5:21 В этом стихе суть евангельского учения: Бог «вменил» наш грех Христу. Бог как Судия возложил ответственность за наш грех на Христа, а потому и определил Христу понести наказание за этот грех ( Ис. 53,6 ; 1Пет. 2,24 ). Этот стих говорит о том, что Христос понес наше наказание за наш грех вместо нас, и показывает, на основании чего Он это совершил. чтобы мы... сделались праведными пред Богом. Иной перевод: «чтобы мы стали праведностью Божией в Нем». Бог не только вменил наш грех Христу, но и совершенную праведность Христа вменил нам (решил, что она принадлежит нам). Глава 6 6 не тщетно. Если коринфяне допустят, чтобы общину их разрушили лжеапостолы (11,13), или если они откажутся очиститься «от всякой скверны плоти и духа» (7,1), их жизнь все меньше будет служить прославлению Бога, так что полученная ими спасающая благодать окажется бесплодной. 6 теперь время благоприятное. Когда Бог предлагает помощь, следует отозваться на нее немедленно, пока предложение не взято обратно. Слово «теперь» в широком смысле подразумевает всю новозаветную эпоху. В более ограниченном смысле это именно тот момент в жизни, когда человек слышит, что Бог предлагает ему помощь. 6:6 Здесь перечислены характеристики истинного служителя слова: чистая проповедь, чистое поведение, чистые побуждения и глубокая любовь к людям. в Духе Святом. Сила Духа Святого явственна в служении Павла: она сообщала убедительность его проповеди, обличала неверующих во грехе (ср. Ин. 16,8–11 ), подавала духовные дары ( 1Кор. 12,7–11 ). Эти действия Святого Духа опять-таки свидетельствовали в пользу Павла и его служения. 6 в слове истины. Павел не станет порочить святость истины или лгать ради достижения какой-либо желаемой цели. в силе Божией. Она часто проявлялась в чудесах, исцелениях или в посрамлении врагов (ср. Деян. 14,3.9.10; 19,11.12; 20,10; 28,8.9 ; Рим. 15,19 ). с оружием. Оружием Павел называет правду. См. 10,4 и ком.; Еф. 6,10–18 . 6 сердце наше расширено. В этом послании Павел, как нигде, раскрывает свои чувства. И его открытое сердце преисполнено любви к тем, к кому он обращается.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6–7 В свете ст. 7, фрагментов 19:9 и 21:5 слова, которые верны и истинны, относятся не только к предыдущей теме, но и ко всей книге в целом. Они касаются событий, которым суждено сбыться в скором времени, потому что Господь скоро грядет (ср. также: ст. 20). 8–9 Иоанн включает данный отрывок отнюдь не потому, что некоторые из его читателей поклоняются ангелам. Такого рода практика действительно имела место среди иудеев, а возможно даже и среди христиан ( Кол. 2:18 ). Реакция Иоанна вполне естественна, и его рассказ не требует никакого особого толкования, кроме того, что случай этот имел место и представляет собой некоторый интерес. Акцент сделан не на полемичности ситуации, речь идет о коррекции излишнего возвеличивания всех инструментов откровения. Ангелы, пророки и другие христиане находятся на одном уровне перед Богом. 10 Не запечатывай – повеление, обратное данному в Дан. 8:26; 12:4,9 и в еврейских апокалипсисах в целом. Если они пророчествовали об отдаленных временах, то послание Иоанна было крайне актуальным. 