Что касается отношения составителя 2 Езд к своим оригиналам, то об этом можно сказать следующее. Автор пользуется еврейским текстом свободно, заботясь о ясности мысли и легкости изложения. Соответственно этому он избегает гебраизмов (VIII,6. Ср. 1Eзд VII,9 ) сокращает подлинник (I10 ср. 2Nap XXXV:10–12 ; II,16; ср. 1Eздp IV:7–11 ; VI3–4; ср. 1Eздp V:3–4 ), делает добавления (I56; ср. 2Пар XXXVI20; II,5; ср. 1Езд I3; II,9; ср. 1Езд I4; V:46; ср. 1Eзд II,70 и мн. др.), пояснения (II,17, 24–25; VI3; ср. 1Eзд IV:8, 13, 17 ; II,19; ср. 1Eзд IV:13 ; II,20; ср. 1Eзд IV:14, 19 ), изменяет форму собственных имен (ср. V:8 и д., 1Eзд II ; Heeм VII ). В некоторых случаях автор обнаруживает и ошибочное понимание оригинала, представляя, напр., Зоровавеля современником Дария Гистаспа (гл. V), неправильно истолковывая раздел 1Eзд IV:7–23 (ср. 2Eзд II , (6) и некоторые отдельные сообщения (ср. V:70; VI27; IX:49). Повествование 2 Езд не имеет законченного характера. Ввиду этого предполагают, что конец книги, излагавший, вероятно, Heeм VIII-IX , не дошел до нас (Цунц). По мнению Тренделенбурга и Ейхгорна, мы не имеем и начала книги, так как автор, вероятно, не ограничился обозрением событий с 18-го года Иосии, а упомянул и о первых годах Иосии, включив в свое изложение XXXIV гл. 2 Пар . Но твердой почвы подобные предположения под собой не имеют (см., впрочем, примеч. к IX:55). О времени происхождения 2 Езд трудно сказать что-либо определенное. Первое историческое указание на книгу имеется у И. Флавия, который в своем изложении событий начала послепленного времени (Древн. X и XI) следует именно 2 Езд. Отсюда можно заключить, что книга написана не позже 1-го века нашей эры – но когда именно, неизвестно. Фриче считает автором книги какого-либо эллиниста, жившего в Палестине. Дэн, Ланген и Биссель полагают, что книга произошла в Египте. Указание на Египет Биссель видит в замечании IV:23 («готов плавать по морю и рекам» ), а другие авторы – в особенностях языка книги. По общим соображениям, нужда в греческом тексте кн. Ездры скорее могла возникнуть в Египте, нежели в Палестине.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из нее шили опашни, кафтаны, однорядки, рукавицы перщатые, подкладку у епанчей санных. «Опашень зуфь лимонная костомонка. – Кафтан Турской зуфь бела Анбурская. –Верхи с рукавиц перщатых зуфь зелена» 252 . Царь Федор Алексеевич на выносе и погребении отца своего был в опашне из черной зуфи 253 . Зуфь измерялась портищами; в 1676 г. цена ее, в Москве, была по 5 рублей с полтиною потище 254 . 229 Новг. летоп. по синод. сп. изд. 1888. стр. 52. В др. сп.: «Запону златотканную, на ней же бе исткано» и пр. Полн. собр. русс. лет. т. II. стр. 254. 237 Сахаров. Сказ. рус. нар. т. II. кн. VI. стр. 75. 77. 78. 83. 85 и др. – В расходной книге 124 г. 903) значится, что 28 июня отпущено из казеннаго приказа в конюшенный «на местное изголовейцо 2 арш. бархату по серебреной земле шелк ал, по рублю 23 алт. 2 д.; на подкладку полтора арш. камки адамашки червчатой, по 20 алт.; да пуд бумаги хлопчатые, 4½ руб.». 