Иер. 5, 1–31 : Причины возмездия Божия. Пророчества во дни Иоакима ( Иер. 7–20 ): Пророчество о разрушении Иерусалима и храма. Истинная мудрость – знание Господа. Иер. 23, 1–7 : Пророчество о наказании пастырей и предсказании о пришествии Истинного Пастыря. Иер. 31, 35–37 : Пророчество об отвержении Израиля. Составление и чтение книжного свитка ( Иер. 36, 1–19 ). Уничтожение свитка пророчества о погибели 290 ( Иер. 36, 2–26 ). Составление нового свитка ( Иер. 36, 27–32 ). Гонения пророка – заключение его в темницу ( Иер.37 , Иер.38 ). Мученическая кончина пророка. Внутреннее состояние избранного народа в период разделения царства Ослабление политического могущества народа и падение его в религиозно-нравственном отношении. Государственное одобрение идолопоклонства. Выставление царями Израильскими идолопоклонства знаменем своей политической независимости. Итог: царство Израильское навсегда потеряно для домостроительства Божия. Но и Иуда также не соблюдал заповедей Господа Бога своего, и поступал по обычаям израильтян. Испытания народа Иудейского. По мере религиозно-нравственного падения народа все явственнее и громче повторялись ему Обетования о Спасителе: с изумительной точностью описание земной жизни от рождения от Девы ( Ис. 7, 14 ) в Вефлиеме ( Мих. 5, 2 ), до дарования Нового Завета ( Иер. 31, 31 ), страдания ( Ис. 53, 5 ), Воскресения ( Ос. 6, 2 ) и излияния Духа Божия на всякую плоть ( Иоиль 2, 28 ). Бесследное исчезновение Ковчега Завета. Потеря предназначенного положения – быть светом для всех народов. Божественный Промысл приготовляет человеческий род к принятию Спасителя мира. Домашнее задание ПЕРИОД СЕДЬМОЙ – От разделения царства до разрушения храма вавилонянами. ? Сравнить Иудейское и Израильское царства (письменно); – Выписать в тетрадь и выучить наизусть пророчество Исаии о Спасителе ( Ис. 7, 14 ). 1 . Обстоятельства разделения царства на Иудейское и Израильское. 2 . Краткая характеристика Иудейского и Израильского царства на момент образования. 3 . Иеровоам – первый царь Израильский.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В катенах, составленных в IX в. яковитским мон. Севиром Эдесским, сохранились большие комментарии на И. п. к. прп. Ефрема Сирина . Вопрос о принадлежности этих текстов Ефрему окончательно не решен ( Burkitt F. C. S. Ephraim " s Quotations from the Gospel. Camb., 1901, 1967r. P. 87; Beck E. Ephraem Syrus//RAC. 1962. Bd. 5. S. 521). Толкования составлены на отдельные стихи из Иер 1-25; 30-32; 34-35; 43; 45-51 ( Kannengiesser. 1974), в ряде случаев в тексте усматривается христологический смысл (Иер 23. 4-5; 31. 2-6). В комментарии на И. п. к. блж. Феодорита , еп. Кирского (самом большом в ранней Церкви - Theodoret. In Jerem.//PG. 81. Col. 495-807), преобладает исторический подход, что, однако, не мешает автору интерпретировать ряд образов аллегорически. Так, по его мысли, в Иер 5. 6 («...поразит их лев из леса, волк пустынный опустошит их, барс будет подстерегать у городов их: кто выйдет из них, будет растерзан...») Иеремия предрекает завоевание и разорение Иудеи Навуходоносором, Навузардамом и Антиохом IV Епифаном, а «пастухи со своими стадами», к-рые придут на разоренную землю Иудеи (Иер 6. 