Strache) и Мохмана (Em. Mochmann) вместо Die kirchliche Reform, выходившего под редакцией Арпасси; в) Altkatholische Volksbote под редакцией Ферка с 1911 года (два раза в месяц) вместо прежнего Altkatholische Kirchenbote für Steiermark und Mähren; c) Grobian (два раза в месяц) под редакцией И. Кутшера с 1909 г. вместо прежде бывшего Deutscher Volksruf Los von Rom под редакцией Фр. Буреша; д) Hus для старокатоликов славян под редакцией свящ. Рабана вместо прежних Narodni Katholik и Reform, издававшихся в 1899–1903 гг. священником Ишкою; для голландских старокатоликов: De Oud-Katholiek при появлении ежемесячный, потом с 1909 г. двухнедельный журнал под редакцией Т. Ван-Сантена, после него Ван-Тиля; для итальянских старокатоликов: a) Fra Paolo Sapri ежемесячный журнал вместо прежних La Riforma cattolica и Savanarola. в) Il Labaro del catholico italiano – ежемесячный журнал под редакцией священника Ugo Janni (один раз в месяц); для французских старокатоликов: Le Catholique français ежемесячный журнал (с 1891 г.) под редакцией свящ. Воле; для русских старокатоликов: a) Maryavita ежемесячный журнал (прежде двухнедельный) с 1911 г.; в) Wiadomoci Maryawickie, выходящий три раза в месяц; для американских старокатоликов: a) Polishneus Reforma еженедельный журнал прежде под редакцией епископа Козловского; в) Lud еженедельный журнал с приложением: Neues Leben; с) La buena Lid ежемесячный журнал; для английских старокатоликов: The English Catholik Standard ежемесячный журнал под редакцией Освальда Гикка (Oswald Hicks); для испанских старокатоликов: La Luz ежемесячный журнал; для португальских старокатоликов: Egregia Lusitana под редакцией Диого Касселя (Diogo Cassels); для старокатолической общины на о. Цейлоне: Independent Catholik; для старокатоликов в Филиппинах: La Verdad и La Iglesia filipina Independente, Revista catholica под редакцией Isabelo de los Reyes. 106 Заботясь об удовлетворении духовных стремлений своих обществ, представители старокатолицизма в настоящее время проявляют не мало энергии и на урегулирование экономической стороны общин.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

709 Впервые: Критическое обозрение. Критико-библиографический журнал. 1909. Bыn.IV. Апрель. С.85–90. Статья является развернутой рецензией на книги Д.В.Философова «Слова и жизнь. Литературные споры новейшего времени» (СПб., 1909) и Н.Минского «На общественные темы» (СПб., 1909). 710 О Философове Д.В. см.примеч. к статье «О задачах религиозно-философского общества». Минский (псевд., наст, фамилия – Виленкин) Николай Максимович (1855–1937) – один из первых теоретиков декаданса в России, писатель и поэт, автор философии «мэонизма», один из организаторов и активный участник Религиозно-философских собраний; веря в социал-гуманизм, выступал в качестве издателя большевистской газеты «Новая жизнь». О философии Минского см.статью Э.Л.Радлова в книге Русская литература XX века. Под ред. С.А.Венгерова. (М., 1914. Т.1). 711 Оценка прагматизма дана С.Л.Франком в статьях «Прагматизм как философское учение» (Русская мысль. 1910. 5), «Прагматизм как гносеологическое учение» (Новые идеи философии. 1913). Пирс Чарльз Сандер (1839–1914) – американский философ и логик, родоначальник основных идей прагматизма. 712 Гартман Эдуард (1842–1906) – немецкий философ, автор «Философии бессознательного» (1869), согласно которой основой всего сущего является бессознательное духовное начало, орудием действия которого является человеческий разум. Майнлэндер Филипп, псевдоним Филиппа Батца (1841–1876) – немецкий поэт и философ, последователь творчества А.Шопенгауэра. Главный его труд – «Философия спасения» (1876) . Покончил жизнь самоубийством. 715 Впервые: Критическое обозрение. Критико-библиографический журнал. 1909. 1. С.17–23. Перепечатана в сборнике Философия и жизнь. Этюды и наброски по философии культуры (СПб., 1910). 716 В драме Ибсена «Кесарь и Галилеянин» идея «третьего царства», как синтеза между язычеством и христианством, высказана с полной отчетливостью. 720 П.Я.Чаадаев так оценивает этот «патриотизм»: «Мне чужд, признаюсь, этот блаженный патриотизм, этот патриотизм лени, который приспособляется все видеть в розовом свете и носится со своими иллюзиями и которым, к сожалению, страдают теперь у нас многие дельные умы» (Там же. С.150).