246 Покрой зипуна показан, по кроильной книге, у Вельтмана в слов. к Оруж. Пал. стр. 16: «1664 г. сентябрь в 23 д. скроен великому государю (Алексею Михайловичу) зипун отлас бел; в длину по передам 1 арш. 6 верш., позади тож; в плечах ширина 1 арш. без полувершка; рукава длиною от стану 1 арш. без вершка, в корени 7 верш., в запястье 3 вершка». – По кроильным книгам: 1626 г. окт. 18 «скроен государю (Михаилу Федоровичу) зипун камка зелена мелкотравная; длина зипуну полтора аршина, камки пошло 6 арш. 10 верш.; на подпушку дано камки мелкотравной шолк червчат да ал полтора арш.; на подкладку тафты виницейки лазоревой 3 арш. с четью». – 1629 г. апр. 1 «скроен государю зипун камчат червчат куфтерной; длина в отделке полтора аршина, ширина аршин без полутора вершка; рукавом длина от стану аршин с тремя вершки; ширина в корени 7 вершков, в запястье 3 вершка без чети; по подолу 3 арш.; камки вышло 6 арш. 10 вершков; на пугвицы на обшивку дано золота пряденого 28 арш., на столбец шолку Шамарханского золотник». Кроил. кн. 135 г. 1156. 250 Торг. кн. ркп. гл. 4 и 218. Ср. Времен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Рос. кн. VIII. стр. 10; Зап. Отд. Рус. и Слав. Археол. т. I. отд. III. стр. 117. 118 и 129. 252 Описн. кн. 97 г. 665 и 190 г. 140 – Вывесн. кн. 137 г. 127. – Зуфь костоманская: Дополн. к Акт. Истор. т. I. стр. 199. – Зуфь амаульская: Забелин Дом. быт Рус. нар. т. II. Матер. стр. 33. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

1 Церковные торжества на православном Востоке, ч. 1. СПб, 1909 г., очерк Х, стр. 7. 2 Церковные торжества на православном Востоке. СПб, 1909 г. Ч. 1, очерк IX, стр. 22—23 и очерк Х, стр. 14—22. 3 Житье и хоженье Данила руськыя земли игумена 1106—1107 гг. 3-й и 9-й выпуски Прав. Пал. Сб., 1885 г., стр. 126—127. 4 Паломники-писатели петровского и послепетровского времени. М., 1874 г., стр. 19. 5 Воскр. чтение, 1879 г. 14, стр. 153—154. 6 Церковная история, кн. VI, гл.9, в русск. переводе. СПб. Дух. Ак. ср. Eusebius. Kirchengeschichte herausgegeben v. Eduard Schwartz. Leipzig, 1908. 7 Обе описаны прот. Кекелидзе в его работе «Иерусалимский канонарь VII в.» Тифлис, 1912. 8 Издан в 1894 г. проф. Дмитриевским в его работе «Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X века» (по списку с ркп 1804 г.) и Пападопуло-Керамевсом в его VAna,lekta VIerosolumitikh j staciologi,aj(T) B) Petropol) 1894) 9 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц, стр. XV. То же самое в его работе «Древн. патр. типиконы». Киев, 1907 г., стр. 64. 10 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме. Казань, 1894 г., стр. 171—173. 11 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X в. Казань, 1894 г., стр. 175—179. 12 Иерусал. канонарь VII в., Тифлис, 1912 г., стр. 24—25. 13 Иерус. канонарь VII в., Тифлис, 1912 г., стр. 87—90. 14 Кекелидзе. Иерус. канонарь VII в., Тифлис, 1912 г., стр. 90. 15 См. Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме. Казань, 1894 г., стр. XIII. 16 Дмитриевский. Древн. патр. типиконы. Киев, 1907 г., стр. 93—97. 17 Прав. пал. сб., вып. 20, СПб, 1889 г., стр. 161. 18 Там же, стр. 242—243. 19 Скабалланович. Толковый типикон. вып. 1, стр.75. 20 Карабинов. Евхаристическая молитва. СПб, 1908 г. стр. 16. 21 Апология, гл. 39. 22 Testamentum Domini nostri Yesu Christi, Moguntiae, 1899 г., кн. II, гл. II. 23 Там же, р. XVIII-XI. 24 См. нашу диссертацию «Чин всенощного бдения в греческой и русской церкви. Л., 1949 г., стр. 4—12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3751...

