2Пар.29:33 .  Других священных жертв было: шестьсот из крупного скота и три тысячи из мелкого скота. 2Пар.29:34 .  Но священников было мало, и они не могли сдирать кож со всех всесожжений, и помогали им братья их левиты, до окончания дела и доколе освятились прочие священники, ибо левиты были более тщательны в освящении себя, нежели священники. 2Пар.29:35 .  Притом же всесожжений было множество с туками мирных жертв и с возлияниями при всесожжении. Так восстановлено служение в доме Господнем. 2Пар.29:36 .  И радовался Езекия и весь народ о том, что Бог так расположил народ, ибо это сделалось неожиданно. Последующим моментом было восстановление регулярного храмового богослужения. Последнее открылось великой жертвой о грехе (стихи 21–24) именно за всего Израиля (ст. 24), а не за два только колена царства Иудейского, так как ко времени Езекии падение десятиколенного царства Израильского было только вопросом времени и скоро фактически осуществилось (ср. 4Цар.17:3–6,18:9–12 ), так что Езекия мог и жителей Израильского царства рассматривать, как членов единого Израиля (отсюда затем он призывает их в Иерусалим на праздник Пасхи, ( 2Пар.30:5–11 )). Сам обряд жертвы за грех в данном случае отличался особой, чрезвычайной торжественностью, превосходя числом жертв указанную в законе норму (ср. ( Лев.4 ), «Толковая Библия», т. I, с. 418–421). Возложение рук царя и собраний на козлов жертвы греха (ст. 23), составляя общую принадлежность жертвенного ритуала ( Исх.29:10 ; Лев.4:4 ), ближе всего напоминает возложение рук первосвященника на козла отпущения в день очищения (( Лев.16:21 ); «Толковая Библия», т. I, с. 463–465) Еще большей торжественностью отличалось совершение важнейшей из жертв – всесожжения (ст. 24–29). Кроме обычного, определяемого законом Моисеевым для этой жертвы ритуала (( Лев.1 ); «Толковая Библия», т. I, с. 409–413), совершение ее в данном случае аккомпанировалось оркестром храмовой музыки и пением – по уставу Давида и пророков Нафана и Гада ((ст. 25); см. ( 1Пар.23:5 ) и др). Устав Давида и двух приближенных к нему пророков здесь ставится в качестве равноценного, богодухновенного добавления к установлениям закона Моисеева о богослужении и жертвах (об употреблении инструментальной музыки и пения при богослужении и жертвах закон Моисеев не дает обязательных постановлений: постановления о трублении в трубы ( Лев.25:9 ; Чис.10:10 ) относятся к исключительным случаям); после плена вавилонского музыка сделалась постоянною принадлежностью ежедневного богослужения и жертвы ( Сир.50:18,20 ). По поводу сказанного в ст. 25 о Давиде блаженный Феодорит замечает: «это обличает неразумение ( τν φροσνην) иудеев, которые не допускают себе назвать великого Давида пророком, ибо здесь Писание, упомянув трех, присовокупило: ибо по повелению Господню был устав сей через пророков Его» (Quaestiones in II Paralipomenon. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. T. LXXX. Col. 850–852).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Выраженное пророком Исаией Божественное откровение о характерных чертах будущего Мессии не осталось без внимания со стороны палестинских иудеев периода позднего Второго храма и нашло отражение в кумранском свитке «Мессианский сборник» 4Q175 (первоначальное обозначение 4QTest). 4Q175 представляет собой рукопись на коже размером 25 х 30 см и содержит 30 строк, почти полностью сохранившихся (за исключением начала строк 25–29). Вероятно, она является цельным документом, поскольку нет следов ни принадлежности ее к более обширному свитку, ни письменности на обороте. Палеографически она датируется серединой I в. до Р.