Радуйся, чертог, украшенный девственными дарами для Того, Кто говорит в Песнях: внидох в вертоград Мой, сестро Моя невесто ( Песн. 5:1 ). О соединении Его с плотию говорится в следующих словах: изыдите и видите в царе Соломоне в венце, имже венча его мати его в день обручения его, и в день веселия сердца его ( Песн. 3:11 ). Радуйся, агница, бесплодная для брака и родившая от Божественного зачатия; от Тебя происшел Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин. 1:29 ). Радуйся, светлое облако, молитвенно осеняющее нового Израиля в пустыне жизни; из Тебя услышаны благодатные установления; из Тебя воссияло Солнце правды, освещающее все лучами нетления. Радуйся, светильник, золотой и твердый сосуд девства; светильнею сего светильника служит благодать Духа, а елеем – святое тело, заимствованное из чистой плоти; отсюда происходит невечерний свет – Христос; Ты осияла вечною жизнию сидящих во тьме и тени смертной. Радуйся, Благодатная; Ты – и по самому делу и по имени – вожделеннее всякой радости, из Тебя пришел в мир Христос – непрестанная радость, врачевство Адамовой печали. Радуйся, рай, место, которое блаженнее Едема: в сем раю опять зазеленело всякое растение добродетели, и явилось древо жизни; причащаясь его, мы возвращаемся в прежнюю жизнь, между тем как пламенное оружие плещи дает, как написано. Радуйся, град великого Царя – скажу словами Давидовыми, – в котором отверсто царство небесное, и земнородные, написанные в числе граждан, радуются; в котором слышны повествования великие и удивительные для всех языков и умов, во Христе Иисусе, Который чрез Тебя помиловал меня; за что я, бедный и неразумный, должен был прославить бесчисленные Твои совершенства. Ему принадлежит всякая слава и честь и поклонение – со Отцем и Святым Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь 201 . 201 Curs. Compl. Patrolog. Migne, tom. XCVI, col. 680–698; ср. Избранныя слова в честь Пресв. Богородицы. Москва. 1886 г., стран. 28–42; Христ. Чтен. 1841 г., ч. III, стран. 392–415. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 1. – XII, 862, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Написано, что небо не вынесло Божественный луч, но при его прохождении разверзлось. Ведь, когда Дух сходил на Равночестного [Ему Сына], Иоанн увидел разверзающиеся небеса (Мк.1:10). Сия же Блаженная при нахождении на Нее Духа только наслаждалась еще большим миром, который как говорит ап. Павел — превыше всякого ума (Флп.4:7) и соделалась преестественным местопребыванием для Ипостаси Самого Спасителя, Ипостаси, которая не знает никакого Предела. И приняла Его с такой легкостью, что выносила во чреве и без болезней родила. Так что то, что пророк называет небом небес, единственным, подобающим Единому Богу, говоря — Небо — небо Господу (Пс.113:24 по LXX), так это говорится о Блаженной Деве. Сказано еще: и небеса нечисты в очах Его (Иов.15:15). Ближняя же Божия, Дева, не только чиста от скверн, но и прекрасна. И не просто, но совершенно прекрасна, ведь сказано: Вся ты прекрасна (Песн.4:7 по LXX). He от людей твое избрание, но Сам Бог провозглашает Тебя Блаженной и не просто, но с восхищением: Как ты прекрасна, ближняя моя (Песн.4:1 по LXX). Однако вся праведность человеческая, — говорит Писание, — пред Лицом Божиим сквернее всякой скверны (ср. Ис.64:6) и заслуживает имени лукавства. Отсюда очевидно, что праведность Девы не вмещалась в человеческих границах, но вышла за них не то, чтобы на немного или намного, но так, что можно прикоснуться к образу [этой праведности], но настолько превзошла общую природу, что не обретешь и половины пути [до нее]. V. Bcлeдcmbue этого Она покрыла всякое человеческое лукавство и явила людей достойными жительства с Богом, а землю пребывания на Ней Спасителя. Все уклонились, сделались равно непотребными (Пс.13:4), не было никого, кто бы мог оказать помощь находящемуся в опасности [погибнуть] роду или сдержать поток греха. Ведь ни священники, ни судьи, ни вся совокупность пророков, ни другие, прилеплявшиеся к Богу, от которых можно было надеяться на что лучшее роду (человеческому], никто из них ни в чем не мог послужить общему [спасению] и самих себя явить чистыми от вины и проклятия, но всех их нисходящих отсюда принял ад.