11 Это изречение пронизано иронией. Даниил сказал ( Дан. 12:10 ), что в последние дни многие очистятся, пройдя через испытания, но нечестивый будет продолжать действовать по–старому; иными словами, в последнем испытании люди проявят свою истинную суть, снимут маски и займут свое место в рядах сторонников или противников Бога. Это учение неоднократно повторяется в Откровении (7:1–8; 11:1–2; 12:1 – 14:5 и др.). Здесь же оно находит свое окончательное оформление. Поскольку время близко, тот, кто склонен к злым делам, будет продолжать делать их; и он вскоре получит соответствующее возмездие. Пусть праведный и святой охраняют себя, потому что Господь скоро придет избавить их. Сделать из этого учения вывод о том, что судьба человека предопределена заранее, значит идти в разрез с общим учением книги (напр.: 14:6–7; 15:4; 21:6–8; 22:17). 12 Ср.: 11:18; Ис. 40:10 ; Рим. 2:6. 13 См. примеч. к 1:3. 14 Последняя из семи заповедей блаженства в Откровении. Те, кто омоют свои одежды, получат избавление от совершенных ими грехов через распятого и воскресшего Спасителя и тем самым обретут право на древо жизни и смогут войти в город (ср.: Быт. 3:22–24 ). 15 Этот стих практически повторяет 21:8, но судьба тех, о ком в нем говорится, иная. Общая их судьба в реальности – лишение права быть обитателями Божьего города. Использование Иоанном столь разных образов свидетельствует о необычайной гибкости его символизма.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В ком воцарился Бог внутри, того вы видите участвующим во всех делах, к каким обязывает его положение его в обществе, но в них он только внешно, внутренно же весь в Боге, от Коего и исходят для него мановения на всякие дела и начинания, на число их, широту и образ совершения. В таких людях осуществляется именно то, что заповедует апостол: да имущии жены, яко не имущии будут, и плачущии, якоже не плачущии; и радующиися, якоже не радующиеся, и купующии, яко не содержаще, и требующии мира сего, яко не требующе (1Кор.7:29-31). Так-то. Кем взыскано и обретено Царствие Божие, в том бывает Бог всяческая во всех (1Кор.15:28), так что, как на небе почивает Он на херувимах и серафимах, так почивает и в нем, на всех силах его духа, который и сам, срастворившись в нем сознанием и самодеятельностию, все и внутренно, и внешно направляет к угождению Ему единому, возлюбив Его всем сердцем, всем помышлением и всею крепостию своею (Лк.10:27). ОБЛАСТЬ, ИСКЛЮЧАЮЩАЯ ПРОГРЕСС Есть область, не подлежащая уже поновлениям именно потому, что, будучи обновлена однажды, она пребывает неизменно новою и всеобновляющею. Древняя мимоидоша, сказал апостол, се, быша вся нова (2Кор.5:17). А за тем что? Чаяние твари откровения сынов Божиих чает (Рим.8:19); мы, говорит, воздыхаем, и вся тварь воздыхает с нами. О чем же? Об освобождении от работы тления. Когда? В будущее возустроение всего (см. Рим.8:20-23). Таким образом, после обновления человечества в Господе Иисусе Христе благодатию Святого Духа чрез апостолов - обновления, действующего и доныне в Святой Церкви Божией, желать и ожидать с воздыханием благоволено нам только одного обновления - обновления всей твари, имеющего последовать при кончине мира. До того же времени нам надлежит пребывать во всем спасительном устроении, которое предано Господом Церкви Святой на хранение непреложное. Застой, думаете? Нет, в том-то именно и сокрыт истинный оживительный, приснодвижущийся дух. Само устроение христианства - точно, неподвижно, но всякий вступающий в него и проходящий его, с первой минуты став причастником обновления, потом постепенно крепнет в нем, пока не облечется совершенно в нового человека, созданного по Богу в правде и преподобии истины (Еф.4:24). В этом-то и заключается таинство, сокрытое от премудрых и разумных и открываемое только младенцам по духу веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Данное рассуждение ошибочно. Многие люди считают, что формы без содержания в реальной жизни нет. Как только форма теряет или меняет содержание, то она либо умирает, либо меняет и форму. В западной культуре ГО это механизм, технологии решения проблем. По понятным причинам эти технологии рекламируются, как прогрессивные. Русская цивилизация выработала иные технологии и механизмы решения общественных проблем, которые называют соборными. Были местные и поместные соборы, собрания общин, дворян, купцов, мещан и другие, многажды эффективно регулирующих общественные противоречия.