Симеон Новый Богослов, преподобный. «Прииди, Свет Истинный». Избранные гимны в стихотворном переводе с греческого архиепископа Илариона (Алфеева). СПб., 2010. С. 50. Евгений Парфенюк, протоиерей. Освящение нового кафедрального собора в Буэнос-Айресе//ЖМП. 1969. 3. С. 18. Слово при освящении храма Благовещения в г. Буэнос-Айресе//Никодим (Руснак), митрополит. Послания. Слова. Речи. Харьков, 1995. С. 76–77. Ангелина (Егорова), монахиня; Бросоль М.В. В подвиге апостольского делания//ЖМП. 1970. 10. С. 13. Бразоль М. Тепло любви Матери-Церкви (Посещение аргентинской паствы архиепископом Никодимом, и.о. Патриаршего экзарха Центральной и Южной Америки)//ЖМП. 1975. 9. С. 19. Василий Дьолог, протодиакон. 30-летие русской православной Благовещенской общины в Аргентине//ЖМП. 1977. 9. С. 15. Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева лавра; 6–9 июня 1988 г. Материалы. Издание Московской Патриархии, 1990. С. 405. Слово-обращение к кубинской православной пастве, произнесенное в Константино-Еленовском храме//Никодим (Руснак), митрополит. Послания. Слова. Речи. С. 93. Василий Дьолог, протодиакон. Посещение паствы в Экзархате Центральной и Южной Америки//ЖМП. 1974. 2. С. 18. Слово о значении храма Божия в деле спасения человека//Никодим (Руснак), митрополит. Послания. Слова. Речи. С. 115. Паласио М. «Воспоминания о служении в Аргентине для меня священны». Беседа с митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком). Паласио М. «Воспоминания о служении в Аргентине для меня священны». Беседа с митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком). Паласио М. «Воспоминания о служении в Аргентине для меня священны». Беседа с митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком). Паласио М. «Воспоминания о служении в Аргентине для меня священны». Беседа с митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком). Васько А.Г. Приезд епископа Никодима (Руснака) на Аргентинскую кафедру//ЖМП. 1964. 8. С. 16. Василий Дьолог, протодиакон. 30-летие русской православной Благовещенской общины в Аргентине. С. 19.

http://pravoslavie.ru/46301.html

1 Введение в святоотеческое богословие – Нью-Йорк, 1982 – С 187//Архимандрит Платон Догматическое учение о творении и христианское отношение к природе//ЖМП – 1989, 2 С 65 2 Архимандрит Платон. Указ. соч. – С. 65. 3 Послание к Автолику Кн. 2, 4. 4 Булгаков С. Агнец Божий. – Париж, 1933. С. 147. 5 Архимандрит Петр (ныне епископ Американской Автокефальной Церкви). Замечания о Символе веры. Никео-Цареградский Символ веры//ЖМП. – 1969, 1. – С. 76 6 Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 1. СПб., 1983. С. 352. 7 Святитель Василий. Против Евномия//Епископ Сильвестр. Опыт православно-догматического богословия. Т. 3. – С. 34. 8 Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 4 — С. 368. 9 Свт. Григорий Богослов. Слово 34. 10 Святитель Василий Великий Послание к Амфилохию о Святом Духе Гл. 8, 16 11 Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви ?. 1. – С. 6 12 Ломоносов ?. В. Явление Венеры на Феснце, наблюденное в Санкт-Петербургской Императорской Академии наук мая 26 дня 1761 года – СПб., 1761//ЖМП. — 1990, 6, С. 74. 13 Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. 3. – Киев, 1885. – С. 100. 14 Малиновский ? П. Догматическое богословие Т. 2 – Ставрополь-Губернский, 1903 – С. 93. 15 Успенский Л. А. Праздник и иконы Пятидесятницы//ЖМП – 1957, 6 С 52—27 16 Богословские труды Вып. 14 – С 89 17 Богословские труды. Вып. 14. – С. 90; ЖМП. — 1657, 6. – С. 54. 18 Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского всея России чудотворца//ЖМП. — 1973, 9. С. 77—78. 19 Архиепископ Иннокентий (Борисов). Собрание сочинений. Т. 10. – 1877. – С. 78. 20 Троицкий С. В., профессор. Христианская философия брака. – Париж. – С. 109—110. 21 Троицкий С. В. Указ. соч. – С. 42. 22 Там же. – С. 43—44. 23 Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2 24 Блж Феодорит На Книгу Бытия. – Вопр. 4.//Митрополит Макарий. Православное догматическое богословие Т. 1. 25 Свт. Григорий Богослов. Слово 39-е на святые светы явлений Господних//Творения. Т. 1. — С 535.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

