См. документ « О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» . II, 2. Срав. документ « О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» . II, 1. Пояснения относительно степеней кровного родства в боковой линии см. в приложении к настоящему документу. Отношения свойства возникают из брачного союза представителей двух родов: между супругом и родственниками другого супруга и между родственниками супругов. Указом Святейшего Синода от 31 декабря 1837 года было признано несуществующим родство между восприемником и восприемницей. Определения Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918гг. «О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», п.10. «Осуществляя наблюдение за каноническим порядком и церковной дисциплиной, епархиальный архиерей … в соответствии с канонами решает вопросы, возникающие при заключении церковных браков и разводов» ( Устав Русской Православной Церкви , глава XV, 19 (г)).  Комментарии ( ): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/4664251

22 Видеозапись доклада профессора Хараламбакиса на конференции «Ватопед: Мифы и истина», состоявшейся в Салониках, 15 июня 2011 года. Документальное расследование телеканала СКАЙ «Ватопед… вся история», 4-й эпизод. 23 4-й эпизод документального расследования телеканала СКАЙ «Ватопед… вся история» со ссылкой на материалы парламентской комиссии. 24 Сообщения об этом решении достаточно широко публиковались СМИ. Одними из первых появились публикации в газетах «Авги» (Αυγ) и «Ники» (Νκη) за 18 ноября 2010 года. 25 Греческие СМИ достаточно писали об этом. Вот, к примеру, одна из ссылок . 26 См. комментарий 7. 27 Имеется в виду озеро. НД – Новая Демократия. 28 Приказ от 23 декабря 2011 о предварительном заключении архимандрита Ефрема. 29 В начале скандала в СМИ фигурировала цифра 126 счетов монастыря 30 См. комментарий 28. 31 ИМХО – распространенная в интернете аббревиатура. В переводе с английского звучит: «По моему скромному мнению». Читайте также: Ватопед: мифы и истина. Часть 1 Федор Карелин Когда дело Ватопеда получило всенародную огласку в СМИ — это стало настоящим потрясением для Греции, волна возмущения захлестнула все греческие города, практически невозможно было найти голоса, который бы не проклинал, со свойственным южным людям темпераментом, игумена Ефрема Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 марта, 2024 16 января, 2024 10 января, 2024 17 ноября, 2023 27 октября, 2023 24 октября, 2023 28 августа, 2023 1 марта, 2023 6 февраля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/vatoped-mify-i-istina-...

А. Ивановым . Л.А. Гиндин, Г.Г. Литаврин 1 II icgno degti Slavi hoggi corrotamente detti Schavoni, historia di don Mavro Orbini ravsco abbate melitense. Pesaro, MDCI. 2 Книга историография печатная имене, славы и расширения народа славенского М.Орбнин. СПб., 1722. См. в серии «Болгария в творчеството на чуждестрании историци XVII–XIX век». (кн. перва): Мавро Орбини. Царството на славяните. 1601. Откеси Перевод от италиански Б. Христов. Под ред. Т. Сарафов. Составитель Я. Драгова, бележки и коментар Т. Сарафов. София, 1983. 3 Joan Christophore de Jordan. De originious stavicis, opus chronorogico-geocraphico-historicum. Vindobonae, 1745, vol. I, c. 130–140; vol. II pars 4, c. 100–107, 191–216. 4 Штриттер И. Известия византийских историков, объясняющие историю России древнейших времен. Т. I–IV. СПб., 1770–1774. Ср.: Stritters I.G. Memoriae populorum olim ad Danubium, Pontum Euxinum, paludem Maeotidam, Caucasum, таге Caspium et inde magis ad septentriones incolentium ex scriptoribus historiae Byzantinae erutae et digestae. Vol. I–IV. Petropoli, 1771–1779. 