Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пророчества афонского старца Паисия Святогорца Пророчества старца Паисия Святогорца   Вряд ли что-то иное, чем порочества старца Паисия Святогорца, приходит на память именно с началом этого года. Еще пару лет назад война на Ближнем Востоке и русский флот, начинающий войну около проливов, были бы фантастикой. Но именно сейчас многие задумываются и вспоминают пророчества старца.   Все ожидают войну. Ведь русская армия в руках олигархов - важный инструмент, который может приносить прибыль. Если ракеты невозможно продать, то их нужно запустить с выгодой. Ф.М. Достоевский прямо писал что человек без Бога естественным образом придет к убийству. Никогда не стоит забывать, что есть и другое средство решения проблем - молитва и покаяние, в этом наш учитель -  история.   Приводим замечательную подборку слов старца, сделанную греками. Нужно иметь в виду, что для греков - русские, как и тысячелетие назад, всего лишь варвары, которые служат слепым орудием Воли Божией, всего лишь обстоятельство, которое поможет восстановиться исторической справедливости.   Напомним, что на нашем портале  у отшельников Афона можно заказать икону прп. Паисия Свтогорца афонского письма, этот образ мы приводим в начале статьи. Это называется оплечный образ, размером 30 на 40 см. В России  на иконах больше любят изображать ростовые фигуры, а на Святой Горе благословляют писать большой лик, чтобы видны были глаза. Ведь мы молимся лику, а не фигуркам. Пророчества старца Паисия Святогорца Комментарии Всего комментариев: 29 2019/02/24, 23:01:59 Во имя Отца и Святого Духа. Аминь. Александр Пазигунов 2016/11/15, 22:55:09 Аллен Даллес. ПЛАН УНИЧТОЖЕНИЯ РОССИИ «Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР», 1945 год. Аллен Даллес (1893-1969 гг.) работал в ЦРУ США с момента его создания в 1947 году. В 1942-1945 годах руководил политразведкой в Европе. Директор ЦРУ в 1953-1961 годах. Идеолог «холодной войны», один из организаторов разведывательной деятельности против СССР и других социалистических стран.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=22...

О библейском прототипе иконостаса В сборнике " Иконостас. Происхождение - развитие - символика " , М., 2000, опубликованы статьи научных сотрудников Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге И.А.Шалиной и Т.Д.Сизоненко, посвященные малоизученной теме библейских прототипов христианского церковного искусства. И.А.Шалиной и Т.Д.Сизоненко исследованы связи византийской алтарной преграды и русского высокого иконостаса с конструкцией и символикой завесы, закрывавшей вход в святое святых ветхозаветных скинии и храма. По мнению И.А.Шалиной вход в святое святых, оформленный в виде четырех колонн и образованного ими тройного прохода, закрытого завесой с изображениями херувимов (Исх. 26. 31-33), воспроизведен в христианском искусстве, в частности, в устройстве византийской алтарной преграды (И.А.Шалина, Вход Святая Святых и византийская алтарная преграда). Впервые иконостас рассматривается как образ тройных врат Небесного Иерусалима (Откр. 21. 13; И.А.Шалина, Боковые врата иконостаса: символический замысел). Т.Д.Сизоненко отмечает сходство формы Царских врат иконостаса с иконографией ковчега завета (Т.Д.Сизоненко, О ветхозаветной символике царских врат). Одновременно в США была опубликована монография Герберта Кесслера, в которой представлены параллели между византийскими изображениями завесы и иконографией Нерукотворного образа Спасителя (Herbert L. Kessler, Spiritual Seeing: Picturing Gods Invisibility in Medieval Art, Philadelphia, 2000). В православном искусстве Нерукотворный образ Спасителя соотносится с темами Благовещения и Евхаристии, а также упокоения душ праведных в селениях Небесных, " по ту сторону завесы " . В византийской традиции Нерукотворная икона обычно размещается над алтарной апсидой храма (см. Шарон Герстель, Чудотворный Мандилион. Образ Спаса Нерукотворного в византийских иконографических программах ). Следует отметить, что выводы искусствоведов соответствуют святоотеческим комментариям, рассматривающим и завесу, и ковчег завета в качестве важных символов тайны Боговоплощения.

