каз. прик. кн. 39, лл. 349–350. Ср. кн. 42, лл. 272–331). Во второй половине XVII в. Алексин значится в Суздальской епархии, откуда в 1668 г. снова поступает в патриаршую область (Каз. Патр. Прик. кн. 87, л. 88, 649–695. Временник Императ. Моск. Общ. Истор. и Древн. Рос. XXIII, 71. Акт. Ист. IV, стр. 230). Нужно думать, что в северо-западной части нынешней Тульской и северо-восточной Калужской губернии были сместные владения четырех, если не пяти епархий: Крутицкой, Суздальской, Коломенской, Рязанской и патриаршей области. Этим отчасти можно объяснить несколько преувеличенное показание городов Коломенской епархии у Павла Аленнского. 520 Неволин, VI, 62,72. Начало перехода территории Коломенской епархии на рязанскую сторону р. Оки можно относить ко времени перехода чернигово-северских князей к Москве и договора Ивана III с рязанским князем Феодором Олеговичем в 1483 г., когда Ростиславль, Венев, Тешилов и Елец с областями поступили в ведение Москвы. С этих пор открылась широкая дорога политическому и церковному влиянию Москвы на места в верховьях Дона и Оки, и, судя по спутанности тамошних епархиальных границ, в XVI в. существовал чуть не захват новых мест – кому и где придется.... Примером может служить уже рассказанная история с Донковом. 522 Город на Солове или Солова основ. в 1576 г. ныне Тульской губ. (Неволин VI, 82). В числе городов Коломенской епархии по окладной книге не назван самый гор. Солова и четвертый соловский Окологородный стан. Не принадлежал ли Окологородный стан с городом другой соседней епархии, наприм., Крутицкой или Рязанской? Соловский уезд граничил с Дедиловским. В нем 1628–1677 г. были станы Окологородный, Засоловский, Псовский и Корницкий (Опис. Док. Арх. Минист. Юстиц. I, 2502–2507). Путешествие антиох. патриарха Макария в России в пол. XVII в. Москва. 1897 г. вып. II, книга VI, гл. I–II. Перевод с араб. проф. Муркоса. Антиохийскому архидьякону Павлу, в бытность его вместе с отцем своим патр. Макарием в России, сказывали, что Коломенская епархия самая бедная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы». Мы же можем согласиться с объяснением митрополита Вифлеемского Дионисия, «что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного», 68 и к этим словам наместника иерусалимского патриарха добавить от себя, что для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция; традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего и мир (Иоанн 1:9); традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни, а многие, как св. Макрина, переходили и в жизнь вечную; наконец, традиция, голос которой мы слышим до сего дня в словах «видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа Бога», и о которой не перестает напоминать нам церковь , всякий раз, когда священник, стоя во святых вратах с горящим светильником, возглашает нам: «Свет Христов просвещает всех». 6 Церковная история, кн. VI, гл.9, в русск. переводе. СПб. Дух. Ак. ср. Eusebius. Kirchengeschichte herausgegeben v. Eduard Schwartz. Leipzig, 1908. 8 Издан в 1894 г. проф. Дмитриевским в его работе «Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X века» (по списку с ркп 1804 г.) и Пападопуло-Керамевсом в его VAna,lekta VIerosolumitikhj staciologi,aj(T) B) Petropol) 1894) 9 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц, стр. XV. То же самое в его работе «Древн. патр. типиконы». Киев, 1907 г., стр. 64. 10 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме. Казань, 1894 г., стр. 171–173. 11 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X в. Казань, 1894 г., стр. 175–179. 24 См. нашу диссертацию «Чин всенощного бдения в греческой и русской церкви. Л., 1949 г., стр. 4–12. 32 Постная Триодь. СПб, 1910 г., стр. 59. Ср. Талмуд в переводе Переферковича, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