307. Монашеское делание: Сб. поучений св. Отцов и подвижников благочестия/Предисл. и сост. свящ. В. Емеличева; Свято-Данилов монастырь. — М.: СП Квадрат, 1991. — 207 с. — По имен. указ. см.: Свт. Игнатий Брянчанинов — с. 205. 308. О последовании Господу нашему Иисусу Христу//С-Петерб. епарх. вед. — 1991. — С. 74–78: портр. 309. О православии//Православ. вестн. Ставрополья. — 1991. — Авг. — портр. 310. Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение: (в сокр.)//С.-Петерб. епарх. вед. — 1991. — С. 17–18: портр. 311. Отечник: (в сокр.)/Предисл. и заключение А. И.//Деяние Святейшего Синода (1903 г.) о прославлении преподобного Серафима Саровского. Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым о цели христианской жизни. «Отечник», или краткое собрание из речений свв. Отцов о жизни христианской, составленное на основании трудов еп. Игнатия (Брянчанинова). — Репринт. г.]. — М., 1991. — С. 43–118. 312. [Отрывки из творений свт. Игнатия]: Сотница первая: О трезвении троечастной души в молитве; Сотница вторая: Об очищении внутреннего человека, и о состоянии сыновней блаженной любви//И дух прав обнови во утробе моей!: Сб. святоотеч. изречений и поучений. — Мюнхен, 1991. — Ч. 2. — С. 277–293. 313. Плач мой: (в сокр.)//Искание Бога: Сб. — Репринт. изд. 1913 г. — М., 1991. — С. 46–61. — (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 2). 314. Посещение Валаамского монастыря; Иосиф: Священная повесть, заимств. из. Книги Бытия (гл. XXXII-L); Из «Аскетических опытов»: Дума на берегу моря; Кладбище; Житейское море; Совесть; О навыках; Размышление о смерти/Публ. подгот. текста и примеч. В. Афанасьева, В. Воропаева//Лит. учеба. — 1991. — С. 119–156. 315. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Ираклий, иеромон. Удобнейший путь ко спасению в монашестве/Смолен. епарх. упр. — М., 1991. — С. 35–59. 316. Размышления (sic!) о вере. Крест свой и Крест Христов//С.-Петерб. епарх. вед. — 1991. — С. 27–29: портр. 317. Сад во время зимы; Древо зимой пред окнами келлии; Дума на берегу моря; Кладбище/Предисл. от ред.//Моск. журн. — 1991. — С. 71–73: ил. — Все загл. от ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Н. Из записки... о Преосв. Иннокентии, архиеп. Камчатском. Пг., 1915; Иохельсон В. И. Алеутский яз. в освещении грамматики И. Е. Вениаминова//ИАН. Сер. 6. 1919. Т. 13. 2. С. 133-154; 4/7. С. 287-315; Степанова М. В. И. Вениаминов как этнограф//Тр. Ин-та этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР. Н. с. 1947. Т. 2. С. 294-314; Алексеев В. Высокопреосв. Иннокентий, митр. Московский//ЖМП. 1949. 7. С. 36-44; Федорова С. Г. Рус. население Аляски и Калифорнии: Кон. XVIII в.- 1867 г. М., 1971; Евлогий (Смирнов), архим. Жизнь и апостольские труды митр. Иннокентия (Вениаминова)//ЖМП. 1975. 3. С. 58-65; Окладников А. П. От Анги до Уналашки: Удивительная судьба И. Попова//ВИ. 1976. 6. С. 121-129; он же. Иннокентий Вениаминов//Первопроходцы. М., 1983. С. 130-161. (ЖЗЛ); Причисление к лику святых апостола Сев. Америки и Сибири митр. Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова)//ЖМП. 1977. 