Наша элита и лидеры традиционных религий выбрали, через колено внедрили и популяризируют технологии ГО.Чтобы убедиться, достаточно почитать их интервью о ГО, причем наблюдается единодушие. о.Сергий ярко описал как работают технологии ГО в России. Если мы хотим изменить реальность, нам следует взглянуть на ГО трезво и убедить наших лидеров в ошибочности взглядов. Нельзя идти в чужой огород со своим Уставом. С надеждой и мольбой о соборном мирном разрешении нарастающих, как снежный ком, общественных противоречий. Поддерживаю! 19. Ответ на 16., рудовский : Сава, революцию как раз те хотят, кто противопоставляют церковь и общество. В 20 веке такое уже бывало, думаю, вы в курсе основных вех нашей истории. Я же не противопоставляю, значит, революцию не хочу. Мыслите логично, Сава. Врешь, петушара, а кто на ветке Артюха защищал права извращенцев-содомитов? Хочешь приведу переписку? Это что, не противопоставление твоего либерал-педерастического общества Церкви? рудовское, ищи дураков в зеркале! 18. Ответ на 15., ТАЛИ: Уважаемый " писарь " , не пора ли переименоваться в " пророка " ? А то от ваших комментариев веет такой " непогрешимостью " , что папа римский умер бы от зависти, если бы прочел... Писарь - профессиональный флудер. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 14.01.2019 05.01.2019 03.01.2019 24.12.2018 20.12.2018 Национальный Пресс - клуб 28.02.2013 26.01.2013 29.12.2012 28.11.2012 27.11.2012 Последние комментарии 18.04.2024 15:40 18.04.2024 15:38 18.04.2024 15:34 18.04.2024 15:00 18.04.2024 14:40 18.04.2024 14:35 18.04.2024 14:35 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/29/ce...

Казалось бы, что план придуман тонко и хитро, что Иисусу Христу ответить нечего. Но Господь ответил на этот лукавый вопрос такой глубокой мудростью, которая недоступна простому человеческому уму. Он сказал: «Подайте Мне динарий. Посмотрите, чье изображение на нем?» Говорят: «Кесарево».– «Ну, так отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Этот ответ был так поразителен по своей простоте и премудрости, что злые предатели, старавшиеся уловить Господа, сразу умолкли. Своим ответом Господь велит нам находиться в подчинении мирской власти, исполнять все законные повеления правительства, чтобы мы отдавали кесарево кесарю. Мы должны до смерти быть верными Богу, а во всем, что не противно требованиям благочестия, что не является изменой Христу, должны быть покорны власть предержащим. Так наставляет нас апостол Павел: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго» ( Евр. 3:12 ). Так живите и помните это, да не грешит никто из вас не только предательством, но даже и тем, чему придаете мало значения, – лукавством и притворством. Аминь. 