О таинстве Причащения Откр.17:3–5 . Под блудницей, упоминаемой в 17 главе Откр., сделавши общий вывод из толковников, должно разуметь церковь неверную, или особенное греховное состояние части человечества в последние времена, когда будет действовать антихрист, изображаемый в этой же главе, как равно и в 13-й, под образом зверя. Эта часть человечества не обнаружит тогда истинной веры в Бога и должного исполнения Его святого закона, будет отличаться совершенным неверием в Бога, как и предсказал Спаситель: Лк. 18:8 ; члены такой церкви будут людьми в высшей степени плотскими, чувственными. Ничего подобного отнести к Православной Церкви, как делают еретики, отнюдь нельзя. Да и можно ли приравнивать таинство св. Причащения к упоминаемой в 17 главе чаше, когда это таинство установлено Самим Господом нашим И. Христом? Лк.22:19–20 ; сравн. Евр.10:29 . Об антихристе О крещении Об идолопоклонстве О заблуждающихся О церкви Христовой О почитании Ангелов Откр.19:9–10 . Св. Иоанн объят был великою радостию, внимая вести о брачной вечери Агнца: ст.2, 9. В этом духовном восторге он очевидно принял Ангела, говорившего с ним, за Самого Господа, за Самого Победителя темной силы, почему и устремился воздать ему поклонение. Ангел должен был отказаться от поклонения, воздаваемого с таким расположением. Божеское поклонение можно и должно воздавать Одному Богу. Однако это нисколько не противоречит тому, что можно и должно почитать преклонением главы и всего тела не только небесных духов но и святых: Мф.18:10 ; Рим.14:18 : 1Пар.21:16 ; Тов.12:12 . Об апокалипсическом звере Откр.19:19–20 . Под «зверем» разумеется лжепророк, которого пошлет антихрист (Дракон) вместе с другим лжепророком пред кончиною мира отвращать людей от истинного пути: срав. Откр.12:7–17; 13:1–18; 16:13; 20:10 . Он будет иметь особенную власть и будет словами хулить Бога: 13:2, 6. Действуя по власти и силе пославшего его сатаны: 20:2, он повелит тем, которые поверят ему, сделать «образ» (по-славянски «икону») зверя, т. е. изображение другого лжепророка: 13:1–10, и заставит поклоняться этому образу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Подобно единству и святость церкви бывает двух родов: объективная и субъективная. Первая есть неповрежденность христианского вероучения; вторая – святость членов церкви. Субъективная святость желательна, но она осуществима только при идеальном состоянии церкви и, как таковая, не существует при настоящих условиях жизни церковной. Объективная святость однако же отнюдь не уничтожается от того, что некоторые члены церкви грешны ( Мф. 13:24–30; 31–43; 47–50 . Срав. 1Кор. 1:1–2 ) 218 . Следующим свойством церкви является ее кафоличность. Это свойство обозначает: а) универсальную миссию церкви, б) ее универсальную применяемость (adaptability) и в) совершенство ее учения ( Быт. 22:18; 28:14 ; Пс. 2:8; 71:8, 17 ; Ис. 2:2; 27:6; 43:5–7; 49:6 ; Мф. 13:47; 28:19–20 . Лк. 24:47 ; Деян. 1:8 ; Рим. 10:18 ). Церковь обладает универсальной миссией потому, что она уполномочена принимать в свое лоно людей всех веков и всех национальностей, так что сферой ее деятельности является весь мир, а не один какой-либо народ. Церковь обладает универсальной применяемостью потому, что она в своих учреждениях, таинствах и вероучении способна удовлетворять высшие духовные потребности каждого человека. Церковь обладает универсально-совершенным учением потому, что в ней обитает Дух Святой, Который руководит ею во всякой истине ( Иоан. 16:13 ), в силу чего учение, необходимое для спасения, возвещается, распространяется и защищается церковью 219 . Церковь далее, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, обладает апостольством в том смысле, что в ней существует видимая связь с церковью, которая была основана апостолами ( Мф. 28:18–20 ; Иоан. 20:21 ; Деян. 2:42; 20:28 ; 1Кор. 12:28 ; Ефес. 2:20 ; 1Тим. 5:22 ; 2Тим. 1:6 ). Эта связь выражается а) в преемстве исторического епископата, ведущего свое начало от апостолов; б) в таинствах, которые она сохранила в неповрежденности от времен апостольских; в) в богослужебных формах, в частности в литургии, удержавших основные черты апостольских богослужебных форм; г) в ее вероучении, от времен апостольских остающемся по своему содержанию тождественным, не взирая на все последующее развитие христианского богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