3),- это военачальники Навуходоносора и его воины (ср.: Ashby G. W. Theodoret of Cyrrhus as Exeget of the OT. Grahamstown, 1972. P. 92). Довольно часто встречаются христологические толкования: «путь добрый», которым Иеремия призывает идти иудеев (Иер 6. 16),- это Христос ( Theodoret. In Jerem. 2//PG. 81. Col. 544-545); эпитет «кроткий агнец» является эпитетом Христа (Ibid. 3. Col. 576 (Иер 11. 19)). Как и Ефрем Сирин, Феодорит истолковывает мессианское предсказание о восстановлении Отрасли Давидовой (Иер 23. 5) прежде всего как указание на Зоровавеля и в конечном счете - на Христа. Феодорит видит в книге множество пророчеств, нашедших исполнение во времена НЗ в жизни Церкви. Предреченное в И. п. к. отпущение грехов - это прощение, даруемое в таинстве Крещения ( Ashby. 1972. P. 93). Диак. Олимпиодор Александрийский (VI в.) составил обширный комментарий, охватывающий И. п. к., Плач и Послание Иеремии (неопубл. ркп. Vat. Barber. gr. 549; IX-X вв.; CPG, N 7455-7458; Olympiod. Alex. Kommentar zu Hiob/Hrsg. U. und D. Hagedorn. B.; N. Y., 1984). Несмотря на несомненное оригеновское влияние, для комментария Олимпиодора характерно стремление понять пророчества буквально. Так, хотя в Иер 11. 19 непорочный агнец в согласии с традицией и со ссылкой на песни Раба Господня Ис 42. 2 и Ис 53. 7 - это образ Христа, «древо в хлебе» в LXX, понимаемое большинством авторов как прообраз креста распятия, Олимпиодор считает ядовитой травой, которая принесет пророку страдания. Далее следует примечание о христологическом содержании данного пророчества: на кресте был пригвожден Хлеб жизни ( Olympiod. Alex. In Jerem. 11//PG. 93. Col. 650-652).

http://pravenc.ru/text/293622.html

1991 . Рождество – Иоанно – Крестительский, ныне казенная пустошь, окруженная болотами, в юго-вост. углу Покровского у., Владимирской губ., близ границы Судогодского у. и Рязанской губ., где был дворец Рязанских кня­зей, от коего в 1817 г. были видны остатки погребов. История его неизвестна. “Памятн. кн. Владим. губ. на 1862 г.”, Отд. II, 23. 1992 . Рувимский – Спасский – Со­сницкий, мужской, ныне село Спасское, Черниговской губ., Сосницкого у., в 7 вер. к вост. от Сосниц, при р. Де­сне. Основан во имя Преображения Го­сподня около 1701 г. преосвящен. Руви­мом, который по духовному завещанию 1719 г. оставил его на попечение гетм. Скоропадского и назначил сюда архим. Иоасафа. Из наместников м-ря известны иеромон. Патрикий 1732 г. и Мемнон Бороздна 1734 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 727; Ратшин, 544; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., Отд. I, 24; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 536 (показан один архим. Иоасаф Зотович, без года); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1884 г., II, Отд. 1, 21 (духовн. завещ. еписк. Рувима). 1993 . Рышков, мужской, ныне де­ревня Монастырек, Псковской губ., Великолуцкого у., в 20 вер. от Великих Лук, при рч. Кунье. О нем упоми­нается в конце XVII ст.; упразднен до издания штатов 1764 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 732. 