Энгельгардт Б.А. Последняя коронация. Таллин, СП Интербук, 1990. От первого лица. Николай II, П.Малянтович, А.Будберг, А.Лукомский, А.Деникин, П.Краснов, П.Врангель, А.Колчак. Сборник. Составитель И.А.Анфертьев. М., Патриот, 1990. Лапин Варфоломей. Москва, Донской монастырь//Возрождение России (СПб). 1990, 1. Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. М., Советский фонд культуры, 1990. Распутин-Новый Григорий Ефимович. Избранные мысли, письма и телеграммы Царской Семье, собственноручно переписанные на память Августейшими Адресатами. М., 1990. Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II. 1894-1917. В цифрах и фактах. Ответ клеветникам, расчленителям и русофобам (Печатается с брошюры исполнительного бюро Общероссийского Монархического фронта. Нью-Йорк, 1958). М., Товарищество русских художников, 1990. Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II 1894-1917 в цифрах и фактах//Вече (Новгород). 1990, 5. Протопопов Н.Н. О веротерпимости Царской Семьи//Наши вести (США). 1990, 3, с. 3-5. 1991 Обращение Православного народа Земли Русской к соотечественникам//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Основополагающие решения Предсоборного совещания для подготовки Всероссийского Земского Собора//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Состав Постояннодействующего Предсоборного совещания (Организации и их представители)//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Политическая хроника: Суд истории//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Политическая хроника: Памятник палачу//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Политическая хроника: К Земскому Собору//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Щеголев П.Е. Последний рейс Николая II. М., Книга, 1991. Подписано в печать 10.01.1991. Кравцов Андрей. Выставка " Династия Романовых "http://Наша страна. 12.01.1991, 2110. Политическая хроника: Реквием Царю//Наша страна. 12.01.1991, 2110. Иоанн (Максимович), Епископ Шанхайский. Грех Цареубийства. Проповедь, сказанная 3-го июня 1939 года, в день памяти святого священномученика Филиппа, Митрополита Московского//Православная Русь. 14.01.1991, 1 (1430).

http://religare.ru/2_47504.html

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Соч.: Свт. Николай - ревнитель и защитник Православия//ЖМП. 1961. 6. С. 65-75; 7. С. 66-74; Слово в день праздника Воздвижения Креста Господня//Там же. 9. С. 21-24; Правосл. взгляд на сакраментальную сторону священства//Там же. 1962. 9. С. 53-64; 10. С. 64-72; По поводу недели молитв о христ. единстве//Там же. 1963. 1. С. 53-56; Всеобщий мир и задачи Церкви//Там же. 3. С. 19-28; Мир и Экумена: Тез. для 1-й рабочей сессии Комис. ХМК «Мир и Экумена»//Там же. 6. С. 36-47; Вопрос об англикан. священстве в свете рус. правосл. богосл. науки//БТ. 1964. Сб. 3. С. 64-144; Боговоплощение как основание христ. учения о мире//ЖМП. 1965. 7. С. 29-34; К вопр. о так называемом «тайном» чтении священнослужителем евхаристических молитв во время Божественной литургии//БТ. 1968. Сб. 4. С. 169-180; Слово на текст: Исаии 54, 9-10, произнесенное на пленарном заседании 3-го Всехрист. Конгресса в защиту мира 4 апр. 1968 г.//ЖМП. 1968. 6. С. 43-47; Проблема теории конвергенции//Там же. 1969. 7. С. 26-29; Единство и разнообразие в правосл. традиции//Там же. 1970. 10. С. 71-74; Осуществление Примирения в жизни и деятельности Церкви//БТ. 1971. Сб. 6. С. 174-179; Литургия по «Testamentum Domini nostri Jesu Christi»//Там же. С. 207-219; Календарная проблема: Ее изуч. в свете решений Первого Вселенского Собора о пасхалии и изыскание пути к сотрудничеству между Церквами в этом вопросе//Там же. Сб. 7. С. 170-203; Крещение и принадлежность к Церкви: Взгляд на состояние некрещеного человека (по учению св. отцов до 4-5 в.)//Там же. 1973. Сб. 10. С. 135-140; Док-ты и акты, входящие в состав «Деяний Первого Вселенского Собора 325 г.»//Там же. Сб. 11. С. 90-111; Истина Воскресения в Православии//ЖМП. 1974. 6. С. 72-79; 7. С. 46-51; Андрей Рублев - великий художник древней Руси//БТ. 1975. Сб. 14. С. 77-94; Евхаристия//Там же. 1980. Сб. 21. С. 60-70; Понимание Филиокве в экуменической перспективе//ЖМП. 1982. 3. С. 60, 61; Путь жизни//Там же. 1985. 11. С. 71-73; Вопрос о «Filioque» с точки зрения рус. богословов//БТ. 1986: Юбил. сб., посвящ. 175-летию ЛДА. С. 157-185; Слово Божие в жизни Церкви//ЖМП. 1987. 3. С. 70-74; 4. С. 61-67; Богосл. основы правосл. понимания экуменизма//Тысячелетие крещения Руси: Междунар. церк. науч. конф. «Богословие и духовность». М., 1989. С. 195-211.

