Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance СКАУТ НАВСЕГДА 7 мин., 28.08.2009 Походная романтика, костры, галстуки, девиз «Будь готов» — всё это мы привычно считаем атрибутами советской пионерии, родившейся в России в 1922 году. Однако на самом деле придумали это раньше — и вовсе не пионеры. Ровно сто лет назад, в 1909 году, в Российской империи появились первые отряды подростков, названные на английский манер скаутами. Отряды разведчиков — так называли они сами себя по-русски. Скаутское движение (англ. Scouting) — всемирное юношеское движение, занимающиеся физическим, духовным и умственным развитием молодых людей. Слово «скаут» переводится с английского как «разведчик». Поэтому скаутинг также иногда называется разведчеством. Движение скаутов основал полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл в 1907 году в Великобритании. Им в 1908 году была издана всемирно известная книга «Scouting for boys», в 1909 году был устроен первый лагерь на острове Браунси (Великобритания). В России скаутинг зарождается в 1909 году. Основатель российского скаутского движения — полковник Олег Иванович Пантюхов (c 1919 имевший титул «старший русский скаут»). К осени 1917 года насчитывалось 50 тысяч скаутов в 143 городах. В советское время скаутинг был запрещен, большинство скаут-мастеров в 1926 году были арестованы. Однако за рубежом продолжали свою деятельность тысячи русских скаутов, создавших Национальную Организацию Русских Скаутов (НОРС). Русских скаутов можно было найти в Западной Европе, Австралии, Южной и Северной Америке. В 1990 году скаутское движение было официально разрешено. Началось возрождение русского скаутинга. Приблизительная численность российских скаутов на 2007 год — 30 000 человек. Сейчас в России нет единой скаутской организации. Самыми крупными православными российскими организациями являются Организация Российских юных разведчиков, Братство Православных следопытов, Национальная Организация витязей, Национальная организация добровольцев «Русь», а также действуют множество светских скаутских организаций.

