35. Ведь всякий, к кому пришел Христос, более не поклоняется Богу ни в Иерусалиме, ни на горе самаритян, но, узнав, что «Бог – Дух», духовно служит Ему «в духе и истине» ( Ин. 4, 24 ) и уже не образно поклоняется Отцу и Зиждителю всего. 36. Итак, до Евангелия, возникшего благодаря пришествию Христову, ни одна из древних [книг] не была Евангелием. Евангелие, будучи Заветом Новым, сделало сияющим в свете знания никогда не ветшающее «обновление духа», отделившее нас от «ветхой буквы» ( Рим. 7, 6 ), свойственное собственно Новому Завету, но заключенное во всем Писании. Значит, должно, чтобы Евангелие – действительная причина того, что и в Ветхом Завете считается Благовестием, – называлось преимущественно «Евангелием». § VII 37. Впрочем, следует знать, что Христово пришествие было и до явления Его в теле умопостигаемо совершенными (а не детьми, подвластными еще наставникам и попечителям [ср. Гал. 4, 2 ]), для которых настала уже «полнота времени» ( Гал. 4, 4 ), как, например, патриархами, «служителем Моисеем» (ср. Евр. 3, 5 ) и видевшими славу Христа пророками. 38. Как до Своего явного пришествия в теле Он пришел к совершенным 36 , так и после предвозвещенного пришествия – к младенцам еще, поскольку они «подчинены попечителям и домоправителям» ( Гал. 4, 2 ) и не достигли еще «полноты времени», 37 являлись [прежде] предтечи Христа – слова, приспособленные к детским душам и по праву названные бы «детоводителями» (ср. Гал. 3, 24–25 ), но еще не Сам Сын, прославленный Бог Слово, Ожидающий должного приуготовления для людей Божиих, имеющих вместить [в себя] Его Божество. 39. Должно знать и то, что как есть [Моисеев] «закон, содержащий тень будущих благ» ( Евр. 10, 1 ), являемых [Евангельским] законом, возвещаемым согласно истине, так и [само] Евангелие – уразумеваемое, как полагают, всеми читателями – учит [лишь] тени Христовых таинств. 40. То же Евангелие, о котором Иоанн говорит как о «вечном» (ср. Откр. 14, 6 ), но которое собственно можно назвать «духовным», ясно представляет разумеющим все право (ср. Притч. 8, 9 ) о Самом Сыне Божием и таинства, представляемые словами Его, и вещи, намеками на которые были дела Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

   Иоанн говорит нам, что Иисус Христос обещал Своему Отцу (Ин 6:37—40) и непосредственно Своим овцам (Ин 10:28—29) хранить их, чтобы они никогда не погибли. В Своей первосвященнической молитве, произнесенной перед принятием страданий, Он просил, чтобы те, кого дал Ему Отец (Ин 17:2,6—9,24), были сохранены для славы, и продолжает ходатайствовать за Свой народ (Рим 8:34, Евр 7:25).    Павел, говоря о любви Божьей, отмечает в этой связи безопасность святых в настоящем и в будущем (Рим 8:31—39). В других своих посланиях он радуется тому, что Бог завершит то «доброе дело», которое Он начал совершать в жизни верующих (Флп 1:6 ср. 1 Кор 1:8—9, 1 Фес 5:23—24, 2 Фес 3:3, 2 Тим 1:12, 2 Тим 4:18).    В Вестминстерском исповедании говорится:    «Те, кого Бог принял в Своем возлюбленном Сыне, действенно призвал и освятил Своим Духом, не могут полностью и окончательно отпасть от состояния благодати, но будут, несомненно, сохранены Им до конца и навеки спасены» (17.1).    Возрожденные спасены благодаря тому, что они до конца сохраняют веру и христианский образ жизни (Евр 3:6, Евр 6:11, Евр 10:35—39), и Бог помогает им в этом.    Не следует, однако, полагать, что каждый, кто называет себя христианином, будет спасен. Те, кто пытается жить христианской жизнью, но по своим канонам, падут (Мф 13:20—22); те, кто только говорит Иисусу: «Господи, Господи» не будут приняты Богом (Мф 7:21—23). И только тот, кто, живя в этом мире, подтверждает свое возрождение святостью сердца и подлинной любовью к ближним, имеет право считать себя пребывающим во Христе и находящимся в полной безопасности. Стойкость в вере и покаяние (но не формальное, каким оно иногда бывает) верный путь к славе. Вера в сохранение святых, понятая правильно, не ведет к беззаботной жизни и высокомерной самонадеянности.    