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Предисл. к Объясн. Песни Песней). Согласно, действительно, свидетельству Феодорита, Православная Церковь всегда признавала Песнь Песней канонической книгой, почему во всех апостольских (85 пр. апост.), соборных (60 пр. лаодик.; 39 пр. карф.; 2 пр. трульск.) и отеческих (39 посл. Афанасия; 4 Оглас. поуч. Кирилла Иерусалимского , Григория Богослова , Иоанна Дамаскина ) исчислениях канонически-богодухновенных писаний эта книга всегда помещалась. – Очевидно, как Акибу и позднейших иудейских богословов иудейские глумления, так отцов Церкви и соборы не смущали еретические мнения, а утвердившееся аллегорическое понимание книги, сохраненное до нашего времени в творениях Григория Нисского и Феодорита, освобождало Песнь Песней от всяких нареканий и фривольных объяснений и соблазнов. В последующее время среди христиан также появлялось не мало толкований в духе Феодора Мопсуетского. Так, Кастеллий высказал мысль об исключении Песни Песней из канона, Клерик проводил романическое объяснение. Вслед за ними в протестантской литературе появилось многое множество таких же толкований книги. Но все эти толкования никогда не влияли на высших лиц, ни католической церкви, ни протестантских общин, и среди последних никогда не возникал вопрос об исключении Песни Песней из канона. Она остается и в католической церкви и в протестантских общинах неизменной частью канона. В Православной греко-восточной Церкви нового времени не появлялись указанные еретические толкования и вопрос о каноничности никогда не возникал. В Новом Завете цитаты из этой книги находят в Еф.5:22–29 , где апостол уподобляет новозаветную Церковь обрученной Христу деве (ср. Песн.1:4 ), и в Апокалипсисе (19:7, 9), где украшения Христовой невесты – Церкви очень близко напоминают украшения Суламиты ( Песн.1:9–10; 7:2–6 ). Объяснением книги Песнь Песней занимались весьма многие толковники. Так, Иероним особенно прославляет толкование Оригена , в коем «он победил самого себя». Комментарий Оригена, по свидетельству Иеронима, состоял из 10 книг, в коих объясняется текст сначала по LXX, потом по Акиле, Симмаху и пятому изданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Предисл. К объясн. Песни Песней). Согласно, действительно, свидетельству Феодорита, Православная Церковь всегда признавала Песнь Песней каноническою книгою, почему во всех апостольских (85 пр. Апост.), соборных (60 пр. лаодик. 39 пр. карф. 2 пр. трульск.) и отеческих (39 посл. Афан., 4 Огл. Поуч. Кирил. Иер., Григория Богосл., Иоанна Дамаск.) исчислениях канонически-богодухновенных писаний эта книга всегда помещалась 263 . Очевидно, как Акибу и позднейших иудейских богословов иудейские глумления, так отцов Церкви и соборы не смущали еретические мнения, а утвердившееся аллегорическое понимание книги, сохраненное до нашего времени в творениях Григория Нисского и Феодорита, освобождало Песнь Песней от всяких нареканий и фривольных объяснений и соблазнов. В последующее время среди христиан также появлялось не мало толкований в духе Феодора Мопсуетского. Так, Кастеллий высказал мысль об исключении Песни Песней из канона, Клерик приводил романтическое объяснение. Вслед за ними в протестантской литературе появилось многое множество таких же толкований книги. Но все эти толкования 264 никогда не влияли на высших лиц, ни канонической церкви, ни протестантских общин, и среди последних никогда не возникал вопрос об исключении Песни Песней из канона. Она остается и в католической церкви, и в протестантских общинах неизменной частью канона. В Православной