Подобный чин (на омытие мощей) существовал в дореформенное время. В пореформенное время, в XVIII в., этот чин убран из Требников и стал считаться суеверным. Архиереями подписана последняя (третья) корректурная рукопись Типикона (ГИМ, Син. 321, 1682г.), с которой проводилась потом печать. В рукописи два предисловия: первое скреплено собственноручными подписями архиереев (8 митрополитов, 3 архиепископа, епископ и архимандрит - см. Горский, Невоструев, 346 ), второе предисловие составляет копию с первого и служило оригиналом для печати (см. Мансветов I I, 337 ). Рукопись после освидетельствования была еще раз правлена. Причём, в печатном издании Типикона (М., 1682) значится большее количество подписавших (16 подписей), чем на самом деле в указанной рукописи (13 подписей). “Излишек, вероятно, составился из лиц, которые не участвовали непосредственно в комиссии, свидетельствовавшей устав, но дали своё согласие письменно” ( Мансветов I I, 337 ). Нам здесь, в отличие от Мансветова, видится простой подлог, каковых впрочем много в ходе книжной справы, и в подлогах этих власть не видит особого греха. Мнение членов собора (со времени патр. Никона) о справе имело лишь формальное значение (о чём с особой силой свидетельствует судьба еп. Павла Коломенского). Подробнее о деканонизации Анны Кашинской, и о продолжении почитания, и повторной канонизации см.: Анна Кашинская, 200-220; Манухина; Полознев II, 339-340 (и прим. 51) ). После Собора 1677-78 гг. начался поток деканонизаций. Епископом Афанасием Холмогорским в 1683 г. был деканонизирован прп. Евфимий, игумен Михайло-Архангельского монастыря (см. журнал «Церковь», 1913, 29). Другой холмогорский архиерей, Варнава, в 1716 г. «разжаловал» прп. Георгия Шенкурского чудотворца (см. журнал «Церковь», 1909, 32-33). Запрещено было почитание прп. Евфросина Псковского , как ревнителя сугубой аллилуйи (особую неприязнь к нему питал еще Никон, см.: Каптерев II, т. 2, 301-302; Голубинский, 168-169; Ключевский, 157-161 ). Прекращены службы свят. Нифонту Новгородскому, Виленским мученикам Антонию, Иоанну и Евстафию и пр. ( Мельников, 106 (прим. 117) ). «Новые» власти подчас в почитании святых по-протестантски были склонны видеть признак народного невежества. «Реформаторское» отношение к русской святости и святости вообще будет характерно для всего синодального периода.

http://bogoslov.ru/article/376316

В итоге выходила разноголосица и неясность: в одних местах крестились тремя перстами, в других – двумя. 32 Наиболее значительными исследованиями, непосредственно посвященными патриарху Никону, являются: Известие о рождении и о воспитании и о житии Святейшего Никона Патриарха Московского и Всея России, написанное клириком его Иоанном Шушериным. М., 1871; Гиббенет Н. Историческое исследование дела Патриарха Никона . Спб., 1882–1884. Т. I – II; Субботин Н. Дело Патриарха Никона. М., 1862; Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. М., 1909–1913. Т. I- II; Зызыкин М. В. Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи. Варшава, 1931–1938. Т. I-III; Пальмер У. Патриарх и царь. Лондон, 1871–1876. Т. I VII (на англ, яз.); Антоний (Храповицкий) митрополит. Восстановленная истина. О Патриархе Никоне. Собр. соч. Т. IV, доп. Киев, 1919. Кроме того, митрополит Антоний посвятил патриарху Никону ряд статей. Патриарху Никону и проблемам, связанным с его деятельностью, посвящены также наши работы: Новый Иерусалим в жизни Святейшего Патриарха Никона//Журнал Московской Патриархии. 1981. 8; Патриарх Никон, очерк жизни и деятельности//Богословские труды. М., 1982–1983. Вып. 23–24.; Русская Православная Церковь середины XVII в. в восприятии архидиакона Павла Алеппского//Журнал Московской Патриархии. 