28 ноября 1969 года на уже упомянутой встрече в Токио требующееся соглашение было достигнуто. А состоявшийся 19 декабря 1969 года в Токио Чрезвычайный Собор Японской Православной Церкви (Николай-до) вынес решение обратиться к Матери-Церкви с ходатайством о предоставлении Японской Православной Церкви автономии. Это решение специальным письмом за подписями епископа Владимира, епископа Феодосия и представителя Консистории Японской Православной Церкви было доведено до сведения Святейшего Патриарха Алексия. В силу указанного обращения Мать — Русская Церковь определением Священного Синода от 3 апреля 1970 года сняла запрещение с Преосвященного Владимира и Феодосия, тяготевшее над ними как архиереями юрисдикции Митрополичьего Округа, а 10 апреля 1970 года предоставила Японской Православной Церкви автономию. 15. См. Японская Автономная Православная Церковь//ЖМП. 1970. 11. С. 42 — 47 и 12. С. 43 - 51. 16. Архиепископ Иоанн. Утверждение Поместной Церкви. Изд. 2 с приложениями. Нью-Йорк. 1972. С. 3. 17. См.: послание Святейшего Патриарха Алексия I Святейшему Патриарху Афинагору от марта 1970 Г.//ЖМП. 1970. 4. С. 7 —9; послание Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Пимена архиепископу Северной и Южной Америки Иакову от 22 июля1970 Г.//ЖМП. 1970. 9. С. 15-16. 18. ЖМП. 1970. 9. С. 12 - 15. 19. Там же. С. 6 - 11. 20. ЖМП. 1970. 7. С. 5 - 8. 21. ЖМП. 1970. 5. С. 19-20. 22. ЖМП. 1971. 2. С. 2. 23. Русская автокефалия и Православие в Америке. Оценка проблемы. Нью-Йорк: Изд-во «Ортодокс, обсервер пресс», 1972. Пер. с англ. Машинопись. С. 60 —61. 34. Там же. С. 63. 25. Там же. С. 64 - 69. 26. Там же. С. 86-87. 27. ЖМП. 1970. 6. С. 28. 28. В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. В 1974 г. соответственно было: 4, 4 и 3. . Согласно справочнику «Parishes and Clergy of the Orthodox and other Eastern Churchesin North and South America...» 1970-1971 гг., имеется храмов за пределами США: в Канаде 49, Аргентине 6, Бразилии 3, Перу 1, Венесуэле 3. 29. Организация Церковной жизни албанцев относится к 1907 г., когда митрополитом Платоном был посвящен во священника Фан (Феофан) Ноли по просьбе большой албанской общины в Бостоне. В последующие годы были созданы новые албанские общины. В период автокефального бытия Албанской Православной Церкви эти общины находились в единении с ней, а затем часть из них подчинилась Константинопольскому Патриарху, а часть — Православной Церкви в Америке. Последние выделены в епархию под названием «Албанская Православная Архиепископия в Америке». Управляется Архиепископия албанцами. Имеет 15 храмов, 15 священнослужителей, 40 тысяч верующих (на 1974 г.) Издает журнал «Vreshta» (Виноградник). (См. Yearbook of American and CanadianChurches. 1977. P. 24). 30. См. Yearbook of American and Canadian Churches. 1977. P. 93, 136, 92.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Ставрофор, прот. Димевски Славко, д-р. История Церкви Македонского народа. Скопье, 1965. Издание Македонской Православной Церкви. Перевод с македонского. Машинопись. Тарасьев В. Знаменательный юбилей Сербской Православной Церкви//ЖМП. 1976. 2. Тарасьев В., прот. Избрание и интронизация нового Патриарха Сербского//ЖМП. 1991. Э. Тарасьев В., прот. 50-летие служения в священном сане Святейшего Патриарха Сербского Германа//ЖМП. 1975. 5. Тарасьев В., прот. Святейший Патриарх Сербский Герман//ЖМП. 1992. 1. Титов Ф. И., свящ. Высокопреосвященнейший Михаил, архиепископ Белградский, митрополит Сербский.//ТКДА, 1898. Ъ, 4, 9. Тихомиров М. Исторические связи России со славянскими странами и Византией. М., 1969. Тихомиров М. Н., акад. Исторические связи русского народа с южными славянами с древнейших времен до половины XVII века. «Славянский сборник». М., 1947. Троиикий Ив. Е. Православная Сербская Церковь//«Хр. Чт.». 1865. Ч. 2. Троицкий С., проф. Великое преступление//ЖМП. 1949. 