http://pravenc.ru/text/155280.html

86-87. 699 ЖМП. 1970. 6. С. 28. 700 В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. В 1974 г. соответственно было: 4, 4 и 3. . Согласно справочнику «Parishes and Clergy of the Orthodox and other Eastern Churchesin North and South America...» 1970-1971 гг., имеется храмов за пределами США: в Канаде 49, Аргентине 6, Бразилии 3, Перу 1, Венесуэле 3. 701 Организация Церковной жизни албанцев относится к 1907 г., когда митрополитом Платоном был посвящен во священника Фан (Феофан) Ноли по просьбе большой албанской общины в Бостоне. В последующие годы были созданы новые албанские общины. В период автокефального бытия Албанской Православной Церкви эти общины находились в единении с ней, а затем часть из них подчинилась Константинопольскому Патриарху, а часть — Православной Церкви в Америке. Последние выделены в епархию под названием «Албанская Православная Архиепископия в Америке». Управляется Архиепископия албанцами. Имеет 15 храмов, 15 священнослужителей, 40 тысяч верующих (на 1974 г.) Издает журнал «Vreshta» (Виноградник). (См. Yearbook of American and CanadianChurches. 1977. P. 24). 702 См. Yearbook of American and Canadian Churches. 1977. P. 93, 136, 92. 703 Согласно сообщению «Эпискепсиса» 95/74), на Аляске в настоящее время имеется 81 приход из алеутов и эскимосов. В большинстве эскимосских приходов богослужение совершается на местном языке. Недавно диакон Михаил Олекса перевел на эскимосский язык ряд богослужебных книг, которые еще не были переведены до сих пор. Издан также на эскимосском языке православный молитвослов. Впервые молитвослов был напечатан на этом языке в 1897 г. русским миссионером среди аляскинских эскимосов священником Иаковом Нецветовым. 704 ЖМП. 1970. 6. С. 79. 705 Жизнь валаамского монаха Германа, американского миссионера. СПб., 1894. С. 5 — 6. См. «Цьрковен вестник», 02.09.74. 706 Там же. С. 9-10. 707 ЖМП. 1971. 12. С. 44. 708 ЖМП. 1992. 3. С. 6. 709 ЖМП. 1992. 6. С. 4. 710 Из послания en. Александра. Цит. по Церковной Истории Сократа, кн. I, гл. 6. Саратов, 1911. С. 13. 711 Святейший Патриарх Пимен. Ответственное служение Поместных Церквей в современном мире//ЖМП. 1975. 2. С. 11. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. Летом 1963 г. участвовал в отпевании Виленского и Литовского архиеп. Романа (Танга), после чего посетил Таллин, навестил знакомых. По возвращении в Горький состояние его здоровья резко ухудшилось. 25 мая 1965 г. уволен на покой с назначением пенсии. 19 июня 1966 г. Ивановский и Кинешемский еп. Поликарп (Приймак) совершил отпевание в горьковском Троицком кафедральном соборе. 22 июня, согласно завещанию, И. был погребен на Александро-Невском кладбище в Таллине, рядом с могилой жены. Соч.: Живая речь: Учебник рус. яз. для эст. школ. Таллин, 1941 (соавт.: Л. Махони); Речь при наречении во епископа//ЖМП. 1956. 