http://foma.ru/skaut-navsegda.html

Значительное место в журнале отводилось и публикациям о черемисах (марийцах). Причём, касались они, главным образом, проблемам возрождения и распространения среди черемис (марийцев) язычества и противодействия ему. В этой связи необходимо, в частности, упомянуть статьи: «О секте кугосортинцев» 5 от 1 ноября 1909 г.) Г.Сергеева, «Языческая черемисская секта «Кугу-сорта» 6 от 8 ноября 1909 г.) Н.Спасского, «Черемисское воззвание» 38 от 25 июля 1910 г.) священника И.Николаева, «О состоянии Синерского прихода, Казанск[ой] Епархии, Мамадышск[ого] у[езда]» 45 от 12 сентября 1910 г.) Е.Боровицкой, «От редактора» епископа Андрея и «Воспоминания о Синерском приходе» С.Макаровского 55 от 21 ноября 1910 г.), «Угрожающие признаки. (Корр[еспонденция] из Царёвококшайска)» 17 от 24 апреля 1911 г.) – за подписью «Обыватель-старожил», «Языческое жертвоприношение в Царёвококшайском уезде» 35 от 28 августа 1911 г.) – за подписью «С.Н.». Весьма любопытной в данном отношении представляется последняя статья, автор которой (судя по всему, приходской священник) четыре дня подряд наведывался к проживавшим недалеко от уездного города Царёвококшайска 86 черемисам-«двоеверам» на «кровавые» языческие жертвоприношения, где безуспешно пытался объяснить им несовместимость «традиционных» обрядов с исповедованием православия, и откуда его иногда выгоняли «не так гостеприимно». На одно из таких «разъяснений» священнику сказали следующее: «Мы тебе ходить сюда позволили, тебе не мешаем, стой же и смотри, а нас оставь в покое, потому что сам Царь не притесняет в вероисповеданиях, и многие веруют по разному, а мы православные, и крест на груди носим, так молятся и другие черемисы, и нашего уезда, и Вятской губ[ернии], и в других местах». Из всего увиденного и услышанного «С.Н.» сделал вывод, что «очень много нужно ещё потрудиться православному духовенству среди черемис, чтобы довести их до понимания Евангельского учения». В 27 – 28 от 22 мая 1910 г. был опубликован доклад известного священника, благочинного первого благочиннического округа Царёвококшайского уезда А.П.Азановского под названием «В съезде духовенства черемисских приходов», сделанный им во время проходившего 20 – 21 января 1910 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1904 г. напечатал в «Новом Пути» статью «Государство и личность», и в 1905 г. одну из самых значительных работ юности – статью «Проблема власти» (в «Вопросах жизни», журнал под ред. Бердяева и Булгакова) – перепечатана в моем сборнике «Философия и жизнь». В течение 1903–1905 гг. сотрудничал в политическом журнале Струве «Освобождение» (Штутгарт и Париж); много статей анонимных, другие подписаны буквами Н.К. Одна статья – «Друг Италии» 148 ; в одной из книг «Освобождения» статья «Отцы и дети». Весной 1906 г. был сотрудником и членом редакции политического еженедельного журнала «Полярная Звезда» под ред.Струве, а после закрытия его – редактором заменившего его журнала «Свобода и культура»; во многих номерах обоих журналов мои статьи – большей частью незрелые. В 1909 – статья «Этика нигилизма» в сборнике «Вехи» 149 . В 1910 г. издал сборник наиболее существенных статей (отчасти даже газетных – из газеты «Слово», так, о Толстом) под заглавием «Философия и жизнь», СПб. Изд.«Общественная Польза», 1910. Это – первая философская книга. С 1907 по 1917 (год закрытия) был сотрудником и членом редакции журнала «Русская Мысль» (ред.Струве), напечатал много статей, заметок и рецензий. В 1912(?) г. участвовал в сборнике в честь Л.М.Лопатина статьей «О конкретном познании» 150 (первый, еще незрелый набросок идей, позднее разработанных в книге «Предмет знания»). В 1903(?) г. – в «Вопросах Философии и Психологии» статья о Лассале (по поводу его писем, тогда опубликованных) 151 . В 1912 (или 1913) там же статья «Учение Спинозы об атрибутах» (существенная! Позднее я изложил мое понимание Спинозы в статье «Spinoza als Mystiker» для немецкого журнала «Логос», осталась ненапечатанной и находится в архиве издательства «Mohr-Siebeck», Tubingen 152 . В 1908–1910 гг. печатал много статей (фельетонов) в газете «Слово» (изд.Н.Н.Федоровым 153 ) 154 . В 1908–1909 гг. одно время печатал ежемесячно этюды о новых книгах в приложении к журналу «Критическое Обозрение» изд. в Москве 155 . В 1909 г. статья «Этика нигилизма» в сборнике «Вехи».