2. (О пагубной роли католического духовенства для Хорватии). Троицкий С. Как живут и страдают православные и униаты в Австро-Венгрии. Пг., 1914. Троиикий С. Православие, уния и католичество у славян и румын в Австро-Венгрии. Пг., 1914. Филарет, архиеп. Святые южных славян. Описание жизни их. СПб., 1894. Флоренский Т. Памятники законодательной деятельности Душана, царя сербов и греков. Киев, 1888. Хроника Сербской Церкви//ЖМП. 1972. 5. Церковное судоустройство и судопроизводство в Сербии. «Чтение в Москов. обществе любителей духов, просвещения». Кн. 10. М., 1870. Чельирв М. П. Церковь королевства Сербского со времени приобретения ею автокефальности (1879 —1896 г.). (Историко-канонический очерк). СПб., 1899. Шабатин И. Н., проф. Из истории великой Русско-Балканской дружбы во ХРисте//ЖМП. 1948. 12. Шабатин И. Н., проф. Из истории взаимоотношений Сербской и Русской Православных Церквей//ЖМП. 1956. 6. Шабатин И. Н., проф. История Балканских Церквей. Конспект для студентов IV курса МДА. Тр.-Сергеева Лавра, 1966.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

10 См., напр.: Ведерников А. За оградой Матери-Церкви. ЖМП. 1953. 7. С. 3334; Осипов А. К назначению нового главы карловацкого раскола. ЖМП. 1964. 11. С. 76; Потапов И., прот. Обзор церковной жизни за 1953 г. ЖМП. 1954. 1. С. 18; Сергий [Ларин], еп. Несколько слов по поводу раскольничьей деятельности митрополита Анастасия. ЖМП. 1946. 3. С. 2629; Серафим, митр. Без канонов. ЖМП. 1949. 6. С. 3637; Шабатин И. Из истории взаимоотношений Сербской и Русской Церквей. ЖМП. 1956. 3. С. 6775; Шишкин А. Путь духовной гибели. ЖМП. 1954. 2. С. 4651. 11 См.: Троицкий С. О правах епископов, лишившихся кафедр без своей вины. Каноническая норма. Церковные ведомости. 1926. 17–18. С. 1217; Троицкий С. Размежевание или раскол. Р.: YMCA-Press, 1932; Троицкий С. Митрополит Сергий и примирение русской диаспоры. Сремские Карловцы. 1937; Троицкий С. Правовое положение Русской Церкви в Югославии: Оттиск из Записок Русского Научного Института в Белграде. Вып. 5. 1940; Троицкий С. История самочинной карловацкой организации. Церковно-исторический вестник. 2001. 8. С. 1868. 12 См.: ТроицкийС. ОнеправдеКарловацкогораскола. EditionsdeL’ExarchatRusseenEuropeOccidentale. P., 1960. Репр.: Московская Патриархия, 1992; Троицкий С.В. Идеология карловацкого раскола. ЖМП. 1948. 2. С. 4350. Подробнее см.: Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. С. 813. 13 3См.: Граббе Г., прот. Лжеправославие на подъеме. Нью-Йорк; Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1954; Граббе Г.,протопр. Правда о Русской Церкви на родине и за рубежом (по поводу книги С.В. Троицкого «О неправде Карловацкого раскола»), Нью-Йорк; Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1961 ; Григорий (Граббе), еп. К истории русских церковных разделений заграницей. Нью-Йорк, Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1992 и др. 15 Тальберг Н. К сорокалетию пагубного евлогианского раскола. Нью-Йорк; Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1966. 16 См.: Алексеев В. Смерть Экзарха Сергия Воскресенского и выборы Московского Патриарха в свете немецких секретных документов. Церковная жизнь. 1958. 712.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископ Николай (Погребняк)  — с 1975 года работал в редакции ЖМП, с 1981 по 1990 год в должности заведующего справочно-библиографическим отделом. К.М. Комаров (1928-2010) — профессор МДА, ответственный секретарь ЖМП в 1986-1992 годах, где им было опубликовано более пятидесяти статей и заметок. Игумен Андроник (Трубачев; 1952-2021) — доцент МДА; в 1976-1990 годах работал редактором отделов ЖМП («Проповедь», «Богословский отдел»), редактором издания томов 2 и 3 «Настольной книги священнослужителя» (Месяцеслов); в 1978-1983 годах редактор, а в 1983-1990 годах руководитель издания «Минея. Сентябрь — август»; в 1990-1993 годах наместник Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря . А.