Х. Ее интересной особенностью, соответствующей эпохе написания, является замена в тексте священной тетраграммы имени Божьего Ягве на идущие подряд четыре точки (· · · ·). Свиток содержит 5 цитат из 3 библейских книг (Чисел, Второзакония и Иисуса Навина). Последняя цитата (из Нав.6:25 ) сопровождается комментарием из прежде неизвестной около библейской книги Псалмы Иисуса Навина, найденной среди рукописей Кумрана (4Q379 22 ii 7–14). Цитаты носят мессианский характер и разделены писцом естественным образом на 4 абзаца, соответствующих описанию Мессии как пророка, царя, священника и судии : абзац, Втор.5:28–29; 18:18–19 . Мессия как пророк] 1 И сказал · · · · Моисею, говоря: «ты слышал слова 2 этого народа, которые они говорили тебе; все, что они сказали, хорошо. 3 о, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все 4 заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!» 5 «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои 6 в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему. И когда 7 кто не послушает слов Моих, которые Пророк будет говорить Моим именем, 8 Я взыщу с того». абзац, Чис.24:15–17 . Мессия как царь] 9 И он произнес притчу свою и сказал: «Изречение Валаама, сына Веорова, и изречение мужа 10 с открытым оком, изречение того, кто слышит слова Божиим и имеет ведение от Всевышнего, кто 11 видит видение Всемогущего, падает, но открыты очи его.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Глава 6 Перенесение Ковчега Завета из Кириаф-Иарима в Иерусалим. 2Цар.6:2 .  И встал и по­шел Давид и весь народ, быв­ший с ним из Ваала Иудина, чтобы пере­нести оттуда ковчег Божий, на котором нарицает­ся имя Го­с­по­да Саваофа, сидящего на херувимах. Ваал Иудин – то же, что Кириаф-Иарим в колене Иудином. «Чтобы перенести оттуда ковчег Божий». См. ( 1Цар.6:21,7:1 ). «Имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах». См. ( Исх.25:10–22 ). 2Цар.6:5 .  А Давид и все сыны Израилевы играли пред Го­с­по­дом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. «Играли пред Го­с­по­дом на всяких музыкальных орудиях» – для выражения и наибольшего возбуждения своего религиозного чувства. Цитра и псалтирь – струнные музыкальные инструменты; систра и кимвал – металлические ударные, тимпан – нечто вроде нашего бубна. 2Цар.6:7 .  Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. На вопрос о том, за что, собственно, наказан Оза, блаженный Феодорит отвечает: «Иные говорят, что он наказан за опрометчивость, как покусившийся подать помощь Кивоту, который, служа защитой всему народу, не нуждался в пособии других. Иосиф же (Флавий) говорит, что Оза подвергся наказанию за то, что, не будучи левитом, дерзнул прикоснуться к Кивоту; но это, очевидно, ложно, потому что Оза был сын Аминадава, которому вефсамитяне передали Кивот, отпущенный иноплеменниками ( 1Цар. 7:1 ; 2Цар. 6:3–4 ); Аминадав же был из колена Левиина ( 1Пар. 6:16–22 ). Да и не за опрометчивость понес он наказание, потому что, когда наклонилась колесница, надлежало поддержать ее рукой. Напротив того, Оза наказан за другое беззаконие. Бог повелел носить Кивот священникам на раменах ( Чис. 4:1–20 ); они же, вопреки закону, везли на колеснице. Ввело же их в обман то, что Кивот, отосланный так иноплеменниками, никому не причинил вреда. Но надлежало знать, что иноплеменники и закона не знали, и священников не имели, чтобы перенести Кивот по закону» (блаженный Феодорит, толк. на 2 Цар, вопр. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