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Всё это, как отмечал епископ Андрей, «заставляло некоторых русских деятелей неоднократно (кажется, шесть раз) ходатайствовать пред разными ведомствами о субсидии на издание журнала, который освещал бы русским людям пути к инородческому сердцу, а инородческому уму давал бы указания на русские идеалы». Однако понимание этого начало реально ощущаться со стороны «сильных мира сего» только в 1910 г. Между тем, уже в 1909 г. уставший ждать правительственного благоволения епископ Андрей решил использовать открывшие возможности для того, чтобы осуществить задуманное. 5 сентября 1909 г. он проинформировал губернские власти о том, что «Кружок сестёр-сотрудниц» БСГ намерен издавать в Казани «еженедельный духовный журнал под названием Сотрудник Братства Свят[ителя] Гурия» под его ответственным редакторством. А уже 10 сентября 1909 г. и.д. Казанского губернатора, вице-губернатор Г.Б.Петкевич подписал соответствующее «Свидетельство» за 7900. «Журнал, – говорилось в нём, – будет издаваться по следующей программе: 1/ проповедь свято-отеческая: или оригинальная, или переводная на ближайший праздник; статьи нравственно-догматического содержания; 2/сведения из жизни и деятельности Братства Свят[ителя] Гурия; 3/известия из жизни церковной вообще и жизни миссионерской, в частности; о пропаганде инославия и иноверия». 4 В объявлении о подписке на СБСГ на 1910 г. говорилось, что: «Издание журнала «Сотрудник Братства св[ятителя] Гурия» вызвано давно назревшей потребностью иметь орган печати, посвящённый разработке вопросов приволжской инородческой миссии, поэтому редакция, по мере возможности, будет стремиться к тому, чтобы ознакомить русское общество и деятелей инородческого просвещения с положением инородческого дела, не только в Казанской епархии, но и в епархиях, смежных с нею. Редакция охотно уделяет место статьям по изучению ислама и язычества, по этнографии приволжских инородцев, по восточной библиографии, по обозрению татарской печати и проч[ему]; сведениям о радостных и печальных явлениях среди инородцев, способствующим выяснению истинного положения инородческо-просветительного дела в инородческих епархиях, также отводится надлежащее место». 5

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Творения» с «Прибавлениями» издавались 4 раза в год. Издание существовало за счёт ежегодной субсидии, выдававшейся из сумм Московской кафедры до 1884 г., и не окупало себя в силу своей сугубо учёной направленности, представлявшейся узкой. В 1891 г. из-за крайне тяжёлого экономического положения журнал был закрыт. У нового ректора Академии архимандрита Антония (Храповицкого) и у её профессоров возникла идея журнала, «более приспособленного к религиозным интересам и потребностям общества». Таким журналом и стал «Богословский вестник». Первый номер «Богословского вестника» вышел в начале 1892 г. Новый журнал Академии пользовался большим спросом и мог существовать за счёт подписчиков. Несмотря на принятую им ориентацию на интересность и доступность для широких кругов общества и духовенства, журнал не отказался от своего научного направления и не отступал от него даже в самые суровые вре- —10— мена. Во вступительном слове к одному из последних выпусков журнала (за октябрь-декабрь 1917 г.) редакция вновь подтверждала его исходную основную установку: «Нужна богословская публицистика, но прежде того – нужна богословская наука ». «Богословский вестник» выходил регулярно, материалы готовились ежемесячно, несколько ежемесячных номеров составляли том. За первое десятилетие существования «Богословского вестника» (1892–1901) журнал вышел в количестве 119 книжек, составивших 37 томов, за второе десятилетие (1902–1911) вышел в количестве 110 книжек, составивших 30 томов. За последующие годы (1912–1917) вышел в количестве 65 книжек, составивших 17 томов. Итого дореволюционный «Богословский вестник» вышел в 294 книгах, всего составивших 84 тома. В дореволюционном «Богословском вестнике» сменилось 10 редакторов. Его первым редактором был э.-п. проф. П.И. Горский-Платонов (январь 1892 – май 1893), затем журнал редактировали: э.-п. проф. В.А. Соколов (июнь 1893 – октябрь 1898), э.-п. проф. А.А. Спасский (ноябрь 1898 – февраль 1903), э.-п. проф. И. В. Попов (март 1903 – ноябрь 1906), э.-п. проф. И. Д. Андреев (декабрь 1906 – октябрь 1907), э.-п. проф. А.И. Покровский (ноябрь 1907 – август 1909), доцент А. П. Орлов (сентябрь – октябрь 1909), орд. проф. Н.А. Заозерский (ноябрь 1909 –1912), проф. свящ. Павел Флоренский (1912 – май 1917), проф. М.М. Гареев (май 1917 – март 1919).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

