Если, по мнению ариан, на тварность Христа указывает глагол κτζειν из Притч 8. 22 («Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих...»), то Афанасий Великий, основываясь на Иер 31. 22 (в LXX текст стоит в Иер 38. 22), а также опираясь на Пс 101. 19; 50. 12 и Еф 2. 15; 4. 24, показывает, что глагол «создавать» вовсе не заставляет делать вывод о «сотворенности» Сына, но лишь указывает на сотворенность Его «человечества, которому свойственно быть созданным» ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. II 44-46; см.: Kannengiesser. 1972. P. 321-322). Иер 1. 5а (об избрании пророка еще во чреве матери) вместе с др. библейскими текстами используется в качестве доказательства догматического положения, согласно к-рому только через вочеловечение Логоса человек спасен от смерти ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. III 33; ср.: Idem. De decret. Nic. Syn. 8). С помощью Иер 1. 4, 11, 13 или Иер 38. 4 свт. Афанасий подчеркивает, что воплощение Логоса нельзя сравнивать с речением слова Богом пророку ( Kannengiesser. 1972. P. 323-324; Idem. 1974. P. 899). Для богословов каппадокийской школы характерны схожие подходы в интерпретации И. п. к. Свт. Василий Великий в монашеских правилах, в проповедях и толкованиях часто цитирует предостережение Иеремии: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно...» ( Basil. Magn. Asc. fus. 9. 1; 24; 34. 2; Asc. br. 150, 169; De bapt. II 5. 2; 6. 1; In Isaiam proph. 5. 164 (Иер 48. 10)). Излюбленным также является плач пророка о непокорности народа и неприятии им даров Бога ( Basil. Magn. Ep. 8. 2; 46. 3; De Spirit. Sanct. 13//PG. 32. Col. 120-121; Asc. br. 75; Hom. in Ps. 7. 8; In Isaiam proph.//PG. 30. Col. 144, 153, 156, 348, 472, 564, 592 (Иер 2. 11-13, 21)). Слова Иеремии об «откормленных конях», к-рые «ржут на жену другого», должны, согласно Василию, напоминать о необходимости воздержанности ( Basil. Magn. Hom. 1. 9; Hom. in Ps. 44. 1; 48. 8 (Иер 5. 8)). Иеремия для святителя прежде всего пророк плача ( Basil. Magn. Hom. 4. 3). Словами: «...кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего» - свт.

http://pravenc.ru/text/293622.html

1282. Троицкий – Сканов, мужской, заштатный (с 1764 г.), Пензенской губ., Наровчатского у., в 4 вер. к вост. от Наровчата, на правом берегу р. Мокши. Основан в первой половине XVII ст. в местности, принадлежавшей фамилии Исканских. В 1689 г. им управлял строит. Моисей. “Ист. Росс. Иер.», V, 136; Ратшин, 434; “Опис. монаст.», 1817 г., 120; Рябинин, “Пензен. губ.», 445; “Памят. кн Пензен. губ. на 1864 г.», 94; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 963; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 144 (строит. иеромон. Моисей в 1689 г. делал опись Успен. Салалейской пустыни). 1283. Троицкий – Сыпанов – Пахомиева пустынь, мужской, ныне слобода Троица – Сыпанова, Костромской губ., Нерехтского у., в 2 вер. от Нерехты, при рч. Солонице. Основан в XIV ст. преп. Пахомием, учеником преп. Сергия, скончавшимся 23 марта 1384 г. В церкви св. Троицы покоятся под спудом мощи преподобного, память коего чтится 23 марта и 15 мая; тут же находится и образ преп. Пахомия, писанный иноком Иринархом, который его лично знал. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 339; Рат- шин, 162; “Словарь ист. о свят.», 226; “Ист. опис. Тр.-Серг. лавры», 152; Беляев, “Стат. опис. церквей Костр. епар.», 166; Строев, “Спис. иер. и наст.», 876, 24; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс, свят.», 194, 368; “Костр. губ. в.», 1854 г., 46 (разор. Лисовским в 1609 г.); Ключевский, “Жит. свят.», 311; Макарий, “Ист. Р. Ц.», 196 (Пахомий сконч. в 1384 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., III, смесь, 83 (Моров. поветр. 1654 г.); 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 45 душ. крест.); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 185 (приписан по просьбе братии в 1629 г.); 1879 г., II, продолж. ист. опис. лавры, 114 (преп. Пахомий скончался 1384 г.); Токмаков, “Справоч. указат. истор. матер.», I, 13 (имел жалов. грам. до 1623 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 201, прилож., СХХХ, XVII (состояние м-ря в 1721 г.; игум. Иона); IV, 239 (дело 1724 г. о приписке к Ипатьевскому м-рю); VI, 1726 г., 92 (прошение вкладчиков м-ря о неприписке его к Ипатьевскому; желание удовлетворено); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 72 (игум. Харлампий 1684 г.), 75 (быв. казначей м-ря старец Варсонофий), 85 (игум. Адриан 1693 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

