34 Логачев К. И. Проблемы славянского перевода Нового Завета и современная западная библейская текстология//ЖМП. М., 1974. 11. С. 75–79. 36 Логачев К. И. Библейская группа при Ленинградской Духовной Академии//ЖМП. М., 1974. 9. С. 78–80. 37 Логачев К. И. Документы Библейской Комиссии. Рукописный материал для научного издания славянского перевода Ветхого Завета//БТ. М., 1975. 13. С. 208–235. 38 Логачев К. И. Документы Библейской Комиссии. Организация, принципы работы и деятельность Комиссии в 1915–1921 годах//БТ. М., 1975. 14. С. 166–255. 39 Логачев К. И. О некоторых опытах работы над переводом Нового Завета//ЖМП. М., 1975. 1. С. 76–79. 41 Логачев К. И. Библейская Комиссия и изучение истории Библии у славян (по неопубликованным документам Комиссии)//ЖМП. М., 1974. 7. С. 76–80. 48 Логачев К. И. Критические издания текстов Священного Писания как представители рукописного материала//БТ. М., 1975. 14. С. 144–153. 51 Сорокин В., прот. Миллар Берроуз. Больше света на свитки Мертвого моря. Нью-Йорк, 1958, 425 с.//БТ. М., 1971. 6. С. 235–240. 54 О нем см.: ИВАНОВ Михаил Степанович//Православная энциклопедия. URL: http://www. pravenc.ru/text/200487.html (дата обращения: 25.12.2017). 65 Архимандрит Феодор, в 1862 подал прошение о снятии монашеского сана. О нем см.: БУХАРЕВ, Александр Матвеевич//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/153711.html (дата обращения: 23.12.2017). 67 Гиляшев И., свящ. Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова//ЖМП. М., 1965. 5. С. 74–77. 71 Сперанский М., прот. Первоверховные апостолы Петр и Павел (к 1900-летию со времени мученической кончины)//ЖМП. М., 1967. 7. С. 60–76. 83 О нем см.: Иванов М. С. Доцент Николай Николаевич Ричко [некролог]//ЖМП. М., 1972. 7. С. 30–32. 92 Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Марка)//БТ. М., 1976. 16. С. 5–32; 1977. 17. С. 3–84. 95 Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки)//БТ. М., 1980. 21. С. 170–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Агафангел, архим. Митрополит Иоанн, бывший Пражский. (Некролог)//ЖМП. 1975. 9. С. 39. Алексий, еп. Православие в Словакии//ЖМП. 1950. 9. С. 4142. Алексий (Дехтерев), инок. День Православия. Ужгород, 1936. Алеш Богумир, прот. Памяти Владыки – мученика Горазда//Ежегодник. Прага, 1961. Алеш П., прот. Из жизни Православного Богословского факультета в Прешове//ЖМП. 1974. 7. С. 3638. Ашкинази З.Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1926. Богословский И. Автокефальная Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1954. 1. С. 7273. Бурега В.В. Проблема юрисдикции Православной Церкви в Чешских Землях в XX веке//Церковно-исторический вестник. 9. М., 2002. С. 154185. Бурега В.В. Чехословацкая Православная Церковь : путь к автокефалии. 19451951//Власть и Церковь в СССР и странах Восточной Европы. 19391958 (Дискуссионные аспекты). М., 2003. С. 200219. Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии//ЖМП. 1950. 7. С. 4053. Гангану Штефан. Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1970. 10. (Библиография. Studii teologice. 1969. 34). С. 76. Геровский Г. Историческое прошлое Прешовщины//Историко-литературный Сборник. Прага, 1948. Гильфердинг А. Гус и его отношение к Православной Церкви. СПб., 1893. Грабец, М. К истории Мармарош-Сигетского процесса. Ужгород, 1934. Дорофей, митрополит. Епископ Горазд – архипастырь-патриот//ЖМП. 1967. 9. С. 5364. Дорофей, митрополит. Сочинение по Истории Церкви: Насильственное вве- —251— дение унии в Закарпатье в 16461649 гг. Развитие Православной Церкви до сего дня в Закарпатье и Чехословакии. Ч. 2. Прага, 1966 ( машинопись). Духнович А.В. История Прешовской епархии (Перевод с неизданной латинской рукописи прот. К. Кустодиева ). СПб., 1877. Евреинов Б.А. Война за освобождение балканских славян (187778) и чешское общество/Труды V съезда Русских Академических Организаций за границей в Софии 1421 сентября 1930 года. Ч. I. Изд. Русских Академических Организаций в Софии. 1932. Ивашина П.И. Православная вера у русских за Карпатами//Свет Православия. Прешов. 1949. 4. С. 1415.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

