Пункт же 4-й выводов авторы экспертизы вообще могли бы исключить, если бы знали, что существует еще один документ, достоверно принадлежащий Я.М. Юровскому и имеющий вполне конкретную дату написания, исключающую возможность существования « высокопоставленного «хранителя» и « позднего предложения озвучивания». Док. « Последний царь нашел свое место. О царе Николае Романове». РГАНИ. Ф. 3. Оп. 58. Д.280. До октября 2019 г. находился на хранении в Архиве Президента РФ. Ф.3. Оп.58. Д.280. Л.2–22. Подлинник. Машинопись. Формат А4. Ручная печ. машинка. Автограф правки и подпись: « Я. Юровский. Апрель-май 1922 г. Москва». Стоит отметить, что рукопись воспоминаний была передана В. Бонч-Бруевичу – редактору ж. «Звенья» для публикации, который в рецензии отмечал, что «…рукопись эта в будущем несомненно будет играть роль непреложного документа. В настоящее время ее печатать, конечно, преждевременно. Но необходимо тщательно сохранить ее в архиве» (см. Отдел рукописей РГПБ Ф. 369 (Вл. Бонч-Бруевич). Картон 112. Д. 1. Редакционный дневник Бонч-Бруевича. 1945-1948. Л. 37–38). Док. « Последний царь нашел свое место». Архив Президента РФ. Ф.3. Оп.58. Д.280. Л.2–22. Автограф правки и подпись: « Я. Юровский. Апрель-май 1922 г. Москва». Фотокопия (документ был опубликован (ж. «Источник». 1993 г. 0. С.107–113), автор публикации не сопроводил документ добротным источниковедческим исследованием). Вероятно, имеются и другие копии указанных документов. По крайней мере, они должны быть в семьях А.Я. Юровского, М.К. Касвинова, Г.Т. Рябова, в иных местах, т.к. в представленных машинописных копиях отсутствуют первые экземпляры и т.д. Вся совокупность рассмотренных документов свидетельствуют о трёх разновременных источниках зарождения информации, связанных: с М.Н. Покровским; с апрелем-маем 1922 года; с совещанием старых большевиков в 1934 году в г. Свердловске. Рассмотрим их с точки зрения исторического контекста их возникновения. Для того чтобы разобраться с причастностью Михаила Николаевича Покровского к опросу бывшего коменданта Дома Особого назначения необходимо кратко коснуться темы организации работы с архивами, имеющими отношение к рассматриваемым событиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/20/k_...

Ученые записки, изданные Императорским Казанским университетом, 3. 1848. С. 57; М., 1877. С. 50. 21 М.Гедеон, К.Влахос, Г.Ильинский, Р.Докинс, Н.Милонакос, И.Мамалакис, Э.Аманд де Мендиета, А.Жуковский, Р.Билетта и др. 22 Cod. Athos. Panteleemon. 281. Р. 37–55 в части 1 (Lampros S. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos... P. 348–351). Cp. версию «Афониады» 1855 г. (Cod. Athos. Panteleemon. 282. Р. 117–120). Еще одна, краткая, версия относится к 1860 г. и известна в списке Cod. Athos. Vatoped. 1708. Об афонской традиции историописания в связи с Иаковом Святогорцем (Ватопедским/Новоскитским) см.: Patapios Kausokalybites. π τ «Πτρια» στν «θωνιδα» το μοναχο ακβου Νεασκητιτου (19 α.): καταγραφ τς θωνικς στορας π τος γιορετες Λογους//γιον ρος κα Λογιωσνη. Θεσσαλονκη, 2014. Σ. 327–342. Справка об авторе Михаил Бибиков родился в 1951 г. Доктор исторических наук, профессор. Окончил МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «классическая филология» (1973). Тема кандидатской диссертации (1976) — «Византийские источники по истории Руси, народов Северного Причерноморья и Северного Кавказа»; тема докторской диссертации (1992) — «Византийский прототип древнейшей славянской книги (Изборник Святослава 1073 г.)». Специалист в области византинистики, истории русско-византийских и византино-славянских связей, палеографии и кодикологии, истории византийского права, истории Церкви, византийской литературы. Автор свыше шести сотен научных работ, в том числе 10 монографий и 11 книг в соавторстве. С 1992 г. по настоящее время работает в Институте всеобщей истории РАН, с 2008 г. по настоящее время — заведующий кафедрой византийской и новогреческой филологии филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. ЧИТАЙТЕ НА НАШЕМ САЙТЕ: КАК ИДЕТ ПУБЛИКАЦИЯ АРХИВНОГО НАСЛЕДИЯ РОСИКОНА 15 мая 2017 г. 12:59 