Унеча. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольское подворье Свенского монастыря Карта и ближайшие объекты На строительство подворья было получено благословение Епископа Брянского и Севского Феофилакта. В Брянской области Унечское монашеское Подворье стало вторым, аналогичное уже более восьми лет существует в Клинцах. Унечское Подворье открыто в честь Божьего Угодника Николая Чудотворца. За короткий промежуток времени на территории бывшего детского сада «Колокольчик» была возведена церковь. Основателем подворья в Унече является архимандрит Никодим. Первая праздничная служба в Свято-Никольском подворье состоялась в престольный праздник святителя Николая Чудотворца под началом настоятеля Свенского монастыря Архимандрита Никодима 19 мая 2003 года. В монашеском Подворье церковную службу ведёт монах, который строго придерживается монастырского Устава. Священнослужитель Унечского подворья окормляет прихожан города и района, совершает все требы: панихиды, молебны, крещение, венчание и так далее. Значимая заслуга в появлении в нашем городе монашеского подворья принадлежит руководителям местной администрации и ведущим предприятиям района. Сравнительно небольшой, своеобразный памятник культового значения. В объёмном построении храма нет доминирующих частей. К алтарной части храма, имеющей в основании форму круга (знак вечности), пристроены средняя часть (церковь) и притвор, имеющие в основании вытянутую прямоугольную форму. Внешние стены алтарной части по вертикали мягко сливаются со стенами церкви и притвора. Кровля над алтарной честью имеет форму многогранного конуса, который в средней части по оси сливается с фронтоном двускатной кровли пристройки. Над кровлей пристройки возвышается небольшой четверик с шестериком, луковичной главкой и крестом. Идея строительства подворья Свенского монастыря в Унече родилась у местных жителей после открытия храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, который располагался на северо-западной окраине города. Открытие храма стало очень важным и долгожданным событием для всех верующих города. Однако для многочисленного городского населения одного храма было недостаточно. И тогда инициативная группа верующих стала ходатайствовать перед Брянской епархией о строительстве в Унече монашеского подворья. На строительство подворья было получено благословение Епископа Брянского и Севского Феофилакта. Ответственным за создание подворья в Унече был назначен архимандрит Никодим. После долгих поисков было определено место будущего подворья – территория бывшего детского сада " Колокольчик " .

http://sobory.ru/article/?object=29128

Храм возведут на месте старого храма, построенного в 1834 году. Церковь пережила годы Второй мировой войны, но в середине 80-х годов прошлого века — сгорела. 12 мая. ПРАВМИР. В латвийском городке Балве будет возведен двухэтажный деревянный храм в честь Успения Богородицы. Подарочный сертификат от имени псковских меценатов в начале мая вручил митрополиту Рижскому и всея Латвии Александру губернатор Псковской области Андрей Турчак, сообщает «Церковный вестник». Храм возведут на месте старого храма, построенного в 1834 году. Церковь пережила годы Второй мировой войны, но в середине 80-х годов прошлого века — сгорела. «Здание будет двухэтажным – на верху разместится главный престол, в цокольном этаже — крестильный храм. Средняя часть храма 8х8 кв.м, общая длина с крыльцом — около 25 метров», — рассказывает архитектор проекта Людмила Клешнина. «Балвский приход достаточно активен, со всей округи на праздничные службы собирается помолиться около 100 верующих», — добавляет благочинный Мадонского округа протоиерей Элизбар Тризна. Город Балви находится вблизи русской границы и там живет много русских. Власти города помогают строительству храма. Собрать и подготовить храм к богослужениям планируется к августу 2012 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/dlya-pravoslavnoj-obsh...