За последний, 1909 год существования «Весов» борьбу за символизм на страницах журнала ведет «неистовый Эллис» (как его называли). Он довольно ловко отстреливается от наступающих врагов, полемизирует с «сверхиндивидуалистами», «мистическими анархистами», «сверхэстетами», «соборными индивидуалистами», «мистическими реалистами» и прочими «мистическими хулиганами» (выражение Мережковского); почтительно спорит с Вячеславом Ивановым, призывающим к «соборному действу», и с Мережковским, требующим, чтобы русская литература перешла наконец от слов к делу. В этой безнадежной борьбе бывший идеолог символизма Брюсов не принимает никакого участия. В «Весов» за 1909 год он помещает следующее «письмо в редакцию»: «Дорогой Сергей Александрович. С января 1909 года обстоятельства моей личной жизни и разные предпринятые мною работы заставляют меня несколько видоизменить мои отношения к „Весам“. Надеясь быть по-прежнему деятельным сотрудником „Весов“, я, вероятно, не буду иметь возможность содействовать журналу чем-либо иначе». К концу 1909 года редакция принимает решение прекратить «Весы». Но первый русский символический журнал желает умереть «en beauté». Редакция обращается к читателям с гордым манифестом, в котором поражение истолковывается как победа. Существование «Весов» становится ненужно, ибо идеи их восторжествовали и цель их достигнута. Эта статья— шедевр дипломатического красноречия. Никаких внешних причин, — заявляет редакция, — вызывающих необходимость приостановки журнала, решительно нет… Причина, побуждающая нас приостановить «Весы», — не поражение, а, напротив, достижение некогда поставленной нами себе цели… Всегда существовала та или иная ощутимая разница во взглядах различных членов идейной группы, сконцентрированной около «Весов»; между крайним эстетизмом раннего Бальмонта, между индивидуалистическими по существу и классическими по форме созерцаниями В. Брюсова, универсальным дионисизмом В. Иванова, крайне подчеркнутым мистицизмом З. Гиппиус, романтическими стремлениями А. Блока, синтетическим ницшеанством А. Белого и крайним бодлэризмом позднее примкнувшего к «Весам» Эллиса…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

399 Алфавитный указатель к журналам и протоколам Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. СПб., 1909. 401 Рукописный отдел Российской национальной библиотеки (РО РНБ). Ф. 194. Оп. 1. Д. 339, Л. 10-об.–11. 415 См.: Журналы заседаний Совета СПбДА за 1908–1909 учебный год. Приложение к «Христианскому Чтению». 1909. 9. С. 147–148. 417 Спустя несколько лет, один из авторов несостоявшегося словаря – профессор СПбДА H. H. Глубоковский (о котором в дальнейшем будет говориться подробно), отмечал, что издание сначала задерживалось «по разным случайным причинам», «а потом (в сентябре 1909 г.) [его] решено [было] и совсем не осуществлять» (выделено мной. – С. Ф.). (См.: Христианское Чтение. 1912. 1; С. 48 (Ссылка 1)). 420 См. подр.: Православная Богословская Энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь, содержащий в себе необходимые для каждого сведения по всем важнейшим предметам богословского знания в алфавитном порядке. СПб., 1900–1911. Т. I–XII. 421 См. подр.: Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. СПб., 1904–1913. Т. I–XI. (Один из томов – «Книги Маккавейские и Третья книга Ездры» (СПб., 1913) был издан без указания очередности. Вместе с ним в «Толковую Библию » входит, как указывалось, двенадцать томов). 422 См. напр.: Законодательство Моисея. СПб., 1882; Руководство к библейской истории Нового Завета. СПб., 1889; Библейская история при свете новейших исследований и открытий. СПб., 1892–4895. Т. I–III. 424 Бронзов А., проф. Александр Павлович Лопухин ( 22 августа 1904 г.). (Некролог). Странник. Духовный журнал современной жизни, науки и литературы. 1904. 