Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 3. С. 11. Сайт Астраханской епархии. #_ftnref6 " name=_ftn6> Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 3. С. 14. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 3. С. 14. Имеется ввиду анонимные письма. Соедражащие призыв " Так, в начале 1971 года появилось анонимное обращение к епископату и клиру с призывом " не избирать в качестве патриарха теперешних членов Священного Синода, продавшихся властям " . Из информационного отчета Совета по делам религий при Совете министров СССР в ЦК КПСС за 1971 г. СЕА. Ф. 1. Оп. 3 л/д. Д. 1. Л. 19. СЕА. Ф. 1. Оп. 3 л/д. Д. 1. Л. 18. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1971 год. Л. 5. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 5. С. 17. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1971 год. Л. 4. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1972 год. Л. 5. Воспоминания Архиерея (Архиепископа Саратовского Пимена)//Саратовские епархиальные ведомости. 1991. N 6. С. 15. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1973 год. Л. 2-3. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1980 год. Л. 4. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1972 год. Л. 6. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1973 год. Л. 5. СЕА. Годовой отчет по Саратовской епархии за 1975 год. Л. 7. Пимен (Хмелевской), архиепископ. Всегда с Богом. Саратов, 2000. С. 185. Публикации Владыки в " Журнале Московской Патриархии " : Кафедральный собор в Смоленске и икона Божией Матери Одигитрия. ЖМП. 1967, N 9, с. 23-27; Выступление на первом заседании 2-й рабочей группы Конференции представителей всех религий в СССР, 2 июля 1969 г. ЖМП. 1969, N 10, с. 36-37; Речь при наречении во епископа Саратовского и Волгоградского. ЖМП. 1965, N 2; Воскресение из мертвых. (Слово на Пасхальной неделе). ЖМП. 1978, N 4, с. 34-37; Неуслышанные молитвы. ЖМП. 1978, N 6, с. 37; Ходатаица о мире. ЖМП. 1978, N 8, с. 56; Слово злое и слово доброе. ЖМП. 1980, N 10, с. 27; О трезвости. ЖМП. 1981, N 3, с. 37-38; Из истории Смоленской епархии. ЖМП. 1984, N 10, с. 6.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Политическая хроника: Патриарх Алексий II. Нам пишут из Нью-Йорка...//Наша Страна. 07.12.1991, 2157. Давыдова Д.Н. Четыре дня с Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем//Казачий круг (Альманах). Часть 1. М., Русское слово, 1991. Подписано в печать 12.12.1991. Жильяр Пьер. Император Николай II. М.,1991. Подписано в печать 20.12.1991. Политическая хроника: Фильм Говорухина//Наша страна. 28.12.91, 2160. Боханов А. Последний самодержец (о судьбе дома Романовых, взгляд на исходе ХХ века)//Вестник высшей школы. 1991, декабрь, 12. Петрушевский Bлaдuмip. Годовщина. Их Императорским Высочествам Августейшим Дочерям Государя//Тюмень Литературная. 1991, декабрь, 4 (9). Жил-был мальчик//Курьер для вас. 1991, 5. Под знаком России (интервью с К.Шахназаровым)//Курьер для вас. 1991, 6. Последние дни последнего царя (выдержки из книг " Последние дни Романовых " , 1926 и " Рабочая революция на Урале " , 1921)//Интерпол-Москва. 1991, 1. Колин А. Злодейство и долг: к годовщине гибели Царской Семьи//Посев. 1991, 4. Пушкарь Арнольд. Откройте, я – цареубийца. Документальный рассказ участника расстрела Царской Семьи//Крестьянские Ведомости. 1991, 23. Родиков Валерий. Легенда о Царской голове//Дорогами тысячелетий (Альманах), 1991, 4. Иоффе Генрих. Дом особого назначения//Сб.: Корона и эшафот, М., 1991. Соколов Н.А. Убийство царской семьи//Сибирь. 1991, 1-3. Дневник императора Николая II: 1890-1906 гг. М., Полистар, 1991 (фоторепродукции, перевод записей императрицы Александры Федоровны, именной указатель). Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., Независимая газета, 1991. Последние дни Романовых. Сборник (В сборник вошла полностью работа Р.Вильтона " Последние дни Романовых " ). М., Книга, 1991. Где лежит Государь?//Воля России (Екатеринбург). 1991, 3 (5). [Жильяр Пьер]. Трагическая судьба Русской Императорской Фамилии. Воспоминания Пьера Жильяра. Таллин, Александра, 1991. Ованесян Е. Обреченные на братоубийство. (рецензия на сборник " От первого лица " , М.,1990)//Русский Рубеж (Специальный выпуск " Литературной России " ). 1991, 5.

