Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

78 Замечательно, что именно на это место указывают иногда в подтверждение противоположного мнения – что выражение «Сын человеческий» не было обычным названием Мессии. См. Köster Immanuel, s. 265. 80 Как на доказательство того, что рассматриваемое выражение не имело во время Христа устойчивого мессианского значения, Кеерль указывает на Мф.16:13–14 , где ученики, в ответе на вопрос Христа: «за кого люди почитают меня, Сына человеческого»? – говорят, что одни считают Его за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков (Keerl, Der Mensch, s. 213). Но вопрос здесь предлагается вовсе не о том, в какой смысле понимает народ прилагаемое Христом к Себе выражение: «Сын человеческий», а о том, как смотрит народ на самую личность Иисуса, за кого считают Его, называющего Себя Сыном человеческим. Наименование это прилагается к Христу только Им Самим, а не народом. Другое дело, если бы народ называл так Христа. Тогда соображение Кеерля имело бы полную силу. 83 Выражению δναμις – «сила» в евр. яз. соответствует слово, которое в евр. письменности часто употребляется для обознач. Бога, – напр., «Моисей узнал (закон) из уст силы» (Gemara Babyl. ad Erub. c. V); также о «законе» говорится, что он «из уст силы» – Colbo, p. 20. Wolfius Cnrae philologicae et criticae, t. 1, p. 285–6. Поэтому сидение одесную силы – то же, что одесную Бога – царя, открывающего Своё величие, силу и власть, и означает участие в этой власти. Последней чертой сходство данн. места с видением пр. Даниила (7:14) ещё более увеличивается. 85 Если под сошествием с небес в данном случае следует разуметь реальное сошествие на землю (воплощение) Мессии-Христа, от века пребывающего на небесах, то и пребывание на небесах нужно разуметь также реальное. 86 Выражение: «Сын Божий» в устах Нафанаила едва ли могло иметь тот специально-христианский смысл, какой имеет это наименование теперь для верующего сознания; мысль о существенном богосыновстве Христа долгое время оставалась непонятной и чуждой Его ученикам ( Ин.14:8–9 ). Сын Божий, поэтому, значит в настоящ. случае, вероятнее всего, то же, что избранник Божий (ср. ветхоз. употребление).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Грунь. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1782. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Грунь Координаты: 50.706493, 34.263269 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Грунь или в Грунь, выходить на остановке " Грунь " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Груня, Николаевская церк. постр. в 1782 г. старан. бригадира Коробовского; деревян., однопрестольн. От г. Харьк. в 175 в. От ближ. почт. станц. в г. Лебедине в 20 в. Земли усадеб. 1½ дес., пахот. 33 дес. Прихож. м. п. 965, ж. п. 993. Причта по штату полож.: свящ. и псалом. Жалов. свящ. 105 р. 84 к. и псалом. 29 р. Помещ. для свящ. и псалом. церк. Шк. грам. и зем. народ. учил. Приход. попечит. нет. Хут. Катериновка в 3 в. Свящ. Григорий Любинский 41 г. Из 4 кл. дух. семин. Псалом. с 1883 г., диак. с 1885 г., свящ. с 1894 г. Послед. нагр. набедр. в 1901 г. И. д. псалом. Николай Кораблев 23 л. Оконч. курс в народ. учил. Псалом. и на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. Марк Муха с 1900 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь построена в 1782 г. Эту дату постройки отмечают также «Описания» церковного имущества. В 1864 г. была достроена современная колокольня и репарована (восстановлена) сама церковь. Тогда же, надо думать, Бабинец перекрыли внутри деревянным «коробом» из колотых толстых пластин, а снаружи – двуспадистой крышей. Верх же, ранее перекрывавший Бабинец, перенесли на достроенную колокольню. Таким образом, церковь осталась снаружи трехверхой. По свидетельствам местных старожилов, в 1889 г. строение подвесили, подвели кирпичный подмурок (фундамент) и заменили старый деревянный потрохший (трухлявый) стержень, на который был насажен железный кованый крест, на новый. Церковь заложена на дубовых устоях. Нижний венец сруба стен также дубовый; выше - сосновые (колотые) пластины толщиной в 16 см.

