По поводу засухи, от которой страдала страна иудейская, пророк двукратно молится за народ и двукратно-же Господь, не принимая ходатайства, открывает пророку, что народ заслужил настоящее бедствие и подлежит новому наказанию в будущем ( Иер. 14:1–15:9 ). Передав народу это откровение Божие, пророк подвергся гонениям и изливает свою скорбь пред Богом, за которого он страдает. Бог обещает пророку Свою помощь, с которою он – пророк – может не бояться своего уединенного и тяжелого положения в обществе ( Иер. 15:10–16:9 ). Этому обществу грозит бедствие переселения в чужую землю за то, что оно оставило Господа и стало служить другим богам ( Иер. 16:10–17:4 ). Речь заключается произносимым от лица Господня проклятием отступникам от Господа и благословением уповающим на Него. Господь воздает каждому по делам его ( Иер. 17:5–13 ). Пророк молится, чтобы правосудный Господь спас его от его гонителей: так как он – пророк – страдает за исполнение своего долга ( Иер. 17:14–18 ). Последние 9 стихов ( Иер. 17:19–27 ) составляют приложение к речи, не находясь с ее содержанием в существенной связи. В них содержится увещание пророка о хранении субботы, сопровождаемое обетованием благоденствия за ее соблюдение и бедствий за нарушение. О времени произнесения речи можно судить потому, что, говоря о врагах, имеющих покорить себе Иудею ( Иер. 15:14, 16:16 ), пророк не называет их по имени. Это, как сказано выше, служит признаком, что речь произнесена до 4 года царствования Иоакима. Притом, она произнесена, вероятно, спустя значительное время после призвания Иеремии к пророческому служению: так как а) пророк называет здесь свою болезнь «упорною», т. е. страдание за верность пророческому призванию давно и непрестанно продолжающимся ( Иер. 15:18 ); – б) народ спрашивает пророка: «где слово Господне? пусть оно прийдет» (т. е. исполнится, Иер. 17:15 ). Такие слова мог произносить народ только спустя значительное время после того, как св. Иеремия начал угрожать ему. Вероятнее всего, что речь произнесена не в царствование благочестивого Иосии, а в первые годы нечестивого Иоакима. К этим же годам нужно отнести происхождение и прибавления Иер. 17:19–27 . Содержание этого прибавления сходно с Иер. 22:1–5 , где обличение царя иудейского в жестокости может относиться только к царю Иоакиму. Глава 14

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

При общем ужасе, с быстротою ветра вторгается неприятель во св. землю, и окружает св. город в награду за злые дела народа ( Иер.4:9–18 ). Потрясенный горестью, пророк созерцает духом опустошение, которое стало всеобщим. Особенно подвергся опустошению св. город: истребителей не обольстит старая блудница ( Иер.4:19–31 )! Где причина такого жестого суда? В городе Божием нет ни одного праведника, а одни лицемеры; нераскаянны в нем малые и великие; все идолопоклонники и прелюбодеи ( Иер.5:1–9 ). Поэтому истреблены будут отступившие от Господа и считавшие себя в безопасности: то, чему они не верили, совершит над ними страшный народ, из далеких стран грядущий ( Иер.5:12–18 ). Они не боятся Того, Кто все имеет в руке Своей, они упорствуют в грехах неправды и вызывают божественное отмщение и то, него они не хотят слышать, исполнится ( Иер.5:19–31 ): халдеи завладеют всею страною, все побежит пред ними; они осадят Иерусалим, горя желанием разрушить его; они сделают насыпи вокруг города, исполненного грехов; если бы он обратился, прежде чем сделается пустыней ( Иер.6:1–8 )! До последнего человека истребит их Господь, потому что никто не слушает Его; все беззаконствуют, никто не стыдится бесчестия, никто не чувствует срама ( Иер.6:9–15 ). На народ этот не действуют ни увещания, ни угрозы: они презирают слово; поэтому и жертвоприношения их не спасут их от погибели ( Иер.6:16–21 ). Поэтому идет к Сиону с севера опытный в войне, жестокий