248 Часовня сия была прежде деревянная, а в 1830 году построена каменная. Прежде принадлежала она к Софийскому собору; потом с 1552 года к Николо-Розважскому монастырю; а с 1796 года вместе с упразднённым Розважским монастырём приписана к монастырю Перекомскому, находящемуся в 25 вёрстах от Новгорода. Ист. Росс. Иерарх. Ч. V, стр. 466 и 712. 249 Можно читать последние слова: Невежища и вместо на – дли. – По причине перемены местоположения моста изменялось и местоположение часовни, а с нею и креста, на коем вырезана вновь надпись при возобновлении и украшении его каким-то градоначальником Невежиным. 250 Напротив – крест пр. Саввы Вишерского, поставленный им при основании монастыря Савво-Вишерского около 1418 года и находящийся в его часовне, обложен деревом с лицевой стороны, по коей изображения святых вылиты из алебастра. Вышиной крест 1½ саж., а шириной в средней поперечине 2 арш. 12 вершков. 256 Новг, I лет., стр. 2 под 6577 годом: «А на заутрие обретеся крест честный Володимир у святей Софие, Новегороде, при епископе Феодоре». Но судя по величине настоящего Чудного креста, слова летописи едва ли можно приложить к оному. 257 Так о приходе царя Uoahha IV в Новгород 1570 года сказано, что его встречал арх. Пимен со всем освященным собором у Чудного креста на Волховском мосту (Новг. III лет., стр. 256). А в 1572 году встречали собором того же царя с детьми Иоанном и Феодором Иоанновичами на великом мосту у креста, где был пет молебен (Новг. III. лет., стр. 167 и 171). 258 Кроме рукоп. Соф. устава, писанного в начале XVII в. и весьма часто упоминающего о Чудном кресте при крестных ходах, об этом упоминается в Новг. III лет. (стр. 144–146), где крест Чудный назван просто крестом на мосту великом по выходе из кремлёвских Богородичных врат. 259 О Чудном кресте и соединяемых с ним преданиях см. Путешествие по св. местам русским 1848 года Ч. II стр. 310, 362. Трое суток в Новгороде, СПб. 1842 г. стр. 32–36. Ср. Степ. Книг. кн. I. гл. 43. стр. 145. Истор. разг. о древн. В. Новгорода, стр. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Может быть, в предании о племенах Тасм и Джадис слышится отголосок предания, записанного Страбоном. Авт. 145 Ст. «О Набатеях и их монетах» в Записках Императ. Русск. Археол. Общества, т. II, выпуск второй, СПб, 1886 г., стр. 49–59. 151 Древн. Иуд., кн. XIII, гл. XIII, 3; гл. XV, 2; гл. XVI, 2; – кн. XIV, гл. I, 4; гл. II, 1, 3; гл. V, 1; гл. VI, 4; гл. VII, 1, 3; гл. VIII, 1; – О Войне Иуд., кн. I, гл. IV, 7. 153 О Войне Иуд., кн. I, гл. XIII, 8; гл. XIV, 1, 2; гл. XV, 1; гл. XVIII, 4; гл. XIX; гл. XXIII, 3. 154 Очевидно, этот Силлей упоминается у Страбона под именем Силлая, который сопутствовал Элию Галлу в его походе в Аравию и был причиной неуспешности этого похода. См. выше, гл. II. 155 Древн. Иуд., кн. XVI, гл. VII, 6; гл. IX, 1, 4; гл. X, 8, 9; – кн. XVII, гл. III, 2; гл. Х, 9; – кн. XVIII, гл. VI, – О Войне Иуд., кн. I, гл. XXIV, 6; – кн. II, гл. V, 1. 164 География, кн. 16, гл. 4. В п. 25 той же главы Страбон передает маловероятные рассказы о нравах жителей Счастливой Аравии, вроде того, что братья имели одну жену и что у них допускалось будто бы сношение с матерями, причем прелюбодеи (из другого рода) наказывались смертью. 