12 декабря 1947 года В мире скорбны будете Слово на Евангелие от Иоанна, гл. 15, стихи 19–20 На горе Фавор Иисус Христос через избранных учеников Своих показал миру небесный свет совершенного Им преславного Своего Преображения. О, как хотел бы Он, чтобы этот свет воссиял в мире, чтобы люди восприняли его в сердца свои! Сошел Господь с горы в толпу народа, шумевшую и спорившую, и суетный, низменный дух толпы сразу больно поразил Его сердце, столь высоко настроенное. Подошел отец бесноватого мальчика. Он просил только об исцелении, – не преклонение перед Сыном Божиим, не любовь к Спасителю мира влекли его, а только желание получить телесную помощь от Врача-Чудотворца. Господь с грустью взирал на грубый и плотской народ, который чудесным образом напитал в пустыне хлебом и рыбой, и промолвил: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потоми что ели и насытились» ( Ин. 6:26 ). Господь был чужд по духу большинству народа, Его не понимали, называли обманщиком и льстецом, слугой веельзевула (см. Мф. 12:24 ). Он должен был терпеть общение с врагами, ненавидящими Его, злобно покушавшимися на Его жизнь. Трудно было Ему, тоска и скорбь переполнили Его сердце, и вырвались из груди горькие слова: «О», «род неверный и развращенный, доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас» ( Мф. 17:17 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Митрич . – Об этом, брат, я стороною только спросил, чтобы лучше уяснить себе, а то я и сам не принимаю такого толкования наших… А вот н счет Иосифа, правда, не знаю как думать… Потому прямо говорится, что он был мужем Марии, а Она его женою ( Мф. 1:19–20 ). Силантий . – Неосновательно, совсем неосновательно! Если-бы Иосиф, как ты полагаешь, был отцом Иисуса Христа, то зачем бы он вздумал отпускать от себя Марию, когда заметил, что она «непраздна»? В том-то и дело, что прежде чем сочетались они, «Мария уже имела во чреве и имела не от кого либо, а от Духа Святаго» ( Мф. 1:18 ). Что же касается того, что в Евангелии Иосиф именуется мужем Пресвятой Девы, то ты должен бы знать, что по закону Моисея, у евреев только что обрученные еще уже считались всеми мужем и женою ( Втор. 22:23–24 ). Мужем же и женою, как обрученные, названы и Мария и Иосиф! Ты говоришь: «выражение «от Духа Святого» показывает может быть только то, что Иисус освящен был от чрева матернего» и ссылаешься на прор. Иеремию: «прежде нежели вышел ты из утробы, Я освятил тебя» ( Иер. 1:5 ), – но рассмотрись же, рассмотри, о ком речь у пророка? Ведь он говорит, что Господь эти слова изрек о нем самом, об Иеремии… Как и об Иоанне Крестителе Ангел сказал: «он будет велик перед Господом и Духа Святого исполнится от чрева матери своей ( Лк. 1:15 ), – «ты учитель Израилев и этого ли не знаешь» ( Ин. 3:10 )?! В своем «Катехизисе» вы говорите, что веру свою вы основываете на святоотеческом толковании, положенном в Толковой Псалтири, – посмотрим, как говорит Псалтирь о зачатии Спасителя. На слова Давида: – «Аз есмь червь, а не человек», читаем: «Как червь рождается не чрез соитие, но в дереве, в земле без сообщения, так и Спаситель родился от Девы без семени» (См. Толк. Пс. на 7-й ст. 21-го Псалма, ст. 131-я). – «Селение означает взятую от нас Богом Словом плоть, дабы вселиться в нее; она (плоть Христова), дивна, ибо составилась от Духа, без мужского семени» (на 5-й ст. 41-го Псалма, ст. 257-я)! Понятна ли тебе теперь вся неправда вашего ложного и кощунственного учения и зачатии и воплощении Господа Иисуса Христа? Зная, что святоотеческие толкования говорят именно о сверхъестественном воплощении Христа, как оно и было действительно, как же смеете утверждать противное и говорите, что «о сверхъестественном рождении Христа мы утверждать не станем» (Катехиз. статья 3-я стр. 7-я). Идя против толкования, значит ли это признавать его? К чему вводите в обман людей, зачем прикрываетесь Св. Писанием и святоотеческими толкованиями, когда не верите им?!.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novo-izr...