http://sobory.ru/article/?object=59228

тексте σαν, но это, конечно, описка; надо читать οσαν, так как в л. п. стоит essentiam. 384 В л. п. несколько иначе: «Я ли двигаю рукою? – и Христос также, ведь рука моя это Он», конечно».... 385 В л. п.: «и каждый будем иметь всего Христа нашим членом. Ибо, один сделавшись многими (членами), Он остается нераздельно 386 Об этом и Павел говорит: Вземь ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи?» ( I Kop. 6, 15 ). Ибо никто другим членом не соединяется с блудницею. И так как Христос был совершенным человеком, как и совершенным Богом, то, имея и эти члены, Он удостоил (их) нетления и обожения чрез самое соединение и общение. И те, которые от св. крещения облеклись во Христа и сохранили образ (Божий), или возвратили его чрез покаяние, имеют эти члены, детородный уд, говорю, и ятра, мертвыми для греха, чрез животворную мертвость, и самих удостоенными Божественного естества и названными членами Христовыми. Усмотрев эту славу в себе самом (см., например, XXVIII гимн, 123 – 124 стр. настоящ. перевода] и увидев всего себя всецело обоженным, святой (Отец) открывает неизреченное соединение Бога с верными людьми, бывающее по причине крайней любви Божией к ним, о котором, продолжая (речь), он говорит: «Итак, если ты облекся во всего Христа всею своею плотью, то ты без стыда будешь помышлять о всем том, о чем говорю я». И так как верные всею плотью облекаются во всего Христа, то святые не живут более во плоти, но в духе, «понеже Дух Божий [по словам ап. Павла] живет в вас... Аще же Христов в вас, плоть убо мертва греха ради, дух же живет правды ради» ( Рим. 8, 9 – 10 ). Поэтому «всяк, иже в Нем пребывает, не согрешает», как говорит возлюбленный (ученик) ( 1Иоан. 3, 6 ), и он не плоть есть, но один дух со Христом. Ибо подобно тому, как прилепляющийся жене есть одна плоть с нею, как говорит Павел, так и «прилепляяйся Господеви един дух есть» с Ним ( I Kop. 6, 16 – 17 ). Читать далее Источник: Творения : [в 3 т.]/преп. Симеон Новый Богослов. - Сергиев Посад : Свято-Троицкая Сергиева Лавра. - (Сокровищница святоотеческой письменности)./Т. 3: Божественные гимны. - 1993. – 393 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

1020 Πρς λλλους, слав. к себе, изд. Библ. Общ. и Синод. так точно, как предлагал святитель Московский. 1022 Τν Ναζωραον – слав. Назореа; изд. Библ. Общ. и Синод. Назорея. То же замечание владыкою сделано и на перевод 7 стиха. 1025 Στρατιται τατα ποησαν – воини сия сотвориша. В изд. Библ. Общ. вот что сделали воины. В изд. Синод. точно так, как предлагал святитель. 1026 В изд. Библ. Общ. пронзил его копием в бок; но в Синод. изд. оставлено: ребра, без сомнения, в виду славянского перевода, где также: ребра. См. также примеч. на XX, 25. 1029 ν τινν κραττε, κεκρτηνται – имже держите, держатся. И в изд. Библ. Общ. и в Синод. изд. точно повторяется перевод святителя. Мы делали больше, нежели, по-видимому, сколько следовало, выдержек из замечаний на Еванг. Иоанна, понятно, в виду того, чтобы хотя сколько-нибудь различить в переводе этого Евангелия, совершенном во времена Библ. Общества, то, что могло в нем лично принадлежать Филарету и что сделано было не согласно с его намерением, по мнению других, тогда выше его стоявших по своему иерархическому положению лиц. Конечно и при этом в 50 лет многое могло измениться и в его собственном убеждении, чтобы принимать теперешние его убеждения и мнения и за тогдашние. Поэтому мы и говорим: «хотя сколько-нибудь». 1032 νδρες ελαβες – мужие благоговейнии; в изд. Библ. Общ. просто: набожные; а в Синод. люди набожные. 1034 Κα ο πρεσβτεροι μν νυπνοις νυπνιασθσονται; в слав. старцы ваши сония видят; в изд. Библ. Общ. и старцам вашим будут сниться сны; но Синод. изд. приняло в точности перевод владыки. Срав. примеч. 1-е на стр. 572-й настоящ. изд. 1038 Перевод, бывший на рассмотрении владыки, буквально передавал текст греческий и славянский. В Синод. изд., как и в изд. Библ. Общ., переведено однако же так, как предлагал владыка. 