503. ВСТРЕЧА делегации Константинопольского и МосковскогоПатриархатов. – 1990, 9, 66. 504. ДИМИТРИЙ I, патр. Поздравление (с избранием на Патриарший престол) Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 11, 2. 505. ЕГО ЖЕ. Послание на имя Святейшего Патриарха Алексия II по случаю конфликта украинских греко-католиков с Православной Церковью в Западной Украине. – 1991, 3, 2. 506. ЗАЯВЛЕНИЕ Вселенского Патриархата (по случаю конфликта украинских греко-католиков с Православной Церковью в Западной Украине). – 1991, 3, 2. 507. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Константинопольского Димитрия I Святейшему Патриарху Московскому Алексию II (в связи с переменами в Советском Союзе). – 1991, 5, 5. 508. ВСТРЕЧА Святейших Патриархов Димитрия I и Алексия II. – 1981, 7, 2. 509. НИКОН, иером., КУРАКИН Ю. Патриарший Экзарх Никифор-борец за православную веру. – 1991, 8, 33. 510. ПОЕЗДКА Святейшего Патриарха Московского Алексия II в Стамбул: 1. Слово Вселенского Патриарха Димитрия I после Божественной литургии 14 апреля 1991г.1991, 9, 2. 2. Слово Святейшего Патриарха Московского Алексия II после Божественной литургии 14 апреля 1991 г. – 1991, 9, 2. 3. Речь Вселенского Патриарха Димитрия I на официальном обеде в Патриархии 14 апреля 1991 г. – 1991, 9, 5. 4. Речь Святейшего Патриарха Московского Алексия II на официальном обеде в Патриархии 14 апреля 1991г.1991, 9, 5. 5. Коммюнике в связи с завершением визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Вселенскому Патриарху Димитрию I 12–17 апреля 1991г.1991, 9, 6. 511. ДЕРЖАВИН Н. Визит Святейшего Патриарха Московского Алексия II Вселенскому Патриарху Димитрию I. – 1991, 9, 7. 512. СКОБЕЙ Г. Святейший Патриарх Константинопольский Димитрий I (Некролог). – 1992, 1, 58. 513. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Московского Алексия IICbяmeйшeмy Вселенскому Патриарху Варфоломею I по случаю его интронизации на Константинопольский Патриарший престол. – 1992, 2, XII. 514. СКОБЕЙ Г. Избрание и интронизация Предстоятеля Константинопольской Церкви. – 1992, 2, XII.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свято верим, что по молитвам святителя-мученика епископа Горазда братский союз и дружеское согласие наших Церквей будут неизменно расширяться и укрепляться во славу Божию, во имя спасения верных чад, на благо единства христиан и мира во всем мире. Митрополиты Чехо-Словацкой Православной Церкви 1. Елевферий 1946-1951-1955 2. Иоанн 1956-1964 3. Дорофей 25 октября 1964 года интронизация Библиография к главе IX «Чехо-Словацкая Православная Церковь» На русском языке Агафангел, архим. Митрополит Иоанн, бывший Пражский. (Некро-лог)//ЖМП. 1975. 9. Алексий, еп. Православие в Словакии//ЖМП. 1950. 9. Алексий (Дехтерев), инок. День Православия. Ужгород, 1936. Алеш Богумир, прот. Памяти Владыки — мученика Горазда//«Ежегодник». Прага, 1961. Алеш П., прот. Из жизни Православного Богословского факультета в Пряшеве//ЖМП. 1974. 7. Ашкинази 3. Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1926. Бескид Н. А., д-р. Карпаторусская древность. Ужгород, 1928. Богословский И. Автокефальная Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1954. 1. Бряниев Георгий. Это было в Праге. Минск, 1956. Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии//ЖМП. 1950. 7. Гангану Штефан. Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1970. 10. (Библиография. Studii teologice. 1969. 3-4). Геровский Г. Историческое прошлое Пряшевщины//«Историко-литературный Сборник». Прага, 1948. Гильфердинг А. Гус и его отношение к Православной Церкви. СПб., 1893. Грабец, М. К истории Мармарош-Сигетского процесса. Ужгород, 1934. Дорофей, митрополит. Епископ Горазд — архипастырь-патриот//ЖМП. 1967. 9. Дорофей митрополит. Сочинение по Истории Церкви: Насильственное введение унии в Закарпатье в 1646-1649 гг. Развитие Православной Церкви до сего дня в Закарпатье и Чехословакии. Ч. 2, Прага, 1966. (Машинопись). Духнович А.В. История Пряшевской епархии (Перевод с неизданной латинской рукописи прот. К. Кустодиева). СПб., 1877. Нвреинов Б.А. Война за освобождение балканских славян (1877-78) и чешское общество//«Труды V съезда Русских Академических Организаций за границей в Софии 14-1 сентября 1930 года». Ч. I. Изд. Русских Академических Организаций в Софии. 1932.