и страшный народ и обложит город; пророк подвергал его испытанию (пробе, переплавке), но не нашел в нем ничего доброго: таким образом Господь отверг его ( Иер.6:22–30 ). Пророк должен был, по повелению Божию, стать на воротах храма и говорить народу, входящему и выходящему из храма, и противопоставить друг другу – храм и народ ( Иер.7:1,2 ). Господь живет только среди святых; поэтому Израиль только тогда может надяться на свой храм, как место присутствия Господня, если отстанет от неправды и идолопоклонства ( Иер.7:3–7 ). Народ обманвает сам себя, если думает, что обретет спасение, не смотря на свои тяжкие грехи, только потому, что ходит в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Nazianz. Or. 35. 3 (Иер 2. 21)), о сеянии в терниях ( Greg. Nazianz. Or. 28. 1; 39. 10 (Иер 4. 3)), о похотливых жеребцах ( Greg. Nazianz. Or. 45. 18 (Иер 5. 8)), о кротком агнце ( Greg. Nazianz. Or. 38. 16 (Иер 11. 19)). Для свт. Григория Нисского Иеремия прежде всего пророк, оплакивающий грехи людей. В надгробном слове еп. Мелетию свт. Григорий приводит пророчество о плаче Рахили в Раме: она, символизирующая Церковь, оплакивает уже не детей, но своего мужа и не сможет быстро утешиться и продолжает страдать из-за утраты епископа ( Greg. Nyss. Or. funebr. in Melet. (Иер 31. 15)). Образ агнца, ведомого на заклание, и слова о ядовитом «дереве в пище» вместе c другими ветхозаветными и новозаветными местами аллегорически интерпретируются как указание на тайну Св. Троицы ( Greg. Nyss. De spatio. 1 (Иер 11. 19)). Пророчества о новом завете и духовном обрезании Григорий Нисский цитирует чаще, чем др. каппадокийцы ( Greg. Nyss. De cognititione Dei//PG. 46. Col. 1121-1126). Свт. Кирилл Иерусалимский редко использует И. п. к. в своих произведениях. Только в «Поучениях огласительных» Иер 11. 19 становится основным аргументом свт. Кирилла для утверждения своих идей ( Суг. Hieros. Catech. 13. 19). Тем, кто сомневаются, что Христос знал заранее о Своем распятии, свт. Кирилл возражает: «Послушай Иеремии и убедись»: «А я не знал, что, как кроткий агнец, ведом на заклание». Предсказание о Христе святитель видит также в ряде др. стихов: напр., в Иер 12. 7-8 дается ответ на смущение по поводу того, что Христос допукает Свое осуждение, ибо «Сам Господь говорит у пророков» о том, что иудеи его оставят (Ibid. 15); в Иер 38. 6, 9 страдания брошенного в ров пророка понимаются как образ страданий Христовых (Ibid. 12). Иер 1. 5 служит обоснованием утверждения о непостыдности человеческого тела, принять к-рое Христос не усомнился (Ibid. 12. 26). Одна из многочисленных гомилий свт. Иоанна Златоуста посвящена Иер 10. 23 ( Ioan. Chrysost. In Jerem.//PG. 56. Col. 153-162) и отражает его понимание благодати и свободы воли.

http://pravenc.ru/text/293622.html

8) Главы 30–33 содержат группу утешительных речей, из которых первая речь (гл. 30, 31), по происхождению, относится ко времени Иосии. Глава 32 состоит из двух утешительных речей, произнесенных одна по случаю покупки Иеремиею поля в Анафофе, другая по случаю осады Иерусалима Навуходоносором. Глава 33 одна цельная утешительная речь. Небольшой отдел Иер. 34:1–7 можно разсматривать, как прибавление к предшествующим четырем главам: он содержит в себе только более точное известие о событии, которое повело ко взятию пророка Иеремии под стражу и которое кратко уже сообщено в Иер. 32:1–5 . Начиная с Иер. 34:8  следуют два прибавления ко всему собранию речей пророческих, начинающемуся со 2 гл. Первое из них, Иер. 34:8–22 , сообщает об освобождении иудеями рабов по случаю осады Иерусалима Навуходоносором и о возвращении себе тех же рабов тотчас после того, как осада была снята. Освобождение рабов в седьмой год их рабства было предписано законом Божиим; и поспешность, с которою по миновании опасности принудили рабов снова служить