1042 Так точно и читаем в Синод. издании, как предлагал святитель. В изд. Библ. Общ. когда же у Павла и Варнавы произошло с ними разногласие и не малый спор. 1043 Слав. уставы сужденныя (от апостол и старец, иже во Иерусалиме). В изд. Библ. Общ и в Синод. определения, постановленныя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Под заповедью здесь (как и в 11-м ст. 3-й гл. и в 5-м 1-й) разумеется сущность Евангельского закона – благовествования, которое мы слышали от Него, чтобы мы любя Его веровали в Него, и веруя любили друг друга (70). И если искать соответствующего настоящему изречению завещания Спасителя, то, по ходу мысли Апостола, скорее напоминаются здесь следующие Его слова: потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Иоан. 13, 35 ) – то же самое, что и у Иоанна – «любя Меня, любите друг друга». Любовь к Господу необходимо предполагается в учениках Его – верных Ему, как естественный долг – заповедь веры в божественного Учителя; но любовь эта необходимо должна обнаруживаться и свидетельствоваться братскою любовию, по заповеди Евангелия. Глава 5 Любовь верующего к Богу и братьям (1–3), сила веры в Сына Божия (3–5). Свидетельства об Иисус Христос, как истинном Богочеловеке: внешнее (6–9) и внутреннее (10–15). Ходатайство верующего за братьев (16–17). Заключение послания (18–20). Приписка Апостола (21). а. Вскъ врй, к есть Хртосъ, Бга рожденъ есть: и вскъ любй рождшаго, любитъ и рожденнаго нег. ( 2, 23. 4, 15 и д. 1, 12 и д. 8, 42) 1. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий родившего, любит и рожденного от Него. 1 . Всякий верующий, что Иисус есть Христос: в 5 ст. при повторении этого выражения слово Христос заменено словом Сын Божий (1). – От Бога рожден: прошедшее время – рожден (γεγνγται) в непосредственном сопоставлении с словом верующий (πιστυωυ – прич. настоящ. вр.) ясно указывает в рождении от Бога источник и основание веры; спасительная вера, следовательно дар Божий получаемый человеком при его возрождении – при его причастии Божескому естеству ( 1Петр. 1, 4 ), и верующими в Сына Божия могут быть только дети Божии. Апостол Павел прямо говорит, что мы спасены благодатию чрез веру и сие не от нас. Божий дар (Эфес. 2, 8.). (2). – И всякий любящий Родившего, любит и рожденного от Него: настоящим стихом Апостол объясняет положение предыдущего стиха (4, 21), каким образом любящий Бога не может не любить брата своего: любовь Бога состоит в вере в Сына Божия, а вера эта возможна только в рожденных от Бога; если же имеющий спасительную веру любит Бога, как Родившего его, то он не может не любить ближних, как происшедших от одного с ним Отца – как братьев своих. Некоторые толковники (3) под рожденным от Него разумеют Сына Божия и второю половиною стиха объясняют первую: потому рожденный от Бога верит в Иисуса как Христа, что любя Бога как Отца своего, не может не любить Единородного Сына Его. Но начальные слова следующего 2-го стиха прямо указывают, что здесь Апостол говорит о детях Божиих. в. семъ вмы, к любимъ чада егда Бга любимъ, и заповди ег соблюдаемъ. (3, 19. 22–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Κα отмечает дальнейшее движение мысли Апостола и к предыдущим признакам истинно-мессианского характера пришествия Иисуса присоединяет новое доказательство и подтверждение той же истины в свидетельстве Духа: κα τ πνεμα στν τ μαρτυρον, τι τ πνεμα στν λϑεια. Понятие «свидетельства» здесь выступает в первый раз, пока без всякого обозначения, что Дух свидетельствует вместе с другими свидетелями, а потому несомненно, что в предшествующей части стиха δωρ и αμα мыслятся только как отличительные и существенные признаки мессианского пришествия Иисуса. Πνεμα с членом и без всяких дальнейших определений, с своим постоянным и существенным признаком τ μαρτυρον (прич. настоящ. вр. и член τ; ср. λϑν), – не может быть понимаемо в смысле внутренней духовной жизни христианина: об этом свидетельстве речь впереди (ст. 10, 11). Следующее предложение: τι τ πνεμα στν λϑεια исключает всякую возможность относить τ πνεμα к человеческому духу, в каком бы значении ни принимать τι («что» или «потому что»), ибо