HTML-koд для сайта или блога: Точка отсчета В истории монашества Афона, и прежде всего русского Пантелеимонова монастыря, есть важная, точная и непреложная дата — «февраль 14-го индикта» как хронологически первое документально верифицированное упоминание «обители Рос(а)», игумен которой Герасим собственноручно подписал документ с указанием своего развернутого титула. Грамота из архива Святогорской лавры Святого Афанасия (Акт. Лавр. I.19: P. 155.37–38) сохранилась в подлиннике и издана в 1970 году Полем Лемерлем с коллегами в парижской серии «Архивы Афона» по этому оригиналу с приложением альбома фотографий. Подлинный документ представляет собой гарантийное подтверждение (σφλεια) игумена обители Святого Илии Николая, который, судя по тексту, намерен обосноваться в монастыре Предтечи το τζιιωννη, где игуменом являлся Симеон, чтобы исполнять свои обязанности (игумена) по управлению (обителью) — временно, на один год. Акт подписан свидетелями — игуменами афонских монастырей, среди которых и «пресвитер и игумен обители Рос(а)» Герасим. Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/history/tochka_otsch...

1246 Порфирий приехал в Иерусалим, как мы уже отмечали, 20 декабря 1843 года, поселился не в Архангельском, а в Феодоровском монастыре (Безобразов П.В. Указ. соч. Т. 2. С. 115), и прибыл хотя, разумеется, «смиренно», как подобает приходить в Святой Град, но «здешнее сановное духовенство выходило за город встречать меня» (там же). 1248 Автору, как указывалось выше, остались недоступны архивы. Добрая половина первого тома изданных позже П.В. Безобразовым “Материалов для биографии епископа Порфирия (Успенского) ” составляют различного рода записки и отчеты, представленные им в Петербурге в различные инстанции как результат командировки. См. также несколько отчетов, включенных нами в первый раздел настоящего тома. 1250 Комментарии посланника в Константинополе В.П. Титова к записке Порфирия от 22 января 1845 г. см. выше, документ 18. 1251 Неточность. «Точное слово» о Русской Духовной Миссии – и без всякой «боязни» – в первый раз произнесено все-таки во всеподданнейшем докладе К.В. Нессельроде от 11 февраля 1847 г. (см. выше документ 21). 1254 Соловьев Петр Алексеевич (1825–1898) – протоиерей, духовный писатель. Выпускник С.-Петербургской духовной семинарии, член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1847–1855). Священник, затем протоиерей Покровской церкви в Петербурге. Пребывание на Востоке стало для него богатым источником материалов для исторических и этнографических очерков и публикаций (см., напр.: Соловьев Петр, священник. Православный брак в Иерусалиме: Обряды арабской свадьбы//Дух Христианина. 1861–62. Июль. 11. С. 733–753; Иерусалимские похороны и Сионское кладбище//Дух Христианина. 1865. Январь. С. 25–41; Благотворительность в Иерусалиме: общины православная, католическая, протестантская; прокаженные//Там же. 1865. Апрель. С. 214–223; Май. С. 247–275; Русские старцы в Саввинском монастыре//Странник. 1865. 3; Путешествие поклонничьего каравана к Иордану//Странник. 1865. 4; Блаженной памяти Мелетий, митрополит Петры Аравийской//Там же. 1869. Т. I. Отд. 1. С. 5–48; Блаженнейший Кирилл II, Патриарх Иерусалимский//Там же. 1873. Т. II. С. 177–216). Был также отличным рисовальщиком, его рисунки встречаются во многих сочинениях и альбомах, изданных позже Порфирием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

22 Сказание Авраамия Палицына/Подготовка текста и комментарии О. А. Дер­жавиной и Е. В. Колосовой. М.; Л., 1955. С. 129. 23 Тюменцев И. О. Смутное время в России начала XVII столетия. Движение Лжедмитрия II. М., 2008. С. 294. 24 Костомаров Н. И. Смутное время Московского государства в начале XVII столетия. М., 2008. С. 388. 25 Мархоцкий Н. История Московской войны/Подготовка публикации, перевод, вводная статья, комментарии Е. Куксиной. М., 2000. С. 47. 28 Некоторые данные об артиллерийских приготовлениях см. Мархоцкий Н. История Московской войны. С. 161. 32 Там же. С. 142. Письмо постриженного после ранения Троицкого защитника см.: Хроники Смутного времени. М., 1998. С. 452. 