Нижняя Покровка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1895. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Саратовская область, Перелюбский район, с. Нижняя Покровка Координаты: 51.667622, 50.112604 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Современная Нижняя Покровка – это в прошлом два отдельных населённых пункта: Нижняя Покровка (Новая Покровка, Новопокровка, ныне западная часть села) и Средняя Покровка (восточная часть). Первая была основана в 1886 году на арендованных казённых землях крестьянами-переселенцами из Черниговской, Харьковской, Полтавской, Тамбовской и Пензенской губерний. Первые поселенцы прибыли с Дона; с собой в дорогу они взяли икону Покрова Пресвятой Богородицы, а село будущее пообещали освятившему икону священнику назвать Покровкой.  С начала 1894 года Нижняя Покровка и хутор Харитоновка были выделены в самостоятельный православный приход с причтом из священника и псаломщика. В 1895 году в селе тщанием прихожан была построена церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Здание храма было холодным, деревянным на каменном фундаменте, имело колокольню и один престол3. Вмещала церковь 350 богомольцев, священник проживал в общественном доме. Приходские школы грамоты существовали отдельные для мальчиков и для девочек, собственного помещения они не имели. В 1986 году жители села передали в дар районному музею уцелевший 17-килограммовый колокол Покровской церкви, разрушенной в 1930-е годы. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52719

В латвийском городке Балве возведут двухэтажный деревянный храм Балве, 12 мая 2012 г. В латвийском городке Балве возведут двухэтажный деревянный храм в честь Успения Богородицы, передаёт «Церковный вестник». Сруб изготовлен из отборного леса по традиционной технологии и сможет вместить около 200 прихожан. Подарочный сертификат в начале мая вручил митрополиту Рижскому и всея Латвии Александру губернатор Псковской области Андрей Турчак. «Это дар псковских меценатов», — подчеркнул чиновник. В 1980-х деревянная постройка XIX века сгорела, с тех пор службы совершаются в здании бывшего книжного магазина. Помещение тесное и в большие праздники приходится трудно всем, и священнику, и прихожанам», — рассказывает настоятель Успенского храма в Балви, иерей Валентин Гардер. «Балвский приход достаточно активен, со всей округи на праздничные службы собирается помолиться около 100 верующих», — добавляет благочинный Мадонского округа протоиерей Элизбар Тризна. «Здание будет двухэтажным — на верху разместится главный престол, в цокольном этаже - крестильный храм. Средняя часть храма 8х8 кв.м, общая длина с крыльцом - около 25 метров», — рассказывает архитектор проекта Людмила Клешнина. Однако, по словам настоятеля отца Валентина, в целом средний возраст постоянных прихожан достаточно почтенный: «В настоящее время край переживает глубокий кризис, все трудоспособное население и молодежь уезжают в поиске работы. А в храме остаются и молятся в основном " белые платочки " , бабушки, чьими молитвами сохранилась церковь в советские годы и сегодня на их плечи возложено бремя приходских забот. Но мы не теряем надежды, на то, что с постройкой нового большого храма и по молитвам наших прихожан община будет не только расти, но и возрастать духовно». Город Балви находится вблизи русской границы и там живет много русских. Власти города помогают строительству храма. Собрать и подготовить храм к богослужениям планируется к августу 2012 года. 12 мая 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53471.html