человеческому духу, какими бы качествами он ни обладал, не может быть придан предикат λϑεα в абсолютном значении этого термина, тем более, если он есть πνεμα τς πλνης ( 1Ин.4:6 ). В следующих словах τ πνεμα является свидетельствующим наряду с δωρ и αμα и должен быть так же объективным, как и они. Это Дух Святой, третья Ипостась Св. Троицы, без Которого никто не может назвать Иисуса Господом ( 1Кор.12:3 ). К такому пониманию πνεμα приводят уже те места послания, в которых πνεμα характеризуется, как сообщенный от Бога верующим и обнаруживающий свою деятельность в детях Божиих в качестве животворящего и просвещающего ( 1Ин.3:24, 4:2, 6, 2:20, 27 ). Еще ближе и яснее определяется такое понимание πνεμα в Евангелии Иоанна ( Ин.4:16, 26, 15:26, 16:3, 24 ; ср. Рим.6:63, 7:39 ). Спаситель, обещая послать Утешителя, Духа истины, говорит, что Он будет свидетельствовать о Нем: «Егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, той свидетельствует о Мне» ( Ин.15:26 : κενος μαρτυρσει περ μο: cp.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

(1581–1651), Почаев, 1884 г.; Хойнацкий, “Повесть ист. о св. чудотв. иконе Б. М. Почаев., с прилож. изображения иконы”, Почаев, 1883 г.; Хойнацкий, “Очерк ист. Почаев. лавры и ее положение в настоящ. время”, Почаев, 1883 г.; “Сказание историч. о Почаев. Усп. лавре”, Почаев, 1886 г., изд. 3-ье; Архим. Амвросия Лотоцкого, “Сказ. о Почаев. Успен. лавре”, Почаев, 1878 г.; “Свед. о сущ. лавр. и монаст. в Росс.”, 55; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 197; “Ист. Росс. Иерар.”, VI, 560; Ратшин, 83; Руссов, “Волын. зап.”, 88; Фритче, “Воен.-стат. обозр. Волын. губ.”, 1850 г., 118; “Полн. собр. закон.”, 1833 г., VIII, 6492; “Волын. епарх. вед.”, 1870 г., 14, 19; Забелин, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1887 г., 127; “Волын. губ. вед.”, 1855 г., 5 (типография); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1843 г., 9 (пожалование полного Архиер. облачения); 1860 г., 8 (устр. особого придельн. храма во имя св. кн. Алекс. Нев. и нов. иконостас в соборе); 1861 г., 18 (постановка нов. иконостаса); 1868 г., 153 (пожертв. серебр. вызолоч. риза на икону Богомат.); 1883 г., 314 (празднов. 50-тилет. юбилея); 1884 г., 275 (ремесл. школа); 1885 г., 194 (пожертв. Госуд. Импер. лампада); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 939; Батюшков, “Волынь”, 22 (предание об основании лавры в 1240 г.), 67 (снимок с изображения Почаевской стопы), 73 (изображение строителей Почаевской церкви: Феодор и Ева Домашевские), 77 (вид Почаев. лавры с южн. стороны), 81 (вид лавры с вост. стороны), объяснения к рисунк. на стр. 73, 7, и на стр. 67, 77, 81, 43–45; “Волын. епарх. в.”, 1868 г., 17 (архим. Феодосий, некролог 1868 г.); “Известия Археол. Общ.”, 1882 г., X, 157 (опис. гравюры, изображающей штурм турками лавры в 1675 г.); “Временник Общ. ист. и древн.”, 1849 г., I, смесь 11 (книжная старина; книгопечат. положено в 1618 г. Кириллом Тронквиллионом Ставровецким); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. VI, 448, CLXXV (донесение возного 1614 г. о передаче Почаев. архим. Петронию Гулевичу Воютинскому м-рей в Овруче Заручайского и Спасо-Васильевского), 607, CCXLV (фундушевая запись 1630 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Емца с рыбными ловлями и с правом брать проезжую пошлину с торговых людей. Упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 553; “Памят. кн. Олонец. губ. на 1867 г.», Отд. III, 16; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1005, 17; “Акты истор.», V, 22 (Ц. гр. 1678 г. Каргоп. воеводе Мих. Хитрово; строит. старец Левкей); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 18 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имела крест. 8 двор.); “Хр. чт.», 1885 г. кн. 9–10, 506. 664. Богоявленский, женский, ныне приходская церковь в гор. Галиче, Костромской губ. Он известен был под именем богадельни и до 1704 г. состоял в ведении Св. Синода. “Ист. Росс. Иер.», III, 398. 