9 Мишулин А. В. Древние славяне в отрывках греко-римских и византийских писателей по VII в. н.э. – ВДИ. 1941, 1, с. 230–280 (в действительности в публикацию включены сочинения да начала IX в.). 10 Такого рода научные издания с детальным комментарием, крупными экс-церптами из оригинальных текстов и научным переводом осуществляет в настоящее время Институт истории СССР АН СССР в рамках серии «Древнейшие источники по истории народов СССР». 11 См., например: Сборник документов по социально-экономической истории Византии. Под ред. Е.А. Косминского. М., 1951, с. 83–102; Хрестоматия по истории средних веков. Под. ред. С.Д. Сказкина. Т I. М., 1961, с. 286–302, 339–344; Москаленко А.Е. Возникновение и развитие феодальных отношений у южных славян. Хорваты и сербы. Учебно-методическое пособие. М., 1978; Хрестоматия по истории славян. Т. I. Минск, 1987. 12 Plezia М. Najstarsze swiadectwa о Slowianach. Poznan, 1947; он же: Greckie i lacinskie zrodta do najstarszvch dziejow Srowian.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

637 Он ранее был опубликован в книге автора «Современная библеистика в общедоступном изложении» (М., 2013. С. 230–253). Для настоящей публикации была предпринята несущественная правка. 638 В необходимых случаях указываем страницу опубликованного документа и заключаем ее в фигурные скобки. 639 См., например, их изложение (правда, под другими названиями) в книге: Бикман Дж., Келлоу Дж. Не искажая слова Божия...: Принципы перевода и семантического анализа Библии. СПб., 1994. 640 Справедливость сказанного подтверждается обильными переводами Пятикнижия и всего Танаха на современный русский язык; см. хотя бы: Пятикнижие Моисеево, с дословныи русским переводом и с комментариями русским и еврейским, объясняющими текст, также историю, и географию, и археологию библейского мира. Соч. О.Н. Штейнберга. [Репринт 2-го Виленского издания 1901 г.]. Иерусалим, [б. г.]; Псалмы/С дословным русским переводом О. Н. Штейнберга. [Репринт Виленского издания.]. Иерусалим, [б.г.]; Тора (Пятикнижие Моисеево)/Ред. рус. пер. П. Гиль; под общ. ред. проф. Г. Брановера. Иерусалим; М., 1993; От Бытия до Откровения: Учение. Пятикнижие Моисеево/Пер., введ. и коммент. И. Ш. Шифмана. М., 1993; Пять книг Торы/Рус. пер. Давида Йосифона. Монреаль, [б.г.]; Пятикнижие Моисеево, или Тора/С рус. пер., коммент. основанным на классических толкованиях Раши, Ибн-Эзры, Рамбана, Сфорно и других, и Гафтарой/Под общ. ред. проф. Г. Брановера: 1) Книга Брейшит/Пер. и отбор коммент. З. Левина, Б. Хаскелевича, Й. Векслера. М., 1991; 2) Книга Шмот/Пер. и отбор. коммент., Й. Векслера, Г. Липш, М. Шнейдера. М., 1991; 3) Книга Ваикра/Пер. и отбор коммент. П. Гиля, 3. Левина. Г. Липш, М. Шнейдера. М., 1993; 4) Книга Бамидбар/Пер. и отбор. коммент. П. Гиля. М., 1993. 641 Феминистское богословие представлено также в либеральном и прогрессивном иудаизме. В сиддуре Lev Chadash (Services and Prayers for Week-days and Sabbaths, Festivals and Various Occasions/Union of Liberal and Progressive Synagogues. L., 1995. P. XX) о Боге-Отце говорится следующее: «Применять исключительно мужской язык к Богу – это эффективный способ приуменьшить статус женщин, и он представляет собой, к тому же, неправомерный антропоморфизм. Ибо истина состоит в том, что Бог не является ни мужчиной, ни женщиной; метафорически, Бог есть и то и другое! Однако, избежать таких именований Бога, как Господь, Царь и Отец, равно, как местоимений Он, Его, Ему и т.д., оказалось трудной задачей». Тем не менее, в переводах из Танаха на английский язык, в указанной сиддуре, Бог, в болынинстве случаев, действительно лишен мужских черт.