http://religare.ru/2_47504.html

8 . В-ский П. Смысл и композиция шестопсалмия//ЖМП. М., 1968. 10. С. 62–64. 9 . Гиляшев И., свящ. Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова//ЖМП. М., 1965. 5. С. 74–77. 10 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Марка)//БТ. М., 1976. 16. С. 5–32; 1977. 17. С. 3–84. 11 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки)//БТ. М., 1980. 21. С. 170–180. 12 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Актуальные вопросы в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 6. С. 108–122. 13 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 4. С. 225–237. 14 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 5. С. 61–73. 15 . Иванов М. С. Библейская стилистическая симметрия//ЖМП. М., 1981. 7. С. 69–72. 16 . Иванов М. С. Доцент Николай Николаевич Ричко [некролог]//ЖМП. М., 1972. 7. С. 30–32. 17 . Иванов М. С. Особенности библейской терминологии//ЖМП. М., 1975. 10. С. 72–78. 18 . Иванов М. С. Псалтирь – Книга молитвы//ЖМП. М., 1979. 9. С. 73–77. 19 . Иванов М. С. Язык Библии //ЖМП. М., 1975. 8. С. 75–80. 20 . ИВАНОВ Михаил Степанович//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/200487.html (дата обращения: 25.12.2017). 21 . Иванов Н. Крещение крестное//ЖМП. М., 1967. 2. С. 71–76. 22 . К. Л. Основные проблемы греческой и славянской библейской текстологии//ЖМП. М., 1974. 1. С. 77–79. 23 . К. Л. Профессор И. Е. Евсеев (к 50-летию со дня кончины)//ЖМП. М., 1971. 12. С. 64–67. 24 . Кирилл (Гундяев), архиеп. К вопросу о реконструкции Кирилло-Мефодиевского перевода Священного Писания //ЖМП. М., 1981. 3. С. 49–54. 25 . Кирилл (Гундяев), патриарх Московский и всея Руси//Санкт-Петербургская Духовная Академия. URL: обращения: 20.12.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Так, например, пострижение в монашество, наречение и хиротония протоиерея Антония Хотовицкого во епископа Полтавского и Кременчугского по решению Синода должны были быть совершены в Киеве (ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 202а. Л. 40). Пострижение протоиерея Антония в монашество с именем Алипий и возведение его в сан архимандрита состоялись в Киево-Печерской лавре 10–11 июня 1958 г. Хиротония же архимандрита Алипия из-за болезни митрополита Киевского Иоанна была совершена в Харькове 15 июня архиепископами Харьковским Стефаном (Проценко), Днепропетровским и Запорожским Гурием (Егоровым), Черниговским Андреем (Сухенко) и епископом Кировоградским Иннокентием (Леоферовым). См.: Наречение и хиротония архимандрита Павла (Голышева) //ЖМП. 1957. С. 18–20; Наречение и хиротония архимандрита Поликарпа (Приймака) //ЖМП. 1957. С. 16–17; Наречение и хиротония архимандрита Иосифа (Савраша) //ЖМП. 1957. С. 11–14; Наречение и хиротония архимандрита Антония (Блума) //ЖМП. 1958. С. 10–15; Наречение и хиротония архимандрита Флавиана (Дмитрюка) //ЖМП. 1958. С. 14–16; Наречение и хиротония архимандрита Феодосия (Погорского) //ЖМП. 1958. С. 20–23; Наречение и хиротония архимандрита Алипия (Хотовицкого) //ЖМП. 1958. С. 13–16; Наречение и хиротония архимандрита Иоанна (Вендланда) //ЖМП. 1959. С. 32–34; Наречение и хиротония архимандрита Никона (Лысенко) //ЖМП. 1959. С. 12–14; Наречение и хиротония архимандрита Леонида (Полякова) //ЖМП. 1959. С. 25–28. Гурий, митр. Проповеди и беседы //Альфа и Омега. 2005. (44). С. 89–92 (Беседа в вечер воскресный, Неделя 11-я по Пятидесятнице, 17/VIII 1958 г. в кафедральном соборе г. Днепропетровска в день хиротонии епископа Иоасафа). Пономаренко Д., диак. Епископ Стефан (Никитин). С. 211. Определения Священного Синода //ЖМП. 1959. С. 29. Информационный отчет уполномоченного по Днепропетровской области за 1959 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1791. Л. 7. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1791. Л. 6–9. Информационный отчет уполномоченного по Днепропетровской области за 1960 г. //ГА РФ.

