Ильинское. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА выстроена на средства прихожан по проекту В.О. Грудзины между 1873 и 1881 гг. Сложенная из кирпича с применением белого камня в цоколе и на ответственных участках кладки, она снаружи была побелена. Характерная для своего времени архитектура здания основана на совмещении композиционных принципов классицизма и изобразительных форм допетровского зодчества. Общий объем складывается из храма и колокольни в три яруса, из которых верхний восьмигранный завершался стропильным шатром. Относительно низкий четырех столпный храм с центральной апсидой увенчан глухим декоративным пятиглавием. Граненые каркасные барабаны и луковичные главы обшиты листовым железом. Перекрытие с центральным парусным сводом варьирует крестовокупольную систему. Центричность объема подчеркнута симметричной организацией сильно расчлененных фасадов, средняя часть которых выделена с помощью ложных закомар, поставленных над антаблементом- Лопатки на постаментах, креповки, филенки, пояски и архивольты окон и порталов создают на поверхности стен жесткий геометрический узор. Внутри храма его восточную алтарную часть отделяли три стоявшие в ряд иконостаса. От прежнего убранства остались на стенах и сводах фрагменты масляной сюжетной и орнаментальной живописи. Статья из " Памятники архитектуры Московской области " , Москва, Стройиздат, 1999. Е.Н. Подъяпольская. Каменный трехпрестольный храм Рождества Христова с колокольней был построен в селе Ильинское попечительством церковного старосты Ивана Андреевича Винтера, немца, обращенного из лютеранства в православие. По проекту храм должен был вмещать 600-700 человек прихожан села Ильинского и 13 окрестных деревень. Закладка храма произошла в 1873 г., окончание работ относится к 1881 г. Главный иконостас храма был пятиярусный, деревянный и вызолоченный, придельные иконостасы трехъярусные. Силами Дмитровского земства в селе была устроена школа – Ильинское народное училище, законоучителем состоял местный настоятель, в храме устроена библиотека. В 1910 г. при церкви было открыто " братство трезвости " , в которое обращались не только жители села Ильинское, но и близлежащих деревень.

http://sobory.ru/article/?object=00513

«На храм отец Николай положил и свою квартиру, и дом в деревне» Беседы с Клавдией Филипповной Ситниковой. Часть 2-я Николай Бульчук Часть 1: «Помни: священник принадлежит только Церкви!» Мы продолжаем публикацию цикла воспоминаний Клавдии Филипповны Ситниковой, супруги бывшего настоятеля храма Св. Иоанна Предтечи на Пресне, протоиерея Николая Ситникова. Из этого неторопливого, но подробного, очень личного, задушевного рассказа о судьбе своего батюшки и своей семьи вырисовываются многочисленные детали, которые раскрывают читателю неизвестные факты о событиях и лицах, многие из которых сегодня вписаны в новейшую историю Русской Православной Церкви. Это было сложное, противоречивое, но одновременно прекрасное время, когда Церковь возрождалась не только в видимых «бревнах» – новых храмах и реконструированных святынях, а в ребрах – в душах людских, в вере и благочестии простых прихожан и пламенной ревности по Богу их духовных наставников. Гнесинская школа в то время было как бы государством в государстве Протоиерей Николай Ситников – Клавдия Филипповна, у вас чрезвычайно одаренные дети, расскажите, пожалуйста, как они выросли и воспитывались? – Да, детей мы воспитали талантливыми. Правда, старший сын не сумел поступить в институт, несмотря на то, что он хорошо рисовал и даже реставрировал в нашем храме икону святителя Николая (сейчас почему-то она исчезла). Когда в храм пришел теперешний реставратор, он сказал: «Вам хороший мастер реставрировал икону, я даже не буду ее касаться!» Дочь моя, Ольга, и сын Игорь талантливы в музыке. Ольга, например, сразу поступила в Школу имени Гнесиных, директором которой был Зиновий Исаакович Финкельштейн, любимый ученик Гнесиной, основательницы этой школы. Оказывается, сама Гнесина была христианкой, но, к сожалению, Зиновий Исаакович христианства не принял. Хотя человек он был необыкновенно добрый. Игорь сначала поступил в Бабушкинскую школу на виолончель. – Как проходила их учеба? – Как-то раз Ольга пошла в школу, в которой учился Игорь. Я помню, это было здание рядом с нашим домом, средняя школа 1138. И там она вдруг увидела, как над Игорем издевались (ему говорили, что священники, дескать, все тунеядцы и бандиты).