http://pravoslavie.ru/1466.html

О " Левом консерватизме " Александра Щипкова РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_102016.html 13 июля 2013 Игумен Виталий Уткин О " Левом консерватизме " Александра Щипкова (Контртезисы на тезисы статьи " Левый консерватизм " ) Источник:  https://www.facebook.com/inok.vitl Facebook игумена Виталия Уткина Щипков: " Правящий класс не раз и не два в истории России запускал сценарий прерывания традиции. При этом историческая ситуация искусственно возвращалась на предыдущий уровень, как в подростковой компьютерной игре. Так было во время Смуты, церковной реформы (Раскола), в начале XVIII века, в 1917 году, в 1991-м. " Игумен Виталий: Неясно, что имеется в виду под " возвращением на предыдущий уровень " . Ни одна из перечисленных эпох не идентична полностью другой, но и не является полным отрицанием этой другой. Существует четкая преемственность в ментальности не только низших слоев населения, но и правящего слоя. В истории русской мысли, начиная со славянофилов, эти, якобы, разрывы традиции слишком сильно выпячивались и гипертрофировались. На самом деле даже советская государственность, особенно в период 1936 – 1953 годов напрямую соотносится с традициями российской государственности вообще. Имперский характер вполне характерен и для позднего Сталина, и для патриарха Никона, и для " собирателей Руси " (термин Иловайского). Классическая постпетровская государственность также не выбивается из этого ряда. Здесь следует отметить общность и общего ментального ряда, и геополитических задач страны. Эта преемственность прекрасно отражена в классическом советском искусстве – см., например, фильмы " Ушаков " и " Корабли штурмуют бастионы " . А Булгаков в " Белой гвардии " , помнится, сравнивал Россию со столом, который как ни поставь, все равно столом останется. Щипков: " Эта точка зрения не только славянофильская, как иногда принято считать, она также свойственна и европейским консерваторам. О том, что в России " чуждое народу правительство " , писал небезызвестный маркиз Астольф де Кюстин, посетивший Россию во времена Николая I " .

http://religare.ru/2_102016_1_21.html

Ответ доктора исторических наук М. В. Шкаровского на статью протоиерея Сергия Окунева. Часть II (Окончание. См. начало статьи .  ) Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский) Особенно тяжелые обвинения в статье протоиерея Сергия Окунева выдвинуты против митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Симанского), который якобы в дни блокады устраивал роскошные застолья на втором этаже Никольского собора. Это утверждение опровергается как архивными документами, так и свидетельствами очевидцев, некоторые из которых еще живы. С лета 1941 г. митрополит жил в небольшой квартире на хорах третьего этажа собора. В 2005 г. иподиакон владыки в период блокады Константин Федоров воспоминал, что во время войны митрополит не имел личного транспорта, но старался служить во всех действовавших в городе храмах, голодал, как и все. Проживавшие в северном пригороде Ленинграда Парголово и имевшие свой огород Константин с сестрой Галиной, носили овощи владыке в собор. «Резиденция митрополита состояла из кабинета и кухни на хорах Николо-Богоявленского кафедрального собора, перегороженных занавеской. Диакон Павел Маслов, и иподиаконы  часто оставались ночевать на хорах собора за клиросом, а Костю, как самого маленького, владыка  иногда укладывал  на свой диван в кабинете, накрывая  подрясником, подбитым мехом колонка с красивыми кисточками, а сам при этом ложился спать в ванной, накрытой досками. Сестра митрополита, жившая с ним,  А. В. Погожева,  спала в кухне, где было тепло, т.к. дровами топили плиту. В войну собор, как и другие храмы, в целом, не отапливался». Двери квартиры митрополита были открыты для всех посетителей. По воспоминаниям протоиерея Николая Ломакина: «Очень многим владыка из личных средств оказывал материальную помощь, немалым лишая себя, по-христиански делился пищей. Желая молитвенно утешить и духовно ободрить пасомых… он нередко сам отпевал усопших от истощения мирян, невзирая при этом на лица, и обставлял эти погребения особенно торжественно». Московский протоиерей Борис Пономарев (принявший сан после войны), который около трех лет служил в частях Ленинградского фронта, вспоминал: «В 1942 г.