2. С. 21, 24-26; Со страхом Божиим и верою приступите!//Мир Православия: Газ. Таллин, 2002. 3(48). Лит.: Наречение и хиротония архим. Иоанна [Алексеева]//ЖМП. 1956. 2. С. 24-26; Архипастырские труды//Там же. 9. С. 13; Ваконья И. Архипастырские труды//ЖМП. 1958. 12. С. 7; Добрынин М. Кончина и погребение митр. Ленинградского и Ладожского Елевферия//ЖМП. 1959. 5. С. 15-19; Архиеп. Виленский и Литовский Алексий: (Некролог)//Там же. 6. С. 34-36; Архипастырские труды//Там же. 8. С. 22; 11. С. 12; Пребывание в СССР делегации Всемирного совета Церквей//ЖМП. 1960. 2. С. 50, 52; Визит участников пражской Конференции христианской молодежи//Там же. 1961. 2. С. 31; Деяния Архиерейского собора РПЦ//Там же. 8. С. 26; Торжества в ТСЛ//Там же. С. 32; Определения Свящ. Синода: [Назначен еп. Горьковским]//Там же. 9. С. 4; Наречение и хиротония архим. Алексия (Ридигера)//Там же. 10. С. 10-11; Награждение архиереев РПЦ//ЖМП. 1963. 6. С. 10; Керкович А., прот. Архиеп. Виленский и Литовский Роман: (Некролог)//Там же. 9. С. 28; Определения Свящ. Синода: [Уволен на покой]//Там же. 1965. 6. С. 2; Иванов И., прот. Архиепископ Иоанн: [Некролог]//Там же. 1966. 9. С. 19-21; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 277-278; Осипов А. Мои архиереи: [Митр. Григорий (Чуков), еп. Исидор (Богоявленский), еп. Иоанн (Алексеев)]//НиР. 1969. 3. С. 52, 53-55; Алексий II (Ридигер), Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 381, 425, 436, 438-444, 450-451, 465, 561, 563; Киреев А., прот. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 256; Мянник С. Архиеп. Иоанн//Мир Православия: Газ. Таллин, 2002. 1(46); Православные храмы Эстонии. Таллин; М., 2007. С. 138-139; Архиеп. Иоанн (Алексеев)//http://www.orthodox.ee/index [Электр. ресурс]; Иоанн (Алексеев), архиеп. Горьковский и Арзамасский//http://www.nne.ru/bishops [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/469452.html

1967. III. Р. 7. 138 Проф. Илья Цоневский, проф. Т. Събев. Четвертое общее собра­ние ВСЦ в Упсале//Духовная культура. София, 1969. 5–6. С. 33. 139 Migne. PL. Т. 50. Col. 666. 140 Житие и писания старца Паисия Величковского. М., 1892, С. 197. 141 Архиеп. Серафим. Знаменательный юбилей Крещения Руси//Святая Русь. 28.VII.1938. С. 2, кол. 1. 142 Цит. по: Прот. Г. Разумовский . Амстердам и Православие//ЖМП. 1949. 5. С. 61. 143 Там же. С. 62. 144 Правила св. Православной Церкви с толкованиями. Т. 1.С. 131–132. 145 Цит. по: А. П. Лебедев . История разделения церквей в IX, X и XI веках. СПб., 1905. С. 47. 146 ЖМП. 1967. 11. С. 68. 147 ЖМП. 1967. 10. С. 65. 148 ЖМП. 1976. 4. С. 12. 149 ЖМП. 1976. 4. С. 12, кол. 1 — 11. 150 Canvas. 1.8.1983. Р. 1, 8 — ср.: ЖМП. 1983. 9. С. 54. 