О церковном учительстве 1Фес.4:9 . Этими словами нисколько не подтверждается лжеучение еретиков, отвергающих учительство человеческое и мнящих о себе, будто они научены Самим Богом. Как видно из 1–2 стихов этой же главы, фессалоникийцы получили наставление, как должно угождать Богу, от апостолов. Усовершенствовавшись с помощью благодати Божией в братолюбии, они не настолько усовершились в прочих добродетелях, чтобы Апостол не имел побуждения просить их, умолять: ст.1, не оставлять их в неведении: ст.13, и заклинать: 5:27, словом, употреблять по отношению к ним свое человеческое учительство: Срав. 2Тим.2:1–2 ; 1Кор.12:28 ; Рим.10:14 . О бодрствовании О втором пришествии Христовом 1Фес.5:1–2 . Здесь – обличение для тех, которые, утверждая, сами не зная что, выдавая себя за пророков, говорят, что до пришествия Христа осталось столько и столько лет, месяцев и дней, что Господь придет тогда-то. Христа должны мы ожидать всегда: Мф.24:42 , чтобы всегда быть готовыми встретить Его: Мф.25:1–12 , но о временах и сроках мы не должны ни гадать, ни пророчествовать, так как Отец положил их в Своей власти: Деян.1:7 . О бодрствовании О священноначалии в Церкви 1Фес.5:12 . Слова «вразумляющих вас» указывают на отрицаемое неправомыслящими церковное учительство. Слова: «предстоятелей ваших» – указывают на церковное священноначалие, – предстоятель – Тоже самое, что и начальник; слово в Господе выражает, что предстоятельство или начальство в Церкви имеет своим виновником Христа, изводящего делателей на жатву Свою: Мф.9:38 ; наконец слова: «трудящихся у вас» – показывают существо начальствования, которое так определено Спасителем: кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом: Мф.20:27 , т. е., не себе служить, но трудиться для спасения всех. О спасении Из 2-го послания к фессалоникийцам (солунянам) Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О добрых делах 2Фес.1:12 . Прежде Апостол говорил, что Бог придет прославиться в святых Своих: ст. 10, теперь он молит Бога, чтобы это сделал Он в Фессалоникийцах. Для Фессалоникийцев же было самым лучшим побуждением прославлять Отца Небесного своими добрыми делами: Мф.5:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

В этом месте уже одно сопоставление христианского водного крещения с очищением непокорных людей в дни Ноя в водах потопа – указывает на необходимость водного крещения: ст. 21, срав. с 19 и 20 ст. и Евр. 10:22 . На необходимость водного крещения прямо указывает и упоминаемое в разбираемом месте «омытие»: Деян. 22:16 : а потому в ст. 2 и нужно разуметь то, что человек, вступивши в новую жизнь чрез крещение водою, должен заботиться о соблюдении духовной чистоты. Апостол выясняет значение воды, обращаясь к прообразу ее – потопу; как посредством потопа истреблен был грешный мир во дни Ноя и Ной вступил в новый лучший мир, так и человек чрез крещение водою очищается от грехов и вступает в новую жизнь. 1Пет. 3:19 . Которым Он (Иисус Христос) и находящимся в темнице духам сошед проповедал. 20 . Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ спаслись от воды. Евр. 10:22 . Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести и омывши тело водою чистою. Деян. 22:16 . И так, что ты медлишь? Встань, крестись, и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса. Рим.6:3 .Неужели не знаете, что все мы,крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 .И так мы погреблися с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 .Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его; то должны быть соединены и подобием воскресения. Кол. 2:12 . Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, который воскресил Его из мертвых. Ин.7:38 .Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Евр. 6:2 . Учению о крещениях, о возложении рук. Примеч . Этими местами сектанты хотят доказать, что крещение и учение одно и то же. Истинный смысл приведенного места должен быть таков: укорив евреев за колебание в вере, апостол внушает им стремиться к совершенству и созидать остальное на положенных уже основаниях и не класть снова иного основания: ст. 1 гл. 6 Евр., и если бы мы под крещением здесь разумели учение, то что за смысл был бы в выражении апостола: учений учения или учение о учениях?