1907. Т.58. С. 1–19; Сперанский Μ. Сербское житие Феодосия Печерского //Сб. статей (прим. 6). С.537–546; он же. Из истории (прим. 354). С.23–25; Федотов Г.П. (прим. 311). С.34–51; idem. (прим. 430). Vol. 1. Р. 110–131; Tschiewskij D. (прим. 477). S. 150–156; Еремин И.П. (прим. 531); он же. Лекции (прим. 533). С. 24–31; Адрианова-Перетц В.П. Задачи изучения “агиографического стиля” Древней Руси//ТОДРЛ. 1964. Т.20. С.46–51; Siefkes F. Zur Form des itije Feodosija. (FrAbhSl. Bd. 12). Frankfurt/M., 1970 (ср. рец.: Lägreid A.//AnzSIPhil. 1974. Bd.7. S. 192–196); Fennell J., Stokes А. (прим. 421). P. 32–40; Bprtnes J. Det gammelrussiske helgenvita: Dikterisk egenart og historisk betydning. Oslo, 1975. S. 78–152; Birnbaum H. Die Altrussische Wortkunst in neuem Licht//WdSl. 1978. Bd.23. S. 187–215, особ. 198 f.; Томова E. Славянские жития основателей монастырей как тематическая разновидность типа пространного жития//Palaeobulgarica. 1979. Т.З. Р.55–68; Bosley R.D. А History (прим. 292); Giambelluca-Kossova A. Per una letteratura analitica del itie prep. Feodosija Peerskogo di Nestore//RicSl. 1980/1981. T. 17/18. P. 65–100; Kossova A.G. Il messaggio evangelico nella missione pastorale di San Feodosij di Kiev//Cristianesimo nella storia: Ricerche storiche, essegetiche, teologiche. 1981. T.2. P. 371–399. (Хорошев А.С. (прим. 310). С.36–46; Grimstad К. (прим. 279); Топоров В.Н. Труженичество во Христе (творческое собирание души и духовное трезвение): Преподобный Феодосий Печерский и его“Житие”//Он же. Святость и святые (прим. 430). С.601–860; Творогов О.В. Нестор//СлККДР. Вып.1. С. 274–278 (литер.).) 597 Абрамович Д. (прим. 156). С. 21, 39, 64 [ср. об этом: Schwartz Е. Kyrillos von Skythopolis. (TU. Bd.49/2). Leipzig, 1939. S.101 f.]; о Житии Антония: Безобразов П. Древнейшие греческие жития//ЖМНП. 1917. Октябрь. Т.71. С. 147–232; de Santos-Otero А. Die altkirchenslavische Überlieferung der Vita Antonii des Athanasius//ZKG. 1979. Bd.90. S.96–102 (242–252). О Житии св. Савы (BHG.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

824 Seidlmayer М. Die Anfange des grossen Abendlandischen Scbismas. Munster, 1940. S. 8–18; From the High Middle Ages to the Eve of the Reformation. P. 401406 (K.A. Fink); Ullmann W. The Origins of the Great Schism. London, 1948. 827 Ullmann W. The Origins of the Great Schism (Римская линия: Урбан VI (13781389), Бонифаций IX (1389–1404), Иннокентий VII (1404–1406), Григорий XII (1406–1415)). 831 Ср.: Ozment S.E. The Age of Reform. P. 155–164; образцовая обобщающая работа: Black A. The Conciliar Movement//The Cambridge History of Medieval Political Thought/Bums J.H., ed. Cambridge, 1985. P. 573–587. 833 Yannaras С. Elements of Faith: An Introduction to Orthodox Theology. Edinburgh, 1991. P. 144 [Яннарас X. Вера Церкви: введение в православное богословие. М., 1992. С. 203]. 834 См.: L’Eglise au temps du Grand Schisme… Pt. 1. P. 67 (E. Delaruelle). О роли университетов в расколе прежде всего см.: Swanson R.N. Universities, Academics and the Great Schism. Cambridge, 1979. 835 Epistola concordiae: Literarische Polemik zu Beginn des grossen Abendlandischen Schismas/Hrsg. von Bliemetzrieder F. Vienna, 1910. S. 127; см. также: Jacob E.F. Essays in the Conciliar Epoch. P. 9. 