кн. Василия Вас., чтобы он взял его в свое государство); “Продолж. Древн. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 231 (духовн. 1481 г. кн. Андрея Вас. Меньшего; а что мой м-рь Спас святы на каменном, чтобы с земель его дани не брать); IV, 235 (духовн. 1504 г. кн. Ивана Борис. Волоцкого; на Каменное 10 руб. да кожух); 1789 года, V, 106 (м-рь под именем «на Каменное» упомин. в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого); 1791 г., VII, 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; архим. Иоасаф); “Переписн. кн. Москвы”, 1665–76 г., 26 (подворье Спаса-Каменова м-ря, за Белым гор. по Сретен. ул.); “Русск. истор. Библиот.”, II, 595, 164 (архим. м-ря Герасим в 1635 г. с другими старцами назначен в распоряж. архиеп. Тобольского Макария); “Древности, Труды Москов. Арлеол. Общ.”, 1865 г. т. I, вып. 1, 113 (здесь принял иночество в 1384 г. преп. Дионисий Глушицкий от игумена м-ря Дионисия Грека). 447. Спасо – Николаевский , мужской, совсем уничтож. около гор. Николаева, Херсонской губ. и уезда. В 1789 г. повелено устроить монастырь на Витовке, близ устья Ингула, под названием Спасо-Николаевского, присвоив ему степень упраздненного Симонова мон., архимандриту же „энголпион“ и служение Киево-Печерской лавры, но с зависимостью от архиеп. Екатеринославского. Кроме того при монастыре повелено учредить послушническое общество из инвалидов, офицеров и солдат. Первым архимандритом его был Моисей Гумилевский, бывший потом епископ Феодосийский. Когда упразднен неизвестно, но кажется, существовал недолго. “Полн. собр. зак.”, 1789 г., XXIII, 16784; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 204; Ратшин, 535; Шмидт, “Херсон. губ.”, II, 846; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 491; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 –1869 г.”, 5. 448. Спасо – Преображенская – Сойгинская, Соинская или Соежская , мужская пустынь, ныне погост Сойгинский – Преображенский, Вологодской губ., Сольвычегодского у., Рябовской волосги, в 82 вер. к сев.-вост. от Сольвычегодска, на высоком гористом берегу рч. Сойги, при впадении ее в р. Вычегду, с правой ее стороны. Основан в 1540 г. преп. Симоном, сотрудником препод. Логгина, основателя Николаевского-Коряжемского мон. В 1764 г. оставлена на своем иждивении, но в 1791 г. упразднена и обращена в приход. В церкви во имя св. Екатерины почивают под спудом мощи преп. Симона, скончавшегося в 1562 г. 24 ноября, в каковой день чтится его память. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 170; “Словарь ист. о свят.”, 250; Ратшин, 79; “Вологод. губ. вед.”, 1855 г., 28 (ист. материалы); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 154, 303 (преп. Симон); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 781, 57, 784 (без Ключевский, “Жит. свят.”, 415; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 51; “Временник Общ. ист.”, 1857 г., XXV, 177 (Ц. гр. 1632 г. о перенесении гор. Яренска); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 112 душ. крест.; здесь названа Спасс. Сойчанская); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имела 14 двор. крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

