Комментарии Женевской Библии на первую книгу Паралипоменон Введение Автор В еврейской традиции авторство обеих книг Паралипоменон, а также книг Ездры и Неемии обычно приписывалось Ездре. Существуют, по крайней мере, два обстоятельства, которые подтверждают эту версию: 1) эти книги был написаны в период после вавилонского пленения, приблизительно в то время, на которое выпало служение Ездры (см. ниже: Время и обстоятельства написания); 2) в них уделяется значительное внимание вопросам, являвшимися важнейшими для Ездры в его священническом служен (см. ниже: Характерные особенности и темы). В то же время целый ряд обстоятельств заставляет усомниться в безошибочности такой точки зрения, а именно: 1) время создания книг Паралипоменон полностью не укладывается в период жизни Ездры (см. Время и обстоятельства написания); 2) принципиально важная в контексте этих книг тема царской власти (см. Характерные особенности и темы) Ездрой-учителем совсем не затрагивалась; 3) озабоченность Ездры проблемой браков с иноплеменницами, рассматривавшихся им в качестве тяжкого отступления от закона, присутствует в Паралипоменоне лишь на втором плане (см. ком. к 2Пар. 1,1 9,31). Таким образом, точка зрения, характерная для еврейской традиции, является лишь одной из возможных. Без всякого сомнения, учение, излагавшееся Ездрой, и то, что содержится в данных книгах, находятся в полном согласии одно с другим. Есть все основания полагать, что Ездра в той или иной степени участвовал в их написании. Но при этом ни историческая наука, ни текст Писания не дают бесспорных свидетельств его единоличного авторства. Исходя из этих обстоятельств, современные исследователи, как правило, называют автора книг Паралипоменон просто летописцем. В своем труде летописец опирался на большое количество письменных источников. Очевидна его зависимость от многих библейских текстов. Он обильно заимствовал из книг царств и зачастую буквально следовал местам из Пятикнижия Моисеева, Книги судей, Книги Руфи, Псалтири, книг Исаии, Иеремии, Захарии. Он упоминает множество источников, о которых нам ничего не известно. В их числе: «Летопись царя Давида» (27,24), «Книга царей» ( 2Пар. 24,27 ), «Книга царей израильских» (9,1; 2Пар. 20,34 ), «Книга царей иудейских и израильских» ( 2Пар. 16,11; 25,26; 28,26; 32,32 ) и «Книга царей израильских иудейских» ( 2Пар. 27,7; 35,27; 36,8 ). Как явствует из самого текста, летописец использовал в работе целый ряд записей, принадлежащих пророкам, таким, как Самуил (29,29), Нафан (29,29; 2Пар. 9,29 ), Гад (29,29), Ахия ( 2Пар. 9,29 ), Адда ( 2Пар. 12,15; 13,22 ), Самей ( 2Пар. 12,15 ), Исаия ( 2Пар. 26,22 ), а также просто записи «видевших это» ( 2Пар. 33,19 ; в русском переводе в данном месте упоминается некто Хозай). И, наконец, стилевые смысловые особенности отдельных фрагментов позволяют предположить, что автор книг Паралипоменон, помимо названных, пользовался неизвестными источниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Царство Божие I. ПОНЯТИЕ Слова, используемые в Библии для передачи понятия «царство» [евр. малхут; греч. басилейа], означают: «царская власть», «царское владычество». Слово «царство» имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю» (ср. Пс. 144:13 ; Мф. 25:34 ). В Ев. от Матфея чаще употребляется другое словосочетание – «Царство Небесное» (32 раза; «Царство Божие» – только в Мф. 6:33 ; Мф. 12:28 ; Мф. 19:24 ; Мф. 21:31.43 ), но эти выражения синонимичны. Ц.Б. означает прежде всего неогранич. власть Господа над миром – над царством природы и Духа ( Пс. 102:19 ). Но помимо этого, подразумевается и нечто другое, а именно: господство Бога, Которому мы себя подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим. Иисус учит молиться о пришествии этого Царства, этой цар. власти Бога ( Мф. 6:10 ). Ц.