6 . Второе колено рода человеческого составляли Каин и Авель, и Каин был первый человекоубийца. После, по причине умножившейся злобы людей, потоп наводнил землю (см. Быт.6:13 ); на содомлян за беззакония огонь ниспал с неба. С течением времени Бог избрал себе Израиль, но и сей развратился, и род избранный получил язву. Ибо Моисей на горе стоял перед Богом, а народ вместо Бога поклонялся тельцу. Тогда, как законодатель, Моисей сказал: Не прелюбодействуй ( Исх.20:14 ), человек, взойдя в блудилище (см. Чис.25:8 ), дерзнул любодействовать. После Моисея посылаемы были пророки для врачевания Израиля, но врачи эти плакали, не могши прекратить болезни, так что некоторые из них говорили: Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми ( Мих.7:2 ); и в другом месте: Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного ( Пс.13:3 ). Также: Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились ( Ос.4:2 ). Приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам ( Пс.105:37 ); гадали, чародействовали, предвещали и еще: На одеждах, взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике ( Ам.2:8 ). 7 . Весьма велика была язва, покрывавшая человечество. От подошвы ног до темени головы не было у него здорового места... раны, неочищенные... и не смягченные елеем ( Ис.1:6 ). Посему пророки со слезами и сетованием говорили: кто даст с Сиона спасение? ( Пс.13:7 ) и в другом месте: Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе, и мы не отступим от Тебя ( Пс.79:18–19 ). Другой пророк молился сими словами: «Господи! преклони небеса Твои и сойди ( Пс.143:5 ), раны человечества превышают наше врачевание: пророков Твоих убили... разрушили Твои жертвенники ( 3Цар.19:10 ). Зло, которого мы не в силах исправить, требует Твоего исправления». 8 . Господь услышал молитву пророков, Отец не презрел погибающего рода нашего, послал с небес Врача – Сына Своего, Господа нашего. Один пророк и говорит: Господь, Которого вы ищете, грядет: и внезапно придет ( Мал.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

15 Агага. Это может быть как титул, так и личное имя царя амаликитян (см. Чис. 24,7 ). а народ весь истребил. В данном случае имеются в виду те амаликитяне, которые попали к Саулу вместе с Агагом. 15 Но Саул и народ пощадили... и не хотели истребить. Этот поступок находился в прямом противоречии с Божиим повелением (ст. 3). Нежелание израильтян уничтожать все лучшее из добычи можно объяснить стремлением извлечь из победы материальную выгоду (грех Ахана также заключался в попытке утаить и присвоить себе то из добычи, что было «заклято», т.е. подлежало уничтожению, Нав. 7,1 ). 15 жалею. См. ком. к ст. 29. он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. В данных словах следует видеть суровое осуждение Саула и отвержение его от царства. опечалился Самуил. Точнее: «разгневался Самуил». Хотя прямо в тексте об этом и не сказано, Самуил, судя по всему, не только разгневался на Саула за его последние неразумные поступки, но и глубоко огорчился. взывал к Господу целую ночь. Самуил взывал к Господу, горько сетуя на Саула, но также, возможно, и ходатайствуя пред Ним за недостойного царя. Очевидно, что отвержение Саула огорчало пророка (ст. 35; 16,1). 15 Кармил. Поселение к югу от Хеврона (25,2; Нав. 15,55 ). Оно не имеет отношения к одноименному горному массиву на севере Израиля. поставил себе памятник. Ближайшей параллелью этому поступку является воздвижение памятника самому себе Авессаломом ( 2Цар. 18,18 ). Авессалом этот свой поступок объясняет желанием «чтобы сохранилась память имени» его (ср. Быт. 14,4 ). 