12. С. 3; Деяние Свящ. Синода 6 окт. 1977 г.//Там же. 1978. 1. С. 2-9; Garrett P. D. St. Innocent, Apostle to America. Crestwood (N. Y.), 1979; Скурат К. Е. Свт. Иннокентий, митр. Московский, в последние годы своей жизни//ЖМП. 1981. 9. С. 68-70; Гончаров И. А. Фрегат «Паллада». Л., 1986; Аржанухин В. В. Первые рус. правосл. школы в Америке//Архив РИ. 1993. Вып. 3. С. 242-250; Пакулак Д. Жизнь и деятельность Иннокентия, митр. Московского. Тюмень, 1994; Апостол нашего времени: Жизнь и апостольские труды митр. Иннокентия (Вениаминова): [Сб.] М., 1996; Беляев С. А. «В память вечную будет праведник...»: (Обретение мощей свт. Московского Филарета, свт. Московского Иннокентия и архим. Антония)//ЖМП. 1996. 12. С. 57-67; Широков С., свящ. Свт. Московский Иннокентий, апостол Сибири и Америки//Там же. 6. С. 28-38; Августин (Никитин), архим. Деятельность РПЦ в Сев. Америке: (К 200-летию свт. Иннокентия)//МисОб. 1997. 8(22). С. 11-17; 9(23). С. 9-15; Алексий II, Патр. Московский. Обращение (в связи с открытием юбилейного года свт. Иннокентия)//ЖМП. 1997. 2. С. 38-39; Курляндский И. А. Свт. Иннокентий (Вениаминов) как церк.-обществ.

http://pravenc.ru/text/389619.html

401. Его же. Смерть пастыря (К пониманию Ин. XXI.18–19). – ПМ. Вып.11, 1957. 402. Квандт Л. Порядок определения времени в Евангелиях. – ЧОЛДП, 1874, N 2. 403. Кедров В. Сходство и различие между крещением Иоанна Крестителя и крещением Иисуса Христа. – ВР, 1912, N 1. 404. К.И. Св.Пророк и Креститель Иоанн: Опыт характеристики. – ПО, 1885. 405. Кибардин Н. Крещение Иисуса Христа. – ПО, 1885, N 12. 406. Кудрявцев А. , свящ. Согласование евангельских повествований о событиях страдания и погребения Господа нашего Иисуса Христа. – ХЧ, 1867, N 6. 407. Его же. Согласование евангельских повествований о воскресении Господа нашего Иисуса Христа. – ХЧ, 1867, N 7. 408. Лаврский В., прот. Явление воскресшего Христа. – Миссионерское обозрение, 1904, N 7,10,11. 409. Лашкарев А. Св.Иоанн Креститель как проповедник при дворе Ирода. — Ст, 1868, N 1. 410. Лебедев А. Братья Господни. М., 1905. 411. Липеровский Л., прот. Чудеса и притчи Христовы. Париж, 1962. 412. Ловягин Е. Родословная Господа нашего Иисуса Христа. – ХЧ. Т.3, 1864. 413. Лопухин А.П. Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической точки зрения. – В кн.: Лопухин А.П. Законодательство Моисея. СПб., 1882. 414. Лука (Войно-Ясенецкий) , архиеп. Психология евреев – современников Иисуса Христа. 1949 (машинопись). 415. Лучицкий К.И. В котором году родился Иисус Христос? – ХЧ. Вып.4, 1838. 416. Любимов С. История страданий Господа нашего Иисуса Христа. СПб., 1882. 417. М.А. Мнение Гарнака о Воскресении Христовом. – Ст, 1903, N 4. 418. Маккавейский Н.К. Археология истории страданий Господа нашего Иисуса Христа. Киев, 1890. 419. Мелиоранский Б.М. Еврейство в эпоху Христа и евангельская проповедь. — Ст, 1909, N 6. 420. Мелихов В. О времени рождения Иисуса Христа. – ВР, 1913, N 18. 421. Мень А. Назарет – колыбель христианства. – ЖМП, 1959, N 9. 422. Его же. Фавор и Голгофа. – ЖМП, 1960, N 7. 423. Его же. Се Аз с вами. – ЖМП, 1960, N 7. 424. Его же. Крест. – ЖМП, 1960, N 9. 425. Его же. Спасение миру. – ЖМП, 1961, N 2. 426. Его же. Победа над смертью.ЖМП, 1961, N 4.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/9