http://pravoslavie.ru/133129.html

Голдино. Церковь Спаса Преображения. Автор: Галина Климочкина Снято: 6 октября 2012 Добавлено: 7 октября 2012 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ныне существующая, каменная церковь построена в 1884 году также во имя Преображения Господня. Впоследствии в ней устроены два придела - в 1844 году во имя Казанской иконы Божьей матери на средства Алексея Черкесова и в 1860 году во имя св. Митрофания Воронежского на средства П.В. Секерина. В 70-х годах с трех сторон храма устроена каменная ограда с решетником. Церковь имеет форму удлиненного четырехугольника с четырехугольным алтарем и совместною колокольнею. Внутреннее расположение частей церкви обычное: алтарь, средняя часть и трапеза, где устроены приделы. Иконостасы сделаны в 1881 и 1889 годах. Стены храма в 1889 году расписаны церковной живописью. Достопримечательных и ценных предметов и икон в церкви нет. Из документов хранятся: метрические книги - с 1780 года, да и то не все, исповедные ведомости - с 1826 года и др. Церковная библиотека начала составляться с 1882 года и не представляет собой ничего значительного и заслуживающего внимания. Причт села Голдина в XVIII веке до 1787 года состоял из двух священников, дьакона и четырех причетников. С 1787 года остались один священник, дьякон и два причетника. По штату 1873 года в храме числился один священник и один псаломщик, но штатами 1885 года восстановлена в причте еще дьяконская должность. Средствами содержания причта служат доходы от треб, сборы (денежные и хлебные) с прихожан, проценты с поминовенных вкладов (с 250 рублей) и доход от церковной земли, которой значится 33 десятины: усадебной - 3, пахотной - 26 и луговой - 4 десятины. В состав прихода входят: село Голдино, деревни Дмитриевка, Сашино, Сергиевка Елизаветино и сельцо Кинцяково, исстари принадлежавшее этому приходу. К 1890 году число прихожан простиралось до 901 душ мужского и 944 душ женского пола в 271 дворах. Все они православные.

http://sobory.ru/article/?object=17060

Киев. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы ( " Десятинная " , вторая). Церковь Десятинного Николая /// Объект утрачен Литография Фабианского 1857 г. с рисунка неизвестного художника начала XIX в. 22,2х29. Галерея киевских достопримечательных видов, тетрадь VII, К., 1857 г. Напечатано в литографии А. Гаммершмида Елена Григорьева 1 июня 1857 Карта и ближайшие объекты Церковь, отстроенная в 1643 г. Петром Могилой, занимала только юго-западный угол древнего храма. По плану это был удлиненный прямоугольник, имевший граненую апсиду. Средняя часть нового сооружения имела вид башни, перекрытой четырехгранным шатровым верхом, на котором помещался деревянный граненый барабан с грушевидной баней. С запада к церкви прилегал деревянный притвор с колокольней. «Сквозь века: Киев в изобразительном искусстве 12–20 в.»-К.: «Искусство», 1982 г., 103, перевод с украинского. Десятинная церковь (989-996) сильно пострадала от ополчения 11 князей, собранных Андреем Суздальским или Владимирским против в.к. Мстислава Изяславича, причем лишилась значительной части своих драгоценностей; то же бедствие потерпела церковь в 1203 г. от половцев, взявших Киев под предводительством Рюрика с Ольговичами; наконец, она была разрушена почти до основания в 1240 г. Батыем. От прежней постройки остался один юго-западный угол; все остальное представляло собою груду обломков и щебня, над которой, за 400 лет выросли крупные деревья; все годное из этой груды киевляне разбирали для своих построек и, конечно, уничтожили массу памятников седой отечественной старины.  В таком виде дело шло до Петра Могилы, который решил, хотя отчасти, восстановить памятник начала христианства на Руси. Для этого к оставшемуся юго-западному углу были пристроены стены и над ними сделана верхняя деревянная постройка; внизу храм освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а вверху устроен придел в честь апостолов Петра и Павла. Произошло это в 1635 (1643) г., причем П. Могила поставил в храм древний образ св. Николая, отчего эта церковь и получила в народе название Десятинного Николая, под которым известна и поныне. 