Проект храма в Балви 11 мая 2012 г. 10:37 Приходская община в Балве получит новый храм В латвийском городке Балве возведут двухэтажный деревянный храм в честь Успения Богородицы. Он сможет вместить около 200 прихожан. Подарочный сертификат в начале мая вручил митрополиту Рижскому и всея Латвии Александру губернатор Псковской области Андрей Турчак. " Это дар псковских меценатов " , - подчеркнул чиновник. Храм возведут на месте его предшественника, построенного в 1834 году. Как вспоминают старожилы, та церковь пережила годы Второй мировой войны, хотя в городе почти не осталось жилых строений. Но в середине 80-х годов прошлого века - сгорела. " С тех пор службы совершаются в здании бывшего книжного магазина, - говорит настоятель Успенского храма в Балви, иерей Валентин Гардер. - Помещение тесное и в большие праздники приходится трудно всем, и священнику, и прихожанам. Но, несмотря на неудобства, приход не унывает " . При Успенском приходе действует воскресная школа, в которой занимаются 16 детей. " Здание будет двухэтажным – на верху разместится главный престол, в цокольном этаже - крестильный храм. Средняя часть храма 8х8 кв.м, общая длина с крыльцом - около 25 метров " , - рассказывает архитектор проекта Людмила Клешнина. " Балвский приход достаточно активен, со всей округи на праздничные службы собирается помолиться около 100 верующих " , - добавляет благочинный Мадонского округа протоиерей Элизбар Тризна. Однако, по словам настоятеля отца Валентина, в целом средний возраст постоянных прихожан достаточно почтенный: " В настоящее время край переживает глубокий кризис, все трудоспособное население и молодежь уезжают в поиске работы. А в храме остаются и молятся в основном " белые платочки " , бабушки, чьими молитвами сохранилась церковь в советские годы и сегодня на их плечи возложено бремя приходских забот. Но мы не теряем надежды, на то, что с постройкой нового большого храма и по молитвам наших прихожан община будет не только расти, но и возрастать духовно " . Город Балви находится вблизи русской границы и там живет много русских. 11 мая 2012 г. 10:37 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/news/balvi_hram_poda...

Курдюм. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:приблизительно 1995 - 2005. Адрес: Саратовская область, Татищевский район, село Курдюм. Координаты: 51.609621, 45.704303 Проезд: из Саратова, выехав через Заводской район, следовать по автомобильной дороге Р-228 «Сызрань–Саратов–Волгоград». Не доезжая до д. Шевырёвка, свернуть налево в сторону села Курдюм, проследовать мимо деревки Докторовка, за ней на следующем повороте вновь свернуть влево. Въехав в село, следовать по улиц ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Саратова, выехав через Заводской район, следовать по автомобильной дороге Р-228 «Сызрань–Саратов–Волгоград». Не доезжая до д. Шевырёвка, свернуть налево в сторону села Курдюм, проследовать мимо деревки Докторовка, за ней на следующем повороте вновь свернуть влево. Въехав в село, следовать по улице Пономарёва. Церковь расположена на указанной улице в приспособленном помещении, в здании, часть которого занимает фельдшерско-акушерский пункт. Ориентиром может служить Курдюмская средняя школа, расположенная напротив по другую сторону улицы. Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты О дате постройки сохранившегося в Курдюме православного храма сведения имеются лишь косвенные. Церковь существовала в селе уже в середине XIX века, построена она была тщанием местного помещика Алексея Ивановича Родионова (а значит во второй половине XVIII столетия) и была освящена во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Однако второе название села Архангельское позволяет предположить, что престол храма был во имя Михаила Архангела. Современное здание, судя по архитектуре и сохранности, было вторым в истории села. Построено оно из красного кирпича, до разрушений советского времени имело колокольню. Штат причта на 1912 год состоял из священника и псаломщика, дома для которых были общественные на церковной земле. К приходу был также приписан домовый храм Николая Чудотворца при земской школе деревни Ильиновка. Советской властью церковь была закрыта и частично разобрана, но само храмовое здание до нашего времени прекрасно сохранилось. Сегодня оно возвращено общине верующих, в помещениях начат ремонт. Для богослужений временно переоборудован жилой дом, где освящён престол во имя Архангела Михаила. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54459

