Объединенный Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский Патриархат Мелькитской католической Церкви имеет в И. Патриаршее подворье, которое находится в Христианском квартале. Церковь также владеет Крестовым монастырем . Армянской католической Церкви принадлежит храм у 3-й остановки Крестного пути, Маронитской католической Церкви - мон-рь в Армянском квартале. Англикан. Церковь владеет собором св. Георгия к северу от Дамасских ворот, храмом при англ. госпитале (севернее Русского квартала) и ц. Христа Мессии в Старом городе рядом с цитаделью (в совместном владении с лютеранами). Крупнейшими в И. нем. лютеран. храмами являются ц. Христа Искупителя южнее храма Гроба Господня и ц. Вознесения при госпитале Августы Виктории на Елеонской горе. Иерусалимская конгрегация Евангелической церкви также имеет представительство в И. и содержит Немецкую евангелическую школу. Э. П. Г., Э. П. И. Древний И. Название Этимология названия неясна (   - основанный Шалемом?). Исследователи предполагают, что слово «И.» состоит из 2 частей:   - утвердить, создать и   к-рое, возможно, указывает на западносемит. божество Шалим, известное по текстам Угарита как покровитель города. И. впервые упоминается в ВЗ как Салим, царем к-рого был Мелхиседек (Быт 14. 18; ср.: Пс 75. 3, где под названием Салим имеется в виду «жилище Его (Господа.- Авт.)» как синоним Сиона). В ВЗ И. иногда отождествляется с Иевусом (Нав 15. 8; 18. 28; Суд 19. 10; 1 Пар 11. 4-5) - названием, производным от наименования племени иевусеев, живших в городе до его завоевания (см. в ст. Ханаан ), в эпоху царя Давида. Однако такого варианта названия города (  ) нет в др. текстах Др. Востока (возможно, г. Иевус следует искать севернее И.; см.: Miller. 1974. S. 126). Более 150 раз в ВЗ использовано др. наименование И.- Сион (  ), обозначающее город как вместилище храма и центр религ. жизни иудеев. Изначально под Сионом понимали только город Давида (2 Цар 5. 7), позднее, возможно, и Храмовую гору; с ранневизант. эпохи - только холм Сион.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Мы не задаёмся критикой доводов проф. Туницкого и исследованием вопроса об авторе Климентова жития, но для суждения об этом предлагаем следующие наблюдения. А.) В пользу Феофилакта: а.) Во вступлении составитель жития говорит: τς φσεως λγος ατς στι α ο λλοωται. Этот философско-стоический термин имеет себе следующие параллели у Феофилакта: In Ionn. 1, 9 – Migne 123. 1149. с: λγος, δοϑες μν α παιδαγωγν μς φσει, ς α φυσις νμος αλεται, οτος —480— ν ληϑεη φς, τ δοϑν μν παρ Θεο... In Nauin, 2, 6. t. 126, col. 1012. Β. – в объяснении слова πστασις: τε γρ στιν ν τ Θε νϑρωπος, ττε φσταται. ν ατ γρ ζμεν, φησ, α ινομεϑα, α σμν ( Деян.17:28 ). γρ τ εναι χων ν τ λογις εναι, ττε δ α ν Θε ν, τε ατ λγον ζ (философско-стоический термин), ετως ν τ Θε φισταται, να μ λγω, τι, α ν τ λγ τ μετρ ντες, ν τ Θε Λγω σμν· μορα γρ το ϑεου μτερος. В Ιn Ioan. 1. 2. t. 123. 1141. Β цитируется Порфирий: ε γρ Λγος, φησν, ις το Θεο, τοι προφορις στιν νδιϑετος· λλα μν οτε τοτο, οτε ενο ο ρα οδ λγος στν. Ср. о телах Тивериуп. мучеников: μηδ τς νενομισμνης τ οιν φσει ταφς – t. 126, col. 188. c. б.) Можно указать на некоторые совпадения в новозаветных чтениях, напр. Мф.28:20 : ως (вар. Р. χρι) τς οσντελεας без το ανος Жит. гл. 1 и Феофил. 123. 481. 485–487: дважды с дополнением и пять раз как житие, и χρι вм. ως. Евр.11:3 Жит. II: τ πντα μ φαινομνων τ εναι λαβον вм. μ φαινομνων – чтение весьма редкое, встречающееся только в нек. латин. вульг. сир. арм. Афан. и у Феофилакта в комментарии, по не в тексте t. 125. 