36 Там же. С. 147; Житие и чудеса преподобного Сергия, игумена Радонежского, записанные Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным в переводе на русский язык. М., 1997. С. 138. 40 Там же. См. также: Воробьёв Г. А. Смутное время. Деятельность русского духовенства (1605–1613)//Русский архив. М., 1892. 1. С. 21. Ныне этот образ святителя Николая находится с восточной стороны южного столпа в Троицком соборе Лавры. 43 Сказание Авраамия Палицына. С. 152; Житие и чудеса преподобного Сергия, игумена Радонежского… С. 139–140. 44 Сказание Авраамия Палицына. С. 156. В конце декабря 1608 года в лагере у Троице-Сергиева монастыря была Марина Мнишек, направлявшаяся из Ярославля в Тушинский лагерь (Дневник Марины Мнишек/Перевод В. Н. Козлякова. СПб., 1995. С. 128). 45 Сказание Авраамия Палицына. С. 156. Текст Отписки царю осадных воевод князя Григория Долгорукого и Алексея Голохвастова см.: Памятники Смутного времени. Тушинский вор: личность, окружение, время. Документы и материалы. М., 2001. С. 384–385. 46 Акты исторические, собранные и изданные Археографическою Комиссиею. Т. 2: 1589–1613. СПб., 1841. С. 250–251. 213. 48 См. о ней: Архимандрит Макарий. Монахиня Ольга (Годунова)//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. М., 2002. 3(9). С. 92–97. 50 Хроники Смутного времени. С. 449. Известно также письмо Соломониды Ржевской, прислуживавшей монахине Ольге во время осады (Хроники Смутного времени. С. 451; Дробленкова Н. Ф. Ржевская Соломонида//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3: (XVII в.). Ч. 3: П–С. СПб., 1998. С. 303–304). Б. Н. Флоря отмечает: “В настоящее время известны тексты 20 грамот, посланных из Троице-Сергиева монастыря в период его осады”. — Флоря Б. Н. Два письма начала XVII в. из Троице-Сергиева монастыря//История русского языка. Исследования и тексты. М., 1982. С. 321.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ar...

старце Феодоре Кузьмиче. Этой группой мы заканчиваем обзор источников исследования. Следует оговорить, что выделенные группы не охватывают все материалы по данной теме, так как некоторые из них в силу своей специфичности не укладываются в предложенную классификацию. Обращаясь к материалам, не отраженным в этой главе, мы будем отмечать их особенности по ходу конкретного изложения жития праведного Феодора Кузьмича Сибирского. 97 Фомин С. Я Святой Праведный старец Феодор Козьмич. Из истории почитания его Царским Домом и русским народом. М., 2003. Два издания в Томске претерпела книга Федоров В.И. Александр Благословенный – святой старец Феодор Томский (монарх-монах). Томск, 2002 и 2004 гг. См. также альманах «Кто он? император Александр I – старец Феодор Козьмич – святой Феодор Томский. От царства до святости». Томск, 2004. 98 Недавняя публикация О. Фетисенко раскрывает возможности двух собраний документов о старце в петербургских архивах. Фетисенко О. «Это не шутка… а дело Божие» (Старец Феодор Козьмич в неизданной переписке С.Ф. Хромова с М.А. Балакиревым)//София. 2006. 1. С. 26–30; 2. С. 15–19. 100 Иеромонах Парфений, постриженик Афона, строитель Берлюковской пустыни, в 1857 г. – игумен Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря, автор полемических сочинений против раскола и «Сказания о странствии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле» (Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. II. С. 1762–1763). См. о нем: Панин А. Н. Схиигумен Парфений (Агеев) . Жизнь и труды на благо Церкви//Инок Парфений (Агеев). Автобиография. М., 2009. С. 201–255. 105 РГАЛИ. Ф. 487. Оп. 1. Д. 137. Л. 3. Записки, переданные С.Ф. Хромовым К.П. Победоносцеву , опубликованы. См.: Бренников Н. Тайна Томского Старца. Неизвестные документы//Русская провинция (Новгород). 1994. 4. С. 72–80. 110 Таинственный старец Феодор Кузьмич в Сибири и император Александр Благословенный. Харьков, 1912. С. 71–72. 113 РГАЛИ. Ф. 487, Скалдин А.