1985. 3–10; Богословие Русской земли как образа «обетованной земли» Царства Небесного (на некоторых примерах архитектурно-строительных композиций X-XVII вв.): Доклад на московской 1987 г. международной конференции. 33 По этому поводу см.: Макарий (Булгаков) . История... Т. XII. М., 1883. Кн. III. С. 241; Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским. М., 1896– 1900. Вып. III. С. 47. 34 Еще будучи архимандритом Ново-Спасского монастыря в Москве, Никон еженедельно привозил царю множество челобитных, переданных ему людьми с жалобами и просьбами о справедливом решении дел в судах, по которым царь в совете с Никоном принимал нужные решения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неурожай и народное бедствие. СПб., 1892; Пьянков С. А., Михалев Н. А. Голод 1891–1892 гг. в России в советской и современной отечественной историографии//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2015. С. 44–55. 10 Бурега В. В., Мания Э. М. Воспоминания святителя Каллистрата (Цинцадзе) о служении в Грузии священномученика Владимира (Богоявленского)//Труды Киевской духовной академии. 2018. 28. С. 69. 11 Подробнее см.: История Московского епархиального дома. [Электронный ресурс]//URL: Анохин Д. Московский епархиальный дом — свидетель церковной истории//Журнал Московской Патриархии. 2015. 6. С. 48–53. 12 Опубликовано в: Московские ведомости. 1905. 16 октября. 13 Определение Святейшего Синода от 22.10.1905 за 150, по ­поводу прискорбных событий 16 октября в некоторых храмах города Москвы//Церковные ведомости. 1905. 44. С. 499. 14 Владимир (Богоявленский), митр. Наша пастырская задача в борьбе с социал-демократической пропагандой. М., 1909. С. 41. 15 Опубликовано в: Киевские епархиальные ведомости. 1917. 32–33. С. 260–262. 16 Ульяновський Церква в 1917–1920 рр. (доба Ради). 1997. С. 151–152. 17 Подробнее см., напр.: Савченко В. А. Двенадцать войн за Украину. Харьков, 2006. С. 46–55. 18 Венок на могилу высокопреосвященного митрополита Владимира. С. 51. 19 Гриневич В. А., Гриневич Л. В. справа головнокомандувача радянських в М. А. Муравйова: Документи, 2001. С. 270. 20 Венок на могилу высокопреосвященного митрополита Владимира. С. 40–59. 21 Ульяновський Церква в 1917–1920 рр. (доба гетьманату Павла Скоропадського). 1997. С. 138–142. 22 Ульяновський Церква в 1917–1920 рр. (доба гетьманату Павла Скоропадського). С. 138–142; Козлов Д. В. Смерть митрополита Володимира (Богоявленського): три та результати через призму системного Вип. 15. 2012. С. 102–103. 23 Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. М.; Пг., 1918. Вып. 3. С. 55. 24 Цит. по: Отцы и учители Церкви III века: Антология/сост. иером. Илариона (Алфеева). Т. 1. М., 1996. С. 378.     22 марта 2022 г. 13:00 HTML-koд для сайта или блога: Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: «Возделывая ниву Господню» Священномученика Владимира Киевского иногда называют первомучеником ХХ века. Подобно тому как в 988 году при святом равноапостольном князе Владимире вера Христова из Киева распространилась по всей Руси, так и в 1918 году с убийства митрополита Владимира Киевского начался смиренный и в то же время торжественный путь мученичества и исповедничества за веру Христову в ХХ веке. В этом году исполняется 30 лет со дня прославления митрополита Владимира в лике священномучеников и обретения его мощей в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. О жизни и подвиге святого «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. PDF-bepcuя. Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/church/mitropolit_bo...