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Некоторые другие интересные, но менее обширные и значительные исследования, будут указаны в тексте настоящей работы в следующих главах. 3 Термины «межзаветный период» (intertestamental time) и «межзаветная литература» (intertestamental literature) широко используются в работах западных исследователей. При строгом понимании понятия «Завет» эти названия не вполне корректны (поскольку между Ветхим и Новым Заветом нет разрыва во времени, более того – Новый, это всего лишь качественно иной, преображенный Ветхий Завет , а не какой-либо второй завет). Однако если принять, что упомянутые термины указывают на период времени между написанием последних книг ветхозаветного и первых книг новозаветного канона, то их можно использовать как синонимы понятий соответственно «поздний период Второго храма» (III в. до Р.Х. – I по Р.Х.) и «литература этого периода». 4 История кумранских открытий детально описана в разных источниках. На рус. яз. см., напр.: Штоль Г. Пещера у Мёртвого моря. М., 1965; Амусин А. Д. Рукописи Мёртвого моря. М., 1961; Сорокин В., свящ. Рукописи Мёртвого моря. Л., ЛДА, 1965 и др. 5 Camper F. Clear as Mud. The Dead Sea Scrolls according to Kenneth Mull, Norman Golb, the Field Museum and a chorus of experts//The Reader’s Guide, vol. 4, 21.04.2000, p. 1. 7 Из генизы каирской синагоги были извлечены тысячи документов, однако большинство из них не имеют никакого отношения к кумранским. С кумранскими рукописями связаны тематически «Дамасский документ» (CD), «Завет Левия» и, возможно, некоторые тексты литературы премудрости, которые перекликаются с кумранскими поучительными текстами из 4-ой пещеры. См.: там же, р. 3. 8 Abegg М., Flint Р, Ulrich Е. The Dead Sea Scrolls Bible. The Oldest Known Bible Translated for the First Time into English. San-Francisco, 1999, p. xv. 9 Wise M., Abegg M., Cook E. The Dead Sea Scrolls: A New Translation. [San Francisco, 1999], p. 5. 10 Посмертная публикация трудов отца Р. де Во, скончавшегося в 1971 году (Archaeology and the Dead Sea Scrolls.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

1432 В настоящем сборнике представлены следственные дела митрополита Петра (Полянского) 1919-го, 1921-го, 1925-го, 1930-го и 1937 гг., хранящиеся в различных архивах Российской Федерации. Анализ данных следственных дел представлен в очерке священника Александра Мазырина «Подвиг первосвятительского служения Патриаршего Местоблюстителя священномученика Петра, митрополита Крутицкого» (см.: Наст. изд.). При публикации и анализе следственных дел приходилось восстанавливать ход следствия, т. к. документы в делах подшиты порой в произвольном порядке, листы в делах не всегда пронумерованы, некоторые документы были вложены в отдельные конверты, которые нумеровались как один лист дела, а внутри конверта листы документов имели свою порядковую нумерацию. Иногда недостающие документы из дела приходилось восстанавливать по документам других архивных дел и публикациям. 1440 Дело находится в ЦГАМО (Ф. 4776. Оп. 1. Д. 253). Согласно оглавлению на обложке архивного дела, оно было начато 23 февраля 1921 г. и окончено 12 апреля 1921 г. В архивной описи указано, что в данном деле содержится 87 листов, в настоящее время дело состоит только из двух листов, а именно приговора судебного заседания. 