грековосточной Церкви нового времени не появлялись указанные еретические толкования и вопрос о каноничности никогда не возникал. В Новом Завете цитаты из этой книги находят в Еф.5:22–29 , где апостол уподобляет новозаветную Церковь обрученной Христу деве (ср. Песн.1:4 ), и в Апокалипсисе (19:7,9), где украшения «Христовой невесты» – Церкви очень близко напоминают украшения Суламиты ( Песн.1:9–10;7:2–6 ). Объяснением книги Песнь Песней занимались весьма многие толковники. Так, Иероним особенно прославляет толкование Оригена , в коем «он победил самого себя». Комментарий Оригена , по свидетельству Иеронима, состоял из 10 книг, в коих объясняется текст сначала по 70, потом по Акиле, Симмаху и пятому изданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

с ароматами Твоими ( Песн.5:1 по LXX). Радуйся, Купина, чудесно объятая огнем, неприступная для греха (как и купина, явившаяся Моисею (см. Исх.3:1–5 ), была неприкосновенна) и божественным Рождением Своим сделавшая небо приступным для земнородных. Радуйся, Ковчег, Богоустроенное Жилище, Управительница новосозданного мира, от Которой происходит Христос – новый Ной, наполняющий высший мир нетлением. Радуйся, Жезл, Богонасажденное Растение, одна из всех дев чадородная, бессеменно прорастившая Бога всех и Священноначальника. Радуйся, Стамна, Златой Сосуд, отделенный от всякого сосуда; из Тебя весь мир получает Манну – Хлеб Жизни [Христа], испеченный огнем Божества. Радуйся, Скиния, Небо Божества, превосходящее устройство видимого неба; чрез Тебя Бог самолично беседовал с человеками и пришло в мир вечное очищение. Радуйся, Кадильница, Златой Сосуд; Ты носишь в Себе Божественный Уголь и из Тебя разлилось благоухание Духа, изгоняющее из мира зловонное тление. Радуйся, Трапеза, Богом предложенное Смешение, исполненное всеми благами добродетелей Причащение для Того, Кто говорит в Песнях: Ты – чеканная [букв, с греч. – «источенная», «изящная», «украшенная»] чаша, постоянно наполненная сладким вином ( Песн.7:2 по LXX). Радуйся, Храм, чисто устроенный Дом Господень, о Котором Давид говорит: Свят храм Твой, Дивен правдой ( Пс.64:5 по LXX), из Которого Христос, устроив Себе храм, то есть тело, соделал смертных храмами живого Бога (ср. 2Кор.6:16 ). Радуйся, Освящение, Богом излитый Источник, исполненный всякой святости, из Которого происшел Святой святых, очищающий мир от скверны. Радуйся, Место Господне, Богом пройденная Земля, вместившая в Воплощении Того, Кто по Божеству не ограничивается никаким местом; чрез Тебя простой сделался сложным 24 , вечный – временным, неописанный – описанным. Радуйся, Дом Божий, сияющий Божественными красотами, с неотъемлемым порогом чистоты; Ты исполнена славы Господней и духом светлее огненных Серафимов. Радуйся, Дева – Врата, обращенные к востоку, из Которых вышел Восток Жизни для людей, уменьшающий запад смерти; Богом пройденная Купина, носящая ключи девства.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

26. Видел, следовательно, Бога Иаков и не солгал. Видел же так, как Явившийся соблаговолил явиться, ибо Бог может являть Себя, (какъ) хочет, и нет ничего препятствующего Ему и удерживающего Его onpeдeлehie, хотя и самые высокие не могут выносить Его беспредельной славы. Так и Мария видела Бога вочеловечившимся неизменно и совершила возлияние благовония на святой и спокланяемый Его храм, то есть на Него Самого  , ибо нераздельно единение и неслиянно таинство блaroчecmiя и нерасторжимо исповедание Единого из Троицы Господа Иисуса Христа. 27. Ты же, возлюбленный, не удивляйся, слыша странное нечто и разногласное от чужаков истины. Ведь они — братья слепца и предателя Иуды, неразумно порицавшего такое богоугодное предложение на вечери. Но какой неподкупный суд относительно сего? Иуду изобличает как вора, а ту (Марию) приемлет, как боголюбивую, совершенное ею объявляет благодеянием, противодействует нападавшим и говорит еще вот что чрез евангелиста Матфея: Зачем npenяmcmbiя доставляете жене? дело конечно хоротее сделала для Меня (Матф. 26, 10); и Я вознаграждаю любовь этого деяния вечною памятью (о немъ): ибо где ни проповедано будет ebahreлie cie царствия в целом мире, скажется и о том, чтò соделала она в память себя (Матф. 26, 13; ср. 24, 14). 