Ворожба (Ворожбянская ГО). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Спаса Преображения , Николая Чудотворца Год постройки:1778. Приделы 1878. Адрес: Украина, Сумская обл., Сумской р-н, Ворожбянский г/с, г. Ворожба, ул. Крамаровка, д. 8 Координаты: 51.186624, 34.227299 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Ворожбу или в Ворожбу, выходить на остановке " Ворожба " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сл. Ворожба, Покровская церк., постр. в 1778 г. на средства прихож.; камен., однопрестольн. От г. Харьк. в 200 в., почт.-телегр. отдел. здесь. Земли усадебн. нет, пахотн. 33 дес. Прихож. м. п. 2246, ж. п. 2184. Причта по штату полож.: два священ., диак. и два псалом. Жалов. 1-й свящ. 141 р. 12 к. и 1-й псалом. 44 р. 10 к., остальные не получ. Первый священ. помещается в церков. доме, остальные в наемн., при пособии от церкви. Церк.-прих. шк. и земск. учил. Приход. попечит. нет. Хут.: Кошманов в 3 в., Терещенков и Мартыненков в 4 в., Бобаков, Череватенков и Логвинов в 5 в. Священ. Василий Понамарев 50 л. Оконч. семин. по 2 разр. Священ. с 1881 г., на настоящ. месте с 1887 г. Проходит должн. завед. церк.-прих. шк. Послед. нагр. скуфья 1897 г. Священ. Михаил Котляревский 36 л. Оконч. семин. по 2 разр. Священ. с 1890 г., на настоящ. месте с 1896 г. Проход. должн. законоуч. церк.-прих. шк. и земск. учил. Имеет набедренник с 1900 г. Диак. Леонид Ильинский 35 л. Из 5-го кл. гимназии. Псалом. с 1890 г., диак. с 1892 г., на настоящ. месте 1896 г. Проход. должн. учит. церк.-прих. шк. Псалом. Иоанн Семененко 27 л. Оконч. народ. учил. Псалом. и на настоящ. месте с 1899 г. И. д. псалом. Василий Ковалев 23 л. Из 3 кл. дух. Псалом. и на настоящ. месте с 1899 г. Церк. стар. крест. Илья Журба с 1888 года. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года По обе стороны речки Ворожбы, в 22 верстах от Лебедина, – в отличие другой Ворожбы называющаяся Сумскою. Она населилась без сомнения в одно время с Сумами. В 1659 году сумская ратуша, в следствие царской воли, уже выселила, как из Сум до 197 семей, так из Ворожбы до 76 семей для составления слободы нижней Сыроваты.

http://sobory.ru/article/?object=45338

Верхний Бишкин. Церковь Михаила Архангела. Архангело-Михайловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1777. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Лозовский район, с. Верхний Бишкин Координаты: 49.484048, 36.330003 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты С. Верхний Бишкин, Архангело-Михайловская церк., постр. в 1777 г., а переустроена в 1810 году старан. священников и прихож.; деревян., однопрестольн. От Харьк. в 60 в. Ближ. почт.-телегр. отд. в сл. Алексеевке в 8 в. Земли усадеб. нет, пахотн. и сенокосн. 95 дес. Прихож. м. п. 2171, ж. п. 2105 д. Причта по штату полож.: священ., диак. и псаломщ. Жалов. священ. 141 р. 12 к., диак. 52 руб. 92 к., псалом. 23 р. 52 к. Священ. помещается в обществен. квартире, псалом. в собств. Церк.-приход. шк. и земск. учил. Попечит. нет. Священ. Феодор Сильванский 26 л. Оконч. духов. семинар. по 2-му разр., священ. с 1900 г., на настоящ. месте с 1902 г. Проход. должн. законоуч. церк.-приход. шк. и земск. училища. Диак. Василий Войтов 34 л. Из 1-го клас. дух. учил. Псалом. с 1886 г., диак. с 1896 г., на настоящ. месте с 1903 г. Псалом. Митрофан Протопопов 48 л. Из средн. отд. духовн. учил. Псалом. с 1866 г., с 1876 по 1881 г. отбывал воинскую повинность, вновь назначен псалом. с 1886 г., на настоящ. месте с 1897 г. Церк. стар. крест. Федор Волобуев с 1903 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь в Верхнем Бишкине является одной из вершин творчества мастеров Лиманской школы. Церковь одноверхая. План строения - крещатый, с восьмигранником в центре и четырьмя шестигранными рукавами по сторонам света. Построена из дубовых брусьев толщиной 15 см. Пол внутри вымощен камнем-плитняком. Внешне вид всех рукавов одинаковый, хоть в плане южный и северный рукава уже алтаря и Бабинца (это наблюдается в церкви Покрова в Олешне и в церкви в Вороновке). На церковь в Верхнем Бишкине похожи обе церкви в Лимане, церковь в загородном, Вороновке и другие, но верх церкви в Верхнем Бишкине пропорционально самый высокий и имеет не два, а три восьмерика. Характер форм восьмериков и заломов, их пропорции также имеют свои особенности; это касается в первую очередь верха центрального участка.