837 Morrall J.B. Gerson and the Great Schism. Manchester, 1960; Pascoe L.B. Jean Gerson, Principles of Church Reform. Leyden, 1973. 838 Vincke J. Acta concilii Pisani//Romische Quartalschrift. 1941. Bd. 46. S. 81331; Crowder C.M.D. Unity, Heresy and Reform… P. 58–65 6). 840 Англ. пер. записки Пьера д’Альи собору см.: Crowder C.M.D. Unity, Heresy and Reform… P. 51–55 4); Oakley F. The Propositiones Utiles of Pierre d’Ailly: An Epitome of Conciliar Theory//Church History 29 (1960). P. 398403; см. также библиографический очерк: Oakley F. The Western Church in the Later Middle Ages. P. 301–312. 841 По мнению Дж. Джилля (Gill J. The Council of Florence. Cambridge, 1959. P. 17), Пизанский собор был созван независимо от обоих претендентов на папский престол и «согласно с вековой традицией Церкви, каноническим правом и католической верой, находящейся под всеобщей юрисдикцией папы». Ср. совершенно иную оценку: From the High Middle Ages to the Eve of the Reformation. P. 423 (K.A. Fink).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

XVI, 522. 40. Гомер. Илиада. V, 376. 41. Гомер. Илиада. VIII, 308. 42. Гомер. Илиада. V, 858. 43. Гектор. См.: Гомер. Илиада. V, 605. 44. Гомер. Илиада. V, 31. 45. Гомер. Одиссея. VIII, 296298. 46. Гомер. Илиада. II, 820821. 47. Гомер. Илиада. XIV, 315327. Так говорит Юпитер к Юноне. Ср.: Увещание к эллинам. 2. 48. Слова Аполлона. Еврипид. Алкеста. 12; 89. 49. Т.е. Ахилеса. 50. Геацинта, сына Амиксы. 51. Отрывок из неизвестного сочинения Эсхила. 52. Фрагмент 6 (Diel-Kranz). 53. Такая система соответствий есть, например, у Диогена Лаэрта, VIII, 76. 54. Эмпедокл. Фрагмент 17, ст. 1820 (Diel-Kranz). 55. Платон. Тимей. 40d-e. 56. Платон. Федр. 246е. 57. Эти слова приводятся св. Мефодием Патарским (см. свт. Епифаний. Против ересей. 64. 21). 58. Гесиод. Теогония. 27. 59. Этот фрагмент Еврипида известен только по этой цитате. 60. Фрагмент неизвестного трагика. Известен только по этой цитате. 61. Еврипид. Киклоп. 332333. 62. Цитата из неизвестного произведения. 63. Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана " Александр, или ложный пророк " ). Протей - цинический философ, представленный Лукианом в сочинение " О смерти Перегрина " . 64. Гомер. Илиада. III, 39. Прот. П. Преображенский в переводе не приводит эту строчку, ссылаясь на мнения исследователей, что это глосса на полях, вставленная в текст. 65. Геродот. II. 172. 66. Указанное " Письмо к матери " на самом деле не принадлежит Александру Великому. 67. Геродот. II. 114. 68. Геродот. II. 156. 69. Геродот. II. 41. 70. Геродот. II. 3. 71. Геродот. II. 61. 72. Т.е. Озириса. 73. Геродот. II. 170171. 74. Геродот. II. 86. 75. Фрагмент Гесиода. Ср. Гомер. Одиссея. XXI, 2829. 76. Пиндар. Pyth. III. 9698; 1001057. 77. Фрагмент Еврепида. 78. Цитата из неизвестного автора. Инона утопилась со своим сыном Меликертом, а после превратились в морских божеств Левкофею и Палемона. 79. Oracula Sibyllina. III 108113. 80. Младший сын императора Адриана Антиной, утонувший в реке Ниле, почитался богом в Египте. 81. Каллимах. Гимны Юпитеру 89. 82. Фиест сошелся со своей дочерью Пелопией во исполнение оракула Аполлона. От их брака родилась Эгисф. 83. Откуда взято это изречение не известно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/68/f...