15 не малым ли ты был в глазах твоих. Хотя Саул и чувствовал себя во многом зависимым от народа, Самуил сурово осуждает его попытку приуменьшить собственную долю ответственности в произошедшем после победы над амаликитянами. когда сделался главою колен Израилевых. «Глава», если он не принимает на себя ответственности за своих подчиненных и их поступки, не может считаться подлинным главой. По мысли Самуила, коль скоро «Господь помазал тебя царем» и «послал тебя... в путь» (ст. 18), не может быть и речи о том, чтобы перекладывать ответственность на народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Но дети Адама и Евы не были повинны в их преступлении и не могли сознать себя преступными только на том основании, что их родители были преступниками» (108: 105). «Адам был виновен (в смысле грешен), он преступил Заповедь в Раю, нарушил волю Божию и совершил грех (в первом смысле этого слова). Все же потомки Адама рождаются уже в этой повреждённости, но не виновны за эту повреждённость, не виновны за первый проступок Адама, а нарушают нравственный закон совести исходя из своей собственной повреждённости, полученной от прародителей по наследству, как следствие первого преслушания» (128). 137 Господь не оставляет грех без соответствующего наказания: «Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» ( Исх. 32:33 ); «…если я согрешу, Ты заметишь и не оставишь греха моего без наказания. Если я виновен, горе мне!...» ( Иов. 19:14,15 ); «…Всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние…» ( Евр. 2:2 ). См. также, например, Исх. 34: 7 ; Чис. 14: 18 . Исключением из этого являются отдельные случаи (см. Иез. 33: 14 –16 ). О наказании за нарушение заповедей Божиих говорится, например, в: Лев. 26: 14–41 ; ). О наказании за грех говорили царь Соломон и Иисус, сын Сирахов: «… Стремящийся к злу стремится к смерти своей» ( Прит. 11: 19 ); «... Суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных» ( Прем. 14:31 ); «Не прилагай греха ко греху, ибо и за один не останешься ненаказанным» ( Сир. 7:8 ); «И хотя бы и один был непокорный, было бы удивительно, если б он остался ненаказанным...» ( Сир. 16:11 ). Об этом также говорится в 3 Езд. и 2 Мак.: «Не пощадит десница Моя грешников…» ( 3Езд. 15:22 ); «Горе грешникам и несоблюдающим заповедей Моих! Говорит Господь. Не пощажу их» ( 3Езд. 15:24,25 ); «…Нечестиво поступать против Божественных законов невозможно ненаказанно…» ( 2Мак. 4:17 ). Примеры конкретного влияния личных грехов на судьбу человека (наказания человека за его грехи) приведены, например, во Второй книге Маккавейской: «На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Что касается народов, выходцы из которых ни при каких обстоятельствах не могли войти в общество Господне, во Второзаконии названы только аммонитяне и моавитяне – потомки Лота от кровосмешения с его дочерями, потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя (23:4). Для служения Богу из всех израильтян было избрано одно колено – потомки Левия, левиты. В свою очередь, из числа левитов потомки Аарона избирались для священнического служения, а среди священников первое место принадлежало великому священнику, или первосвященнику. Только первосвященник мог входить во Святое Святых храма для кропления кровью на крышку ковчега, и делал он это единственный раз в году. Как видим, священство израильское было наследственным. Три его степени: первосвященник, священники и левиты прообразуют новозаветные степени священства: епископскую, пресвитерскую и диаконскую. Левиты помогали священникам в служении при скинии и потом при храме. Они переносили скинию, сторожили у дверей скинии и потом храма, пекли хлебы предложения, славословили Бога пением и игрой на музыкальных инструментах. Кроме того, они изучали закон и были для народа учителями и судьями. Обязанности священников заключались в том, что они поддерживали огонь на жертвеннике всесожжения, приносили утреннюю и вечернюю жертву, хлебное приношение и возлияние. Кроме того, они были учителями и судьями народа. Поскольку, как и левиты, священники лишены были возможности трудиться для собственного пропитания, израильтяне давали левитам десятину на пропитание, а те, в свою очередь, выделяли десятую часть десятины для священников (см.: Чис. 18:25–32 ). Для проживания левитам было выделено 48 городов среди разных колен Израиля, из которых в 13 жили исключительно священники, 6 левитских городов предназначались быть убежищем для невольных убийц – в них они укрывались от кровной мести со стороны сородичей убитых (см.: 35:1–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1Пар.6:34 .  