себе, свидетельствовала о глубокой нравственной испорченности народа, об его упорной непокорности воле Божией. Как противоположность, как живой укор этой непокорности, выводятся в 35 гл. рехабиты, сохранившие верность заповедям отца своего Рихава. II. Второй отдел первой части содержит в себе повествования о событиях из личной жизни пророка Иеремии и из истории народа иудейского: 1) до взятия Иерусалима халдеями 36–38 гл. и 2) после его разрушения 39–44 гл. Гл. 45, содержащая в себе обетования Варуху, может быть разсматриваема, как прибавление к целой I-й части. Б) Вторую часть книги составляют пророчества о судьбе иноплеменников, именно: 1) О Египте, Иер. 46:2–26 с прибавлением стихов Иер. 46:27, 28 . 2) О филистимлянах, 47 гл. 3) О Моаве, 48 гл. 4) Об Аммоне, Иер. 49:1–6 . 5) Об Эдоме, Иер. 49:7–22 . 6) О Дамаске, Иер. 49:23–27 . 7) О Кидаре (арабах), Иер. 49:28–33 . 8) Об Эламе (персах), Иер. 49:34–39 . 9) О Вавилоне, 50, 51 гл. 5. Текст св. книги пророка Иеремии и пособия к его толкованию

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

710. Верхосицкая, мужская пустынь, ныне погост Преображенский, Вологодской губ., Вельского у., в 100 вер. к юго-зап. от Вельска, в верховье р. Ситы, прав. притока р. Кубины (см. «Воен. топогр. карта 10 вер.», лист 55, и карта Шуберта, лист XV). Упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 530. 711. Верхошеремская – Вознесенская, мужская пустынь, ныне погост Верхне Шеренгский-Вознесенский, Архангельской губ., Шенкурского у., в 111 вер. к югу от Шенкурска и в верст. в 7 от границы Вологодской губ., в незаселенном лесистом месте, в верховье рч. Шеренги. В «Ист. Росс. Иер.» сказано, что она основана в 1680 г. старцем Иовом, постриженцем Антониева Сийского мон., а у Строева основание показано в 1650 г. Но это несправедливо, по крайней мере относительно времени основания, так как в писцовыхъ «Дворцовых книгах» 1677 г. упоминается, что старцы пустыни владеют пашенным лесом, сенными покосами и озерком по Государевой грамоте 1613 г.; затем далее видно, что в 1650 г. была при пустыне построена церковь . Пустынь упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 430, 534; Ратшин, 14; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Арханг. губ.», I, 34; Молчанов, “Опис. Архан. губ.», 188; “Архан. губ. вед.», 1858 г., 7 (о монастыр. владениях); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 830, 12. 712. Верх – Язвинский – Богородицкий – Успенский, мужской, ныне село Обвинский монастырь или Верх-Язвинское, Пермской губ., Соликамского у., в 210 вер. к юго-вост. от Соликамска, при р. Язве. Основан в 1686 г. по случаю явления здесь иконы Божией Матери и упразднен в 1764 г. От него остались 2 церкви: Успения, построенная в 1686 г. и Введения в 1706 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 535; Ратшин, 438; Берг, “Путеш. в гор. Черд. и Соликам.», 11; “Спис. насел. м. Перм. губ.», стр. CCLXIX; “Оренб. губ. в.», 1850 г., 21 (Пыскор. м-рь); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 951 (строит. Протасий 1705 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. I, 144 (в 1744 г. имел 563 души крест.). 713. Виноградский – Успенский – Ирдынский, мужской, заштатный (с 1786 г.), Киевской губ., Черкасского у., в 25 вер. к юго-зап. от Черкас и в 3 вер. к сев.-вост. от села Староселечка, над Ирдынским болотом. Основан в половине XVIII ст. на том месте, где были виноградные сады разоренного Ирдынского Преображенского мон. и в 1767 г. под именем Виноградского Ирдынского состоял в ведении еписк. Переяславского и Бориспольского Гервасия. В 1753 г. в м-ре был начальником Гавриил Искра. “Ист. Росс. Иер., III, 542; Ратшин, 131; “Опис. монаст.», 1817 г., 123; Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.», 648; “Архив юго-зап. России», ч. I, т. III, 48, (судная комиссия униатов в 1767 г.), 387, LV (показания 1753 г. священн. Мих. Гученко).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