1444 «Московский комитет Политического Красного Креста», организация, известная также как «Московское общество Красного Креста для помощи политическим заключенным» или «Московский Политический Красный Крест», была создана в 1918 г. Одним из организаторов организации была Е. П. Пешкова. Организация была узаконена декретом наркома юстиции РСФСР, с 12 июня 1922 г. называлась «Помощь политическим заключенным». Организация по просьбе родственников арестованных по политическим обвинениям наводила справки о том, где они содержатся, осуществляла материальную помощь им, ходатайствовала перед властями об их освобождении. Организация располагалась в доме 16 на улице Кузнецкий Мост, рядом с приемной ОГПУ-НКВД (впоследствии номер дома изменился: вместо 16 – 24). Она просуществовала до середины 1937 г., когда была распущена приказом наркома внутренних дел Н. И. Ежова. В настоящее время документы, касающиеся деятельности «Политического Красного Креста», хранятся в ГА РФ (Ф. 8409). В этом фонде так же содержатся еще документы, касающиеся митрополита Петра, имеются документы о денежных переводах (в валюте) из-за границы с просьбой передать перечисленные средства заключенному митрополиту Петру. Так, в 1934 г. пришли два перевода из Праги (Ф. 8409. Оп. 1. Д. 1245. Л. 34), в том же году в мае Е. П. Пешковой из Парижа пришел перевод на 1550 франков с сопроводительным письмом, в котором была просьба переслать их митрополиту Петру (ГАРФ. Ф. 8409. Оп. 1. Д. 848. Л. 99).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Доски выступают за книжный блок, размер которого: 38.5 X 24 см. На защитном листе, пронумерованном римской цифрой I . – печать с двуглавым орлом: «Рукописное отделение имп. Академии наук». Такая же печать – на нижнем поле л. 2. На л. 621 об. – круглый штемпель « Рук. Отд. БАН. СССР». Нумерация листов и тетрадей. В отличие от рукописей А и В . список С имеет только полистную нумерацию: одна, выполненная карандашом, арабскими цифрами, и относящаяся, по-видимому, к XIX в., отправляется от титульного листа (1–621); другая, современная рукописи, нанесенная чернилами и буквенной цифирью, начинается с раздела стихов на букву Аз и не учитывает листы с текстом «Предисловия» и «Оглавления» (1–605). В настоящем издании отсылки даны к фолиации XIX в.; при этом наряду с последней, приведенной в публикации текста «Вертограда» в квадратных скобках, учтена также современная рукописи фолиация. Первоначально список С был пронумерован буквами кирилловской азбуки по тетрадям (в каждой по 8 листов, кроме первой и третьей, где по 4 листа); сигнатура идет (начиная со второй тетради на л. 5) по нижнему полю. Всего в рукописи 79 тетрадей. Листы II , 16, 587, 589, 618, V (второго счета) – без текста. Бумага рукописи. Во всей рукописи использована бумага одного сорта с филигранью: лилия в щите под короной, под щитом на стержне лигатура « WR », контрамарка « IHS » под крестом – идент. Диан., Кост. 961 – 1670-е гг. Из документа от 5 мая 1679 г. известно о выдаче Симеону бумаги из запасов Московского Печатного двора: «Велено дать с Печатного двора Симеону Полоцкому стопу бумаги александрийской, меньшей руки, доброй 83 . И. Татарский высказал предположение, «что эта экстренная выдача бумаги назначалась в новооткрытую Симеоном типографию для приготовления к печати ее первых изданий» 84 . Данное мнение представляется ошибочным: ученый не обратил внимание на указанный в документе объем выданной бумаги – «стопа». По счету, принятому на Печатном дворе, стопа составлялась из 20 «дестей» бумаги. Каждая «десть» в свою очередь состояла из 25 листов размером в 1°, следовательно, в стопе находилось 500 листов 85 . Такой объем бумаги был явно недостаточен для издания тиража, к тому же александрийская бумага не встречается в книгах, напечатанных Верхней типографией. При формате рукописи в 2° (бумага сфальцована пополам) количество листов увеличивалось соответственно вдвое (то есть до 1000 листов). С большой долей уверенности можно полагать, что выделенная Симеону александрийская бумага, отличавшаяся особо высоким качеством, предназначалась для изготовления парадной рукописи «Вертограда» 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