9. С. 303. A .A. Бронзов ошибочно заявляет, что Лопухин, понимая необходимость наличия собственной типографии, в конце концов приобрел ее (см. там же). Однако правильнее говорить лишь о решении издателем «Странника» «типографского вопроса», об отсутствии у него типографии Лопухин писал еще в конце 1903 г., о чем речь пойдет ниже. 425 Так, за напечатание диссертации A. A. Бронзова, Лопухин взял с ученого не 967 р. 14 коп. (по счету), а только 900 р. (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7) о способах подготовки и привлечения на служение миссии правоспособных лиц, об организации миссии при монастырях, об устройстве в приходах миссионерских собраний, о миссии в войсках; 8) об образовании литературно-миссионерскаго союза, издания миссионерскаго журнала, брошюр и листков, об издании Новаго Завета с противосектантскими цитатами и учебной миссионерской библии для духовных семинарий, указателя на святоотеческия толкования Св. Писания, о необходимости издания и широкаго обращения в народе православной литературы с христианским обличением противохристианской в отношении к православной Церкви литературной деятельности графа Л. Толстого последних лет; 9) о противосектантской и противоязыческой миссиях и 10) о желательности и необходимости сохранения за Православною Церковью, воспитательницею русскаго народа, содействующею его возвеличению и укреплению, и впредь всех принадлежащих ей прав и преимуществ Церкви господствующей, управляемой чрез Св. Синод. Журнал «Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии», 1912 г., XVII, 3, март – Санкт-Петербург, Типография «Колокол», Невский, 127, 1912. с. 487] Определение Св Синода «Об иерархическом посвящении миссионеров проповедников» от 03.06–17.07.1909 г. Принимая во внимание, что миссионерское служение есть служение проповедническое, благовестническое, миссионеры именуются, по утвержденной Св. Синодом правилам об устройстве внутренней миссии Православной Русской Церкви, проповедниками, и им приходится принимать живое участие в пастырско-приходской миссии, Св. Синд определением от 3-го июня – 17-го июля 1909 г. за признал желательным, чтобы лица светскаго звания, допускаемыя к служению в звании миссионеров, посвящаемы были, по усмотрению местных Преосвященных, в стихарь, если ранее не были посвящены. Журнал «Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии», 1912 г., XVII, 3, март – Санкт-Петербург, Типография «Колокол», Невский, 127, с. 487–492] [Альтернативный источник: Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания за 1908–1909 годы. – СПб., 1911. С. 188–193]

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Философский журнал: «Zeitschrift für Philosophie u. philosophische Kritik», издаваемый в Галле, основан был в 1837 г. кружком лиц, объединившихся между собою во главе с Фихте Младшим (он был и первым редактором-издателем этого журнала) для достижения одних общих целей совокупными усилиями. Цель же у кружка была двоякая: он должен был, – во-первых, защищать интересы чистого христианского умозрения, дать научную обработку последнему и углубить, осмыслить содержание его основных догматов, апеллируя к данным философии природы и антропологии; а во-вторых, – поставить на философскую почву, полные глубокого, жизненного и захватывающего интереса, вопросы догматики и практического богословия. Сообразно с этими целями и издаваемый членами кружка журнал, как орган его деятельности, должен был, по самому существу дела, принять богословско-философский характер, что, в действительности, и случилось и о чём свидетельствует даже первоначальное название журнала: «Zeitschr. für Philosophie u. speculative Theologie». Под таким именем и с такими целями, под редакторством Фихте Младшего, журнал работал на протяжении первых десяти лет своего существования, когда и имя Ульрици еще не появлялось на его страницах. За это же время он постепенно делался средоточным пунктом тех философских направлений, которые стремились привести к положительному теизму начатое Шеллингом и Гегелем развитие философии. Поэтому, хотя многими членами кружка разделялись воззрения «правого» крыла Гегелевской школы, но все здесь стояли в решительной оппозиции против Гегеля в том пункте его философии, которым затруднялось развитие чисто-теистического христианского миросозерцания, с лежащим в основе его понятием личного Бога. Поэтому, журнал становился также и центром, около которого сосредоточивалась борьба с Гегелем его противников и велась против него оживленная полемика. Наконец, —263— журнал должен был образовать из себя противовес господствующим тенденциям той эпохи, потому что, как это мы увидим ниже, члены философского кружка составляли из себя оппозицию господствующему духу времени. Но пока это оппозиционное направление журнала только намечалось общими штрихами и не получило еще никаких положительных форм своего конкретного выражения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1912. Кн. 12. С. 115–139 (о положении сектантов в конце XIX в. – 1911 г.). 