943. Никандрова – Благовещенская, мужская, заштатная (с 1764 г.), Псковской губ., Порховского у., в 20 вер. к сев.-зап. от Порхова, при рч. Демянке. Основана в первой половине XVI ст. преп. Никандром, в мире Никоном, уроженцем села Виделибья (Псков. уезда) и постриженником Крыпецкого мон. Он преставился в 1581 г. 24 сентября, а мощи свидетельствованы и положены в церковной стене 1687 г. 29 июня; в эти дни бывает большое стечение богомольцев. В монастыре находятся икона преп. Никандра, которая переносится 15 мая в г. Порхов, где и остается до 23 числа. Митр. Евгения, “Опис. Благовещен. Никандровой пуст.», Дерит, 1821 г.; Иером. Иосифа, “Опис. Свято-Благовещенской Никандровой пуст.», Спб., изд. 1858 г.; “Ист. Росс. Иер.», V, 181; Ратшин, 452; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 41; “Опис. монаст.», 1817 г., 71; “Словарь ист. о свят.», 203; “Памят. кн. Псков. губ. на 1861 г.», Отд. II, 3; на 1886 г., Отд. II, 15; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1855 г., 30 (учрежд. крест. хода); 1856 г., 92 (пожертв. 230 кв. саж. земли); “Псков. губ. в.», 1849 г., 2 (выпись с отказн. книг 1693 г.); 18 7 г., 44 (погост Виделебье, родина преп. Никандра), 49 (ист. опис.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 56, 161 (преп. Никандр); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 396, 9; “Акты Археогр. Эксп.», III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов); Ключевский, “Жит. свят.», 331, 392, 419; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 43; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имела 319 душ. крест.). 944. Никандрова – Городноезерская в Шероховичах, мужская пустынь, ныне погост Никандровский, Новгородской губ., Боровичского у., в 47 вер. к сев.-зап. от Борович и в 4 вер. от погоста Шероховичей, при озере Городно. Неизвестно когда основана преп. Никандром, мощи коего почивают здесь под спудом. В описи 1581 г. говорится: «В Никольском же погосте в Шереховичях Царев и Вел. кн. монастырь, стал на черном лесу, Никандрова пустыня. А в ней церковь Воскресенье Хр., да теплая церковь Дмитрей Вологодской Чудотв.; келья игуменская, да 10 келей, а в них 3 старцы, а 7 келий пусты». В 1764 г. упразднена и обращена в приход. Могила преп. Никандра, с часовнею над нею, находится в роще за погостом. “Ист. Росс. Иер.», V, 180; Ратшин, 406; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож., XI, 284; “Словарь ист. о свят.», 203; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 30; Павлов, “Ист. опис. святыни Новгор.», 1848 г., 38; “Опис. Борович. Св. Духова м-ря и его окрестн.», 23; Строев, “Спис. иер. в наст.», 121, 84; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 28; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, 1727 г., 315 (прошение сенат. копииста Никиты Жданова о разрешении ему постричься в пустыни; в 1725 г. здесь было 20 монахов с игуменом); VIII, 1728 г., прилож., (опись вещам, взятым в Новгород. архиер. дом).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В отрывке из Книги Иеремии 46:2–12 содержится пророчество о Дне Яхве, только в нём используется фраза «день отмщения» ( Иер.46:10 ). Речь в данном пассаже идёт о суде над Египтом ( Иер.46:1 ), ознаменованном войной (ст. 3–9). Вавилон описывается как божественный инструмент, используемый для ведения войны с Египтом ( Иер.46:2, 10, 13 ). Вавилонские военные нанесли тяжёлый урон египтянам в их первом столкновении при фараоне Нехао в Кархамисе у реки Евфрат в 605 году до Р.Х. ( Иер.46:2 ). Однако критический смертельный удар изображён как ещё предстоящий, осуществится в будущем столкновении ( Иер.46:10 ). Есть предположение, что 2 стих был добавлен редактором или редакторами позже написания пророческой книги 96 . В данном пассаже отсутствует, как и всегда, указание на время, когда именно должен состояться День Яхве. Вавилонская армия образно сравнивается Иеремией с нашествием саранчи ( Иер.46:23 ). В тексте Книги пророка Иоиля о Дне Господнем приводится аналогичная метафора о манере передвижения воинства Господня ( Иоил.2:5 ). Таким образом, фразу «день отмщения» в рассматриваемом отрывке можно отнести к исследуемому понятию. В 41 стихе главы 48 применяется