173. Мысли последователей о. Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909. 174. Наказание за насмешку над отцом Иоанном Кронштадтским . Вразумление вольнодумцев. М., тип. П. В. Бельцова, 1909. 175. Незабвенный пастырь-молитвенник и истинно-христианский благотворитель о. протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. Саратов, 1909. 176. Никанор (Каменский Никифор Тимофеевич), архиепископ. Отец Иоанн Кронштадтский как утешитель скорбящих и озлобленных. (Из записной книжки Никанора, архиепископа Казанского и Свияжского.) Казань, 1909. 6 с. 177. Никанор (Каменский) . Слово об отце Иоанне Кронштадтском , произнесенное высокопреосвященнейшим Никанором, архиепископом Казанским и Свияжским, в кафедральном соборе 22 декабря 1908 г. Казань, 1909. 4 с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии за 1908 г. 178. Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 179. Новые исцеления по молитвам о. Иоанна Кронштадтского . СПб., Иоанновский женский монастырь, 1909. 16 с. Предисл. свящ. Иоанна Орнатского. 180. О чествовании памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 16 с. 181. Озеров Д. А. Отец Иоанн Кронштадтский (Личные воспоминания). Зарайск, 1909. 20 с.//Оттиск из журн. «Путь жизни», 1909, 20. С. 66–84. 182. Определение Святейшего Синода. (Память праведного с похвалами.) СПб., 1909. 183. О.Иоанн Ильич Сергиев-Кронштадтский. (Некролог.) СПб., изд. В. П. Соколова, 1909. 16 с. 184. Отец Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский. СПб., 1909. 185. Отец Иоанн Кронштадтский . Издание Русского народного союза им. Михаила Архангела. СПб., 1909. 156 с. Репринт. М., 1990. 186. Отец Иоанн Кронштадтский в своих письмах к родным. – С прил. откликов на его кончину. СПб., изд. Е. В. Фиделина, 1909. 24 с. 187. Отец Иоанн Кронштадтский как утешитель скорбящих и озлобленных. Казань, 1909.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 188. Памяти великого священника Земли Русской. (Венок на гробницу о. Иоанна Кронштадтского .) М., 1909. 42 с.; ил. 189. Памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 8 с.; портр. То же. Н.Новгород, Братство Св. Креста, 1909. 6 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

157. Восторгов И. И., прот. Увековечение духовного светлого образа дорогого батюшки, отца Иоанна Кронштадтского . Саратов, 1909. 4 с. 158. Голос истинной свободы. Ред.-изд. Н. И. Большаков. СПб., журн. «Свет России», 1909. 64 с.; ил. 159. Гуляев А. А. О.Иоанн Кронштадтский. Уфа, 1909.14 с. 160. Духовные цветы на могилку дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . Сборник посвященных светлой памяти пастыря-праведника слов и речей: архиепископа Антония, епископа Никона, Серафима и др. СПб., Иоанновский женский монастырь, 1909. 94 с.; ил. 161. Жеребцова М.Ф. Митрофорный протоиерей о.Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Его жизнь, деятельность и кончина. С 14 рИс.худ. Н. А. Тронина. СПб., 1909. 32 с.; ил. 162. Жизнь и чудеса отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 46 с. 163. Е. К. Воспоминания об отце Иоанне. СПб., тип. A.C. Суворина, 1909. 38 с. 164. Касаткин А. К. В память вечную будет праведник. Посвящается памяти приснопамятного пастыря о.Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). СПб., 1909. 80 с.; ил. 165. Колокольчиков М.Н. Отец Иоанн Кронштадтский в Крыму. Очерк его жизни и деятельности. Казань, 1909. 24 с. 166. Кончина и погребение о. Иоанна Кронштадтского . М., изд. А. С. Балашова, 1909. 16 с. 167. Кончина и погребение о. Иоанна Кронштадтского . Рассказ очевидца. Надгробная речь протоиерея Ф. Орнатского . Отзывы печати об отце Иоанне. Стихотворения, посвященные памяти о.Иоанна. СПб., 1909. 40 с.; портр. 168. Корольков К. Протоиерей о.Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Киев, 1909. 169. Красногорский Д. Речь, сказанная в сороковой день со дня кончины о. Иоанна Кронштадтского в Разрытовском Св.-Троицком Покровском монастыре. Чернигов, 1909//Оттиск из Черниговских епархиальных известий за 1909 г. 170. Крестники всенародно чтимого отца Иоанна Кронштадтского . (Из воспоминаний об отце Иоанне.) СПб., 1909. 14 с.; портр. 171. Лебедев И.Н. Поучение в 40-й день поминовения о. Иоанна Кронштадтского . Произнесено в Семинарской церкви 28 января 1909 г. Чернигов, 1909. 10 с. 172. Левашов П. Нпрот. Благодатная сила молитвы о.Иоанна и вселенское значение его молитвенного подвига. СПб., 1909. 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

