Езд. 8:20 ) людей, – от них, несмотря на то, что они, как враги, суть противящиеся Ему, так что остается обитающим только Он – Иегова, не имея противников». А отсюда легко устанавливается и пророчественное значение стиха в смысле Апостола. Как Бог, являвшийся и действовавший в Ветхом Завете, Христос означенными Своими действиями уже предуказывал грядущее Свое восхождение не на Сион – прообраз истинного, а превыше всех небес, да исполнить всяческая ( Еф. 4:10; 9:8  в смысле Псал. 7:8 ) через вознесение с плотью. А это событие (вознесения) для христиан, (к которым писал Апостол), предполагало предшествовавшее тому событие схождения Его в преисподняя земли, на которое пророчество указано в словах: «пленил плен». Ибо Христос, сошедши в преисподняя земли, «сокрушил вереи вечные, содержавшие узников» (Ирмос 6 песни канона на Пасху, сн. 1Пет. 3:19 ) исконного Своего врага –диавола, восторжествовав над его областью – областью смерти ( Евр. 2:14 ) и, «пленивши ад, неискусився от него» (Тропарь воскресен. 6-го гласа срав. 3-й тропарь 9-й песни канона на Великую Субботу и др., срав. бл. Феодорита на Еф. 4:8  и дал. стр. 435, – св. Златоуста на тоже место и др.), одних из пленников «совоскресил с Собою» (кондак 5-го гласа) для вечной жизни, посвятив их Себе на служение. Это – усопшие святые, воставшие, когда весь ад ужаснулся при встрече с Ним по смерти Его (срав. Мф. 27:51–53 и кондак воскресен 2-го гласа), – семя спасения с раскаявшимся Адамом во главе своей (срав. Богородичен 4-го гласа, кондак 8-го гласа и мн. др. также «Простр. Катехиз.» чл. 3 на вопрос: «Оставалась ли по падении для человеков какая-либо надежда спасения?»). Другие же, хотя конечно вместе со всем адом, также почувствовали присутствие сошедшего туда Победителя смерти, однако же, как семя погибели, предуведенное от вечности (срав. Иоан. 17:12 ), и осталось таковым, но только уже не в качестве пленников диавола, а – сопленников его у Победителя смерти (сн. Мф. 25:41; Иуды ст. 6, 13 и др.). Итак, бывшие прежде явления Христа в мир вообще врагами Его (срав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Содержание дальнейших выпусков должно было быть примерно следующим: 6. Форма и организация (понятие формы. Целое во времени. Организация времени. Циклы развития Signatura rerum. Формула формы). 7. Имя рода (история, родословие и наследственность) (срав. лекции отца Павла в МДА в 1916/17 г. под названием «О принципах исторического познания»). 8. Смысл идеализма (метафизика рода и лика) (срав. 27). 9. Общечеловеческие корни идеализма (философия народом) (срав. 2). 10. Метафизика имени в историческом освещении (срав. работу «Имена», написанную в 1923–1926 гг.). 11 Имя и личность (срав. характеристики отдельных написанные в следующее время: 1) Александр – Ю22. XII. 1(5. (1915. II . 6); 2). Александра – W22. П; 3). .Алексей – 1922. 31 4). Анна – 1923. I. 7; 5). Василий – 1923. I. 13; 6). София – 1923. I. 13; 7). Владимир – 1923. I. 21; 8). Ольга – 1923. IX. 9; 9). Константин – 1923. IX. 18; 10). Елена – [?]; 11). Николай-1923. X. 22; 12). Екатерина – 1923. X. 29; 13). Димитрий – 1923. XI. 4; 14). Варвара – 1923. XI. 14; 15). Павел – 1924. VII. 20; 16). Людмила – 1925. I. 6, 25; 17). Вера – [?]; 18. Михаил – 1925; II. 28). Отец Павел предполагал написать еще характеристики следующих имен: Борис (парное с Варвара), Юлия, Евгения, Наталия, Иоанн, Мария, Кирилл, Петр (парное с Павел), Сергий, Надежда, Елизавета и Илия, Андрей, Георгий, Лев, Зинаида, Феодор, Анатолий, Параскева, Глеб, Григорий, Евгений, Тихон, Нина, Тамара, Татиана, Анастасия. В письмах от 8–9 апреля 1936 г. и 20 апреля 1937 г. отец Павел писал также о следующих именах: Андрей, Петр, Иоанн, Павел, Михаил, Александр, Алексий, Роман, Георгий, Николай, Сергий, Исаак, Всеволод, Олег, Игорь, Святослав, Ярослав, Мария, Анна, Юлия, Елена, Наталья, Варвара, Нина, Пелагия, Дария, Валентина, Параскева, София, Вера, Адриан. 