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2. При такой многочисленности ангелов естественно предполагать между ними взаимное различие и думать, что как в мире вещественном, премудро устроенном от Бога, есть особые классы существ, хотя однородных по естеству, но различающихся между собой степенью совершенств, так точно должны быть свои классы, свои степени существ и в мире ангельском. духовном: и святой апостол Павел не оставляет в том никакого сомнения. Говоря, что ангелы сотворены Сыном Божиим, этот учитель языков выражается: ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано (Кол. 1:16 ) . Самый тон речи, а вместе разделительная частица: ли, или , ε ’ τε , всегда показывающая различие, а не сходство, свидетельствуют, что здесь исчисляются различные классы сил небесных. В другом месте, изображая славу Спасителя по вознесении Его на небеса, замечает, что Отец посадил Его одесную Себя на небесах , превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем (Еф. 1:20—21; срав. 3:10; 1 Петр. 3:22). В третьем свидетельствует об истинных Христианах: ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8:38—39). Предположить, будто во всех этих случаях разные имена, даваемые Апостолом ангелам, суть только повторения одного и того же имени, и не означают разных степеней ангельских, было бы противно тону речи и недостойно Апостола. Кроме того из самых названий, какие присваивает силам ангельским Слово Божие, можно заключать о их различии по достоинству. Одни из них, например, называются ангелами (1 Петр. 3:22), а другие архангелами (1 Фес. 4:15; Иуд. 9): последние, очевидно, выше первых и преимуществуют перед ними, — иначе, почему бы дано было им такое название? Православная Церковь всегда признавала различие между ангелами и разделение их на классы или степени, основывающееся на различии их естественных сил и совершенств. Это верование свое она выразила торжественно на пятом вселенском Соборе (553), когда осудила Оригена, между прочим, за то, что он учил, будто ангелы по существу и но силам совершенно равны между собой, и будто первоначально они не были разделены на классы, а разделились уже впоследствии, когда некоторые из них пали. Из частных учителей Церкви — различие чинов ангельских ясно исповедали в своих писаниях: Игнатий Богоносец, Ириней, Климент Александрийский, Ориген, Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Иоанн Златоуст и другие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

§81. Свойства человеческой души Душа, высшая и превосходнейшая часть человека, есть - 1. Существо самостоятельное, различное от тела . Эта истина видна из многих мест Писания (Быт. 2:7; Пс. 15:9—10; Прем. 9:15; Деян. 7:59; 1 Кор. 5:3—5), особенно же - а) из слов Екклезиаста: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7), и б) из слов Спасителя: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Что может и душу и тело погубить в геенне огненной (Мф. 10:28); дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26:41). Самостоятельность души была исповедуема в Церкви с самого ее начала, и ясно проповедуется во всех сочинениях о душе, написанных древними учителями веры. В частности, истину эту доказывал Евсевий, и защищали блаж. Феодорит и Немезий против некоторых язычников, утверждавших, будто душа есть только форма или гармония составных частей тела, или ее принадлежность. 2. Существо невещественное, простое . Так учит Слово Божие, когда называет душу духом, и называет весьма часто: кроме примеров, приведенных нами прежде (Еккл. 12:7; Ин. 10:15; Мф. 26:36; срав. Лк. 23:46; Мф. 27:50; Ин. 19:30; Деян. 7:59), укажем еще на наречение апостола Павла: Сей самый дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим. 8:16); кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем ? (1 Кор. 2:11), и на свидетельство апостола Павла о Спасителе, что Он и находящимся в темнице духом сошед проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божии долготерпению, во дни Ноя (1 Петр. 3:19—20). Так же учили о естестве души и древние знаменитые пастыри Церкви: Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Августин, Феодорит, Иоанн Дамаскин и другие. Если же некоторые приписывали душе какую-то дебелость, вещественность: то в таком же смысле, в каком приписывали ее и ангелам. 3. Существо свободное . Мысль о свободе человеческой души или прямо выражается, или предполагается в бесчисленных местах Священного Писания, и — во-первых, во всех тех, где даются человеку заповеди, и от него требуется повиновение Закону Божию; во-вторых, где за исполнение заповедей предлагаются человеку разные награды и особенно вечное блаженство; наконец, где за нарушение заповедей предрекаются повинному разные наказания, временные и вечные. В частности, мысль эту выражают:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