Маневцы. Церковь Луки Евангелиста. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В селе Манивцах исторически известны три приходских храма. Первый храм сначала - во имя Успения Пресвятой Богородицы, а потом, с 1796 г. - во имя св. апостола и евангелиста Луки. Построен в 1761 г. прихожанами, правда, в старой описи церковного имущества и клировых ведомостях значится, что церковь построена в 1741 г. помещиком Казимиром Ильинским… Этот храм, как униатский уже, был построен в 1761 г. на место ветхого деревянного храма, построенного еще до введения унии. Первый исторически известный приходской священник сего села Николай Палецкий служил здесь с 1735 г. по 1769 г. при старом приходском храме, и при нем был построен новый униатский храм. В 1796 г. эта униатская церковь была возвращена из унии в православие, причем, тогда же эта церковь переименована была из Успенской в св. Лукинскую. По внешнему виду, по описанию 1862 г., церковь эта несколько напоминала римский костел, хотя алтарем обращена на восток. Алтарная и передняя ее части имели вид 6-аршинной кубической фигуры, а средняя часть представляла косой восьмиугольник в 8.5 арш. высотою и 8 арш. шириною. Крыша на ней была деревянная, фонарь и маковка обшиты жестью и увенчаны восьмиконечным крестом. Налево от нее стояла колокольня на 4 деревянных столбах, заменившая собою разрушившуюся в 1840 гг. колокольню. На колокольне были колокола: большой в 7 пудов отлит в 1849 г., второй меньший - в 1727 г. а третий еще меньший - в 1759 г. В 1874 г. приобретен прихожанами колокол в 12 пудов, а в 1875 г. - еще в 8 пудов – всего 5 колоколов. Иконостас был одноярусный, сооружен в 1786 г. на церковный счет, расписан иконописцем Богуславским. Миниатюрные Царские врата, над которыми помещено было распятие Христа Спасителя. За правым клиросом находился киот св. Николая, сооруженный в начале XIX в.; против него помещался киот св. вмц. Варвары – позднейшей работы. Все эти киоты в 1873 г. были обновлены братчиками сего храма. Возле последнего киота висела икона св. Марии Магдалины, писанная в 1854 г. иконописцем Сетком. Еще левее помещался так называемый девичий образ Покрова Пресвятой Богоматери, обновленный в 1873 г. Холщевый антиминс священнодействован в 1794 г. Киевским митрополитом Самуилом. Этот храм от ветхости совершенно разрушился около 1873 г.

http://sobory.ru/article/?object=27460

О храме Храм ( церковь ) есть особый дом, посвященный Богу – «Дом Божий», в котором совершаются богослужения. В храме пребывает особенная благодать, или милость Божия, которая подается нам через совершающих богослужение – священнослужителей (епископов и священников). Наружный вид храма отличается от обыкновенного здания тем, что над храмом возвышается купол , изображающий небо. Купол заканчивается вверху главою , на которой ставится крест , во славу главы Церкви – Иисуса Христа. Над входом в храм, обычно, строится колокольня , то есть башня, на которой висят колокола. Колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву – к богослужению и возвещать о важнейших частях совершаемой в храме службы. При входе в храм снаружи устраивается паперть (площадка, крыльцо). Внутри храм разделяется на три части: 1) притвор , 2) собственно, храм , или средняя часть храма , где стоят молящиеся и 3) алтарь , где совершаются священнослужителями богослужения и находится самое главное место во всем храме – святой престол , на котором совершается таинство святого причащения. Алтарь отделяется от средней части храма иконостасом , состоящим из нескольких рядов икон и имеющим трое врат; средние врата называются царскими , потому что через них Сам Господь Иисус Христос, Царь славы, невидимо проходит в святых дарах (во святом причащении). Потому через царские врата никому не разрешается проходить, кроме священнослужителей. Совершающееся по особому чину (порядку) в храме, во главе со священнослужителем, чтение и пение молитв называется богослужением . Самое важное богослужение – литургия или обедня (она совершается до полудня). Во время ее воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство причащения, которое установил Сам Христос на Тайной Вечери . Таинство причащения состоит в том, что в нем благодатью Божией хлеб и вино освящаются – делаются истинным Телом и истинною Кровью Христовой, оставаясь по виду хлебом и вином, и мы под этим видом хлеба и вина принимаем истинное тело и истинную кровь Спасителя , чтобы войти в Царство Небесное и иметь вечную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Оленица. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (старая). Иоаннопредтечинская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1856 и 1857. Год утраты:1940 (сгорела) Адрес: Мурманская область, Терский район, городское поселение Умба, село Оленица. Координаты: 66.469342, 35.331716 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Построена местными крестьянами в 1856–1857, которая в 1894 была заменена новой, приписанной к Кашкаранскому приходу. Имела 15,6 м длины (без крыльца), ее средняя часть (собственно «церковь») была на 4,3 м шире алтаря и трапезы, колокольня над притвором, высота здания с главой 10,7 м. Крыша крыта тесом на 4 ската, алтарь — на 5 скатов, притвор — на 3 ската. В 1897 в трапезной поставили 2 печи, старый иконостас, сделанный в конце 1850-х гг. на правительственную сумму, передали в Сальницу и поставили новый — двухъярусный, позолоченный червонным золотом. Крыша церкви была выкрашена чернядью, главы над алтарем, церковью и колокольней медянкою, а кресты кроном. Четыре колокола на звоннице весили вместе 246 кг. Паникадило медное трехъярусное имело 36 подсвечников. На южной стене храма, у клироса, в рамках под стеклом, висели епископские грамоты: от Преосвященного Варлаама (епископ Архангельский и Холмогорский в 1845–1854) «на постройку первого храма в с. Оленице» и от владыки Иоанникия II (епископ Архангельский и Холмогорский в 1901–1908) на расходование 4505 руб. «на благоукрашение храма в Оленице». В 1914 в Оленицком приходе состояло 52 двора, 348 чел. Священником служил Михаил Федорович Воронцов. Ныне храм не существует. В 1894 перестроен. Был приписан к приходу соседнего с. Кашкаранцы. Согласно церковной описи кон. XIX в., дл. 15,6 м (без крыльца), выс. (с главой) – 10,7 м. На звоннице были 4 колокола общ. весом 246 кг. Пятистенный алтарь, 2-ярусный, позолоченный червонным золотом иконостас (1897), 3-ярусное паникадило с 36 подсвечниками. Имел 2 десятины земли под сенокосы, выделенные крестьянским общ-вом. Священник прот. Михаил Воронцов (1890-е). В 1931 был арестован последний настоятель ц., прмч. иеромонах Моисей (Кожин) и с ним староста и дьячок. Ц. была отдана под библиотеку и сгорела в 1940. Место ее нахождения на сегодня известно лишь приблизительно. В настоящее время идут работы по строительству ц. Иоанна Предтечи на базе приспособленного здания села.

