К окончанию работ здание было приведено в 1883 году, когда освятили средний престол в честь образа " Утоление скорби и печали " . Храм занял верхний этаж корпуса, ориентированного на запад. Интерьер церкви оформлялся по замыслу губернского архитектора И.А.Чарушина. Однако, храм был перестроен в результате расширения прилегающего к нему северного крыла здания под руководством И.А.Чарушина в 1901 году, ему же принадлежит проект пристройки шатровых крылец (не сохранились) со стороны плац-парадной площади. И.В. Берова " Вятский Преображенский девичий монастырь " , Киров, 2004г. Строительство большого каменного корпуса с трехпридельной церковью вдоль северо-западной границы монастыря было «исходатайствовано» у епархиального начальства игуменией Емерентианой. Настоятельница стремилась не только умножить число жилых помещений для увеличившегося штата послушниц. Она желала возвести в обители церковь, посвятив ее иконе Божьей Матери «Утоления скорби и печали», перед чудотворным образом которой дала обет построить храм. Кроме того, новая церковь позволила бы восстановить приделы Ильи Пророка, святых исповедников Гурия, Соломона и Авива, упраздненных во время расширения Преображенского храма, а также украсить монастырский ансамбль третьим культовым сооружением, которое, несомненно, должно было превзойти как размерами, так и красотой все более ранние строения. Работы, начатые в 1870-е годы, велись на средства от добровольных пожертвований и имеющихся в казне накоплений. Проект, заказанный архитектору А.С. Андрееву, был утвержден Строительным отделением губернского правления в 1871 году, а в 1882 году новый храм, занявший верхний этаж корпуса, ориентированного на запад, был освящен. Домовая церковь в 1901 году была переустроена с расширением прилегающего к ней северного крыла здания со стороны двора уже под руководством И. А. Чарушина. Импозантное масштабное сооружение, состоящее из разновеликих объемов, играет активную роль в организации монастырского ансамбля и городской площади. Ради выразительности силуэтов двухэтажные прямоугольные в плане корпуса на подвалах, соединенные под углом, по оси фасадов обогащены трехэтажными ризалитами. Средняя часть северного крыла здания увенчана фигурным фронтоном, представляющим эффектную композицию из трех арочных дуг. Введение сложных фигурных завершений продиктовано градостроительными соображениями.

http://sobory.ru/article/?object=29688

Лыаты. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Первоначально в селе существовала деревянная часовня во имя Св. Троицы, приписанная к Оквадской церкви. В 1898 г. она была перестроена в церковь, при этом средняя часть храма оставлена без изменений (часовня стояла 78 лет). Престол: во имя Святой Живоначальной Троицы. Освящен в 1900 г. Приписная церковь одна (Ижелтинская?). http://parishes.mrezha.ru   Из газеты Республика (примерно 2009г, предоставлено Sergey ): " Часовню – на дрова Нет памятника – нет и проблемы. Примером такого отношения к архитектурным и историческим памятникам стали действия бывшего главы сельского поселения Кожмудор в Усть-Вымском районе. На Коквицкой горе до недавнего времени значились несколько культовых архитектурных построек. Одна из них – деревянная Троицкая часовня в деревне Лыаты – была отнесена к памятникам республиканского значения. За прошедшие десятилетия без присмотра и пригляда деревянные хоромины изрядно пообветшали. Средств на их восстановление не поступало. Тогда глава поселения и принял решение пустить их на дрова. За пять-семь лет такая участь постигла три культовых здания. По словам нынешнего главы поселения Надежды Каракчиевой, некоторые бабушки, узнав, что их хотят обеспечить дровами, сделанными из божьих домов, напрочь отказались от такой помощи. Но желающих воспользоваться дешевыми дровами все же нашлось достаточно. Сейчас на Коквицкой горе – в селах и деревнях, входящих в состав поселения Кожмудор, – остался единственный храм дореволюционной постройки. Он расположен в деревне Семуково " . Изображенное на фотографиях здание уверенно идентифицируется как церковь по пятигранной алтарной части с восточной стороны. В то же время, разрушенная церковь (часовня?) выглядела по-другому. Разночтения в датировках также указывают в пользу существования в Лыатах двух церквей (приходской и приписной?), одна из которых уцелела. Осталось установить точное посвящение и датировку той, что на фотографиях. По сведениям Н.М. Македонской, на 1917 год в Лыатах было две деревянных церкви, старая и новая. Обе Троицкие, обе с колокольнями. У новой был каменный фундамент (первоначально и вся церковь планировалась каменной). Выходит, на фотографиях сохранившаяся Троицкая церковь, а другая разобрана на дрова.