http://bogoslov.ru/article/6171304

43 . Симон (Новиков), архим. Основоположник русской библейской науки и экзегетической школы//ЖМП. М., 1968. 2. С. 59–64. 44 . Симон (Новиков), архим. Профессор Московской духовной академии М. Д. Муретов и его труды по Четвероевангелию//ЖМП. М., 1972. 4. С. 75–80. 45 . Сорокин В., прот. Миллар Берроуз. Больше света на свитки Мертвого моря. Нью-Йорк, 1958, 425 с.//БТ. М., 1971. 6. С. 235–240. 46 . Сорокин В., прот., Логачев К. И. Актуальные проблемы русского перевода Священного Писания//БТ. М., 1975. 14. С. 154–159. 47 . Сперанский М., прот. Первоверховные апостолы Петр и Павел (к 1900-летию со времени мученической кончины)//ЖМП. М., 1967. 7. С. 60–76. 48 . Тихон (Агриков) , архим. Над страницами Страстных Евангелий//ЖМП. М., 1968. 4. С. 47–49. 49 . Успенский Н. Д. Тайная вечеря и трапеза Господня//ЖМП. М., 1967. 3. С. 70–74; 4. С. 65–76. 50 . Феофан (Говоров), еп. Изъяснение 118-го псалма//ЖМП. М., 1976. 8. С. 67–73. 51 . Феофилакт, епископ Дмитровский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Моисеев Николай Алексеевич)//Официальный сайт Московского Патриарха- та URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/31589.html (дата обращения: 23.12.2017). 52 . Филарет (Денисенко), митр. О духовном облике Иисуса Христа по Евангелию//ЖМП. М., 1981. 5. С. 55–60. 53 . Хибарин И. Н. Путь к Голгофе//ЖМП. М., 1966. 3. С. 56–62. 54 . Чевяга С., свящ. Учение двенадцати малых пророков о Боге//ЖМП. М., 1976. 5. С. 69–73. 55 . Шестопсалмие (новый русский перевод)//ЖМП. М., 1968. 10. С. 64–68. 56 . Яковлевич Радивой, прот. Новый перевод Библии на чешский язык//ЖМП. М., 1979. 12. С. 45–46. 1 См. Vita del padre Girolamo Savonarola. Ginevra, 1781. Изд. анонимное; Franc. Réformateurs et Publicistes de l’Europe. Paris, 1864; в «Dictionnaire historique et critique» на слово «Savonarole» и др. 2 F.K. Meier. Girolamo Savonarola aus grossen Teils handschriftlichen Queller dargestellt. Berlin, 1836; P.V. Marchese. Storia del Convento di San Marco. Firenze Le Monnier, 1855; А.К. Шеллер, Савонарола. Его жизнь и общественная деятельность. СПб., 1893, и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

1973. 8. Игнатьев А. Святейший Патриарх Болгарский Максим (краткая биография)//ЖМП. 1971. 9. Игнатьев А. Храм святой Недели в Софии//ЖМП. 1974. 4. Игнатьев А. Хроника Болгарской Церкви//ЖМП. 1972. 2. Игнатьев А. Церковный историко-археологический музей в Софии//ЖМП. 1973. 6. Игнатьев А. Экзарх Болгарский Иосиф//ЖМП. 1965. 6. Из жизни Православных Церквей. Болгарская Церковь//ЖМП. 1971. 4 и др. Иннокентий, архим. О богослужебной жизни Болгарской Церкви//ЖМП. 1976. 1-2. Иречек К. История болгар. Одесса, 1878. (Перевод с болгарского). Исторические и канонические основания, приводимые болгарами в пользу их церковной самостоятельности//«Хр. Чт.». 1871. Ч. 1. Казем-Бек А. Кончина А. Н. Игнатьева//ЖМП. 1973. 12. Калайдович Константин. Иоан Ексарх Болгарский. Исследование, объясняющее историю словенского языка и литературы IX и X столетий. М., 1824. Каптерев Н. Ф. Охридские архиепископы и подчиненные им иерархи, являвшиеся в Москву за милостыней в XV, XVII и в начале XVIII стол.//«Приб. к Твор. св. Отцов». 1888. Ч. 41. Кирилл, Патриарх. 