Иногда возрожденные люди оступаются и впадают в грех. Но это не соответствует их новой природе, и Дух Святой указывает им на их грех (ср. Ин 16:8), вызывает у них раскаяние и желание восстановить утраченную праведность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт и пр.: если зерно почему-либо не даст ростка, то оно останется одно и плода от него не будет, само оно сохраняется, но бесплодно. Если же даст росток, то само не сохранится, а уничтожится, умрёт, но зато принесёт, и только в этом случае принесёт, много плода (ср. 1Кор. 15:36 ). Так и смертью Господа оплодотворится мир для новой духовной религиозно-нравственной жизни. Если возможно было бы представить, чтобы Он не умер за мир, то и не оплодотворился бы духовно этот последний. Этот образ речи в то время, когда Господь говорил, был тем уместнее и сильнее, что в еллинских мистериях пшеничное зерно играло важную роль. Любящий душу свою и пр.: для уяснения той же необходимости прославления Господа именно путём смерти и страданий, чтобы восприять Царство над всем миром, Он вновь повторяет пред учениками Своими не раз прежде высказанный Им непреложный закон нравственной жизни, что самоотвержение до смерти дарует вечную жизнь, а самолюбие, сохраняя жизнь лишь на время, губит душу вечно (ср. Мф. 10:39, 16:25 ; Мк. 8:35 ; Лк. 9:24 ; Лк. 17 и прим.). – Любящий жизнь свою настолько, что не готов отдать её за истину, потеряет её для жизни вечной, а ненавидящий жизнь свою настолько, что способен к самопожертвованию до смерти ради истины, лишившись её в мире сем, сохранит её для жизни вечной в Царстве Христовом – в Царстве любви до самопожертвования (15:13). Это общий нравственный закон, имеющий приложение ко всем. Судя по связи ст. 23 с 24 и 24 с 25, кажется, не может быть сомнения, что этот нравственный общий закон Господь прилагает и к Себе, как человеку. Как совершеннейший из людей, как Богочеловек, Он должен предать жизнь Свою, явить самоотвержение до смерти ради такой высочайшей цели, как искупление мира (6 и парал.). В частном применении к настоящему случаю: если бы можно было представить, что Он, желая сохранить жизнь Свою в мире сем, пошёл бы к еллинам учить их и был бы принят ими как великий мудрец и законодатель, чрез это Он, по-видимому, сохранил бы жизнь свою в мире сем, но на самом деле потерял бы её, Он не был бы Христом – искупителем человечества. А поскольку Он предал Себя на смерть во искупление всех, Он, паки прияв душу Свою (10:18), совершил тем великое дело Мессии. Так и всякий должен быть готов к самоотвержению до смерти за истину. – Кто Мне служит, – исполняет волю Мою и, следовательно, служит делу Моему – тот должен следовать Мне, идти тем же путём самоотверженной до смерти любви, каким иду и Я. За сие награда будет – прославление его, как и прославление Меня: где Я, там и слуга Мой будет, будет участником славы Моей Небесной (ср. Ин. 17:24 ; Рим. 8:17 ; 2Тим. 2 и далее). – Почтит того Отец Мой: та же мысль, что и в предшествующих словах о прославлении слуги Господня. Как Сына Своего прославит Отец Небесный славою божественною, так и слугу Сына почтит Он, воздаст подобающую ему за труды честь и славу во Царствии Своём Небесном ( Рим. 2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

10:30–33. См. коммент. к 10:3–6. 10:34–43 Весть Петра 10:34,35. Для иудаизма характерна твердая убежденность в нелицеприятии Бога; ср.: Рим. 2:11 . 10:36. Евреи нередко называли Бога «Господом всех». Выражение «благовествуя мир» восходит к представлению об искуплении Израиля, отраженном в Ис. 52и других сходных отрывках, хотя богобоязненные язычники могли эту аллюзию не уловить (но ср.:Ис. 57в Деян. 2:39 ). 10:37. «Иудея», по-видимому, включает здесь Галилею и используется в широком смысле как «земля иудейская», а не как географическое название, относящееся к южной части Палестины. 