27) Из Императорского Томского Университета – а) Известия Университета, кн. 32–35. Томск, 1909, и б) Тихов, Туберкулез суставов и костей. Томск, 1909. 28) Из Императорского Харьковского Университета – Де-Ла-Барт, Разыскания в области романтической поэтики и стиля, 1. Киев, 1908. 29) Из Императорского Юрьевского Университета – Ученые Записки Университета 1909 г., 6–10, и 1910 г., 1–4. 30) Из Московского Городского Университета имени Шанявского – Университет на 3-й год (1910–1911). Москва, 1910. 31) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, том XIV, вып. 2–3. София, 1909. —498— 32) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 9-й (1907–1908), том XXIII, 3, и Приложение 2-е; год 10-й (1908–1909), том XXVI, 1, и Приложение 2-е; год 11-й (1909–1910), том XXXI, 1. Владивосток, 1908–1909. 33) Из Черновицкого Университета – а) Verzeichnis d. öffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1909–1910 и Sommersemester 1910. Czernowitz. 1909–1910; 6) Personalstand im I. 1909–1910. Czernowitz, 1909; в) Feierliche Inauguration 1908–1909. Czernowitz, 1910. 34) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 2–4. Москва, 1908–1910. 35) Из Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 Ноября 1909 г. Казань, 1909; б) Вишняков, Юлиан Отступник. Симбирск, 1908; в) Владимир, Положение церкви и религии в Италии. Казань, 1906; г) Глебов, Воскресение Господа. 2-е издание. Новочеркасск, 1905; д) Гурий, Буддизм и христианство. Казань, 1908; е) Коблов, Антропология Корана. Казань, 1905; ж) Полянский, Творения блаж. Иеронима, как источник библейской археологии. Казань, 1908; з) Попов. Православно-русские акафисты. Казань, 1903; и) Попов, Суд и наказания за преступления против веры и нравственности. Казань, 1904. 36) Из Киевской Духовной Академии – а) Аггеев, Христианство в отношении к благоустроению земной жизни. Киев, 1909; б) Беднов, Православная церковь в Польше и Литве. Екатеринослав, 1908; в) Извлечение из журналов Совета Академии за 1908–1909 г. Киев, 1909; г) Отчет Академии за 1908–1909 г. Киев, 1910; д) Смирнов, Терапевты. Киев, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

190. П[етрушевкий] П[авел] П[етрович], проф. Беседа в годовщину смерти протоиерея о.Иоанна Сергиева Кронштадтского. Киев, 1909. 14 с.//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 191. Плач над гробом о. Иоанна Кронштадтского . СПб., журн. «Отдых христианина», 1909. 64 с. 192. Полянский И. В. Клевета старообрядца Ф. Е. Мельникова на о. Иоанна Кронштадтского . М., 1909. 16 с.//Оттиск из журн. «Братское слово», 1909. Изд. 2-е – М., 1915. 193. Попов Иоанн , прот. Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . (Голос с Кавказа.) СПб., 1909. 40 с.; портр. 194. Преображенский А.Ф. Пастырь-подвижник. Слово, произнесенное в церкви Казанской Духовной академии 28 января 1909 г. на заупокойной литургии в 40й день по кончине о. протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Иоанна Ильича Сергиева. Казань, 1909. 8с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 195. П-ский П., прот. Беседа в годовщину смерти прот. о.Иоанна СергиеваКронштадтского. Киев, 1909//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 196. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Казань, 1909. 197. Пустошкин В. Ф. Мысли последователей отца Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909. 64 с.; ил. Изд. 2-е – СПб., 1910. 198. Серафим (Чичагов) , епископ. Слово преосвященного Серафима пред панихидою в сороковой день кончины отца Иоанна Кронштадтского . Кишинев, 1909. 16 с. 199. Слюсарев Д. Н., свят. Памяти великого пастыря отца Иоанна Кронштадтского . Киев, тип. Киево-Печерской Лавры, 1909. 24 с.; портр. 200. Сперанский Аристарх, свящ. Еще из воспоминаний о протоиерее о.Иоанне Ильиче Сергиеве-Кронштадтском. Казань, 1909. 8 с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 201. Таисия, игумения. Светлой памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 202. Филевский И. И. Слово об отце Иоанне Сергиеве (Кронштадтском). Произнесено в церкви Харьковского коммерческого училища императора Александра III в 40-й день по кончине о.Иоанна. Харьков, 1909. 8 с. 203. Чунихин В. И. Жизнь и пастырская деятельность о. Иоанна Кронштадтского . СПб., типо-лит. М.П. Фроловой, 1909. 24 с.; ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

