетельств Крестьянского земельного банка – на рублей 4800. 9. 13 штук 4-процентной государственной ренты – на рублей 5200. 10. 2 облигации внутреннего 5-процентного займа 1905 г. – на рублей 200. 11. 1 билет (серия) Государств[енного] казначейства за 022254 – на рублей 50. 12. Расписка Москов[ского] Кр[едитного] государ[ственного] банка на свидетельство 5-процентного II (внутреннего) военного краткосрочного займа – всего на рублей 67 700. 13. 1 книжку Сберегательной кассы за 14716 – на рублей 66. Б). Бумаги, принятые монастырем от арендаторов монастырских земельных участков в залог. 1. Одна 5-процентная облигация за 048037 с 1 купоном – на рублей 100. 2.1 закладной лист Дворян[ского] земельного банка за – на рублей 100 (с 4 куп[онами]). 3. 5 облигаций Московского] город[ского] кредит[ного] общества с 45 купонами – на рублей 500. 4. 1 облигация 11 внутреннего 5-процентного займа с 15 купонами – на рублей 100. 5. 3 [закладных] листа 4-процентной государственной ренты с 84 купонами – на рублей 500. 6. Две 5-процентные облигации III внутреннего займа с 2 купонами – на рублей 200.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подробности сии любопытны, потому что показывают тогдашнее состояние горы Афонской. В монастыре Симонове (вероятно, Есфигмен), при храме Введения, Игумен Никифор и пятьдесят старцев, им дано милостыни по рублю на каждого и три рубля двенадцати старцам в трех его скитах. В монастыре Панкратия (Пандократор), Игумен Макарий и сто пятьдесят человек братии; милостыни дано сто рублей и три рубля двадцати шести скитникам. В обители Ставро-Никиты, Игумену Симеону и семидесяти человекам братии, восемьдесят рублей, и восемнадцати скитникам пять рублей. В монастырь Котлумуш, Игумену Илариону и восьмидесяти братиям, сто рублей, а в скиты его, сорока двум человекам, четырнадцать рублей. В монастырь Иверский, Игумену Аверкию и ста пятидесяти братиям, триста рублей, и двенадцать рублей сорока трем старцам, в окрестных скитах. В обитель Филофееву, Игумену Матфею и ста человекам братии, сто пятьдесят рублей, и пять рублей двадцати одному скитнику. В монастырь Калогрив (вероятно, Каракалла), в храм Святых Апостол, где не было игумена, а старцев пятьдесят человек, дано милостыни сто рублей и двадцати семи скитникам семь рублей. В монастырь Павлов, Игумену Гавриилу и пятидесяти братиям, сто рублей, и тридцати скитникам восемь рублей. В монастырь Дионисиев, в храм Иоанна Предтечи, Игумену Лаврентию и ста пятидесяти братиям, двести пятьдесят рублей, и двадцати пяти старцам в скитах пять рублей. В монастырь Симонов (Симопетра), Игумену Нифонту и восьмидесяти братиям, дано сто пятьдесят рублей, и двенадцати скитникам три рубля, да с версту от монастыря, в скит, где храм святого Николая Чудотворца (Григорат) восьми человекам пять рублей. В росписи написано было, что в Георгиевском монастыре храм Святого Николая Чудотворца и в нем Игумен, с пятьюдесятью братиями, но монастырь тот уже пуст около десяти лет, а потому милостыня отдана Проту, на соборе (в числе двадцати монастырей) пятьдесят рублей, и другая милостыня, пятьдесят рублей, в скиты по его приказу. (Не смешан ли здесь Григорат с монастырем Георгия, по сходству имени? но из сего явствует, что Григорат не составлял тогда особенного монастыря в числе двадцати, а числился только скитом Симопетры.) В монастырь Серапотов (Ксиропотам), Игумену Иоилю и семидесяти братиям, сто рублей, и одиннадцать рублей в скит сорока одному старцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Специальных и временных пожертвований было различное количество. На постройку братского дома в 1865–66 году 380 рублей, в 1868–69 году 2,292 рубля, в 1872–73 году 4,970 рублей, в следующем 13,690 рублей, в 1874–75 году 1,186 рублей, наконец, в 1878–79 году 500 рублей. В середине семидесятых годов лицо, пожелавшее остаться неизвестным, пожертвовало братству 15,000 рублей в процентных бумагах, с тем чтобы это пожертвование обращено было в неприкосновенный капитал, и пока жертвователь будет жив, купоны с процентных бумаг должны быть выдаваемы ему сполна, а после его смерти проценты с капитала должны идти на содержание в приюте, от имени К. И. М. (действительная