http://sobory.ru/article/?object=19678

Память императора Александра II и его конвойца Александра Малеичева почтили в Санкт-Петербурге марта 2017 Память императора Александра II и его верноподданного слуги - казака-конвойца Александра Малеичева - почтили 14 марта в Санкт-Петербурге. Настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в Сестрорецке , духовник  конвоя  памяти святого императора Николая II архимандрит Гавриил (Коневиченко) отслужил панихиду у собора Воскресения Христова ( " Спаса-на-Крови " ) , возведенного на месте смертельного ранения 1/14 марта 1881 года царя-освободителя Александра II. " Эта скорбная дата напоминает нам, как погиб от рук террористов государь-реформатор, отменивший в 1861 году крепостное право. Благодаря ему получили независимость братские народы Сербии, Черногории, было учреждено Болгарское княжество, - напомнил отец Гавриил. - Вся Россия выразила глубокую скорбь о кончине великого благодетеля, даровавшего свободу русскому и другим славянским народам " . Священник также напомнил, что время правления монарха называют эпохой великих преобразований. Самодержец стал автором реформ в образовании, земской, судебной, финансовой, военной и других реформ. В его царствование к России были присоединены Средняя Азия, Северный Кавказ, Дальний Восток Бессарабия и другие земли. Посещение в этот день собора, где под сенью сохранена в неприкосновенности часть набережной Екатерининского канала, на которую пролилась кровь помазанника Божия, стало традицией для казаков " Невской сечи " . Затем со штандартом царского конвоя, изображающим святых императора Николая II и цесаревича Алексия, они приезжают к могиле конвойца Александра Малеичева на Громовском старообрядческом кладбище. У места упокоения была отслужена панихида по убиенному верноподданному. К высокому кресту на мощном каменном основании, где есть лаконичная надпись " Казаку - от казаков " , конвойцы возложили венок. Терский казак конвоя Его Величества Александр Малеичев сопровождал императора и закрыл его собой, когда террорист бросил бомбу. Царский служка скакал рядом с экипажем и подался вперед к летящей бомбе и метальщику, приняв на себя взрывную волну и осколки. Царь остался невредим. Он вышел из кареты и спросил схваченного террориста: " Ты бросил бомбу? Кто такой? " Затем склонился над казаком. В этот момент другой убийца бросил вторую бомбу, которая стала для государя смертельной. Это было седьмое покушение, террористы, наконец, осуществили злодейский замысел.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Папинская. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Историческое местоположение: Вельский уезд, Вологодская губерния. Спасо-Преображенская церковь в с. Хмельницкое, 1818 г. Каменная, одноэтажная, трёхпрестольная. Престолы Преображения Господня, свт. Модеста Иерусалимского, мучеников Флора и Лавра. 18 марта 1870 г. епархиальным начальством утверждено открытие приходского попечительства, председателем избран приходской священник Павел Казанский. Библиография: ВЕВ. 1870. С. 171. ИИАК. Петроград, 1915. Вып. 59. С. 116.  Источник: сайт «Православные приходы и монастыри Севера» Церковь каменная, одноэтажная. Престолов в церкви три: в холодном храме – во имя Преображения Господня, в теплом – во имя святителя Модеста патриарха Иерусалимского и во имя св. мучеников Флора и Лавра. Церковь была закрыта в 1939 г. (по другим данным в 1935 г.), колокольня сломана. Использовалась под клуб и склад. В 2001 г. была возвращена общине верующих. Спасо-Преображенская церковь Хмельницкого погоста стоит на высоком живописном берегу реки Вель. Храм окружен оградой с воротами с западной стороны: кирпичные столбы и цоколь ограды оштукатурены, прясла – железные решетки. Трехчастные ворота с четырьмя опорными столбами, с арочными перемычками между ними, средняя часть ворот повышена и завершается трехступенчатым аттиком. Над средней частью аттика установлена главка. Главка покрыта железом, позолочена. К востоку и юго-востоку от храма были захоронения. Спасо-Преображенская церковь – это большой для данной местности храм, построенный в формах классицизма. Планировочная структура церкви традиционная – все основные помещения памятника расположены вдоль продольной оси «запад-восток». Главный вход устроен с западной стороны, так же имеется дополнительный вход в храм с южной стороны. Основной объем – двухсветный четверик (холодный храм), переходящий в ротонду с круглым куполом, завершающийся световым барабаном, перекрытым так же куполом, увенчанным главкой с крестом. С востока к четверику примыкает полукруглая апсида, с запада – трапезная (теплый храм) и в одной связи с ней трехъярусная колокольня, по сторонам нижнего яруса которой примыкают палатки. Колокольня перекрыта высоким крутым круглым куполом, увенчанным высоким шпилем.

