9 Емаф. Город на реке Оронта, к северу от Дамаска. Тир и Сидон. Города на средиземноморском побережье древней Финикии, бывшие центрами торговли на протяжении всей библейской эпохи. Слова «очень умудрился» могут означать умение вести дела. См. Иер. 47,1–7 ; Иез. 28,1–23 . 9 Аскалон... Газа... Екрон. Могущественные города филистимлян не смогут устоять перед силой грядущего Бога-Воителя. См. Ис. 14,28–32 ; Иез. 25,15–17 ; Ам. 1,6–8 . 9 не будет более. Как раньше, так и теперь народ Божий может искать защиты от врагов у Самого Бога, ибо Христос защищает Свою Церковь . См. Откр. 19,11–21 . 9:9–10 В этих стихах Захария стремится дать слушателям его пророчества надежду, предрекая грядущее явление Мессии и Его триумфальный вход в Иерусалим ( Мф. 21,1–11 ; Ин. 12,12–16 ). 9 дщерь Сиона. Так обычно называются в ВЗ святой город Божий Иерусалим и Его народ ( Ис.1,8 и ком.; Ис. 62,11 ; Соф. 3,14 ). торжествуй. Теперь народ Божий может возрадоваться, потому что Господь, наконец, вошел в Иерусалим. Царь твой. Царственный потомок Давида, неоднократно обетованный в ВЗ ( 2Цар. 7,12–14 ; Пс. 131,1.10.11 ; Ис. 9,7; 11,1–5 ; Иер. 23,5.6; 33,15–22 ; Иез. 34,23.24; 37,24–28 ). праведный... кроткий. Он не похож по Своему облику и нраву на земных царей. Он исполняет Божественный закон, как это предписывал царям Ветхий Завет ( Втор. 17,14–20 ). Его кротость делает Его открытым и доступным людям ( Мф. 11,29 ; Флп. 2,5 ). на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. См. Мф. 21,2–5 . То, что Он въезжает верхом на ослице и молодом осле, свидетельствует о Его кроткой и терпеливой натуре. 9 истреблю колесницы... коней. Атрибуты войны будут уничтожены в миролюбивом царстве праведного Царя ( Ис. 2,1–5; 11,6–9 ; Мих. 5,10 и ком.). мир народам. В Ветхом Завете часто говорится о всеобщем мире, который наступит с приходом Царя-Мессии ( Ис. 2,1–5; 57,19 ; Мих. 4,1–5 ; Еф. 2,12–18 ). владычество Его будет... до концов земли. Верховное и всеобъемлющее владычество Божие есть один из основных постулатов ветхозаветной религии ( Пс. 71,8; 95,4–6 ; Дан. 2,44–47; 7,13.14.27 ). Христос есть Тот, Который принесет на землю высшую власть Отца ( Мф. 12,28 ; Флп. 2,9–11 ; Откр. 19,11–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8:24–25 сильных... многих. Пророк говорит о праведных иудеях. Владыки владык. Так Даниил называет Бога. но будет сокрушен не рукою. Антиох IV Епифан не был убит и не погиб в сражении, а умер от физического или нервного расстройства в 164 г. до Р.Х. Описание его смерти см. в 1Мак. 6,1–16 и 2Мак. 9,1–28 . 8 сокрой это видение. Букв.: «запечатай». ибо оно относится к отдаленным временам. Походы Александра Македонского (333–323 гг. до Р.Х.) имели место почти через двести лет после данного видения Даниила, относящегося приблизительно к 550 г. до Р.Х. В свою очередь, Антиох IV Епифан царствовал еще полстолетия спустя, в 171–164 гг. до Р.Х. Глава 9 9:1–27 Даниил повествует о полученном им откровении. Откровение следует за молитвой пророка, в которой тот исповедал грех народа Божиего, признал справедливость опустошения Иерусалима и просил милости Божией ради восстановления города и храма. 9 В первый год Дария, сына Ассуирова. См. ком. к 5,30.31 и 6,1. Слово «Ассуир» следует, скорее всего, рассматривать не в качестве имени собственного, как один из титулов царя. Первый год Дария соответствует 539 г. до Р.Х. 9 семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. Относительно того, что считать началом и концом этого семидесятилетнего периода, и следует ли выражение «семьдесят лет» понимать как обозначение срока человеческой жизни или видеть в нем указание на определенный период, мнения специалистов расходятся. Одни предполагают, что данный период начинается с 586 г. до Р.