С. Буевский (1920-2009) — ответственный секретарь ОВЦС, контрольный редактор ЖМП в 1954-2000 годах. Алла Георгиевна Чулюкина (род. в 1940) — зав. редакцией ЖМП в 1985-1994 годах. Протоиерей Николай Иванов (1904-1990) — преподаватель Саратовской духовной семинарии, литературный редактор ЖМП с 1956 года; опубликовал в журнале свыше восьми десятков материалов. В.А. Никитин (1947-2017) — в 1977-1992 годах редактор ЖМП1991 года — заведующий отделом «Вера и знание»). Протоиерей Игорь Бондарев (1938-2018) — сотрудник Издательского отдела с 1981 года, зам. главного редактора в 1989-1994 годах. Митрополит Антоний (Мельников; 1924-1986) — председатель редколлегии «Богословских трудов» в 1967-1986 годах, под его руководством вышли сборники Митрополит Тихон (Емельянов) (1995-2000) Владыка Тихон родился в 1948 году в Воронеже. Отслужив в армии, в 1974 году поступил в Московскую духовную семинарию, в 1981 году закончил Московскую духовную академию, в 1984 году окончил аспирантуру при МДА. В 1976 году зачислен в штат Издательского отдела Московской Патриархии, в 1978 году назначен заведующим отделом «Церковная жизнь» редакции ЖМП, в 1983 году — первым заместителем главного редактора Издательского отдела. В 1981 году принял монашеский постриг и рукоположен во иеромонаха, в 1984 году возведен в сан архимандрита. В 1987 году назначен наместником Московского Данилова монастыря , который был возрожден к тысячелетию Крещения Руси и стал центром празднования юбилея.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5858836...

«ЖМП» 1932, 7–8, стр.6–7. «Письмо представителю Вселенского Патриарха в СССР Архимандриту Василию Диномуло от 12 апр.1932 г., 521». «ЖМП» 1932, 9–10, стр.1–2. «Почитание Божией Матери по разуму Св. Православной Церкви». «ЖМП» 1932, II-12, стр.8–11. «Послание Блаженнейшему Патриарху Сербскому (Варнаве) от 23 марта 1933 года, 311». «ЖМП» 1933, 14–15, стр.1–4. «Временному Экзарху Московской Патриархии в Америке, Управляющему Русской Северо-Американской Православной епархией, Преосвященному архп. Вениамину, боголюбивым клирикам и мирянам, устоявшим в вере и в послушании Святой Церкви». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.1–3. «Воскресение Христово в отличие от воскресения Лазаря». «ЖМП» 1933, 16–17, стр.4–7. «Значение апостольского преемства в инославии». «ЖМП» 1935, 23/24, cmp.3-II. - " - 1961, 10, стр.23–24. «Основное заблуждение католичества и протестантства». «Прав. Финляндск.сборн.» 1911, стр.3, 9. «ЖМП» 1963, 3, стр.50, п/стр.13. «Послание к пастырям и пасомым Христовой Церкви 22 июня 1941 года», «Русск. Прав. Церк. и Вел. от. война», стр.3–5. «Речь на молебне о победе русского воинства вечером 26 июня 1941 г, в Богоявленском соборе в Москве». «Правда о религии в России», МП. 1942, стр.83–86. «Поучение, сказанное за литургией в церкви Иоанна воина на Б.Якиманке в Москве 12 авг.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.95–97. «Послание к православным людям временно оккупированной немцами территории (январь, 1942 г.)». «Рус. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.11–12. «К православной пастве Украины от 5 февраля 1942 г.» «Рус. Прав.Цер. и Вел.от.война», стр.13–17. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.129–135. «Второе послание по делу епископа Поликарпа Сикорского». 26 марта 1942 года. «Правда о религии в России» МП, 1942, стр.136. «Русск. Прав. Цер. и Вел. от. война», стр.18–21. „Послание Московской пастве I/14 окт.1941 года». «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.409–410. “Близок час нашей победы» 24 ноября 1941 года. «Правда о религии в России», МП, 1942, стр.411–413.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