выражение «тот день». В данном случае оно обозначает суд и обвинительный приговор Моаву. Описание этого суда можно соотнести с Днём Яхве. Иеремия освещает событийную канву, схожую с пророчеством Амоса. День суда над Моавом представляется в мрачных и печальных тонах: для них это день ужаса, ямы и петли (см.: Иер.48:43 ). Пророк возвещает, что кто избежит ужаса, тот попадёт в яму, а выбравшийся из ямы будет пойман в петлю (ср.: Иер.48:44 ). Такое пророчество практически слово в слово встречается у Исайи (см.: Ис.24:17–18 ). Приведённые слова Иеремии также схожи со словами Амоса, который указывает, что «как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришёл домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его» ( Ам.5:19 ). Так пророки изображают неминуемость Дня Господня. Следовательно, отрывок из 48 главы 41 стиха текста Иеремии можно отнести к разряду пророчеств о Дне Яхве.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 52 1–34. Разрушение Иерусалима и перемена в положении плененного царя Иехонии. Иер.52:1–34 . Во исполнение пророчеств Иеремии, Иерусалим был взят халдеями и разрушен, жители его – частью выселены, частью умерщвлены, храм – сожжен, а все вещи из него, частью в изломанном виде, были унесены в Вавилон. В конце главы говорится о благоприятной перемене в положении пленного царя иудейского Иехонии. Иер.52:1 .  Седекия был двадцати одного года, когда начал цар­с­т­во­­вать, и цар­с­т­во­вал в Иерусалиме один­надцать лет; имя матери его – Хамуталь, дочь Иеремии из Ливны. Эта глава, образующая прибавление к книге Иеремии, не стоит в прямой связи с предшествующими главами книги. Она, по содержанию, представляется почти тождественною с последним отделом 4-й книги Царств ( 4Цар 24.18 – 4Цар 25.30 ). Только вместо того, что находится в 4Цар 25.22–26 , у Иеремии вставлено, неизвестно откуда взятое, перечисление уведенных Навуходоносором иудеев (ст. Иер 2.8–30 ). Иер.52:2 .  И он делал злое в очах Го­с­по­да, все то, что делал Иоаким; Иер.52:3 .  посему гнев Го­с­по­да был над Иерусалимом и Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего; и Седекия отложил­ся от царя Вавилонского. Этих стихов нет в перев. LXX. Объяснение см. 4Цар 24.18–20 . Иер.52:4–11 . представляют почти повторение 4Цар 25.1–8 . Объяснение см. там. Иер.52:6 .  В четвертом месяце, в девятый день месяца, голод в городе усилил­ся, и не было хлеба у народа земли. Указания на 4-й месяц нет ни в кн. Царств, ни у LXX, хотя было необходимо сказать о девятом дне какого месяца там идет речь. Иер.52:7 .  Сделан был про­лом в город, и по­бежали все воен­ные, и вышли из города ночью воротами, находящимися между двумя стенами, подле царского сада, и по­шли дорогою степи; Халдеи же были вокруг города. У Иеремии сказано обстоятельнее, что в бегстве с Седекией участвовал и весь гарнизон Иерусалима (ср. 4Цар 25.4 ). Иер.52:10 .  И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии пред глазами его, и всех князей Иудейских заколол в Ривле.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

VI 48 Гегесий, хранитель завещания Феофраста V 57 Гегесилай, стратег в сражении при Мантичее II 54 Гегесий Пергамский, схоларх Новой академии, преемник Евандра, предшественник и учитель Карнеада IV 60 Гегесистрат, отец Демокрита IX 34 Гегий Афинский, один из душеприказчиков Платона III 43 Гедея, гетера, подруга Эпикура и Менодора Лампсакского X 7 Гекатей Абдерский, историк и философ-скептик, сопровождал Александра Великого, затем жил при дворе Птолемея I, написал историю северных стран, сочинение о Египте, ему же приписывается книга о Библии IX 69; см. Ук. ист. Гекатей Милетский, логограф кон. VI в., сочетавший в своих сочинениях географический, этнографический, исторический и мифологический интересы IX 1 Гекатон, стоик, ученик Панэтия, представитель средней Стои, писал главным образом об этике. См. Ук. ист. Гела, мать врача Павсания VIII 61 Гемон Хиосский, лицо неустановленное IV 34 Гераклид Лемб (перв. пол. II в.), жил при Птолемее VI, участвовал в политических посольствах, занимался историей литературы в традициях перипатетиков V 94; ср. Ук. ист. Гераклид Понтийский V 86–94; I 107; III 43; V 86, 90, 91, 93; VII 166; соим. V 94; ср. Ук. ист. Гераклид Понтийский, учитель грамматики в Риме при Клавдии и Нероне, ученик Дидима Халкентера, автор ученых стихов и комментариев V 93 Гераклид Тарсийский, стоик, ученик Антипатра Тарсийского, предшественник Панэтия. См. Ук. ист. Гераклид Эносский, ученик Платона, убил в 359 г. царя фракийских одрисов Котиса I вместе с братом Пифоном, за что получил золотой венок и афинское гражданство III 46 Гераклид, друг Ликона, возможно, скульптор V 71 Гераклид, скептик Пирроновой школы перв. пол. I в., учитель Энесидема IX 116 Гераклий, друг Ликона, упомянут в его завещании V 70 Гераклит ЭфecckuйIX 1–17; II 22; III 5, 8; VIII 91; IX 24, 28; X 8; соим. IX 17; ср. Ук. ист. Гераконт, считается отцом Гераклита IX 1 Гермарх, ученик, друг, наследник и преемник Эпикура в руководстве его школой, адресат писем учителя X 13, 15, 17–21, 24, 25; ср. Ук. ист.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

829. Ильинский – Завеличский или Илии Сухого, женский, в гор. Пскове, на Завеличье, ныне развалины на берегу Великой, за Иоанно-Предтечев. м-рем. В грамоте, данной Иоанно-Предтечеву м-рю в 1623 г., говорится: «Да во Пскове же, на Завеличье, за Великою рекою, нивы белые, а не оброчные, от Немецкого гостина двора от плитолому водотеком, да Ильинского монастыря берег». М-рь уже существовал в XVI ст. и стоял в 1581 г. на лев. бер. Великой, несколько выше Иоанно-Предтечев. м-ря. В 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», IV, 123; “Псков. губ. в.», 1857 г., 45 (крестн. ходы); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 402, 24; “Вид Пскова во время осады города Стефан. Баторием, снят со старин. иконы, хранящейся в часовне Владычн. Креста», изд. 1882 г.; “Акты Археогр. Эксп.», III, 133 (Несудим. грам. 1623 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 75 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 116 (челобит. дочери Бежец. двор. девицы Анны Ив. Снаксаревой о постриж. ее в м-ре); Василев, “Ист.-стат. указатель гор. Пскова», 55, 36. 830. Ильинский – Мокрый, женский, совсем уничтоженный, находился близ Новгорода, к зап. от него, за земленым валом, в Прусском заполье. Уже существовал в 1416 г., когда «поставиша церковь древяну св. Илью, конец Пруской улицы, в монастыри». Затем в 1495 г., о нем говорится: «В Курском присуде в Налючском погосте Вел. князя деревни, что были Ильинского монастыря с Пружьские улицы». До 1528 г. управлялся игуменами, следовательно, первоначально был мужским. До 1764 г. состоял приписным к Успенскому Радоговицкому мон., в 1764 г. упразднен и потом разобран. “Полн. собр. лет.», III, 237; 114; VI, 285; “Ист. Российск. Иер.», IV, 295; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 33; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прил. VIII, 229; “Ист. разгов. о древн. В. Новг.», 83; Строев, “Спис. иер. и наст.», 110, 52; “Новгор. писцов. кн.», I, 246; II, 637; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 203; “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, смесь, 28 (в Загородском конце в дев. м-ре Илье Прор., по конец Прусского заполье руга игуменье Маремьяне с сестр. 4 руб. 2 алтына; 1577–1589 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. I, 152 (в 1744 г. имел 57 душ крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кефал, богатый сиракузянин, переселившийся в Афины, отец оратора Лисия, персонаж Платона III 25 Кибисф, сын или племянник Фалеса I 26 Килон Кротонский (втор. пол. V в.), влиятельный противник и преследователь пифагорейцев II 46; VIII 40, 49 Кинегир, брат Эсхила, один из стратегов, героически павший при Марафоне I 56 Кипсел, отец Периандра, тиранн Коринфа ок. 600 г. I 94 Кир Старший, персидский царь в 559–529 гг., идеальный герой «Киропедии» Ксенофонта