тайного советника Карла Ивановича Менде), одного мальчика, одной девочки и одной старухи. Потомственный почетный гражданин Д. И. Калугин пожертвовал государственный непрерывно-доходный билет на сумму 3,250 рублей, с тем, чтобы на проценты с билета воспитывались в братском приюте мальчик и девочка в память детей Иоанна и Наталии, А. П. Резцов пожертвовал в 1880 году 800 рублей на учреждение кровати для девочек в приюте в память императрицы Марии Александровны, а в 1881 году 1,500 рублей на учреждение детской кровати в память императора Александра II. Стипендии в приюте учреждены были также: две на пожертвованные А. А. Каретниковой 3,000 рублей в память В. А. Николаева; одна на 1,500 рублей, пожертвованные А. А. Щуруповой в память П. И. Ильинск ого; одна на 1,800 рублей, пожертвованные служащими в Департаменте Уделов, имени В. Ф. Пургольд; одна на 1,000 рублей, пожертвованных П. А. Стрепетовой в память Евфросииии Ивановны; одна на 1,300 рублей, пожертвованные М. И. Очаковой, в отделении для девочек. Стипендии в богадельне учреждены были, кроме одной, уже упомянутой: пять вдовою чиновника Е. К. Юшковой и одна И. М. Турыгиным, в память О. М. Талашенковой, в 1,500 рублей. Некоторые благотворительные учреждения стали передавать братству от себя некоторые суммы со специальными целями. Императорское Человеколюбивое общество присылало в иные годы до 1,400 рублей для раздачи бедным прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

О. М. А. 463 скажу только, что она прелукавая женщина; у кого на возу сижу, тому песенки пою – а петь она мастерица. Недавно что-то со Владыкой писали секретно от меня Обер-Прокурору, в похвалу Владыке. О деятельности Вашей Владыка высказался так: «всю Саввину закваску уничтожу». 22-го ч. мною препровождено было в Муром на имя Настоятеля собора, протоиерея Иоанна Любомудрова 464 , с братиею три Банковых 5% билета, по 100 р. каждый, на вечное поминовение моих сродников и присных, при письме следующего содержания: «На память моего четырехлетнего служения при Муромском Богородицком Соборе в священническом сане, препровождаю при сем три Государственных пятипроцентных Банковых билета 1860 г., за 137.304, 137.306 и 137.310, по сто рублей каждый, для вечного поминовения моих сродников и присных по плоти, по прилагаемому при сем реестру, с тем, чтобы причт соборный пользовался по означенным билетам только процентами, а самый капитал оставался бы навсегда неприкосновенным. О получении билетов прошу уведомить меня. О упокоении рабов Божиих: Преосвященнейшего Архиепископа Парфения; протоиерея Михаила; иереев: Василия, Сергия; диакона Петра; чтеца Михаила, младенца Михаила; Николая, Василия 2. Стефаниды, Параскевы, Анны, Александры, девицы Марии. Надежды и их сродников». О получении билетов и о внесении их в опись церковного имущества протоиерей Любомудров донес мне рапортом от 12-го Апреля за 42. Тогда же и с таким же назначением послано было мною также в Муром на имя городского Благочинного священника А. Е. Аменицкого 465 два билета для вручения причту Кладбищенской Воскресенской Церкви, при следующем письме: «Препровождая при сем два Государственных пятипроцентных Банковых билета, 1861 г., за 37218 и 62396, по сто рублей каждый, и с десятью при каждом из них купонами, прошу покорно вручить оные причту Муромской Кладбищенской Воскресенской Церкви, при которой погребены некоторые из моих сродников по плоти, для вечного их поминовения, по прилагаемому при сем реестру, с тем, чтобы причт означенной Церкви пользовался по оным билетам только процентами, а самый капитал оставался бы навсегда неприкосновенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Разочарование во Владыке всеобщее. Простите, скажу откровенно и конфиденциально, – не говорят архиерей, а лицемер. Не только духовенство, но и все классы народа все более и дороже ценят Вас и, ей Богу, с уважением и любовью вспоминают. Даже Квятковская 752 и та гово- —295— 1876 г. рит: О! Преосвящ. Савва – куда лучше и благороднее был. О. М. А. 753 скажу только, что она – прелукавая женщина: у кого на возу сижу, тому песенки пою – а петь она мастерица. Недавно что-то со Владыкой писали секретно от меня Обер-Прокурору, в похвалу Владыке. О деятельности Вашей Владыка высказался так: «Всю Саввину закваску уничтожу». 