Х. (с год разрушения Иерусалима Навуходоносором) и длится до завершения восстановления храма Зоровавелем в 516 г. ( Езд. 6,13–18 ). Другие начинают его отсчет от того года, когда сам Даниил был уведен в плен (605 г. до Р.Х., см. ком. к 1,1); в таком случае очевидно, что Даниил осознавал близость окончания семидесятилетнего срока. 9:4–19 В молитве Даниила воплотилось понимание им заветных отношений между Богом и Его народом, предусматривающих благословение за послушание и наказание за отступничество (ст. 5, 7,11,12,14; Лев. 26,14–45 ; Втор. 28,15–68; 30,1–5 ). Сходная молитва приводится в Неем., гл. 9. Данный отрывок делится на четыре части: обращение (ст. 4), исповедание греха (ст. 5–11), признание того, что Бог справедливо покарал беззаконие Своего народа (ст. 11–14), просьба к Богу быть милостивым к Израилю ради имени, царства и воли Его (ст. 15–19). Проникнутая духом раскаяния и смирения (ст. 3), молитва Даниила служит образцом того, какой должна быть всякая молитва .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

ком. к 5,11). 19 ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. См. ком. к ст. 27. Глава 20 20 пошел в Македонию. Павел проследовал из Эфеса вдоль малоазийского побережья либо пешком, либо на корабле, вероятно до Троады, затем на корабле до Македонии (ср. 16,8–10) и в Филиппы (ср. 16,11–40), посещая по пути общин верующих. Находясь в Македонии, Павел, возможно, дошел с проповедью до самого Иллирика (современной Албании и Югославии, Рим. 15,19 ). 20 пришел в Елладу. Павел прибыл в Коринф, где провел зиму 56–57 гг. по Р.Х. В это время он написал Послание к Римлянам ( Рим. 15,26; 16,23.24 ). 20 Спутники Павла перечислены поименно. Хотя текст не дает объяснений их присутствия, эти люди могли быть официальными представителями церковных общин, назначенными вместе с Павлом для передачи денег, собранных в помощь Иерусалимской общине ( 1Кор. 16,1–4 ; 2Кор. 9,1–5 ). Сосипатр, возможно, то же лицо, что и человек, упомянутый в Рим. 16,21 . Аристарх преданно сопровождал Павла в его третьем миссионерском путешествии (19,29), а позднее и в Рим (27,2), где разделил его заключение ( Кол. 4,10 ). Секунд не упоминается нигде больше в НЗ. Гаий из Дервии, в Малой Азии, возможно, другое лицо, а не македонянин Гаий, упомянутый в 19,29. Тихик позднее, во время заключения Павла, служил его представителем в различных церковных общинах ( Еф. 6,21 ; Кол. 4,7–9 ; 2Тим. 4,12 ). Трофим сопровождал Павла в Иерусалим (21,29). По-видимому, он сопровождал Павла после его первого освобождения из римских уз ( 2Тим. 4,20 ). 20 ожидали нас. Лука вновь пишет во множественном числе, указывая тем самым, что и сам присоединился к Павлу на его пути в Иерусалим. 20 В первый же день недели. В воскресенье, следующее за субботним отдыхом. для преломления хлеба. Поскольку они собрались на молитву в первый день недели, день воскресный ( Откр. 1,10 ), во время собрания, очевидно, совершалось хлебопреломление (вечеря Господня, 2,42), а не только общая трапеза (2,46). Павел... беседовал. Это было обычное для воскресного вечера молитвенное собрание с проповедью и поучением.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