После приведенных слов Христа Спасителя и Его св. Апостолов о богодухновенности, полезности и необходимости принятия для спасения ветхозаветного Писания отрицать его могут только люди «заблуждающиеся», «несмысленные» и «медлительные сердцем, чтобы веровать», каковы наши сектанты. 5) Здесь запрещается прибавлять что–нибудь к Второзаконию Моисея простым людям, не получившим от Бога откровения. Святые же Божьи, получая откровение от Бога, записывали Его волю в священные книги и прибавляли их к книгам Моисеевым. Так поступили, как мы уже знаем, Иисус Навин (гл. 24:26) и Самуил ( 1Цар. 10:25 ), так поступали и другие пророки, «движимые Духом Святым». Что же касается неканонических книг, то хотя Церковь не считает их богодухновенными, а только назидательными, но никто не имеет права отвергать их пользу для научения христиан после того, как ее признала сама Церковь , хранительница св. Писания, и предложила своим детям читать их для пользы их душ. Вот почему наряду с книгами каноническими упоминаются, как полезные для чтения, и неканонические в 85 Правиле св. Апостолов и в 33 Карфагенского собора (318 г.). Сами св. Апостолы в своих посланиях пользуются не только каноническими, но и неканоническими книгами Ветхого Завета. Так, напр., слова ап. Иакова: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (гл. 1:13) – очевидно, взяты из следующего места книги Иисуса Сына Сирахова: «Не говори: «ради Господа я отступил», ибо что Он ненавидит, того ты не должен делать. Не говори: «Он ввел меня в заблуждение», ибо Он не имеет надобности в муже грешном» (гл. 15:11–12). Слова ап. Иакова: «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (гл. 1:19) – взяты тоже из следующего места книги Сираха: «Будь скор к слушанию и обдуманно давай ответ» (гл. 5:13). Следующие слова двух книг, канонических и неканонических, совершенно сходны: «И сказала Ноеминь снохе своей: благословен он от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых» ( Руфь 2:20 ). «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир. 7:36 ). Срав. Рим. 1:18–23 и Прем. Сол. 13:1–10; Сир. 18:1  и Откр. 15: 4 ; 2Ездр. 4:28  и Быт. 2:24 ; Мф. 19:5; Еф. 5:31  и др. Следовательно, не считая книги неканонические богодухновенными, христиане, по примеру св. Апостолов, могут пользоваться ими, с мудрой осмотрительностью, для своего назидания, как книгами полезными и разрешенными св. Церковью для чтения и назидания верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

3. Содействует нам в деятельности: а) Он посылает нам помощь и подкрепление: помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю (Пс. 120:2). Господь даст силу народу Своему (Пс. 28и др.). б) Он руководит и направляет нас: от Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой (Прит. 20:24)? Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца (Прит. 21:2; срав. 16;1). в) Без помощи Его мы не могли бы ничего сделать: если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126:1). 4. Наконец, Сам же назначает и предел нашей земной жизни и деятельности: дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет (Иов. 14:5). Из числа Святых Отцов и учителей Церкви довольно привести изречения об этом трех знаменитейших: Василия Великого : «Не без Промысла оставлены дела наши, как знаем из Евангелия, что и воробей не падает без воли Отца нашего (Матф. 10:29). А потому, если что случилось с нами, случилось по воле Сотворившего нас. И кто противостанет воле Его (Рим. 9:19)?» «Хотя и сокрыты от нас причины Божиих распоряжений, однако же все, что бывает по распоряжению премудрого и любящего нас Бога, как оно ни трудно, непременно должно быть для нас приятно. Ибо знает Он, как уделить каждому, что ему полезно, и почему нужно положить нам не одинаковые пределы жизни; и есть непостижимая для людей причина, по которой одни забираются отсюда скорее, а другие оставляются дольше бедствовать в многоболезненной этой жизни. Почему за все должны мы покланяться Его человеколюбию.» «Все управляется добротою Владыки. Что ни случается с нами, мы не должны принимать сего за огорчительное, хотя бы в настоящем и чувствительно оно трогало нашу немощь. Хотя не знаем законов, по которым все, что ни бывает с нами, посылается нам от Владыки во благо, однако должны мы быть уверены в том, что случившееся с нами, без сомнения, полезно.» «Бог, без всякого сомнения, распоряжается нашими делами лучше, нежели как предначертали бы мы сами.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