151 Таков грамматический смысл употребленного греческого слова μενουν, имеющего смысл утвердительного ответа (см.: A. Bailly. Dictionnaire grec-francais. Paris, 1910. P. 1251). 152 The New English Bible. Oxford, 1962. P. 148. 153 Irenikon. 1977. N 2. P. 204. 154 ОТ. 1984.10.2. 593. С. 4, кол. 3. 155 Contacts. 1964. N 45. P. 12. Это не помешало, однако, генераль­ному секретарю ВСЦ Филиппу Поттеру назвать на VI ассамблее в Ванкувере «ересью» православное учение об «авторитете и учительной власти в Церкви». 156 Церковный вестник. 1968. 26. С. 9. 157 Irenikon. 1975. 2. Р. 276. 158 Духовная культура. 1948. 5. С. 4. 159 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S. 392–393. 160 Комментарий Московского Митрополита Филарета к творениям св. Григория Синаита //Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1957. 27. С. 167. 161 Okumenische Rundschau. 1973. Hf. 3. S- 297. 162 Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1900. Т. VI. Кн. I. С. 445. 163 Migne, PG. Т. 89. Col. 39. 164 Блаж. Феофилакт. Благовестник. СПб., б. г. С. 721–722. 165 Св. Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1892. Вып. 1. С. 383–386. 166 Проф. Мегас Фарандас в своей статье о VI ассамблее ВСЦ в Ванкувере «Православные не должны уподобляться хамелео­нам» (ОТ.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Это создало непреодолимые трудности для дальнейшей работы миссии, не располагавшей своими средствами. Варшавская Митрополия могла отпустить для миссии лишь очень незначительные средства». (ЖМП. 1968. 12.С. 27–28). 582 Ковальский В., прот. Указ. соч. С. 70–71. 583 «Звон мелодичных колоколов собора, призывающих верных на молитву, — свидетельствует прот. В. Ковальский, — представлял собой своеобразный концерт. Сами поляки часто заслушивались этой музыкой и толпами стояли очарованные красным перезвоном… Служба церковная в соборе организована была образцово. Прекрасно пел хор.» (указ. соч. С.3). 584 О постановке учебного дела на Богословском факультете см. в труде прот. Владимира Ковальского «Положение Церкви Православной в Польше между 1–й и 2–й мировой войной». Рукопись. 1949. С. 178–180. 585 «Церковный Вестник». 1966. 5. С. 13. 586 «На Волыни и Полесье (Белоруссии), — свидетельствует прот. В. Ковальский, — неоуния, несмотря на чрезвычайные старания неоуниатских миссионеров, прививалась слабо. На Волыни было 8 неоуниатских приходов, на Полесье тоже не больше. Из Православия в унию переходили худшие священники, озлобленные или неудовлетворенные епархиальной властью и, к удивлению, большей частью монахи.» (Прот. В. Ковальский. Указ. соч. С. 55). 587 Свитич А. Православная Церковь в Польше и ее автокефалия. Буэнос–Айрес, 1959. С. 149. 588 Ковальский В. прот. Указ. соч. С. 142. 589 Свитич А. Указ. соч. С. 153–155. 590 Свитич А. Указ. соч. С. 157–158. 591 «Церковный Вестник». 