5) пятница была 14 нисана, четверг 13-м, среда 12-м и т. д., а 15-м была суббота, совпавшая с законно-библейским «первым днём опресночным» и тем ставшая «великим днём» ( Ин.19:31 ). Чтобы приготовлением и закланием агнца не нарушить наступавшего в пятницу 14 нисана субботнего покоя, агнца закалали и приготовляли 13-го, и Иисус, ввиду того, что «время Его близко» ( Мф.26:18 ), вечером этого же дня вкушал со Своими учениками приготовленного и закланного агнца, не незаконно, но и не одновременно с большинством и с руководителями религиозного народного сознания, членами синедреона, которые ели агнца в следующий вечер, в вечер пятницы, накануне субботы, в законное 14 нисана. Теперь все эти числа, приноровлённые и вложенные в однообразно называемые всеми Евангелистами дни, являются пред нами не произвольными, а необходимо вытекающими из прежде данных указаний и положений и строго с ними согласующимися. Теперь весь ход этих дней и событий ясен; ясно и значение своеобразного и необычного синоптического термина, но темны историческое происхождение и историческая преемственность его, неуловима и недоведома связь его с буквально-сходным с ним библейским термином, что открыт в еврейской послебиблейской литературе принадлежит сильным в этом деле людям. 2 См. в соч. Иос. Флавия «Древности иуд.», в рус. переводе М. Самуйлова,=кн. 2, гл. 15, стр. 100 и кн. 3, гл. 10, стр. 142, а также и стр. 31 в отдельном оттиске статьи Хвольсона. 3 См. его соч. «О войне иуд.», кн. 2, гл. 1, § 3 ср. кн. 6, конец 9 гл., стр. 237–238=Древн. иуд. кн. 9, конец 13-й гл., стр. 121; кн. 10, конец 4-й гл., стр. 140 и кн. 17, нач. 9-й гл. 4 За последнее на предсмертной пасхальной вечери И. Христа все выражения синоптиков и Иоанна касательно хлеба: ρτος’а не ξυμα. 5 Это соображение покоится, впрочем, на укоренённой в нас нашем, – не лунном, как у евреев, – счислением привычке ждать на следующий год того же самого праздника (непереходящего) в следующий за прошлогодним день. Если это неприложимо к лунному счислению, о чём судить неспособны, то, по крайней мере, считаем не бесполезным данное по этому поводу разъяснение сложного термина «второпервая суббота», истинное помимо указанного соображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

Может быть, в предании о племенах Тасм и Джадис слышится отголосок предания, записанного Страбоном. Авт. 169 В этих скалах древние обитатели высекали лабиринты и храмы, как показано у Реклю (Человек и Земля, том первый, стр. 172). 170 В то время гор. Петра был роскошной столицей, полной блес­ка и величия, с замечательными лабиринтами, украшенными статуями и надписями, а в настоящее время это колоссальное кладбище. 172 История избиения отцов Синая и Раифы, гл. 4. (см. Правосл. Обозр. 1870 г. Второе полугодие, стр. 48, ст. Арх. Арсения «Христианство в Северной Аравии»). 173 Ст. «о Набатеях и их монетах» в Записках Императ. русск. Археол. Общества, т. 2, выпуск второй. Спб., 1886 г., стр. 49–59. 179 Древн. иуд., кн. 13, гл. 13:3; гл. 15:2; гл. 16:2; кн. 14, гл 1:4; гл. 2:1,3; гл. 5:1; гл. 6:4; гл. 7:3; гл. 8:1; Ср. О войне иуд., кн. 1, гл. 4:7. 182 Этот Силлей, упоминаемый у Страбона под именем Силлая, сопутствовал Элию Галлу в его походе в Аравию и был причиной неуспешности этого похода. См. выше гл. 2. 184 Др. иуд., кн. 16, гл. 7:6; гл. 9:1,4; гл. 10:8,9; кн. 17, гл. 3:2; гл. 10:9; кн. 18, гл. 6; О войне иуд., кн. 1, гл. 24:6; кн. 2, гл. 5:1. 