10:38. Понятие «благотворить» обычно относилось к деятельности правителей, богов или могущественных личностей, одаряющих обычных людей своей милостью и дарами. В зависимости от того, насколькоКорнилий был сведущ в иудаизме, он мог признать, что в то время всякий помазанный Святым Духом воспринимался его иудейскими современниками как необыкновенная личность. 10:40,41. Некоторые греки, по-видимому, верили, что герои или боги, которые основали города, посещали их, оставаясь при этом невидимыми. Но Петр говорит не о том, что Иисус остается избирательно невидимым, а о том, что Он является только к тем, кого избрал Бог. 10:42. В еврейской литературе в роли Судьи выступает Сам Бог. 10:43. Многие пророки изрекали мессианские пророчества, но лишь некоторые из них (напр.: Ис. 53 ) непосредственно связывали Мессию с прощением грехов. Говоря об этом в широком смысле, Петр, вероятно,имеет в виду, что все пророки свидетельствуют о прощении через Божью благодать, которая будет дарована во времена Мессии (ср., напр.: Иер. 23:5,6 ). 10:44–48 Спасенные язычники 10:44. Прерывание было обычным литературным приемом; когда было сказано достаточно много, автор позволял себе прервать речь говорящего. (Разумеется, это происходило и в реальной жизни, а не только в литературе; ораторов нередко прерывали выкриками из толпы.) «Сошел» – здесь синоним термина «наполнил» (ср.: 2Пар. 7:2,3 ). 10:45–47. Большинство еврейских учителей считали, что Дух вдохновляет на произнесение божественных речей только наиболее благочестивых или что Дух осенит весь народ Божий в грядущем веке. Язычники,очевидно, не могли получить дар Духа, если Бог не принял их, таким образом, речь идет о том, что Он принял их – даже без обрезания.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Непрестанная молитва состоит в том, чтоб ум содержать в великом благоговении и горячем устремлении к Богу, о Нем едином мыслить, Им единым заниматься, Его единого зреть, к Нему припадать в сердечном молении, всегда висеть на непоколебимом уповании на Него и в надежде на Него быть дерзновенным во всех делах и приключениях. Имея такое расположение, Апостол говорил: кто ны разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота... известихся, яко ни смерть, ни живот, ни Ангели... ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем (ср. Рим. 8:35, 38—39). Также: во всем скорбяще,но не стужающе и прочее; и опять: всегда мертвост Господа Иисуса в теле носяще, да и живот Иисусов в теле нашем явится. Присно бо мы живии, в смерть предаемся Иисуса ради, да и живот Иисусов явится в мертвенней плоти нашей (ср.: 2 Кор. 4:8, 10—11). Имея такое расположение, Апостол непрестанно молился, ибо во всех делах и приключениях, как сказано, висел на надежде Божией. Так и все святые всегда радовались в скорбях, чтоб воз-весть в навык Божественную надежду. И Апостол говорил: сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова. Темже благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, в изгнаниих, в теснотах по Христе: егда бо немощствую, тогда силен есмь (ср.: 2 Кор. 12:9—10). Но горе нам, несчастным! Оставили мы путь святых и потому скудны духовными делами». 23. Выслушав сие, брат сказал: «Что же делать мне, живущему в нерадении и беспечности и не знающему даже, как молиться?» И старец, воодушевляя брата, сказал: «Но отныне, сын мой, начни пещись о своем спасении и внимать себе, ибо нет, нет, говорю тебе, лучшего пути, как внимать себе и чисто служить Богу, в тишайшем помысле, в неложном смирении, в нелицемерном благоговении, в искреннем сострадании и любви. Не должно ограничиваться одним телесным подвигом, но паче смотреть на душевные движения и расположения и прилежать к сокровенным деланиям. Касательно же молитвы, потщись, сын мой, сердечно приметаться? Богу, а не умножать только бесполезно слова: когда совершаешь молитву, не смотри на множество псалмов, а на целомудрие и благоустроение помыслов и на трезвение ума, ибо не на число псалмов, а на расположение поющего смотрит Судия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4130...