ПОТЕРЯТЬ ПРИСУТСТВИЕ ДУХА. УПАСТЬ ДУХОМ Утратить волю, хладнокровие, готовность сопротивляться обстоятельствам, веру в благополучный исход какой-либо критической ситуации; испугаться, впасть в уныние. Утрачивают дух или падают духом обычно в условиях угрозы благополучию, физическому существованию. Израильский народ приступил к Иерихону, уже прославленный своими военными победами, и одна из жительниц Иерихона, помогавшая воинам, говорила им: «…когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком из нас не стало духа против вас» ( Нав.2:11 ). То же случилось и с царями враждебных Израилю народов, когда они услышали, что Господь помогает ему: «…тогда ослабело сердце их, они ужаснулись и не стало уже в них духа против сынов Израилевых» ( Нав.5:1 ). Давид, решившись выступить против неодолимого великана Голиафа, успокаивает страшившихся его израильтян: «…пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим филистимляном» ( 1Цар.17:32 ). Кара Господня ждет идолопоклонствующих египтян, отчего они «впадут в уныние» и «упадут в духе» ( Ис.19:8, 10 ). Потерять человеческий образ ПОТЕРЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ: ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ Так говорится о человеке, действующем под влиянием гнева, ненависти, опьянения и т.п., временно утратившем контроль над своими поступками, или же о том, чье поведение в целом расходится с нормами нравственности, — порочном, жестоком человеке. Пользуясь этим выражением, восходящим к книге Бытия, мы не всегда осознаем его более глубокий смысл, заключенный в следующих словах: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его…» ( Быт.1:27 , см. также 1:26, 9:6). В Н. З . в Посланиях апостола Павла говорится: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела» ( Рим.1:21–24 ). Поцелуй Иуды

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

28 Блажен. См. 3,13 и ком. в благоговении. См. 1,7 и ком. ожесточает сердце свое. Иначе говоря, восстает против Бога (см. Исх. 7,3.13 ). 28:15 См. ст. 3 и 16. 28:16 Вторая часть этого стиха содержит скрытое утверждение, что алчный тиран несет гибель самому себе. 28:17 Убийце не удастся избежать Божией кары, и никто не в силах его спасти. 28:18 См. ст. 13,14, а также 10,9 и ком. 28:19 См. 12,11 и ком. 28 завистливый человек. См. 23,6 и ком. нищета постигнет его. Смысл этого стиха либо в том, что завистнику недостает мудрости, дабы распорядиться богатством, либо в том, что Господь не допустит его обогащения. 28:23 См. 27,5. Справедливый упрек более способствует человеческим взаимоотношениям, чем лесть, которая только подрывает их. 28:24 См. 19,26 и ком. 28 разжигает ссору. См. 6,13 и ком. надеющийся на Господа. Упование на Господа не означает бездеятельности, а свидетельствует о смиренном согласии с Богом и Его волей. Вера и надежда суть тот же страх Господень (1,7 и ком.). 28 надеется на себя. См. 3,5.6 и ком. Самонадеянность представляет собой губительную противоположность упованию на Господа. ходит в мудрости. Иными словами, уповает на Господа. 28:27 См. 11,24–26; 14,21; 22,9 и ком. на том много проклятий. Проклятия здесь либо являются следствием порочной жизни, либо представляют собой противоположность благословениям Божиим. ??? 64? ??? ?????? ??? I?????????? ???? ???? ??????????? ????? ?????????? ????????????? ????????????? I????????? ?????????????3 ???? 17–19 29 будучи обличаем. См. 1,30; 5,12; 9,7.8; 10,17; 12,1 и ком. ожесточает выю. Иначе говоря, выказывает своеволие (см. 28,14) и нежелание учиться. 29:2 См. 28,12.28 и ком. 29:4 См. 8,15.16 и ком.; 20,8.26. 29:5 См. 28,23. 29 сеть. См. 1,18. 29 Люди развратные. См. 1,22 и ком. 29:9 Данный стих учит избегать, покуда это возможно, суда с глупцом, который не в силах внять разумным доказательствам, а когда решение уже вынесено, не может примириться с противником. 29:11 Самообладание представляет собой существенный аспект мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

