662 Срав. тоже сочинение стр. 25. «Тайно водящи (μυσαγωγουσα) други Своя, душепитательную уготовляет трапезу, бессмертия же воистину Мудрость Божия растворяет чашу верным: приступим благочестно и возопиим: Славно прославися Христос Бог наш», учит нас св. Церковь , имея в виду Прит. 9:2  и дал. см. 2-й тропарь 1-й песни канона в Великий Четверток, твор. Св. Козьмы, срав. 1-й 3-й тропари той же песни, стр. 221–222 по цит. изд. Профессора Ловягина. 663 Срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф.» гл. 53, стр, 149 и др. Из новых: О. А. Михаила на Мф. 26:31, также И. Смирнова «Пророк 3ахария», стр. 72. Рязань 1872. Из западных: Ольсгаузена на Мф. 26:31; – Хаупта цит. соч. стр. 127 и др. вопреки Мейеру и др., видящим здесь только типологию. 665 Срав. Св. Иустина 1 Апол. гл. 38, стр. 66 и др. «Обыдоша, яко пси мнози, и удариша, Царю, ланиту Твою заушением, вопрошаху Тя, Тебе же ложна свидетельствоваху, и вся претерпев всех спасл еси». 4-й тропарь 9-й песни трипеснца на Великий Пяток, твор. Св. Козьмы. 666 Срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф». гл. 97–105, стран. 193–200 и мн. др. Из новых срав. Высокопреосв. Арсения Цит. соч. стр. 96: «в Псалме (21) чистое пророчество или даже евангелие»; – Преосв. Палладия Сарат. на тот же Псал. и др. 667 Срав. Св. Кирилла Иерусалимского «Огласител. поуч. 13, 24, 25, стр. 212–213, Москва 1855. Срав. сочинения «Иисус Христос на Голгофе» и пр. стр. 72. 668 Срав. толков. о. А. Михаила на Иоан. 19:37 . Срав. Св. Златоуста бес. 85 на Иоан. стр. 674 ч. 2 цит. изд. Из западных срав. Мейера и Хаупта (стр. 326) и др. Что в пророчестве речь идет о Самом Иегове, как пронзаемом, это с нашей (раскрытой в отделе об основоположениях новозаветного толкования) точки зрения, вовсе не представляет «затруднений», которые находит Хаупт, признающий однако же пророчество за прямое предсказание о Христе (цит. 11). 669 В объяснении ветхозаветного места Св. Отцы и учители церкви вполне следуют толкованию Св. Апостола, для чего срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф.» гл. 39, стр. 136 и гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

У св. евангелиста Луки мы читаем: во дни Ирода царя иудейского был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова: имя ей Елизавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. (Срав. К21:90). У них не было детей, ибо Елизавета была неплодна, и они оба были уже в летах преклонных. (Срав. К19:5,9; 21:89; 3:35). Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения (Срав. К3:33), а все множество народа молилось вне во время каждения: тогда явился ему Ангел Господень (Срав. К3:34), стоявший по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся Захария; ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн. И будет тебе радость и веселье (Срав. К19:7) и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом, не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще он чрева матери своей (Срав. К3:34). И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. И предидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. И сказал Захария Ангелу: почему я узнаю это? ибо я стар и жена моя в летах преклонных (Срав. К19:9; 3:35). Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом и послан говорить с тобою, и благовестить тебе сие (Срав. К19:10; 3:34). И вот ты будешь молчать, и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время (Срав. 19:11; 3:36). Между тем народ ожидал Захарию, и дивился, что он медлит в храме (περωον место возвышенное. Срав. К19:12; 3:36). Он же вышедши не мог говорить к ним, и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. 122 Едва ли нужно доказывать, что это повествование было источником коранических сказаний о рождении Иоанна. Последние содержат в себе именно то, что могла донести из него до Мухаммеда устная передача (евангельского повествования), та самая народная молва, из которой Мухаммед почерпал свои сведения по частям. Мы видели, что и разбираемое нами сказание составлялось в Коране постепенно, по мере того, как Мухаммед приобретал сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