145. Алабовский М. П.; прот. Великий пастырь русского народа. Блаженной памяти о.Иоанна Ильича Сергиева-Кронштадтского. Жизнь. Молитва . Благотворение. Кончина. Духовный облик. Замечательный случай. Киев, 1909. 32 с.; портр. 146. Алексий (Симанский), архимандрит. Слово при поминовении отца Иоанна Сергиева-Кронштадтского (28-го янв. 1909 г.) и памяти в Бозе почившего протоиерея отца Иоанна Кронштадтского . Тула, тип. губ. правд., 1909. 16 с. 147. Альбом последователей и почитателей отца Иоанна Кронштадтского . Изд. журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1909. 15 л. ил. 148. Антонов Михаил, диакон. Кто такой отец Иоанн? (Краткая характеристика личности о. Иоанна Кронштадтского .) Кронштадт, тип. газ. «Котлин», 1909. 32 с. 149. Арсений, игумен. Открытое письмо редактору-издателю журналов «Кронштадтский маяк» и «Свет России» Николаю Ивановичу Большакову и беседа б.      синодального миссионера и главного учредителя «Союза Русского Народа» игумена о. Арсения. СПб., тип. «Надежда», 1909. 32 с.; портр. 150. Архангелов С. А. (сост.). Плач над гробом молитвенника Русской земли. СПб., «Правда и знание», 1909. 40 с.; ил. 151. Блаженной памяти в Бозе почившего отца Иоанна Кронштадтского . Изд. Братства Св. Креста в Н.-Новгороде. Н.Новгород, 1909. 152. Большаков Н. И. Источник живой воды. О.Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). СПб., 1909. III + 416 с.; ил. 153. Булгаков С. В. Памяти в Бозе почившего настоятеля Кронштадтского Андреевского собора о. протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Киев, 1909. 14 с. 154. Введенский Д. И. Батюшка отец Иоанн. Памяти прот. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). СПб., ред. журн. «Народное образование», 1909. 32 с.; портр. 155. Воронцов Н. А., прот. Поучение в неделю пред Рождеством Христовым и первую годовщину по кончине приснопамятного отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева-Кронштадтского, 20 декабря 1909 г. (О сборе пожертвований на просветительный дом им. о. Иоанна Кронштадтского .) Казань, 1909. 6 с. 156. Воспоминания об отце Иоанне. СПб., тип. Суворина, 1909. 38 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Назарет – колыбель христианства//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. С. 61–64. 32 . Мень А, диак. Фавор и Голгофа//Журнал Московской Патриархии. М., 1960. С. 27–32. 33 . Мень А, свящ. «Господь мой и Бог мой!»//Журнал Московской Патриархии. М., 1962. 4. С. 54–57. 34 . Мень А., свящ. «Сын громов» (очерк жизни и творений апостола Иоанна Богослова)//Журнал Московской Патриархии. М., 1962. 5. С. 49–60. 35 . Мень А., свящ. Последние дни и мученическая кончина Иоанна Крестителя//Журнал Московской Патриархии. М., 1961. 11. С. 60–63. 36 . Мень А., свящ. Св. ап. Лука как дееписатель Церкви//Журнал Московской Патриархии. М., 1963. 12. С. 50–52. 37 . Мень А, свящ. Светочи первохристианства//Журнал Московской Патриархии. М., 1961. С. 58–66. 38 . Н. С. О тексте московского «Апостола» 1564 года//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. 6. С. 77–78. 39 . Никонов В. Святый пророк Божий Илия Фесвитянин//Журнал Московской Патриархии. М., 1953. 8. С. 32–38. 40 . Никольский Н. , прот. Великий Пяток в евангельских повествованиях//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. С. 51–55. 41 . Никольский Н. , прот. Суд над апостолом Павлом и его кесарийские и римские узы (к 1900–летию события)//Журнал Московской Патриархии. М., 1960. 1. С. 67–74. 42 . Осипов А. «Библия, или книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, в русском переводе, с параллельными местами и указателем церковных чтений». Издание Московской Патриархии, Москва, 1956, 1272 стр. и 4 стр. карт и чертежей//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 7. С. 76–78. 43 . Осипов А. К изданию русской Библии//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. 8. С. 58–66. 44 . Осипов А. О Священном Писании //Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 9. С. 47–55. 45 . Осипов А. Об одном новом заграничном издании русской Библии//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. 10. С. 48–53. 46 . Осипов А. Размышления над русской Библией //Журнал Московской Патриархии. М., 1955. С. 55–62. 47 . Отошел к Господу один из старейших сотрудников Издательства Московской Патриархии и Издательского Совета П.В.Уржумцев//Московская епархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010