70 Biserica Romana. - Bucurestii, 1888. P. 16. 71 Устав Румынской Православной Церкви. Ст. 115 -118. 72 Там же. ст. 138. 73 См.: Королев А. Заступничество за православных в Австрии при императрице Елиза-вете//«Славян. Изв.». 1913. 53. С. 717 -719. 74 Обэтом см.: Стадницкий А. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях. Кишинев, 1891. 75 ИБ. 1993. 1. С. 3-4, 9. 76 Содержание дискуссий см.: ЖМП. 1956. 6. С. 64 - 65. 77 Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей. Т.П. М., 1949. С. 432. 78 «Ortodoxia». 1970. 1. 79 ЖМП. 1977. 6. С. 33. к главе III «Румынская Православная Церковь» На русском языке Арсений, епископ. Гавриил Банулеску-Бодони. Кишинев, 1894. Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901. Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. 4.1. История Молдавских епархии и их святителей со времени основания господарства и до наших дней. Ч. II. Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке. СПб., 1904. Арсений (Стадницкий), еп. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1890. Арсений (Стадниикий), еп. Румынская Православная Церковь. СПб., 1904. Блаженнейший Юстиниан, Патриарх Румынской Православной Церк-ви//ЖМП. 1977. 6. Бубуруз П., прот. Посещение Патриархом Румынским Юстинианом Русской Православной Церкви//ЖМП, 1975, 9. Буткевич Т. И., проф. прот. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Ведерников А. Румынская Православная Церковь в борьбе за мир//ЖМП. 1951. 6. Вениамин (Гроссу), игум. Памяти Гавриила Банулеску-Бодони//ЖМП. 1971. 6. Владимиров В. Богословские и экуменические вопросы в Румынской церковной печати//ЖМП. 1966. 1. Владимиров В. Жизнь и Богословие Румынской Церкви//ЖМП. 1967. Владимиров В. Из жизни Румынской Православной Церкви (по румынским церковным журналам за 1 полугодие 1965 года)//ЖМП. 1966. 5. Воссоединение униатов Трансильвании с Православной Церковью//ЖМП. 1949. 8.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

Тимофеев Н. А. Сравнительный анализ текстов староболгарского памятника XI в. «Енински Апостол» и богослужебной книги «Апостол» Синодального издания. Курсовое сочинение. Машинопись. Загорск. 1971. 313 с. 2 . Архимандрит Александр. Икона Вознесения Господня из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной академии//ЖМИ. 1976. 5. С. 8–9. 3 . Архимандрит Александр. Посещение Святейшим Патриархом Московской Духовной Академии и Семинарии//ЖМП. 1977. 5. С. 22. 4 . Епископ Александр. Ответственность Русской Православной Церкви в миротворческой деятельности в условиях современной международной обстановки//ЖМП. 1982. 9. С. 66–69. 5 . Епископ Александр. Святейший Патриарх Пимен о задачах Духовной школы//Богословские труды. Юбилейный сборник: МДА. 300 лет. М., 1986. с. 9–23. Эта же статья в ЖМП. 1985. 1. С. 60–71. 6 . Епископ Александр. Святейший Патриарх Пимен – преемник Московских Первосвятителей. Доклад на торжественном заседании, посвящённом 75-летию Святейшего Патриарха Пимена//ЖМП. 1985. 11. С. 11–16. 7 . Епископ Александр. Интервью перед началом учебного 1985–1986 г.//ЖМП. 1985. 11. С. 52–53. 8 . Интервью ректора Московских Духовных школ архиепископа Дмитровского Александра, председателя Учебного комитета//ЖМП. 1987. 