См. послужной список святителя Филарета и биографии его. Ср. также Письма его к родным, стр. 268–269, 274. М. 1882. 156 См. В Правосл. Обозр. За 1868 г. т. XXVI, стр. 526–527. Срав. Чистовича цит. ст. в Христ. Чт. за 1872 г. ч. 2, стр. 77. 157 Судя по «Воспоминаниям» Филарета, напечатанным в Правосл. Обозр. за 1868 г. т. XXVI, сам святитель подозревал, что автором этого проекта был состоявший незадолго до того чиновником за обер-прокурорским столом в Синоде А. А. Павлов. Но Сушков в своих «Записках», написанных также главным образом по воспоминаниям Филарета, составителем проекта прямо называет состоявшего при Наследнике престола – генерала Мердера (стр. 134). Срав. цитов. статью Чистовича в Христ. Чт. за 1872 г. ч 2, стр. 79 примеч. 158 Прибавления к Твор. Св. Отцов за 1871 г. ч. 24, стр. 433–434. Срав. вышесказанное о побуждениях к переводу Библии на русский язык в примеч. 33 и далее в тексте. 159 Правосл. Обозр. за 1868 г. т. XXVI, стр. 528–529 из «Воспоминаний Филарета». Срав. также письмо последнего к архиепископу Тверскому Григорию Постникову от 16 марта 1845 года в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1877 г. ч. III, стр. 139 «Материалов для истории русской церкви». 160 См. списки обер-прокуроров Св. Синода в Русск. Архиве за 1866 год, стр. 601–602. Срав. характеристику обер-прокуроров времени царствования Императора Николая Павловича в статьях: «Из воспоминаний секретаря при Св. Синоде Ф. Ф. Исмайлова», помещ. в Страннике за 1882 г. 9, стр. 74–88 и Лескова, «Синодальный персоны», помещ. в Историческом Вестнике за 1882 г. 11, стр. 373–409. Срав. также цит. статью нашу в Русск. Вестн. за 1883 г. 1, стр. 370 и дал. 161 Как сказано было выше, граф Н. А. Протасов был гусарским полковником до своего вступления в должность обер-прокурора. Но кроме того известно, что в годы его детства у него был гувернером и ближайшим наставником иезуит. Срав. Вышеупомянутые статьи Исмайлова и Лескова. Срав. Также письмо святителя Московского Филарета к архиепископу Тверскому Григорию Постникову от 28 декабря 1844 года в Чтен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

430 Срав. толкования и особенно превосходное толкование св. Златоуста; из новых – исследование М. А. Голубева, из западных – Ольсгаузена и мн.др. 432 Срав. св. Златоуста на это в цит. бес. на Ев. от Мф. также бл. Феофилакта на то же и место и др. 433 Св. Антония великого «ответы на некоторые вопросы, предложенные ему братией» от. 1 См. в Христ. чтен. за 1837 г. ч. 2 стр. 2. 61–262 срав. кроме специальных толков. на подлежащие ветхозав. места Лехлера в цит. статье стр. 801–803. 435 Срав. на это Hulher’s lommenmor, S. 80 in Teyer’s Коппиепт. b. d. N. T. 3 Auml. Götting. 1870. 436 Срав. рассмотрение частных заповедей глав. обр. по толкованию Господа в нагорной бесед. в цит. статье. Прав. Собесед. за 1855 и 1856 «Новозав. Закон в сравнении с ветхозаветным». 437 Штир «Die Reden des Her. Iesu» zu mamml. 5, 5; S. 96. 1 Th. 3 a Aufl Вагтеп und Elberfeld, 1865. 438 Срав. толкователей на все указанные новозаветные места в их связи с соответствующими ветхозаветными. 