170 См. Критический разбор мухаммеданского учения о пророках (Казань, 1874 год), стр. 130–131. Миссионер. протимусульм. Сборник, вып. IV. 171 Арабские историки полагают, что египетские фараоны времен Авраама и даже Моисея происходили из рода Амаликов, но с этим предположением едва ли можно согласиться. По Библии, Амалик был сын Елифаза, сына Исавова от Фамны, наложницы Елифаза ( Быт.36:12, 15, 16 ). 174 См. «Первоначально богооткровенная истина единства Божия в древней домухаммеданской религии аравитов». Соч. Е. Н. Воронца. Казань, 1873 г. стр. 20–24. 177 Внешний быт народов с древнейших до наших времен. История одежды, вооружения, построек и утвари народов древнего мира. Т. 1, ч. 1, стр. 122, 123. Москва. 1873 г. 178 Ср. Рососк. Specimer historiae arabum. р.3. Вместо объяснения этого названия с еврейского «макка рабба», как предлагает Дози, гораздо естественнее считать это название чисто арабским, откуда и произошло сокращенное Макка (Мекка).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Св. Иоан. Злат. Бес. на кн. Быт. ч. III, стр. 307, бес. 58; срав. св. Иустина – «Разговор с Триф. Иуд.» 50, 61, 127; св. Ирин. Лионск. «Против ересей» кн. III, IV; Тертулиана. – «De carue Christi». «Advers Ргахеат», с. VII; Kagpuaha т. II, стр. 34,35. – «Против Иудеев»; Евсевия Кесар. – «Demoustr. Evangel»; lib. V, cap. ΙX, X, XI. Eclogae Proph.» lib. I, cap. IV и друг. 496 Св. Кир. Александр, т. IV, стр. 290; Григорий Великий «Moralia in lob.» lib XXVIII, cap I; Августина «De Trinitate> lib. II, cap. IX. XVII, lib. III, cap. IX; «о Граде Бож.» кн. XVI, гл. 39; св. Ефр. Сир. т. VIII, стр. З65, Толк, на кн. Быт. гл. XXXII; бл. Иеронима – «Comment, in Epist. ad Galat.» lib. II, cap. IV. 500 Твор. св. Кир. Александр, т. IV, стр. 267–270; ср. св. Амвросий «De lacob et vita beata». lib. II, cap. V, 24,25: cap. VI, 26. 501 Толкование имени – Израиль не одинаково у св. отцов и писателей церковных. По бл. Иерониму – (Liber. Hebr. Quaest in. Genes XXXII, 27,28), бл. Августину (0 «Граде Бож.» кн. XVI, гл. 39), Евсевию Кессарийск. (Demosmr. evangel. lib. V, cap XI) и Оригену (Περ ρχν, lib. IV, cap. IV), Израиль значить «муж видящий Бога». Это же толкование мы находим и у Филона в его «De sacrif. Abel, et Caini» pag. 117. По мнению св. Муч. и Фил. Иустина Израиль – значит «человек побеждающей силу» (Разг. с Триф. Иуд.», 125). По Иосифу Фл., Израиль значит «Борющийся с Ангелом Божиим» (Древн. Иуд.» кн. I. гл. 20). Но согласно с кн. Быm. XXXII, 1–32 , Израиль значит собственно «Богоборец». 510 И св. Иоанн Златоуст говорит по этому поводу: «Видишь целомудрие детей Иакова? Они считали поступок Сихема величайшим для себя (для своего нравственного чувства) оскорблением» (Бес. на кн. Быт. ч. III, стр. 321, 321, 326, Бес. 59). 522 Св Иоан. Злат. Бес. на кн. Бит. ч. III, стр. 345, Бес. 61; срав св. Кирил. Алекс, т. IV, стр. 310–311; бл. Феодорита т. 1, стр. 80. Толк, на кн. Быт. вопр. 90. 535 Св. Иоан. Злат. Бес. на кн. Быт. ч. III, стр. 440, Бес. 66, тоже см. Твор. бл.Феодорита т. I, стр. 92–93, Толк. на кн. Быт. вопр. 110. По мнению св. Епифания Кипр. «Иаков, пекущийся о костях своих, как о не гибнущих показал образ воскресения» (мертвых). Твор. его т. I, стр. 60, «Самар.» гл. III.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