341. 1Кор.3:2 Жит. XXII: δι τοτων τς τν πλουστρων ψυχς ϑρψατο, γλατι ποτσας μ δυναμνους στερεωτραν τροφν προσασϑαι, – Феофил. edit. Lond. 183: δι γλα τουτστι τν πλουστρων διδασαλαν μς πτισα α ο βρμα προσνεγα μν τ. ε. τελειοτραν, διτι ο δνασϑε. Из Ветхого Завета в гл. I чтение Пс.146, 5 ανσεως вм. συνσεως, по Parsons’y, ранее 12-го века не встречается. Но при суждении об этих совпадениях надо иметь в виду случайности при переписке рукописей, ниже указанные нами различия в текстах между Житием и Феофилактом и подобное же отношение к тексту в житии Тивериупольских мучеников (Migne 126. 151 sq.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Противопоставляются «прямые сердцем» (нелукавые) и тяготеющие к лукавству. «Извилистые» – также: кривые. Того же корня – именование диавола у пророка Исаии: «левиафан, змей извилистый», изгибающийся ( Ис.27:1 ). «С делающими беззаконие» – «с делателями вины» (авон). Тот, кто ступил на кривые-извилистые-лукавые пути попадает в компанию тех, кто прямо делал беззаконие (созидал вину). «Мир на Израиль» – главная тема Пс.122 /121 из «песен степеней». «Злонравие – изворотливо. Кто хочет лгать и составлять хитрости, тот подумай, какой это требует изворотливости, каких притворных видов, какой способности! Но кто говорит истинно, тот не имеет ни труда, ни затруднения, ни притворства, потому что истина сама по себе светла» (ПсСвОт). Пс.126:1             Песнь [степеней] восхождения, Соломона.                         Если Господь не построит дом,                         впустую трудились строящие в нем. «Соломона» – строителя Храма. В Псалме говорится, что всякая постройка может быть Божиим делом, но также – делом «человеческим», богопротивным. «Впустую» – пустота (шав ) – такое отсутствие чего-то, когда присутствует противоположное (см. Пс.5:12 ). «Свидетельство пустое» – означает «ложное» ( Втор.5:20 ; ср. Исх.20:16 ). «Видение пустое» – то, что не сбылось ( Иез.12:24 ) либо не от Бога ( Иез.13:6 ). «Взять» имя Божье «впустую», значит принять богопротивное ( Исх.20:7 ). В Писании встречается выражение «люди пустоты» – лишенные всякого блага, следовательно, исполненные всяческого греха ( Пс.26 /25:4; Иов.11:11 ). Если строители трудились «впустую» ( шав ) 570 , то это не значит, что из стройки ничего не вышло; наоборот, они построили дом (и то, что «в нем») – исполненный всяческого греха. То, что человек делает сам по себе – это «человеческое». Такого «человеческого» нужно всячески стеречься: так, Петру, который уговаривал Христа пощадить Себя, Он ответил: «ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» ( Мф.16:23 ). Петра-уговорщика Иисус назвал сатаной: «следуй за Мной, сатана, ты Мне соблазн» ( Мф.16:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Вс Гдни млть и истина, взыскающымъ завта и 10. Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его. 11. Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно. 11 . Ради имене твоег, т. е. ради милости и истины (ср. ст. 7 и 10), которые Ты постоянно являешь людям и оттого именуешься Господом благим и праведнымъ (ст. 8). И чти грхъ мой, многъ бо Союз и излишен по смыслу, в грек.-слав. т. он поставлен переводчиками в соответствие соединенной с евр. глаголом частицы ( ср. Евф. Зигабен), которая однако же стоит здесь не в смысле союза, а для выражения повелит. наклонения (См. Waw consecutivum в граммат. Гезениуса § 126). Многъ=буквально евр.-греч. ( πολλ), где однако же соответствующее этому переводу слово употреблено в значении великъ, как и было переведено в Болонской Псалтири XII в. 12–14. Подробное развитие мысли 10 ст. об особенной милости Божией к людям благочестивым. Кто человкъ бойс гда; законоположитъ на пт, изволи. 12. Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать. Дша во благихъ водворитс, и см наслдитъ землю. 13. Душа его пребудет во благе, и семя его наследует землю. 12–13. Если кто человек богобоязненный, искренно благоговеющий пред Богом, стараясь во всем исполнять волю Его и удаляясь от всего, чем может оскорбить Его величие, то Господь Сам будет руководить его в избранном их роде жизни (бл. Феодорит, слав.-гр.-лат. – законоположитъ на пт – ср. ст. 8, егоже изволи=какой пожелал избрать ст. 12), доставить душе его спокойное наслаждение всеми благами (с евр. «душа его будет почивать во благе») жизни и временной и вечной (см. объясн. на Пс.1:1 ), и потомство (см) его наделит всеми дарами Своего благословения, какие обещаны были Израильскому народу за верное хранение закона Божия и обыкновенно соединялись с первым и главным обетованием наследия земли Ханаанской ( Втор.4:1–40; 5:33; 11:22–27 ). Христианская прав. Церковь , на основании учения Евангелия ( Мф.5:5 ; ср. 6:20; и 25:34), ст. 13-й понимает преимущественно о наследии вечного блаженства, с его неизреченными благами ( 1Кор.2:9 ) в будущей жизни Евф. Зигабен), и первую половину его употребляет в качестве прокимна или стиха ва аллилуия при погребении и поминовении умерших, выражая тем молитвенное желание о водворении их Господом в небесном своём царствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

 «Веселия чашею» — ср. Пс. 22, 5: «чаша Твоя упоявающи мя». «Сам Себе священнодействуеши» — ср. молитву на Херувимской: «Ты бо еси приносяй, и приносимый, и приемляй, и раздаваемый». Жертва Христова спасительна для всего человечества. Седален «Ядый Владыко со ученики Твоими, таинственно явилъ еси всесвятое Твое зakoлehie, имже отъ тли избавихомся, честная Твоя noчumaющiu cmpaдahiя». «Таинственно» — в Таинстве. «Заколение» — жертвенное заклание. «Тля» — истление, погибель. «Избавихомся, λυτρθηµεν» — были искуплены, выкуплены.  Песнь 4, Ирмос «Провидвъ пророкъ тайну Твою неизреченную Христе, провозгласи: положилъ еси твердую любовь крпости Отче щедрый: Единороднаго бо Сына Блariй oчuщehie въ мipъ послалъ еси». Здесь цитата из Книги пророка Аввакума (3, 4): «положи любовь державну крпости Своей». Вся третья глава Аввакума в церковном понимании воспевает явление на земле Сына Божия воплотившегося и вошла в ежедневное православное богослужение как одна из библейских песен. Толкуя данный стих, блаженный Феофилакт Болгарский пишет: «Не только употреб­ляя свет учения, показал Он истину в жизни и в повелениях, но и множество сил показал, чудотворя. Наконец же и умер за нас, что есть знак величайшей силы Его, ибо Он смертию смерть упразднил. И то и другое Он сотворил, являя сильную и великую любовь Свою к нам» (PG 126, 881). «Очищение» — умилостивление; оба употребления этого слова в Новом Завете — 1 Ин. 2, 2 и 4, 10 — доказывают правильность Синодального перевода в этих местах. Славянские книги знают и такой вариант перевода (Минея. Март. 7 стих. «Господи, воззвах»). «На страсть, всмъ сущымъ изъ Адама источившую бeзcmpacmie, Христе, грядый, другомъ Твоимъ реклъ еси: съ вами Пасхи сея причаститися возжелахъ, Единороднаго бо Мя oчuщehie Отецъ въ мipъ послалъ есть». «Христе, уходя на страсть, всем потомкам Адама источившую бесстрастие, Ты сказал другам Твоим: с вами желал Я причаститься этой [жертвенной] Пасхи, ибо Отец послал Меня, Единородного, в мир как [жертвенное] умилостивление».

http://e-vestnik.ru/analytics/o_evharist...