См.: Постников С. П. Русские в Пра­ге... С. 194–204. 2647 Кондаков покинул Россию в начале 1920 г.; после непродолжительного пребывания в Константинополе он переехал в Софию и стал профессором в Софийском университете и в течение двух лет (1920–1922 гг.) читал курс «О роли восточноевропейских славянских и кочевых народностей в истории образования общеевропейской культуры». 2648 Отчет о работах Семинария имени Η. П. Кондакова (Seminarium Kondakovianum) в Праге за первый год его существования (по 17 февраля 1926 г.)//Recuel d " études, dédiées à la mémoire de N. P. Kondakov. Archéologie. Histoire de l’art. Etudes byzantines. Сборник статей, посвященных памяти Η. П. Кон­дакова. Археология. История искусства. Византиноведение. Прага, 1926. С. 297. 2650 Отчеты о деятельности Семинария за 1927–1929 гг. помещены в его сборниках Seminarium Kondakovianum (далее – SK); Report of the Kondakov Institute. Praha, 1932–1937. N 1–6. Деятель­ности Семинария (Института) им. Η. П. Кондакова посвящены работы: Hrohovà V. Etudes byzantines en Tchécoslovaquie//Balkan Studies. 1972. Vol. 13. P. 301–311; Rhinelander L. H. Exiled Russian Scholars in Prague: The Kondakov Seminar and Institute//Canadian Slavonic Papers. 1974. Vol. 16, 3. 333–351; Skálova Z. Das Prager Seminarium Kondakovianum, später das Archäologische Kondakov-Institut und sein Archiv (1925–1952)//Slavia Gandesia. 1991. N 18. S. 21–43; Пашуто В. T. Русские историки-эмигранты в Европе. М., 1992. С. 32–44; Аксенова Е. П. Институт им. Η. П. Кондакова: попытки реанимации (по материалам архива А. В. Флоровского)//Славяноведение. 1993. 4. С. 63–74; Беляев С. А. Из истории становления Семинария имени академика Η. П. Кондакова//Русская эмиг­рация в Европе. 20-е – 30-е годы XX века. М., 1996. С. 3–34; Росов В. А. Неудавшееся попечительство. К истории взаимоотношений Института Гималайских исследований «Урусвати» и Института им. Η. П. Кондакова в Праге//Ариаварта. СПб., 1996. Начальный вып. С. 153–198; Письма А. П. Калитинского в Семинарий им. Η. П. Кондакова/Публ. В. А. Росова//Ариаварта. СПб., 1997. 1. С. 227–272. Эти работы Росов объединил в своей монографии: Семинариум Кондаковианум. Хро­ника реорганизации в письмах. 1929–1932. СПб., 1999. Несмотря на обилие публикаций об Инсти­туте им. Η. П. Кондакова, до настоящего времени не написана его история на основе архивных мате­риалов, хранящихся в Праге в архиве (Отделе документальных фондов) Института теории и истории искусств АН ЧР (Archiv Ústav dejin umeni AV CR, далее – АИИИ AH ЧР). Фонд Археологического института им. Η. П. Кондакова (KI).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из этих писем в настоящий момент издано лишь одно: Две записки князя Б. Н. Шаховского (1908 и 1909 г.) об Императорском православном палестинском обществе и его задачах/публ. и коммент. А. Г. Грушевого//Православный Палестинский сборник. 2021. Т. 119. С. 278–307. Рассматриваемый далее документ издан на с. 285–290 данной публикации. АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3439. Л. 171–188. Там же. Л. 177–188 об.; а также л. 99–102 того же архивного дела. Эпитет «высочайший» означает, что денежные средства были выделены по распоряжению императора. См.: АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3439. Л. 102 об. – 105 об. Текст приведен ниже. О епархиях Антиохийского Патриархата много ценного материала есть в известной работе: Базили К. М. Сирия и Палестина под турецким правительством в историческом и политическом отношениях. Одесса, 1862. Ч. II. С. 178–197 (к сожалению, эта статистическая часть исследования К. М. Базили не была включена в издание 1962 г.). Из современных работ отметим: Панченко К. А. Ближневосточное православие под османским владычеством. Первые три столетия. 