1994 . Рябкинская, мужская пу­стынь, ныне село Ряпка, Пензенской губ., Краснослободского у., в 12 вер. к юго-вост. от Краснослободска, при рч. Ряпке. О ней известно только, что в XVIII ст. принадлежала Синодальной области. В 1724 г. ею управлял строит. Симон. “Ист. Росс. Иер.”, V, 737; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 961. 1995 . Рябцевский – Успенский, мужской, ныне село Рябцов, Черннговской губ., Стародубского у., в 17 вер. к сев.-зап. от Стародуба, при рч. Берестянке. Построен в 1693 г. протоиереем Рожд. Богородиц. в Стародубе церкви Алексеем, в иночестве Арсе­нием, Грушевским. “Ист. Росс. Иер.”, V, 734; Ратшин, 543; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 534, 22; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г., Отд. 2,23 (игум. Петроний до 1762 г.). 1996 . Саввина пустынь – Березынский, мужской, ныне село Игумново, Тульской губ., Каширского у., в 30 вер. к юго-юго-вост. от Каширы, при рч. Бере­зине. В писцов. книгах Ростовского стана 1578 г. значится: «Монаст. Савина пустыня, на р. на Березыне, а в м-ре церк. Никола чудотв., древена, клетцки.... да на м-ре же другая церк. Пятница св. с трапезою, да на м-ре же в келье игу­мен Серапион, в келье черной поп, а старцов в кельях 3, в келье понамарь, да 2 кельи вкупчиковых, ворота святые... Вотчина Савины пустыни, что на р. на Березине, сельцо Игумново, на р. на Березине». Около села Игумнова на­ходится и поныне сельцо Николаевка. В 1656–1666 год. в м-ре был игу­мен Дорофей. В 1679 г. приписан к Коломенскому архиер. дому. Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 1429; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 796, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Богород., да придел церковь Никола Чудотв. А церковь сожгли немецкие люди. Да на монастыре же 20 мест келейных, а кельи пожгли немецкие же люди». Впоследствии был возобновлен, и по описи 1628 г. имел одну церковь Вознесения. В 1689 г. обращен в женский и в 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», III, 577, 597; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. VI, 179; “Памятн. кн. Олонец. губ.», 1867, Отд. III, 12; Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.», I, 6 (Прошение 1684 г. Ильинского Шуйского м-ря игуменьи Неонилы с сестрами о перемещении их в м-рь Вознесения Хр., что на устьи р. Свири); “Олон. губ. в.», 1845 г., 4 (церкви и монаст. Петроз. у.); 1849 г., 5–6 (древн. ист. памятн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1008, 26 и 1009, 28; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 92 (Гр. 1682 г. строит. черн. попу Феодориту о соблюд. церковн. правил); XI, 32 (Ц. гр. 1684 г. о переводе Ильин. м-ря); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 37; Озерецковский, “Путеш. по оз. Ладож. и Онеж.», 149; “Чтения в И. Общ. Ист.», 1870 г., IV, Отд. 2, 109 (Грам. 1682 г. митр. Корнилия Оштин. стана Возн. м-ря строителю, черн. попу Феодориту), 110 (Память 1681 г. строит. Феодорита о богомолении); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 501 (прошение 1722 г. старицы м-ря Пелагеи Антоновой о выдаче ей паспорта на проезд из Спб. в м-рь). 