1100-я годовщина кончины св. Кирилла//ЖМП. 1969. 6. Климент Охридский, св. Похвала блаженному Кириллу, учителю Словенско-му//ЖМП. 1969. 6. Краткая история болгарской философской мысли. М.: «Прогресс», 1977. (Перевод с болгарского). Курганов. Исторический очерк греко-болгарской распри//«Правосл. Собеседник». 1873. Т. 1. Кучерявый В., свящ. Памяти Патриарха Болгарского Кирилла//ЖМП. 1971. 5. Леонид (Кавелин), архим. Историческое обозрение афонских славянских обителей Зографа, Руссика и Хилендара и отношений их к царствам: Болгарскому, Русскому и Сербскому от основания сих обителей до текущего столетия. Константинополь, 1866. Леонид, архим. О соединении под общим управлением Болгарского Рыльско-го и Русского Афонского монастырей/«Чтения в Императ. Обществе Истории и Древностей Российских». 1869. Кн. 3. Леонид, архим. Последний патриарх Болгарского царства Блаженнейший Евфимий и его сочинения/«Чтения в Императ. Обществе Истории и Древностей Российских».

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

«Кровавый мрак фашизма». «ЖМП», 1943, с. 24–25. «Праведный суд народа». «ЖМП», 1944, с. 26–28. «Память Святейшего Патриарха Сергия». «ЖМП», 1944, с. 17–18. «Бог помогает народам СССР в войне против фашистских агрессоров». «ЖМП», 1944, с. 21–22. «Слово на второй день Пасхи на литургии». «ЖМП», 1945, с. 44–47. «Возмездие совершилось». «ЖМП», 1946, с. 28–29. «Слово в Великую Пятницу». «ЖМП», 1946, с. 22–23. «К миру призвал нас Господь». «ЖМП», 1947, с. 61–64 (с портр.). «О духе, душе и теле». (120 страниц машинописи). «О любви». «О зле и страдании». «Защитим мир служением добру». «ЖМП», 1950, с. 32–33. «Рассуждение о правде и лжи». «ЖМП», 1951, с. 8 – 11. «О посылке Иоанном Крестителем своих учеников к Господу Иисусу Христу с вопросом, Он ли Мессия». (Запрещена и не печаталась). «О искушении Господа диаволом в пустыни». «ЖМП», 1953, с. 37–41. «О догмате искупления». (Это сочинение послано только в Московскую Духовную Академию). «10 томов проповедей, в общей сложности около 4500 страниц машинописи. Прот. А. Ветелев, проф. гомилетики, назвал их исключительным событием в современной церковно-богословской жизни» и «сокровищницей изъяснения Священного Писания». «Психология евреев, современников Господа Иисуса Христа». «Позор». «Размышление о притче о милосердном самарянине». (Рукописный том тамбовских проповедей.) Три тома симферопольских проповедей. (Машинопись.) Наследие святителя еще ждет своего подробного исследования. В этой главе приведены краткие изречения из проповедей разных лет. О церкви Мы знаем, что едина истина, не разделился Христос, что не может существовать тысяча отдельных церквей, что Господь основал Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. с. 123.] На чем основана наша вера в Единую Церковь? Конечно, на Священном Писании, ибо говорит св. апостол Павел в Послании к Ефесянам, что Бог поставил Господа Иисуса Христа Главою Церкви, которая есть тело Его. Подумайте, у единой главы может ли быть много тел, даже бесчисленно много? Если все секты называют себя церквами, то сколько же Церквей? Я говорил вам, что в одной Америке более двухсот сект.