Б. одноврем. пребывает в настоящем и в будущем. Природу его нельзя назвать ни чисто земной, ни чисто неземной, ни чисто духовной ( 1Пар. 29:11 ); односторонняя трактовка привела бы к сужению этого библ. понятия. II. БИБЛИЯ О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ Ц.Б., отчасти проявляющееся в настоящем, во всей своей полноте придет в будущем. В ВЗ сообщается о зарождении Ц.Б., о том, что противостоит ему на земле, излагаются пророч. обетования, касающиеся этого Царства и его будущего. НЗ показывает Того, в Ком «Царство Божие» на земле проявляется воочию: Иисуса Христа. Где находится Христос, там и наступает Ц.Б. Но только со Вторым пришествием Иисуса в славе Ц.Б. обретет свое совершенство на земле: 1) ВЕТХОЗАВЕТНОЕ ВОЗВЕЩЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЕГО И ЕГО ОЖИДАНИЕ. Говоря о ветхозаветной истории Ц.Б., прежде всего следует иметь в виду миссию ⇒ Израиль (⇒ Пятикнижие Моисея, I,Б). Чтобы установить Свое Царство на земле, Бог избрал народ, которым стал особым образом руководить, чтобы через него всем остальным народам открылась Божья сущность ( Исх. 19:5.6 ). Чтобы вооружить Израиль для исполнения высокого поручения, Бог посылал ему Своих ⇒ пророков, устами которых Он давал народу указания ( Иер. 7:25 ). Но народ Израиля сопротивлялся водит-ву Бога и препятствовал осуществлению Ц.Б. на земле (см. Неем. 9:6–37 ). С резкими обличениями израильтян выступали пророки, возвещая суд над избранным Божьим народом. И наказание пришло. Палестина была завоевана врагами, а народ уведен в ⇒ плен. Но Бог не отказался от Своего замысла. Предсказания пророков о грядущем Царстве, в котором свершатся Божьи замыслы, должны были исполниться.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Привычка С кем же нужно бороться на пути покаяния? «Со страстями и похотями» ( Гал. 5:24 ), ибо лютыми разбойниками на нем являются как бесы, так и свои собственные страсти, и похоти, согласно написанному: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» ( Иак. 1:14 ). Но самый лютый разбойник на этом пути – греховные привычки. Побороть и одолеть его можно не скоро, не легко, а только с великим трудом, ибо если греховные привычки в ком-либо вкоренятся, то превращаются как бы во вторую природу и даже необходимость; тогда человек «доброго, которого хочет, не делает, а злое, которого не хочет, делает. Если же делает то, чего не хочет, уже не он делает то, но живущий в нем грех» ( Рим. 7:19–20 ) (1). От часто повторяемого греха рождается привычка, от привычки рождается потребность, как бы самая естественная и сильная необходимость грешить, без чего и жить невозможно. От такой потребности происходит невозможность покинуть грех, невозможно выпрямиться (см. Лк. 13:11 ). От невозможности рождается отчаяние, от отчаяния – вечная погибель. Из таких и столь великих и страшных лабиринтов застарелому в грехах грешнику выбраться о как трудно! Но не скажу, что невозможно. Вот мы имеем так много примеров покаяния: блудницу, разбойника и иных, почему я и говорю, что трудно, но не невозможно. Греховная привычка – это тяжкая неволя, как говорит апостол: «Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех» ( Рим. 7:16–17 ), – то есть обычный грех, избравший меня как бы домом для своего обитания. Привычка – это мрачная темница с цепями и оковами; и как нелегко кому-либо из тяжкой неволи, из темницы, из оков выбраться и убежать на волю, так и грешнику трудно выпутаться из греховных привычек. Таково значение нынешних евангельских слов о женщине, скорченной: «она... не могла выпрямиться» ( Лк. 13:11 ). Если бы когда-либо такой грешник, сокрушив те тяжкие оковы своей привычки и сбросив со своей шеи ярмо той неволи, вдруг поднялся бы от своей давней склонности ко греху, вдруг покинул бы греховные прелести и весь от всей души и сердца искренно обратился ко святому истинному покаянию, уже более не возвращаясь к прежним своим грехам, как свинья в грязь, – то что вы бы думали о таком человеке? Поистине, он был бы достоин и у Бога похвалы, притом не иной, а только той, какой удостоены и самые великие святые. А то, что это верно, мы знаем (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вознесенская. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1869. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Лабинский район, ст. Вознесенская Координаты: 44.5484, 41.02719 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Вознесенская, Лабинского отдела. Ст. Вознесенская - одна из первых станиц т. наз. Лабинской линии (см. ст. Лабинская). Основана в 1841 г. Расположена на р. Чамлыке, притоке р. Лабы, в местности, где северные отроги Джелтимесских высот постепенно переходят в равнину. Главное занятие жителей - земледелие. Обществ. земли 26872 дес., леса и кустарн. 251 дес. В ст. - общ. взаимн. кредита, участков. врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 183 в., до жел. дор. (ст. Армавир) 50 в., до ст. Урупской 27 в., Бесскорбной 24 в., Лабинской 25 в., Владимирской 17 в., Упорной 19 в., Каладжинской 27 в., Зассовской 22 в., Еременского хут. 10 в. Корреспонденция через местное почт.-тел. отделение. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Вознесенская церковь. Построена в 1869 г. при пособии из войсковых сумм в 9000 р., 1888 г. расширена на средства купца А. Заварыкина; деревянная, ограда каменная. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Войсковое жалованье: первому свящ. 200 р. 70 к. Причтовой земли совместно с причтом хут. Еременского 99 дес., пай псаломщика - 9½ дес., для хлебопаш. удобна. Первому свящ. и первому псал. - церковные дома, ветхие, о 4 и 3 ком. Министерские училища: частн. женск. прогимназия, училище садововодства и пчеловодства, двухклассное училище и 6 одноклассных. Церковно-прих. школа 1. Помещается в удобном церк. здании. Население (ц. д.): 8614 душ. В том числе: на хут. Синюхинском - 124, на хут. Черновом - 433. Примеч. В миссионерском отчете по ст. Вознесенской показано: баптистов 40, иудействующих 2, адвентистов 30, хлыстов 6, скопцов 8. Рождений 678, браков 121, смертей 378.

http://sobory.ru/article/?object=56046

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Стремление иметь семью и детей есть ли любовь к миру, про которую апостол Иоанн сказал что это — вражда Богу? Стремление иметь семью и детей есть ли любовь к миру, про которую апостол Иоанн сказал что это - вражда Богу? Александр. Отвечает священник Филипп Парфенов: Нет, ни в коем случае, дорогой Александр! Вообще, насчет мира в Писании можно встретить противоречивые на первый взгляд высказывания, но это потому, что само слово «мир» используется в двух разных значениях! Сравните: а) «Не любите мира и того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2, 15-16); б) «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Очевидно, что в первом случае говорится о мире греха, мире страстей, мире, который лежит во зле (1 Ин. 5, 19). А во втором случае говорится о мире в целом, созданном Богом, населённом людьми, который хотя и отпал от Бога, но Им не оставлен и всё равно Им любим, где есть не только плевелы, но и  добрые ростки пшеницы (см. Мф. 13: 24-30). Про «вражду против Бога», кстати, сказано не апостолом Иоанном, а Иаковом (Иак. 4, 4), и это как раз в контексте мира прелюбодейного и беззаконного. Итак, если оставаться одному в этой жизни и бежать ото всех, куда убежишь? Если Господь призывает нас любить друг друга, и в этом главная заповедь, то как и кого тогда любить, если нет вокруг тех, на ком регулярно можно эту любовь проявлять?.. И если бы все становились монахами, убегая от мира в пустыни, как бы продолжался человеческий род? Христос воскресе! С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/stremleni...