28. Но достойна сеяния и жатва Марии, достоин доброго пожелания и плод. Она ускорила исполнить писание, и была предвосхищена увенчивавшей ее Божественной благодатью. Она поняла воспеваемое у пророков, познала и благовременное исполнение пророчества. Она услыхала Соломона поющего: доколе  царь в boзлeжahiu (на пиру) своем, нард издал запах (Песн. Песн. 1, 11), и уразумела Царя царствующих и Господа господствующих, предуказанного рабом Царя. 29. Поэтому, не умедлив никаким делом, она и учение исполнила  и, Безнуждному принесши наперед приготовленное (миро), получила преславный и неложный приговор. А с нею и мы все да знаем Единого и Того же и, поклоняясь Господу, прежде век совечно и собезначально, несказанно и неизреченно, от Отца, то есть из несозданной сущности, Рожденному, и в nocлeдhiя времена от непорочной Девы неизменно и неслиянно, выше разума и слова, Воплощеннному, да достигнем yблaжehiя от Него в милости и жизни бесконечной, потому что Ему слава со Отцем и Святым Духом в непрестанные веки веков Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

51 Святитель Григорий Двоеслов, также видя в образе невесты Святую Церковь, долго ожидающую Пришествие Господа, Источника Жизни, говорит, что весь род людской с момента возникновения мира и до его конца можно представлять как “целокупную Церковь”. К этой Церкви посылаются сначала “слу­ги Жениха”, но затем, когда она взмолилась к Отцу, то Он послал ей Своего Сына, чтобы “лобзать ее лобзанием уст Своих”. См. Gr—goire le Grand. Commentaire sur le Cantique des Cantiques/Ed. par R. B—langer//Sources chretiennes. 314. Paris, 1984. P. 88. 52 Ориген, как обычно, исходит из текста Септуагинты; еврейский текст несколько отличается по смыслу и на него в основном ориентирован русский Синодальный перевод: “Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских”. 53 Святые каппадокийские Отцы, толковавшие Песн 1:7, в ряде моментов своих толкований следовали за Оригеном. Подробно см. Courcelle P. “Connais-toi toi-mme”. De Socrate … saint Bernard. Paris, 1974. P. 11–97. 54 По словам Платона, эти мудрецы, «собравшись вместе посвятили Аполлону в Дельфийский храм первинки своей мудрости, начертав [на его стене] то, что все повторяют: “Знай самого себя” и “Ничего слишком”». Далее Платон замечает, «что “самообладание” ( swfrosЪnh) означает почти то же, что и “знание самого себя”, и я согласен в этом с тем, кто посвятил в Дельфах [Аполлону] подобную надпись». См.: Фрагменты ранних греческих философов. Ч. I. М., 1989. С. 91–92. По мнению Э. де Пляса, данная фраза имеет такой смысл: “Познай, что ты есть человек, и оставайся в рамках своего [человечес­кого] состояния”. — Des Places E. La religion grecque. Paris, 1969. P. 41. 55 Ср. толкование святителя Григория Нисского, считающего, что указанные слова Песн 2:7 относятся к душе и призывают ее быть внимательной к себе; см.: Творения святого Григория Нисского. Ч. 3. С. 59–60. Согласно преподобному Нилу, данные слова Песни Песней также сказаны Господом душе, природа которой обладает “неким подобием Его естества по образу” ( @ecousa fЪsei m…mhma mБj ™mБj fЪsewj тХ kat’ е„кТпа). И став чистой от всякой греховной скверны, она, созерцая саму себя в своей исконной чистоте, способна узрить и Господа. Впрочем, душа может созерцать Творца и посредством тварей, но для этого она должна прежде познать саму себя, а подобное познание возможно лишь путем стяжания добродетелей, то есть через уподобление Богу. См. Nil d’Ancyre. Commentaire sur le Cantique des Cantiques. T. I/Ed. par M.-G. Gu—-rard//Sources chretiennes. 403. Paris, 1994. P. 174–180.