http://sobory.ru/article/?object=60843

Сигулда. Церковь Андрея Первозванного. Siguldas Svt Apustua Andreja Pirmsaukt pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:2010. Адрес: Латвия, Сигулдский край, Сигулда, ул.Куршу 9 Kuršu iela 9, Sigulda, Siguldas novads, Latvija Координаты: 57.165364, 24.8647 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Это здание построено в 2010 году и наглядно показывает все, характерные для нашего времени, ошибки в храмостроительстве. Перед нами воплощенное в материалах незнание веры. Макет здания, представленный на этой странице, позволяет сделать подробный разбор допущенных нелепостей. Вероятно, здание строилось без проекта, а потом постройку легализовал приглашенный для этого «архитектор». Иначе трудно объяснить, почему замечательное сакральное наследие Латвии в данном случае не послужило вдохновением для создания храма и было проигнорировано. Итак, коротко три главные идеи, которые призвана явить нам архитектура православного храма: 1) представление о мироздании, 2) представление о Боге, 3) путь Спасения человека. Вкратце посмотрим, что являет нам это здание. 1) Согласно традиции, в целом храм есть образ вселенной. Средняя его часть (основной объем) – образ Церкви земной (выражается формой куба), верх храма – Царство Небесное. Церкви Небесная и земная едины и возглавляются Единою Главою Господом Вседержителем, вокруг которого пребывают Силы Небесные. Архитектурная композиция данного здания таких идей не выражает. Отсутствует иерархия объемов. Ни массой, ни пропорциями или декоративной пластикой – ничем не подчеркнуто главенство Вседержителя. Лишь как экзотические декоративные детали («грибки») установлены главы, их расположение случайно-симметрично, без учета присущих им символических смыслов, а конструкция упрощена и примитивна по форме. Бездумно такие же экзотические главки водружены на забор. Основной объем не имеет пропорций куба. Расположение, ритм, форма, величина оконных проемов совершенно случайны, как в обычном светском здании. Нет ни сводов, ни арок, ни фронтонов, ни наличников характерной формы – таким образом, образ свода небесного и Сил Небесных отсутствует. В интерьере - обшивка гипсокартоном, которая изломанными плоскостями пытается имитировать ложный свод.