http://sobory.ru/article/?object=59181

Великие Будки. Церковь Николая Чудотворца. церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1773. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Недригайловский район, с. Великие Будки Координаты: 50.877382, 34.035211 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Будки, Николаевская церк. постр. в 1773 г. на средства помещ. Кондратьева и прихож., деревян., однопрестольн. От г. Харьк. в 200 в. Почтов. станц. здесь. Земли усадеб. 1½ дес., пахот. 40 дес. 1528 кв. саж. Прихож. м. п. 806, ж. п. 746. Причта по штату полож.: священ. и псаломщ. Жалов. свящ. 294 р. и псаломщ. 98 р. Помещ. для причта церк. Земское народ. учил. Приход. попечит. нет. Хут. Лемешевка в 2 в. Священ. Григорий Жуков 22 л. Оконч. курс. в духов. семин. по 2 разр. Священ. с 1903 г. на настоящ. месте. Состоит законоуч. народ. учил. Псаломщ. Павел Столяревский 71 г. Оконч. кур. в народ. учил. Псаломщ. с 1853 г., на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. кр. Феодор Демиденко с 1898 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь в Будках была уже в конце XVII ст. В 1733 г. её репарировали (восстановили), а в 1773 г. вместо старой построили новую на средства местного помещика Николая Кондарьева. Церковь построена на дубовых основах. Нижние два венца сруба стен также дубовые, выше – сруб из сосновых пластин толщиной 18 и шириной 30 см. Вымощена церковь была первоначально кирпичными квадратными размером 27–30 см и толщиной 4 см плитками. Позже кирпич заменили на деревянный пол. Главная ось строения по компасу дает отклонение на 5 " против движения стрелок часов. По типу плана (центральный участок – четырехгранник с отсеченными внешними углами) церковь Николая в Будках принадлежит той группе памятников, которые, начиная с XVII в., были любимы и распространены на Левобережье и, в частности, Слобожанщине.