441 καηθγητς, так напр. «у греков назывались философы в отношении к своим ученикам» Мейер на Мф. 23:8, стр. 463, 5 изд. 442 Таким образом, не галахический экзегез книжников, с которым боролся и Сам Господь (срав. особенно Мф. 23 гл.), был основоположением апостольского толкования, как думают многие ученые, а живое слово Вечной Истины. 448 Reik, reikah Халд. слово: «пустой, глупый», и откуда с подобным же значением образовалось сирское и настоящее новозаветное выражение – ακ. см. Buxmorfii «Iexic chald. malmud. et rabbinieum», pag. 1116. Lipsiae 1875. 449 Gei ginnom – долина Гинном, где сожигались дети в честь Молоха откуда geennom геенна, название преисподней и места вечных мучений Bufmorfii ibid pag. 218. 450 Срав. о. А. Михаила на это место также Томона «Bergpredit Лехлера цит. ст. стр. 806 и др.; вопреки Штиру «Die Reden des Herrn sesu gur Stelle и др. признающим здесь форму твор. падежа и переводящим так: «древними» т. е. раввинами, отцами предания книжнического, ибо, как ни желательно было бы такое объяснение скажем с Лехлером (а а о) для контекста, оно совершенно противоречит новозав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1Ин. 5:3 ). Богопочитание без любви есть страх перед Богом, но страх рабский; истинный же страх Божий, как начало премудрости ( Прит. 1:7 ), есть собственно благоговение перед Единым и Высочайшим, а таково и есть истинное Богопочитание, растворенное любовью. И такое Богопочитание вполне утверждает и новозаветное учение, повторяя ветхозаветное: Господь Бог наш есть Господь Единый; и возлюби Господа Бога твоего» и пр. (Map. 12:29 и дал. срав. Мф. 4:10 и Луки 4:8  из Втор. 6:13 , также 22:21); сн. еще выше цитованное место 1 Посл. к Коринф., срав. также 1Петр. 2:17  с Прит. 24:21 , Рим. 13:2  и др. срав. «Простр. Кат.» 7:3 (о любви) «о первой заповеди» св. Антоний великий , на вопрос братии: «чем может человек уводить Богу?» отвечал: «исполнение закона и дела любви суть предметы самые Богоугодные. Исполняет же Закон тот, кто непрестанно славословит Бога в чистых помыслах, возбуждающих воспоминание о Боге (срав. Мар. 12:29 ) и тех благах, который Он обещал нам (ср. Евр. 11:6 ), и даровал уж на самом деле, а также приводящих на память и величие оных благ. Ибо из сего воспоминания рождается в душе человека постоянная любовь к Богу (срав. Мар. 12:29–30 ), по заповеди Писания: возлюби Господа Бога Твоего от всего сердца твоего, и от всей души твоей, и всей силой твоей ( Втор. 6:5 ). В Писании сказано еще: как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! ( Псал. 41:2  ст.). Итак, мы непременно должны совершать, исполнять сей закон в отношении к Богу, дабы и над нами оправдалось оное изречение Апостола: кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» ( Рим. 8:35 ) 433 . А из заповеди о любви к Богу необходимо вытекает и 2) Заповедь о любви к ближним (срав. цит. выше место из бл. Феофилакта на Мар. 12:29  и дал.) «что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога, и соблюдаем заповеди Его, ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его ( 1Иоан. 5:2,3 ) срав. Лехлера стр. 803.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