Вознесенская. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Ст. Вознесенская, Лабинского отдела. Ст. Вознесенская - одна из первых станиц т. наз. Лабинской линии (см. ст. Лабинская). Основана в 1841 г. Расположена на р. Чамлыке, притоке р. Лабы, в местности, где северные отроги Джелтимесских высот постепенно переходят в равнину. Главное занятие жителей - земледелие. Обществ. земли 26872 дес., леса и кустарн. 251 дес. В ст. - общ. взаимн. кредита, участков. врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 183 в., до жел. дор. (ст. Армавир) 50 в., до ст. Урупской 27 в., Бесскорбной 24 в., Лабинской 25 в., Владимирской 17 в., Упорной 19 в., Каладжинской 27 в., Зассовской 22 в., Еременского хут. 10 в. Корреспонденция через местное почт.-тел. отделение. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Вознесенская церковь. Построена в 1869 г. при пособии из войсковых сумм в 9000 р., 1888 г. расширена на средства купца А. Заварыкина; деревянная, ограда каменная. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Войсковое жалованье: первому свящ. 200 р. 70 к. Причтовой земли совместно с причтом хут. Еременского 99 дес., пай псаломщика - 9½ дес., для хлебопаш. удобна. Первому свящ. и первому псал. - церковные дома, ветхие, о 4 и 3 ком. Министерские училища: частн. женск. прогимназия, училище садововодства и пчеловодства, двухклассное училище и 6 одноклассных. Церковно-прих. школа 1. Помещается в удобном церк. здании. Население (ц. д.): 8614 душ. В том числе: на хут. Синюхинском - 124, на хут. Черновом - 433. Примеч. В миссионерском отчете по ст. Вознесенской показано: баптистов 40, иудействующих 2, адвентистов 30, хлыстов 6, скопцов 8. Рождений 678, браков 121, смертей 378. 2. Троицкая, бывшая единоверческая, церковь. Построена в память воинов, убиенных при покорении Западного Кавказа, " трудами свящ. Алексея Ивлева " (клир. вед.). На постройку храма пожертвовано Государем Императором 3000 р. и 300 пудов меди на колокола, " остальные суммы были пожертвованы высокопоставленными лицами, разными частями войск и самим священником А. Ивлевым " (клир. вед.). Здание церкви кирпичное, освящено в 1906 г. Придел в честь Покрова Пр. Б. Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Причтовой земли 99 дес.: свящ. 74¾ д., псал. 24¼ дес., для хлебопашества удобна. Синодальное жалованье: свящ. 300 р., псал. 120 р. Церковно-приходская школа 1. Помещается в каменном 2-этажном здании вместе с богадельней. Население (ц. д.): 2259 д. Рождений 241, браков 24, смертей 98. Всего населения (ц. д.): 10873. Всего населения (стат. ком.): 15561 д., 2233 д. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54539

Явление Иисуса Христа всем апостолам и другим ученикам, кроме апостола Фомы Когда апостолы беседовали с возвратившимися из Эммауса учениками Христовыми, – Клеопою и Лукою, а двери дома, где они находились, были заперты, из опасения от иудеев, вдруг Сам Иисус Христос стал посреди них и сказал им: «мир вам». Они смутились и испугались, думая, что видят духа. Но Иисус Христос сказал им: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои, это Я Сам; осяжите (потрогайте) Меня и рассмотрите; ведь, дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». Сказав это, Он показал им руки, и ноги, и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. От радости они еще не верили и дивились. Чтобы укрепить их в вере, Иисус Христос сказал им: «есть ли у вас здесь какая-нибудь пища?» Ученики подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. Иисус Христос взял все это и ел перед ними. Потом сказал им: «вот, теперь исполнилось то, о чем Я вам говорил, еще когда был с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и у пророков, и в псалмах». Тогда отверз Господь им ум к уразумению Писаний, т. е. дал им способность понимать Священное Писание . Заканчивая Свою беседу с учениками, Иисус Христос вторично сказал им: «мир вам! Как послал Меня Отец в мир, так и Я посылаю вас» . Сказав это, Спаситель дунул на них, и говорит им: «примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся (от Бога); на ком оставите (грехи непрощенными), на том останутся» . Это было пятое явление Господа Иисуса Христа в первый день Его славного воскресения , доставившее всем ученикам Его великую невыразимую радость. Только Фома, из числа двенадцати апостолов, называемый Близнец, не был при этом явлении. Когда ученики стали говорить ему, что они видели воскресшего Господа, то Фома сказал им: «если я не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста (пальца) моего в эти раны, и не вложу руки моей в ребра Его, то не поверю». ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Марка ( Мк.16:14 ); от Луки ( Лк.24:36–45 ); от Иоанна ( Ин.20:19–25 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

6:16–17 Соломон имеет в виду данное через пророка Нафана обетование вечного царствования Давидовой династии (см. ком. к 1Пар. 17,7–14 ). 6:16 если только сыновья твои будут наблюдать за путями своими. Этими словами подчеркивается необходимость соблюдения верности закону. См. 3Цар. 8,25 . ходя по закону Моему. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 6:18–39 Соломон молится о том, чтобы храм стал национальным центром искренней, действенной молитвы. Он просит Бога услышать обращенные к Нему молитвы (6,18–21), а затем описывает семь ситуаций, когда народ может возносить молитвы в храме или обратясь к храму (6,22–39). 6:18 небеса небес не вмещают Тебя. См. ком. к 2,6. 6:19–21 на молитву... будут молиться. См. ком. к 7,14. 6:21 услышь с места обитания Твоего, с небес. В своей молитве Соломон употребляет это выражение четыре раза (6,21.30.33.39). Храм же был тем местом на земле, откуда, через обитавшее там Имя, открывался доступ к небесному престолу (см. ком. к 1Пар. 13,6 ). 6:22 потребуют от него клятвы. См. Исх. 22,10.11 ; Лев. 6,1–7 . 6 поражен будет народ... за то, что согрешил. Военное поражение часто рассматривается в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,17 ; Втор. 28,25.26.36.37.47–57 ). 6:24.26.32.34.38 молиться. См. ком. к 7,14. 6:24.26.38 обратятся. См. ком. к 7,14. 6 не будет дождя. Дождь и засуха представлялись соответственно Божиим благословением и наказанием (см. ком. к 7,13–15; Лев. 26,3.4 ; Втор. 11,13.14 ; Агг. 1,10–14 ). 6 Голод... язва моровая... саранча или червь. Голод или эпидемия болезни часто рассматривались в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,16.20.25.26 ; Втор. 28,20–22.27.28.35.42 ). См. ком. к 7,13–15. 6:32–33 иноплеменник. Соломон надеется, что и иноплеменники будут получать ответ на вознесенные ими в храме молитвы. Ветхозаветные пророки периода после вавилонского пленения часто предсказывали вхождение язычников в состав Божиего народа ( Ис. 56,6–8 ; Иоил. 2,28 ; Зах. 8,20–23; 14,16–21 ; ср. Пс. 86 ). С пришествием Иисуса Христа массовое вхождение язычников в царство Господа стало реальностью ( Рим. 3,29 ; Гал. 3,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

40,21.24.28). 48 расплавил... испытал. Этим испытанием для иудеев стало время вавилонского плена (1,22.25; ср. Иез. 22,18–22 ; 1Пет. 1,7 ). 48 ради Себя Самого. См. ком. к 43,25. 48 Я тот же, Я первый и Я последний. Ср. 47,8.10. 48 Господь возлюбил его. Букв.: «Избранный военный союзник Господа». Это еще одна характеристика Кира (см. ком. к 41,2.25; 46,11). волю. Исполняя волю Божию, Кир завоюет Вавилон и освободит иудеев из плена. 