12 . Об ориентировке в философии (философия и жизнечувствие). (Механическое миропонимание. Каббала. Оккультизм. Христианство ) (срав. курс лекций «Учение о категориях», над которым отец Павел работал в 1915–1916 гг.). 13. Земля и Небо (философия, астрология, естествознание). 14. Символотворчество и закон постоянства.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

545 Обозр. богослов. наук и пр., стр. 42 цит. журнала. Срав. также Объяснение Псалма LXVII; Зап. на кн. Бытия и др., где Филарет обнаруживает и на практике следование этому правилу. 546 Предисловие к русскому переводу Псалтири в издании Рос. Библ Общества, стр. II-V. Спб., 1822. Дальнейшие подобные примеры см. на стр. V-IX того же предисловия. Срав. предисловие к изданию Нового Завета в одном русском переводе без параллельного славянского текста, помеченное 25-м октября 1823 года к подписанное между прочим также Филаретом Московским , стр. XII-XIV. Срав. также его Толкование на 2 Псалом в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1873 г. особенно стр. 25 и примеч.; Толкование на LXVII Псалом (в Прав. Обозр. за 1869 г. т. I) и др. 547 См. Чтения в Общ. Ист. и Древн. за 1877 г. кн. 2, стр. 82 (отдела материалов отечественных) в статье Никодима (Казанцева), епископа Красноярского: «О Филарете, митрополите Московском, моя память». 548 Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1868 г. кн. V, стр. 156; срав. стр. 157 (материалов для биографии Филарета). 553 История перевода LXX подробнее изложена владыкою Московским в его «Начертании церковно-библейской истории», стр. 566–568, изд. З-го. Спб., 1823. 555 Срав. вышеприведенные слова Филарета из его предисловия к русскому переводу Псалтири и приведенные в исторической части слова письма его к архим. Макарию Глухареву от 23 августа 1837 года, в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1872 г. стр. 95 «Материалов для истории рус. церкви». 556 Срав. вышеприведенное воспоминание епископа Никодима о Филарете по поводу беседы последнего с проф. С. Петерб. академии евреем Левисоном о том же месте Псалма 144-го. В объяснение этой утраты Левисон, по воспоминанию того же преосвященного, сказал следующее: «по разрушении Иерусалима и рассеянии Иудеев по всему свету, когда прекратилось все, и самое Богослужение Еврейское, отцы наши, как бы отмщевая Богу, или уличая Его в неверности своим обещаниям, изгладили из Библии этот стих» (см. цит. место Чтений в Общ. Ист. и Древн. за 1877 год).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

98 Христианское Чтение за 1881 г. 11–12, стр. 782–785. Последнее приведенное возражение еще менее предшествующего основательно. И из контекста речи и из ответа ясно дается в катехизисе попять, что об еретиках здесь и отдаленной никакой мысли нет. Учение, заимствованное из Священного Писания, само по себе и безусловно заслуживает полного вероятия и повиновения. 101 Очевидно, что сам критик, воспитанный на катехизисах Платоновских, не мог досмотреть этого и в катехизисе Филарета, следующем в настоящем случае катехизисам Платоновским, для чего срав. Катехизис самого Платона, стр. 162 цит. изд.; катехизис 1786 и дальн. стр. 16 цит. изд. и другие. 104 Кстати срав. для сего катехизисы Мартина Лютера малый (Kleine Katechismus) цит. изд. стр. 9, 30–31 и пространный по рукописи Московской Духовной Академии 223, л. 15–21. 