сын Елканы, сын Иерохама, сын Елиила, сын Тоаха, 1Пар.6:35 .  сын Цуфа, сын Елканы, сын Махафа, сын Амасая, 1Пар.6:36 .  сын Елканы, сын Иоиля, сын Азарии, сын Цефании, 1Пар.6:37 .  сын Тахафа, сын Асира, сын Авиасафа, сын Корея, 1Пар.6:38 .  сын Ицгара, сын Каафа, сын Левия, сын Израиля; См. комментарии к ( 1Пар.6:22–28 ). 1Пар.6:39 .  и брат его Асаф, стоявший на правой стороне его, – Асаф, сын Берехии, сын Шимы, Так как Еман – потомок Каафа ( 1Пар.6:33 ), а Асаф – Гирсона, то, очевидно, термин «брат " употребляется не в собственном смысле, а в значении «родственник». 1Пар.6:44 .  А из сыновей Мерари, братьев их, – на левой стороне: Ефан, сын Кишия, сын Авдия, сын Маллуха, Ефан носил еще имя Идифун ( 1Пар.16:4,25:1 ). 1Пар.6:48 .  Братья их левиты определены на всякие службы при доме Божием; Обязанность пения лежала на поколениях Емана, Асафа и Ефана, остальные же левиты исполняли при скинии то, что было указано им Моисеем ( Чис.3:8,25–26,31,36–37 ). 1Пар.6:49 .  Аарон же и сыновья его сожигали на жертвеннике всесожжения и на жертвеннике кадильном, и совершали всякое священнодействие во Святом Святых и для очищения Израиля во всем, как заповедал раб Божий Моисей. После указания на обязанности певцов ( 1Пар.6:32 ) и прочих левитов автор отмечает функции священнического и первосвященнического служения: жертвоприношение, совершение обрядов для очищения ( Лев.16 ) и разных очистительных действий над евреями. 1Пар.6:50 .  Вот сыновья Аарона: Елеазар, сын его; Финеес, сын его; Авиуд, сын его; 1Пар.6:51 .  Буккий, сын его; Уззий, сын его; Зерахия, сын его; 1Пар.6:52 .  Мераиоф, сын его; Амария, сын его; Ахитув, сын его; 1Пар.6:53 .  Садок, сын его; Ахимаас, сын его. Перечисление первосвященников, глав священнического рода Аарона, вполне естественно после указания на обязанности священников. Равным образом и выше замечание о служении певцов сопровождается исчислением. В настоящем случае ряд первосвященников поколения Асафа, Емана и Ефана доводится только до Соломона, но не до плена вавилонского, как выше ( 1Пар.6:4–14 ), вероятно, потому, что и для всего отрывка со ст. ( 1Пар.6:34 ) автор пользовался таким источником, в котором выдающиеся фамилии Левия доводятся только до времени Давида – Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

39:1–16 «В горах Израиля Я выбью оружие твое из рук твоих. Ты падешь там и станешь пищею для птиц и зверей (1–5). Я явлю святое имя Мое Израилю. И это сбудется по слову Моему (6–8). И семь лет будут сжигать жители Израиля брошенное оружие твое, разжигая из него костры (8–10). Место захоронения Гога будет названо долиною полчища Рогова. Семь месяцев Израиль будет хоронить их и очищать землю» (11 – 16). 39:17–29 Иезекииль должен также обратиться ко всем птицам и зверям: «Собирайтесь к великой жертве. Вы будете есть мясо и пить кровь этих полчищ и насытитесь (17–20). Все народы увидят суд Мой. Израиль увидит, что Я – Господь, Бог их, а народы узнают, что Израиль был в изгнании за грехи свои (21–24). Я возвращу Израиля из плена и покажу святость Мою. И узнают, что Я – Господь, Бог их. И изолью Дух Мой на них» (25–29). Примечания. 