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь . Румынская Церковь//ЖМП. 1970. Из жизни Православных Церквей. Сербская Церковь . Румынская Церковь//ЖМП. 1970. и др. История южных и западных славян. М.: Изд-во Московского университета, 1969. Истрин В. М. Очерки истории древнерусской литературы домосковского периода XI -XIII вв. Пг., 1922. И. X. Св. Арсений, Архиепископ Сербский (к 700-летию со дня преставле-ния)//ЖМП. 1966. Казанский С. Жизнь св. Саввы, первого Архиепископа Сербского//" При-бавл. к изд. твор. свв. отцев». М., 1849. Ч. 8. Казем-Бек А. Патриарх Сербский Викентий (Некролог)//ЖМП. 1958. Казем-Бек А. Преемник св. Саввы (к избранию Патриарха Сербского Германа)//ЖМП. 1959. Каптеров Н. Приезд в Москву Павловского афонского монастыря архимандрита Исайи в 1688 г. с грамотами от прежде бывшего Константинопольского Патриарха Дионисия, Сербского Патриарха Арсения и Валахского господаря Щербана с просьбою, чтобы государи освободили их от турецкого ига//" Прибавления к творениям свв. отцев в русском переводе». 1889. Ч. 44. Кашич Душан, проф. протп. Взгляд на прошлое Сербской Церкви. (По поводу 750-летия ее автокефалии)//ЖМП. 1969. Корсунский И. Н. Высокопреосвященный Михаил, митрополит Сербский. М., 1898. Костич Милан. Православная Сербская Церковь в Австрии при Патриархе Арсении III Чарноевиче в 1690 году до конца XVIII СТ.//ТКДА. 1869. Круглик Дамиан, свящ. Из жизни Сербской Православной Церкви (по журналу «Гласник» за 1967 год)//ЖМП. 1969. Круглик Д., свящ. Почитание святителя Василия, Острожского чудотворца в Сербской Церкви//ЖМП. 1974. Сулаковскмй. Начало русской школы у сербов в XVIII в. СПб., 1903. Кустодиев К. Церковь Угорская и Сербов; их взаимоотношения. М., 1873. Кутепов П. Братский визит Святейшего Патриарха Сербского Германа//ЖМП. 1975. Кутепов П. Взаимоотношения Русской и Сербской Православных Церквей в наше время//ЖМП. 1962. Кутепов П. Св. Савва-первый Архиепископ Сербский//ЖМП. 1962. Лебедев А. История Греко-Восточной Церкви под властью турок. СПб., 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Тарасьев В. Знаменательный юбилей Сербской Православной Церкви//ЖМП. 1976. 2. Тарасьев В., прот. Избрание и интронизация нового Патриарха Сербского//ЖМП. 1991. Э. Тарасьев В., прот. 50–летие служения в священном сане Святейшего Патриарха Сербского Германа//ЖМП. 1975. 5. Тарасьев В., прот. Святейший Патриарх Сербский Герман//ЖМП. 1992. 1. Титов Ф. И., свящ. Высокопреосвященнейший Михаил, архиепископ Белградский, митрополит Сербский.//ТКДА, 1898. Ъ, 4, 9. Тихомиров М. Исторические связи России со славянскими странами и Византией. М., 1969. Тихомиров М. Н., акад. Исторические связи русского народа с южными славянами с древнейших времен до половины XVII века. «Славянский сборник». М., 1947. Троиикий Ив. Е. Православная Сербская Церковь//«Хр. Чт.». 1865. Ч. 2. Троицкий С., проф. Великое преступление//ЖМП. 1949. 2. (О пагубной роли католического духовенства для Хорватии). Троицкий С. Как живут и страдают православные и униаты в Австро–Венгрии. Пг., 1914. Троиикий С. Православие, уния и католичество у славян и румын в Австро–Венгрии. Пг., 1914. Филарет, архиеп. Святые южных славян. Описание жизни их. СПб., 1894. Флоренский Т. Памятники законодательной деятельности Душана, царя сербов и греков. Киев, 1888. Хроника Сербской Церкви//ЖМП. 1972. 