105 Срав. Катехизис 1 и 2 изд. стр. 170 и на стр. 171 вопрос; «в каком расположении духа должно быть во время поклонения иконам?» на что ответ приведен в критике рецензента (см. выше) 107 Срав. приведенные выше слова катехизиса на стр. 170–171 на вопрос: «если в Священном Писании пример употребления икон?» 108 Стр. 8–10 книги Правил святых апостол, святых собор в и пр. на греческом и славянским языках, изд. в Москве, 1862 года. Срав. в катехизисе Филарета ответ на приведенный выше в примечании на сей не странице вопрос, что «взирающему на них (т.е. иконы) должно взирать умом к Богу и святым, которые на них изображены» (стр. 171 изд. 1 и 2 и стр. 167 изд. 3). 110 L " union chrétinne 1867 8 в статье самого издателя «Son Éminence, Monseigneur Philarète, metropolitan de Moscou». 111 Шишков ссылается на известную нам беседу в покоях митрополита Серафима, бывшую 4 ноября того же 1824 года. 113 См. текст этого указа в Православном Обозрении за 1868 г., ч. ΧΧVI, стр. 542 и в цитированной статье И.А. Чистовича в Христианском чтении за 1872 г. ч. I, стр. 671–675. Срав. цит. статью Стоюнина в Вестнике Европы за 1877 г., т. VI, стр. 491. 114 Стр. 64 «Записок» Шишкова в Чтениях в Общей Истории и Древностей за 1868 г., кн. 3, «Материалы отечественные».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

И свет во тьме светит, Иоан. 1:5 , «Слово было светом мира не со времени Своего воплощения, но во все времена с самого сотворения человека, сначала полно осеявая первосозданного в раю, потом осиявая тех, кто не уклонялся от Него сам, после падения первосозданного, потом сияя среди потемневшего человечества в народе еврейском через закон, пророчества, обетования и Богоявления». Еп. Михаила, толк. Ев. кн. 3, стр. 18, срав. стр. 17–18, 19. Москва, 1874; срав. также св. Иринея, против ересей, кн. 4, гл. 6, 6; гл. 7, 2 сн. 1; гл. 2, 3; 5, 2, 3; 11, 1 и др. св. Златоуста на 1Кор. 10:4 , стр. 9, ч; 2. Спб. 1858; св. Иустина, разгов. с Трифон. гл. 56–63; 1 Апол. гл. 63. сн. 62, стр. 80–81 цит. изд. и др. Этим объясняются такие формулы новозаветной цитации из Ветхого Завета, которыми, как Лицо, говорящее в Ветхом Завете, представляется Сам Иисус Христос, см. напр. Евр. 2:12; 10:5 . Что такое представление о действии Христа в Ветхом Завете есть чисто ветхозаветное же представление, только плохо понятое позднейшими иудеями (срав. обличение понимания их в 1 Апологии св. Иустина, гл. 63, сн. 62, стр. 80–81 цит. изд.), для этого достаточно вспомнить хотя об Ангеле Иеговы, по изображению Его в Ветхом Завете, для чего срав. напр. Исх. 23:20 и дал. и толкование на это место у св. Иустина в разгов. с Трифон. гл. 75, стр. 172; далее срав. Исх. 32:34  с 14:19, – 3:2 и дал. и на это последнее место указал в предсмертной речи св. первомученика Стефана, Деян. 7:30  и дал. 37–38 и св. Иустина, 1 Апол. гл. 63 сн. 62, разгов. с Трифон. гл. 60 стр. 156–157. Между новейшими богословами даже рационалисты в этом ветхозаветном представлении об Ангеле Иеговы видят «зерно новозаветного представления о Сыне Божием и Его особенности от Отца, хотя им все-таки и не хочется прямо связать ветхозаветное представление с новозаветным, без посредства развития его в иудейской теологии. Срав. Блека статью: Ueber die dogniatische Benumzung der almmesmamenml. Aussprche im Пеиеп Tesmam. в Theolog. smud. und Krit. 1835, s. 455.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