5. С. 21–22. 9 . Архиепископ Александр. Практика Церквей и единство//ЖМП. 1987. 7. с. 61–65. 10 . Архиепископ Александр. Русская Православная Церковь в новых исторических условиях//ЖМП. 1987. 11. С. 4–7. 11 . Архиепископ Александр. Исторические связи Русской Церкви с Балканскими народами//Международен Симпозиум 1100 години от блажената кончина на св. Методий. Т. 1. София. 1989. 12 . Архиепископ Александр. 400-летие учреждения Патриаршества в Русской Православной Церкви//ЖМП. 1990. С. 32–34. —268— 13 . Архиепископ Александр. На начало учебного года//ЖМП. 1990. 7. С. 48–49. 14 . Архиепископ Александр. Доклад на Поместном Соборе 1988 г. «Жизнь и деятельность учебных Духовных заведений Русской Православной Церкви»//Поместный Собор РПЦ ТСЛ 6–9 июня 1988 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

108 Там же. С. 206–217. Н. Барсуков говорит, что он был и автором жития и приводит о нем следующие сведения: “Творение Макария митрополита Гревенскаго. Митрополит Макарий был заточен в Соловецкий монастырь в 1666 году, но за что неизвестно; в 1677 году он благословился в Москве у Патриарха ехать в свою землю и Патриарх пожаловал ему 10 рублей” (Барсуков Н. Источники Русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 397). 112 Минея Июль. Ч. 2. М., 1988. С. 55. Другая служба, связанная с Хилендарским монастырем, Собору преподобных отец обители Хилендарския также была написана тем же автором и имеет акростих: Ангелы народа сербскаго пою. В богородичнах же и в седальнах: прота Мирко (Там же. С. 123). 125 См., например, его труд: Протоиерей Андрей Хойнацкий. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или Патерик Волыно-Почаев­ский в двух частях. Житомир, 1997. В данной части августовской Минеи имеется также акростих в службе на перенесение мощей Митрополита Петра (Минея Август. Ч. 2. С. 21–29), отмеченный еще ранее Ф. Спасским (Спасский Ф. Русское литургическое творчество. С. 124). 128 Монах Андроник. Минея Ноябрь//ЖМП. 1981. 6. С. 80; Самойлов А. Минея-Февраль//ЖМП. 1982. 8. С. 80; Он же. Минея-Декабрь//ЖМП. 1983. 12. С. 76; Он же. Минея-Январь//ЖМП. 1984. 4. С. 77; Он же. Минея-Март//ЖМП. 1985. 11. С. 78–79; Он же. Минея-Апрель//ЖМП. 1986. 5. С. 78; Он же. Минея-Июнь//ЖМП. 1987. 2. С. 79–80; Он же. Минея-Май//ЖМП. 1988. 3. С. 79–80; Он же. Минея-Июль//ЖМП. 1989. 4. С. 77–78; Он же. Минея-Август//ЖМП. 1990. 10. С. 79–80. 129 Архиепископу Филарету Черниговскому принадлежит аналогичный труд о византийских гимнографах (Архиепископ Филарет (Гумилевский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. СПб., 1902). Поэтому труд о русских песнопевцах стал бы продолжением его книги. Возможно, Преосвященный автор думал об этом, если судить по аналогии. Ему принадлежит труд “Историческое учение об Отцах Церкви” (М., 1996), где рассмотрен материал от мужей апостольских и до начала XIII века, причем, в конце книги появляются первые материалы о славянских и древнерусских писателях-богословах. Хронологическим продолжением этого труда является его “Обзор русской духовной литературы” (изд. 3. СПб., 1884), который не устарел до наших дней. Материал в нем представлен начиная от первых духовных писателей Древней Руси и до начала XIX века.