http://sobory.ru/article/?object=15940

Петрилово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Строитель - местный помещик, по словам жителей деревни. Проходит в описании Успенской церкви в селе Гагарина как соседний приход. В церкви сохранилась дощечка с надписью: " Закладена сия церковь на праздник 20 августа 1906 года " . Глава над шатром и кровля шатра утрачены. Расположена церковь в центре села у проселочной дороги. Выполнена из бруса в псевдо-русском стиле. Схема взята ценричная, кресщатая. В основе плана положена крестчатая " клеть " . При равных лопастях " креста " фронтоны их сделаны разными, так восточный и западный уширены для прируба с восточной стороны трапецевидной трехстенной алтарной пристройки, а на западе - такой же ширины трапезной, на перекрещивающихся балках соответствующих ширине поперечных лопастей и трапезной, а они равны, поставлен восьмериковый барабан, завершающийся шатром. Рукава креста и трапезная покрыты на два оката на коньках восточного и западного рукава поставлены небольшие металлические главки на металлических шеях. Внутри церковь обшита доской и покрашена. В алтаре сделан подшивной потолок имитирующий коробовый свод, в центре которого написано " Всевидящее око " в треугольнике. Шатер изнутри зашит тоже досками с восьмигранным " небом " , в котором вкомпанована роспись - равноконечный крест с вырезными окончаниями рукавов и с голубем в круглом среднике - " Дух святой " . Других росписей в церкви не было, освещается интерьер строенными окнами с южного и северного фасада, по два окна сделано в трапезной и алтарном прирубе. Восьмигранный барабан имеет четыре окна, расположенные по странам света. Снаружи весь сруб обшит профильной вагонкой. Входная часть оформлена наиболее богато. Так у сруба трапезной нижние шесть венцов имеют выпуски с фигурным обрезом и уширением книзу. Филенчатая дверь украшена в верхних филенках накладными шестиконечными, а в нижних - четырехконечными крестами. Над дверью помещена икона на металле с верхним обрезом в три лопасти. На ней изображены три фигуры: средняя - в рост - Христос с боков коленопреклоненые плохо читаемые фигуры. Возможно это " Вознесение " -храмовая икона. Дополняют декоративное убранство храма детали пропильной резьбы. Так коневые и крайние, над срубом, слеги сделаны с резными выпусками. Фронтоны оформлены полусолнцами - " веерами " , про пиловочные порезки украшают карниз всего здания и карниз восьмерика барабана. Проемы восьмерика с лучковой перемычкой оформлены простыми наличниками с накладными деталями. Окна притвора оформлены сандриками, перед трапезной залита бетонная площадка на равную с ней ширину, внутри пол бетонный с такой же двухступенчатой солеёй. Из убранства сохранилось ограждение алтаря, две хоругви и два напольных подсвечника. Основные габариты: 11,8 х 9,5 м.