4. Иоанн Мециану 1898–1916 5. Василий Мангра 1916–1918 II. Бykobuhcko–Дaлмamckaя митрополия (1873–1919) III. Pyмыhckaя Церковь Митрополиты–Примасы 1. Каллиник Миклеску 1875–1886 2. Иосиф Георгиан 1886–1893 3. Геннадий Петреску 1893–1896 4. Иосиф Георгиан 1896–1909 5. Афанасий Миронеску 1909–1911 6. Конон Арэмеску–Донич 1912–1919 7. Мирон Кристя 1919–1925 Патриархи 1. Мирон Кристя 1925–1938 2. Никодим Мунтяну 1939–1948 3. Юстиниан Марина 1948–1977 4. Иустин Моисеску 1977–1986 Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь» На русском языке Арсений, епископ. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894. Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901. Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. 4.1. История Молдавских епархии и их святителей со времени основания господарства и до наших дней. Ч. II. Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке. СПб., 1904. Арсений (Стадницкий), еп. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1890. Арсений (Стадниикий), еп. Румынская Православная Церковь. СПб., 1904. Блаженнейший Юстиниан, Патриарх Румынской Православной Церк–ви//ЖМП. 1977. 6. Бубуруз П., прот. Посещение Патриархом Румынским Юстинианом Русской Православной Церкви//ЖМП, 1975, 9. Буткевич Т. И., проф. прот. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Ведерников А. Румынская Православная Церковь в борьбе за мир//ЖМП. 1951. 6. Вениамин (Гроссу), игум. Памяти Гавриила Банулеску–Бодони//ЖМП. 1971. 6. Владимиров В. Богословские и экуменические вопросы в Румынской церковной печати//ЖМП. 1966. 1. Владимиров В. Жизнь и Богословие Румынской Церкви//ЖМП. 1967. Владимиров В. Из жизни Румынской Православной Церкви (по румынским церковным журналам за 1 полугодие 1965 года)//ЖМП. 1966. 5. Воссоединение униатов Трансильвании с Православной Церковью//ЖМП. 1949. 8. Галенко Г. Житие и деятельность преп. Паисия (Величковского). Значение его деятельности в истории Русской Церкви. (Курсовое сочинение). МДА, 1957. Машинопись.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

“Приб. к «ЦВ» 1908, 34, стр.1619–1622. “Церк. Вестн.» 1908, 35, стр.1081–1083. “Изв. Каз. Еп.» 1908, 32–33, стр.973–983. “Что разделяет нас со старокатоликами?». 1902. “К вопросу о том, что разделяет на со старокатоликами». 1903. Две речи: I) при пострижении в монашество Елевферия (Богоявленского).· «Церк. Вестн.» 1904, 12, стр.356. 2) Дамиана (Воскресенского). «Церк. Вестн.» 1904, 50, стр.1578. «Закон Божий, написанный в сердце человека». СПБ, 1904. “Слова и речи (1901–1905 гг.). СПБ, 1905. “Речь, сказанная в Гельсингфорском православном соборе вновь назначенному генерал-губернатору, генерал-лейтенанту Ф.А. Зейну (21 ноября 1909 г.)». «Церк. Вестн.» 1910, I, стр.5–6. «Письмо к митрополиту Агафангелу от 28 янв. 10 февр.1928 года». «Письмо к митрополиту Агафангелу – апрель 1928 г. Архп. Иоанн (Снычев). «Церк. расколы XX столетия», стр.175. «Письмо к митрополиту Кириллу от 5/18 сент. 1929 г.» «Письмо к митрополиту Кириллу от 2 января 1930 г.» «О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его заместителя». «ЖМП» 1931, I, стр.3–5. «Письмо от 28 окт.1931 г. за 4563 на имя Высокопр. митр. Евлогия, Управляющего русскими церквами в Западной Европе». «ЖМП» 1931, 2, стр.2–4. «ЖМП» 1931, 3, стр.1. «Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам». «ЖМП» 1931, 2, стр.5–7. -«- 1931, 3, стр.3–6. -»- 1931, 4, стр.3–7. «Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Российской Церкви». «ЖМП» 1931, 5, стр.1–2. Отзыв на тетрадь гражд.Д.Е.Ивановой под заглавием «Апология ежедневного и повседневного приобщения Св. Таин, как заповеди Христа Спасителя». (Машинопись). «ЖМП» 1931, 5, стр.3–5. «Послание Патриарху Константинопольскому Фотию И». «ЖМП» 1931, 6, стр.1–2. «Послание Константинопольскому Патриарху Святейшему Фотию И архп. Константинопольскому – Нового Рима и Вселенскому Патриарху от 15 окт. 1931 г. за 7623.» «ЖМП» 1932, 7–8, стр.1–2. «Ответ на приглашение к участию в Лондонской догматической комиссии и в предсоборном всеправославном собрании (Просинод) от 30 сент.1931 г., 7467й.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Василий (Пронин), архим. Сербский подвижник иеросхимонах Феок-ТИСТ//ЖМП. 1975. 11. Волнянский Никита. Несколько замечаний о первохристианстве у южных славян//ЖМП. 1947. 