5 сн. 10:21) в ведший ветхозаветный день очищения и, следовательно, точно также предуказывал собой, в смысле учения Апостола, всемирную жертву Христа. Этот козел оставался живым, незакланным. Поэтому, следуя Св. Ефрему Сирину (толков. на Лев. 16 ) мы признаем, что, между тем как «козел, отпускаемый к Азазелу (прямое выражение самого св. Отца –), изображал того же Христа по Его распятии и смерти, когда Он, взяв на себя грехи многих, исшел живым и бессмертным». Срав. также «Предызображение Господа Н. И. Хр.» стр. 191–192. Так не только в лицах (Исаак, Давид), но и в неразумных животных ветхозаветному Домостроителю было благоугодно предызобразить тайну искупления Христова и в том, что Он, смертью смерть поправ, сущим во гробех живот дарует». Это предуказание особенно приличествовало такому великому по прообразовательному значению дню ветхозавет. культа, как день очищения – прообраз дня всемирного Искупления от греха и смерти, над которой до сих пор держал владычество диавол (сн. Евр. 2:14 ), – этот Азазел, особенно любящий пустынные места для своего обитания Ев. ( Лев. 16:10,21,22 сн. Исаии 34:14  Тов. 8:3 ; также Мф. 12:43; Луки 8:27,29 ; срав. также Апок. 18:2 ). След. без противоречия Евр. 9:22 , должно сказать, что оба козла по воле всеведущего Домостроителя, составляли собой одно выражение идеи смерти и воскресения, чем избегается и не правильный, основывающийся именно на смысле Евр. 9:22 , перевод выражения alav – на нем, в Лев. 16:10  относительно козла, предназначенного по жребию для Азазела – словом «его» (т. е. козла – очистить) со стороны даже таких почтенных ученых, как Генгетенберг и Кейль, ибо при их переводе вносится путаница в само понятие жертвоприношения (сн. Лев. 17:11 : kipper alav). 565 Срав. также Св. Иустина «Разг. с Триф.» гл. 41, стр. 138 цит. раньше изд., – св. Григория Богослова «слово 40 на Св. Крещение», стр. 301 ч. 3. Москва 1844 и др. Срав. учение Отцов и Учителей Церкви вместе с тем и о других прообразовательных чертах ветхозав. обрезования в «Предызображении Г. Н. И. Хр.» и пр. стр. 192–197. Срав. того же толкование обрезания у Филона в его небольшом трактате «de circumcisione», pag. 625–626 ed. cif. 568 Вопреки Кейлю «Биб. археол.» стр. 242. Киев, 1871 и др. и в согласии с Генгстенбергом, Деличем и др. 578 О чем срав. Кейля, «Биб. Археол.» стр. 245–335, также Бэра «символику Моисеев. культа» ч. 2 и др. 587 Ср. Корил. Александ. Glaph. in. Lev р. 334, 347 и «De adbr. in. sp. vuer.» lib 10, pag. 350 Lib. 15 p. 527; cp. «Предызображение Г. Н. И. X.» стр. 201–202. 596 Ср. на это цитаты отцов и учителей Церкви в Предызображении Г. Н. Иисуса Христа стр. 204 и далее. Читать далее Источник: Москва, 1885. Типография Л. Ф. Снегирева. Остоженка, Савеловский п., д. Снегиревой Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

147 По Воспоминаниям Евреинова, «Еще ближе к интересующему нас делу: не остался в неведении и не пришел в сомнение». 158 Из письма его к викарию Филарета Кириллу Богословскому-Платонову от 1 апреля 1825 года. См. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1874, III, 53–54 «Материалов для Истории Русской Церкви». 163 Н. Устрялов, Русская история. Изд. 5, ч. 2, стр. 391. СПб. 1855, срав. Письма Филарета к родным, стр. 200. Москва, 1882. 165 В. Надлер, Религиозно-нравственное развитие Императора Александра I и идея священного союза – в журнале Вера и Разум 1884. отд. церк. т. I. стр. 728. 166 Подробности об этом можно видеть в сейчас поименованном прекрасном исследовании профессора Надлера, которое недавно вышло и отдельным изданием и Риге. 167 В отдельном издании и в Христианском Чтении последнее слово заменено словом: «честности», вполне согласно тогдашнему переводу Библейского Общества. 