Также выделены три публикации по библейской археологии, в целом носящие общий характер. Однако, несмотря на описательность статей, они, по нашему мнению, должны были иметь особое значение для того времени, поскольку являлись практически единственным источником подобной информации. Особо следует отметить, что с 1990 года в СССР начинают издаваться новые научно-богословские журналы. Так, в том же 1990 году выходят три номера журнала «Вестник Ленинградской Духовной Академии», которому в 1991 году возвращается историческое название – «Христианское чтение». В «Вестнике ЛДА», начиная с также публикуются статьи по библеистике [Сорокин, 1990–1991]. Статьи, объединенные в раздел «Библейское богословие», достаточно разноплановые как по направлению исследований, так и по форме изложения материала. Особо отметим стремление их авторов к использованию научного аппарата. В период с 1985 по 1991гг. в целом наблюдается снижение количества новых статей. Однако при этом публикуются объемные статьи, представляющие собой выдержки из книг (в основном, вышедших за рубежом) и множество работ дореволюционных авторов (Глухарев, 1990; Невский, 1991; Бровкович, 1988; Преображенский, 1991), что, по нашему мнению, можно объяснить снижением интереса исследователей к занятию наукой на фоне развивающейся в стране политической ситуации. Отметим лишь, что в рассматриваемый период начинают активно публиковаться статьи, представляющие собой толкования Священного Писания из святоотеческого наследия ( Иоанн Дамаскин , 1987; Иоанн Златоуст , 1989; Кирилл Туровский , 1987; Тихон Задонский , 1986). Источники и литература Источники 1. А.Ю. (1989) – А.Ю.Об арамеизмах в тексте Четвероевангелия//ЖМП.М., 1989. С.72–74. 2. Никитин (1990a) – Августин (Никитин) , архим. Первая славянская печатная Библия (к 500-летию издания)//ЖМП.М., 1990. С.72–74; С.73; С.74–75. 3. Никитин (1987) – Августин (Никитин) , архим. Синайский кодекс Библии//ЖМП.М., 1987. С.71–75. 4. Никитин (1990b) – Августин (Никитин) , архим. Франциск Скорина и Пражская Библия (к 500-летию со дня рождения)//ЖМП.М., 1990. С.72–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Карманов 1971 – Е.К(арманов). (Рец. на) Православный молитвослов. Издание Московской патриархии. М., 1970, 192 с. – ЖМП 1971, 1, с. 73. Карманов 1972 – Е.К(арманов). (Рец. на) Минея праздничная. Изд. Московской патриархии. М., 1970. – ЖМП 1970, 8, с. 78–79. Карманов 1975 – Е.К(арманов). (Рец. на) Псалтирь. Издание Московской патриархии. М., 1973, 256 с. ++ 4 с. илл. – ЖМП 1975, 1,с. 79–80. Карманов 1976 – Е.К(арманов). (Рец. на) Православный богослужебный сборник. Изд. Московской патриархии. М., 1976, 352 с. – ЖМП 1976, 9, с. 78. Карманов 1981 – Е.К(арманов). (Рец. на) Православный молитвослов и Псалтирь. Издание Московской патриархии. М., 1980, 256 с. – ЖМП 1981, 4, с. 78. Карманов 1981 – Е.К(арманов). (Рец. на) Минея праздничная. Издание Московской патриархии. М., 1970, 800 с. ++ 8 с. илл. – ЖМП 1972, 8, с. 78–79. Карпов 1992 – И.С. Карпов. По волнам житейского моря (Воспоминания).– Новый мир 1992, 1, с. 7–76. Кашеваров 1998 – А.Н. Кашеваров. Высшее церковное управление Русской Православной Церкви в период Гражданской войны. – Новый часовой 1998, 6–7. Кашеваров 1999 – А.Н. Кашеваров. Церковь и власть. Русская Православная Церковь в первые годы Советской власти. СПб., 1999. Кедров 1914 – М. Кедров. Опыт исправления канона на Сретение Господне. – Полтавские епархиальные ведомости. 1914, 4, с. 228–233. Кедров 1915 – Н. Кедров . Канон великий. Творение св. Андрея Критского иерусалимского. Славянский текст с русским переводом. М., 1915. Киреевский 1860 – И.В. Киреевский. О нужде преподавания церковнославянского языка в уездных училищах. – Православное обозрение 1860, т. 1. Классовский 1857 – В.И. Классовский. Краткая грамматика славяно-церковного языка периода печатных (в России) книг. СПб., 1857. (Шестое издание этой книги вышло в 1892 г.). Козловский 1899 – И.