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

В этом сочинении он высказал взгляд, что животные виды произошли один от другого. Но взгляд был высказан обще. Подробное развитие его было дано в Philosophie zoologique. Эта книга и считается положившею начало новой эпохе в истории развития взглядов о происхождении животного мира. 2 Исследования и взгляды ученых о питекантропе в период 1894–1896гг. подвергнуты мною обсуждению в статье «Мнимое открытие» (Богослов. Вестн. 1896 г., 4 Э.Геккель «Естественная история миротворения». Перевод Геккеля. С-Петербург. 1909. Книга II-aя. Стр. 297. 7 L. Pervinquière, Le Pithecanthrope et l " homme fossile de la chapelle – aux-saints (Ref. scientif. 1909, – l-er sem. p. 39) 10 Vols, Das geologische Alter der Pithecanthropus – Schichten bei Trinil. Ost-Java Neues Jahbruch für Mineralogie, Geologie und Paleontologie, Festband. 1897. p. 256–271. 11 Branca Volfäuger Bericht über die Ergebnisse der Trinilexpidition… Sitzungsberichte d. math. phys. Klasse d. Akad. d. Wiss. Berlin 1908. p 261–273. . 12 E. Dubois, Einige Niederländischerseits erhaltene Resultate mit Bezug auf die Kenntnis der Kendengfauna (Fauna von Trinil). Tijdscrift van het Kön. Nederl. Aardrijkskundig Genootschap, (2). XXIV , p. 449–458. 13 Гиена, кошка, свинья, гиппопотам, тапир, носорог, стегодон (принадлежит к слоновым, более приближается к настоящим слонам, чем мастодонт), слон, бык, бибос (принадлежит к семейству Bovinae – бычачьих, лоб короткий с высокоподнятыми рогами), лептобос (принадлежит к семейству верблюдовых, родственен ламе, кабарге), симеопитекус (хвостатая обезьяна, родственная мартышкам), макак (отчасти приближается к мартышкам, отчасти к павианам). 14 L. Pervinquière, цитир. статья из Revue scientifique. Должно заметить, что журнал этот в общем относится сочувственно к давинистическим и геккелевским умозрениям. Здесь помещал свои статьи о питекантропе, как промежуточном звене, Мануврье. На русском языке сообщение о находке в la Chappelle-aux-Saints помещено в Историческом Вестнике. 1909. Февраль. стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

62 Эта линия прекратилась в начале XIX в. со смертью Католикоса Элии XII Ишояба. 63 См. раздел «Смутное время в истории Сиро–персидской Церкви» в работе В. В. Болотова «Из истории Церкви Сиро–персидской» (Христианское чтение за 1899 г. С. 535—547). 64 «Линия В» по терминологии Болотова. 65 J. Joseph. The Nestorians and their Muslim Neighbors. P. 32. Автору этих строк довелось 25 декабря 1997 г. присутствовать на рождественском богослужении в ассирийском храме г. Тегерана, где собралась достаточно многочисленная (несколько сот человек) община иранских халдеев во главе с местным епископом. 66 J. Joseph. The Nestorians and their Muslim Neighbors. P. 23. 67 Католикос Сиро–халдейской церкви и его народ. — Христианское чтение 8, 1899. С. 204. 68 Подробнее об этом см. в: А. Спасский. Сиро–халдейцы несториане и присоединение их к Православной Церкви. — Богословский вестник 5, 1898. С. 202—243. Об истории Урмийской миссии см. в: Иеромонах Стефан (Садо). Российская православная миссия в Урмии. — Христианское чтение. Журнал Санкт–Петербургской Православной Духовной Академии 13, 1996. С. 73—112. 69 Об обстоятельствах этого убийства см.: Surma d " Bait Mar Shimun. Assyrian Church Customs and the Murder of Mar Shimun. London, 1920. P. 96—99. 70 Ibid. P. 108—109. 71 D. Miller. Translator " s Introduction. P. LXXVII—LXXVIII. 72 См. Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909. Далее обозначается буквой B. 73 Codex Synaiticus Syriacus 24. 74 См. D. Miller. Translator " s Introduction. P. LXXVIII. 75 См. предисловие иеромонаха Никифора Феотокиса к книге: Toy patro3w WIsaa3k toy Sybroy ta3 aWskhtikab. Uessalon«kh, 1977. Sel. 15. 76 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII—XIX веков. Сентябрь. М., 1909. С. 497. 77 Протоиер> ей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V—VIII веков. Париж, 1933. С. 186. 78 Историческое учение об Отцах Церкви. Т. 3. С. 175. 79 Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909. Греческий перевод содержит 86 Слов и 4 Послания, но это количество достигнуто за счет дробления нескольких сирийских Слов Исаака на более мелкие Слова (каждое со своим порядковым номером), а также добавления пяти неподлинных произведений к подлинным Словам Исаака (об этом см. ниже).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Непоследовательность и порой чрезмерная жестокость действий властей в отношении сектантов в начале ХХ века объясняется в первую очередь страхом перед нарастающими революционными событиями, в которых могли, по их мнению, принимать участие баптисты и евангелисты, а также отсутствием какой-либо внятной позиции государства в этом вопросе. Тем временем в столице Российской империи начала активно развиваться организационная деятельность «евангельских христиан». Лидерами движения были представители аристократии времен упоминаемого выше В.А. Пашкова. Однако появляются и новые лидеры, в частности - выходец из кругов технической интеллигенции, инженер И.С. Проханов (1869-1935), получивший богословское образование в Англии. Под его руководством в 1908 году вышел журнал «Христианин», в 1910 году стала регулярно выпускаться еженедельная газета «Утренняя звезда», позиционирующая себя ни много, ни мало как «свободный орган религиозного пробуждения России»! С 1907 по 1909 годы ежегодно проходили конференции «евангельских христиан», на которых активно прорабатывалась и корректировалась стратегия дальнейшего развития движения в России. На одной из них, зимой 1909 года, было объявлено о создании Всероссийского союза евангельских христиан (ВСЕХ), прошло первое собрание учредителей союза, избран Совет союза в количестве 24 человек под председательством А.П. Ливен. В сентябре 1909 года в Петербурге создание союза подтвердил Первый Всероссийский съезд евангельских христиан. Устав союза был утвержден Министерством внутренних дел еще в мае 1908 года. Председателем союза был избран И.С. Проханов, уже проявивший себя за эти годы как деятельный и энергичный организатор развития движения евангелистов в России. Государственный надзорный аппарат пытался тормозить распространение сектантских движений в России. Циркуляр Департамента духовных дел иностранных исповеданий Министерства внутренних дел от 4 октября 1910 года и манифест от 17 октября 1910 года хотя и разрешали организацию неправославных христиан на местах, но существенно ограничивали их деятельность. Но было уже поздно. Несмотря на принятые меры общины баптистов и «евангельских христиан» стали организационно оформляться в провинции. Так в 1912 году «евангелисты» Ижевского завода Сарапульского уезда Вятской губернии подали первую просьбу губернатору об открытии молитвенных собраний. Православные священники отреагировали оперативно и предали «евангельских христиан» анафеме, а полиция всячески препятствовала проведению их собраний.