Вопрос об использовании псалмов в древности, хотя и важный, не влияет на главный вывод: псалмы Израиля уже в течение трех тысячелетий сильно влияют на поклонение всего человечества. Псалмы писались, по провидению Божьему, в течение нескольких сотен лет. И сегодня, благодаря этому, мы имеем коллекцию песен на любой случай жизни. Псалмы, прежде всего, рождались в сердцах людей, побуждаемых добротой и благостью Бога, вдохновенных Его праведностью, милостью и властью. То есть они создавались в моменты, когда мысли и эмоции человека рвутся наружу, превращаясь в радостные песни, гимны хвалы, мольбу и благодарение. Результат этого труда Божьего в сердце человека – книга гимнов или книга для личного поклонения, всегда востребованная и всегда современная. Текст и автор Оригинальный еврейский текст Псалтири, на первый взгляд, выдает некую неорганизованность. Мы уже говорили о том, что некоторые псалмы повторяются (сравните Пс.13 и 52; Пс.17 и 2Цар.22 и т.д. – сноска 1). К этому нужно добавить трудности в акростихе Псалма 9 (в англ. переводе 910) и других псалмов. Склонность к использованию Элохим на месте Яхве в «Элогистической Псалтири» (Псалмы 4182) указывает на серьезные «изменения» или «редакцию» первоначального текста. Есть и другие «обычные» причины разночтений, такие как «похожие буквы» или ошибки переписчиков. Но, несмотря на эти недостатки, Масоретский текст остается лучшим среди остальных текстов, включая Септуагинту и вторичные версии». Как оригинальный еврейский текст, так и греческий перевод Псалтири (Септуагинта) вызывают у ученых особенный интерес еще и потому, что некоторые необычные чтения Септуагинты цитируются авторами Нового Завета. К I веку н.э. весь Псалтирь считался «Давидовым» (см. обсуждение выше). Но известно, что только 73 из 150 псалмов иудейской Библии начинаются со слов «Псалом Давида», хотя даже эту фразу можно истолковать, как «Псалом, посвященный Давиду» или «Псалом, написанный для Давида». В Псалмах 71 и 126 в заголовке упоминается Соломон. Но, скорее всего, Псалом 71 видит Давида своим автором (см. Пс.71:20 ), который пишет «для Соломона», восходящего на престол (идеализированный взгляд!). Псалом 126 явно создавался после вавилонского пленения, но содержание псалма – «строительство дома (храма?)» – связано с именем «Соломона». Таким же образом, Псалом 89, назван «Молитвой Моисея», возможно, для того, чтобы придать четвертой книге ( Пс.89105 ) «Моисееву» тематику и связать странствия израильского народа в пустыне (ср. Пс. 104 и 105) с возвращением Израиля из вавилонского плена.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

В кн. «Любовь и ответственность» папа Иоанн Павел II обсуждает проблему более позднего развития духовной позиции воли. Более позднего - потому что к необходимости полной и исключительной самоотдачи Богу, к-рая являет собой внутреннюю суть Д., человек нередко приходит тогда, когда уже не обладает девственностью в плотском смысле. Позиция эта возникает как результат внутренних поисков в разных жизненных обстоятельствах, напр., кто-то, потерпев неудачу в браке, отказывается от него. Но человеку свойственна потребность жертвенной любви, потребность самоотдачи др. личности, и, когда такую личность найти не удается, человек воспринимает это как своего рода указание - ведь существует возможность самоотдачи Самому Богу. Тут обнаруживается трудность психологического характера: можно ли отдать Богу то, что «не удалось» отдать человеку? Брак и в особенности Д., связанное с жертвенной любовью, по убеждению большинства людей, должны быть плодом «первой любви», т. е. первого выбора. Принятие возможности «повторного девства» приходит через осознание, что жизнь человеческая может и должна быть поиском пути к Богу, пути все более правильного и все более близкого. Таким именно путем является Д. Ветхий Завет о Д. «Приведутся Царю девы в след Ея...». Икона «Введение Богородицы во храм». Ок. сер. XV в. (ЦАК МДА) «Приведутся Царю девы в след Ея...». Икона «Введение Богородицы во храм». Ок. сер. XV в. (ЦАК МДА) Как особое состояние, как идеал, как начало особого рода жизни Д. не имело почвы в библейском мировоззрении. Моисеево законодательство, к-рое столь подробно рассматривает все, касающееся брака, столь обстоятельно говорит об обете назорейства (Числ 6. 