171 Стр. 339. Срав. также конец раньше приведенной речи Филарета к императору, сказанной прямо по приезде последнего в Москву в 1823 году. 172 Примечательно, что теперь, после урока данного в конце 1824 года тот же, что прежде текст, уже не приводится в русском переводе. 174 Сочинения Филарета, т. IV, стр. 249 (подстрочное примечание). Москва, 1882. Срав. также т. V, стр. 567. Москва, 1885. Характеристику Александра из надгробной по нем проповеди Филарета мы приведем в свое время. 176 Сочинения Филарета, II, 9–14. Соприкосновенные с сими мысли надгробной проповеди Филарета по императоре Александре мы изложим в своем месте. А теперь срав. еще Сочинения Филарета, II, 372. 178 Для сего срав. вышеприведенные последние слова приветственной речи Филарета императору, сказанное в августе 1823 г. Сочинения Филарета, II, 126. 184 Вдовий дом в Москве устроен от Воспитательного дома Императ­рицею Марией Федоровной в 1803 году. 185 Этот своего рода орден избранных вдов сердобольных или сестер милосердия учрежден тою же Императрицей в 1818 году и состоит при том же Вдовьем доме 186 Сочинения Филарета, II, стр. 30–31. Срав. также речь при открытии Дома трудолюбия, стр. 168 и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1Цар.2:9 . даяй молитву молящемуся и благослови лета праведнаго, яко не в крепости силен муж: 1Цар.2:10 . Господь немощна сотвори сопостата его, Господь свят, да не хвалится премудрый премудростию своею, и проч. Песнь Пр. Девы ( Лк.1:46–55 ) Лк.1:46 . И рече Мариам: величит душа Моя Господа, Лк.1:47 . и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем: Лк.1:48 . яко призре на смирение Рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди: Лк.1:49 . яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его: Лк.1:50 . и милость Его в роды родов боящимся Его: Лк.1:51 . сотвори державу мышцею Своею: расточи гордыя мыслию сердца их: Лк.1:52 . низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя: Лк.1:53 . алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщи. Лк.1:54 . Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, Лк.1:55 . якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его до века. Это одно простое сравнение наглядно показывает, что если и есть сходство между той и другой песнью, то только в весьма немногих выражениях (напр. между 1Цар.2:1 и Лк.1:47 , 1Цар.2:5 и Лк.1:53 ), а различие большое. Тогда как Мария прославляет Бога за Своё счастье с глубочайшим смирением и с полным сознанием, что это счастье принадлежит не Ей одной, а всем людям, у Анны, напротив, сказывается чувство своего личного торжества и победы над врагами. При том хвалебная песнь Пресв. Девы напоминает не столько песнь Анны, сколько некоторые мессианские псалмы Давида ( Пс.102:17 , срав. Лк.1:50 ; Пс.32:10, 76:15 , срав. Лк.1:51 ; Пс.33:11 , срав. Лк.1:53 ; Пс.131:11 , срав. Лк.1:55 ), некоторые места из кн. прор. Исаии ( Ис.41:8 , срав. Лк.1:54 ), Аввакума ( Авв.3:18 , срав. Лк.1:47 ) и друг. Вообще, эта песнь служит прекраснейшим завершением всех ветхозаветных пророчеств о Мессии, с тем различием, что говорит о Нём не как о будущем, имеющем ещё явиться, а как о пришедшем и явившемся. Что касается приветственной речи Елисаветы, которая будто бы составлена на основании позднейшей саги 340 , то спрашивается, где записана такая сага? В апокрифах, которые критики ставят на одну доску с богодухновенными книгами, нет и признаков подобной саги; в первоевангелии Иакова, а за ним и в других, упоминается только о посещении Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Вот Кто есть предреченный Пастырь из семени Давидова (сн. Рим. 1:3 ) и – Блюститель душ, прежде блуждавших без истинного пастыря (Петр. 2:25), но соединяющихся теперь с язычниками в одно стадо, имеющее