http://ruskline.ru/analitika/2014/09/13/...

Отношения М. с церковной иерархией становились все более напряженными. Из-за давления церковной цензуры ему пришлось закрыть ж. «Cultura sociale», с 1906 г. он стал издавать «Rivista di cultura» (Журнал культуры). С этого времени М. все чаще сотрудничал в светских газетах и журналах. Хотя в действительности М. не разделял богословские и философские взгляды модернистов, его статьи, а также деятельность в целом были приравнены к модернизму . Следствием этого стал запрет М. совершать богослужения, решение о котором было вынесено К. Кастелли, архиеп. Фермо, что по времени совпало с осуждением модернизма папой Пием Х в энциклике «Pascendi» (от 8 сент. 1907). Декретами рим. Конгрегации Индекса от 4 янв. и 5 июля 1909 г. сочинения М. были внесены в Индекс запрещенных книг (находятся там и в наст. время). Невзирая на папский запрет, в марте 1909 г. на выборах в парламент М. выдвинул свою кандидатуру от Национальной демократической лиги. Благодаря поддержке радикалов и социалистов М. был избран членом парламента от Монтеджорджо (пров. Фермо), за что был отлучен от Церкви: декретом Верховной Конгрегации Sanctum Officium «Sacerdotem Romulum Murri» от 22 марта 1909 г. на М. было наложено отлучение «vitandus», предписывающее всем католикам воздерживаться от общения с ним, кроме случаев крайней необходимости. В сент. 1910 г. на конгрессе Национальной демократической лиги в Имоле произошел раскол: предложение М. активнее сотрудничать с социалистами не поддержало крыло «непримиримых». В том же году М. основал периодическое издание «Il commento» (Комментарий). В 1911 г. на заседании конституционной ассамблеи Национальной демократической лиги во Флоренции М. оказался в меньшинстве. Порвав с основанным им движением, М. оказался в политической изоляции. В 1912 г. М. женился, что еще больше повлияло на его разрыв с католич. Церковью. В браке родился сын. На выборах 1913 г. М. в борьбе с умеренно клерикальным течением потерпел поражение и не был избран. После начала первой мировой войны примкнул к т. н. демократическому интервентизму.