1516–1831. М., 2012. С. 128–132; Якушев М. И. Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты в политике Российской империи. 1830-е — начало XX века. М., 2013. С. 361–362. Якушев М. И. Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты… С. 330–331. Существенную экономическую поддержку Антиохийскому Патриархату оказывало Греческое королевство. В первом донесении Б. Н. Шаховского расходы на бакшиши в пользу местной османской администрации отнесены к регулярным и постоянным статьям расходов патриарха Антиохийского (АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3439. Л. 105). АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3346. Л. 26 об. – 32 об. (в особенности — л. 27). Список обязательных для Патриархии расходов на нужды патриарха и Патриархии составлен Б. Н. Шаховским в послании Н. В. Чарыкову от 23 мая 1908 г. (АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 435. Л. 65–65 об.). Он достаточно длинный, так как включал в себя расходы и на патриарха, и на его штат, и на все функции управления Патриархии.

http://bogoslov.ru/article/6192849

Но ненаучно было бы и игнорировать присутствие этих закрытых элитарных структур в социальной ткани общества, начиная с XVIII в. и вплоть до настоящего времени. Есть открытые масонские издания, в которых они сами хвалят себя (см., например: Берберова Н. Люди и ложи. Харьков; М., 1997). Есть множество интернет-сайтов (например — www.masons.ru, “Официальный сайт Великой Ложи России Всемирного ордена вольных каменщиков (масонов)”). Есть открыто существующие вербовочные пункты — “Ротари-клуб” и “Лайонс-клаб”. Например, губернатор Ярославской области А. Лисицын официально является главой отделения “Ротари-клуба” в своем регионе (за что, похоже, и был объявлен “лучшим губернатором России”) . Устав “Великого Востока народов России” был открыто издан в 1913 г. Ну, почти открыто — он был замаскирован под историческое исследование — “Евграф Сидоренко. Италианские угольщики начала XIX в. (опыт исторического исследования). СПб., 1913”. Одним из предполагаемых авторов является Виктор Обнинский (странно, что хотя он и покончил с собой в 1916 г., тем не менее в советские годы именно в его честь был назван подмосковный город Обнинск). Желающие подробнее ознакомиться с черновиком этого Устава могут взять общедоступное издание: журнал “История СССР” за 1989 г., 6 (с. 119–134), и 1990 г., 1 (с. 139–155). Название публикации: “Русское политическое масонство 1906–1918 гг. (документы из архива Гуверовского института войны, революции и мира). Вступительная статья и комментарий В. И. Старцева” . О масонстве президента Миттерана я узнал лишь из книги Брауна. Но в ноябре 2002 г. французский журнал “Le Point” вынес на свою обложку тему номера: “Ширак и франкмасоны” (см.: Le Point. 2002.8 ноября). На фотографиях, сопровождавших соответствующие тексты, были: пять министров-масонов в правительстве Ж. Ширака, масонские лидеры на приеме в Елисейском дворце (19 ноября 2001 г.)… Кстати, по сведениям британской “Таймс”, Ширак хлопотал о том, чтобы роль Софи (“правнучки Христа”) досталась актрисе Софи Марсо — подруге дочери Ширака. “В качестве ответной услуги Ширак якобы обещал режиссеру… содействие в решении вопросов, связанных со съемками в Лувре” .

http://azbyka.ru/fiction/pravda-i-fantaz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010