334 Служ. с требн., ркп. Соф. библ. л. 117 об.–118 об. Устав, ркп. (XVI. в.) Импер. Публ. библ. (F. I.), л. 591 об.–592: об.; Ibid., л. 125–126 (гл. 96); Требн., ркп. Соф. библ. л. 30–32; Сборн., ркп., 16° (XVII в.) Кирилло-белоз. библ. л. 82 об.,–86 об. 335 Псалтырь ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 420 об.–421 об.; л. 578–579 об. л. 499–об.; л. 191–194 об.; Часосл., ркп. той же библ. Служ. с требн., ркп. (XVI в.) Соф. библ. Служ., ркп. той же библ. л. 165 об.–168 об. (См. прилож.отд. II). 336 Служ., ркп. Соф. библ. л. 165 об.–168 об.; иногда этому пропуску подлежало и все дальнейшее изложение предварительной заметки; в таковом случае, вместо всего пропущенного, ставилось только «Священник глаголет» (Служеб., ркп. (XVI) Соф. библ. л. 109–110 об.), или: «Сице да сотворит, г-лет стих За молитв святых. Таже, Трисвятое»... Псалт., ркп. Импер. Публ. библ. л 151 об.–152. 340 Ркпп. Соф. библ.: Служ. с требн. (XVII в.) (гл. 4), л. 289–243 об.; (XVII в.) л. 179–181 об.; (XVII в.) л. 260–263 (гл. 12); (XVI в.) л. 279–287 (гл. 4); л. 242 об.–245 об. (гл. 4); (XVII в.) л. 80–83 (гл. 17); Служ. (XVI в.) л. 156–158 (гл. 12); л. 136 об.–138 oб.;(XVII в) л. 147–149; (с требн. XVII в.), л. 179–181 об.; Требн. гл. 64; (XVII в.) л. 147 об.–149; Служ. ркп. (с изд. 1602 г.) Общ. Древн. письмен. (4°), л. 271–284 (гл. 4); Требн., ркп. (XVII в.) собр. кн. Вяземск. (Q.), л. 108–115 (гл. 4); Требн., ркп. Кирилло-Белоз. библ. л. 521–523; собр. Погод. л. 120–121 об. 342 Служ. с требн., ркп. Соф. библ. л. 494 об. и 500–501 (листы перепутаны). В отдельности от чина причащения Богоявленскою водою эта заметка приводится в более пространном изложение – именно: (И) се буди известно о св. воде богоявления, како достоять ю со страхом хранити. (Зри). [#коже (=иже) оубо#] [# стых богоявлении св.воды на раз взятие#] (sic.) [#освящевиа делма овии г-лют на три часы, а друзии на два часа, но понеже н8ужды ради и далечего#] (sic[#=далечайшего) расстоавиа пти, един ча с . по прехождении же того соблюдати ю честке, ко самых причастия стых таин. ащели оукакет, или пролиется, место то оуглием горящим да изжется или да истешется, и въвод вмещется или (аще) на ризи оуканет. вижь и слыши реченю млитв иерем о священней воде и да вси почерпающе ю и прьемлюще ю имеються на освещенье душам и телом и на исцеление вредом, и болезнью держимыя в иердане кплющеся. и на всяк потреб полезню на священие в дом приносима, всяк верный христианин того часа власть имать водою сею освященною причащатися и мазатися и кропити с #]. – Служ., ркп. (XVII в) Соф. библ. л. 287 об.; л. 190 об.–191 (=180 об.–181). (Ср. у К. Т. Никольского . Цит. соч. о службах Русской церкви, стр. 293–294.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Оба мнения довольно согласуются с содержанием псалма за исключением ст. 19–20, которые показывают, что ко времени написания псалма храм уже был построен. 1608 Подобного мнения о происхождении Псс. 12–116 Calmet, O v Gerlach, Hengstenberg, Delitzsch, Ehrt и др. О Псс. 113 (евр. 115) и 116 (евр. 117) того же мнения и Bunsen. 1621 Подобного мнения о происхождении 110 и 111 Пс. уже Беда, Calmet и Gonebrardus (Scr S curs compl in h Ps). Также Hengstenberg, O v Gerlach, Ehrt и др. 1625 Без сомнения еще при жизни Неемии, так как упоминаемый в его книге первосвященник Ионафан был современником Оха ( Неем.12:11, 22 ср. И. Флав. Древ. Иуд. кн. XI гл. 7 § 2. гл. 8). Некоторые полагают, что имена первосвященников Ионафана и Иаддуя внесены в родословие впоследствии постороннею рукою (Vitringa, – Obsevatt 6 p 337. Cleric ad h I проч); но, не касаясь того, на сколько вероятно такое предположение по отношению к имени Иаддуя, можем сказать с уверенностью, что Неемия жил еще и действовал при первосвященнике Ионафане; ибо далее в его книге говорится об удалении им одного из сыновей Иоиады зятя Санаваллатова (гл. 13, 28), а Ионафан тоже был сын Иоиады и без сомнения еще старший, почему и преемствовал отцу своему в звания первосвященника (Ср Библ. Ист. Филарета Митр. Моск. стр. 543–544 по изд. 1819 г.). 