Д. Оп. 1. Д. 137. Л. 2. В настоящее время комплекс документов Галкина-Врасского хранится в фонде писателя Скалдина в составе собранных им материалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Вероятно, речь идет о следующем фрагменте предисловия к третьему изданию «Стихотворений»: «Но чем совершеннее и ближе откровение настоящей красоты, одевающей Божество и Его силой ведущей нас к избавлению от страданий и смерти, тем тоньше черта, отделяющая ее от лживого ее подобия, – от той обманчивой и бессильной красоты, которая только увековечивает царство страданий и смерти» (апрель 1900). 426 ...о бездне мрака огневой и свете из тьмы. – Образы из стихотворения «Мы сошлись с тобой недаром». 428 Видением Софии в пустыне Египта. – Речь идет о третьем явлении Софии в Каире (1875). Отсылка к стихотворению «Вся в лазури сегодня явилась.» (1875). 440 ...предсказана в пророческой книге Нового Завета. – Имеется в виду «Откровение Иоанна Богослова» (Апокалипсис). 444 «Стройно воздушные. » – Заключительные строки стихотворения В. С. Соловьева «Вновь белые колокольчики» (1900). С.М. Соловьев цитирует одну из ранних редакций стихотворения (см.: Стихотворения Вл. Соловьева. М., 1901. С. 187). Разночтение в последней строке: «В тяжкие, душные/Грозные дни» (Соловьев В.С. Стихотворения, шуточные пьесы. С. 137). 445 «Снова веду ее к камню святому я.» – Приведена малоизвестная редакция стихотворения «Память», близкая к публикации в «Северном вестнике» (1892. 10. С. 236). См.: Соловьев В.С. Стихотворения, шуточные пьесы. С. 266. В более известной редакции: «Солнце играет над дикою Тосною,/Берег отвесный высок.» (Ук. соч. С. 88). 447 «От пламени страстей, нечистых и жестоких.» – С.М. Соловьев приводит малоизвестную редакцию стихотворения. Разночтения во 2-й строке 1-й строфы («От злобных помыслов и лживой суеты»), 3-й строке 2-й строфы («Найти нам путь к утраченной святыне»), 1-й строке 3-й строфы («Не нужно их! В безмерной благостыне...») и 2-й строке заключительной строфы («Саронских пышных роз не меркнет красота»). См..: Соловьев В.С. Стихотворения, шуточные пьесы. С. 73. 451 ...в символическом толковании Библии примыкает к Филону Александрийскому. – Филон Александрийский (ок. 25 до н.э.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

А.М. Лидов. М., 1996. С. 303–315. Вероятно, в этот период по благословлению митрополита Киприана был сделан золотой оклад, от которого осталась пластина с «Деисусом» на верхнем поле и часть басмы. Оклад хранится в Оружейной палате: Музеи Московского Кремля, инв. МР-1018. Мнение о первоначальной принадлежности оклада с «Деисусом» древней Владимирской иконе в настоящее время является общепринятым. В учетных документах Оружейной палаты и первых публикациях весь оклад (или только «Деисус») датируется XIII веком. В.И. Антонова и И.А. Бобровницкая полагали, что он был создан непосредственно для иконы-списка начала – первой четверти XV века, хранящегося в Успенском соборе Московского Кремля (Антонова В.И., Мнева Н.Е. ГТГ. Каталог древнерусской живописи X – начала XVIII вв. М., 1963. Т. 1. С. 62. Прим. 7; Бобровницкая И.А. Золотой оклад с деисусным чином иконы «Богоматерь Владимирская»//Успенский собор Московского Кремля: Материалы и исследования. М., 1985. С. 215–234). А.В. Рындина отнесла его создание к рубежу XIV–XV веков и обосновала изначальную принадлежность древней Владимирской иконе (Рындина А.В. К истории реставрации окладов иконы «Богоматерь Владимирская» в XV веке//Древнерусское искусство: Исследования и атрибуции. СПб., 1997. С. 136–146). Эта датировка была поддержана И.А. Стерлиговой (Стерлигова И.А. Драгоценный убор древнерусских икон XI–XIV веков. М., 2000. С. 223–225). О московском пожаре 1547 года см.: Щенникова Л.А. Творения преподобного Андрея Рублева и иконописцев великокняжеской Москвы. М., 2007. С. 161–184. См.: Щенникова Л.А. Древнейшая икона-список чудотворного образа «Богоматерь Владимирская»//Московский Кремль XIV столетия, его древние святыни и исторические памятники. М., 2008. См.: Щенникова Л.А. Иконы Богоматери «Владимирской» в Троице-Сергиевом монастыре и их отношение к первым чтимым спискам чудотворного образа//Искусство христианского мира: Сборник статей. М., 2002. Вып. 6. С. 123–145; Царский храм. Святыни Благовещенского собора в Кремле. М., 2003.