http://pravoslavie.ru/474.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Труды по истории древней Церкви «К вопросу о философии Эригены. К истории арианского спора. Происхождение монофизитства» — собрание работ выдающегося историка Церкви Бриллиантова, ученика Болотова. Работы касаются как конкретных исторических проблем, так и общих богословских и философских вопросов. Несколько работ касаются проблемы христианского единства, в частности филиокве, древним разделениям — монофизитству, арианству. В собрание вошли следующие работы: К вопросу о философии Эригены Происхождение монофизитства К истории арианского спора до I Вселенского собора Почему созванный в Никее собор сначала предполагалось собрать в Анкире? Рецензия на книгу: Проф. А. Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Рецензия на книгу: И. Троицкий. Обозрение источников начальной истории египетского монашества Исследование. Сергиев Посад, 1907 (400 + III стр.). К вопросу о бенедиктинских изданиях творений св. отцев «Рецензия на книгу: История христианской Церкви. I Выпуск второй. Эпоха Вселенских соборов ? и разделения Церквей (313–1054). Рецензия на книгу: Дюшен Л. История древней Церкви. Приложения К характеристике ученой деятельности профессора В. В. Болотова как церковного историка († 5 апреля 1900) Профессор Василии Васильевич Болотов. Биографический очерк Труды проф. В. В. Болотова по вопросу о Filioque и полемика о его «Тезисах о Filioque» в русской литературе К вопросу о Filioque Труды по истории древней Церкви К вопросу о философии Эригены. К истории арианского спора. Происхождение монофизитства От Издательства Очерк жизни и трудов А. И. Бриллиантова (1867–1933 (1934?)), замечательного русского историка Церкви и богослова, дан нами в первой книге его церковно–исторических сочинений (см.: «Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника». СПб., 2006. С. 5–30) с приложением списка основных исследований ученого, включая неопубликованные и хранящиеся в настоящее время в его архибе. Поэтому читателей, интересующихся биографией А. И. Бриллиантова, мы Отсылаем к указанному изданию, а также к обширной статье А. Г. Грушевого «А. И. Бриллиантов: история Церкви и византиноведение в трудах ученого» в сборнике «Мир русской византинистики» (СПб., 2004). В самом конце нашего биографического очерка дается также обоснование издательской концепции публикации двух томов сочинений А. И. Бриллиантова и анонсируются готовящиеся к выходу в свет другие его работы. Предполагая, что не у всех читателей, приобретших вторую книгу, окажется на руках и первая (ибо обе книги имеют самостоятельное значение и никак не зависят друг от друга), мы еще раз приведем здесь заключительные строки вступительной статьи к первому тому:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

П.В. Долгоруков Бароны Ганы Третия часть Российской Родословной Книги была уже почти вся отпечатана, когда мы получили сведения о фамилиях: Ган и Ропп, почему статьи об этих двух фамилиях помещаются в конце книги. Баронское достоинство утверждено за фамилиею Ган указом Правительствующего Сената курляндскому дворянскому комитету, от 21 сентября 1853 года, во исполнение Высочайшего указа 10 октября 1852 года (см. Сенатские ведомости 1852 года). Фамилия Ган (Hahn) принадлежит к древнейшему дворянству земли саксонской, откуда переселилась, в двенадцатом веке, в княжество Мекленбургское, и разделилась на пять ветвей: старшая ветвь угасла около 1700 года; вторая ветвь приняла фамилии Дехов (Dechow), и угасла в конце XVIII века; третия, ныне старшая ветвь осталась в земле мекленбургской, и возведена была последним Императором Германским Францом II, 7 сентября 1802 года, в Графское Римской Империи достоинство, в лице и потомстве Фридриха Гана, потомственная ландмаршала герцогства Мекленбург-Стрелицкого; сын старшего сына его находится в Мекленбургии, а младший сын помещик в Голштинии и состоит в датском подданстве. Две младшие ветви фамилии Ган поселились в Курляндии и с присоединением Курляндии к России, поступили в русское подданство. Из этих двух ветвей, первая владеет майоратом Постенден; вторая майоратом Мемельгоф. Конрад фон-Ган, с коего начинается поколенная роспись, сопровождал герцога Саксонского Генриха Льва, в его походе в землю мекленбургскую, в 1150 году. КОЛЕНО I: Конрад фон-Ган КОЛЕНО II: Конрад NN, женат на девице фон-Гадебуш КОЛЕНО III: Эбергард Готшалк фон-Дехов, родоначальник угасшей, в конце XVIII века, фамилии Дехов Экгардт, советник князя Иоанна Мекленбургского; женат на Зальбурге Кеттельгот КОЛЕНО IV: Лудвиг, женат на Элизе Викеде Николай † 1297; женат на девице Мостек КОЛЕНО V: Герт, женат на Вильмотте Кракерюгге Николай, жен. на девице Меллин Экгардт (потомство его угасло в конце XVII века) Лудольф Генрих, сопровождал князя Генриха Мекленбургского в его походе в остзейские области