одну печать крови Христа (Срав. Деян. 20:28  и дальн.), по которой распознаются Его и не Его овцы (срав. 2Тим. 2:19 , сн. Числ. 16:5 ; также – Рим. 11:2 ) 652 . Так Господь – Пастырь добрый обнял Своим взором все прошедшее, настоящее и грядущее Своего стада, семени веры в В. и Н. Завете единого, но в Ветхом имевшего многих более или менее ясно прообразовавших Его собой, а иногда лишь омрачавших светлый образ (εκν) Его, почему и настояла нужда в Едином и, притом, вечном Пастыре, и Пастыреначальнике, Который, имея явиться на грядущий всемирный суд, в совершенстве рассудит не только между овцами и овцами, но и между пастырями и пастырями всех времен (срав. Иезек. 34:23; 1Пет. 5:4  в контексте, Деян. 20:28  и дал. и др.). 3) Тайна искупления Богочеловеком мира. Его первосвященническое служение. Исаии 53:2 и дальн. Псал. 2:1–2 ; Захарии 11:12–13 (срав. Псал. 40:10 ); Иеремии 31:31–34 (сн. Прит. 9:2,5,6 ); Зах. 13:7 ; Исаии 50:6 и дал.; Псал. 21:17,19; 8:9 ; Псал. 68:10,22 ; Псал. 21:2 ; Зах. 14:6,7,13 (сн. Ам. 8:9 ); – 12:10; Псал. 67:19  (срав. Зах. 9:11 ); Псал. 109:4 . Ничего не было предоткрыто в В. 3. с такой дивной ясностью, как Евангелие уничижения Мессии для искупления рода человеческого от рабства греху и смерти 653 . Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? – начинает свое евангелие об Искупителе Исаия. Ибо Он взошел пред Ним (Богом) как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни, а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Непосредственно пред кончиной мира люди услышат звук трубы К59:13–14 срав. Мф. 24:31 ; Иез. 38:18–19 ; Иоил. 3:16 ). Тотчас после того земля заколеблется, выкинет бремена свои, замки и башни разрушатся, горы подвинутся, поднимутся, рассыпятся и сравняются с долинами (К73:14; 18:45; 20:105–106; 99:1; 27:90; 52:10; 56:5–6; 70:9; 101:4). Небеса омрачатся и сделаются красными (55:37; 70:9), твердь небесная заколеблется (53:10) и расколется на куски (78:14). Солнце совьется на подобие чалмы (81:1) обовьется мраком (21:104) и будет сброшено с своего места; луна и звезды померкнут и будут рассеяны (72:2); моря закипят и соединят свои воды (81:1–6). Ужас нападет тогда на всех тварей; человек будет избегать своего брата, отца и матери, супруги и детей (80:34–36 срав. Иез. 38:20 ); кормилица бросит свое дитя, которое она кормила, всякая беременная женщина разрешится от бремени (22:2), беременные верблюдицы окажутся без плода (81:4). Дикие звери оставят свою ярость, домашние животные перестанут страшиться их и соберутся с ними толпами (81:5). Потом труба прозвучит во второй раз, и все, что есть на небесах и на земле, в воде и под землею, все это умрет, кроме тех, которых оставить живыми захочет Бог. 522 Потом труба прозвучит еще раз, 523 и «вот люди восстанут, озираясь кругом себя (К39:68; 36:51–53; 20:102). Земля озарится светом Господа своего, положена будет книга, приведутся пророки и мученики, и рассудятся люди праведно, самые сердечные пожелания их обнаружатся, и Бог узнает все поступки людей (К100:10–11). Таков будет, по Корану, час, после которого праведные введутся в рай , а грешные будут ввержены в геенну . Что касается времени кончины мира, то оно, как и по Евангелию, неизвестно людям (К7:186; 16:79; 31:34 срав. Мф. 24:36 ; 2Пет. 3:10 ; 1Сол. 5:1–3 ). Люди могут только угадывать его по некоторым знамениям. Перед кончиной мира оскудеет вера между людьми и умножатся пороки (К27:85; 21:1–2 срав. Мф. 24:12 ; Лк. 18:8 ; 2Сол. 2:3 ; 2Тим. 3:1–5 и т.д.), умножатся на земли бедствия и возникнут между людьми жестокие войны (К7:166 срав.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010