1966. 10. С. 20–21. 592 Ковальский В., прот. Указ. соч. С. 218. 593 См. некролог в ЖМП, 1968. 12. С. 26–30 594 ЖМП. 1950. 8. С. 44–45. 595 Там же. С. 47–48. 596 Этот титул был дан Митрополиту Дионисию Константинопольским Патриархом Василием III 7 апреля 1927 г. 597 ЖМП. 1950. 8. С. 49. 598 Там же. С. 9. 599 ЖМП. 1951. С. 3–4. 600 Там же. С. 4. 601 Архиепископ Алексий. Митрополит Георгий. Варшава, 1933. С. 25. 602 ЖМП, 1969. 6. С. 34. 603 1. Konslytucja Polskiej Rzeczypospolitej Ludowej. Warszawa, 1976, str.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

5 Савинский Сергей Васильевич († ок. 1957 [?]) — проректор Богословского института, инспектор Духовных школ, с начала 1950-х годов — протоиерей. — Ред. 6 Ведерников Анатолий Васильевич (1901–1990) — преподаватель, инспектор Богословского института, с 1950-х гг. — ответственный секретарь редакции Издательского отдела Московской Патриархии, в том числе Журнала Московской Патриархии (далее — ЖМП). — Ред. 7 Протоиерей Александр Смирнов — настоятель церкви святителя Николая в Кузнецах, ответственный секретарь редакции Издательского отдела Московской Патриархии с 1943 г. (до А. В. Ведерникова), ближайший помощник Патриарха Сергия. — Ред. 8 Архиепископ Товия (Остроумов; †1957) — епископ Свердловский с 1944 г. В конце жизни занимал Молотовскую (Пермскую) кафедру. — Ред. 9 Митрополит Иоанн (Соколов; 1877–1968) — митрополит Киевский и Галицкий, экзарх Украины в 1944–1964 гг., во епископа рукоположен в 1928 г., один из ближайших сподвижников Патриархов Сергия и Алексия I. — Ред. 10 Парийский Лев Николаевич (1892–1972). С 1951 г. — проф. ЛДА; с 1950 по 1967 г. — инспектор ЛДА. Некролог: ЖМП. 1973. 2. С. 26. — Ред. 11 Миролюбов Георгий Павлович (1884–1964). С 1949 г. — доцент ЛДА; с 1964 — проф. ЛДА (под конец жизни). Некролог: ЖМП. 1964. 8. С. 24. — Ред. 12 Митрополит Ленинградский и Ладожский Григорий (Чуков; 1870–1955). См. о нем: ЖМП. 1981. 4. С. 8; некролог: ЖМП. 1955. 3. С. 21–28. — Ред. 13 Уварова Екатерина Даниловна (1898–1975). В 1947–1971 гг. — зав. канцелярией ЛДА; в 1971–1975 гг. — архивариус ЛДА. Некролог: ЖМП. 1976. 6. С. 23. — Ред. 14 Архиепископ Ермоген (Алексей Степанович Голубев; В 1953–1960 гг. — епископ Ташкентский и Среднеазиатский. В 1962–1963 гг. — Омский и Тюменский, в 1963–1965 гг. — Калужский и Боровский. С 1965 г., после составления “заявления десяти епископов”, в котором критиковалась навязанная властями “церковная реформа”, — на покое в Жировицком монастыре. Фактически, это была форма домашнего ареста. См. также о нем: Протоиерей Владимир Тимаков. Высокопреосвященный Кирилл, архиепископ Пензенский и Саранский//Альфа и Омега. 2000. 4(26). С. 251–252; Он же. Церковь и атеистическое засилье в 40–80-х гг.//Альфа и Омега. 2005. 1(42). С. 233–237. — Ред.