1626 Ср. И. Флав. Древн. Иуд. кн. 11 гл. 7 и 8, и прот. Апиона 1, 22. Также хроника Евсевия и Синкелла и Hist Orosii3, 7 и проч. 1628 Есф.3:8–14 . В евр. Библии этот Персидский царь называется Ахашверош, под которым одни разумеют Дария Истакса (как в Ист. кн. Св. П. Гуляева), другие – Ксеркса (как в Св. Ист. Богословского), а некоторые даже Циаксара (см. Сегала, – Ист. Евр. нар). Мы полагаем, согласно переводу 70-ти и мнению И. Флавия (Древн. Uyд. II, 6 ), что это был Артаксеркс Лонгиман, как и в Руководстве к чтению свящ. П. Амворсия пар. 22 и в Библ. Ист. Филарета М. Московского (стр. 374 и 375). 1630 Такого же мнения о происхождении 118 псалма: Hengstenberg, O v Gerlach, Ehrt, Сегаль (Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

ч. I. стр. 303. – В описи имуществу царя Ивана Васильевича: «ферези камка Мисюрская, на бели крушки золоты мелкой узор с черным шолком. – Кафтанец короткой камка Мисюрская, на сини розные шолки с золотом лоси». Врем. кн. VII. М. 1850. отд. III. стр. 20. 30 и др. – В одной описи читаем: «камки лаудану краснова цвету аршин с четверью». Изв. Археол. Общ. т. V. стр. 120. В оп. им. кн. Голицыных: «камка лудан облакотной (облачный) цвет». стлб. 70. 271 Описн. кн. 97 г. 665. – 140 г. 678. – 150 г. 679. – Выв. кн. 137 г. 127. – Переп. кн. 181 г. 145 и мн. др. 273 Торг. кн. ркп. гл. 32–50. Ср. Врем. Общ. Ист. и Древн. Рос. кн. VIII. стр. 14 и 15. – Зап. Отд. Рус. и Слав. Археол. т. I. стр. 120–122. 280 Собр. госуд. грам. и догов. ч. 1. стр. 32. – В Ист. Гос. Рос. т. IV. прим. 325: «пояс с капторгами» род застежек (?). 292 Покрой кафтана показан, по кроильным книгам, у Вельтмана в слов. к Оруж. Пал. стр. 20: «апреля в 10 день (1666 г.) скроен великому государю кафтан становой объярь серебряна травы золоты с шолки розных цветов, в длину по передам 2 арш. 3 верш., позади 2 арш. полтретья вершка, в плечах ширина 1 арш. без полвершка; рукавам длина от стану 1 арш. 5 верш., в корени 7 верш., в запястье 3 верш.; в подоле ширина 5 аршин». 304 Там же, стр. 50. В описи имущ. кн. Голиц. стлб. 158: «Кафтан возничей немецкой и штаны, сукно цвет коришной, по нем галун серебреной; цена 5 р. – 2 кафтана возничьих объяринных жарких, на бельих черевьих мехах; цена 4 р. – 2 кафтана возничьих же объяринных лимонных, холодных; цена 3 р. – Волосы накладные; цена 20 алт.». 307 Там же, стр. 8–10. 27. 35. 99. – Покрой кебеняка по кроильной книге 137 г. 1156): сентября 12 «скроен государю кебеняк лундыш темновишнев, в длину дву аршин без полутора вершка, ширина в плечех аршин и полчетверта вершка, по подолу 4 арш. без дву вершков; рукава в длину от стану аршин с четью, ширина в корени 7 вершков, в запястье 4 вершка без чети». 333 Летоп. по И пат. сп. изд. 1871. стр. 541. – Оливер=Греч. оβηρος, тоже что óλοπóρυρος; знач.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Западнор. прав. к литовской, протест. во время унии. – Приб. к Тв. Св. От. 1860, II, 225. 713 О Конст. Острожском, как защитнике правосл. см. статью в Страннике 1882, ноябрь и дек. Макария XI, 402. 716 Флерова о церк. братствах 51. О Братствах см. кн. Флерова, статьи Кояловича –  День 1862, 36, Скабаллановича – Христ. Чтен. 1875, II, 271 –327; о Виленском братстве в Христ. Чт. 1862, II, 477 – 589. 718 Хойнацкого пр. Иов игум. поч. 1871; его же Православие и уния в лице Иова Поч. н Иосафата Кунц. – Труд. киевской акад. 1882, авг. – сент.; Петрова пр. Иов железо – Странн. 1882, кн. 9 – 11. 724 См. о нем ст. Елеонского в Прав. Обозр. 