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Разрешительную молитву прочитал настоятель храма, умилительно и молитвенно звучали песнопения, исполняемые хором студентов Академии – воспитанников умершего, учащие и учащиеся берут гроб с телом усопшего и сопровождают его до местного кладбища в г. Люберцах. Здесь ещё раз возносится молитва , за гроб бережно опускается в место упокоения до всеобщего воскресения. В адрес Академии поступили телеграммы от Ленинградских духовных школ и епископа Рязанского и Касимовского Симона с выражением соболезнования и молитвенными пожеланиями. В любвеобильном христианском сердце профессора М.А. Старокадомского все находили себе место – в нём не было тесно. И мы глубоко верим, что Господь и ему уготовал место в Своих Небесных селениях. О почившем можно сказать то же, что им самим недавно было сказано о своём любимом профессоре Киевской Духовной Академии П.П. Кудрявцеве : «Полученное... интеллектуальное наследие и высокий моральный облик, вдохновлявший к служению одной только правде, послужил бесценным вкладом в души его питомцев». Вечная память тебе и мир твоей душе, дорогой профессор-старец! Перечень печатных трудов М.А. Старокадомского I. Патрология 1 . Св. Игнатий Богоносец , епископ Антиохийский. «ЖМП», 1952, 5. 2 . Учитель Церкви Климент Александрийский . «ЖМП», 1952, 7. 3 . Учитель Церкви Ориген . «ЖМП», 1953, 12. 4 . Вера и знание по учению христианских философов II и III вв. «ЖМП», 1955, 5. 5 . Женщина-христианка в церковном служении и в семейной жизни в эпоху древней Церкви. 1953, 3. 6 . Вселенские учители Церкви о мире. «Голос Православия», 1963, 3. II. Историко-догматические и экзегетические 7 . Почитание святых икон в свете постановлений VII Вселенского Собора, «ЖМП», 1956, 2. 8 . Божественное истощание, как основная идея песнопений предпраздненства Рождества Христова. «ЖМП», 1953, 12. 9 . Рождество Христово. «ЖМП», 1952, 1. 10 . Преображение Господне. «ЖМП», 1953, 8. 11 . Христос Спаситель – Воплотившееся Слово Божие. «ЖМП», 1953, 4. 12 . Святой апостол Павел в Афинах. «ЖМП», 1953, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Нахимов 1913б – Н. Нахимов (Н.Ч. Заиончковский). – Несколько последних слов г. П. Мироносицкому . – Прибавления к Церковным ведомостям 1913 13, с. 687–688. Нелюбов 1961 – Б. Нелюбов . Перевод греческого текста Литургии св. Иоанна Златоуста по Служебнику афинского издания 1951 г. в его параллели со славяно-русским текстом синодального издания (Перевести основной текст на церковнославянский язык, комментарии – на русский). Загорск, 1960–1961 (Машинопись, хранящаяся в библиотеке МДА). Нефедов 1983 – Г. Нефедов, прот. (Рец. на) Чиновник архиерейского священнослужения. М., Изд. Московской патриархии, 1982, кн. 1-я. – ЖМП 1983, 2, с. 80. Никитин 1978 – В. Никитин. (Рец. на) Православный церковный календарь на 1978 год. – ЖМП 1978, 5, с. 76–78. Никитин 1980 – Б. Н(икитин). (Рец. на) Православный церковный календарь на 1980 год. – ЖМП 1980, с. 77–78. Никитин 1981 – В. Никитин. (Рец. на) Часослов. Изд. Московской патриархии, 1980. – ЖМП 1981, 6. Никитин 1983 – В. Н(икитин). (Рец. на) Православный церковный календарь на 1983 год. М., 1982, 80 с., 7 л. илл. – ЖМП 1983, 5, с. 80. Никитин 1984 – В. Никитин. (Рец. на) Православный церковный календарь на 1985 г. – ЖМИ 1984, 11, с. 80. Никитин 1985 – В. Никитин. (Рец. на) Требник. Изд. Московской патриархии. М., 1984, часть III, 368 с. – ЖМП 1985, 3, с. 79. Никитин 1985а – Б. Никитин (Рец. на) Православный церковный календарь на 1986      год. М., 1985, 80 с., илл. – ЖМП 1985, 12, с. 80. Никитин 1985б – Б. Н(икитин). (Рец. на) Службы первой седмицы Великого Поста. – ЖМП, 1985, 11. Никитин 1986 – В. Н(икитин). (Рец. на) Православный церковный календарь на 1987      год. М., 1986. – 80 с., с илл. – ЖМП 1987, 4. Николай 1951 – Митр. Николай (Ярушевич) . (Рец. на) А.