http://pravenc.ru/text/2564392.html

Определили: Изготовить для Высокопреосвященного Архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского Агафодора диплом на звание Почетного Члена Московской Духовной Академии и просить Его Высокопреосвященство о принятии сего звания. V. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: 1909 г. Авг. 21. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 19 августа за 11063: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представление Вашего Преосвященства, от 1 июля сего года за 236, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении преподавателя Псковской духовной семинарии Николая Серебрянского в степени магистра богословия за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле с критико-библиографическим обзором литературы и источников по истории Псковского монашества», и 2) отзыв Преосвященного Алеутского Платона, от 28 того же июля, о сем сочинении. Приказали: Преподавателя Псковской духовной семинарии Николая Серебрянского, удостоенного Советом Московской духовной академии за означенное сочинение степени магистра богословия, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Архиепи- —316— скопа Платона, в названной ученой богословской степени; о чём и послать Вашему Преосвященству указ». Определили: Изготовить для преподавателя Псковской духовной семинарии Николая Серебрянского диплом на степень магистра богословия и выдать оный по принадлежности. VI. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 10 июня, 3: «1909 г. Июня 24. Ходатайствовать». б) 10 июня, 4: «1909 г. Июня 24. Ходатайствовать». в) 10 июня, 5: «1909 г. Июля 1. Утверждается». г) 10 июня, 6: «1909 г. Июля 1. Приемные экзамены произвести до 1-го сентября согласно распоряжению Св. Синода. Прочее утверждается». д) 11 июня, 7: «1909 г. Июля 1. Ходатайствовать». Справка: В означенных журналах на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства представлены были, между прочим, следующие постановления Совета Академии: а) о принятии бывшего студента Академии Николая Кронтовского обратно в число своекоштных студентов III курса, с обязательством представить неподанные им в 1906–1907 учебном году письменные работы к концу 1909–1910 учебного года (журнал 5, ст. XIV); б) о разрешении восьми студентам 1 курса, семи – II курса и пяти – III курса сдать устные испытания и представить письменные работы после летних каникул, в августе месяце сего 1909 года (журнал 6, ст. I, п. 5); в) об утверждении двадцати двух студентов, окончивших полный академический курс, в степени кандидата богословия и двух студентов – в звании действительного студента Академии (журнал 6, ст. II, п. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1909 году – приложение к газете «Колокол», в 1909–1916 годах приложение к журналу «Миссионерское обозрение. Голос свободной Церкви. Орган православного клира и мирян Рязанской епархии. Рязань, 1917 Ежедневно Голос Церкви. Ежемесячный церковно-общественный журнал. М., 1912–1917. Ежемесячно Изд.: Чудов монастырь Гора Арарат. Ежемесячный иллюстрированный (религиозный) журнал на русском и польском языке. Пг., 1916 Гость. Ежемесячный журнал. СПб., 1910–1917. С 11 1913 года подзаголовок: «Ежемесячный журнал духовного пробуждения». Дело веры. СПб., 1911–1912, 1914 1–2 раза в месяц Доброе слово. Духовно-нравственный и патриотический журнал. СПб., 1906–1911 Еженедельно Домашняя беседа. Еженедельный общедоступный религиозно-назидательный, литературный журнал. Владимир, 1911 Домашняя беседа для народного чтения СПб., 1858–1877. Еженедельно. С 1866 года заглавие: «Домашняя беседа» Донская христианская жизнь. Православно-христианский журнал, издаваемый при Донской духовной семинарии. Новочеркасск, 1917. Еженедельно Д онская церковная старина. Новочеркасск, 1906; 1909; 1911; 1915. 1 раз в год На обложке: Издание Донского (епархиального) церковно-исторического комитета Друг. Еженедельное (религиозно-нравственное) издание для семейного чтения. М., 1908 Друг молодежи. Ежемесячный (религиозно-нравственный) журнал. Балашов (Саратовская губерния), 1911–1916. С 1916 года без подзаголовка Друг трезвости. Двухнедельный (религиозно-нравственный) журнал. СПб., 1900–1901. 2 раза в месяц Дух христианина. Духовно-литературный журнал. СПб., 1861–1865. Ежемесячно Духовная беседа. Ежемесячный веро-проповеднический и религиозно-нравственный сборник для чтения в храме, семье и школе. Киев-Паволочь (Киевская губерния), 1909–1917. С 1914 года на обложке: Ежемесячный проповеднический журнал Духовная беседа, еженедельно издаваемая при С.-Петербургской духовной семинарии. СПб., 1858–1876. Духовная беседа. Приложение к журналу «Вера и жизнь». СПб., 1911–1912. Ежемесячно Духовный вестник. Харьков, 1862–1967