http://sobory.ru/article/?object=59226

Тареева и Д.Г. Коновалова. Академическая церковно-приходская школа и возобновление внебогослужебных собеседований в академическом храме. Проводы помощника инспектора иеромонаха Бориса (Шипулина). Годичный праздник 1-го Октября и служение митроп. Владимира (М. И.) Б(енеман)ский. 1902, III, 11, 365–389. 673. Из академической жизни. Магистерский диспут и. д. доцента Академии П.В. Тихомирова . 1903, III, 9, 102–126. Ср. 39 и 40 настоящего указателя. 674. Из академической жизни. Магистерский диспут и. д. доцента Академии Иеромонаха Иосифа (Петровых) . 1903, III, 10, 305–330. Ср. 500 и 501 настоящего указателя. 675. Из академической жизни. Отъезд Ректора Академии, Преосвященного Арсения, в Псков. М. (И). Б(енеманский). 1904, I, 2, 353–361. 676. Из академической жизни. Магистерский диспут Ректора Подольской Духовной Семинарии Протоиерея Н.П. Малиновского. М. (И). Б(енеманский). 1904, II, 6, 254–273. Ср. 162 и 163 настоящего указателя. 677. Поправки и дополнения к статье: «Из академической жизни. Магистерский диспут Ректора Подольской Духовной Семинарии Протоиерея Н.П. Малиновского». А.Д. Беляев. 1904, II, 7–8, 594–602. 678. Из академической жизни. Магистерский диспут свящ. И.А. Орфанитского. 1905, I, 3, 579–608. Ср. 165 и 166 настоящего указателя. 679. Из академической жизни. Магистерские диспуты И.М. Громогласова и Д.Г. Коновалова. 1908, III, 12, 639–652; 1909, I, 1, 152–167; 2, 312–335. Ср. 377 настоящ. указателя. 680. Хроника академической жизни. Литературный вечер в память Н.В. Гоголя (23 Апреля 1909 г.) 1909, II, 5, 111–137. Ср. 486 настоящ. указателя. 681. Из академической жизни. Посещение Академии Обер-Прокурором Св. Синода В.К. Саблером. В. (В.А. Троицкий). 1911, II, 5, 252–257. д) Библиография 682. Обзор журналов. Статьи по истории русской церкви. I. Очень сомнительный юбилей. (Г. Ольховский, Важный момент в истории Холмской Руси. К вопросу о 900-летии Холмской епархии. Странник 1901 г. 8); II. Патриарх Гермоген по новым данным. (П. Васенко. Новые данные для характеристики патриарха Гермогена.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лебедин. Церковь Николая Чудотворца (старая). Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1782 и 1783. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, г. Лебедин, улица Будильская, дом 5 Координаты: 50.577809, 34.472878 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:к югу от новой церкви Николая Чудотворца. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Николаевская церк. постр. в 1782 г. старан. прихож.; деревян., двухпрестольн. От Харьк. в 150 в. Земли усадебн. ½ дес., пахотн. нет. Прихож. м. п. 476, ж. п. 464. Капит. церк. 6741 р. 59 к. и причтов. 3101 р. 73 к. Причта по штату полож.: свящ. и псалом. Жалов. священ. 294 р., псалом. 98 р. Помещ. для священ. церковн., а для псалом. при церк.-приход. шк. Приход. попечит. нет. Свящ. Иоанн Федоровский 40 г. Оконч. учит. семин. Диак. с 1888 г, священ. с 1896 г. и на настоящ. месте. Состоит законоуч. местн. церк.-прих. шк. Имеет набедр. с 1901 г. Диак. псалом. Георгий Торанский 33 л. Из 3-го класса дух. учил. Псалом. с 1885 г., диак. с 1894 г., свидет. на знание учит. церк.-прих. шк. имеет; на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. цеховой Лука Таранушенко с 1903 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь Николая имеет крещатый план, пятисрубная, одноверхая. Центральный сруб в плане – квадрат, рукава – шестигранники, уже и короче центра. Церковь Николая в Лебедине построил плотник, последователь мастера, который строил Мироносицкую церковь. Крещатых по плану церквей на Левобережье было немало, но похожий план имеют лишь церкви Мироносицкая в Лебедине, Успенская в Шатрищах и Спаса в Переяславе-Хмельницком. Церковь построена из дубовых брусьев на дубовых устоях, под которые подведен впоследствии кирпичный подмурок (фундамент). Все рукава церкви Николая в Лебедине в плане имеют заплечики: самые короткие в алтаре, самые длинные в бабинце. Таким образом, объем центра несколько обособлен. Однако, рукава открываются к центру широкими и высокими (почти на всю высоту их стен) просветами. В каждом рукаве эти просветы чуть ниже середины их высоты пересекают два брусья, которые обеспечивают прочную круговую увязку всех стен сруба рукава. Стены рукавов переходят вверху в короткий залом, перекрытый плоским потолком.