1-8) и др. обетах и обещаниях (ср.: Числ 3. 3-16), ни слова не содержит о Д. Даже в отношении священства, отмеченного в законе как высшее состояние, как определяемый Богом удел, законодательство провозгласило моногамный брак (Лев 21. 10-14), потребовав, т. о., от первосвященника возвращения к райскому состоянию ( Переверзев. С. 594, 595). Д. было чуждо древнеевр. народу, поскольку идея деторождения имела в нем глубокие корни (ср.: Втор 25. 9). Д. отождествлялось с бесплодием, считавшимся позором, поношением (Быт 30. 23; 1 Цар 1. 11; Лк 1. 25). Дева скорбела о своем Д., т. к. она лишалась награды от Бога (Пс 126. 3). Дочь Иевфая, к-рая по обету отца осталась навсегда девственницей, оплакивает свое Д. (Суд 11. 38), «и вошло в обычай у Израиля», чтобы др. дочери Израилевы совершали плач о дочери Иевфая в продолжение 4 дней в году (Суд 11. 40). Отрицание Д. доходило почти до органического отвращения; так, Сарра, дочь Рагуила, обращается с молитвой к Богу взять ее от земли, чтобы не слышать больше укоризны, ибо для нее лучше умереть, чем остаться девой (Тов 3. 15).

http://pravenc.ru/text/171553.html

Многие из нас находятся во тьме неразумия и сердечного нечувствия, – не имеют печали по Боге, но погружены в печаль мира сего, которая есть смерть души. Чтобы выйти нам из тьмы и тени смертной и войти в Царствие Божие, узреть чудный свет Божий, будем, по слову апостола, вразумлять друг друга псалмами и песнями духовными ( Кол.3:16 ). Ибо так поступая, Давид взывал: Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог Мой просвещает тьму мою ( Пс.126:2 ). Как очи рабов обращены на руку господ своих; так и очи наши да будут обращены к Богу, доколе Он помилует нас. Ибо все, кои обращали взор души к Нему, просвещались, и лица их, сказано, не постыдятся ( Пс.33:6 ). Нерадивому же о спасении своем, или что то же, объятому сном смертным, Писание говорит: доколе, о лениве, лежиши? когда же от сна восстанеши? Восстани спяй, и воскресни от мертвых, да осветит тя Христос ( Еф.5:14 ). Кто предан беспечности и не молится Богу, тот слеп душою, и нищ, и наг, и окаянен ( Откр.3:17 ). Посему и сказано о ленивых: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша. ( Пс.75:6 ). Указывая на такой сон, апостол взывает: тем же убо да не спим, якоже прочий, но да бодрствуем и трезвимся ( 1Фес.5:6 ). Блажен из нас тот, кто может сказать пред Богом неложно: прильпе душа моя по Тебе, мене же прият десница Твоя ( Пс.62:9 ). Блаженны вопиющие Ему день и ночь; ибо в Нем обретут они жизнь, которая есть вместе и свет души. Таковы были все святые, которые почитали молитву главным делом, или, как сказано, взирали открытым лицем на славу Господню: через то и сами преображались в тот же образ, и радовались радостью великою, достигая спасения душ своих (Ср. 2Кор.3:18 ; 1Пет.1:9 ). Но нелегко достигается это благо души – радость спасения; не тотчас побеждается мир, или ум освобождается от печали мира сего; нелегко и нескоро дух мира сего отпускает на свободу, какую имеют чада Божии. Иногда так тяжело бывает в борьбе с ним, что у иных изнемогают от вопля уста их и засыхает от стенания гортань их, как вещал о себе Давид: утомлен я стенаниями моими, в полдень и полночь стенаю, вечером и утром вопию к Тебе, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Псалом 23. Приготовление верующих к достойному принятию Господа при вступлении Его на Сион Псалом 23 излагает условия достойного восхождения на гору Господню и пребывания на святом месте Божием и возбуждает к благоговейно-торжественному принятию Господа, как всемогущего и славного Царя-победителя, при вступлении его в ворота, ведущие на св. гору. А так как, по библейскому словоупотреблению, под горою Господнею со времени Давида обыкновенно разумелась гора Сион ( Пс.2:6; 47:2–3; 73:2; 77:54:68 ), а святым местом Его называлось место нахождения скинии или храма ( Пс.25:8; 131:5; 75:3; 14:1 ), видимым же образом победоносно шествующего Господа обыкновенно служил ковчег завета ( Числ.10:35 ; Пс.67:2–3, 25–26; 131:8 ); то очевидно, что этот Пс.