22-го ч. мною препровождено было в Муром на имя Настоятеля собора, протоиерея Иоанна Любомудрова 754 , с братией три Банковых 5% билета, по 100 р. каждый, на вечное поминовение моих сродников и присных, при письме следующего содержания: «На память моего четырехлетнего служения при Муромском Богородицком Соборе в священническом сане, препровождаю при сем три Государственных пятипроцентных Банковых билета 1860 г., за 137.304, 137.306 и 137.310, по сто рублей каждый, для вечного поминовения моих сродников и присных по плоти, по прилагаемому при сем реестру, с тем, чтобы причт соборный пользовался по означенным билетам только процентами, а самый капитал оставался бы навсегда неприкосновенным. О получении билетов прошу уведомить меня. О упокоении рабов Божиих: Преосвященнейшего Архиепископа Парфения; протоиерея Михаила; иереев: Василия, Сергия; диакона Петра; чтеца Михаила, младенца Михаила; Николая, Василия 2. Стефаниды, Параскевы, Анны, Александры, девицы Марии, Надежды и их сродников». О получении билетов и о внесении их в опись церковного имущества протоиерей Любомудров донес мне рапортом от 12-го апреля за 42. Тогда же и с таким же назначением послано было мною также в Муром на имя градского Благочинного священника А.Е. Аменицкого 755 два билета для вручения —296— 1876 г. причту Кладбищенской Воскресенской Церкви, при следующем письме: «Препровождая при сем два Государственных пятипроцентных Банковых билета, 1861 г., за 37218 и 62396, по сто рублей каждый, и с десятью при каждом из них купонами, прошу покорно вручить оные причту Муромской Кладбищенской Воскресенской Церкви, при которой погребены некоторые из моих сродников по плоти, для вечного их поминовения, по прилагаемому при сем реестру, с тем, чтобы причт означенной Церкви пользовался по оным билетам только процентами, а самый капитал оставался бы навсегда неприкосновенным.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На средства церковно-приходского попечительства в 1889 году в церкви был заменен пол. На покупку белого камня для пола с доставкой были израсходованы 97 рублей 30 копеек, а каменщику за настил пола заплатили 63 рубля 71 копейку. В 1892 году иконостас и стены церкви были отремонтированы и окрашены масляной краской, на что председатель церковно-приходского попечительства священник Владимир Благовещенский пожертвовал половину вознаграждения за уроки Закона Божия в Покровском земском училище — 25 рублей, церковный староста Онисим Гришин — 35 рублей, Александра Феодоровна Гришина — 90 рублей, помещик Александр Семенов — 5 рублей, крестьяне Р. и В. Савоськины — 5 рублей, от всех прихожан — 186 рублей, из собранных в кружку за 10 месяцев — 133 рубля 8 копеек, от Сергея Николаевича Попова — 100 рублей, от московского цехового Василия Степановича Ершова — 20 рублей, от крестьянина Емилиана Селезнева — 3 рубля, а всего было израсходовано 632 рубля 55 копеек. В придельном храме были возобновлены стены и своды, позолочены оба иконостаса в церкви и в приделе, на что было израсходовано 500 рублей, из которых прихожане пожертвовали 170 рублей, крестьянки сельца Лебяжья — 13 рублей, А. С. Ершова — 7 рублей, миссионер посада Дубовки — 25 рублей, вдова А. А. Полукарова — 75 рублей, О. Ю. Арсеньева — 25 рублей, взято из кружечного сбора 155 рублей и из остатка от прошлого года 30 рублей. В 1899 году был вновь произведен наружный и внутренний ремонт храма. По благословению епископа Тульского и Белевского Питирима (Окнова) благочинным священником Василием Миловановым престол центрального алтаря был освящен 25 сентября 1899 года, а приделы — 1 и 2 декабря. В 1905 году храм внутри был окрашен, а иконостасы в приделах — вызолочены. В клировой ведомости за 1916 год церковь предстает покрытой железом, снаружи и внутри оштукатуренной, церковь и колокольня были частично обиты железом. В приходе Покровской церкви состояло село Покровское и деревни Луговка, Сазоновка, Баскаково, Лебяжье, Каратеевка, Александровка-Толбузино тож, Иевлевка, Озерки, Караси, Становая, Лупань, Тетерки, (Малая Каратеевка) Каратеевские Выселки.