И. Георгиевский . «Чинопоследование Божественной литургии ». – ЖМП 1951, 9, с. 55. Николай 1999 – Из писем епископа Николая (Муравьева-Уральского) к епископу Афанасию (Сахарову) . Публикация О.В. Косик. – Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Богословский сборник. Вып. 4. М., 1999, с. 253–268.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Доклад, произнесенный на консультации представителей Церквей из СССР и США по разоружению. ЖМП, 1979 г., 6, с. 33-40. Речь при вручении диплома доктора богословия Православного богословского факультета в Прешове. ЖМП, 1980 г., 3, с. 43-47. Слово в пасхальную ночь после заутрени. ЖМП, 1980 г., 6, с. 28-30. Слово, произнесенное в Богоявленском соборе города Коломны по случаю празднования 600-летия Куликовской битвы. ЖМП, 1980 г., 12, с. 12-13. Слово, произнесенное в Успенском храме города Богородицка, Тульской епархии, по случаю празднования 600-летия Куликовской битвы. ЖМП, 1980 г., 12. Выступление на IV Всесоюзной конференции Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. ЖМП, 1981 г., 6, с. 49-50. Статья «Мир можно обеспечить только общими усилиями». ЖМП, 1983 г., 1, с. 50-51. Статья «Мир можно обеспечить только общими усилиями». ЖМП, 1983 г., 2, с. 65-67. Статья «К образованию новой Комиссии Советского комитета защиты мира». ЖМП, 1984 г., 3, с. 47-49. Доклад «Межрелигиозный вклад в решение ближневосточных проблем», произнесенный на заседании Российского Палестинского общества при Академии наук СССР. ЖМП, 1985 г., 4, с. 59-60, 5, с. 51-54; Книга «Человек Церкви» — к 20-летию со дня кончины и 70-летию со дня рождения Высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, Патриаршего Экзарха Западной Европы. Москва, Московская епархия, 1988 г. Книга «Человек Церкви» (второе издание) к 20-летию со дня кончины и 70-летию со дня рождения Высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима, Патриаршего Экзарха Западной Европы. Москва, Московская епархия, 1999 г. Книга «От сердца к сердцу» к 25-летию управления Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Из архипастырского проповеднического опыта. Москва, «Раритет», 2002 г. «Канонизация святых в XX веке». Сборник материалов и докладов митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых. Москва, Изд. Сретенского монастыря, 1999 г.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197797...

54 Митрополит (впоследствии Святейший Патриарх) Сергий. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам. – ЖМП. 1931. 2. С. 5. 59 Никодим, митрополит Ленинградский и Новгородский. Русская Православная Церковь и Экуменическое движение. Публичный доклад, прочитанный 5 июля 1968 года в конференц-зале Упсальского университета (Швеция) во время работы IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей. – ЖМП. 1968. 9. С. 47, 51–52. 60 Подготовительный материал к V Ассамблее Всемирного Совета Церквей. Материалы второй секции: Чего требует единство? – ЖМП. 1975. 5. С. 61. 64 Поместный Собор Русской Православной Церкви 30 мая-2 июня 1971 года. Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви. Содоклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима 31 мая 1971 года. Отношения с Всемирным Советом Церквей. – ЖМП. 1971. 7. С. 42. Мало что изменилось и тогда, когда V Генеральная Ассамблея в Найроби (1975) утвердила проект новой Конституции ВСЦ. – См.: ЖМП. 1976. 2. С. 53. И здесь о «единой вере» упоминается как бы вскользь – как об одной из характеристик «зримого единства», которое мыслится как конечный идеал экуменизма: задача ВСЦ – «призвать Церкви к цели зримого единства с единой верой и в едином евхаристическом содружестве, выраженном в богослужении и в общей жизни во Христе, и идти вперед к этому единству». – См.: Подготовительный материал к V Ассамблее ВСЦ. Материалы второй секции «Чего требует единство?». – ЖМП. 1975. 