188 Под 15° с. ш., почти на одной широте с гор. Сабой. При этом городе была известная плотина, дававшая населению воду во время засухи и обеспечивая урожаи. Плотина эта была разрушена напором горных потоков (Сайль-арам) во втором или третьем столетии по Р. Хр., после чего владения Химьяритов постепенно пустели, так как жители переселились в северную Аравию. Дата Реклю относительно этого события (1750 г. до Р. Хр.) явно несообразна. 192 Иначе: Сабеи, Савеи. У них был город Саба. По Реклю, сабеяне поклонялись небесным светилам и особенно планетам, которым приписывалось чрезвычайное влияние на судьбы людей и царств. Такой культ небесных светил имел особенно много шансов раз­виться именно в горах Емена, с их чистым безоблачным небосклоном, усеянным яркими звездами и распростертом в виде шатра над безграничной поверхностью океана и песков пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

291 Tos. 3, 18; Siphra. с. 6, 5; ier. 7, 2; Рес. col. 113; 7, 3; Маймон. 4, 2. Раввин Акиба доказывал, что семь агнцев приносились в день очищения непосредственно после утренней ежедневной жертвы, а остальные животные вечером 7, 3; ier. 7:2). Раввин Иуда говорил, что один ягненок приносился утром, а шесть вечером (Tos. 3:18). По Маймониду (2:2) утром приносился телец, овен и семь агнцев, а вечером козел (4:2). К какому времени относит всесожжение кн. Чисел (29:711) Иосиф Флавий, с несомненностью утверждать нельзя, хотя из его свидетелсьтва можно заключить, что это всесожжение приносилось с обычной утренней жертвой (Древн. иуд. 3, 10:3). 296 Выражение русского перевода: «приносимой в день очищения» неправильно, так как оно не имеет основания в подлиннике: hakkippurim не значит: «день очищения», а просто: «очищение». Кроме того, оно не оправдывается ни переводом LXX, πλν τ περ τς μαρτας τς ξιλσεως ни переводом Вульгаты, ни другими древними переводами. Выражением: hakkippurim, автор указывает не время, когда приносилась жертва, а цель ее. 309 Эти три благословения приведены во введении к трактату Berachoth (Rabe. Mischna. S. 9, 1112). Второго из них мы не привели дословно, так как оно довольно большое. 312 По Маймониду, прежде всесожжения, первосвященник приносил козла, о котором говорится в 11 ст. 29 гл кн. Чисел (4:2). 314 Ioma 7, 3; Иосиф Флавий 3, 10, 3; Ioma, c. 6, 5. Предание, говоря о праздничном всесожжении дня очищения, упоминает только семь агнцев. Но это не значит, что предание отвергает принесение других жертв. С 7 агнцами оно соединяет остальных жертвенных животных. 315 Когда собственно первосвященник входил в святое святых до вечерней, обычно, жертвы, или после нее, этого с достоверностью сказать нельзя, так как свидетельства предания различны. В Мишне (Ioma 7, 34) ничего не сказано о вечерней жертве. Siphra свидетельствует (с. 6:5), что вхождение в святое святых было прежде вечерней службы. Но тем не менее, имея в виду слова иерусалимского Талмуда: «все признают, что первосвященник выносил из святого святых ложку и кадильницу после вечерней жертвы всесожжения» (Ier. Ioma 7:2), можно думать, что первосвященник входил во святое святых после вечерней жертвы (ср. Маймонид 4:2), однако до воскурения фимиама (Ioma 7:4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