Сильно мы влечемся ко греху. Как губка бывает пропитана водой, так мы всякою скверною. Но у нас есть Искупитель, Христос Спаситель, Восстановитель падшего Адама, Который даровал нам все, что потребно к нашему «животу и благочестию» (Ср.: 2Пет.1:3 ). Тот же святой апостол Павел говорит: «Вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе» ( Флп.4:13 ). Постарайся воспользоваться всем, что тебе, как христианину, Господь даровал: поверуй в Господа, поведи трезвую, трудовую жизнь, будь покорным сыном Святой Церкви, чаще исповедуйся в своих грехах, с верой принимай Святые Тайны, и ты духовно возродишься. Тогда тебе и на ум не пойдет пьянствовать, курить табак, развратничать, ты станешь все больше и больше приобретать вкус к нравственно доброму, тебя будет пленять чистота жизни, смирение, милосердие, кротость, воздержание, – словом, ты полюбишь нравственную красоту и возненавидишь грех. Впечатление от общения с отцом Иоанном Кронштадтским было неотразимое. Это поистине был жених евангельский (См.: Мф.9:15 ; Лк.5:34–35 ): так легко, так духовно-свободно при нем чувствовалось! Причаститься на его службе Святых Животворящих Тайн было весьма утешительно. И нужно было как бы спешить, чтобы не потерять случая воспользоваться с ним вкусить небесной Трапезы. И если обычно требуется для этого большое говение (в смысле времени), большое воздержание (в смысле поста), то при нем весь центр тяжести был в духовном воодушевлении, в духовной свободе. Таково уж свойство благодати Божией, что она изливается не на внешнюю праведность, а на смиренное сердце, свободно кающееся и любящее Господа. Если кто ударит тебя в щеку, обрати и другую; или кто заставит тебя идти одно поприще, иди с ним и два (Ср.: Мф.5:39–41 ). Здесь идет речь о внутреннем расположении нашего сердца, то есть ты никакого зла не помни, все ближнему прощай, никакой злобы на него не имей. Но это не значит – не уничтожать зла, не бороться с ним, не противиться ему. Всякое зло требует уничтожения, но только добром побеждай злое (Ср.: Рим.12:21 ). Самое уже неимение в сердце зла на ближнего есть его скрытое уничтожение. Но что такое добро? Кто может определить: что добро и что зло? Все ли сходятся в определении добра и зла? Добро познается неиспорченным сердцем, зрится духовными очами в отдельности каждым. Но каждый человек грешен. Важен поэтому авторитет Церкви, непорочной Невесты Христовой. Сам не можешь разобраться, что добро и что зло, что дозволено и что нет, – прислушивайся тогда к голосу Святой Церкви, к мнению святых Божиих человеков, руководимых Духом Святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

21 . Брат сказал: «Поистине так, отче. Но прошу тебя, научи меня теперь и о молитве, как она отрешает ум от всех помышлений?» Старец отвечал: «Помышления имеют предметом своим вещи – чувственные или умственные. Занимаясь сими вещами, ум носит в себе помышления о них. Благодать же молитвы сочетавает ум с Богом и, сочетавая с Ним, отрешает его от всех помышлений. Тогда ум, обнаженно от всего беседуя с Богом, соделывается боговидным и, соделавшись таковым, просит у Бога, что должно, и никогда не раскаивается в прошении своем. Потому-то Апостол заповедует непрестанно молиться (см.: 1Сол.5:17 ), чтоб мы, сколько можно чаще сочетавая ум с Богом, мало-помалу отрешились от пристрастий чувственных». 22 . Брат сказал: «Как ум может непрестанно молиться, когда, поя псалмы, читая, беседуя с другими, исправляя свои нужды, мы развлекаем его разными помышлениями?» Старец отвечал: «Святое Писание не заповедует ничего невозможного. И сам Апостол, написавший сию заповедь, пел, читал, учил, работал и страдал, гонимый, а между тем непрестанно молился. Непрестанная молитва состоит в том, чтоб ум содержать в великом благоговении и горячем устремлении к Богу, о Нем едином мыслить, Им единым заниматься, Его единого зреть, к Нему припадать в сердечном молении, всегда висеть на непоколебимом уповании на Него и в надежде на Него быть дерзновенным во всех делах и приключениях. Имея такое расположение, Апостол говорил: кто ны разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота... известихся, яко ни смерть, ни живот, ни Ангели... ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем (ср. Рим.8:35,38–39 ). Также: во всем скорбяще,но не стужающе и прочее; и опять: всегда мертвость Господа Иисуса в теле носяще, да и живот Иисусов в теле нашем явится. Присно бо мы живии, в смерть предаемся Иисуса ради, да и живот Иисусов явится в мертвенней плоти нашей (ср.: 2Кор.4:8,10–11 ). Имея такое расположение, Апостол непрестанно молился, ибо во всех делах и приключениях, как сказано, висел на надежде Божией. Так и все святые всегда радовались в скорбях, чтоб возвесть в навык Божественную надежду. И Апостол говорил: сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова. Темже благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, в изгнаниих, в теснотах по Христе: егда бо немощствую, тогда силен есмь (ср.: 2Кор.12:9–10 ). Но горе нам, несчастным! Оставили мы путь святых и потому скудны духовными делами».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Здесь, таким образом, поэтическое прозрение приходит к утверждению того же самого, что за 18 столетий раньше было изречено по Божественному всеведению: «исповедаютися Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных, и открыл еси та младенцем. Ей, Отче, яко тако бысть благоволение пред Тобою» ( Мф.11:25–26 , ср. Лк.10:21 ). 135 Может показаться, что мы допускаем petitio principii, указывая, как на основание для доказательства бытия Божия, на нравственное сознание благочестивого человека. Поэтому считаем нужным сказать, что благочестие, как особая форма чувствований, может быть и у людей неверующих, и наоборот – может отсутствовать у верующих. Примером для первого случая могут служить Ренан, Лянге, Шлейермахер. Возможность же второго случая указана св. ап. Иаковом – в Иак.2:17 . Благочестие является благоприятной почвой для веры. Но не всегда и на благоприятной почве возрастает посеянное семя ( Мф.13:4 ). А бывают и обратные случаи, что роскошный цветок веры возрастает на каменистой почве бездушия и бессердечия (Иван Грозный). 136 С отрицательной стороны этот факт нравственного самосознания указывает пророк Исаия, говоря: «Несть радоватися нечестивым, рече Господь Бог» ( Ис.57:21 ); с положительной – св. ап. Павел. «Кто, говорит он, отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» ( Рим.8:35,37 , ср. также Рим.8:26–34; 38–39 ) Иов говорить: «Вем, яко присносущен есть, иже имать искупити мя, и на земли воскресити кожу мою терпящую сия. От Господа бо ми сия совершишася», Иов.19:25 . 139 Vatke, 1. с. р. 195. В формулировке Ватке слиты первая и третья формы нравственного доказательства, т.е. делается заключение к бытию Бога, не только как Законодателя, но и как Судии и Мздовоздаятеля. Мы в настоящем случае произвели соответственные изменения в этой формулировке. 141 Убежище невежества. Понятие, к которому прибегают, чтобы избежать дальнейших рассуждений (лат., прим. ред.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Ин 14:6,9,23,26; 15:24,26; 16:7,13–15; 17:10–26). Так и спасение воистину есть жизнь во Святой Троице. Все во всем: спасение есть благодатный подвиг воцерковления и оцерковления, вобогочеловечения и обогочеловечения, вотроичевания и отроичевания. Все, что есть в Церкви — богочеловечно и троично, и через Богочеловека всегда приводит к Троичному Божеству. 