В этом причина Божественного установления и вместе цель так называемых левитских очищений (сн. Лев. 11–15; 17:12–16; 18:6–20,23–25; 20:10–26 и др. Числ. 19 и др.). Что в них преследовался именно греховный элемент, это доказывается тем, что при очищении многих видов нечистоты, кроме главного очистительного средства – окропления пеплом рыжей телицы, смешанным с водой ( Чис. 19 . Евр. 9:13 ) или просто омовения водой (сн. Евр. 9:10 ) требовалось еще принесение жертвы за грех, жертвы повинности и всесожжения (сн. Лев. 12:8; 14:12  и дал. 22 и дал. 15; 15:30; ср. Чис. 19:9 ). После плена вавилонского, когда получило преимущественное развитие и значение в жизни иудейского народа номистическое направление раввинского предания (галаха), слепая ревность по букве произвела многие и сверхзаконные правила о чистоте, что очевидно из Евангелия (сн. Мф. 15:2  и пар. 23:25, особенно Мар. 7:3–4 ). Господь и здесь не оставил блюстителей и ревнителей этого предания без обличения в том, что они, наблюдая внешнюю чистоту, не обращают внимания на чистоту души т. е. на внутреннюю чистоту (Мф. 27:25–26 ср. далее) 595 . Но этим же самым Господь очевидно давал и настоящее значение этим очищениям в их собственном, духовном смысле, а с тем вместе давал также и основоположение для апостольской типологии в толковании того же предмета. Отсюда пища и питие ( Кол. 2:16 ; Ев. 9:10 ср. Рим. 14:1  и дал.) различные омовения и обряды, относящиеся до плоти, по толкованию Апостольскому, суть лишь тень грядущего ( Кол. 2:17  сн. 16 срав. также Евр. 9 , и в контексте) и установлены были только до времени исправления (Ев. 9:10) и если даже служили в Ветхом Завете очистительным средством, то лишь для плотской чистоты (ст. 13), а не для духовной. А между тем кровь Христова, предызображенная в пепле рыжей телицы 596 , очищает не плоть только, а главным образом совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному ( Евр. 9:14 ). Эта основная истина влечет за собой все частные истины, предызображаемые в обстоятельстве левитского очищения и, так как рыжая телица была жертвой за грех ( Чис. 19:9 , почему она и поставляется у Апостола рядом с другими очистительными жертвами в Евр. 9:13 ), то очевидно кропление кровью жертвенных животных, как и кропление водой, смешанной с пеплом рыжей телицы, предызображало собой кропление крови Иисуса Христа ( 1Петр. 1:2  срав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Вместе с тем Господь указывает и на иудеев, не ценящих столь возвышающейся перед Соломоновой мудростью премудрости, за что им предлежит на суде всемирном отвечать при этой свидетельнице царице Савской, которая издалека пришла слушать низшую Его премудрости мудрость Соломонову. Она не хотела дожидаться того, чтобы Соломон посетил ее; но сама притекла к нему, и решилась на это… единственно по любви к мудрым наставлениям. И вот здесь, более Соломона! Соломон, не выходя из чертогов, принял пришедшую к нему жену; а Я сам пришел к неищущим Меня. Соломон принял царицу, подвигшуюся от концов земли; а Я сам прохожу грады и веси. Соломон беседовал с ней о деревах и растениях, и от сих бесед не могла она получить большой пользы, а Я предлагаю беседы о неизреченных вещах, о страшнейших таинствах 375 . Как мудрец (снакнат –σοφς, сн. о Соломоне как о таком в 1 Царст. 5:21 по-евр., а по-русс. и слав. биб. 5 цар. 5:7), предлагающий свои приточные изречения в наставление, Соломон представляется у св. Апостола Павла в назидание и сынам Нового Завета, так как мудрые слова Соломона были изречениями самой вечной Премудрости. Это именно в Евр. 12:5–6 , где в ободрение страждущих христиан св. Апостол говорит им: и забыли вы утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (из Прит. 3:11–12 , срав. Апок. 3:19 ). В подобном же смысле в Новом Завете прямо и не прямо приводятся и другие изречения Соломона из кн. Прит., как напр., Притчей 3:3 и в Иак. 4:6  и без формулы цитации 1Петр. 5:5 ; – 25, 21–21 в Рим. 12:20 ; – 22:8 в 1Кор. 9:7  и др. Прообразовав, по смыслу речи Господа, в своей мудрости предвечную Премудрость – Христа, Соломон прообразовал Его и как царь и не просто, как царь, а вместе и как Сын Божий. На это указывает прямо Евр. 1:5 , где св. Апостол, для доказательства превосходства Христа перед Ангелами в имени Его – Сына Божия по Божественной природе, какового они не имеют, приводит изречение: я буду Ему отцом, а он будет мне Сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010