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Отдых. Ежемесячный духовно-литературный сборник. Бесплатное приложение к журналу «Луч света». СПб., 1908 Отдых христианина. Ежемесячный религиозно-назидательный журнал. СПб.., 1901–1917, с 1903 года в подзаголовок добавлено: иллюстрированный С 1909 года подзаголовок: Ежемесячный, литературный, популярно-богословский, церковно-общественный и назидательный журнал; с 1911 года подзаголовок: Ежемесячный журнал художественной беллетристики, отражающий в себе и все явления религиозно-философской мысли и жизни, литературных и церковно-общественных течений. Отклики на жизнь. Ежемесячный духовно-литературный журнал. М., 1911–1917 Отклики сельских пастырей. Ежемесячный журнал для духовенства и мирян. Киев, 1906 (январь-август); Белая Церковь (Киевская губерния), 1911 В 1906–1908, 1910–1912 годах взамен выходил журнал «Сельский священник» Палестинский листок. СПб., 1892 Неопределенно Пастырский собеседник. Еженедельный духовный журнал. Воронеж, 1884/85; 1885–1910. Пастырь. Кутаис, 1885–1900; Квирилы (Тифлисская губерния), 1901–1905 В 1885 году подзаголовок: Ежемесячное прибавление к грузинскому изданию «Мцхемси» В 1886 году – Двухнедельное приложение С 1887 года – «Пастырь» Пастырь. Журнал посвящен выяснению вопросов быта и жизни православного духовенства, преимущественно сельского. СПб., 1912. Еженедельно Пастырь и паства. Журнал для духовенства и народа Харьковской епархии. Приложение к журналу «Вера и разум». Харьков, 1915–1917. 2 раза в месяц; в 1916 году еженедельно Изд.: Харьковская духовная семинария Пастырь-проповедник. Ежемесячный проповеднический листок. Екатеринбург (печат.), Сырертский завод (Пермская губерния), 1909–1912; Верхне-Уфалейский завод (Пермская губерния), 1912 (с вып. 35) – 1917 Певческие листки для деятелей школьно-клиросного и общенародного пения в сельских (и им подобных) приходах. Пошехонье (Ярославская губерния), 1915 Неопределенно Победа креста (Религиозный журнал). Выборг, 1913–1914 Неопределенно Пойдем за ним. Еженедельный (религиозный) журнал. Ростов-на-Дону, 1908

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010