ААЭ. 1. 28, 131; АЮ. 1. 31. 4; АИ. 1. 71, 74; ср.: Рождественский. Служилое землевладение. С. 138. Там же. С. 138; ААЭ. 1. 200; АИ. 1. 143; Милюков. Спорные вопросы. С. 17. Рождественский. Ук. соч. С. 140–143; Смирнов. Города Моск. государства. 1 (1917). С. 108; Сторожев. К истории сельскохозяйственного быта костромских Ипатьевского и Богоявленского монастырей, в: Чтения. 1894. С. 137. Рождественский. Ук. соч. С. 144; такую же точку зрения выразил и Милюков (Спорные вопросы. С. 48, 79). ААЭ. 3. 34, 97–99; ДАИ. 2. 26, 33 (Кириллов монастырь); ААЭ. 3. 97 (Псково-Печерский монастырь); ААЭ. 2. 160 (Прилуцкий монастырь). Авраамий Палицын. Сказание, в: РИБ. 13. ААЭ. 2. 135. Особенно большие суммы были взяты из ризницы Троице-Сергиева монастыря; царь Борис взял 15400 рублей, Лжедмитрий — 30000 рублей, царь Василий Шуйский — 20000 рублей, что по тем временам составляло огромное состояние. Макарий. 10. С. 223. Иностранцы, приезжавшие в Москву после Смутного времени, писали о взимании денег с монастырей. Рущинский. Ук. соч., в: Чтения. 1871. 3. С. 144. АИ. 4. 3; Макарий. 11. С. 204; ДАИ. 10. 34; РИБ. 12. С. 1046–1065, 1188–1215; Милютин. Ук. соч., в: Чтения. 1861. 2. С. 465, 471–477. Так, царь Алексей во время Польской войны взял у Троице-Сергиева монастыря 100000 рублей, у Кириллова монастыря — 10000 рублей, Патриаршая область (в том числе монастыри) выставила 10 000 ратников. ААЭ. 1. 298; Стоглав. Казанское изд. С. 235, 297; АИ. 1. 154. 2; ААЭ. 4. 315. ПСЗ. 3. 1664; Горчаков. Монастырский приказ. С. 41–55. АИ. 1. 115 (1505), 147 (1547); ААЭ. 1. 164 (1517), 179 (1534); АЮ. 1. 30. 4 (1554) и др. АЮ. 1. 30. 4; 209. 5; 211; Стоглав. Казанское изд. Гл. 5 и 72. ДРВ. 14. С. 196; Стоглав. Казанское изд. С. 235, 297. Там же. Гл. 5 и 67; ДАИ. 1. 46, 48, 114, 130. Примеры несудимых грамот: 1471 г.— Кириллову монастырю. ААЭ. 1. 95; 1494 г.— Троице-Сергиеву монастырю. Там же. 131; 1500 г.— Иосифову монастырю. Там же. 136; 1535 г. и 1551 г.— Троице-Сергиеву монастырю. АЮ. 1. 97 и 75; 1542 г.— Николаевскому Корельскому монастырю. АИ. 1. 141; 1547 г.— Строкинской пустыни. Там же. 147; 1573 г.— астраханскому Троицкому монастырю. Там же. 184 и др. Примеры передачи судебной власти по духовным делам архиереям: ААЭ. 1. 386; 2. 16, 62; 3. 67; АИ. 2. 58, 69, 77, 86; АИ. 2. 65; ДАИ. 2. 37 и др. Но очень часто несудимой грамотой судебная власть по духовным делам вручалась лично епархиальному архиерею, а не его судебным чиновникам (десятильникам), например: ДАИ. 1. 44 (1548); ср.: Макарий. 2-е изд. 8. С. 223.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Илиада. XVI, 433–434. 39. Гомер. Илиада. XVI, 522. 40. Гомер. Илиада. V, 376. 41. Гомер. Илиада. VIII, 308. 42. Гомер. Илиада. V, 858. 43. Гектор. См.: Гомер. Илиада. V, 605. 44. Гомер. Илиада. V, 31. 45. Гомер. Одиссея. VIII, 296–298. 46. Гомер. Илиада. II, 820–821. 47. Гомер. Илиада. XIV, 315–327. Так говорит Юпитер к Юноне. Ср.: Увещание к эллинам. 2. 48. Слова Аполлона. Еврипид. Алкеста. 1–2; 8–9. 49. Т.е. Ахилеса. 50. Геацинта, сына Амиксы. 