48 Я, Я сказал. Дважды повторенное местоимение усиливает логическое ударение. призвал... благоуспешен. Успехом всех своих деяний Кир был обязан Богу. 48:16 См. статью «Один и три: троичность Бога». Приступите ко Мне. Эти слова принадлежат Господу Иисусу Христу ( 1Пет. 1,11 ). Примечательно, что содержание данного стиха объединяет все три Лица Божественной Троицы. Я был там. Эти слова напоминают о смысле имени Еммануил (7,14; 41,10) послал Меня. См. 61,1; Зах. 7,12 . Дух. Служение совершается в силе Святого Духа (11,2; 42,1). 48 Искупитель. См. ком. к 35,9; 41,14. Святый Израилев. См. ком. к 1,4. Я Господь. См. ком. к 41,4. научающий... ведущий. Учение, о котором говорит этот стих, дается народу в законе Моисея и в проповедях пророков (40,11; 55,12; 63,13; Втор. 5,27; 29,5.6 ; Пс. 22,2; 26,11; 138,10.23 ). 48:18 Исаия говорит о том, что приближение Дня искупления зависит от каждого человека. мир. См. ком. к 26,3. река... волны морские. Ср. 66,12; Ам. 5,24 . правда. Букв.: «праведность» (см. ком. к 1,21). 48 семя твое... как песчинки. См. Быт. 12,2; 22,17 . имя. См. ком. к 43,1. 48 Выходите... бегите. Господь призывает иудеев не просто покинуть Вавилон, но и отречься от всего, что связано с ним, ибо дни его сочтены (ср. Откр. 18,4 ). 48 не жаждут... льются воды. Забота Бога о Своем народе, выходящем из плена, будет так же велика, как и во времена исхода из Египта (41,17.20; 43,19–21; 44,3; ср. Исх. 17,6 ; Втор. 5,15 ; Пс. 104,40 ). Глава 49 4955,13 Данные главы книги пророка Исаии посвящены Божественному промыслу о спасении. 49:1–7 Рассматриваемые стихи представляют собой вторую из четырех торжественных песен во славу Божественного Слуги (42,1–4; 49,1–7; 50,4–11; 52,13 53,12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

5:4–14 Левиты... священники. Постоянные упоминания о священниках и левитах подчеркивают, насколько тщательно Соломон соблюдал установления относительно служения в скинии и, затем, в храме. 5 до сего дня. См. ком. к 1Пар. 4,41.43 . 5 ничего кроме двух скрижалей. Когда ковчег находился в Моисеевой скинии, в нем, кроме скрижалей, заключались также жезл Аарона ( Чис. 17,10.11 ) и сосуд с манной ( Исх. 16,32–34 ). 5:12–13 В сравнении с 3Цар. 8,10.11 летописец добавляет подробности о богослужебной музыке и пении (см. ком. к 1Пар. 15,16–24 ). 5 вовек милость Его. Это обычная формула, используемая при благодарении Бога за неизменные Его благость и милосердие (7,3.6; Пс. 105; 106; 135 ). 5:13–14 облако ... слава Господня. Бог благословил Своим присутствием храм Соломонов так же, как в свое время Он благословил Моисееву скинию ( Исх. 40,34–38 ). Ветхозаветные пророки надеялись, что слава Господня будет ниспослана в храм и после возвращения народа из вавилонского плена ( Иез. 43,1–5 ; Агг. 2,7–9 ; Зах. 2,10; 8,3 ). Глава 6 6:1–2 Соломон выразил надежду на вечное пребывание Бога в построенном им храме (см. ком. к 5,13.14). 6:5–10.20.24.26.32–34.38 имя... имени... имя... имени. См. ком. к 1Пар. 13,6 . 6:9 не ты построишь. О том, почему Давид не мог стать строителем храма, см. 1Пар. 22,6–10 и ком. 6:10 слово Свое, которое изрек. См. ком. к 1Пар. 17,1–15 . 6:11 с сынами Израилевыми. В 3Цар. 8,21 сказано: «с отцами нашими, когда Он вывел их из земли Египетской». Летописец, однако, не упоминает об исходе, поскольку тема завета с Давидом (6,10) в его повествовании преобладает над темой завета Моисеева. Именно с обетованиями, данными Давиду, вернувшийся из плена народ связывал свои надежды на восстановление царства (см. ком. к 6,40–42; 1Пар. 17,1–27 ). 6:13 Этот стих отсутствует в древнееврейском (масоретском) тексте 3Цар. 8 . Вероятнее всего, он был опущен переписчиком. среди двора. См. ком. к 4,9. 6:14 Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим. Соломон отмечает двусторонний характер обусловленных заветом отношений между Богом и Его народом: Бог хранит завет, но народ со своей стороны должен также хранить верность Ему, поскольку любое отступничество непременно повлечет за собой Божественное воздаяние ( Втор. 7,9–12; 30,15–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010