Новая Попина. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Приходская церковь расположена в центре деревни. Освящена в честь Преображения Господня. Церковь была сооружена из дерева предводителем дворянства Пинского уезда Михаилом Ожешко в 1810 году на месте старой церкви. Храм был устроен на каменном фундаменте, рядом с ним построили деревянную колокольню. В 1870 году в храме на средства местных прихожан был устроен новый иконостас. В этом же году старшина Осовецкой волости Игнатий Мазонович с братом Матфеем пожертвовали в свою приходскую церковь колокол стоимостью 100 рублей серебром. В 1867 году этими же прихожанами было пожертвовано 500 рублей. На эти средства, при участии и содействии священника Антония Станкевича, была устроена колокольня, возведена вокруг церкви новая ограда и сооружена новая крыша церкви. В 1873 году в храме была построена новая ризница, на устройство которой местные прихожане пожертвовали 99 рублей. Крестьянин Мозанович пожертвовал в новую ризницу ризу светлой парчи. За пожертвования и благоустройство своего храма прихожанам Попинской церкви было преподано архипастырское благословение. В 1886 году была сделана новая крыша и приобретен новый колокол. Также в 1897 году на нужды Спасо–Преображенской церкви было прислано сто рублей протоиереем Иоанном Сергиевым (св. прав. Иоанном Кронштадским). В настоящее время храм имеет следующий вид: основной прямоугольный в плане сруб церкви накрыт вальмовой крышей, которая завершается по центру луковицеподобной головкой. С востока присоединенная пятигранная апсида с боковой ризницей, с запада – прямоугольный притвор, над которым во второй половине XX века возведена двухъярусная четырехгранная шатровая колокольня, увенчанная маковкой. Горизонтально обшитые боковые фасады расчленены лучковыми оконными проемами и брусьями в простенках. Средняя часть храма перекрыта плоским потолком по балкам, апсиду выделяет деревянный иконостас. Церковь – памятник народного зодчества. Весной 1962 года Спасо-Преображенская церковь была закрыта. Богослужения в ней не совершались до 1989 года. 25 ноября 1989 года Спасо-Преображенский храм был освящен. По материалам официального сайта drogblag.by Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27534

Аннино. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Село Аннино расположено в 17 километрах от города Михайлова. Впервые это селение упоминается в платежных книгах за 1628 год в качестве владений князей Гагариных. Вероятно, в середине XVII века в Аннино была построена деревянная церковь во имя Воздвижения Креста Господня, более точное время появления церкви в селе пока установить не удалось. Скромный сельский храм простоял до середины XVIII века, а затем пришел в негодность и был разрушен. Тогдашний хозяин деревни князь Николай Петрович Гагарин принимает решение на свои средства выстроить новое каменное здание храма на месте старого деревянного. После всех необходимых согласований приступили к строительству, которое было завершено в 1760 году. После освящения новый храм в честь Воздвижения Креста Господня принял первых прихожан. В церкви было устроено три придела - во имя св. Иоанна Богослова, св. Димитрия Ростовского и св. Николая Чудотворца. По неизвестным причинам в 1795 году два придела были уничтожены, и в храме остался только один – во имя св. Николая Чудотворца. Сама церковь представляет собой здание продолговатое здание с алтарным полукружием и колокольней. Внутри церковь состоит из трех частей – алтарь, средняя часть и трапеза, отделенная каменной аркой. Снаружи и внутри стены покрыты штукатуркой. На стенах за южным и северным клиросами находились надписи об умерших родственниках князей Гагариных. Над главным престолом устроена деревянных сень, стоящая на четырех столбах. Одноярусный иконостас украшен иконами местного письма. В храме хранилось Евангелие 1698 года издания. Также имелись метрические книги, начиная с 1802 года. По штату 1873 года в церкви значились один священник и один псаломщик. За церковью числилось 37 десятин земли, которая сдавалась в аренду и приносила доход. К тому же Св. Синод ежегодно отчислял в пользу церкви 150 рублей. В состав прихода, кроме села Аннина, входила деревня Марьино. По данным за 1890 год количество прихожан составляли 431 мужик и 466 женщин, проживавших в 1199 дворах. Все без исключения были православные. Большинство их занималось земледелием, но некоторые осенью уходили в города на заработки. По материалам Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17087