735. Воломская – Симонова – Воздвиженская, мужская пустынь, ныне погост Симоноволомская пустынь или Крестовоздвиженский, Вологодской губ., Устюжского у., в 75 вер. к юго-зап. от Устюга, в глухих Воломских лесах верховьев р. Кичменьги, близ границы Никольского у. Основана в первой четверти XVII ст. иноком Симоном, бывшим земледельцем Иосифова Волоколамского мон. и убитым крестьянами в 1641 г. 12 июля, в каковой день чтится его память. В 1764 г. обращена в приход. “Ист. Росс. Иер., III, 607; “Словарь ист. о свят.», 250; Ратшин, “Полн. собр. ист. свед. о монаст.», 77; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 155, 299 (преп. Симон); Строев, “Спис. иер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Соч.: Моим критикам: [Разбор рецензий В. О. Ключевского и В. А. Бильбасова]. К., 1870. 2 т.; Рус. женщина накануне реформы Петра Великого и после нее: Сравн.-ист. очерк//Унив. изв. 1874. 5. С. 235-292; 6. С. 411-455; Ист. описание Екатеринбургского Новотихвинского 1-кл. девичьего мон-ря. СПб., 1875; Рус. ун-ты в связи с ходом обществ. образования//ВЕ. 1876. 9. С. 161-206; 10. С. 492-550; 11. С. 73-132; Арсений Мацеевич, митр. Ростовский: Ист.-биогр. очерк: Эпизод из истории секуляризации церк. имуществ в России//РС. 1879. 4. С. 731-752; 5. С. 1-34; 8. С. 577-608; 9. С. 1-34; 10. С. 177-198; Критико-библиогр. обзор лит-ры рус. истории за 1874-1876 гг. К., 1880; Рус. ист. наука в 25-летие: 1855-1880 гг.//РС. 1880. 2. С. 423-452; 3. С. 619-634; Время Екатерины Второй: Спец. курс, сост. по лекциям. К., 1881-1882. 4 вып. Литогр.; Гр. Н. П. Румянцев: Деятельность его на пользу разработки рус. истории и археологии: Очерк из рус. историографии//РС. 1881. 9. С. 47-74; 10. С. 225-250; История Моск. Руси до XVI в.: Лекции. К., Литогр.; Новые мат-лы для истории царствования Петра Великого: (Сношения России с Францией)//Унив. изв. 1886. 5. С. 81-144; Новые мат-лы и труды о патриархе Никоне//Там же. 1888. 6. С. 21-102; О причинах удаления митр. Павла Конюскевича из Тобольска по новым мат-лам//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. С. 32-34; Сенат в царствование Екатерины II//РА. 1888. 1. С. 17-42; Ссыльные и заточенные в Соловецком мон-ре: Заметки к исслед. о них М. А. Колчина//РС. 1888. 1. С. 757-760; 2. С. 603-605; 3. С. 757-760; 6. С. 603; Еп. Моисей Гумилевский: Ист. заметка//РС. 1888. 6. С. 604-605; Новые исследования по истории Смутного времени Моск. гос-ва в нач. XVII в.//Унив. изв. 1889. 5. С. 113-166; 7. С. 167-206; 9. С. 207-214; Губ. ученые арх. комиссии: 1884-1890//Там же. 1891. 12. С. 101-136; Страница из истории Екатерининского наказа: (Об отмене пытки в России)//ЧИОНЛ. 1891. Кн. 5. Отд. 2. С. 11-35; Киев в 1654-1855 гг.: Ист. очерк//Киев. старина. 1904. Отд. 1. 9. С. 213-274; 10. С. 1-64; 11. С. 155-216; 12.//С. 516-685; Крестьянское движение в Киевской губ. в 1826-27 гг., в связи с событиями того времени. СПб., 1905; Имп. Екатерина II как историк//Военно-ист. вестн. 1911. 1/2. С. 13-24; Ист. воззрения Пушкина//Там же. 9/10. С. 5-23; А. Л. Шлецер: Ист.-биогр. очерк//ЧИОНЛ. 1911. Кн. 22. Вып. 3. С. 1-72; Карамзин - историк: Речь, чит. в собр. 18 июля 1911 г. по случаю открытия памятника Н. М. Карамзину в Остафьеве. СПб., 1912; Собр. ист. трудов. К., 1915. Т. 1; Г. Р. Державин в своей гос. и обществ. деятельности. Пг.; К., 1917; Icmopuчhi портрети. К., 2004.