http://sobory.ru/article/?object=59213

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

(А. Стоячкович, Черти живота народа српског у унгарским областима. Беч, 1849, стр. 87), однако, самая кафедра карловацкая никогда не называлась, ни теперь не называется патриархатом (ср. об этом Гласник. Кн. 62, стр. 153–155). 1079 Д. Милакович, История Црне Горе. Задар, 1856. С. Милутинович, История Црне Горе. Београд, 1835. Мих. Медакович, Повестница Црнегоре од найстариег времена до 1830. Земун, 1850. Н. Дучич, Црна гора (Гласник. Кн. 40, стр. 1–20); его же Бока и Зета (ib., кн. 42, стр. 153 и сл.); его же Jenuckonuje зетска и дабарска. Биоград, 1884. Статистические данные о правосл. церкви в Черногории за 1888 год см. в «Грлици» 1889 г., стр. 33–39. 1083 Stanley, Sinai and Palestine in connexion with their history. London, 2 edit. 1858. I. Schultz, Sinai (Herzog’s Encyklopädie. Bd. ΧIV. S. 282–292). Hasemann, Geschichte der griech. Kirche (1. c., Bd. LXXXIV, S. 212). А. Воронов, Синайское дело (Труды К. Д. Ак. 1871, II, 331; 1872, I, 273; II, 594). Из записок синайского богомольца (ibid. 1871). См. новеллу императора Михаила Палеолога 1271 о преимуществах синайского духовного старейшины у Zacharia v Ling., Jus graeco-romannm. III, 593–595. 1084 См. книгу, упом. в прим. 73 § 23. В Τξις (прим. 13 настоящ. §) приводится, на восьмом месте Ατοκφαλος ρχιεπισκοπ το Σιναου ρους. Аф. Синт., V, 529. 1085 Maurer, Das griechische Volk (см. § 30, прим. 1). Schmitt, Kritische Geschichte der nengriechischen und der russischen Kirche. Mainz, 1840. Wtrger, Beiträge zur Kenntniss des gegenwärtigen Geistes und Zustandes der griech. Kirche in Griechenland und der Türkei. Berlin, 1839. Silbernagl, Verfassung (S. 72–84). Pichler Geschichte der kirchl. Trennung. III. Hellenische Kirche (Bd. II, S. 343–424). Hasemann, Griech. Kirche (1. с ). Дальнейшую литературу см. в статье I. Moshkis, Eglise grecque (Lichtenberger, Encyclopédie des sciences religieuse. Tom. IV, p. 324–340). По статистике см. Πληθυσμς τς λλδος κατ τος 1870. Ср. Курганов, Устройство управления в церкви королевства Греческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

437 А. В. Горскому принадлежала также значительная часть труда по сличению с различными текстами и пересмотру переведенного П. И. Горским, что они потом обоюдными усилиями приводили к единству; третий член Комитета, о. Михаил (Лузин) мало участвовал при этих работах. 438 См. примечание к изданию исправленного перевода Псалтири особым приложением к 1-й части Душепол. Чтения за 1868 год, стр. I. Кроме того у нас под руками были и самые канцелярские бумаги по сему делу. 439 Срав. Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 611. Киев, 1869. Относительно же разновременного пересмотра Псалмов 76–150 владыкою см. дело архива канцелярии Совета Моск. дух. академии за 1867 г. под 12. 440 В Христианском Чтении потом (в 1870 году), независимо от сего перевода, был напечатан перевод книги Екклезиаста, – труд переводного Комитета при Петербургской дух. академии. Срав. Чистовича в Христ. Чтен. за 1873 г. ч. 2, стр. 611. 441 См. Письма Филарета к А. В. Горскому в Прибавл. к Твор. Св. Отц. за 1882 г. часть 30, стр. 55, с примечаниями о. Ректора, протоиерея С. К. Смирнова. 443 Это мнение потом было и напечатано в конце того же 1862 года под заглавием: «Мнение о Синайской рукописи, содержащей в себе Ветхий Завет – неполный и весь Новый Завет с посланием апостола Варнавы и книгою Ермы». Спб., 1862. Срав. прим. С. К. Смирнова в Прибавл. к Твор. Св. Отц. за 1882 г. ч. 29, стр. 550. Разработкой этой рукописи занимались Тишендорф, Мюральт и др., особенно же первый. Он же и издал ее под заглавием: Bibliorum codex Sinaiticus Petropolitamus. Edidit С. Tischendorfus. Т I-IV. Petropoli. 1862. 445 См в Прибавл. к Твор. Св. Отцов, 1882 г. ч. 29, стр. 544–545. Срав. ответное письмо А. В. Горского от 19 июля 1862 г. там же, на стр. 545–550. 446 То есть цитованный в примеч. 3-м на стр. 435–436 настоящ. изд. Bibliorum codex Sinaiticus Petropolitamus, ed. Tischendorf. 447 Прибавл к Твор. Св. Отц. 1882 г. ч. 29, стр. 552–553. Главная работа по поручению владыки досталась на долю инспектора академии, архимандрита (ныне епископа) Михаила (Лузина), плоды трудов которого по этому делу были изложены в статье: «О тексте Синайской рукописи Библии», напечатанной в Прибавлениях в Твор. Св. Отц. за 1863 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010