257 А. Агафангел, стр. 208–209. Св. апостол, как мы сказали, имея в виду новозаветный прообраз столь усиленно выразился о событии, толкуемом им при этом из Ветхого Завета, где просто лишь говорится, что Измаил насмехался над Исааком ( Быт. 21:9 ). Но очевидно было бы после этого крайне странно производить толкование св. апостолам подлежащего ветхозаветного события из иудейской традиции (Мейер, стр. 253–254, к чему склоняется и А. Агафангел, стр. 208), да притом уже послеталмудической («Breschith rabba») на одном лишь основании свободного отношения апостола к букве текста, но не к духу его, ибо уже и сама насмешка Измаила над Исааком была «выражением глубокой злобы Измаиловой против Исаака, как видно по характеру его. Апостол Христов изображает само расположение Измаила, тогда как в Ветхом Завете замечено только действие Измаила» (А. Филарет Черн. на Гал. 4:29 , стр. 128) апостол и не цитует здесь Ветхого Завета, как в других случаях, а толкует дух его. 261 Срав. Богомудрых толкователей на все это отделение: св. Златоуста, бл. Феодорита, блаж. Феофилакта и др. Из новых срав. особенно глубокое толкование на то же отделение в комментар. Германа Ольсгаузена, другие специальные исследования на это отделение см. у Мейера на Рим. 9 , стр. 407 примеч., 5 изд. Гёттин, 1872 года. 269 Бл. Феофилакт, стр. 147 срав. св. Златоуста «Возможно ли было не слышать иудеям, когда в целой вселенной слышали язычники?». Бл. Феодорит, стр. 117. 272 Срав. толкования на все означ. новозаветные места – св. Златоуста, бл. Феофилакта и др. из новых, кроме комментаторов, срав. Лехлера цит. его стат. стр. 816 и дальн. 823–824 и друг. 273 Срав. бл. Феофилакта, св. Златоуста и др., из новых о. А. Михаила, из западных – Бениеля, Ольсгаузена и мн. др. на Мф. 2:15; так же преосв. Палладия на Осию 11:1, стр. 104. Вятка 1872. Ср. Кейля на то же место и др. 274 Богослужение апостольского времени Ф. Смирнова в Трудах К. Д. А. 1873 г. 1, стр. 535, ср. 538. 275 Св. Златоуста беседа 83 на Мф., стр. 409 цит. изд. ч. 3; срав. так же А. В. Горского статью «Совершил ли Господь Иисус Христос на последней вечери Своей с учениками Пасху иудейскую?» в «Прибав. к Творен. Св. Отцов» за 1853, Стр. 446–491.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

333 Срав. письмо Филарета к митрополиту Серафиму от 8 декабря 1824 года. В приложении в «Запискам» Сушкова, стр. 49 и в Журн. Мин. Нар. Просв. за 1868 г. 1, стр. 22. 334 Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1882 г. 11–12, стр. 300. Срав. сказанное в примеч. 3-м на стр. 356–357 настоящего издания. 337 Ср. об этом свидетельство очевидца августовских событий 1856 года в Москве А. Н. Муравьева в Письмах к нему Филарета, стр. 489–490. Что же касается до известности имени святителя Московского в Европе, то достаточно припомнить только о переводе его Катехизисов на разные Европейские языки, о чем см. цитированную раньше статью нашу в Рус. Вестн. за 1883 г. 1, стр. 322 и 382. 338 См. у Чистовича в Истории перевода Библии на русский язык в Христ. Чтен. 1873 г. т. 3, стр. 24. Срав. святителя Филарета «О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти и славянского переводов Священного Писания», стр. 32; срав. стр. 31. Москва, 1858. 339 См. изложение всего хода дела этого в письме Филарета Московского к обер-прокурору Св. Синода А. П. Ахматову от 20 января 1863 года в цитованной статье Чистовича в Христ. Чт. за 1873 г. ч. II, стр. 25; ср. там же, стр. 24 и кроме того еще Н. В. Сушкова, Записки о жизни и времени Филарета, стр. 136–137. Равно также срав. Письма Филарета к Евгению Орлинскому в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1882 г. 11–12, стр. 307 и др. 340 Срав. цитов. выше письмо Филарета, по своему делу от 20 мая 1816 года (Писем к родным, стр. 211) и Записку о переводах LXX и славянском, стр. 30–32. 341 Срав вышеприведенное письмо владыки Московского к архимандриту Макарию Глухареву от 10 марта 1845 года в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1872 г., стр. 105 «Материалов для истории русской церкви». Это истощение совершилось в начале пятого десятилетия текущего столетия. 342 Святитель Московский разумеет при этом конечно Евангелие от Матфея и Иоанна, переведенные с русского на алеутско-лисьевский язык священником Иоанном Вениаминовым (впоследствии Иннокентием, митрополитом Московским) и изданные в Москве в сороковых годах (Евангелие от Матфея в 1840 году).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