есть песнь на перенесение ковчега завета на гору Сион в устроенную на ней скинию, и именно на перенесение его из дома Аведдара, когда Господь, предводительствовавший войсками Израиля и даровавший Давиду победу над Сионом, еще в первый раз видимым образом вступал в ворота Сионской крепости и когда, после первоначальной, неудачной попытки перенесения ковчега завета из Кириафиарима ( 1Пар.13:6–14 ), более, чем когда-либо, потребно было преподать израильтянам, и особенно ближайшим к скинии жителям Иерусалима, наставление о благоговейном отношении к святыне, чтобы в противном случае не подвергнуться наказанию Божию, постигшему дерзновенного Озу ( 2Цар.6:7–9 ; 1Пар. 15:12–13 ). А при этом, не может подлежать сомнению и то, что псалом написан был Давидом, которому приписывается надписанием, так как в то время Давид был единственным составителем и учителем священных песней, и ему принадлежало устроение всего торжества перенесения ковчега ( 1Пар.15:16; 16:4:7 ), псалом по духу и по характеру, и по самому образу выражения всего более приличествует именно Давиду (ср. ст. 3–6 с Пс.14 и 100; ст. 8–10 с Пс.9:37; 17:32 и след.; 144:1, 6, 11–12). Древние оо. и уч. Церкви, согласно признавая Давидово происхождение этого Пс., обыкновенно объясняли его в смысле таинственном, – о вознесении Христа Спасителя на небо и восхождении верующих в Него в духовный Иерусалим, в обители Отца небесного 126 ; но этот таинственный смысл не отрицает, а скорее предполагает первоначальный исторический смысл: так как основывается именно на преобразовательном значении события перенесения ковчега завета на Сион.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Псалом 126 Только Божиим благословением созидается благополучие деятельности и жизни человека (ср. Пс. 127 ). Песнь степеней или восхождений (см. Пс. 119 ). 1–2. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. Всуе вам есть утреневати: востанете по седении, ядущии хлеб болезни, егда даст возлюбленным Своим сон. Псалмопевец учит о Промышлении Божием. – «Если Господь не созиждет дома, то напрасно трудятся зодчие – строители его, – напрасно, потому что, оставленный Господом, погибает не только самый дом. но и всякий живущей в нем. Так, некогда «сыновья Иова и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли...» ( Иов.1:18–19 ). – Также: «если Господь не сохранить и города, всуе бде стрегии – напрасно бодрствует страж на городских стенах, – он своевременно увидит неприятеля, но город, без помощи Божией, не спасется. Так, даже Иерусалим, хотя и был окружен горами, огражден сильными стенами, охраняем стражами, и защищаем войсками, но, когда Господь уже «не был около народа своего»; то и этот, столь крепкий, город погиб ( Пс.121 и 124): он был осажден и взят Халдеями и разорен до основания, при чем погиб и его главный страж, сам царь... – Всуе вам есть утреневати, – напрасно вы встаете рано утром: встанете по седении ядущии хлебе болезни, – вы, ядущие хлеб, добываемый с тяжким трудом и презрительным, даже до болезни, вы должны вставать рано по седении – после того, как вы долго с вечера просидели за работой, т. е. вы почти не спите, страдаете за трудом, – егда даст возлюбленым Своим сон, – тогда как Господь возлюбленным Своим дает сон, и они, укрепив себя сном – отдыхом, с обновленными силами принимаются за новый труд и совершают его с наибольшим успехом. 3–5. Се, достояние Господне сынове, мзда плода чревняго. Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясеных. Блажен, иже исполнит желание свое от них: не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010