К(озловский). Древне- и новоцерковнославянский язык как предмет преподавания в средних учебных заведениях. – Филологические записки. 1899, 3, с. 1–6. Коробьин и Михайлова 1999 – Г. Коробьин, Н. Михайлова. Исправление богослужебных книг. Исторический обзор за период с XV до начала XX века. – Богослужебный язык Русской Церкви: История. Попытки реформации. М., 1999, с. 9–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Аверинцев С. С. Золото в системе символов ранневизантийской культуры//Византия, южные славяне и Древняя Русь, Западная Европа (искусство и культура). М.,1973. С. 43–51. Багрецов Л. Смысл символики, усвояемой святыми отцами и учителями Церкви, христианскому храму. СПб, 1910. Инок Григорий Круг. Мысли об иконе. Париж, 1978. Деяния Седьмого Вселенского Собора». Русский перевод. Казань, Изд. Казанской Духовной Академии, 1873. Иеромонах Дионисий Фурнаграфиот. Ерминия, или наставление в живописном искусстве. Перевод еп. Порфирия//Труды Киевской Духовной академии. Киев, 1863. Иконописный подлинник Большакова. Изд. А. И. Успенского . М., 1903. Св. Иоанн Дамаскин . Слова в защиту святых икон// Точное изложение православной веры . М., 1894. Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1947. Покровский Н. В. Очерки памятников христианской иконографии и искусства. СПб., 1900. Ровинский Д. А. История русских школ иконописания до конца XVII в.//Записки Археологического общества. 1856. Т. VIII. Салтыков А. А. О пространственных отношениях в византийской и древнерусской живописи//Древнерусское искусство (зарубежные связи)» М., 1975. С. 398–413. Успенские М. И. и В. И. Заметки о древнерусской иконописи: Св. Алипий и А. Рублев. СПб.,1901. Успенский Л. А. Символика храма//ЖМП. 1958. 1. С. 47–57. Его же. Смысл и язык икон//ЖМП. 1955. 8. С. 50–58. Его же. Первые иконы Спасителя//ЖМП. 1958. 2. С. 44–52. Его же. Икона Рождества Христова//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. 5. Париж, 1950. С. 13–19. Его же. Вопрос иконостаса//ВРЗЕПЭ. 44. Париж, 1963. С. 223–255. Его же. О православной иконе. – «ВРЗЕПЭ». 2, 3. Париж, 1950. С. 36–43. Его же. Учение о характере и содержании образа//ЖМП. 1958. 11. С. 38–42. Его же. Техника иконописи//ЖМП. 1956. 10. С. 68–70. Флоренский П. А., свящ. Иконостас//Богословские труды. 9. М., 1972. С. 80–148. Читать далее Источник: Троицкий Г. Настольная книга священнослужителя, том 1. Издание Московской Патриархии, М., 1977, 768 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). 79-80.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Е., проф. Русская Православная Церковь в освобождении балканских народов от ига Османской империи.//БТ. 1987. 28. Скурат К. Е., проф. Современное положение и духовная жизнь Болгарской Церкви//ЖМП. 1976. 3. Снегаров Иван, проф. Взаимоотношения Болгарской и Русской Православных Церквей до и после провозглашения схизмы (1872 г.)/«Годишник на Духовната академия». София, 1951 -1952. Т. II. (ЖМП. 1955. 4). Снегаров И. Взаимоотношения между Болгарской Церковью и другими Православными Церквами после провозглашения схизмы//«Церковный архив». София, 1929. Кн. III-V. Соколов И. И. Епархии Константинопольской Церкви XV — XVIII вв./«Труды Киев. Дух. Ак.». 1917, январь — февраль. Соколов И. И. Патриарх Кирилл II и болгарская церковная схизма/«Сообщения Имп. Правосл. Палестин. Общества». 1914. Т. XXV. Срезневский И. И. Древние глаголические памятники сравнительно с памятниками кириллицы: СПб., 1866. Срезневский И. И. Древние памятники письма и языка юго-западных славян. СПб., 1865. Стефан, архим. Великое событие в жизни Болгарской Православной Церкви (к 10-летию восстановления патриаршества)//ЖМП. 1963. 