5. С. 59. И не удивительно, что в «Послании Священного Синода о V Ассамблее ВСЦ и ее результатах» было замечено, что на этой Ассамблее «на первый план выдвигались вопросы совместного «исповедания Христа сегодня»... приоритета миссионерства и евангелизации, а поиски восстановления христианского единства как бы отодвигались на второй план». – См.: ЖМП. 1976. 4. С. 8. 65 Святейший Патриарх Пимен. Православный взгляд на современный экуменизм. Доклад в университете г. Йоэнсу 6 мая 1974 года. – ЖМП. 1974. 8. С. 17. 66 Деяния Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Доклад архиепископа Ярославского и Ростовского Никодима (18 июля – 1961 г.) на тему: «Русская Православная Церковь и Всемирный Совет Церквей». – См.: ЖМП. 1961. 8. С. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

4369. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на приеме у Президента СССР М.С. Горбачева 12 июня 1990 года. – 1990, 9, 27. 4370. НАГРАЖДЕНИЕ А.С. Буевского. – 1990, 11, 13. 4371. АЛЕКСИЙ II, патр. Президенту СССР М.С. Горбачеву. (Поздравление в связи с присуждением Нобелевской премии мира). – 1991, 1, 7. 4372. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на заседании Верховного Совета СССР в Кремле при обсуждении законопроекта “О свободе совести и религиозных организациях” 26 сентября1990 года. – 1991, 1, 56. 4373. АЛЕКСИЙ II, патр. Письмо Председателю Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцину. – 1991, 4, 6. 4374. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: О передаче РПЦ из архива КГБ СССР материалов, относящихся к жизни Святейшего Патриарха Тихона. – 1991, 5, 8. 4375. ПОЗДРАВЛЕНИЕ (М.С. Горбачеву с 60-летием) от Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 5, 11. 4376. ВРУЧЕНИЕ А.С. Буевскому ордена Дружбы народов. – 1991, 7, 5. 4377. Е. К. Церковь – юридическое лицо. – 1991, 9, 35. 4378. ЗАЯВЛЕНИЕ, Обращение и Послание Патриарха Алексия II по поводу августовских событий. – 1991, 10, 2–3. 4379. ПЕРЕДАЧА церковных ценностей из фондов Гохрана. – 1991, 10, 8. 4380. НА ЦЕРЕМОНИИ присяги Президента России. – 1991, 10, 9. 4381. ВСТРЕЧА Святейшего Патриарха Алексия II с М.С. Горбачевым. – 1991, 10, 13. 4382. ТЕЛЕГРАММЫ Святейшего Патриарха Алексия II Президенту СССР М.С. Горбачеву и Президенту РСФСР Б.Н. Ельцину (после августовских событий). – 1991, 11, 6. 4383. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха и Священного Синода к чадам Русской Православной Церкви. – 1991, 11, 7. 4384. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Алексия II на внеочередном Съезде народных депутатов СССР 2 сентября 1991 года. – 1991, 12, 3. 4385. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ в МВД СССР. – 1992, 1, 57. 4386. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода Русской Православной Церкви. – 1992, 3, II. 4387. ВСТРЕЧА (Патриарха Алексия II) с Президентом России. – 1992, 5, III. 4388. АЛЕКСИЙ II, патр. Письмо премьеру правительства г. Москвы вице-мэру Ю.М. Лужкову (по поводу строительства “Диснейленда”). – 1992, 5, VI.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пальмов И.С. , д-р, проф. Гуситское движение: вопрос о чаше в гуситском движении. СПб., 1881. Пальмов И.С. , д-р., проф. Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия. Т. III. Прага, 1904. Петров А.Л., проф., д-р. Древнейшие грамоты по истории Карпаторусской Церкви и иерархии 13911498 гг. Прага, 1930. Петров А.Л. Отзвуки реформации в Русском Закарпатье XVI в. Прага, 1923. Попович Димитрий, свящ. История Церкви Христовой. Ужгород, 1925. Скурат К.Е. , проф. История Поместных Православных Церквей. В двух томах. Т. II. М., 1994. С. 207258. Скурат К. Е. , проф. Православная Автокефальная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1973. 2. С. 4750; 3. С. 4751. Скурат К.Е. проф. Страницы духовной жизни Православной Церкви в Чехословакии. Святые Чехии и Словакии//ЖМП. 1973. 4. С. 4548. Троицкий С.