http://sobory.ru/article/?object=22393

Спас-Городец. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты СПАС-ГОРОДЕЦ, ЦЕРКОВЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, нач. 19 в. Стоит на западной окраине древнего села, на высоком холме, откуда открывается прекрасный вид на окрестности. Построена в 1804 г. на месте деревянной церкви Спаса Нерукотворного; кирпичные стены побелены по кладке. Во 2-й пол. 19 в. к колокольне с трех сторон примкнули одноэтажные пристройки (западная утрачена, так же как глава храма, прежние перекрытия алтаря и трапезной и завершение колокольни). Памятник особенно интересен местной трактовкой барочных приемов (в композиции храма с алтарем) и форм классицизма (в фасадах колокольни и четверика). В пространственной композиции здания доминируют близко поставленные объемы четырехъярусной колокольни и собственно храма, возведенного по схеме восьмерик на четверике и увенчанного высокой граненой кровлей с луковичной главкой (не сохр.) на двухъярусном барабане (нижний - световой). Стены вытянутого по оси север—юг двусветного четверика, завершенные пологими треугольными фронтонами, расчленены горизонтальным поясом на ярусы, различные по характеру декора. Наиболее интересен нижний, где вертикальные стойки обрамлений проемов тянутся от цоколя до карниза, образуя в простенках филенчатые ниши. Аналогичные обрамления имеют проемы алтаря и трапезной. В отличие от всех остальных окон здания (почти прямоугольных, с очень слабо выраженным лучковым верхом), окна восьмерика - арочные, они заглублены в прямоугольные ниши и украшены замковыми камнями. Углы объемов на алтаре и восьмерике отмечены подобием " контррельефных " рустованных пилястр. Средняя часть колокольни между нижним ярусом и звоном выполнена в виде промежуточных, уменьшающихся в плане и одновременно сокращающихся по высоте четвериков. Это создает ощущение стремительного движения в высоту ее объема, ранее завершенного четырехгранной выпуклой кровлей с миниатюрной главкой на тонкой шее. В интерьере контрастно противопоставлены небольшое помещение трапезной - под сомкнутым сводом с поперечно ориентированной шелыгой - и очень высокое основное пространство. Переход от четверика к восьмерику осуществляется через двухступенчатые тромпы; свод здесь восьмилотковый, со световым кольцом.

http://sobory.ru/article/?object=07779

Высоко, урочище. Церковь Воскресения Христова. Погост Высоко Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь с. Высоко каменная, с каменной при ней колокольней, построена неизвестно когда и кем. Вокруг церкви каменная ограда, в коей приходское кладбище. Престолов три: в честь Воскресения Христа, в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя препод. Сергия Радонежского. Капитал церкви в процентных бумагах 350 руб. Причт - священник, диакон и псаломщик. Содержание причта: казенное жалование священнику 108 руб., псаломщику 36 руб., проценты с капитала в 1255 руб.; доход от богослужений священника 417 руб., диакона 274 руб., псаломщика 137 руб. Для священника дом церковный, у диакона и псаломщика свои, квартирных не получают. Земли лесной-дровяной и зарослей 87 десятин 1370 кв. сажень, луговой 17 десятин, пахотной удобной 18 десятин, неудобной 3 десятины. Планы и межевые книги на землю истребованы в духовную консисторию. Прихожан муж. пола 1168, жен. пола 1356, приход сельскохозяйственный, с отхожими промыслами. Приходских селений 35, школы в приходе церковно-приходская и 2 земских. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г. Церковь Воскресения, построенная в традициях древнерусского зодчества с использованием элементов барокко в декоре, очень необычна по композиции. Равные по ширине трехчастная апсида, храм (от которого остались только фрагменты северной и восточной стен) и обширная прямоугольная трапезная расположены на единой продольной оси. Четверик храма, сильно вытянутый в поперечном направлении, был увенчан тремя главами, поставленными по оси «север-юг». Алтарь имеет редкую форму с тремя гранеными апсидами, средняя из которых выступает вперед. Торцовые (южный и северный) фасады храма отличались необычной композицией: они были расчленены карнизом на две неравные части, которые делились пополам лопаткой. В меньшей по высоте нижней части фасадов в каждой половине располагалось по одному окну. Сейчас сохранилось лишь одно окно на северном фасаде. Оно имеет лучковую перемычку и обрамлено наличником с округлыми ушами и щипцом. Верхняя часть фасадов была глухой и завершалась фризом полукруглых кокошников. Стены апсиды и трапезной расчленены лопатками, а окна оформлены аналогично храму.