http://sobory.ru/article/?object=55497

Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского (Белые Столбы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского (Белые Столбы) В храмовом комплексе действует только храм Божией Матери " Всецарица " . Он однокупольный и построен по образцам древне-русского зодчества 18 в. в Новгородском стиле по проекту московского архитектора Ивана Канаева. Содержание История [ править править код ] Железнодорожная станция, давшая имя поселку, названа так по высоким белым столбам. Их установили на месте будущей станции для ориентира, когда вырубали просеку в лесу при прокладке полотна железной дороги. Большая часть земли, занимаемая сейчас поселком Белые Столбы, принадлежала помещикам и крестьянам окрестных сел и деревень. Среди бывших землевладельцев — помещик Пушкин, предприниматель Куприянов, граф Орлов, государственный деятель Витте. В течение первого десятилетия XX в. в Белых Столбах начали строить дачи. Торговец Громов построил магазин, в 1908 г. в арендованном частном доме открылась почта. Поселок быстро развивался. К этому времени в Белых Столбах было около двух десятков дач, 30 домов, два магазина, работало кирпичное производство. В 1932 г. открылась первая начальная школа, а в 1936 г. приступили к строительству Госфильмофонда. В августе — октябре 1941 г. Белые Столбы оказались под бомбежками немецкой авиации. Основной целью вражеских самолетов были железнодорожные пути и составы. Все трудоспособное население участвовало в строительстве оборонительных сооружений. После окончания Великой Отечественной войны в поселке стала налаживаться мирная жизнь, в августе 1945 г. была открыта десятилетняя средняя школа. С 1969 г. поселок находится в составе Домодедовского района. В мае 1999 г. в Белых Столбах зарегистрирована община верующих в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, которую организовал настоятель храма Космы и Дамиана в селе Меткине священник Олег Митров. Администрацией Домодедовского района по ходатайству благочинного церквей Домодедовского округа протоиерея Александра Васильева выделен участок земли в поселке и здание бывшего кинотеатра «Заря». В декабре 2004 г. настоятелем Иоанновской церкви был назначен священник Алексий Филякин.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_п...

Шумиха. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2000 и 2005. Ссылки:   Адрес: Курганская область, Шумихинский район, г. Шумиха, ул. Тутынина, 4 Координаты: 55.228532, 63.282111 Проезд:ж/д до станции г. Шумиха, от вокзала пешком 700 метров по ул. Кирова до средней школы авто - центр города, городской парк, остановка общественного транспорта " Средняя школа " Изменить описание объекта По этому же проекту в Курганской области построены: Карта и ближайшие объекты Небольшая кирпичная одноглавая церковь, построенная в 2001-2005 гг. Прямоугольная постройка со срезанными углами, перекрытая купольной кровлей с главкой. Планируется реконструкция и расширение здания. http://svyatayarus.su/church/detail/50704/ Приход Церкви Успения Пресвятой Богородицы г.Шумиха Курганской и Шадринской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) образован в 2000 году по благословению преосвященнейшего епископа Михаила. Зданий и помещений сохранившихся и принадлежащих Русской Православной Церкви на момент образования прихода не было. До 2005 года приход находился в арендуемом помещении старой аптеки и использовал данное здание для Богослужений как молитвенный дом. В 2001 году Благочинным западного округа прот. Алексием Фасола, по благословению епископа Михаила, в городском парке было освящено место под небольшой приходской храм и заложен фундамент. С 2001 по 2002 год были возведены стены до оконных проемов. С 2002 года по 2005 год продолжалось строительство данного небольшого храма, стен, крыши и внутреннего убранства. 24 апреля 2005 года, на Вербное воскресение (Вход Господень во Иерусалим), было совершено первое Богослужение в строящемся здании. К 2007 году было окончено полностью строительство храма, сделана внутренняя отделка, а так же установка иконостаса. В настоящий момент здание храма площадью 54.6 кв.м, а так же земельный участок под ним площадь 680 кв.м являются собственностью Русской Православной Церкви. К зданию подведены центральное отопление и водоснабжение. Вместительность данного небольшого храма рассчитана примерно на 50-60 человек, т.к. внутренняя площадь составляет 39.3 кв.м. В помещении храма отведено место под алтарную часть - 7.9 кв.м, сам храм - 29.6 кв.м и иконную лавку - 1.8 кв.м. Установлен балкон для хора площадью 3.5 кв.м, который находится над входом и иконной лавкой. В данный момент на территории храма построено здание сторожки, в котором находится и церковно-приходская библиотека площадью 16 кв.м и небольшой склад для хоз. инвентаря 6 кв.м.