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

поиск:   разделы   рассылка Ксения Лученко Церковный раскол " справа " провоцируют СМИ В последнее время в некоторых публикациях на портале " Религия и СМИ " (см. статьи А. Шмелева [ здесь ] и А. Беглова [ здесь ] ) авторы обратили внимание на то, что в православной среде активно развивается движение за канонизацию царя Ивана Грозного и Григория Распутина. Эти настроения формируются многочисленными публикациями в прессе, и православные журналисты посчитали необходимым четко обозначить позицию Церкви по этим вопросами. Редакция официальной газеты Московского Патриархата " Церковный вестник " , выступившая организатором секции " Православная журналистика " в рамках XI Рождественских чтений, предложила детально обсудить проблемы ответственности церковных журналистов при освещении этих тем. На секцию собралось около 100 представителей епархиальной и приходской прессы из многих регионов России. Вел заседание заместитель председателя Издательского Совета протоиерей Валентин Тимаков. Перед собравшимися выступили ведущие церковные историки, богословы и публицисты: архимандрит Макарий (Веретенников), преподаватель Московской Духовной Академии, доктор богословия, протоиерей Владислав Цыпин, специалист по церковному праву, священник Борис Михайлов, член московской епархиальной комиссии по искусствоведению, священник Александр Степанов, руководитель петербургского епархиального радио " Град Петров " , протоиерей Александр Новопашин, настоятель кафедрального собора Новосибирска, диакон Андрей Кураев, кандидат богословия, известный миссионер, профессор Александр Дворкин, руководитель Центра сщмч. Иринея Лионского, Алексей Беглов, аспирант Института российской истории РАН, специалист по истории Церкви XX века, Сергей Чапнин, ответственный редактор газеты " Церковный вестник " . В ходе оживленной дискуссии были выявлены несколько причин популярности в церковной среде идеи канонизации царя Ивана Грозного и Григория Распутина. Первая: низкий уровень церковной культуры, большой приток в Церковь неофитов, которых легко увлечь любыми, в том числе и сомнительными, идеями.

http://religare.ru/2_1660.html

поиск:   разделы   рассылка " Русская мысль " : Серафим Ребиндер. О дискуссии по поводу судьбы Экзархата Западной Европы православных церквей русской традиции и создания поместной православной Церкви в Западной Европе Источник:  Недавнее обращение Московского патриарха с призывом создать автономную Митрополию, которая объединила бы три юрисдикции, образовавшиеся в русской эмиграции, вызвало оживленную дискуссию (см. в конце статьи полный список публикаций по теме). Однако эта дискуссия до сих пор, на мой взгляд, не дошла до самого существа вопроса. Будучи членом экзархата и, более того, православным русского происхождения, живущим в Западной Европе, я осмелюсь внести свою лепту в обсуждение вопроса. Чтобы обсуждение продвинулось вперед, полагаю, мы должны, во-первых, осознать наше наследие и остаться верными ему; во-вторых, хорошо понять наше нынешнее положение; наконец, серьезно рассмотреть предложения Московского патриарха и представить себе, какие возможности существуют на пути создания поместной Церкви. Мы должны взять на себя ответственность за то наследие, которое получили от наших отцов Мы получили от Русской Православной Церкви, которая питала наших отцов, и от наших предшественников-эмигрантов огромное наследство: во-первых, саму веру, но, кроме того, еще и особое почитание русских Святых — преподобного Сергия, преподобного Серафима, святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, святейшего патриарха Тихона... С именами наших отцов и предшественников связано богословское возрождение. Мы унаследовали также определенный образ богослужения, древние церковные песнопения (к сожалению, еще и итальянское оперное пение), прекрасные церкви — собор на улице Дарю в Париже, собор в Ницце, храмы в Биаррице и Флоренции и многое другое. Мы щедро делились этим наследством со всеми, в ком оно вызывало интерес. Однако не следует забывать, что мы несем ответственность за наше наследие, и те, кто причастен к нему, разделяют с нами эту ответственность. Хотим мы того или нет, но в настоящее время Православная Церковь в Западной Европе состоит из этнических епархий, которые подчиненные различным автокефальным Церквям. (К тому же эти Церкви, похоже, полностью удовлетворены подобной ситуацией, и не заметно никакого реального движения на пути к каноническим формам устройства церкви. Ассамблея православных епископов, разумеется, хорошая вещь, но она никоим образом не является церковной инстанцией. Как ни старалось Братство, позиция Матерей-Церквей не сдвинулась ни на шаг.)