1072 » в тех местах, где о нем упоминается, несомненно, представляется чем-то нечистым; но это представление одинаково простиралось и на мясо и кожу жертвы за грех, которые в других жертвах отнюдь не считались нечистыми. Да и при жертве за грех, – если только кровь не вносилась в святилище, – мясо отнюдь не сжигалось, а съедалось священниками, как великая святыня ( Лев.6:23 ср. 19 и след.). По-видимому, требование сожжения вне стана обусловливалось специальным значением жертвы за грех . Несомненно, что экскременты и вообще считались у евреев вещью презренной и нечистой ( Иер.8:2, 9:21 ; Соф.1:17 ), особенно человеческие ( Ис.36:12 ; 4Цар.18:27 ). Но, с другой стороны, несомненно также, что презрение к навозу не простиралось до полного пренебрежения его полезными свойствами. Навоз употреблялся для удобрения полей (ср. Иер.15:33 ). Кроме того, как страна бедная лесом и, следовательно, дровяным топливом ( 3Цар.17:12 ; Ис.44:5 ), Палестина как, теперь пользуется, так и в древности пользовалась для топлива сухим навозом (ср. Иез.4:12–15 ). Особенно хорошим горючим материалом считается теперь на востоке сухой верблюжий помет (Riehm, I, 636. Smith, Dict. I, 460). У Неемии есть неоднократное упоминание о существовании в Иерусалиме «навозных ворот» ( ), – ср. 2:13; 3:13 сл.; 12:31. Происхождение этого названия неизвестно. Может быть, пред этими воротами находилось место свалки и сожжение нечистот (так думают одни). А возможно (другое мнение), что здесь было место свалки и сушки навоза для топлива, или даже – место торговли сушеным навозом (Vgl. Schenkel, IV, 225). Почему же не допустить, что обязательно сжигался, – во избежание другого употребления, – только навоз жертвы за грех, кровь которой вносилась в святилище, а остальной навоз при храме подвергался обычной участи навоза? 1074 Несколько аналогичный случай был позднее. Иосиф Флавий сообщает об Александре Ианнее, что против него устроили мятеж собственные его подданные во время богослужения праздника кущей. Когда он приступил к священнодействию, народ начал бросать в него лимонами. Иудеи имели обыкновение приносить на праздник кущей пальмовые и лимонные ветви. Александра, как родившегося от невольницы, народ считал недостойным первосвященнического сана и власти священнодействовать. Разгневанный Александр убил тогда до 6000 чел., а потом воздвиг ограду, отделяющую народ от священников, служащих, при жертвеннике (И. Флавий, Древн. кн. 13, гл. 13:5, стр. 337; по-греч. р. 460 C–D).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Род князя Иоанна (Тугого Лука). Помяни Господи благоверных князей: кн. Иоанна во иноцех Иону, кн. Андрея (сын его), кн. Максима, кн. Василия, кн. Василия (немой), кн. Димитрия, кн. Иоанна (сын его), кн. Иоанна во иноцех Иосифа, кн. Андрея (сын его), кн. Иуя (Петр), кн. Никиту (сына его), кн. Даниила, кн. Иоанна, кн. Александра (везметен). Род Горбатых (и Борбошиных). Помяни Господи благоверных князей: кн. Василия, кн. Александра (Глазатой), кн. Иоанна, кн. Романа, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия (Бреила), кн. Димитрия, кн. Бориса, кн. Иоанна, кн. Феодора, кн. Симеона (Суздальской), кн. Иоанна, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия, кн. Михаила, кн. Владимира, кн. Феодора, кн. Ивана, кн. Андрея, кн. Ивана (Чеснок), кн. Михаила (Лопата), кн. Бориса, кн. Александра (Горбатой), князя Петра (сын его), кн. Владимира, кн. Ивана, кн. Димитрия, кн Василия, кн. Андрея, кн. Феодора (кузнец), князя Василия, кн. Даниила, кн. Ивана, кн. Михаила (Кислой), кн. Феодора (сын его), кн. Василия, кн. Григория во иноцех Порфирия (Борбошин). Род Нохтевых. Помяни Господи благоверных князей: кн. Георгия, кн. Андрея, кн. Василия, кн. Симеона, кн. Ивана (сын его), кн. Агафоника (сын его). Помяни Господи благоверных княгинь: кн. Анну. Помяни