291 Срав, письмо Филарета к митрополиту Серафиму от 8-го декабря 1824 года. В приложении к Запискам Сушкова стр. 49 и в Журн. мин. нар. просв. за 1868 год, стр. 22. 293 Срав. Записку святителя московского о переводах, LXX и славенском, стр. 30–32. Москва. 1858 г. 295 Ср. об этом свидетельство очевидца августовских событий 1856 г. в Москве А. Н. Муравьева в Письмах к нему Филарета, стр. 489–490; также преосв. Саввы, архиеп. тверского, Воспоминания о том же. Москва, 1883. Что же касается до известности имени святителя московского в Европе, то достаточно припомнить только о переводе его Катехизисов на разные европейские языки, о чем см. цитов. раньше статью нашу в Русск. Вестн, за 1883 г. стр. 322 и 382 и исследование во 2 томе Филаретовского Юбилейного Сборника. 296 См. у Чистовича в истории перевода Библии на русский язык в Христ. Чт. 1873 г. т. 3, стр. 24. Срав. святителя Филарета «О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого седмидесяти и славенского переводов Св. Писания», стр. 32; срав. стр. 31. Москва, 1858. 297 См. изложение всего хода дела этого в письме Филарета московского к обер-прокурору Св. Синода А П. Ахматову от 20 января 1863 г. в цитов. статье Чистовича, в Христ. Чт. за 1873 г. ч. II, стр. 25; ср. там же, стр. 24 и кроме того еще Н. В. Сушкова, Записки о жизни и времени Филарета, стр. 136–137. Равно также срав. Письма Филарета к Евсевию Орлинскому в Чт. в Общ. люб. дух. просв, за 1882 г. стр. 307 и др. 298 Срав. цитов. выше, письмо Филарета к своему деду от 20 мая 1816 года (Писем к родным, стр. 211) и Записку о переводах LXX и славенском, стр. 30–32. 299 Срав, выше приведенное письмо владыки московского к архимандриту Макарию Глухареву от 10 марта 1845 года в Чтен. в Общ. люб. дух. просв, за 1872 г., стр. 105 «Материалов для истории русской церкви». Это истощение совершилось в начале пятого десятилетия текущего столетия. 300 Святитель московский разумеет при этом конечно Евангелие от Матфея и Иоанна, переведенные с русского на алеутско-лисьевский язык священником Иоанном Вениаминовым (в последствии Иннокентием, митрополитом московским) н изданные в Москве в сороковых годах (евангелие от Матфея в 1840 году).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

511 В частности, особая обязанность служения ветхозаветного первосвященника в день очищения будет рассмотрена при изложении новозавет. толкования этого священного дня. Рассмотрение же других частных обязанностей и других черт ветхозаветного левитского священства по их прообразовательному отношению к Новому Завету не являющихся предметами новозаветного толкования, можно видеть в «Предызображении» стр. 159–171. 514 Поэтому-то и Св. Церковь называет напр. христианский праздников праздник Пасху «Царем и Господом суббот» τν σαββτων Βασιλς κα κυρα τ.ε. η ηυρα. Ирмос 8 песни канона на пасху срав. по цит. изд. стр. 156, по его величайшему значению, в силу крестной смерти Христа и воскресения для нашего бессмертия в вечном блаженстве, покое. 515 Срав. трактат Мишны Schabbath, подробно излагающий правила соблюдения покоя этого дня при различных случаях. 519 Срав. Св. Златоуста на это место, беседа 15, стр. 205 ч. 2. Спб. 1858 и др. Срав. сказанное нами о различии символа и типа в общей характеристике новозаветного толкования Ветхого Завета. 520 Св. Златоуст на Еван. Иоан. бес. 85, стр. 675, ч. 2 Спб. 1855 срав. также о. А. Михаила на рассматриваемое место Евангелия. 