http://religare.ru/2_7292.html

Покровский храм и народ-строитель Бабушки в юбках сидят на крыше, забивают гвозди 6 августа, 2016 Бабушки в юбках сидят на крыше, забивают гвозди В любую погоду идти по неверному весеннему льду, чтобы попасть на Литургию. Начать строительство храма, каждый день рискуя своей свободой. Носить кирпичи в подоле. Работать по ночам при отблесках пламени костра. Как они выдержали? Почему не сломались? «Правмир» рассказывает о Покровском храме города Энгельса и тех невероятных людях, что его построили. Покровский храм Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в городе Энгельсе Саратовской области с виду скромный, небольшой, даже не в центре города. Но у него невероятная история. Даже митрополит Лонгин отмечает, что верующий человек не может пройти мимо этой церкви: – Для меня Покровский храм был дорог с первых дней моего служения на саратовской земле, потому что он является памятником вере, твердости, мужеству православных верующих людей России. В этом году у храма юбилей – 60 лет. Вроде бы совсем маленький срок, и с формальной точки зрения его история короткая. Но она является свидетельством того, как вера творит чудеса и на какие мученические подвиги готовы пойти верующие ради Господа даже в наше, далекое от значительных свершений, время. «Архитектурные достоинства Покровского храма весьма различны с церквями, выстроенными в XIX или в начале XX века. Но эта церковь драгоценна не роскошью архитектурных форм, не изысканностью убранства. Само открытие ее было едва ли не чудесно: оно совершилось в середине 1950-х годов, когда исподволь стала подниматься новая, так называемая хрущевская волна «борьбы с религией». Покровский храм – это вещественное свидетельство Промысла Божия и мужества верных Христу, явленных в России XX века, во времена самого длительного и жестокого гонения за всю историю Русской Церкви». Из статьи священника Алексея Мурылева Покровский храм 1781 года постройки (см. справку) просуществовал ровно до октябрьской революции. Лихие годы не оставили верующим Покровска ни одного шанса на место для молитв. Все храмы были разрушены: Вознесенский, Крестовоздвиженский, Петра и Павла, Александра Невского. Уцелел только Свято-Троицкий собор, его просто закрыли. В нем в разное время были то библиотека, то кружок юных техников, то просто склад. А прямо по тому месту, где недавно был алтарь Покровского храма, были готовы нестись поезда.

http://pravmir.ru/pokrovskiy-hram-i-naro...

Понятие бессмертия было тождественно с понятиями вечности и нетварности, например, для платоников (отсюда учение о вечном предсуществовании души, нашедшее отражение в догматической системе Оригена ), но а для христиан такое представление было изначально неприемлемо, поскольку душа по природе тварна. «Не следует называть душу бессмертной. Ибо если она бессмертна, то и безначальна», — писал мч. Иустин Философ (муч. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем ). «По природе» человек ни «смертен», ни «бессмертен», но «способен к тому и другому». «Ибо если бы Бог сотворил его вначале бессмертным, то сделал бы его Богом; если же, наоборот, сотворил бы его смертным, то Сам оказался бы виновником его смерти». Если бы человек, слушаясь Божественных заповедей, изначально избрал бессмертную участь, он был бы увенчан бессмертием и сделался бы «Богом воспринятым», — пишет свт. Феофил Антиохийский ( Послание к Автолику. Книга 2 ). В том же духе высказывается и христианский апологет Татиан : «Душа сама по себе не бессмертна… но смертна. Впрочем, она может и не умирать» ( Речь против эллинов ). Согласно сщмч. Иринею Лионскому , душа не является жизнью сама по себе, она участвует в жизни, дарованной ей Богом (см. толкование на кн. Бытия). Прп. Иоанн Дамаскин говорит, что Ангелы тоже бессмертны не по природе, но по благодати ( Точное изложение православной веры. Книга вторая ). Аналогичное утверждение содержится в соборном послании свт. Софрония I, Патриарха Иерусалимского. Осуждая ошибки оригенистов — предсуществование душ и апокатастасис, — он говорит, что «души человеческие пребывают нетленными» и «ангелы остаются бессмертными» не потому, что имеют «естество нетленное или существо… бессмертное, но потому, что получили от Бога в удел благодать, обильно подающую бессмертие» ( Соборное послание ). Однако из этого не следует, что бытие, вызванное Творцом из небытия, неминуемо преходяще: оно содержится Божественной волей, пишет прот. Георгий Флоровский ( Богословские статьи 2. Творение: его начало и конец ). Если бы Адам и Ева, обладая теми дарованиями, которые они получили, и врожденной способностью к бессмертию, подчинились добровольно Божественной воле и если бы через послушание Богу они утвердили свою свободную волю в добре, то достигли бы бессмертия. Однако в результате грехопадения «нас приняла в себя мертвенная жизнь, так как сама жизнь наша некоторым образом умерла. Ибо в прямом смысле мертва жизнь наша, лишенная бессмертия», говорит свт. Григорий Нисский ( Беседа 12 ). Как можно говорить о бессмертии, когда смерть существует, люди умирают?

http://azbyka.ru/bessmertie

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010