http://sobory.ru/article/?object=05938

Корсунь. Корсунский Иоанно-Богословский женский монастырь. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В середине 19 века в селе Корсунь стояла церковь, освященная в честь Корсунской иконы Божией Матери: большая, светлая, с цветными витражами вместо окон, с изящной кованой оградой и необыкновенной красоты часовней. Чуть поодаль от храма располагалось помещичье имение представителей знаменитой русской дворянской фамилии, родственников царя Бориса Годунова. Хозяин имения Владимир Владимирович родился 31 октября 1830 года в Санкт-Петербурге, окончил курс Императорского Царского лицея и, получив чин титулярного советника, поступил на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел. Куда бы по долгу службы не забрасывала судьба Владимира Владимировича — он оставался верен любимому Корсунскому селу, приезжая в него во время отпусков или даже на время болезни. Именно здесь в апреле 1858 года в Корсунской церкви произошло венчание Владимира Владимировича и орловчанки Анны Семёновны. Брак был почти идеальным. Но… Родившаяся у молодых на следующий год дочь Пелагия скоропостижно умерла, другие дети так и не появились. Безутешный Владимир Владимирович похоронил единственную дочь рядом с Корсунской церковью, а над могилой поставил замечательной красоты часовню. С тех пор он предпочитал свободное от службы время проводить в родном имении, рядом с жившей здесь постоянно женой и безвременно покинувшей их дочерью... После установления Советской власти имение было постепенно разорено. Окончательно же барская усадьба и постройки были уничтожены во время Великой Отечественной войны. Линия фронта более года проходила рядом с Корсунью. Уничтожены были замечательная церковь Корсунской иконы Божией Матери и часовня, вырублена большая часть парка. На территории имения долгие годы располагалась Корсунская средняя школа. 22 июня 2006 года было освящено место под строительство храма, а уже через два года, 16 февраля 2008 года храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был освящен. Несколько позже к храму была пристроена колокольня и установлены колокола. Теперь по всей окрестности разносится радостный звон благовеста.

http://sobory.ru/article/?object=19038

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМЫШЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Каменской и Алапаевской епархии), находился в г. Камышлов Свердловской обл. Основан решением Свящ. Синода от 9 июня 1998 г. при камышловском соборе в честь Покрова Пресв. Богородицы, возведенном в память победы в Отечественной войне 1812 г. Указом Синода с момента закладки храму был присвоен соборный статус. Согласно клировой ведомости, к 1820 г. на 1-м этаже собора находились теплые приделы: во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (правый) и вмц. Екатерины (левый); на 2-м этаже - во имя Всемилостивого Спаса (центральный), свт. Тихона Амафунтского (правый) и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (левый). Во всех приделах стояли иконостасы «столярной работы, частично резные и позолоченные». В 1821 г. (по др. данным, 12 или 18 июня 1828) был освящен главный престол в честь Покрова Пресв. Богородицы. Иконостас Покровского престола изготовил в 1825-1828 гг. мастер С. Д. Голышев, приехавший в Екатеринбург из Москвы. Рядом с собором находилась колокольня, на которой было 7 колоколов. Через 12 лет после постройки храма на верхнем этаже обрушился потолок, в сводах нижнего этажа обнаружились значительные повреждения, поэтому с 1833 по 1854 г. богослужения в соборе не совершались. В 1854 г. средняя часть храма была разобрана до основания, в 1855-1856 гг. перестроена и значительно расширена: с правой стороны пристроены помещения для ризницы и б-ки, с левой - сторожка. Из 3 алтарей 2-го этажа был оставлен один - во имя свт. Тихона Амафунтского (освящен 19 июня 1870). На нижнем этаже собора освящены приделы: 18 нояб. 1856 г.- Трехсвятительский, 29 нояб. 1857 г.- Екатерининский. 20 сент. 1877 г. был освящен Покровский престол. Колокольня, к-рая «заметно покосилась и угрожала падением» (Начало нынешнего г. Камышлова//Пермские ГВ. 1885. 80-83), в 1890 г. была перестроена. В 1879 г. собор был расписан. Поновленные в 1892 г. росписи сохранились.

http://pravenc.ru/text/1470169.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010