11. Воскресенский Г. Из церковной жизни южных славян//«Богослов. Вестник». 1893. Т. III. Воскресенский Гр. А., проф. Православные славяне в Австро-Венгрии. I. Карловацкая митрополия. II. Буковинско-Далматинская митрополия. III. Босно-Герцеговинские митрополии. СПб., 1913. Гаврилович Андра. История Сербской Православной Церкви. Белград, 1930. Гермоген, en. Очерк истории славянских Церквей. СПб., 1899. Голубинский £., проф. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871. Голубица Д. Сербы в России. М., 1841. Григорович В. Очерк путешествия по Европейской Турции. Казань, 1848. Дамаскин, иерод. К. 10-летию патриаршего служения Святейшего Патриарха Сербского Германа//ЖМП. 1968. 12. Дамаскин (Давидович), иерод. Кончина митрополита Загребского Дамаски-на//ЖМП. 1970. 4. Дамаскин (Давидович), иером. Юбилей в Сербской Церкви//ЖМП. 1972. 1. Добронравии К. Очерк истории Славянских Церквей. СПб., 1873. Дометиан (Топузлиев), иером. Материалы к диссертации на тему: «Славянские монастыри и их значение в церковно-религиозной и просветительной жизни славянских стран». (Стипендиатский отчет — кандидатское сочинение). МДА, 1962. Машинопись. Достян И. С. Борьба южнославянских народов против турецкой агрессии в XIV — XV вв.//«Византийский Временник», VII, 1953. Драгович Ж. Очерки из церковной жизни в Черногории//«Странник». 1881. Т. III. Жизнь святого Саввы, первого Архиепископа Сербского. «Прибавл. к изданию творений свв. отцев». Ч. 8, 1849. Иванич И. Из церковной истории сербов в Турции в XVIII —XIX веках. Белград, 1902. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Болгарская Церковь//ЖМП. 1970. 5. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Румынская Церковь//ЖМП. 1970. 1. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь. Румынская Церковь//ЖМП. 1970. 8, и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Лит.: Наречение и хиротония архим. Кассиана//ЖМП. 1961. 5. С. 33-37; Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. Речь при вручении архипастырского жезла новопоставленному еп. Угличскому Кассиану, викарию Ярославской епархии, в Троице-Сергиевой лавре 26 марта 1961 г.//Там же. С. 32-33; он же. Указ [архиеп. Новосибирскому и Барнаульскому Кассиану]//ЖМП. 1963. 10. С. 3; Из жизни епархий: Костромская епархия//ЖМП. 1966. 1. С. 34; 3. С. 27; 9. С. 24; 1967. 3. С. 38; 8. С. 36; 1968. 9. С. 26; 11. С. 11-12; 1973. 10. С. 27-28; 1975. 2. С. 28; 3. С. 15; 1978. 2. С. 23; 11. С. 37; 1979. 12. С. 43-44; 1980. 3. С. 21-22; 1981. 1. С. 12-13; 9. С. 33; 1982. 7. С. 29-30; 1983. 12. С. 19; Награждение иерархов: [Награжден орденом прп. Сергия Радонежского 2-й степени]//ЖМП. 1979. 10. С. 2; Карягин А., иерей. Вручение Почетной медали архиеп. Кассиану//Там же. 12. С. 43-44; Лисицина А. Из жизни епархий: Костромская епархия: лет служения в архиерейском сане архиеп. Костромского и Галичского Кассиана]//ЖМП. 1981. 9. С. 33; Из жизни епархий: Костромская епархия: (Юбилей архипастыря)//ЖМП. 1983. 12. С. 19; Из жизни епархий: Костромская епархия: (Юбилей архипастыря)//ЖМП. 1986. 9. С. 22; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 92-93; ИБ ОВЦС МП. 1988. 10/11. С. 9; Памяти Преосв. Кассиана//Благовест. Кострома, 1990. 2; Не предать забвению: Кн. памяти жертв полит. репрессий, связанных судьбами с Ярославской областью. Ярославль. 1995. Т. 3. С. 473; Дамаскин. Т. 2. С. 226; Ильчевский К., прот. «Поминайте наставников ваших»: К 100-летнему юбилею архиеп. Костромского и Галичского Кассиана//Благовест. Кострома, 1999. 6(48); Дамаскин. Кн. 2. С. 226; Александр (Могилев), архиеп. Священномученик Никодим: Жизнь, отданная Богу и людям. Кострома, 2001. С. 7, 285, 290, 307; он же. Свидетель эпохи//Церк. вестн. 2005. 15/16(316/317); Кострома: Ист. энцикл. Кострома. 2002. С. 40; Колганова В., Куликова Е. Миротворец//Ярославские ЕВ. 2005. 3/4. С. 31; Тихон (Степанов), еп. Воспоминания об архиеп. Кассиане//Благовест. Кострома, 2005. 6(100); Новосибирская епархия: история и современность. Новосиб., 2006.