20:23 См. статью «Церковная дисциплина и отлучение от церкви». 20 ты поверил, потому что увидел. Ср. 1,49.50. Стих 29 перекликается со ст. 50 из первой главы, но в данном случае Иисус произносит слова, которые относятся не столько к самому Фоме (ибо не один он не верил в воскресение Иисуса, но и ученики, не поверившие словам жен-мироносиц), сколько к верующим грядущих веков, которые будут лишены физического, зримого общения с Господом. 20 Сие же написано, дабы вы уверовали. В этом заявлении о цели, которую имел в виду автор, в сжатой форме резюмируется все богословие Евангелия. Через описание совершенных Иисусом чудес читатель должен прийти к вере в Иисуса не просто как в чудотворца, но как во Христа, Сына Божия, как в вечное и обладающее полнотой Божественной природы Слово Бога (Введение: Трудности истолкования). Веруя, мы обретаем жизнь в Том, Кто Сам является истинным Источником жизни (6,32–58). Глава 21 21 иду ловить рыбу. Эти слова могут указывать на то, что Петр, отрекшись от Господа, полагал, что в связи с этим он утратил привилегию быть Его свидетелем. и не поймали в ту ночь ничего. Обстоятельства данного события напоминают чудесную рыбную ловлю, связанную с призванием Петра и других учеников ( Лк. 5,4–11 ). 21 но ученики не узнали, что это Иисус. См. ком. к 20,14. 21 ученик, которого любил Иисус. См. ком. к 13,23. 21 видят разложенный огонь, и на нем лежащую рыбу и хлеб. Не сказано, откуда взялись эти продукты. Возможно, их появление было составной частью чуда, хотя в тексте Евангелия об этом не говорится. 21 большими рыбами, которых было сто пятьдесят три. Сделано много предположений относительно значения этого числа. Единого мнения не существует. 21 в третий раз. Не вообще в третий раз, а в третий раз перед группой апостолов (ср. 20,19–23.24–28). 21 Симон Ионин. Точно так же Иисус назвал Петра, когда обращался к нему торжественным заявлением в ответно сделанное Петром исповедание ( Мф. 16,17 ). любишь ли ты Меня больше, нежели они? Заданный Иисусом вопрос можно переводить по-разному: «Любишь ли ты Меня больше, чем любят Меня эти люди?»; «Любишь ли ты Меня больше, чем этих людей?»; «Любишь ли ты Меня больше, чем эти вещи (сеть и рыбу)?»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3 чтобы мы любили друг друга. Заповедь Христа, истинность которой Он засвидетельствовал Своей смертью ( Ин. 13,34,35 ). 3 Каин. В Быт. 4,5 враждебность Каина объясняется его завистью к Авелю, жертвоприношение которого принял Бог. Согласно Быт. 4,7 , Каину не удалось сделать угодное пред очами Божиими, и он усугубил свой грех еще и тем, что отверг Божий призыв покаяться. 3:16–24 Взаимная любовь христиан верный признак новой жизни, жизни Христовой. Бог доказал Свою любовь, даровав нам для искупления наших грехов Своего Сына (ст. 16). 3 положил за нас душу Свою. Свою совершенную любовь к нам Христос яви делом, приняв мучительную смерть на кресте, дабы верующие в Него были спасены от вечной гибели ( Ин. 10,11–15 ). 3 Бог больше сердца нашего. Слово «больше» означает здесь не столько то, что сердце наше неспособно вместить Бога, сколько мысль о превосходящем величии и всеведении Божием. 3 чего ни попросим, получим от Него. Такую уверенность в Отце явил Сам Иисус ( Ин. 11,41,42 ). Он призывал учеников Своих быть столь же несомневающимися ( Ин. 14,13,14 ). Эта уверенность основывается на убежденности, что просимое угодно Богу (5,14,15). 3 заповедь Его. Две части этой заповеди соответствуют двум частям закона и напоминают нам о том, что любовь к Богу неотделима от любви к ближнему. Глава 4 4:1–6 Иоанн показывает критерий различения Духа Истины от духов заблуждения: исповедующие Иисуса Мессией суть от Бога, тогда как не исповедующие Иисуса не от Бога. Это исповедание пролагает водораздел между теми, кто «от Бога», и теми, кто «от мира». 4 появилось в мире. См. ком. к 2,19. 4 исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти. См. Введение: Время и обстоятельства написания. 4 антихриста. См. ком. к 2,18. 4 больше того, кто в мире. Т.е. «князя мира сего». Здесь говорится о мире в его враждебности по отношению к Богу. 4:7–12 Любовь Бога Отца к Своему Единородному Сыну (ст. 9) источник любви, которая связывает верующих в единую семью. Даровав Сына Своего, Отец да верующим совершенную любовь и жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