3572 ААНЛ. 1766 г. 35, лл. 51. 52. 55. 56; 1785 г. 29, лл. 1–6; 1785 г. 34, лл. 1–58; 1785 г. 35, лл. 1–52; 1786 г. 61, лл. 1–23; 1788 г, 43, л. 12: получены деньги 5-го апрля 1785-го года. 3573 Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 224. – Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 150. – ААНЛ. 1786 г. 60, лл. 1–20. 3576 Амвросий, иером., «История Росс. иер.» II, 224. – Пушкарев И„ «Опис. СПб.» I, 150. Богадельня в углу ограды построена в 1786-м году и распространена в 1789-м году. – ААНЛ. 1790 г. 60, лл. 59–61. 67–69. 3577 ААНЛ. 1790 г. 60, лл. 62–66. 70. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.». II, 224. – Пушкарев И., «Опис. СПБ». I, 150. 3579 Здесь погребенного и в ГОАНЛ. I, 197, названного первым возобновителем храма. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.» II, 258. 3580 Амвросий, архик., «История Росс, иер.» II, 219: здесь возобновителем Лазаревской церкви назван сенатор, действительный тайный советник Иван Перфильевич Елагин. – Пушкарев И. «Опис. СПБ.» I, 144. – ГОАНЛ. I, 195. 3589 АСС. 1791 г. 19, лл. 1–5. – Амвросий, архим., «История Росс. иер.» II, 211. – ААНЛ. 1766 г. 85, лл. 67–69. 71; 1791 г. 14, л. 8. – Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 29–32. 3590 Тихон, архим., «К стол. Св.-Тр. соб.», 29. – Пушкарев И., «Опис. СПб.» I, 138–139. – Амвросий, архим., «Истор. Росс. иер.» II, 232. Стоимость бюста указывается в 10.000 рублей. 3624 Строев П., «Списки», 144. – «Списки арх.»., 10. – Богданов А., «Опис. СПб», 360. – «Ист.-свед. о СПб. еп.» V, 1, 115, 131. 3625 Богданов А., «Опис. СПб.», 360 – У Чистовича И. , «История СПб. Д. Ак.», 34, иеродиакон Никодим (Пученков) поставлен в списке ректоров, по-видимому, по недоразумению, так как, будучи иеродиаконом, едва ли мог получить звание ректора. Он показан из воспитанников Александро-Невской Семинарии, в 1755-м–1756 годах занимался пересмотреть Четиих-Миней и Патерика. А по окончании труда поступил в братство Хутынского Монастыря. 3628 Чистович И. , «Ист. Спб. Д. Ак.», 37–38. 34–35. Время поступления в Семинарию определяется указанием прошения воспитанника Страгородского 1743-го года о том, что он пребывает в Семинарии «чрез 8 лет». Фамилия обыкновенно пишется Страгородский, а не Строгородский, как у Богданова. – Строев П., «Списки», 679. 171–172 – «Списки арх.», 12. Здсь он показан архимандритом Высокопетровского Монастыря в 1760-м году, явно, по ошибке. Ср. Строев П., «Списки», 173, – в это время был в Монастыре архимандрит Иосиф (Золотой). – ААНЛ. 1754 г. 20, л. 1. – Богданов А., «Опис. СПБ.», 360.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ист.: Пименово хожение в Царьград//Книга хожений. 1984. С. 99-109; «И были полки Ольговы…»: Свод летописных известий о Рязанском крае и сопредельных землях до 50-х гг. XVI в. М., 1994; Политбюро и церковь. Кн. 1. С. 443-445; Кн. 2. 1998. С. 84; Хрестоматия по ист. Липецкого края. Липецк, 2004; Письма Патр. Алексия I в Совет по делам РПЦ при СМ СССР: 1954-1970 гг. М., 2010. Т. 2. С. 471-472, 476-477. Лит.: Болховитинов Е. А., прот. (впосл. Евгений, митр.). Ист., геогр. и экономическое описание Воронежской губ. Воронеж, 1800; Воздвиженский Т. Я. Ист. обозрение Рязанской губ., разделенное на пять периодов в виде летописца. М., 1822; Хитров Г. В., свящ. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861; Реутский Н. В. Люди божьи и скопцы: ист. исслед. М., 1872; Пискарев П. И. Собрание мат-лов для ист. зап. края Тамбовской губ. и епархии. Тамбов, 1878; Ист. сведения об епархиях в России: (С утверждения правосл. христианства в России и до наст. времени). М., 1881; Григорьев В. Н. Молокане Раненбургского у.