http://sobory.ru/article/?object=09965

Арамиль, город. Церковь Троицы Живоначальной. Храм во имя Святой Живоначальной Троицы Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая деревянная церковь в Арамильской слободе была построена была еще в конце XVII века. Она просуществовала недолго и была сожжена кочевниками в 1709 г. Через 8 лет была построена новая деревянная церковь в честь Рождества Христова. Однако и она в 1782 г. сгорела, уцелела только колокольня. К ней в 1783 г. прирубили " Храмину " и алтарь. Но и эта церковь оказалась мала, и в 1784 г. был заложен новый деревянный храм в честь Святой Троицы. В 1790 г. строительство было закончено. Ныне существующий трехпридельный каменный храм был заложен в 1830 г. Через 8 лет был освящен левый придел - в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1842 г. освятили главный храм, а в 1858 г. - правый Илиинский придел. В 1937 г. храм был закрыт, разрушена колокольня и церковная ограда. Кладбище на восточной и южной сторонах прихрамовой территории также подверглось поруганию. Каменные надгробия раздроблены в щебень: ими устлана дорога к центру города. В советские годы в здании храма была сначала общеобразовательная школа, потом - торговая контора с магазином. Молитвенное помещение подверглось переделке. Церковное здание было возвращено общине в 1990 г. С 1991 г. и по сей день в храме ведутся постоянные богослужения, и, одновременно - реставрационно-восстановительные работы. Много сил и труда положил на восстановление храма его покойный настоятель священник Евгений Шевченко. Отреставрирована средняя (зимняя) часть храма, открыт для постоянного богослужения правый малый Илиинский алтарь. Ведутся богослужения и в Рождество-Богородицком приделе. Церковное здание обрело маковку и колокольню. В 2007 г. их увенчали кресты, были отлиты колокола. Из уральского змеевика изготавливаются полы в главном приделе. Недавно центральное помещение украсилось новым паникадилом. На здание установлен подкупольный барабан. Храм в честь Святой Живоначальной Троицы - старейшее и единственное сохранившееся на Среднем Урале церковное здание с прямоугольным алтарем. В настоящее время из трех его приделов восстановлен пока лишь один, освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Освящение Рождество-Богородицкого придела состоялось ровно 170 лет назад, в 1838 г.

http://sobory.ru/article/?object=11407

Камышлов. Покровский женский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Г. Камышлов. Покровский собор. Когда устроена была в Камышлове первая церковь, сведений не сохранилось. Известно только что в конце 18 и начале 19 в. в. существовала здесь небольшая деревянная церковь, перенесенная приблизительно в 1816-1817 г. на городское кладбище, где ныне с. Закамышловское. На месте этой церкви теперь поставлен всего лишь в нескольких саженях к юго-западу от настоящаго храма небольшой каменный памятник. Надо думать, что как прежняя церковь, так и настоящая построены были около того места, где стоял Камышевкий острог; а так как это место возвышенное, оканчивающееся к западу крутым обрывом к р. Камышловке и постепенным уклоном к востоку и югу, то соборный храм далеко виден из окрестных местностей. По церковным документам, нынешний соборный храм, каменный, двухъэтажный, построен в 1821 г. До 1854 г. в нем было 6 алтарей, - по три в каждом этаже. В нижнем этаже, кроме главнаго алтаря во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, были два придельных, - справа во имя трех святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, слева – во имя св. великомученицы Екатерины. В верхнем этаже, в средине, помещался алтарь во имя Всемилостиваго Спаса (праздн. 1 авг.), по правую сторону – во имя св. Тихона Амафунтскаго, а по левую – препод. Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. Но чрез 12 лет после построения храма в верхнем этаже обрушился потолок, так что с 1833 по 1854 г. г. в нем нельзя было отправлять никаких богослужений. В тоже время и в сводах нижняго этажа обнаружились значительныя повреждения, грозившия опасностию. Посему, в 1854 г. вся средняя часть храма разрушена была до основания, а в 1855 – 1856 г. г. снова воздвигнута и значительно расширена чрез пристройку с правой стороны помещения для ризницы и библиотеки, а с левой – сторожка. Из трех алтарей верхняго этажа оставлен был только один – во имя Тихона Амафунтскаго, память коего установлено праздновать, по преданию, с первых времен основания Камышлова.