http://pravenc.ru/text/389046.html

Росс. Иерар.», 433; VI, 983; Ратшин, 113; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 176; “Словарь ист. о свят.», 225; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Попроцкий, “Калуж. губ.», II, 16, 17, 522; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 277; “Чтен. И. Общ. ист. и древн. Росс.», 1847 г., 7, смесь (Преп. Иосифа Волоколамского о старце Никите); 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел во владении 2.887 душ. крест.; назван просто Боровский); 1862 г., II, Отд. 1, 44 (ученик преп. Сергия Никита); 1863 г., I, Отд. 1, 107 (церк. ист. опис. упраздн. м-рей); 1877 г., II, смесь, 56 (м-рь основ. в 1410 г.); “Калуж. губ. в.», 1846 г., 28 (грамота 1618 г. о приписке к Пафнутиеву м-рю; хранится до сего времени в Пафн. м.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 229, 418 (преп. Пафнутий), 230, 420 (преп. Никифор); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 588; “Матер. для ист. стат. опис. Тульск. губ.», вып. I, св. храмы, 156; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 198; VII, 5; “Полн. собр. лет.», VIII, 183 (преставление игум. Пафнутия 1477 г.); “Матер. для ист. гор. Боровска XVII и XVIII ст.», 6 (дозорн. кн. 1621 г.; сказано, что он совсем сожжен литовцами, и на месте его поставлена дер. ц. Покрова иждивением Пафнутиева м-ря), 23 (опись 1677 г. Высоцкой слоб. Пафнут. м-ря), 201 (писцов. книга 1629–30 гг.), 245 (опись 1701 г.), 271 (опись 1763 г.). 756. Галилейская – Вельевская – Троицкая, мужская пустынь, ныне приходская церковь села Велъе, Новгородской губ., Демянского у., в 23 вер. от Демянска, в ¼ вер. от села Велья, на урочище, называемом «Станы“, в Филиппогорской волости, при озере Велье. Пустынь основана патриархом Никоном в ст.; в 1680 г. приписана к Воскресенскому, Нов. Иерусал., мон.; с 1758 г. в ней не было иноков, так что богослужение отправляли Вельевские священники, а в 1764 г., после того как сгорела церковь села Велья, обращена в приход. В «Ист. Росс. Иерар.» неправильно показаны 2 пустыни: Вельевская и Галилейская. “Ист. Росс, Иер.», III, 516, 683; “Крат. ист. опис. ставроп. Воскресен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ломова и моста через него. Основан около 1688 г. бывшею здесь игуменьею Ираидою; упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 473; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 959; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 144 (вследствие челобитья игуменьи новозаводящегося Никол. девичья м-ря Ираиды с сестрами была произведена опись в 1689 г. Успен. Салалейской пустыни). 1325. Успенский – Особный, женский, упраздненный, в гор. Опочке, Псковской губ. Существовал в 1624 г., когда в нем была игум. Зинаида; упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 367; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 412; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 55 душ крест.). 1326. Успенский – Печеницкий или Почепицкий, женский, ныне село Печеники, Черниговской губ., Стародубского у., в 5 вер. от Стародуба, к сев.-вост., при рч. Вабле. Основан в 1693 г. иждивением жены полковника Стародубского Марии Сулимовой. В 1786 г. упразднен, а инокини переведены в Каменский-Успенский мон. “Ист. Росс. Иер.», IV, 341; V, 541; Ратшин, 543; Домонтович, “Чернигов. губ.», 683; “Опис. жен. Камен.-Успен. мон.», изд. 1863 г.; “Ист. стат. опис. Черниг. епар.», Общий обзор, 51 (Здесь назван Почепицким); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 535, 26. 1327. Успенский на Полонище, женский, ныне церковь в гор. Пскове. О нем упоминается в летописи под 1606 г., когда 15 мая «загореся на Полонище у в Успенского монастыря от дворового варения.» Следовательно, можно предположить, что он существовал во всяком случае в XVI ст. Васильев в своем «Указателе г. Пскова» говорит, что после 1691 г. был женским, в 1764 г. обращен в приход. “Полн. собр. лет.», V, 67; “Ист. Росс. Иер.», V, 590; Токмаков, “Матер. для ист. и археол. опис. Новгор. губ.», I, 37 (грам. 1693 г. о подсудн. крестьян); Князев, “Указат. достопам. г. Пскова», 7; “Дополн. к Акт. истор.», XII, 13 (Челобит. 