Знаменка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " (старая). Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты В XVI в. село именовалось Знаменское. В 1662 г. оно было вотчиной М.С. Пушкина, который построил здесь деревянный двухпрестольный храм Знамения. На сайте Смоленской епархии  такой церкви не найдено До середины XVII века это селение носило непонятное для русского человека, название Говендюги (по другим источникам Говендиги), которое, вероятно, исходило от польского языка. Но в 1662 году в селении был построен деревянный двухпрестольный храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы с приделом во имя Святых мучеников Флора и Лавра. С этих пор село по названию храма стало именоваться Знаменское, но старое название - Говендюги упоминалось вплоть до начала XIX века. В середине XVII века село было вотчиной Матвея Степановича Пушкина. Во второй половине XVIII века село Знаменское (Говендюги тож) было вотчиной генерала и кавалера князя Якова Петровича Шаховского, а после его смерти по наследству перешло к его детям. 170 душ мужского пола и 146 душ женского пола жило в селе из 43 дворов в 1790 году. В том же 1790 году князь Я.П. Шаховский обратился с просьбой разрешить строительство каменной церкви вместо старой и ветхой деревянной. Разрешение было получено и вскоре в селе был освящен новый каменный храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Источник: Владимир Каплинский " Затерянные родники. Часть 3 " Угранское поречье " (Смоленск, 2003г.) Село Знаменка расположено в живописном месте вдоль правого берега реки Угры в 22 км северо-восточнее районного центра и в 44 км от г. Вязьма, на пересечении автодорог Вязьма - Калуга и Знаменка - Спас-Деменск. Сейчас носит название Знаменка, а тогда именовалось Говендюги (Говендеева, Говеднеги, Говяндюги). В XVI в. село было двухсоставным: Мишино-Говендеги. Современное название Знаменка село носит с 1811 г. В 1947 г. в здании бывшей Знаменской церкви был сооружен второй этаж. Там возобновила преподавание средняя школа. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21895

Комсомольск. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты КОМСОМОЛЬСК. ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, посл. треть 18 в. Расположена на небольшом холме над долиной р. Ухтохма, на окраине города (в бывшем с. Миловское), посреди широкой улицы. Двухэтажная церковь с престолом Казанской Богоматери в верхнем и Рождества Христова в нижнем этаже построена вместо прежней деревянной в 1771 г. по заказу помещика, адмирала флота Н.И. Молчанова. Возведена из кирпича и побелена по кладке. Во 2-й пол. 19 в. добавлены малые главы над углами четверика и перестроены верх колокольни и крыльцо, ныне не сохранившиеся. Хороший образец приходского храма в стиле развитого барокко с компактной объемной композицией. Сравнительно небольшое здание состоит из основного четверика, дугообразной в плане апсиды с небольшими выступами в местах примыкания к четверику, квадратной в плане, чуть суженной трапезной и уцелевших двух ярусов колокольни. Последние три равновысо-кие между собой части лишь слегка понижены по отношению к главному объему, который завершен аттиком и четырехгранной купольной кровлей с широко разнесенным пятиглавием. Все главки луковичные, на высоких двухъярусных восьмериках, причем боковые глухие, а средняя, более крупная, - световая, с проемами в нижнем ярусе. В убранстве фасадов большую роль играют сочно рустованные, трактованные подчеркнуто декоративно лопатки, поставленные на углах трапезной и колокольни, между окнами апсиды и на ее выступах все части здания объединены опоясывающими стены междуэтажным и венчающим карнизами. Фасады четверика в три оси расчленены оригинальными широкими пилястрами большого ордера, которые размещены в простенках окон и с отступом от углов; они установлены на крупные пьедесталы с филенками и пересечены междуэтажным карнизом. Большие арочные (четверик) и с лучковыми перемычками окна заключены в нарядные барочные наличники с ушами и серьгами, замковыми камнями и фартуками. Нижний храм и трапезная перекрыты коробовыми сводами с распалубками, верхний - сомкнутым сводом с узкими диагональными гранями, опирающимися на двухступенчатые тромпы; в шелыге свода — граненое световое кольцо. У верхней трапезной свод полулотковый, у апсид в обоих этажах - конхи. Березин, Добронравов, 1896, с. 124-125. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 494-495 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06151

