Наталья Богоявленская 24 июля 2015, 00:11 Мы исповедуемся не священнику, а Богу, священник -- всего лишь свидетель нашей исповеди, как он сам и говорит на предварительной молитве. И когда священник призывает Духа Святого во время Евхаристии, то наше дело -- помогать этому призыву своей молитвой, а не думать, достоин он или не достоин. И кстати, МаринА, врач -- это не всего лишь профессия, а тоже служение. Врач даёт клятву Гиппократа и остаётся врачом в любом своём положении -- и на отдыхе, и в гостях, и в пути, и даже во время сна (в отличие от инженера или редактора). Галина Игловская 23 июля 2015, 22:28 Андрею: " Ну дожили! Уже в Церковь Христову ходим чтобы судить священников! Не много на себя берем, почетные святые и заслуженные прихожане-великомученики со стажем? " Никто на себя ничего не берет, не надо с таким сарказмом переставлять приоритеты. Здесь дело не в осуждении, а в престиже ПЦ в обществе, ответственности перед людьми и Богом нас всех. Здесь рассуждения, вызванные сердечной болью за Церковь. Кстати, Церковь- это не священник или клир, это мы все -члены единого Тела Христова. И когда один страдает- все страдают, один болеет- все заболевают (см.2 Кор. 12).Таких священников, которые совершают аморальные поступки- единицы, но пятно ложится на всех. Интересно, как бы вы отнеслись к нерадивым работникам своей организации, которые бы откровенно порочили ее доброе имя, попросту вредили? Призывали бы всех не осуждать и смириться? А здесь- живой Христос,Глава Церкви. Страусиная политика " - не выход из ситуации.Почитайте, что говорит Бог о священниках, " бесславящих " имя Его, в книге пророка Малахии, гл. 1,2.Я думаю, вы по- другому заговорите-из любви к ним и желания им и нам избежать гнева Божьего. Александр 23 июля 2015, 20:53 К сожалению, наш приход пережил такое с двумя подряд батюшками. Это очень тяжелое страдание и испытание для нас. Обоих правящий архиерей наказал, первому даже запретил служить. А на нас, прихожан, столько разных напастей вдруг навалилось - неудачи на работе, болезни, душевные передряги и проч... Почему, за что? Сейчас, Слава Богу, служит прекрасный настоятель, чистый, светлый, а вот мы еще не выздоровели...

http://pravoslavie.ru/80675.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иннокентию, епископу Магнитогорскому и Верхнеуральскому 11 октября 2012 г. 15:12 11 октября 2012 года за Божественной литургией в новоосвященном Никольском соборе Покровского ставропигиального женского монастыря в Хотькове (Московская область)  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Иннокентия (Васецкого) во епископа Магнитогорского и Верхнеуральского ( Челябинская митрополия ). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к епископу Иннокентию с напутственным словом и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Иннокентий! Служение, к которому ныне ты призван Промыслом Божиим, поистине велико, страшно и спасительно. Велико оно, ибо на твою главу были возложены руки святителей Христовых, дабы по молитвам Православной Церкви таинственным наитием Духа Святаго ты стал сопричастником самоотверженных трудов первых учеников Господа и Спасителя мира. Ты призван быть продолжателем славных подвигов сонма архипастырей, чьи имена составляют благодатную цепь апостольского преемства от дня Пятидесятницы и даже доныне. Страшно это служение, ибо ты облечен теперь высочайшей духовной властью и огромной ответственностью. Ты обязан вседневно и всечасно ходить пред Господом твоим (см. Быт. 2:24), осознавая эту ответственность. Ты будешь носить позлащенные ризы, соответствующие архиерейскому званию. Но, облачившись в них, архипастырь должен и душу свою одеть в благоговейный трепет и страх перед Богом, дабы не уподобиться, по слову Спасителя, украшенному гробу, который снаружи кажется красивым, а внутри полон костей мертвых и всякой нечистоты (см. Мф. 23:27). Помни о том, что «кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). Тебе же как епископу вверено самое главное — бессмертные души людей, за которых умер Христос (см. 1 Кор. 8:11). Тебе надлежит надзирать за должным совершением дела спасения словесного стада Божиего. И за каждую погибшую по твоей вине овцу из этого стада ты дашь ответ на страшном суде Христовом .

http://patriarchia.ru/db/text/2520704.ht...