51. Отрывок из неизвестного сочинения Эсхила. 52. Фрагмент 6 (Diel-Kranz). 53. Такая система соответствий есть, например, у Диогена Лаэрта, VIII, 76. 54. Эмпедокл. Фрагмент 17, ст. 18–20 (Diel-Kranz). 55. Платон. Тимей. 40d-e. 56. Платон. Федр. 246е. 57. Эти слова приводятся св. Мефодием Патарским (см. свт. Епифаний. Против ересей. 64. 21). 58. Гесиод. Теогония. 27. 59. Этот фрагмент Еврипида известен только по этой цитате. 60. Фрагмент неизвестного трагика. Известен только по этой цитате. 61. Еврипид. Киклоп. 332–333. 62. Цитата из неизвестного произведения. 63. Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана " Александр, или ложный пророк " ). Протей - цинический философ, представленный Лукианом в сочинение " О смерти Перегрина " . 64. Гомер. Илиада. III, 39. Прот. П. Преображенский в переводе не приводит эту строчку, ссылаясь на мнения исследователей, что это глосса на полях, вставленная в текст. 65. Геродот. II. 172. 66. Указанное " Письмо к матери " на самом деле не принадлежит Александру Великому. 67. Геродот. II. 114. 68. Геродот. II. 156. 69. Геродот. II. 41. 70. Геродот. II. 3. 71. Геродот. II. 61. 72. Т.е. Озириса. 73. Геродот. II. 170–171. 74. Геродот. II. 86. 75. Фрагмент Гесиода. Ср. Гомер. Одиссея. XXI, 28–29. 76. Пиндар. Pyth. III. 96–98; 100–1057. 77. Фрагмент Еврепида. 78. Цитата из неизвестного автора. Инона утопилась со своим сыном Меликертом, а после превратились в морских божеств Левкофею и Палемона. 79. Oracula Sibyllina. III 108–113. 80. Младший сын императора Адриана Антиной, утонувший в реке Ниле, почитался богом в Египте. 81. Каллимах. Гимны Юпитеру 8–9. 82. Фиест сошелся со своей дочерью Пелопией во исполнение оракула Аполлона. От их брака родилась Эгисф. 83. Откуда взято это изречение не известно. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/68/h...

Илиада. XVI, 522. 40 Гомер. Илиада. V, 376. 41 Гомер. Илиада. VIII, 308. 42 Гомер. Илиада. V, 858. 43 Гектор. См.: Гомер. Илиада. V, 605. 44 Гомер. Илиада. V, 31. 45 Гомер. Одиссея. VIII, 296–298. 46 Гомер. Илиада. II, 820–821. 47 Гомер. Илиада. XIV, 315–327. Так говорит Юпитер к Юноне. Ср.: Увещание к эллинам. 2. 48 Слова Аполлона. Еврипид. Алкеста. 1–2; 8–9. 49 Т.е. Ахилеса. 50 Геацинта, сына Амиксы. 51 Отрывок из неизвестного сочинения Эсхила. 52 Фрагмент 6 (Diel–Kranz). 53 Такая система соответствий есть, например, у Диогена Лаэрта, VIII, 76. 54 Эмпедокл. Фрагмент 17, ст. 18–20 (Diel–Kranz). 55 Платон. Тимей. 40d–e. 56 Платон. Федр. 246е. 57 Эти слова приводятся св. Мефодием Патарским (см. свт. Епифаний. Против ересей. 64. 21). 58 Гесиод. Теогония. 27. 59 Этот фрагмент Еврипида известен только по этой цитате. 60 Фрагмент неизвестного трагика. Известен только по этой цитате. 61 Еврипид. Киклоп. 332–333. 62 Цитата из неизвестного произведения. 63 Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана «Александр, или ложный пророк»). Протей — цинический философ, представленный Лукианом в сочинение «О смерти Перегрина». 