38:1 Мешех и Фувал, вероятно, находились в Малой Азии (ср.: ст. 6). Имя «Магог» встречается в Быт. 10:2 и в 1Пар. 1:5 . Это имя одного из сыновей Иафета. Слово «Магог» может просто означать «земля Гога». 38:6 «Гомер» – государство в Малой Азии, «Дом Фогарма» – Армения. Следует отметить, что среди сыновей Иафета в Быт. 10:2 упоминаются Гомер, Магог, Фувал и Мешех. 38:12 «На вершине земли» – в Иерусалиме (ср.: 5:5). 38:17 «Не ты ли – тот самый, о котором Я говорил?» Этот вопрос может служить дополнительным свидетельством, что имя «Гог» – символ. Смысл в том, что Израиль уже был предупрежден о таком событии. 39:9 «Семь лет» – число семь (см. также: 39:12 – семь месяцев) символизирует полноту и завершенность события. 39:12 «Хоронить их, чтобы очистить землю» – всякий, кто прикасался к трупу, считался ритуально нечистым ( Чис. 19:11 ). 39:18 «Васан» – плодородный край к востоку от Иордана, известный прекрасным качеством своего скота и великолепными дубами. 39:25–29 Здесь говорится не о каком–то другом собирании рассеянных израильтян. Это повторное обетование Бога Своему народу. 40:1 – 48:35 Видение нового храма и новой земли Это видение самое грандиозное в книге Иезекииля. Оно относится к группе откровений, предваряющихся фразой: «Была на мне рука Господа» (40:1). Иезекииль снова испытал в этом видении физическое перемещение: он был перенесен «в видениях Божиих» в другое место.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

65 страшен Ты. Т.е. велик и грозен. покорятся Тебе враги Твои. Никто не в силах устоять против Господа. Ср. Пс. 109,1 . 65 превратил море в сушу; через реку перешли стопами. В этом стихе псалмопевец напоминает о переходе евреев через Чермное море ( Исх. 14,15 ) и переходе через Иордан сорока годами позже (Нав., гл. 3). Эти деяния показали израильтянам могущество Божие. 65 сохранил душе нашей жизнь. Господь не раз спасал народ Свой: и при исходе из Египта, и при овладении землей обетованной, и при отражении врагов. 65 испытал нас. Временами Господь ставил Свой народ перед сложным выбором, дабы удостовериться, сохранит ли тот верность Ему ( Исх. 15,25 ). как переплавляют серебро. При переплавке серебро очищается, все шлаки отделяются от него. Когда Бог испытывает Свой народ, непокорные отпадают, а верные остаются стойкими. 65 вывел нас на свободу. Другое возможное прочтение этой фразы: «в место изобильное». В этом стихе речь может идти как о каком-то недавнем благодеянии Господа, так и о совершенном по Его воле завоевании земли обетованной. 65 воздам Тебе обеты мои. Вознеся Господу хвалу от имени всего избранного народа, псалмопевец теперь благодарит Его лично от себя (см. ком. к Пс. 21,23 ). 65 Придите, послушайте. Часто исполнение обета Богу происходило при всенародном вознесении Ему хвалы за спасение. Глава 66 Пс. 66 В этом хвалебном гимне псалмопевец призывает Божие благословение на Израиль, а вместе с ним и на весь мир. Широтой взгляда он выделяется не только в Псалтири, но и во всем ВЗ. 66 освети нас лицем Твоим. Псалмопевец в несколько перефразированной форме использует слова, которыми Господь благословлял Своих священников (напр., Чис. 6,25 ). Он просит Господа благословить народ Своим присутствием, ибо знает, что только в присутствии Божием человек может преуспевать и быть счастливым. 66 во всех народах спасение Твое. Псалмопевец призывает Господа благословить не только Израиль, но и все народы земли. Эта мысль прокладывает мост от Ветхого Завета к Новому. 66 да восхвалят Тебя народы все. Желание псалмопевца о том, чтобы и другие народы присоединились к восхвалению Господа, начало исполняться, когда крестная смерть Христова «разрушила стоявшую посреди преграду» ( Еф. 2,14 ), т.е. упразднила непреодолимое прежде различие между иудеями и язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010