http://pravmir.ru/ekzegeticheskie-trudyi...

Положение Израиля по отношению к Церкви из язычников в этом последнем явлении Песни таково, что Израиль более и более становится духовно далеким от Церкви и от Христа (см. Песн. 8:5), и таким образом, Израиль занял положение совершенно противное тому, в котором он находился к верующим из язычников и к обетованному Мессии, по изображению сего в первом явлении первого действия, т. е. в век Соломона. Но такое духовное преткновение Израиля не к тому, чтобы совсем пасть; славное спасение язычников, полученное ими падением Израильтян, должно наконец «возбудить в сих последних ревность» к тому, чтобы возвратить потерянное ими достоинство истинных чад Божиих (Рим. 11:11 и д.; ср. Втор. 32:21). Действительно, в рассматриваемом отделе Песни представляется близким это время спасения всего Израиля, потому что Церковь, в которую уже «вошло полное число язычников» (Рим. 11:25), ходатайствует пред Возлюбленным Господом и сама заботится о духовном совершенстве и украшении своей младшей сестры, т. е. Израиля, так как скоро «славное заговорится о Сионе» (Пс. 86:3), о его духовном браке с отверженным им некогда Мессиею — Господом (см. Песн. 8:8–9). И так, здесь в Песни предуказывается та великая тайна, которую разъяснил ап. Павел, что в определенное Богом время «весь Израиль спасется, как написано: приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Рим. 11:26–27). А принятие Израиля опять в союз с Богом не будет ли предуказанием того, что наступает «жизнь из мертвых» (Рим. 11:15)? Итак, в последнем явлении изображается такое историческое состояние Церкви на земле, которое еще и для нашего времени сокрыто в будущем и может быть созерцаемо отчасти только по пророческим указаниям Писаний Нового Завета. П. А. Юнгеров кн. 2, с. 134]. «По содержанию книга Песнь Песней разделяется на две части, внутренне чрезвычайно тесно соединенные единством описываемых лиц и событий. Первая часть: 1–5, 1 — описывает драматически любовь Суламиты к ее Возлюбленному, ее желание теснейшего единения с ним и исполнение этого желания. Вторая часть: 5, 2–8, 14 — описывает разъединение Суламиты и ее Возлюбленного, их взаимные чувства скорби по поводу его и вторичное крепчайшее единение их».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

Положение Израиля по отношению к Церкви из язычников в этом последнем явлении Песни таково, что Израиль более и более становится духовно далеким от Церкви и от Христа (см. Песн. 8: 5), и таким образом, Израиль занял положение совершенно противное тому, в котором он находился к верующим из язычников и к обетованному Мессии, по изображению сего в первом явлении первого действия, т. е. В век Соломона. Но такое духовное преткновение Израиля не к тому, чтобы совсем пасть; славное спасение язычников, полученное ими падением Израильтян, должно наконец “возбудить в сих последних ревность” к тому, чтобы возвратить потерянное ими достоинство истинных чад Божиих (Рим. 11: 11 и д.; ср. Втор. 32: 21). Действительно, в рассматриваемом отделе Песни представляется близким это время спасения всего Израиля, потому что Церковь, в которую уже “вошло полное число язычников” (Рим. 11: 25), ходатайствует пред Возлюбленным Господом и сама заботится о духовном совершенстве и украшении своей младшей сестры, т. е. Израиля, так как скоро “славное заговорится о Сионе” (Пс. 86: 3), о его духовном браке с отверженным им некогда Мессиею – Господом (см. Песн. 8: 8–9). И так, здесь в Песни предуказывается та великая тайна, которую разъяснил ап. Павел, что в определенное Богом время “весь Израиль спасется, как написано: приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их” (Рим. 11: 26–27). А принятие Израиля опять в союз с Богом не будет ли предуказанием того, что наступает “жизнь из мертвых” (Рим. 11: 15)? Итак, в последнем явлении изображается такое историческое состояние Церкви на земле, которое еще и для нашего времени сокрыто в будущем и может быть созерцаемо отчасти только по пророческим указаниям Писаний Нового Завета» с. 268–294]. П. А. Юнгеров «По содержанию книга Песнь Песней разделяется на две части, внутренне чрезвычайно тесно соединенные единством описываемых лиц и событий. Первая часть: 1–5: 1 – описывает драматически любовь Суламиты к ее Возлюбленному, ее желание теснейшего единения с ним и исполнение этого желания. Вторая часть: 5: 2 – 8: 14 – описывает разъединение Суламиты и ее Возлюбленного, их взаимные чувства скорби по поводу его и вторичное крепчайшее единение их» кн. 2, с. 134]. К главе 23

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

7–8. Ср. Деян.2:41; 4:4 . «В то время, – говорит бл. Иероним, – когда был слышан крик из Иерусалима и храма и враги Христовы, не желавшие принять царя Бога, за своё нечестие и богохульство, принимали вечное наказание, собранная во имя Господа церковь , о которой в псалме говорится: человкъ родис въ немъ, и той снова и ( Пс.86:5 ), прежде чревоболения родила – мужеской пол: ибо не в продолжительное время, как возрастал народ иудейский чрез Авраама, Исаака, Иакова, детей и потомков их, но, в отношении евангельской проповеди, весь мир тотчас восприял, носил во чреве и родил мужеский пол. Сион родил мужеской пол, Господа Спасителя, – и из всех народов образовался единый народ христианский». В ст. 7 слав. сл. избж=τν δνων ξφυγεν не им. соотв. в евр.-м. т. . Азъ же дахъ и не помнлъ мен, реч гдь. Не се ли, азъ родщю и неплодню сотворихъ; реч бгъ твой. 9. Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой. Ст. 9. «Сотворивший всех людей из ничего, – говорит бл. Иероним, – может создать из всех языков единую часть, церковь верующих в Него». Словам: « не се ли азъ родщю и неплодню сотворихъ» бл. Феодорит даёт такой смысл: «ты (иудейская церковь ) некогда родила пророков, а церковь из язык в это время была неплодной; а теперь стало наоборот: ты перестала родить, а та прияла благодать многочадия». 1-ю половину ст. 70 читали: , почему: γ δ δωκα τν προσδοκαν τατην, κα υκ μνσϑης μου, ср. сл. Веселис, и торжествйте въ немъ, вс и въ немъ: радйтес вкп съ нимъ вс плакасте немъ, 10. Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нём, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нём, да ссете и насытитес сосца да ссавше насладитес входа славы 11. чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его. Ст. 10–11 ср. Ис.61:2–3 . Все любящие Иерусалим и сетовавшие о нём призываются вновь радоваться о нём и наслаждаться дарованными ему благами. Бл. Иероним разумеет здесь ближайшим образом апостолов (ср. бл. Феодорит) и мужей апостольских, которым свойственна любовь к Иерусалиму как к древнему, так и к новому, «созидаемому на живых камнях, вращающихся над землёй, и, наподобие колёс херувима, следующих за предходящим духом, но – не на тех камнях, которые рассыпаются в атомы», из которых был построен Иерусалим древний. Чада нового Иерусалима призываются питаться молоком, текущим из сосцов утешения, т. е., говорит бл. Иероним, разумным млеком, которым церковь (сн. Песн.1:1 ) питает чад своих (ср. бл. Феодорит). Сн. 1Кор.3:2 . Те из них, которые, после млека утешения, возрастут для твёрдой пищи, будут иметь в изобилии наслаждение истины и познание всякого рода славы».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010