5. Церковное судоустройство и судопроизводство в Сербии. «Чтение в Москов. обществе любителей духов, просвещения». Кн. 10. М., 1870. Чельирв М. П. Церковь королевства Сербского со времени приобретения ею автокефальности (1879—1896 г.). (Историко–канонический очерк). СПб., 1899. Шабатин И. Н., проф. Из истории великой Русско–Балканской дружбы во ХРисте//ЖМП. 1948. 12. Шабатин И. Н., проф. Из истории взаимоотношений Сербской и Русской Православных Церквей//ЖМП. 1956. 6. Шабатин И. Н., проф. История Балканских Церквей. Конспект для студентов IV курса МДА. Тр. — Сергеева Лавра, 1966. Шабатин И. Н., проф. (Никита Волнянский). Константинопольская Патриархия и Балканские славяне в 50–70–х гг. XIX В.//ЖМП. 1948. 6. Шабатин И. Н., проф. Русско–Сербские церковные отношения//ЖМП. 1949. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

68 Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода Русской Православной Церкви Центральному Комитету Всемирного Совета Церквей от 26 декабря 1978 года. – ЖМП. 1979. С. 3. 69 См.: прот. (ныне протопресвитер) В. Боровой. К вопросу о базисе Всемирного Совета Церквей. – ЖМП. 1961. 2. С. 75; сравн.: А. К а з е м – Б е к. От Эванстона до Нью-Дели. – ЖМП, 1961. 9. С. 55; сравн.: А. Казем-Бек. Русская Православная Церковь и Экуменическое движение. – ЖМП. 1962. 5. С. 34. Региональное экуменическое сообщество: Конференция Европейских Церквей на своей IV Ассамблее (в октябре 1964 года) приняло Устав КЕЦ, содержавший «богословский базис», в котором говорится, что членами Конференции могут быть Церкви, «исповедающие Господа Иисуса Христа по Священному Писанию , как Бога и Спасителя, и стремящиеся совместно исполнять свое призвание во имя Отца и Сына, и Святого Духа». – См.: Митрополит Алексий (Ридитер) (ныне Патриарх Московский и всея Руси). В силе Святого Духа – служение миру. Доклад президента КЕЦ митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия на VIII Генеральной Ассамблее Конференции Европейских Церквей. Крит, Греция, 18–25 октября 1979 года. – ЖМП. 1980. 2. С. 65. П. 11, 1. Характеристика КЕЦ как «Уникальной региональной организации», задачи которой «те же, что и у всей экумены, т. е. стремление к единству христиан в вере и совместное служение для блага мира», дана в статьях Высокопреосвященного Митрополита Алексия: К оценке прошлой деятельности КЕЦ и по поводу предстоящих ее задач. – ЖМП. 1964. 11. С. 42–45; В силе Святого Духа – служение миру. – ЖМП. 1980. 1. С. 54–64; 2. С. 62–66; 3. С. 57–61 и других. 70 За текст базиса ВСЦ в Нью-Дели голосовали 383 участника Ассамблеи, против – 36, воздержались – 7. См.: А. Казем-Бек. К истории «базиса» Всемирного Совета Церквей. – ЖМП. 1969. 8. С. 82. 73 А. Казем-Бек. К истории «базиса» Всемирного Совета Церквей. – ЖМП. 1969. 8. С. 79. 80. В то же время следует отметить, что «все Церкви Европы имеют Никео-Цареградский Символ веры ... Он входит в состав литургии Православной Церкви, Римско-Католической Церкви, Англиканской Церкви и Церквей Реформации. Таким образом, он является драгоценным звеном связи между разделенными Церквами...» – См.: Послание христианам Европы Третьей экуменической встречи Конференции Европейских Церквей и Совета епископских конференций Европы Римско-Католической Церкви. – ЖМП. 1985. 3. С. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010