19 Страх Господень. См. 1,7; 2,5 и ком. ведет к жизни. См. 3,18 и ком. 19:24 См. 6,6 и ком. 19 кощунника. Упорствующего в зле и цинизме. См. 9,7 и ком. простой. См. 1,4 и ком. 19:26 Описываемая ситуация это отрицание основ промысла Божиего относительно семейных отношений (17,6; Исх. 20,12 ). 19 Лукавый. См. ком. к 6,12. 19:29 См. ст. 25; 10,13; 14,3. Даже если наказание не остановит этих людей, оно ими заслужено. Глава 20 20:2 См. 16,14. 20:3 См. 15,18; 17,14. 20:4 См. 6,6–11. 20 глубокие воды. См. ком. к 18,4. вычерпывает их. Если «глубокие воды» являются символом бездны, то разумный человек способен извлечь мудрость из ее глубин. Этот стих можно понимать также как утверждение для человека возможности самопостижения. 20:6 Многие проповедуют верность, но немногие следуют ей. 20:7 См. 13,22 и ком.; 14,11. Праведник. См. 8,18 и ком. Праведный отец большее счастье для детей, нежели отец богатый. 20:9 Данный стих отрицает возможность самооправдания человека перед Богом. 20:10 См. 11,1 и ком. 20 отрока. Соответствующее древнееврейское слово включает широкий возрастной диапазон от младенчества до начала зрелости. 20:13 См. 6,6–11; 19,15. 20:14 Торг при купле-продаже представлял собой прочно укоренившийся ритуал, и данная пословица, хотя и несколько иронично, ссылается на устоявшиеся обычаи. 20:15 См. 3,14.15; 8,10.11; 16,16. Пословица не осуждает богатство, но учит, что мудрость предпочтительнее. 20 Возьми платье. Имеется в виду залог за ссуду. за чужого. Или, возможно, «за чужестранца», хотя в любом случае речь идет о человеке, не внушающем доверия. Купеческая мудрость учит: прежде чем заключать сделку, надо подстраховаться. 20:17 См. 9,17. хлеб. Это слово служит метафорой «богатства», стяжая которое человек забывает о нравственных устоях и потому пожинает горькие плоды. 20:18 При принятии решений человеку следует взвешивать все обстоятельства и не полагаться на волю случая (1,5; 15,22; ср. Лк. 14,28–32 ). 20:20 См. Исх. 21,17 . того светильник погаснет. См. 13,9 и ком. Смерть настигнет этого человека как кара за нарушение закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

13 выбросил. Ср. Мф. 21,12.13 . 13 части левитам. Ср. 10,37. Левиты не владели землей ( Чис. 18,20–24 ; Втор. 14,29; 18,1 ), но у некоторых из них имелись иные источники дохода ( Втор. 18,8 ). Зависимость левитов от материальной поддержки народа, возможно, и объясняет нежелание многих из них покидать Вавилон ( Езд. 8,15–20 ). См. Мал. 2,17; 3,13–15 . 13 Я сделал... выговор. См. ком. к 5,7. оставлен. Т.е. было нарушено обязательство не оставлять заботой дом Бога (10,39). 13 стали приносить десятины. Иудеи снова стали исполнять свои обязательства. См. 10,37. 13 верными. См. Деян. 6,1–5 и 1Кор. 8,16–21 . 13 Помяни меня. Четвертое «помяни» (см. ком. к 1,8) и второй случай, когда Неемия просит Бога помянуть себя (см. ком. к 5,19). 13:15–22 Народ нарушил обязательство соблюдать субботу (10,31); нарушение это должно быть исправлено (см. ком. к 9,14). 13 в субботу ... отвозят... продавали. Израиль дал обязательство не заниматься этим в субботу (10,31), но теперь нарушает его. 13 Тиряне. Один из «иноземных народов». См. 10,31. 13 я сделал выговор. См. 10,31 и ком. 13 когда смеркалось. Израильтяне иногда вели отсчет суткам от заката и до заката ( Есф. 4,16 ), а иногда от восхода до восхода. В данном случае началом субботнего дня считают время после захода солнца. 13 наложу руку на вас. Угрозу эту Неемия позже исполнил (ст. 25). 13 помяни меня. Пятая молитва, начинающаяся с этого слова (см. ком. к 1,8), и третья из принадлежащих Неемии (см. ком. к ст. 14). 13:23–30 Народ нарушил данное Богу обязательство (10,31); это нарушение должно быть исправлено. 13 взяли себе жен. Ср. 10,30. Двадцатью пятью годами ранее эту же проблему пришлось решать Ездре (см. ком. к Езд. 9,1 ); она периодически возникала на всем протяжении истории Израиля (см. ком. к Езд. 4,3 ). Азотянок. См. ком. к 4,7.8. Аммонитянок и Моавитянок. См. ком. к Быт. 19,36–38 . 13 Я сделал... выговор. См. ст. 17 и ком. рвал у них волоса. Этот поступок Неемии можно рассматривать как противопоставление тому, что в сходной ситуации делал Ездра ( Езд. 9,3 ; ср. Ис. 50,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010