http://sobory.ru/article/?object=43296

По его словам, таким образом он протестовал против «идолопоклонства» 6 сентября. ПРАВМИР. Московские полицейские задержали мужчину, разбросавшего цветы вокруг памятника «Детям Беслана» на пересечении улицы Солянка и Подколокольного переулка. Как сообщает агентство городских новостей «Москва», задержанный объяснил свои действия «борьбой с идолопоклонничеством». По словам мужчины, он хотел «объяснить людям, что нельзя любить мертвое: гробы, картинки, вещи, золото, алчность». Также он заявил, что не считает, что совершил преступление. «Я всего лишь раскидал цветы, чтобы привлечь внимание и сказать об этом. Раскаяния нет. Планирую и дальше нести слово божье», — пояснил задержанный. На мужчину составили административный протокол по статье 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство». Теракт в Беслане произошел 1 сентября 2004 года. В тот день была захвачена боевиками средняя школа В течение трех дней террористы удерживали более 1200 человек в спортивном зале школы без еды и воды. Часть заложников боевики расстреляли, многие погибли в ходе штурма, проведенного силовиками. Всего в результате теракта скончались 334 человека, в том числе более 180 детей. Памятник «Детям Беслана» был установлен на пересечении Солянки и Подколокольного переулка, у храма Рождества Пресвятой Богородицы, в 2010 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 сентября, 2015 12 сентября, 2015 1 сентября, 2016 3 сентября, 2023 4 декабря, 2022 10 сентября, 2021 8 августа, 2021 20 ноября, 2020 11 сентября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/oskvernivshiy-pamyatni...

Покров. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Покров на Обше, Покровское, Покровок - расположено на реке Обше, почти прямо на восток от Белаго в 50 верстах. Соседние села: Верховье на Обше в 5 верстах, Городок в 6 верстах, Дунаево в 8 верстах, Кострица в 15 верстах. Название села " Покров на Обше " есть название общеупотребительное; название " Покровское " усвояется селу в документах Консистории; название же " Покровок " весьма употребительно в живой речи. Последнее название дано селу в отличие как от Болшева (которое получило название в отличие от Покрова-Жиркова), так и от Покрова-Жиркова. Село возникло позже упомянутых других сел Бельскаго уезда, носящих тоже название. Первый упоминаемый храм, деревянный, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, устроен Смоленским шляхтичем Григорием Пенским в 1720 году. Он упоминается в 1762, 1774 и 1780 годах. Нынешний каменный, с такою же колокольнею, теплый храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы построен сыном ктитора Григорием Григорьевичем Пенским во второй половине XVIII века. В клировых ведомостях, а так же в описании священника Григория Игнатьева указан 1774 год; в описании села сказано, что в это время и приход выделился из прихода села Городка. Наружный вид храма отличается простотою: средняя часть его представляет четыреугольник; к нему с востока пристроен полукруглый алтарь, а с запада трапеза. Колокольня устроена отдельно на 4-х столбах и отличается простою архитектурой. Причт в 1762 году состоял из священника и пономаря; в 1767 году показан еще дьячек; в настоящее время (1915 год) причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Приход в 1762 году состоял из 115 дворов, в 1767 - из 130, в 1774 - из 148 дворов. В 1915 году прихожан в селах: Покрове, Чмутове, Воротькове, в деревнях: Буглимах, Иванченках, Канокове, Азарове, Староселье, Васильеве, Познаки, Искорине, Благовещенье, Подорванове, Безлядове, Каменке, Александровке, Лявыгине, Репище, Высокой, Веревкине, Мосеенках, Харине, Большой Кобыльщине, Малой Кобыльщине, Пасине, Журах (Потемкино) - 338 дворов (1085 мужчин, 1168 женщин).