//РМ. 1884. Кн. 7. С. 40-58; Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1884. Вып. 4; Мат-лы для ист. Воронежской и соседних с ней губерний. Воронеж, 1887. Т. 1; 1891. Т. 2; Добролюбов И. В. Ист.-стат. описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX ст. и библиогр. указаниями. Рязань, 1888. Т. 3; Дубровин Н. Ф. Наши мистики-сектанты: Е. Ф. Татаринова и А. П. Дубовицкий//РС. 1895. Т. 84. Дек. С. 51-93; 1896. Т. 85. Янв. С. 5-51; февр. С. 225-263; Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895; Россия: Полн. геогр. описание нашего Отечества. СПб., 1902. Т. 2; Андриевский А. Е. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1911; Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской обл.: (По мат-лам экспедиции Ин-та истории АН СССР в 1959 г.)//ВИРА. 1960. Т. 8. С. 59-100; он же. Современное сектантство в Липецкой обл.: (По мат-лам экспедиции Ин-та истории АН СССР в 1960 г.)//Там же.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

   Содержание Книги пророка Малахии:    отсутствие благоговения в народе (Мал.1:6-14);    и у священников (Мал. 2:1-9);    жестокость и отступление от Бога (Мал.2:10-16);    пренебрежение Божиими обещаниями и заповедями (Мал.2:17-3:6);    неуплата десятин (Мал.3:7-12);    о Суде Божием (Мал.3:13-4:3);    последний призыв к покаянию (Мал.4:4-6). Перечень важнейших предсказаний и тем в пророческих книгах О Боге:    О всемогуществе и величии Божием — Ис.6:1-4; Ис.55:8-11; Ис.64:1-3; Иер.10:12; Иер.16:21; Иез.1-2 гл.; Дан.2:20; Дан.7:9-11; Наум.1:3-7.     О милости Божией — Ис.55:6; Ис.54:10; Ис.64:5; Плач 3:22-28; Мих.7:18-19.     О правосудии Божием — Ис.1:27-30; Ис.30:18; Ис.33:1-5; Ис.59:16-19; Иер.9:23-24; Иез.18:20-24; Дан.9:7.     О Божием всеведении — Иер.17:9-10.     О святости Божией — Ис.6:3; Ис.57:15; Ос.11:9.     О вечности Божией — Ис.43:10. О Царстве Божием:    О Новом Завете — Ис.55:3; Ис.59:20-21; Иер.31:31-34; Дан.9:24-27; см. Деян.13:34.     О призвании язычников в Церковь — Ис.2:2; Ис.11:1-10; Ис.42:1-12; Ис.49:6; Ис.54:12-14; Ис.65:1-2; см. Гал.3:8,13-14,4:27.     О внутреннем обновлении — Ис.44:3; Зах.12:10-13,14:5-9; Ис.35:1-7; Ис.55:1; Ис.55:10-11; Ис.12:3-5; Иоиль 2:28-32.     Сердце единое и дух новый — Иез.11:19-20; Иез.36:26.     О Царстве Божием в образе горы Божией — Ис.2:2-3; Ис.11:1-10; см. Рим.15:12; Дан.2:34; Иоиль 3:17; Авд.1:17; Зах.8:3. О Добродетелях:    О благоговении перед Богом — Мал.4:2; Мал.3:16-18.     О вере — Авв.2:4.     О надежде на Бога — Ис.8:9-14; Ис.25-27 гл.; Ис.26:2-12; Ис.30:7; Ис.30:15; Ис.40:29-31; Ис.51:7-8; Ис.51:12-14; Ис.54:10; Иер.9:23-24; Иер.15:20-21; Иер.17:7-8; Иез.34:14-16; Мих.7:7-19; Авв.3:17-19.     О познании Бога — Ис. 2:2-3; Ис. 11:1-10; Ис. 54:13; Иер. 9:23-24; Иер. 31:31-34; Ос. 6:3.     О смирении — Ис.57:15-16; Ис.66:1-2; Мих.6:8.     О стремлении к добродетели — Ис.1:17; Ис.33:14-16; Ис.55:6-7; Вар.4:4; Зах.7:9-10; Зах.8:16-17.     О справедливости — Ис. 1:27; Мих. 6:8.     О милосердии — Ис. 1:17; Ис. 58:2-12; Ос. 6:6.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

434 De dif. essen. et hyp. 1–3; Ad Graec.//GNO. III. 1. P. 20–21; 32; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40–41; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 165; C. Eun. I.1.479.1; II.1.133.5; III.5.43.1; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 14.20. 438 Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 90.31–91.4; cp. C. Eun. I.1.231–232; I.1.276.5–6; II. 1.475.1–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 55.13–16; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 133.22–23. 