http://pravoslavie.ru/30897.html

433 женский монастырь на Театральной площади в Москве. В настоящее время на месте разрушенного Страстного монастыря стоит памятник А. С. Пушкину. – Примечание. 434 памятник русской гражданской архитектуры, стоявший с 1695 по 1934 гг. в Москве на пересечении Садового кольца, Сретенки и 1-й Мещанской улицы (ныне проспект Мира). – Примечание. 436 28 октября 1917 г. был опубликован декрет о печати, который запрещал «контрреволюционные» издания. До начала ноября в России газеты практически не выходили. – Примечание. 437 33-е заседании Собора 31 октября (13 ноября). Председатель: митрополит Московский Тихон. Повестка дня: избрание трех кандидатов на Патриарший Престол. Перед началом заседания был совершен молебен при общем пении членов Собора (См.: Деяния... Т. 3. С. 52–56). – Примечание. 438 1 (14) ноября на Совещании епископов «Слушали: Заявление членов Собора И. Галахова и преподавателя И. В. Фигуровского, явившихся депутатами от клириков и мирян, о необходимости принять какие-либо меры для прекращения братоубийственной брани, совершающейся в текущие дни около священного Кремля и на улицах города. Постановили: Предоставить Преосвященным Митрополиту Тифлисскому Платону [Рождественскому], Архиепископу Таврическому Димитрию [Абашидзе] и Епископу Камчатскому Нестору [Анисимову], изъявившим на это готовность, отправиться в лагерь враждующих сторон для возможного умиротворения и скорейшего прекращения действий, пригласив с собою из состава Собора двух клириков и двух мирян» (Документы Совещания Епископов... С. 56–57). – Примечание. 440 На Совещании епископов «Слушали: Заявление 30-ти членов Собора с первым подписавшимся прот[оиереем] Э. Бекаревичем, о желательности скорейшего избрания патриарха Всероссийского из трех указанных Собором кандидатов и проект организации Высшего Управления Русской Церкви, внесенный Преосвященным Анатолием [Каменским], Архиепископом Томским. Постановили (большинством 22-х голосов против 18-ти): назначить на ближайшее воскресенье (5 ноября) днем избрания первоиерарха Русской Церкви, наименовав его Архиепископом (Так в тексте) Московским и всея России Патриархом, а архипастырю Москвы и Московской епархии присвоив титул Митрополита Крутицкого и Коломенского, одновременно с сим поручить Преосвященным Анастасию [Грибановскому], Гермогену [Долганеву], Пахомию [Кедрову] и Андронику [Никольскому] выработать соответствующий для сего церемониал, а соборному Отделу о Высшем Церковном Управлении – продолжать выработку конституции патриаршего участия в управлении Русской Церковью (ГА РФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 192. Л. 21–21 об. Опубл.: Документы Совещания Епископов... С. 56; имеются расхождения в тексте источника и публикации). – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Заголовок в современном подлиннику списке . Источник выплаты руги Николо-Моденскому и Воскресенскому монастырям 10 рублей в год мог быть разным – либо из кабацких и таможенных доходов, либо из посадских сборных денег (последнее ложилось дополнительным налоговым бременем на посадских людей). См., например: Указные грамоты… С. 74–75, 167. Имеется в виду царский указ от 2 февраля 1623 г., определивший общие нормы массового пересмотра монастырских «тарханов» – жалованных грамот в 1623–1625 гг. (Законодательные акты Русского государства второй половины XVI – первой половины XVII в. Л., 1986. 