2:19–22. Становясь членами святого тела Церкви посредством Богочеловека, бывшие язычники начинают жить одной жизнью со всеми святыми, становятся  согражданами святым : живут той же жизнью, теми же Божественными силами, теми же святыми таинствами, теми же святыми добродетелями, тем же Евангелием, той же Любовью, той же Истиной, той же Правдой, тем же Духом. Все это приближает их Богу, роднит с Богом, они становятся  свои Богу , членами святого Божиего семейства; небо становится для них таким же домом, как и земля, ибо Церковь есть небоземное существо, и в ней их  вечный дом  (ср. 2 Кор 5:1). Ничто Божие им больше не чуждо; все, что Божие, все и их, ибо они суть дети Божии, сыны Божии; а раз сыны Божии, то и наследники Божии, сонаследники же Христу (Гал 4:7; Рим 8:17). Жизнь в Церкви всегда соборна, всегда  со всеми святыми  (Еф 3:18); таким образом человек, подвизаясь в жизни по Евангелию, имеет поддержку святых. Когда он молится, они соработают в его молитвах; когда постится, они тоже; когда страдает за веру, они сострадают ему. По всему и во всем он их  согражданин , а они — его. Вот почему никто и ничто не может ему повредить: ни гонения, ни голод, ни нищета, ни меч, ни страх, ни смерть, ни жизнь, ни сила, ни настоящее, ни будущее, ни другая какая тварь, ибо через все это он выходит победителем со всеми святыми с помощью Господа Христа (ср. Рим 8:35–39). Церковь есть духовное здание:  краеугольный камень  — Господь Христос, основание — Апостолы и пророки. Вся она  возрастает  Христом и во Христе,  возрастает  Его животворящими богочеловеческими силами. В ней Господь Христос присутствует во всем: Он суть апостольство Апостолов, Он — пророчество Пророков, Он — святительство Святителей, Он — вера верующих, Он — любовь любящих, Он — праведность праведных, Он — кротость кротких, Он — смирение смиренных, Он — все и вся в каждом подвизающемся и спасающемся.

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-poslanie...

осмелился войти. Очевидно, для Иосифа это было первое деяние веры, но оно было совершено в тот момент, когда ученики Иисуса бежали. Иосиф нарушил решение синедриона и тем самым поставил под угрозу свое будущее. 15 Пилат удивился. Удивление Пилата вызвано тем, что смерть наступила так быстро. 15 во гробе, который был высечен в скале. Согласно Мф. 27,60 , эта гробница принадлежала Иосифу и его семье. Глава 16 16 По прошествии субботы. После захода солнца в субботу вечером. помазать. Помазание тела умершего ароматическими маслами являлось символическим выражением любви и преданности. 16 кто отвалит нам камень. Ко входу в гробницу был привален большой камень (15,47; 16,4). 16 войдя во гроб. Точнее, в погребальное помещение, в дальнем конце которого было положено тело Иисуса. юношу. Обычный юноша не мог заставить этих взрослых женщин «ужаснуться» (ст. 5). Таким образом, Марк подтверждает Мф. 28,2 , где сказано, что это был ангел. 16 Назарянина. См. ком. к 1,24. Он воскрес. Если Евангелие от Марка достигает своей кульминации в исповедании сотником Иисуса как Сына Божия (см. ком. к 15,39), то развязкой этой кульминации является объявление о воскресении Иисуса, свидетельствующее о том, что проповедь Иисуса о приходе Его Царства в силе является истиной (см. ком. к 1,15 и 9,1). 16 и Петру. Эти два слова являются свидетельством того, что Иисус не отверг Петра, хотя Петр трижды отрекся Иисуса. Он предваряет вас. См. ком. к 14,28. 16 никому... ничего... боялись. Эти слова, очевидно, следует понимать так, что женщины ничего не сказали посторонним, потому что боялись властей (см. Лк. 24,9.10 ; Ин. 20,18 ). 16:9–20 Эти стихи отсутствуют в некоторых из наиболее авторитетных кодексов, и если рассматривать данный факт с учетом отличий в стиле и лексике, то возникают серьезные сомнения относительно подлинности данного фрагмента. 16 Марии Магдалине. См. ком. к 15,40. 16 двум из них. Ср. Лк.24,13–35 . 16 идите по всему миру. Ср. Мф. 28,19 . 16:16 См. статью «Крещение младенцев». 16 знамения. Об исполнении всего, что здесь предсказано (за исключением смертоносного яда), сообщается в книге Деяния святых Апостолов (см. также Рим. 15,19 ; Евр. 2,3.4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010