64 Гомер. Илиада. III, 39. Прот. П. Преображенский в переводе не приводит эту строчку, ссылаясь на мнения исследователей, что это глосса на полях, вставленная в текст. 65 Геродот. II. 172. 66 Указанное «Письмо к матери» на самом деле не принадлежит Александру Великому. 67 Геродот. II. 114. 68 Геродот. II. 156. 69 Геродот. II. 41. 70 Геродот. II. 3. 71 Геродот. II. 61. 72 Т.е. Озириса. 73 Геродот. II. 170–171. 74 Геродот. II. 86. 75 Фрагмент Гесиода. Ср. Гомер. Одиссея. XXI, 28–29. 76 Пиндар. Pyth. III. 96–98; 100–1057. 77 Фрагмент Еврепида. 78 Цитата из неизвестного автора. Инона утопилась со своим сыном Меликертом, а после превратились в морских божеств Левкофею и Палемона. 79 Oracula Sibyllina. III 108–113. 80 Младший сын императора Адриана Антиной, утонувший в реке Ниле, почитался богом в Египте. 81 Каллимах. Гимны Юпитеру 8–9. 82 Фиест сошелся со своей дочерью Пелопией во исполнение оракула Аполлона. От их брака родилась Эгисф. 83 Откуда взято это изречение не известно. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Книга глаголемая о святых, в: Чтения. 1887. 4. С. 55 157). Голубинский. История канонизации. С. 332. Насонов А. Из истории Псковского летописания, в: Ист. зап. 18 (1945). С. 261. Шляпкин И. Ермолай Премудрый, новый писатель эпохи Грозного, в: Сборник в честь С. Ф. Платонова (1911). С. 550, 553. Никольский Н. Еще об Еразме Прегрешном, в: Библиограф. летопись. 1 (1914); Ржига. Литературная деятельность Ермолая-Еразма, в: ЛЗАК. 33 (1926). С. 103–200; Яворский А. К вопросу о литературной деятельности Ермолая-Еразма, в: Slavia. 9 (1930/31). С. 59–80, 273–299. Шляпкин. Ук. соч. С. 555–562. Ржига. Ук. соч. С. 173–176. Там же. С. 157. Ср. главу VI; Стоглав. Гл. 100. Об этом сочинении см.: Ржига. Ук. соч. С. 193–199; кроме того, с. 152, 158, 186; частично в: Жмакин. Ук. соч. С. 69–71. Ср.: Соболевский А. Материалы и заметки по древнерусск. литературе, в: ИОРЯС. 17 (1912). С. 2, 94–96. Сошлемся на работу: Платонов С. Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве (1899). «Сказание» (в первый раз напечатанное в 1784 г.) содержит 86 глав, из них главы 1–6 посвящены эпохе с 1584 по 1611 г.; главы 7–58 содержат подробное повествование об осаде монастыря; последние главы, 59–86, изображают состояние всей Руси в пору Смуты. Об Авраамии см.: Кедров. Ук. соч. и он же. Авраамий Палицын как писатель, в: Рус. арх. 1886. 8; «Сказание» в: ПДП. 8 (1883). Ключевский. Жития. С. 350–351. Это сочинение, «Житие и подвиги отца нашего архимандрита Дионисия», выдержало много изданий (1-е изд. 1809) и очень популярно. «Повесть о разорении Московского государства и всея Российския земли», в: Чтения. 1881. 2 (1-е изд.). Горский. Историческое описание Св. Троице-Сергиевой лавры. 2 (1890). С. 15. Это сочинение, «Повесть и Сказание о похождении во Иерусалим и во Царьград», выдержало много изданий: 1836; 1849; в: Чтения. 1871. 1; ПДП (1882); лучшее издание в: ППС. 42. Изд. С. Долгова, во вступлении сведения об Ионе. Суханов Арсений. Проскинитарий, в: ППС (1889). О Суханове: Белокуров С. Арсений Суханов (1891).