Церковь Власия на Волосовой улице (Великий Новгород) Материал из Азбука паломники История [ править править код ] Церковь Власия находится в северной части Людина конца в 250 м от новгородского Детинца. Расположена на перекрёстке трёх улиц — Мерецкова-Волосова, Каберова-Власьевской и Большой Власьевской улицы. Представляет собой крестовокупольную, четырёхстолпную, одноглавую, одноэтажную, квадратную в плане постройку с трёхлопастным завершением. Под 1111 годом клировые ведомости впервые упоминают о деревянной церкви св. Власия Севастийского. Есть летописные отметки 1184 и затем 1379 года о строительстве на этом месте деревянной церкви. Существующая каменная церковь Власия была построена в 1407 году жителями Людина (Гончарского) конца. В XVI веке церковь упоминается как соборная, с существующим на хорах приделом Иоакима и Анны, а позднее как ружная. В 1775 году церковь подверглась некоторым перестройкам: внутри, для улучшения освещенности, были убраны хоры, с запада был пристроен тёплый придел Иакова с трехъярусной колокольней. В 1852 году был перестроен деревянный верх церкви. В 1853 году пристроен новый придел Иоанна. Покрытие храма изменяется на четырёхскатное, сделаны более широкими окна. В результате разрушения 1820-х годах бастионов и рва Малого земляного города, церковь оказалась стоящей на довольно большой открытой площади. Во время Великой Отечественной войны памятник значительно пострадал от пожара. В конце 1940-х—начале 1950-х годов был разобран церковный притвор и колокольня. Угроза сноса нависла и над самой церковью. Городские власти считали, что пострадавшие во время войны старинные здания мешали работе общественного транспорта и угнетающе действовали на психику горожан. Планы по разрушению церкви Власия вызвали активный протест со стороны научной общественности Москвы и Ленинграда и в 1954—1959 годах церковь Власия была отреставрирована. По проекту архитектора Д.М. Фёдорова она была восстановлена в формах 15 века. При реставрации по незначительным следам удалось воссоздать купол и своды, обнаруженные в северном и западном фасадах части древних перспективных (уступчатых) порталов со стрельчатым завершением а также завершающиеся стрельчатой аркой окна. В 1974 году обрушилась средняя часть западной стены церкви. Над северным порталом сохранилась ниша с остатками фрески «Священномученик Власий». Современное состояние [ править править код ] В настоящее время не является действующей. Как добраться [ править править код ] Адрес: Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 2 Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Власия...

9. Средняя часть храма Среднею частью храма называется та, куда в древности допускались только верные, т.е. люди, принявшие крещение. На стенах этой части храма помещаются изображения лиц и событий ветхозаветных и новозаветных. Принадлежностями этой части храма служат: 1) Иконостас, 2) Солея, 3) Амвон, 4) Клиросы, 5) Хоругви, 6) Паникадило, 7) Аналой. 1) Иконостас. Иконостасом называется стена, отделяющая алтарь от средней части храма. Она вся установлена святыми иконами. В иконостасе помещаются три двери, ведущие в алтарь: одна в средине иконостаса и две – по бокам. Средняя дверь называется «царскими вратами», потому что чрез них Сам Господь Царь Небесный невидимо проходит в Святых Дарах. Направо от царских врат в южной стороне находится южная дверь, налево от царских врат, в северной стороне, находится северная дверь. 2) Солея. Солеею называется возвышенное место около иконостаса, идущее от северной стены храма до южной. Солея устраивается для того, чтобы молящимся было видно и слышно Богослужение. 3) Амвон. Амвоном называется середина солей, против Царских врат, полукругом выдающаяся в среднюю часть храма; на амвоне произносят ектении, проповеди , читают Евангелие. 4) Клиросы. Клиросами называются места на солее для чтецов и певцов; они отделены и находятся против северной и южной двери иконостаса. 5) Хоругви. Хоругвями называются св. иконы, прикрепленные к длинным древкам в виде знамени, как церковно-христианские знамена, они носятся верующими при крестных ходах. Хоругви означают победу христианства над идолопоклонством и победу церкви над ее врагами. Хоругви помещаются около клиросов. 6) Паникадило. Паникадилом называется висячий светильник, имеющий на себе более 12-ти свеч. Паникадило, привешиваемое под куполом храма, изображает собою твердь небесную, а горящие свечи – звезды на тверди. 7) Аналой. Аналоем называется высокий стол с наклонною поверхностью; он употребляется для чтения на нем Св. Евангелия. Для беседы с учащимися: Какая часть храма называется среднею? Кто в древности допускался в эту часть храма? Какие принадлежности этой части храма? Что называется иконостасом? Сколько дверей в иконостасе? Как называются средние и боковые двери? Что называется солеею? Где она находится? Для чего она называется амвоном? Что называется клиросами? Что называется хоругвями? Что означают хоругви? Где хоругви помещаются? Что называется паникадилом? Что изображает собою паникадило? Что называется аналоем и для чего он употребляется? Читать далее Источник: Издание " Сотрудник школ " А. К. Залесской. Москва, 1917 г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010