665. Богоявленский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Угличе, Ярославской губ., на посаде, в старину на церковной земле Иоанна Милостивого, которая принадлежала митропол. Ростовскому. Принимая во внимание, что он первоначально находился в самом Кремле, близ дворца, можно полагать, что основан царицею Мариею Феодоровною, во время пребывания ее в 1584–91 год. с сыном в Угличе. В 1609 г. м-рь был сожжен поляками, но между 1620 – 29 год. построен вновь матерью царя Михаила Феодоровича, инокиней Марфой Ивановной. При построении новой крепости, часть монастырской земли отошла под нее, почему вследствие тесноты помещения м-рь в 1661 г. перенесен на настоящ. место. Все каменные постройки относятся к нынешнему столетию: церковь Феодоровской Божией Матери построена в 1805 – 18 г., а Богоявления в 1843–53 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 408; Ратшин, 555; “Опис. монаст.», 1817 г., 15; Журавлев, “Пут. по Яросл. г.», 340; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.», 76; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1839 г., 104 (пожертв. дерев. дом); “Ярослав. губ. в.», 1853 г., 45 (две грам. 1629 и 1630 г. инокини цар. Марфы Ив. на владение землями и грам. 1661 г. царя Алексея Мих. о перенесении м-ря на посад); 1854 г., 7 (Углич в 1802 г.); 1859 г., 37 (кратк. обозр. истор. памятн. Углича); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 358, 15; Иванов, “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Лебедин. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не позже 1765. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, г. Лебедин, район Покровской церкви Координаты: 50.578823, 34.462642 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Лебедин или в Лебедин, выходить на автостанция " Лебедин " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Георгиевская церк. постр. в 1765 г. старан. прихож.; деревян., двухпрестольн. От Харьк. в 151 в. Земли усадебн. 304 кв. саж., пахот. нет. Прихож. м. п. 956, ж. п. 922. Причта по штату полож.: священ. и псалом. Жалов. священ. 107 р. 80 к., псаломщ. 29 р. 40 к. Помещ. для свящ. церковн., у псалом. собствен. Церк.-приход. шк. Приход. попечит. нет. Свящ. Аполлоний Гончаревский 36 г. Студ. семинар. Свящ. с 1888 г. Состоит членом благочин. сов. и завед. и законоуч. местной церк.-приход. шк. Послед. нагр. скуфья 1900 г.; на настоящ. месте с 1891 г. Псалом. в сане диак. Иоанн Федоров 52 л. Из высш. отдел. духов. учил. Пономар. с 1868 г. при сей церкви, псалом. с 1879 г. и диак. с 1885 г. Церк. стар. крест. Иаков Горошко с 1892 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Эта небольшая размерами (15,5 м длиной, 8,5 м шириной и 15 м высотой), «ходового» (распространенного) типа церковка стояла в бывшей пригородной слободе Довгаловке. Неприхотливые, скромные архитектурные формы ее производили впечатление интимно мягкого строения. Построена в 1765 г. из дуба. Архивы церкви не сохранились. Известно, что в 1866 г. ее капитально ремонтировали: заменили нижние венцы сруба, заново обшили, пристроили с запада, юга и севера три придела. План церкви состоит из центрального восьмигранника, вытянутого по оси юг-север, шестигранного алтаря и такого же притвора. У притвора и алтаря ширина тоже превышает длину. Бабинец шире алтаря (его внутренняя ширина равна ширине алтаря вместе со стенами), к тому же в восточной части притвор шире, чем в западной (на границе с короткими гранями). Центральный сруб имеет на границе с алтарем короткие, а на границе с притвором почти метровой длины рюкзаки. Просветы в срубах стен между центром и притвором и алтарем высоки, завершены циркульной формы «аркой». Однако объем притвора и алтаря воспринимается все же отделенно от центра. Стены притвора – спокойных пропорций – переходят в легкий упругой формы залом, завершающийся стройным, ярко освещенным, правильной в плане формы восьмериком, покрытым широким плафоном. Алтарь дублирует – с небольшими склонностями – формы и размеры притвора. Верхи алтаря и притвора – полуразвитых форм.

http://sobory.ru/article/?object=59214

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010