1685 г. отстав. стрельцов о принятии их в м-ри без вклада; здесь назван просто м-рем на Полонище); Василев, “Ист. стат. указатель г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иер. 25, 11). При взятии Иерусалима Иеремия был также связан и отправлен в плен с остальными пленными, но по дороге, согласно повелению Навуходоносора, был освобожден. В скором времени после этого беженцы из Иерусалима захватили Иеремию и увели в Египет, где он продолжил свое пророческое служение еще несколько лет. Во Второй книге Маккавеев (см. 2 Мак. 2,45) написано, что Иеремия при разрушении Иерусалимского храма скрыл в пещере на горе Нево Ковчег Завета с каменными скрижалями Десяти Заповедей и кадильный престол. Последующие попытки найти эти предметы не увенчались успехом. Сохранилось предание, что Иеремия был побит камнями в Дафне за предсказание нашествия Навуходоносора на Египет. Александр Македонский (356323 гг. до Р.Х.) с честью похоронил мощи пророка Иеремии в драгоценной гробнице в Александрии. Главная мысль Книги пророка Иеремии та, что Господь через вавилонян произведет суд над евреями и язычниками с целью очистить их от идолопоклонства и языческого нечестия. После плена евреи возвратятся в свою землю, и Господь в лице Мессии, Царя-Пастыря, восстановит престол Давида (в духовном смысле) и заключит Новый Завет. Иеремия по своему внутреннему складу был склонен к лирике, что чувствуется в его речах и что делает его книгу замечательным памятником древней поэзии. Содержание Книги пророка Иеремии: о призвании Иеремии (Иер. 1 гл.); содержит пророчества времен Иосии (Иер. 26 гл.); пророчества времен Иоакима (Иер. 720 гл.); обличения царей и лжепророков (Иер. 2125 гл. 14 ст.); пророчества о соседних народах (Иер. 25, 1538 и 46-51 гл.); о разорении и восстановлении (Иер. 2633 гл.); Иеремия и последние дни Иерусалима (Иер. 3445 гл.); историческое приложение (Иер. 52 гл.). Книга Плач Иеремии Следующая за ней книга Плач Иеремии была написана вскоре после разрушения Иерусалима. Она состоит из пяти глав, в которых яркими красками изображается жалкий вид разрушенного храма и города и бедствия иудеев. В оригинале эта книга написана стихами, с начальными буквами строк (акростихи), расположенными в порядке еврейского алфавита, подобно 36 и 118 псалмам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

Иер. 33:14–16 14. Се грдтъ, реч Гдь, и возставлю слово благо, еже глаголахъ к дом и к дом 14. Вот наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином. 15. Во днехъ онхъ и в то врем, произрастити сотворю расль правды: и сотворитъ сдъ и правд на земл. 15. В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. 16. Во днехъ онхъ спасенъ бдетъ и пребдетъ в надежди: и есть им, имже наректъ его: Гдь праведенъ нашъ. 16. В те дни Иуда будет спасен, и Иерусалим будет жить безопасно; и нарекут имя ему: «Господь оправдание наше»! 14–16. «Слово благо», сказанное Господом к дому Израилеву и Иудину, упоминается и в Иер. 29:10 . Но между тем как там это «слово благо» относится к возвращению народа из плена в отечество, здесь оно имеет своим предметом все содержание Иер. 33:15–18 . Важнейшая часть этого содержания, стихи Иер. 33:15, 16 , составляет повторение слов, произнесенных Иеремиею в первый раз еще в царствование Иехонии ( Иер. 23:5, 6 ). Но и в 23 гл. воцарение праведной Отрасли Давида соединяется по времени с возвращением из плена (см. толков. Иер. 23:7, 8 ). И в настоящем месте пророчество об этом воцарении следует за предвестием о возстановлении благоденствия по возвращении в отечество. Между тем как в Иер. 23:6  имя: Гдь праведенъ нашъ или: Господь оправдание наше усвоятся праведной Отрасли Давида, здесь тоже имя переносится на Иерусалим. Иерусалиму здесь усвояется значение «престола Господня», к которому «соберутся все народы ради имени Господа» ( Иер. 3:17 ). Он является здесь представителем «спасеннаго» Израиля, между тем как в Иер. 23:6  Отрасль Давида представляется «Вождем» или «Виновником спасения» ( Евр. 2:10, 5:9 ) народа. Там название Отрасли Давида именем: Господь оправдание наше значит, что спасение наше совершается Самим Господом, не нашими праведными делами (ср. Тит. 3:5 ); здесь тоже имя в приложении к спасенным израильтянам значит, что они стали свои Богу ( Еф. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010