http://sobory.ru/article/?object=10072

Программа «200 храмов» — факты и цифры Программа «200 храмов». Где строят? Спрашивают ли местных жителей? Сколько стоит? Сколько в итоге будет выстроено храмов? Сколько всего храмов в Москве? 9 июля, 2015 Программа «200 храмов». Где строят? Спрашивают ли местных жителей? Сколько стоит? Сколько в итоге будет выстроено храмов? Сколько всего храмов в Москве? Что такое программа «200 храмов»? Программа была задумана для того, чтобы обеспечить густонаселенные районы столицы храмами в шаговой доступности. Эта программа не затрагивает ЦАО, потому что там храмов достаточно для обеспечения нужд жителей округа. В 2010 году был создан Фонд поддержки строительства храмов города Москвы. В том же году подписали распоряжение, которое регулирует выделение земельных участков под храмы. Датой начала программы считается 29 апреля 2011 г. На официальном сайте  программы можно посмотреть карту с адресами храмов. Первым был заложен храм Кирилла и Мефодия на Дубровке в память жертв известного теракта. Где строят? Большинство храмов возводится в «спальных» районах, часть из них – на местах разрушенных в советское время церквей. Площадку определяет Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы, исходя из целого перечня критериев, включая даже состояние грунта. Но самый главный количественный показатель – одна церковь на 20 тысяч жителей при нормативе для пешеходной доступности около 1 км. Спрашивают ли местных жителей? Да, когда разрабатывается документация, проекты планировок выносятся на публичные слушания. После того как жители одобрили строительство, начинаются проектные работы. По словам Владимира Ресина, за пять лет работы программы было 27 участков, на которых первоначально хотели строить храмы, но из-за мнения жителей строительство отменили или перенесли. Сколько стоит? Средняя стоимость строительства храма на 500 прихожан – 300 млн рублей, на 250 – 90 млн. Финансирование программы осуществляется за счет благотворительных пожертвований и добровольных взносов. Участие правительства Москвы выражается в бесплатном выделении земельных участков под строительство и помощи в решении вопросов прокладки необходимых коммуникаций.  Три самых крупных жертвователя Программы: благотворительный Фонд возрождения Старицкого Свято-Успенского монастыря, Фонд «Ютис» и Фонд «Система» (АФК «Система»).

http://pravmir.ru/programma-200-hramov-f...

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери на Казанском Царскосельском кладбище. Карта и ближайшие объекты Церковь и колокольня сооружены по велению императрицы Екатерины II как мавзолей ее молодого фаворита графа Ланского, убившегося при падении с лошади на охоте. Строился храм в 1784 – 1790 годах по проекту Дж. Кваренги и был освящен 8 марта 1790 года. В усыпальнице под церковью похоронены А. Д. Ланской, его сестра Е. П. Мальцева, князь Е. М. Мещерский. Внутри церковь была отделана очень просто. Средняя часть храма - квадратная с куполом; четыре полукруглых выступа, из которых один занят алтарем, придают всему храму крестообразную форму. Под церковью находилась оригинальная усыпальница в виде ротонды, в стенах которой имелись 27 погребальных ниш. Тут были положены тела графа и графини Ламберт, генерал-адьютанта Илаутина и первого начальника Царскосельскаго Дворцоваго правления Леонтьева; тут же погребены Ланские и Мещерские, памятники которым находились в церкви. Богослужения в храме совершались до 1924 года. В 1930 году церковь была закрыта и дошла до наших дней в полуразрушенном состоянии. 1 августа 1995 года храм был возвращён в пользование прихода Софийского Вознесенского собора. Началась реконструкция церкви. В первую очередь была отремонтирована колокольня – в её белокаменном здании с полусферическим куполом и кровлей, облицованными синей глазурованной черепицей, освящена в 1999 году и действует часовня во имя Святителя Николая. У входа в часовню установлены два якоря - символы Военно-морского флота, которому покровительствует Николай Чудотворец. В настоящее время продолжаются работы по реконструкции фасадов Казанской церкви. Сама церковь пока не действует. Колокольня Казанской церкви строилась одновременно с храмом и являлась единым ансамблем с ним. В конце 90-х годов колокольня была отремонтирована на средства благотворителей - стены оштукатурены и окрашены в бледно-голубой колер, крыша окрыта синей металлочерепицей - все это нарушило первоначальные пропорции и облик здания архитектора Дж.Кваренги. 