Господи Геннадия, Ферапонта. Покровские. Помяни Господи Игумений: Парасковию, Василиссу. Помяни Господи благоверных инокинь: инокиню Марию, Александру, Марфу, кн. Анастасию, Евфимию, кн. Фетинью, кн. Февронию, кн. Александру, кн. Ксению, кн. Евфимию, кн. Елену, кн. Анастасию, кн. Ирину, кн. Елену, инокиню Василиссу, ин. Марию, ин. Стефаниду, ин. Анну, ин. Феодосию, ин. Анастасию, княгиню Фетинью, кн. Анастасию, кн. Агрипину, кн. Меланию, княжны Ивановы, кн. Михайловы. Помяни Господи: княгиню Евдокию, кн. Аксению во инокинях Селифонтию, кн. Марию во инок. Александру (дочери Ивана Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию, кн. Анастасию (князя Андрея Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию во инокинях Марфу. Помяни Господи: кн. Марию во инок. Марфу, кн. Анастасию, кн. Марфу (князя Ивана Васильевича Шуйскаго). Кн. Евдокию во инок. Евпраксию (кн. Петра Шуйскаго), кн. Соломониду во инок. Сисою, (князя Александра Горбатова), кн. Анастасию во инок. Наталию, кн. Ирину (кн. Мстислава), инокиню (Борбошину), кн. Анну (кн. Андрея), кн. Марию во ин. Марфу, (кн. Феодора Скопина), кн. Фетинью во инок. Федосию (кн. Михаила Галицкаго), кн. Ульяну во инок. Александру (Феодора Скопина), кн. Улиту, кн. Марфу, кн. Варвару, кн. Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Значительную часть публикаций в РА составляют материалы по рус. церковной истории (более 190 названий). Многие из них посвящены митр. Московскому свт. Филарету (Дроздову) , с к-рым Б. был хорошо знаком. В журнале широко представлена переписка святителя с обер-прокурорами Святейшего Синода, архиереями, настоятелями мон-рей, миссионерами, светскими лицами (1874. Кн. 1; 1876. Кн. 3; 1877. Кн. 3; 1878. Кн. 3; 1881. Кн. 2; 1882. Кн. 1; 1883. Кн. 1; 1885. Кн. 2; 1886. Кн. 2; 1887. Кн. 2; 1889. Кн. 2, 4; 1890. Кн. 3; 1891. Кн. 1; 1893. Кн. 1-2; 1894. Кн. 2-3; 1895. Кн. 2; 1896. Кн. 2; 1899. Кн. 1; 1904. Кн. 1; 1905. Кн. 1, 3; 1906. Кн. 1; 1908. Кн. 3; 1909. Кн. 1; 1912. Кн. 2). Интересны мемуары митр. Филарета и записанные разными лицами его рассказы: «Рассказы митр. Филарета, записанные А. В. Горским» (1897. Кн. 1), «Воспоминания и отзывы Филарета, записанные его викарием преосв. Леонидом» (1901. Кн. 1), «Из воспоминаний митр. Филарета» (1906. Кн. 3). В РА увидели свет письма Патриархов Московских Никона (1873. Кн. 2) и Адриана (1903. Кн. 3), Ростовского митр. свт. Димитрия (Туптало) (1872. Кн. 1), архиеп. Феофана (Прокоповича) (1863. Кн. 2; 1865. Кн. 1), Московского митр. Платона (Левшина) (1897. Кн. 2), Киевского митр. Евгения (Болховитинова) (1873. Кн. 1), архим. Фотия (Спасского) (1863. Кн. 3; 1869. Кн. 2; 1870. Кн. 1; 1871. Кн. 3; 1878. Кн. 2; 1895. Кн. 3; 1896. Кн. 1) и др. Среди мемуаров духовных лиц, напечатанных Б.,- «Записки первоприсутствующего в Св. Синоде» Херсонского архиеп. Никанора (Бровковича) (1906. Кн. 1-4; 1908. Кн. 1-3; 1909. Кн. 1), «Из записок» Тверского архиеп. Саввы (Тихомирова) (1908. Кн. 3; 1914. Кн. 3), «Книга бытия моего» Чигиринского еп. Порфирия (Успенского) (1910. Кн. 3-4) и др. В РА были напечатаны биографические исследования «Ириней, архиеп. Псковский» Н. И. Григоровича (1869. Кн. 2), «Филарет, архиеп. Черниговский» (1887. Кн. 2-3), «Митрополит Амвросий (Подобедов)» К. Я. Лаврова (1904. Кн. 1), «Биографический очерк» обер-прокурора Святейшего Синода гр. Д. А. Толстого о ректоре МДА прот. А. В. Горском (1875. Кн. 3).

http://pravenc.ru/text/77626.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010