М. привлекал к работе в курии гл. обр. итальянцев, занимавших ключевые посты, хотя сразу после окончания схизмы и объединения курий значительным было число представителей др. регионов. Согласно заключенным на Констанцском Соборе соглашениям, М. не должен был увеличивать число кардиналов (24) и, по-видимому, к этому не стремился. В 1419 г. в порядке компенсации он возвел в достоинство кардинала ранее отказавшегося от претензий на Папский престол Бальтазара Коссу (антипапа Иоанн XXIII), к-рому когда-то служил. 23 июля 1423 г. М. тайно назначил 2 кардиналов (их имена были объявлены лишь 8 нояб. 1430), 24 мая 1426 г.- 12 (в т. ч. двоих из них - Просперо Колонну, племянника М., и Джулиано Чезарини - in pectore), объявив их также 8 нояб. 1430 г. В тот день состоялось 3-е назначение, но назначенные тогда кардиналы Хуан Касанова, еп. Эльна (совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция), и Гийом де Монфор, еп. Сен-Мало, были объявлены таковыми уже после смерти М. папой Евгением IV. Но в целом М. хотел ослабить влияние коллегии кардиналов и, по свидетельству современников, не очень считался с мнением ее членов. Надгробие папы Римского Мартина V. Ок. сер. XV в. (Латеранская базилика, Рим) Надгробие папы Римского Мартина V. Ок. сер. XV в. (Латеранская базилика, Рим) В историографии принято рассматривать переговоры М. с православными иерархами в контексте заключенной позднее Флорентийской унии (1439) (см. Ферраро-Флорентийский Собор ). 18 янв. 1418 г. в Констанц прибыл правосл. митр. Киевский Григорий Цамблак ; 25 февр. он был принят М. Инициатором этой поездки был польск. кор. Владислав (Ягайло) . Митрополит должен был подтвердить намерение короля осуществить объединение католиков и православных на подвластных ему территориях (подробнее см. в ст. Констанцский Собор ). Весной 1420 г. папа назначил легата на предстоящий Собор в К-поле, который должен был состояться по предложению имп. Мануила II Палеолога (1391-1425). В июне 1422 г. в К-поль был направлен папский посланник Антонио да Масса Мариттима. Он заручился согласием фактического правителя Иоанна VIII Палеолога (император в 1425-1448) на проведение Собора, где планировалось обсудить разногласия между католическими и православными Церквами и определить пути разрешения церковного раскола. В 1426-1430 гг. папа и визант. император обменялись посольствами; в ходе переговоров были рассмотрены спорные вопросы, касавшиеся догматов о пресуществлении и об исхождении Св. Духа.

http://pravenc.ru/text/2562420.html

1 В детстве был скрываем от Ирода, окончил жизнь мученически в темнице. 2 6 мая, Многострадальный, образец терпения (Иак. 7). 3 20 июля. Ревнитель, скрывался от преследования, питатель гладных. 4 3 февраля. Как приявший на руки Господа, имеет велие дерзновение. См. житие прп. Петра Афонскаго. 5 Дважды чудесно изведен из темницы (Деян. 5:18–19, 12:3–7). 6 2 Кор. 11:23–32. 7 27 декабря, 2 августа. (Деян. 11:19). Первый повторил слова Господа о врагах: не постави им греха сего... 8 25 ноября. Папа Римский, был сослан в крымские каменоломни. 9 18 января, 2 мая. Архиепископ Александрийский, всю жизнь подвергался преследованиям, пять раз удалялся с кафедры. 10 13 ноября, 27 января. Дважды был удален с кафедры, скончался на пути в изгнание со словами: «Славу Богу за всё». 11 23 января. Епископ Анкирский. Четыре седмицы лет (28 лет) был в ссылках, изгнаниях, заточениях и убит во время совершения Литургии. 12 22 декабря. Узорешительница, много помогала узникам, потом сама была заключена в темницу и скончалась мученически. 13 17 февраля, 12 мая. Патриарх всея России. «Темницею и гладом изнуряем, даже до смерти верен пребыл» (кондак), помощник узникам. 14 6 декабря, 9 мая. Архиепископ Мир Ликийских, скорый помощник сущим в скорбях. 15 2 октября, 12 июня. Кашинская, многоскорбная княгиня-праведница. 16 19 мая. Князь Угличский, во иноцех Игнатий. С раннего детства был заключен в Вологде в темницу, в которой провел всю жизнь, в ней и скончался в глубокой 17 7 августа. Печерский, Многоболезненный. 18 20 сентября. Плакида, претерпел многие скорби о разлучении с близкими. 19 26 января. Скорби о разлучении друг от друга претерпевше, остном сродства 20 12 ноября. Архиепископ Александрийский. Милостивый. 21 1 декабря. Милостивый. 22 2 января. Муромская. 23 27 июня. Странноприимец. 24 30 декабря. Сиропитатель. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2552...

Митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в Русском монастыре на Афоне 12 октября 2012 г. 11:20 В рамках паломничества на Святую Гору Афон председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил русский монастырь святого великомученика Пантелеимона. 11 октября 2012 года, в день памяти преподобного Харитона Исповедника и преподобных Кирилла и Марии Радонежских, владыка возглавил служение Божественной литургии в Свято-Пантелеимоновом храме обители. Председателю ОВЦС сослужили глава Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , духовник Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонах Макарий и прибывшие с митрополитом Иларионом на Афон иерей Кирилл Татарка, секретарь Венгерской епархии Русской Православной Церкви, и сотрудник ОВЦС иеромонах Стефан (Игумнов). В храме молились братия обители и многочисленные паломники, в том числе сопровождающие председателя ОВЦС в поездке на Афон миряне. После богослужения гости приняли участие в братской трапезе, по окончании которой митрополит Иларион обратился к братии с приветственным словом: «Афонская обитель святого великомученика Пантелеимона всегда привлекает взоры паломников из России и других стран Святой Руси. И мы не случайно притекаем сюда, потому что на протяжении вот уже тысячи лет здесь процветает монашеская жизнь. Для монашествующих, священников, мирян этот монастырь всегда был и остается образцом монашеской жизни. Мы взираем на вас, иноков Святой Афонской Горы, с надеждой на то, что вы будете хранителями монашеской жизни, продолжателями дела святых отцов и их учения, будете воплощать это учение в жизнь, что вашими молитвами будет процветать монашество на Святой Руси и продолжаться жизнь рода человеческого в этом мире. Сегодня за Божественной литургией мы слышали слова апостола Павла, который говорит: " Лучше было бы мне разрешиться и умереть и жить со Христом, но необходимо мне ради вас оставаться в этой жизни " (см. Флп. 1:23-24). И в другом отрывке из апостола Павла мы слышали слова: " Я ношу мертвость Господа Иисуса Христа в теле моем " (см. 2 Кор. 4:10). Эти слова напоминают нам о монашеской жизни и о долге умерщвления нашей плоти и нашей воли. Умерщвление плоти в монастыре происходит естественным образом: питание подобрано таким образом, чтобы плоть истощалась; режим дня в монастыре такой, что основные молитвенные труды инок совершает ночью. Тело человека быстро привыкает к этому, и нет ничего особенного в том, что иноки не только здесь, на Святой Афонской Горе, но и во многих других монастырях несут телесный подвиг постничества, умерщвляя свою плоть.

http://patriarchia.ru/db/text/2522787.ht...

Как мы уже говорили, благодатная защита отступает от людей лишь в том случае, когда они нарушают какой-либо из законов Божиих. Итак, для того, чтобы понять причину такого огромного понижения потенциала благодатной энергии у человека в интересующем нас случае, следует выяснить: какие существуют законы Творца, регулирующие взаимоотношения полов. Для этого: Как известно из Библии, Творец, создав первую чету, благословил исключительно моногамный гетеросексуальный брак словами, сказанными Им через Адама, то есть пророчески, по Его внушению: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть ( Быт. 2:24 ). То же самое Бог повторит через пять с половиной тысяч лет непосредственно Сам, придя на Землю: …и будут два одною плотью ( Мк. 10:8 ). Заметим: в том и другом случае речь идет об одной жене и одном муже, которые соединяются как бы в одно существо. Таким образом, из слов Самого Христа совершенно однозначно следует, что в единое существо объединяются не три или четыре человека, а именно два и, причем, разного пола! Обратим здесь внимание и на то, что слово плоть в приведенных мною цитатах означает вовсе не материальное тело, а некую единую духовную сущность, состоящую из двух (если нет еще детей) душ, как бы двух ипостасей, которые перед Богом являются единым целым. Причем это единое духовное целое не перестает быть единым даже тогда, когда супруги временно разлучены обстоятельствами их жизни и пространственно отделены друг от друга большим расстоянием. О том, что семья действительно может рассматриваться как единое духовное тело, подобно тому как Церковь, состоящая из многих членов (людей и поместных Церквей), является телом Христовым, можно прочитать у апостола Павла в Послании к Ефесянам (см.: Еф. 5:23-27 ), а также в Первом послании Коринфянам (см.: 1 Кор. 12:12-14 ). Обратим внимание на то, как Апостол уподобляет мужа – Христу, а жену – Церкви… В этом сравнении заключена необыкновенная глубина и тайна, которую приоткрыть мы можем лишь отчасти.

http://azbyka.ru/semya/svoboda-ljubvi-il...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010