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Так, проф. И. Кармирис пишет: «Несомненно, определением Церкви как тела Христова, оживляемого Духом Святым, полнее выражается недоступная сама по себе и непостижимая и невыразимая сущность Церкви» ( Σμα Χριστο... в " κχλησα«, 1962, 15–16, стр. 334). В своём выдающемся труде κχλησολογα τν Τριν εραρχν (Афины, 1962, стр. 55–56) тот же профессор также подчёркивает, что «Троица Иерархов единодушно выделяют основное понятие о Церкви как о теле Христовом, добиваясь того, чтобы этим образом полнее, нежели другим выразить саму сущность и природу Церкви, в той мере, насколько это доступно человеческому уму, имея в виду то, что Церковь , совокупно с Божественным Воплощением, представляет собой тайну, которая может быть познана только верой и через веру: «ибо она превосходит разум, нуждаясь только в вере» (св. Иоанн Златоуст , PG61,31). – И о. Иустин (Попович) настаивает на этом апостольском «определении» Церкви как тела Христова (О сущности православной аксиологии..., стр. 14–16), но подчёркивает и то, что тайна Церкви «превосходит ум», является «тайной из тайн», которую он сравнивает с тайной Неопалимой Купины (предисловие к переводу произведения А. Хомякова О Церкви, Сремские Карловцы, 1926, стр. 3). – Прот. Георгий Флоровский также подчёркивает, что Церковь является телом Христовым (Отчий Дом, в «Христианской жизни», 1926, 3, стр. 131 стр. 236), а также другие православные богословы. 382 Прот . Георгий Флоровский . The Ethos of the Orthodox Church, в The Ecumenical Review, 2/1960. 393 И. Кармирис. κκλησιολογα... стр. 53. Ср. тот же Σμα Χριστο, στιν κκλησα, там 17/1962, стр. 364: «Единство Церкви и Христа объемлет само существование или существо Церкви... Действительно, существующее единство между Христом и Церковью настолько полно, что, по святым Отцам, они оба составляют как бы одно лицо». 399 Св. Иоанн Златоуст . Омилия 8, 2 на Послание к Колоссянам (62, 353). Ср и Омилия 6, 3 на Послание к Евреям (63, 58): " Ибо мы, – говорит, – сделались причастниками ( μτοχοι) Христу, ( Евр. 3:14 ), как бы так говорит: Тот, кто столько возлюбил нас, удостоил нас таких благ, что соделал нас своим телом!..

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Этим объясняется, что Богослов остается спокоен тогда, когда весть об исчезновении тела Христова из гроба так волнует всех других апостолов, ибо еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых, – но вошел, и увидел, и уверовал (20:8–9). В таинственно-возвышенных речах Господа Иоанн уже давно слышал прикровенные указания на победу смерти Господом, хотя и только теперь понял их полный смысл (ср. 2:22–3:14–6:47–60–10:18–14:19–16:28 др.). Кто существовал и управляли мipoм и человечеством прежде Предтечи, потому что был началом (первым и последними) его (1, 15, 27:30). Кто соединил небо с землею (1:51). Кто один только был сшедшим с небес Сыном Человеческим, сущим на небесах (3:13), – хлебом Божиим живыми, сходящими с неба и дающими жизнь мipy (6:33), – началом (8:25), существующим прежде бытия Авраама (9:58) и имеющим у Отца славу прежде бытия мipa (17:5): Тот не мог умереть так, как умирают все грешные люди и сделаться добычею тления, – а если предал дух и умер, то для того, чтобы кровь Безгрешного и Воскресшего Страдальца послужила источником новой и вечной жизни для сынов света, верующих, что Иисус есть Христос Сын Бога, и веруя имеющих жизнь во имя Его. Окончательное торжество веры над неверием представляют явления Воскресшего. Сначала Марии Магдалине Господь говорит: не касайся (т.