25 Санкт-Петербургские ведомости. 29.IX.1901; Миссионерское обозрение. 1901, 2. С. 528–540. Полемизируя со Стаховичем, В. Скворцов в «Миссионерском обозрении» (1902, 1. С. 216) пишет, что трубчевская история была 20 лет назад и секли штундистов «по постановлению схода», так что в данном случае речь должна идти скорее о народных нравах, чем о вмешательстве государства. Это, однако, не лишает силы довода Стаховича относительно принципа веротерпимости и законодательства по этому вопросу. 30 Рейснер М. А. Мораль, право и религия по действующему русскому закону//Вестник права. 1900. 8. С. 3–4 34 Красный архив. 1922. Т. 2. С. 38. Составленный Мещерским по словам министра юстиции Н. В. Муравьева, манифест был несколько переделан Плеве и, кажется, дан на просмотр С. Ю. Витте. 44 И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С. 197–198 (обсуждение в Комитете Министров и тексты постановлений). 46 Этот раздел излагаем в основном по статье М. Красножен: Новейшее законодательство по делам Православной Русской Церкви//Ученые записки Юрьевского университета. 1909. 8. С. 1–71 (подробный обзор законодательства за 1904–1907 гг.). 47 Журнал Комитета Министров. 25 января 1905 г. в ст. «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905. С. 15 и далее; см. также: И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С 197–198. 48 Журнал Комитета Министров. 25 января 1905 г. в ст. «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905. С. 15 и далее; см. также: И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С. 197–198. 49 Журнал Комитета Министров. 25 января 1905 г. в ст. «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905. С. 15 и далее; см. также: И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С 197–198. 50 Сборник «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Основателем и первым редактором журнала был уже известный нам мюнхенский профессор Крумбахер. До 1914 года вышло двадцать два тома. К первым двенадцати томам в 1909 году издан том превосходного аналитического указателя. В течение Первой мировой войны журнал «Byzantinische Zeitschrift» перестал выходить, однако после войны он возобновился снова. В настоящее время его издает Ф. Дельгер.    С 1894 года начал издаваться при нашей Академии наук журнал «Византийский временник», под редакцией В. Г. Васильевского и В. Э. Регеля, преследующий одинаковые с немецким журналом задачи. В библиографическом отделе особое внимание было обращено на славянские страны и страны христианского Востока. Журнал издается на русском языке, но иногда в нем можно найти статьи на французском и новогреческом. Его издание также прерывалось в годы Первой мировой войны. К 1917 году было опубликовано 22 тома, но 23-й появился только в 1923 г., а 25-й был опубликован в 1928 г. Шестнадцатый том содержит аналитический индекс к предыдущим пятнадцати, составленный П. В. Безобразовым. Ф. И. Успенский издавал «Византийский временник» до своей смерти. После 1947 года в России началось издание новой серии «Византийского временника». В 1951 году был опубликован четвертый том.    С 1909 года начал выходить в Афинах на новогреческом языке также специальный журнал по византиноведению, издаваемый Афинским Византинологическим обществом под названием «Византия» (BuzantiV). с 1915 года было издано три тома «Византийского обозрения» — журнала, издаваемого историко-филологическим факультетом Юрьевского (Тартуского) университета под редакцией В. Э. Регеля.    Н. А. Веис (N. A. Bees) начал в Берлине в 1920 году издание Byzantinisch-neugriechische Jahrbucher, основная цель которых совпадает с задачами Byzantinische Zeitschrift. Начиная с пятого тома, этот журнал публикуется в Афинах, в Греции, где Веис является университетским профессором.    Во время Пятого интернационального конгресса историков, проходившего в Брюсселе в 1923 г., секция византинистики выразила желание создать новый международный журнал по византинистике.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010