http://sobory.ru/article/?object=05758

Видеокурс: Основы православной культуры в школе (Видеозаписи уроков - в помощь учителям) О проекте «Основы православной культуры» — новый предмет для школ в России. На этом сайте представлены записи 40 уроков и бесед для начальной, средней и старшей школы. Лучшие преподаватели ОПК, много работающие в этой области, авторы собственных курсов, записали образцы своих уроков. Эти записи могут помочь начинающим преподавателям ОПК, дать новые идеи, понять, как подавать сложные темы и найти свой язык для разговора с учениками. Видеоуроки сняты порталом «Правмир» при содействии Движения «Русь Православная«. Начальная школа Юлия Сергеевна Васечко Религиовед, соавтор УМК по Основам православной культуры, методист ГМЦ ДОгМ Самая главная встреча История одного предательства Возлюби Господа Бога твоего… Возлюби ближнего твоего… Девочка, Которая стала Храмоми“В яслях спал на свежем сенеТихий крошечный Христос… “ Сын Человеческий Как стать счастливым (1 урок) Как стать счастливым (2 урок) Победивший смерть (Крестный путь и Воскресение) Тихая моя Родина («Не в силе Бог, а в правде!») Средняя школа Диакон Илья Кокин Миссионер, кандидат богословия, кандидат культурологии. Образование: Московская Духовная Академия. Кандидат богословия. Московская академия образования Натальи Нестеровой. Кандидат культурологии. 19 января 2001 года рукоположен в сан диакона. Клирик храма Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади. Откровение Божие. Завет. Священное Писание. Евангелие Родословие Христа. Благовещение. Рождество. Сретение Отрок Иисус в Иерусалимском Храме. Крещение. Искушение Господа в пустыне Усекновение главы святого Иоанна Крестителя. Евангельские чудеса (1 часть) Евангельские чудеса (2 часть) Преображение. Воскрешение праведного Лазаря. Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря Гефсиманская молитва. Суд над Христом. Распятие. Воскресение. Пятидесятница http://www.youtube.com/watch?v=YrZf3TuHENw Ветхий и Новый Завет: Закон и Благодать. Внешнее и внутреннее. Богатство земное и небесное

http://pravmir.ru/orthodox-school/

Игнатовское. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1815. Ссылки:     Адрес: Россия, Ивановская область, Фурмановский район, с. Игнатовское, площадь в центре села Координаты: 57.135857, 41.373914 Проезд:1. Свернуть с шоссе Иваново-Кострома у г. Фурманов направо и ехать по асфальтированной дороге по указателям на г. Родники. 2. Свернуть с шоссе Кинешма-Иваново в Родниковском районе по указателю " Поселок им.Каминского " и ехать по асфальту по дороге на г.Фурманов Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Игнатовское, церковь Михаила Архангела, 1-я четв. 19 в. Расположена на возвышенности в центре села, при пересечении улиц, на которых сохранились кирпичные избы рубежа 19-20 вв. Построена в 1815 г. Кирпичные стены побелены по обмазке. В архитектуре довольно крупного храма с высокой колокольней сочетаются ранний классицизм и барокко. Двусветный высокий основной объем со скругленными углами увенчан пятью луковичными главами (центральная световая) на четырехгранных постаментах. Удлиненный к востоку алтарь с плавным скруглением и сильно расширенная прямоугольная трапезная (также со скругленными западными углами и с выступающими апсидами боковых приделов) намного ниже храма. С запада примыкает энергичная вертикаль трехъярусной колокольни. Ее вытянутую купольную кровлю с люкарнами прежде венчал шпиль. Убранство фасадов довольно лаконично. Скругления углов четверика рустованы на всю высоту. Наличники прямоугольных окон завершаются лучковыми фронтонами. Более насыщена пластика постаментов под главами: их грани декорированы вписанными друг в друга пилястровыми портиками с арочной нишкой посредине. В первом ярусе колокольни пилястры устоев рустованы, во втором декорированы филенками со следами лепного орнамента, в третьем вместо пилястр применены полуколонны. Четверик перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом, тремя проемами он соединен с алтарем, где свод цилиндрический с конхой. Средняя часть трапезной широкими арками отделена от приделов с алтарями.

http://sobory.ru/article/?object=07555

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010