5 Агнец как бы закланный. Здесь употреблено выражение «как бы», потому что, хотя Агнец Божий Христос был действительно заклан, теперь Он жив во веки веков (1,18). Божий определения могут осуществиться в истории только на основании принесенной Христом жертвы и Его воскресения. семь рогов. Рога в слове Божием часто олицетворяют силу и могущество ( Пс. 88,18; 91,11 ; Дан. 7,8; 8,3 ). В данном случае имеется в виду сила вечной жизни Христа, исполненной Духом Божиим ( Ин. 3,34 ; Рим. 8,11 ; 1Кор. 15,45 ). семь духов Божиих. См. ком. к 1,4. 5 из всякого колена и языка, и народа и племени. Исполнение обетования, данного Богом Аврааму о благословении в семени его всех народов (21,24–27; 7,9–17; Ис. 60,1–5 ; Быт. 12,3; 22,18 ). 5 соделал... царями и священниками. См. ком. к 1,6. 5:11–14 Славословие, вначале звучавшее в непосредственной близости к престолу, теперь распространяется шире и должно наполнить всю вселенную. Глава 6 68,1 Определения суда Божия исходят от престола по мере того, как одна за другой снимаются семь печатей. Участие в этом процессе Агнца свидетельствует, что эти определения основаны на Его совершенствах и на Его заслугах (5,1–14). Структура рассматриваемой части книги Откровение (5,1 8,1) является параллельной структуре следующей за ней части (8,2 11,19). Семь судов подводят ко Второму пришествию Христа, которое описано в 6,12–17 и 11,15–19. Первые четыре определения связаны внутренним единством. Описание животных (6,1–8) соответствует четырем животным, о которых сказано в 4,6; четыре всадника имеют параллель в книге Захарии (1,8). Раздел 8,7–12 касается четырех стихий: земли (т.е. суши), моря, пресной воды и воздуха. 6:1–8 Четыре всадника олицетворяют порабощение, войну, голод и смерть. Эти бедствия характерны для всех времен, вплоть до Второго пришествия Христа. Картины эти могут быть наполнены различным содержанием. К семи церквам был обращен призыв возложить упование не на мир и благоденствие, всегда иллюзорные и преходящие в этом мире, а на Бога и Его обетование новой земли (2,17; 3,12; 21,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

209 Другие формулы цитации встречаются в речах: синедриотов (2:5) и Господа (11:10; 26:24; 26:31). 212 Т.е. написать евангелие, согласно тщательному исследованию преданных самовидцами Слова известий о жизни и учении Господа, – изложить сначала, все, точно и по порядку, – причем предполагается, что в тех, бывших до Луки, известиях сообщалось не все, не по порядку, не сначала и не подробно, или же не полно и не ясно в некоторых отношениях. 215 См. 1–2 главы, (9:51–18:14 – и 3:10–15; 4:16–30; 5:1–11; 7:11–17, 36–50; 8:1–3; 19:1–26, 39–44; 22:24–45; 23:4–15; 24:13–35, 41–53 и др.). 217 При самом крещении в Корсуни великого князя Владимира, для ограждения его от учений и обычаев латинских, ему сообщено было от Греков в точных словах исповедание веры, и взято с него обязательство: принять и хранить «церковная преданья» и постановления «седми сбор святых отец», с кратким изложением истории сих соборов, см. ПСРЛ Летоп. по Лаврен. списку, стр. 109–1 13 (изд. третье). 