http://sobory.ru/article/?object=00718

О епископе Стефане (Никитине). Часть 3. «Вот так бы жить и так бы умереть!» Он готовится к служению. А тётя Катя, старушка, которая была с ним в Самарканде, потом поехала за ним дальше, говорит: «Владыка, да ведь Вы же умрете». «Ну и очень хорошо». Понимаете? И он служил. 30 сентября, 2009 Он готовится к служению. А тётя Катя, старушка, которая была с ним в Самарканде, потом поехала за ним дальше, говорит: «Владыка, да ведь Вы же умрете». «Ну и очень хорошо». Понимаете? И он служил. О епископе Стефане (Никитине). Часть 1. «Вот так бы жить и так бы умереть!» О епископе Стефане (Никитине). Часть 2. Срок – временный, а Бог – постоянный Через всю жизнь пронес владыка твердость и принципиальность в вопросах веры, честность перед Богом и Церковью. Особенно эти черты проявились в период его священнического и архипастырского служения. Средняя Азия в советские годы стала местом подвигов многих исповедников веры. Пять с половиной лет провел в Ташкентской и Среднеазиатской епархии отец Сергий Никитин. Причём, служить ему довелось в самых трудных обстоятельствах. Среднеазиатский искус Рассказывает профессор, доктор геолого-минералогических наук, протоиерей Глеб Каледа (†1994): — Владыка Гурий (Егоров) имел обыкновение давать искус тем священникам, которые приходили к нему из катакомбных церквей, или после долгих лет перерыва в священническом служении, или молодым ставленникам. Эти искусы-послушания должны были раскрыть духовный облик принятого на священное служение человека и дать ему возможность возрасти духовно в тишине молитвенного действия. Первым местом служения отца Сергия в Средней Азии стал самый удалённый уголок епархии – город Курган-Тюбе, населённый преимущественно таджиками-мусульманами, имевший небольшое русское население. Рассказывает сотрудник научно-исследовательского отдела Новейшей истории Русской Православной Церкви Свято-Тихоновского гуманитарного университета, клирик храма святителя Николая в Кузнецах, диакон Димитрий Пономаренко: — В очень отдалённом городке Курган-Тюбе на границе с Афганистаном его предшественником оказался священник, пренебрегавший церковными таинствами, зато «исцелявший» больных детей какими-то ковриками. И как говорят об этом отч ё ты оперуполномоченных по делам Русской Православной Церкви, «гастролировавший с этими своими чудесами по всей Вахшской долине». Отец Сергий, приехав туда, сразу увеличил количество служб, после чего псаломщик и хор взбунтовались, и ему пришлось служить чуть ли не одному во всех качествах. В Курган-Тюбе отец Сергий успел сделать ремонт храма. Поэтому, когда владыка Гурий решил перевести его поближе к центру, ему огорчительно было покидать это место.

http://pravmir.ru/o-episkope-stefane-nik...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010