http://sobory.ru/article/?object=24056

В Кирилло-Белозерский монастырь от великого князя Ивана III вкладов также вовсе не было, а великий князь Василий Иванович пожаловал 1000 рублей на покупку села, и затем Иван Васильевич IV пожаловал по двум своим дочерям Анне и Марии 300 рублей, в 1562 г. по царице своей Анастасии 500 рублей, в 1564 г. по брате своем Юрии 300 рублей, в 1570 г. по царице своей Марии 500 рублей и за здравие сына своего царевича Ивана 1000 рублей, в 1572 г. по царице своей Марфе 200 рублей и за здравие свое и детей своих 2000 рублей, в 1582 г. по сыне своем Иване 2000 рублей, в разные годы по разным своим родственникам, также по многих князьях, боярах и других по 100, по 200, по 300 рублей и более (между прочими и по Сильвестре попе да по сыне его Анфиме 25 рублей и 25 алтын), по опальных людях 900 рублей, а всего до 18493 рублей; наконец, великий князь Федор Иванович пожаловал по отце своем 1333 рубля. Царь Иван Васильевич щедро жертвовал и на другие обители, например в Соловецкую пожаловал в 1551 г. тысячу рублей, а в Отнюю пустынь в 1572 г. – 2644 рубля. Вслед за государями великими князьями делали в монастыри денежные вклады и государыни великие княгини (например, Елена дала в Сергиев монастырь по муже своем Василии Ивановиче 500 рублей) и их дети (царевич Федор Иванович в 1570 г. дал в Кирилло-Белозерский монастырь 600 рублей), равно и другие князья и княгини, бояре и служилые люди (например, боярин конюший Борис Федорович Годунов дал в Сергиев монастырь по своим родителям 500 рублей и за здравие свое и своего семейства 500 рублей), архиереи (например, митрополит Даниил дал вкладу в Иосифо-Волоколамский монастырь за преподобного Иосифа и за себя 590 рублей), настоятели монастырей, и простые монахи, и вообще люди всех званий и состояний. 3 . Пожертвования хлебом и разными другими вещами. Так, в Кирилло-Белозерский монастырь еще великий князь Иван III велел ежегодно отпускать рожь из княжеских запасов, хотя неизвестно, в каком количестве, и в то же время белозерские князья ежегодно отпускали для храмовых праздников сыр, масло, рыбу; князь Владимир Андреевич с своею матерью в пять лет, начиная с 1553 г., пожаловали: 3900 четвертей ржи, 3250 четвертей овса, 178 четвертей пшеницы, 30 четвертей ячменя, 20 – конопляного семени и 16 – гречневых круп; царь Иван Васильевич в 1571 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Крестные ходы В Николаевской обители установлены следующие крестные ходы: 6 января, на реку Волхов, для освящения воды. 9 мая, в храмовый праздник, вокруг монастыря. 24 июня, из Николаевского монастыря в упраздненный Иоанно-Предтеченский, по случаю храмового праздника. 1 августа, на реку Волхов, для освящения воды. В праздник св. Пасхи – вокруг соборной церкви. На второй день св. Пасхи вокруг селения Старой Ладоги, в память избавления жителей от пожара, бывшего в 1857 году. На третий день Пасхи вокруг соборной церкви. В праздник преполовения св. Пасхи, на реку Волхов, для освящения воды. Кроме того, бывают ежегодно, преимущественно летом, крестные ходы из монастыря по окрестным деревням, по желанию крестьян, с согласия местного духовенства. Этими крестными ходами доставляется возможность поселянам, положившим посвящать известный день на молитву Богу в память какого-либо события, исполнять свои обеты. Средства на содержание монастыря Главный источник к содержанию монастыря есть часовня, находящаяся в С.-Петербурге. Ежегодный доход её простирается от продажи восковых свечей до 2800 рублей, кошельковой суммы – до 40 рублей, поминовенной и молебенной – до 800 рублей, кружечной – до 400 рублей. За петербургской часовней следует новоладожская, в которой бывает сбор: от продажи восковых свечей – до 45 рублей, кружечный и тарелочный – до 600 рублей. В самом монастыре сбирается: свечной суммы – до 200 рублей, кошельковой – до 20 рублей, кружечной и просфорной – до 100 рублей, молебенной и поминовенной – до 100 рублей. В приписной Иоанно-Предтеченской церкви бывает сбор: свечной – до 60 рублей, кошельковый – до 15 рублей, кружечный и просфорный – до 15 рублей, молебенный и поминовенный – до 20 рублей, арендный в ярмарочное время, в храмовый праздник 24 мая – до 60 рублей. Сверх того получается: а) процентов на капитал – 19364 рубля, положенный на вечное обращение в пользу монастыря и за поминовение – до 750 рублей; б) арендной платы за пустошь Вымечково – 12 рублей. Всего годового денежного дохода, на который содержится монастырь, получается около 6500 рублей серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010