6. Стоилов И., прот. Болгарская Православная Церковь и защита мира//ЖМП. 1963. 3. Стоянов Б., свящ. Храм-памятник «Св. Александр Невский» и его благовест//ЖМП. 1974. 9. Стоянов-Бурмов Ф. Греко-болгарская распря//«Русский Вестник». 1886, янв., фев. Стоянов-Бурмов Ф. Греко-болгарская распря в шестидесятых годах. (Исторический очерк)//«Вестник Европы». 1888, авг., сент. Сыбев Т., проф. Ревностный радетель болгаро-русской дружбы//ЖМП. 1975. 7. Сырку П. Греко-болгарский церковный вопрос//«ЖМНПр.». 1890. Ч. 270. Теплое В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. СПб., 1889. Троиикий С. В., проф. Святой Мефодий или Болгарский князь Борис составил Закон судный людям?/«Богослов. Труды». М., 1968. Сб. 4. Трубецкой Г. Русская политика на Востоке (Болгарская схизма). София, 1950. Филиппов Т. Вселенский Патриарх Григорий VI и греко-болгарская распря. СПб., 1882. Флоровский А., проф.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

В годы Великой Отечественной войны публикуемые в ЖМП материалы призывали к самоотверженному труду, утешали скорбящих, воодушевляли защитников страны примерами из истории России, широко освещали патриотическую деятельность РПЦ. В это время выходили статьи митр. Алексия (Симанского) «Св. благоверный великий князь Александр Невский - покровитель Северного края» (1943. 2. С. 27-29) и «Христианство и война с гитлеризмом» (1943. 3. С. 18-19), митр. Николая (Ярушевича) «Танковая колонна Русской Православной Церкви имени Димитрия Донского» (1943. 2. С. 30-32), «О русских женщинах-патриотках» (1944. 1. С. 16-18) и др. Освещались и важные события возрождения церковной жизни в 40-х гг.: возобновление Патриаршества, избрание Патриархов Сергия и Алексия I, открытие духовно-учебных заведений, первые заграничные поездки церковных делегаций и др. К 50-м гг. определились основные рубрики ЖМП: офиц. часть, богословский отдел, проповеди, «Церковная жизнь» (с подрубриками «Из жизни епархий», «Вечная память» и др.), «Из жизни Православия». В 1949-1988 гг. существовала рубрика «В защиту мира», с 1989 г.- «За мир и выживание человечества», где публиковались статьи, демонстрирующие поддержку РПЦ миролюбивых начинаний различных стран: запрещения ядерного оружия, установления добрососедских отношений между гос-вами; часто выходили материалы с критикой капиталистических стран как «поджигателей войны». После вступления в 1961 г. РПЦ во ВСЦ появилась рубрика «Экуменические проблемы» («Вопросы христианского единства»), к-рая существовала до 1991 г. С развитием экуменических контактов возрос интерес к ЖМП за рубежом. С нояб. 1971 г. издание выходило также на англ. языке под названием «The Journal of the Moscow Patriarchate». В 1971 г. вышло 2 номера, в 1972-1991 гг.- по 12, в 1992 г.- 6, в 1993 г.- 5, в 1994 г.- 1 номер. В целом англ. издание ЖМП было идентично русскому, хотя нек-рые материалы помещались только в англ. или только в рус. издании. Ответственными редакторами англ. версии в разные годы были В. П. Овсянников, Т. А. Волгина, В. В. Зайцев. Рус. версия ЖМП распространялась в 40 странах мира, английская - в 54. Кроме того, отдельные материалы переводились и широко использовались в церковных журналах «Православний bichuk» в Киеве (на укр. языке), «Голос Православия» в Берлине (на нем. языке), «Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего экзархата» в Париже (на рус. и франц. языках), «Единая Церковь» в Нью-Йорке (на англ. языке), «Православный канадский вестник» в Эдмонтоне (на англ. языке), «Церковная хроника» в Будапеште (на венг. языке).

http://pravenc.ru/text/182369.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010