126; Комментарии. Л., 1987. С. 148 (автор комментария А. И. Копанев). Они подписывались обычно дьяками Прокофием Пахиревым или Семеном Бредихиным. Более ранний этап ревизии, 1621 г., когда грамоты подписывал дьяк Семен Головин, для большинства монастырей был отставлен. Однако для Успенского Тихивинского монастыря подписанная С. Головиным грамота 26 сентября 1621 г. сохранила свою силу и даже получила позднейшие подтверждения (Материалы по истории Успенского Тихвинского монастыря… С. 179–193). Первое упоминание горнового» отмечено в жалованной грамоте великого князя Василия III Симонову монастырю 1524 г., послужившей источником для оформления грамот устюженским Николо-Моденскому и Воскресенскому монастырям (см. документ 1 настоящей публикации). Исправлено, в рукописи: волости В современном подлиннике списке случитцы. Исправлено, в рукописи: и. В современном подлиннику списке: случитцы. В списке слово написано на левом поле. На л. 8 после текста запись: Той подлинной грамоты в монастыре нет, а где оная есть, про то он, строитель з братьею, не ведает, а при моей бытности подлинной оной грамоты в казне не было или в котором году не стало, про то мы не сведомы при прежних властех». Список указан Н. В. Башниным. На л. 2 об. пометка почерком XVIII в.:«Модинского и Воскресенского монастырей 1, 3». На том же л. 2 об. ниже современные списку скрепы: 1) К сему тарханному списку Николы Чюдотворца Модинского монастыря игумен Иосиф и в братьи место руку приложил; 2) К сему тарханному списку вкладчик Федор Забелин в ыгуменское место з братьею руку приложил. Скрепа на л. 3 об.: К сему тарханному списку Николы Чюдотворца Моденского монастыря черной поп Сергий руку приложил.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

Грамота, строго говоря, не указная, а послушная . Исправлено, в рукописи: детятем. Село Чирец находилось к северо-востоку от Устюжны ( Македонская Н. М. Церковно-исторический атлас… Вып. 1. С. 93; Вып. 2. С. 110). Сретенская церковь в селе Чирец ( Македонская Н. М. Указ. соч. Вып. 2. С. 110). Исправлено, в рукописи: от. Слово написано над строкой. Исправлено, в рукописи: пожи. Село Мегра на реке Чагодоще – ныне в Чагодощенском районе Вологодской области ( Македонская Н. М.Указ. соч. Вып. 1. С. 100; Вып. 2. С. 86). В селе Мегра находилась Тихвинская (Богородицкая) церковь ( Македонская Н. М. Указ. соч. Вып. 2. С. 100). Село Белые Кресты – ныне в Чагодощенском районе Вологодской обасти ( Македонская Н. М. Указ. соч. Ч. 1. С. 98; Ч. 2. С. 85). Здесь в конце XIX – начале ХХ в. служил священником Покровской церкви замечательный краевед Г. Д. Яковцевский, автор первых работ о прп. Евфросине Синозерском. Здесь же на кладбище он и был похоронен в 1916 г. В копии на л. 107 об.:Биричева. Написано над строкой . Написано над строкой. Исправлено, в рукописи: справочным. О ежегодных торжественных шествиях царей в сопровождении войска в самый почитаемый в России Троице-Сергиев монастырь на память прп. Сергия Радонежского (25 сентября ст. ст.) см.: Седов П. В. Закат Московского царства. Царский двор в конце XVII в. СПб., 2008. С. 184–189. Исправлено, в копии:припоскными. Далее зачеркнуто: Артемей. Далее зачеркнуто: церков. Слово написано над строкой . Далее зачеркнуто: в сей. Исправлено из:К. Слово взято в квадратные скобки . В фамилии буква «х» исправлена из «к». Более четко фамилия Шихертов написана в докуимент 31 настоящей публикации. В рукописи фамилия исправлена из: Мартьянова. -8 5 Фраза написана над строкой. Слово над строкой. В рукописи исправлено из: по реке. Так в рукописи. Исправлено, в рукописи: отзерка. Исправлено, в рукописи: Хлухова. Слово написано над строкой. Исправлено, в копии: Якошко. 89-89 В рукописи написано дважды . Исправлено, в рукописи: повено. Возможно, это сын прежнего настоятеля Рождественского собора Кирияка Кириякова, служившего также поповским старостой в 1694–1696 гг. ( Черкасова М. С. Документы по истории Устюженской десятины… С. 22–23. 9–10).

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010