444 См. C. Eun. II.1.166.9–10; II.1.582.6; III.5.57.1; 58.1; 59.3; 60.2–9; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43.1–20; De beat. VI//PG 44. Col. 1269A. 447 См. C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–152.3; II.1.353; II.1.476; Ref. conf. Eun. 124.9–125.6; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–10; De beat. VI//PG 44. Col. 1268B– 1269B; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334.7–8; 335.1; 339.7–8; De op. hom. 6; См. также Meredith. P. 95. 451 См. C. Eun. II.1.582.4–585.5; 149.6–150.1; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.14–45.1; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 22.4–6; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 15.1. 453 C. Eun. I.1.276.1–277.1; cp. C. Eun. I.1.208.5–9; 234–235; Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 92.16–25. 468 См. Adv. Ar. et Sab.//GNO. III.1. P. 71.1–11; 85.19–23; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 5.10–14; cp. C. Eun. I.1.499.4–500.3; II.1.14.6–15.6; о незыблемости в Боге Троицы Лиц см. Ad Graec.//GNO. III.1. P. 24.14–24. 470 De op. hom. 5; Or. Cat. 1; Ad Simpl.//GNO. III.1. P. 64.23–65.8; C. Eun. III.6.29.1–6; Ref. conf. Eun. 58.2. 480 См. De dif. essen. et hyp. 2.1–30; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 30.20–32.5; Ad Abl.//GNO. III.1, P. 40.5–23; 54.1–4. 486 См. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 19.15–16; 20.27–21.15; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp. 4.2–21; 83–87; Ep. 5.9; См. также Cross. 2002. P. 280–281. 490 См. Or. Cat. 1–2; C. Eun. I.1.498.2; II.1.353.9; II.1.356.3; II.1.538.8; III.8.25.5–9; De dif. essen. et hyp. 3.5–12; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40.16–20; 54.2; De or. Dom. III//Oehler. S. 264.54. 491 См. C. Eun. I.1.277.8–278.2; De dif. essen. et hyp. 4.38–44; Ref. conf. Eun. 12.4–13.8; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.19–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Описание бывш. Новгородско-Северской епархии//Черниговские ГВ. 1858. Ч. неофиц. 42. С. 321-323; 43. С. 329-330; 44. С. 337-339; 45. С. 346-350. 46. С. 47. С. 367-371; Омская епархия: Скальский К. Ф., свящ. Омская епархия: Опыт геогр. и ист.-стат. описания городов, сел, станиц и поселков. Омск, 1900; Оренбургская епархия: Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Оренбург, 1900-1903. 2 вып.; Орловская епархия: Пясецкий Г. М. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и мон-рей. Орёл, 1899; Описание церквей, приходов и мон-рей Орловской епархии. Орёл, 1901; Ист. описание церквей, приходов и мон-рей Орловской епархии. Орёл, 1905. Т. 1: Болховской - Кромской уезды; Пензенская епархия: Пензенская епархия: Ист.-стат. описание. Пенза, 1907; Подольская епархия: Глищинский П. А. Ист.-стат. описание Подольской епархии//Подольские ЕВ. 1862. Приб. 5. С. 121-125; 7. С. 177-188; 8. С. 219-228; 11. С. 316-324; 13. С. 401-407; 14. С. 435-438; 20. С. 646-650; 22. С. 733-737; Подольская епархия: Сб. стат. и справ. сведений за 1891-1892 гг./Сост.: В. М. Греченко. Каменец-Подольск, 1893; Сецинский Е. И., свящ. Ист. сведения о приходах и церквах Подольской епархии: Каменецкий у. Каменец-Подольский, 1895; Приходы и церкви Подольской епархии/Ред.: свящ. Е. И. Сецинский. Каменец-Подольск, 1901; Полтавская епархия: Грановский А. А. Полтавская епархия в ее прошлом (до открытия епархии в 1803 г.) и настоящем: (Ист.-стат. опыт). Полтава, 1901. Вып. 1; Псковская епархия: Смиречанский В. Д., свящ. Ист.-стат. сб. сведений о Псковской епархии. Псков, 1875-1895. 2 вып.; Рижская епархия: Ист.-стат. описание церквей и приходов Рижской епархии. Рига, 1893-1902. 3 вып.; Рязанская епархия: Макарий (Миролюбов), архим. Сб. церк.-ист. и стат. сведений о Рязанской епархии. М., 1863; Добролюбов И. В., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Зарайск; Рязань, 1884-1891. 4 т.; Санкт-Петербургская епархия: Дополнительная программа для сост. ист.-стат. описания С.-Петербургской епархии.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010