521 Срав. Св. Златоуста, с одушевлением изображающего это состояние, по Апостолу: «для христиан всякое время есть время праздника по преизбытку дарованных Им (Христом) благ. Ибо какого недостает блага? Для тебя Сын Божий соделался человеком, освободил тебя от смерти, призвал в царствие» и пр. стр. 256. 522 Срав. статью А. В. Горского: «Совершил ли Господь И. Хр. пасху иудейскую на последней вечери Своей с учениками?». Прибав. к твор. Св. Отцов за 1853 г., стр. 446–491 (ч. 12) и в предшествующем – подтверждении из Св. Отцов и Учителей Церкви. 523 «Почему Христос совершил тогда пасху?», спрашивает Св. Златоуст и отвечает: «потому что древняя пасха была образом имеющей быть и надлежало истине заступить место образа. Итак, прежде показал Он тень, потом предложил истину на трапезе». «Против иудеев» гл. 3, см. в цит. статье А. В. Горского стр. 462.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

а) Весь Ветхий Завет в своей истории служит прообразом Нового. Не удивительно поэтому встретить выражение этой идеи на первых же страницах первой новозаветной книги ев. Матфея. Повествуя о пребывании Бого-младенца Иисуса в Египте и возвращении Его оттуда, евангелист замечает, что в этом исполнилось древнее предсказание, – слово Божие, сказанное чрез пророка: из Египта воззвал Я Сына Моего (Осии 11, 1). Но всматриваясь ближе в собственный смысл этого предсказания, мы находим, что оно изречено об изведении Израиля из Египта, ибо Израиль собирательно именуется Сыном Иеговы (Срав. Исх. 4, 22 ) по особенному отношению к нему Иеговы 2 . «Иудеи говорят, объясняет Мф. 2, 15 блаж. Феофилакт , что это сказано было о народе, изведенном из Египта Моисеем». Отвечаем: «о народе это сказано прообразовательно, a истинно исполнилось на Христе». Благовестн. ч. I, стр. 65. Казань 1855. Срав. св. 3латоуста на тоже место Бес. 8, стр. 149, ч. 1, 2 изд. М. 1843. и др. Срав. также о. арх. Михаила, толк. ев. кн. 1, стр. 45–46. М. 1871. I. Bengelii, Gnomon pag. 24. Tubingae 1742. A. al. Ольсгаузена, Мейера и мн. др. б) Весь ветхозаветный теократический институт был прообразом новозаветного царства Божия. Поэтому и в частности (a toto ad partem valet consequentia) каждое учреждение этого института было типом чего-либо соответствующего себе в новозаветном царстве Божием. Этим объясняется толкование в Иоан. 10:34 изречения псалма 81 ( Евр. 82 ):6: Я сказал: вы боги (в устах Господа Иисуса Христа). В цитуемом ветхозаветном, месте, судя по контексту речи, название «богов» (elohim) относится к судиям земли израильской, как представителям теократии па земле, а следовательно – органам Воли Божественной (срав. Втор. 1, 17; 19, 17 с Исх. 21, 6; 22, 8. 28; 18, 19–27 ), как и другие главнейшие по правам суда лица, каковы вожди (срав. Исх. 4, 16; 7, 1 ), цари ( Зах. 12, 8 ) и даже пророки. В этом смысле они были посредниками между Богом и народом и примирителями действий последнего с определениями Воли Первого, а как таковые «они были, вообще говоря, прообразами Единого Истинного Посредника и Примирителя – Мессии». О. арх. Михаила толк. ев. кн. 3, стр. 372. М. 1874. Vergl. Meyer’s Komment. zu Ioh. 10, 34. s. 411). Gotting. 1869. u. And. Этот случай толкования новозаветного тем особенно замечателен, что Господь Спаситель, объясняя толкуемое место В. 3. о Себе, в тоже время указываете и исторический смысл его (loan. 10. 34–36). Срав. также св. Иустина «Dial. cum Tryph. ludaeo, cap. 124, pag. 217. Hagae 1742. и др. Срав. подобного же рода толкование псалма 108 (евр. 109), 8 в Деян. 1, 20 в. и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010