http://pravmir.ru/nezametnaya-zhizn/

См.: Знаменский И. С. Систематический указатель статей, находящихся в русских духовных журналах по предмету Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета. Полтава — Казань, 1880–1890; указатели к БВ, ХЧ, ПС, ТКДА, ЧОЛДП и труды, указанные в прим. На с. 319. 108 Лопухин А. П. Библейская история при свете новейших исследований и открытий. Т. 1–3. СПб., 1889–1895. Второе издание, начатое в 1915 г., завершено не было. 109 О Богородском см.: ПБЭ. Т. 2. М. Э. Поснов был профессором Священного Писания в Киевской Академии, а затем в Софии. Перечень трудов его см. в его книге «История христианской Церкви» (Брюссель, 1964). О митр. Иосифе Петровых см.: ПБЭ. Т. 7; Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи. Т. 3. 110 Главная работа прот. А Смирнова: «Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа» (Казань, 1899). Им переведены Кн. Еноха, Юбилеев, Завет XII Патриархов и Псалмы Соломона. 111 О прот. П. Матвевском см.: Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. II. О М. Богословском: П. Юнгеров. Памяти проф. М. И. Богословского. Казань, 1916. О прот. И. Артоболевском см.: ПБЭ. Т. 1; о еп. Евдокиме (Мещерском) см.: митр. Мануил (Лемешевский). Русские Православные иерархи. Т. 3; об архим. Григории Борисоглебском см.: Мидовский Н., свящ. Воспоминания об о. архим. Григории (Борисоглебском). М., 1897; труды М. Муретова указаны в ЖМП. 1972. из работ проф. МДА М. Иванова укажем следующие: Язык Библии//ЖМП. 1975. его же. Особенности библейской терминологии//ЖМП. 1975. его же. Псалтирь — книга молитвы//ЖМП. 1979. 9; его же. Библейская стилистическая симметрия//ЖМП. 1981. 112 См. о нем: Церковный вестник. 1913. 113 См.: Лосев А. Ф. Вл. Соловьев. М., 1983. Там же указана и основная библиография; наиболее полная приложена к 12 тому 3–го изд. Собрания сочинений философа (Брюссель, 1970). 114 Сочинения С. Н. Трубецкого изданы в 6 томах (М., 1906–1912). Библиографию о нем см. в ст. А. Полякова (Философская энциклопедия, М., 1970, т. 5), а также в указ. трудах по русской философии Н. О. Лосского и прот. В. Зеньковского. 115

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

109 Internationale Kirchliche Zeitschrift. 1930. Hf. 3. S. 167. 110 Э. Бенц. Дух и жизнь Восточной Церкви (по-нем.). Гамбург, С. 170. 111 Православие и протестантизм//Восток и Запад. 1929. Т. 1. С. 6. 112 Lloyd Jones, op. cit. P. 70. 113 Архиеп. Василий. XIX. Международный Старокатолический съезд в Вене//ЖМП. 1965. 11. С. 52. 114 ОТ. 30.9.1983. 574. С. 1, 4. 115 ЖМП. 1975. 7. С. 51. 116 Архим. др Иустин Попович. Православная Церковь и экуме­низм (по-греч.). Фессалоники, 1974. С. 228–230. 117 Lloyd Jones, op. cit. P. 69–70. 118 Там же. P. 68. 119 ЖМП. 1976. 4. С. 8. 120 Там же. С. 8. 121 Церковный вестник. София, 1972. 5. С. 4, кол. 11. 122 Правила св. Православной Церкви с толкованиями их. Введение. 123 ц ит по статье п. Игнатова: Канонические воззрения и практика Митрополита Филарета//ЖМП. 1956. 10. С. 57. 124 ц ит по статье п. Игнатова: Канонические воззрения и практика Митрополита Филарета//ЖМП. 1956. 10. С. 57. 125 Там же. С. 61. 126 С. В. Троицкий . По вопросу о втором браке священников//Церковный вестник. София, 1949. 39–40. С. 3, кол. 1. 127 Правила св. Православной Церкви. Т. 1. С. 27. 128 Еп. Феофан (Говоров). Слова о Православии с предостереже­ниями от погрешений против него. М., 1893. С. 53–54. 129 Св. Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т. 1. С. 317, 320. 130 Блаж. Феофилакт. Благовестник. СПб., б. г. С. 239. 131 Игум. Тихон (В. Никитин). Экуменическое движение и Русская Православная Церковь до ее вступления в ВСЦ//ЖМП. 1983. 11. С. 60, кол. 1. 132 Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании и отношение ея к новому стилю. Нью-Йорк, 1959. С. 6–7. 133 Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании… С. 11. 134 Межправославный богословский диспут (на английском). Лей­тон, 1973. С. 14. 135 Цит. по: Учение Православной Церкви о Священном Предании… С. 41. 136 Помянник. Приложение к «Псалтири», напечатанной в Киево- Печерской Лавре. 1855. С. 254. 137 См. вступительную статью Ст. Роуза в журнале «RISK», изда­ваемом молодежным отделением ВСЦ.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010