е. не удерживай ср. 1Ин.3:18 ) —172— Меня, ибо Я еще не восшел к Отцу, а иди к братьям Моим и, скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу! Моему и Богу вашему. Явившись потом ученикам при запертых дверях и показав им руки (по нек.: и ноги) и бок, удостоверив таким образом, как действительность Своего восстания из гроба и воскресения из мертвых, так и прославленность, и одухотворенность воскресшего и восшедшего к Отцу тела Своего (cp. 1Кор.15:42–55 ). – Господь торжественно посвящает апостолов продолжать дело Сына, посланного Отцом, вдыхает в них Духа Святого и вручает им власть отпускать и держать грехи. Но в лице, отсутствовавшего при предшествовавшем явлении Господа, Фомы остаток чувственно-эгоистической и еще развивающейся веры, под влиянием слишком великой радости и желания самолично удостовериться в желанной истине, заявляет последнее требование 206 к откровению славы Единородного от Отца: если не увижу в руках Его язву гвоздей и не вложу мой персть в место гвоздей и не вложу мою руку в бок Его – не поверю, отвечает Фома на свидетельство десяти самовидцев: мы видели Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

468 . Lossky V. Domination et Règne (étude eschatologique)//ВРЗПЭ 1954. 17. 43–55. пер.: Dominion and kingship: An eschatological study//Sobornost. 1953. 14. 67–79. пер..: Господство и царство (эсхатологический этюд)//БТ 1972. 8. 1 .114). 205–214. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 184–197;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 581–599. 469 . Lossky V. La notion théologique de personne humaine//ВРЗПЭ 1955. 24. 227–235. À l’image et à la ressemblance de Dieu. 109–121. пер.: Богословское понятие человеческой личности//БТ 1975. 14. 113–120. Переизд.://Лосский В. Н. Богословие и боговидение 1 .117). 289–302. 470 . Lossky V. La problème de la «Vision face à face» et la tradition patristique de Byzance//StPatr 1957. 2. 512–537. пер.: The Problem of the Vision Face to Face and Byzantine Patristic Tradition//GOTR 1972. 17. 231–54. пер.: ср. Боговидение 1 .116), гл. 8 («Боговидение в византийском богословии») и «Святой Иоанн Дамаскин и византийское учение о духовной жизни»//ВРЗПЭ 1968.61. 57–68. 471 . Lossky V. La théologie de l’image//ВРЗПЭ 1959. 30–31. 123–133. пер.: The Theology of the Image//Sobornost. 1957–58. 2. 510–520. пер.: Богословие образа//БТ 1975. 14. 105–113. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 117–128;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. 1 .117). 303–319. 472 . Lossky V. La Tradition et les traditions//ВРЗПЭ 1959. 30–31. пер.://Lossky V., Uspensky L. The Meaning of Icons. Boston 1952. 13–24. пер.://Lossky V, Uspensky L. Der Sinn der Ikonen. Bern; Olten 1952. пер.: Предание и предания//ЖМП 1970. 4. 61–76; Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 129–151;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 513–544. 473 . Lossky V. Vision de Dieu. Neuchâtel. 1962. 142. пер.: The Vision of God. I. 1963. 139. Slayton M.//GOTR 1964. 10:1. 144–148. пер.: Shau Gottes. Zürich 1964. 144. пер.: La teologia mistica della Chiesa d’Oriente. La visione di Dio/Introd. di Lanne E. Bologna. 1967. XXVIII, 412. пер.: Гл. 1–2//БТ 18. 118–135; гл.З//БТ 24. 214–229; Гл. 4//БТ 25. 161–168; Гл. 7 (Святой Дионисий Ареопагит и преподобный Максим Исповедник )//АО 1995. 3(6). 83–95; Гл. 8–9//БТ 1972. 8 1 .114). 187–203. Полн. пер. впервые: Боговидение 1 .116). Переизд.://Лосский В.Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 112–272. пер.: Атос 2000. [Исихастская и паламитская проблематика, пр. всего, в гл. 6–9].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010