218 Густин. лет. в Полн. Собр. Рус. лет. II, 259. Срав. Татищева Рос. Ист., 1773 г. кн. 2, стр. 75, 76; также в Лаврен. лет. (изд. 3-е) стр. 116. Очень любопытно сообщение Длуюша о Владимире под 992 годом «pueros Ruthenorum applicat literis artifices insuper ex Graecia adductossalareat, et plures ecclesias ex mure et latere aedificat»: Лет. Занят. Археогр. Ком. вып. IV, прилож. стр. 81. Во второй половине XI века сделались известными в юго-западной Руси еще две епархии Переяславская – в 1072 году и Юрьевская – в том же году Город Юрьев (Гюргев), на реке Роси, впадающей в Днепр южнее Киева (см. Барсова «Очер. рус. ист. георг. 1885 г. стр. 298). Об этих двух епархиях см. Макария «Ист. рус. церк.» т. II. стр. 21, т. III. стр. 30, т. IV, стр. 107. В Смоленске епископская кафедра учредилась позднее, именно в 1137 году, в Галиче и Перемышле тоже в XII веке, а в Холме – в ХΙΙΙ веке. О первых русских епархиях см. тоже Голубинского, Ист. рус. цер., Москва 1880 г., т. I, часть I, стр. 545, а также стр. 291. О Полоцкой епископии см. «Витеб. Стар.» Сапунова т. I. стр. 518, 597: т. V, часть 1, глав 1.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9 Четыре сочинения Афонского монаха Иоанна из Вишни помещены в А. Ю. и З. Р., т. II, стр. 205–270. Назидателен, между прочим, его совет как надлежит избирать приходу священника: «прето вы пастыря собе тако избирайте: прежде назнаменайте несколико особ, от жития и разума свидетельствованных, яко суть благоговейныи и правоверни; также узаконете собе день и пост и сътворете бдение, съвокупившися в церковь , и молетеся Богу, да вам дасть и открысть пастора, его же жребием от сих реченных искушайте». См. также неизданные сочинения и послания Иоанна Вишенского, начала XVII стол, (числом пять) В Арх. юго-запад. России, ч. I, т. VII, стр. 19–48. – О богатстве тогдашних епископов можно, например, судить по описи движимого имущества, принадлежавшего Луцкому епископу Кириллу Терлецкому; см. эту опись в А. Ю и З. Р., т. I, 218. 10 См. также письмо Иоанн Вишенского из Зографского монастыря к Львовскому братству с изложением упований и надежд истинно православных людей и с горячей просьбой о пребывании твердыми в православии Арх. юго-запад. России, ч I. т. VII, стр. 24–26. 11 Русские иноки, ушедшие из Киева от татарского разгрома, впервые поселились на Почаевской горе в 1240 году; в 1527 году тут уже находилась православная обитель и каменная церковь Успения Пресв. Богородицы; см. стат. «Местечко Почаев», Вестн. Запад. России, 1867 г., кн. 6-я. 13 В Дермани (село в 40 верстах от г. Дубно) в 1604 году издан «Октоих», и в 1605 году «Лист патриарха Мелетия к Ипатию Потею», перев. с греческого Иова Горецкого. См. Перечень зап. рус. старопечати, в Памят. стар. в запад. губ. Батюшкова, вып. VI, стр. 182. О Дерманском монастыре см. в Памят. Киев. Ком. т. IV, стр. 31. Дерманская архимандрия в 1639 гору, по решению князя Владислава Доминика Острожского и Заславского перешла в ведение униатского Холмского Епископа Мефодия Терлецкого; Вилен. Акты, т. XXIII, 182. 17 О враждебных братству действиях со стороны римской и униатской части Виленского магистрата, о домогательстве наложить хотя бы подати на братские дома и подорвать братские права, см. Вилен. Арх. Сбор. X, стр. 222 и Вилен. Лет., VIII, стр. 55, 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

22 книгу закона я нашел. Эта книга, в действительности представлявшая собой свиток, была, по-видимому, одним из списков книги Второзакония ( Втор. 28,61; 31,24.26 ), поскольку проводимые Иосией преобразования (23,1–24) согласуются с предписаниями, содержащимися именно в этой книге. 22 разодрал одежды свои. См. ком. к 3Цар. 21,27 . Иосия пришел в волнение поскольку осознал, что предписания закона в его время практически не исполнялись, а это означало, что в скором времени Иудее следовало ожидать Божией кары (ст. 13; Втор. 6,10–19; 28,15–68 ). 22 Ахикаму, сыну Шафанову. Ахикам был отцом Годолии, которого Навуходоносор назначил наместником Иудеи после депортации ее населения (25,22; Иер. 26,24 ). 