В., проф. Великий борец за единство православного мира (святой Савва, архиепископ Сербский)//ЖМП. 1956. И. С. 6771. Филарет, митр. Братское посещение Московским Патриархом Чехословацкой Православной Церкви//ЖМП. 1973. 6. С. 816. Фомин А., свящ. О пребывании в СССР Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея//ЖМП. 1965. 4. С. 6063. Харламов П. К истории православного монашества в Закарпатье//ЖМП. 1957. С. 6165. Христофор (Пулец), архиепископ. Православный мир (наглядная история Патриархатов и Поместных Церквей). Изд-во святых Кирилла и Мефодия. М., 2002. (Машинопись). Цурканович Ю.И. Тяжкое положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1934. Чешское торжество Православия. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 18701 окт. 1900). СПб., 1901. —253— Ширинкин А. Богословская мысль Православной Церкви в Чехословакии//ЖМП. 1966. 4. С. 3740. Шишкин А.Ф. Дни духовной радости на Прешовской Руси//ЖМП 1946. 12. С. 3336. Шишкин А. Ф. Из православной церковной жизни в Чехословакии//ЖМП. 1946. 11. С. 3539. Шишкин А.Ф. К постройке новых православных храмов на территории Чехословакии. Прага, 1947. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

41 См. об этом статью Митрополита (впоследствии Святейшего Патриарха) Сергия «Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам». – ЖМП. 1931. 4. С. 4–7. См. также: проф. прот. С. Булгаков . Очерки учения о Церкви. Раздел 3: Церковь и инославие. – Путь. Париж. 1926. 4. С. 3–26. В частности, о. Сергий пишет: « Церковь в каком-то смысле считает своим все, находящееся в грани крещения, даже если данное исповедание находится в разрыве или разлучении с нею... Существует некоторая внешняя зона Церкви, находящаяся уже за пределами ее ограды... Тело церковное не вполне совпадает с его внешними очертаниями, но имеет еще и свою периферию, Церковь видимая включает еще и церковь невидимую... и с этой церковностью скрытой, потенциальной, все время, так или иначе, соотносится. Получается вывод, что есть eccleria extra eccleriam, точнее extra muror (с. 10). 42 См.: Протоиерей Стефан ’Остроумов. Письма о православном благочестии. Изд. 2, перераб. СПб. 1907. С. 402; Сравн.: Архимандрит (ныне Митрополит Минский и Белорусский) Филарет (Вахромеев). Отношение Русской Православной Церкви к западным инославным Церквам. – ЖМП. 1963. 11. С. 4. Сравн.: проф. прот. П. Светлов. Где Вселенская Церковь ? К вопросу о соединении церквей и к учению о Церкви. Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1905. С. 112. 43 Митрополит (впоследствии Святейший Патриарх) Сергий. Значение апостольского преемства в инославии. – ЖМП. 1935. 23–24. С. 10. То же см.: ЖМП. 1961. 10. С. 42. 44 Митрополит (впоследствии Святейший Патриарх) Сергий. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам. – ЖМП. 1931. 2. С. 5. То же см.: Единая Церковь . (One Church). 1955. Т. 9. 1. С. 17–18. 45 Митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим. О путях к общехристианскому единству. Доклад, прочитанный 20 сентября 1965 года на Богословском факультете Хельсинкского университета.– ЖМП. 1965. 11. С. 43. Сравн. сказанное Архимандритом (впоследствии Святейшим Патриархом) Сергием в его Введении в курс лекций по истории и разбору западных исповеданий, прочитанный студентам 57-го и 58-го курсов С.-Петербургской духовной академии в 1899/1900 учебном году: «Наука о западных исповеданиях может быть названа церковным самосознанием. Перед лицом инославия мы необходимо должны самим себе дать ясный отчет в том, как мы веруем, как понимаем свое спасение, свою Церковь . Отношение к инославию стоит в тесной связи с тем, как мы относимся к нашей родной Церкви, оно является своего рода пробным камнем нашей церковности... Всему хорошему в инославии православный христианин может только искренне радоваться, как своему родному, любимому». – ЖМП. 1968. 8. С. 70–71. Сравн.: ЖМП. 1963. 11. С. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010