I 25; III 34; VI 2 Кир Младший, брат царя Артаксеркса II, отложившийся от брата и погибший в 401 г. II 49–51, 55, 58; VI 84 Клеанф VII 168–176; I 15; VII 17, 37, 167, 179, 182, 185; IX 15 (?); ср. Ук. ист. Клеарх из Сол (кипрских) (нач. III в.), перипатетик, интересовался биографическими и психологическими вопросами, высоко ставил Платона. См. Ук. ист. Клеиппид, лицо неустановленное II 127 Клеобис и Битон, добродетельные сыновья из рассказов Солона Крезу I 50 Клеобул I 89–93; I 13, 30, 41, 42, ср. Ук. ист. Клеобул, отец Аримнеста V 57 Клеобулина, мать Фалеса I 22 Клеобулина, дочь мудреца Клеобула, по которой названа драма Кратина I 89 Клеомен (IV–III вв.), киник, ученик Метрокла VI 95, ср. Ук. ист. Клеомен, рапсод VIII 63 Клеон, известный афинский демагог, осмеянный Аристофаном, противник Перикла, погиб в 422 г. II 12 Клеон, лицо неустановленные V 76; X 84; ср. Ук. ист. Клеоним, предок Пифагора VIII 1 Клеохар Мирлейский (III в.), жил в Афинах, оратор и автор риторических и эстетических трудов (сравнение Демосфена и Исократа) IV 41 Клиний, возлюбленный Хармида и Критобула, персонаж Платона и Ксенофонта II 48, 49 Клиний, пифагореец из Тарента, современник Платона, которого он удержал от уничтожения сочинений Демокрита IX 40 Клиномах (IV в.), эристик, ученик Евклида Мегарского II 112 Клисфен, отец Менедема Эретрийского II 125 Клитарх, историк IV в., сын историка Динона из Колофона; вероятно, участвовал в походе Александра Великого, после чего написал его биографию, ставшую образцовой II 113; ср. Ук. ист. Клитомах Карфагенский (187–110), пунийское имя Гасдрубал, виднейший ученик, но не последователь Карнеада, склонялся к скептицизму, был главой Новой академии IV 67; I 14, 19; IV 66, 67; ср. Ук. ист.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

М-рь имеет великое миссионерское значение для края. “Ист. Росс. Иер.», IV, 549 (с грамот.); Ратшин, 523; “Опис. монаст.», 1817 г., 57; Зверинский, “Списки на- сел. мест Тоболь. губ.», CLXXXIV; Белявский, “Поездка к Ледовит. морю», 21; “Тоболь. губ. вед.», 1857 г., 26 (О Кондинском монастыре); 1867 г., 35 (Кодинский Троиц. мон.); “Зап. И. Р. Геогр. Общ.», 1857 г., XII, 386, 392; “Извл. из отч. Об.– Пр.», 1881 г., 20 (миссионер. деятельность); 1884 г., 230, 238 (училище); 1885 г., 63 (миссионер. деятельн.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 324, 6; “Известия Археол. Общ.», 1859 г., I, 355 (образ Страшн. суда Христ.); “Временник Общ. ист. и древн.», 1849 г., III, Спасский, “Список с чертеж. Сибир. земли», 26, примеч. 30 (об основании); пременник Общ. ист., 1854 г., XX, митроп. Сибир. Филофей Лещин., 40 (наместник иеромон. Зиновий, 1716–1719 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 775 душ. крест.); 1863 г., IV, смесь, 38 (Челобитн. митр. Филофея Лещинского 1702 г.); 1864 г., смесь, 30 (Ист. свед. об иконопис. в Сибири); 1867 г., II, Отд. 2, 304 (Матер. для ист. Сибири); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 83 (дело об иеромон. Евсевие Левонове; в м-ре постригся в 1717 г. наместник Тоболь. архиер. дома Федос Качанов); VII, 1727 г., 288 (доношение Тоболь. митроп. Антония о разрешении постричь отставн. казака Алексея Лапина в Троиц.-Колоцком (?) м-ре); “Матер. для ист. г. Тобольска XVII и XVIII ст.», 44 (в 1696 г. давалось руги: игум. Варсонофию 8 р., дьякону Савватию 5 р., дьячку Митрофану 4 р., пономарю Варлааму и просвирн. Павлу по 3 руб.); “Русск. истор. Библиот.», II, 152, 68 (цар. грам. 1599 г. о построении храма в городке Коде во имя св. Троицы с предел. св. Николая, в вотчине кн. Алачевых), 172, 79 (грам. 1608 г. Березовским воеводам о переводе из Кодского острога в Березов игум. Евстратия); “Календарь Тобольской губ. на 1890 г.», (Епитимщики и колодники Кондин. м-ря прошлого и нынешнего столетий). 1270. Троицкий – Липицкий – Пустынный – Нерлинский, мужской, ныне село Троица-Берег, Владимирской губ., Суздальского у., в 3 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010