22 пойдите, вопросите Господа. Иосия, как многие другие цари до него, в трудной ситуации ищет помощи у пророка (в данном случае у пророчицы; 19,2; 20,1–5; 3Цар. 14,1–18; 20,13.14 ). 22 к Олдаме пророчице. Олдама жила в Иерусалиме и исполняла, по-видимому, обязанности придворной пророчицы, с которой советовались при принятии важных государственных решений ( Втор. 18,14–22 ). во второй части. Как предполагают, «второй частью» назывался новый район Иерусалима, располагавшийся к западу от центра города ( 2Пар. 33,14 ). Глава 23 23 старейшин. См. 3Цар. 8,1 . 23 книги завета. Доподлинно не известно, что именно содержал в себе этот найденный в храме свиток. Обычно собственно «книгой завета» считается Исх., гл. 20–23, однако маловероятно, чтобы в данном случае речь шла только об этом фрагменте. Судя по тому, на какие преобразования подвигло Иосию прочтение найденного в храме свитка (ст. 4–24), можно предположить, что он содержал один из списков книги Второзакония (22,8) или даже целый корпус законодательных текстов, в состав которого входило и Второзаконие. 23 возвышенное место. Имеется в виду возвышение перед главным входом в храм. заключил пред лицем Господним завет. Иосия, как до него Моисей ( Исх. 24,1–8 ; Втор. 29,1 ), Иисус Навин ( Нав. 24,1–28 ) и Иоадай (11,17), приводит народ к подтверждению и обновлению его обязательств перед Богом. Во время посвященных этому событию богослужений народ давал обещание соблюдать Божий заповеди и уставы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

18 Т. е. различие между первыми Евангелиями и Евангелием Иоанна представляется такое же, какое находится между Св. Историей и христианскою 19 догматикою. Общего между ними то, что как Св. История представляет догматы веры в событиях, так наоборот христианская догматика события царства Христова заключает в положения или члены веры. Напр. родословие И. Христа, историю его младенчества, молитву Гефсиманскую. 21 Напр.: 1, 16–18; 2, 9. 17. 21. 22; 3, 16 –21. 24. 35. 36; 4, 45; 6, 71; 7, 39; 12, 32–34; 18, 15; 21, 18 след. 22. 23. 22 Что первое соборное послание Иоанна собственно не есть послание, назначенное для каких-либо частных лиц и церквей, но есть нарочитое правило деятельности христианской, составленное, подобно Евангелию, в руководство для вселенской церкви, об этом можно с вероятностью заключать из того, что оно не имеет при себе написания, какое свойственно посланиям, и какого не забывал употреблять и Иоанн. См. 2Ин.1:1–3 ; 3Ин.1:1,2 . Апок.1:4–6 . 27 Гл. 3, 15; 6, 29. 35. 40. 47; 7, 37. 38; 8, 24. 46; 9. 35; 10, 38, 11, 25, 26. 42; 12, 36. 46; 14, 1. 6. 11; 16, 9; 17, 21; 20, 29. 58 Златоуст во 2 Бес. на Иоанна: «Желая научить, что Тот, о Ком он беседует, есть Единородный Сын Божий, (Евангелист), дабы не проложить пути мнению о страстном рождении, предупреждает сие самым наименованием Слова, показывая, что и рождается от Отца Сын, и бесстрастно. «Это и вообще нужно для простого народа, который часто самые священные вещи – представляет под грубыми символами, но тем более необходимо было в те времена, когда языческая плотская феогония была предметом веры почти во всем мире. 59 Спрашивают: откуда Иоанн заимствовал наименование Слова? из древних ли св. книг Иудейских (напр. Пс. 32, 6 . Прем. Сол. 9, 1. 2 Сирах. гл. 24 сн. Притч. гл. 8), или занял его y последователей Платона? Кажется, не заимствовал ни от тех, ни от других. Он прочел это, дотоле никому неизвестное имя на Верном и Истинном, когда на Патмосе принимал откровение о будущей судьбе церкви. См. Апок.19:11–13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010