http://pravenc.ru/text/1681271.html

O. R. Goths//ODB. 1991. Vol. 2. P. 262. См.: Кулаковский . История 3. С. 414–416. Joannes Chrysostomus . Epistulae ad Olympiadem IX, 5: 14–25. O. R. Goths//ODB. 1991. Vol. 2. P. 262. Ср. упоминание у Сократа о готах как о варварах: Socrates Scholasticus . Historia ecclesiastica VI, 6. См. также: Joannes Philoponus . In Aristotelis meteorologicorum librum primum commentarium Vol. 14.1. P. 126. Ср. в тексте, приписываемом свт. Иоанну Злаутоусту: «Вступи… в церковь персов, в готскую, варварскую, в церковь индусов, негров, где бы ни светило солнце на земле…» ( Joannes Chrysostomus . De Chananaea [Dub.]//PG. 52. Col. 460). О просвещении разных народов, в том числе готов-варваров, проповедовал Василий Селевкийский (V в.): «О удивительные чудеса! Апостол стал говорить — и индус стал научаться; еврей говорил — и варвар стал воспитываться; благодать провозглашалась — и слух принимал слово; готы голос узнали — и эфиопы язык познали…» ( Basilius Seleuciensis . Homilia in pentecosten//PG. 52. Col. 811–812). Martyrium brevior sanctae Euphemiae 10:1–5. Anonymi historia imperatorum. Historia imperatorum liber II (Anastasio–Irene) 485–516. Подробнее см.: A. K. Gepids//ODB. 1991. Vol. 2. P. 844. A. K. Gepids//ODB. 1991. Vol. 2. P. 844. R. B. H. Alemans//ODB. 1991. Vol. 2. P. 56. Vitae Naum Ochridensis. Vita graeca 139–152. O . P . Sarmatians//ODB. 1991. Vol. 3. P. 1844. Об аланах см.: O. P. Alans//ODB. 1991. Vol. 1. P. 51–52. С точки зрения Аммиана Марцеллина. Ср.: Joannes Antiochenus . Fragmenta 21:9–12 P. 477–478. О вандалах см.: R. B. H. Vandals//ODB. 1991. Vol. 2. P. 2151–2152. См.: C. F. Isaura//ODB. 1991. Vol. 2. P. 1014. C. F. Isaura//ODB. 1991. Vol. 2. P. 1014. См.: A. K. Tharacians//ODB. 1991. Vol. 2. P. 2080. А также о фракийских племенах до Р. Х.: Делев П . История на племената в Югозападна Тракия през 1 хил. пр. Хр. (2014). Об освоении Мизии и Фракии римской армией в ΙΙ–ΙΙΙ вв. по Р. Х. см.: Боянов . Римските ветерани в Долна Мизия и Тракия (I–III в.). София, 2008. О Фракии, ее административном устройстве в христианскую эпоху и христианизации см.: Di Berardino Angelo, Gianluca Pila . Atlante storico del christianesimo antico. P. 184–186. При этом Фракийский диоцез, как видно на примере одной его провинций Фракии, в V в. был достаточно христианизирован: Домарадска Л. Етнокултурна и езикова характеристика на населението в провинция Тракия (IV–VI в. н. э.) — по епиграфски данни//Поселищен живот в Тракия. Ямбол, 2006. С. 319–350.

http://bogoslov.ru/article/6170934

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010