1861 г. V, 6, стр. 111 – 150; 7, 272 – 298, 8, 422 – 454. 726 См. о нем Голубева Петр Могила и его сподвижн. Киев 1883; его же Петр Мог. и Исаия Копинский –  в Прав. Обозр. 1874 кн. 2 и 3.; Ф. Терновского П. Могила – в Киевской Старине 1882 года.; ст. в Страннике 1882, кн. 1 и 2; в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1877 кн. I; у Аскоченского Киев с его др. учил. ч. I; гл. IX – X; у Макария Ист. Р. Церкви XI, 343 – 344, 403 – 617; у Костомарова Истор. моногр. т. XIV 728 Оно отпечатано было в первый раз на греческом языке в Амстердаме в 1662 г., потом на славянском в Москве 1696 г. 735 Полн. Собр. Зак. II, 1198 и 1199. Ср. Смирнова Патриар. Иоаким – Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. 1881 апр. 482 и след. 738 О Захарии Коп. и его сочин. см. в кн. Завитневича Палий. Зах. Коп.; Палинодия издана в Истор. библиот. т. IV стр. 313 – 1200. 741 «Предостережение Руси греческой веры против плача» иезуита Скарги, «утешение или утоление плача восточной церкви» униата И. Мороховского 743 У Аскоченского Киев с его др. учил. I, 341 и в Истор. Ц. Филарета Черниг. IV, 97 «огородок» и «венец» признаются за два особые сочинения; у Филарета в Обз. Дух. Лит. I, 293 – за одно. Читать далее Источник: Руководство по истории русской церкви/Сост. А.П. Доброклонский. – Москва : Крутицкое патриаршее подворье : О-во любителей церковной истории, 2001. – X, 936 с. (Материалы по истории Церкви; Кн. 25)./Патриарший период (1589–1700 г.). 270-464 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Из Вульгаты спорные слова посредством перевода нашли доступ и в греческий текст, и стали появляться в печатных греческих изданиях (XV-XVI в.). В славянских переводах спорных слов не было не только в рукописях, но и в печатных изданиях XVI в. В первый раз они появляются на западе России – в Виленском Апостоле 1623 г. и Львовском 1639 г., а затем – в Московском 1653 г. Р.-католическая церковь вопрос о подлинности 1Uoah. V, 7 решила отрицательно. Постановление конгрегации инквизиции об этом состоялось 11 янв. 1897 г, а 15 января папа Лeb XIII решение это „approbavit et confirmavit“. См. у проф. Сагарды. 208 стр. 351 Исключение составляет в этом отношении только символ римской церкви. В нем опущено слово единого, что может быть объяснено неточностью при переводе общецерковного символа с греческого языка на латинский. См. Чельцова, Древн. формы символа, 34–37 стр. 352 Разумеется, без внесенных в него позднее еретических прибавок. Об этом см. у Чельцова, 55–51 стр. Здесь же и текст этого символа. Взгляд церкви на самый сборник, известный под именем „Постановл. апост.“, выражен отцами VI всел. соб. (2 прав.). В рус. переводе он издан в Казани, 1864 г. Подробнее о нем в курсах церк. права. См. напр. проф. Остроумова, Оч. прав. церк. права, § 17. 353 Тексты этих символов находятся: Иринея – в соч. Прот. Ересей, 1 кн. X, 1; ср. III к. IV, 2; Тертуллиана – Прот. Праксея, 2 гл.; О давности прот. еретиков (De praescript. adv. haeres.), 13 гл.; Оригена – О началах. 1 кн. Введение, 4. 354 Иустин. муч. Аполог. I. 61 и 65. Тертул. Прот. Пракс. 26 гл. кон. Прав. апост. 49 и 50. Пост. an. VII. 41. 355 О этих формах славословия см.: Васил. В. О Св. Духе, 25–27. 29 гл. Филосторг. Церк. ист. III, 13 (рус. пер. в Хр. Чт. 1854, I). Дамаск. Ер. de gymno trisagio, n. 6. Зигабен. Panopl. P. II, tit). XII, 29. 358 Васил. В. О Св. Духе, 29 гл. Из неё он приводит слова: „хвалим Отца и Сына и Св. Духа Божия“. 361 Таковы, напр., исповедания веры: священномуч. († 167 г., память его 23 февр.), лион. муч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010