http://sedmitza.ru/lib/text/441225/

Свято верим, что по молитвам святителя–мученика епископа Горазда братский союз и дружеское согласие наших Церквей будут неизменно расширяться и укрепляться во славу Божию, во имя спасения верных чад, на благо единства христиан и мира во всем мире. Митрополиты Чехо–Словацкой Православной Церкви 1. Елевферий 1946–1951–1955 2. Иоанн 1956–1964 3. Дорофей 25 октября 1964 года интронизация Библиография к главе IX «Чехо–Словацкая Православная Церковь» На русском языке Агафангел, архим. Митрополит Иоанн, бывший Пражский. (Некро–лог)//ЖМП. 1975. 9. Алексий, еп. Православие в Словакии//ЖМП. 1950. 9. Алексий (Дехтерев), инок. День Православия. Ужгород, 1936. Алеш Богумир, прот. Памяти Владыки — мученика Горазда//«Ежегодник». Прага, 1961. Алеш П., прот. Из жизни Православного Богословского факультета в Пряшеве//ЖМП. 1974. 7. Ашкинази 3. Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1926. Бескид Н. А., д–р. Карпаторусская древность. Ужгород, 1928. Богословский И. Автокефальная Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1954. 1. Бряниев Георгий. Это было в Праге. Минск, 1956. Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии//ЖМП. 1950. 7. Гангану Штефан. Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1970. 10. (Библиография. Studii teologice. 1969. 3–4). Геровский Г. Историческое прошлое Пряшевщины//«Историко–литературный Сборник». Прага, 1948. Гильфердинг А. Гус и его отношение к Православной Церкви. СПб., 1893. Грабец, М. К истории Мармарош–Сигетского процесса. Ужгород, 1934. Дорофей, митрополит. Епископ Горазд — архипастырь–патриот//ЖМП. 1967. 9. Дорофей митрополит. Сочинение по Истории Церкви: Насильственное введение унии в Закарпатье в 1646–1649 гг. Развитие Православной Церкви до сего дня в Закарпатье и Чехословакии. Ч. 2, Прага, 1966. (Машинопись). Духнович А.В. История Пряшевской епархии (Перевод с неизданной латинской рукописи прот. К. Кустодиева). СПб., 1877. Нвреинов Б.А. Война за освобождение балканских славян (1877–78) и чешское общество//«Труды V съезда Русских Академических Организаций за границей в Софии 14–1 сентября 1930 года». Ч. I. Изд. Русских Академических Организаций в Софии. 1932.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Словарь библейского богословия. С. 334. Настольная книга священнослужителя. М.,1977. Т. 1. С. 670. Евсевий Могилевский, архиеп . Беседы о седьми Таинствах Православныя кафолическия Церкви. СПб., 1872. С. 509. См. также: Внебогослужебные беседы пастыря с пасомыми. О Богослужении Православной Церкви. Изд. 2. СПб., 1892. Ч. 2. Вып. 6. С. 210–214; Виссарион (Нечаев), еп . Костромские поучения за 1903 год (выпуск 9). М., 1905. С. 193–198; Настольная книга священнослужителя. М., 1983. Т. 4. С. 312–324. Воробьев В., прот . Литургическое предание Православной Церкви. Православные Таинства и монашеский постриг. М., 2021. С. 428. Словарь русского языка XI–XVII вв. С. 36. Макарий (Веретенников), архим . Святитель Макарий Митрополит Московский и всея Руси (1482–1563). М., 1996. С. 88. Нефедов Г., прот . Таинство Елеосвящения. История формирования Чина Елеосвящения//ЖМП. 1991. 2. С. 73–74. См. также: Петровский А. К истории последования Таинства Елеосвящения//Христианское чтение. СПб., 1903. Ч. 1. С. 44–59; Венедикт (Алентов), иером . К истории православного Богослужения. Историко-литургическое и археологическое исследование о Чине Таинства Елеосвящения. Киев, 2004; Елеосвящение//Православная Энциклопедия. М., 2008. Т. 18. С. 325–337 (разные отделы данной статьи написаны различными авторами); Нефедов Г., прот . Таинства и обряды Православной Церкви. Учебное пособие по Литургике. Изд. 2. М., 1999. С. 171–198. См.: Последование святаго Елеа, совершаемое поскору//ЖМП. 2013. 3. С. 106–111; Последование святаго елеа, совершаемое поскору. М., 2014. — 11 с. Нефедов Г., прот . О Таинствах Церкви//ЖМП. 1983. 1. С. 75. Нефедов Г., прот . Таинство Елеосвящения. Символика Таинства//ЖМП. 1991. 1. С. 74. Нефедов Г ., прот. Таинство Елеосвящения//ЖМП. 1991. 1. С. 74. Воробьев В ., прот. Литургическое предание Православной Церкви. Православные Таинства и монашеский постриг. С. 425. См. о них: Дебольский Г., прот. Дни Богослужения Православной Церкви. М., 1996. Т. 1. С. 537–538. Воробьев В. , прот. Литургическое предание Православной Церкви. Православные Таинства и монашеский постриг. С. 430. У писателя В. Солоухина есть интересный рассказ «Варвара Ивановна». Старушке 86 лет, она была на исходе дней своих, ее пособоровали. Сноха сказала о ней: «Догорает как свеча» ( Солоухин В. Собрание сочинений в четырех томах. Т. 2: Рассказы. Приговор. Повесть. М., 1984. С. 120). Неожиданно через день-два погибает в результате несчастного случая ее сноха-вдова, и старушка поднимается, чтобы заботиться о внуках-сиротах, которые «мал мала меньше». Писатель заканчивает свой рассказ словами: «Поверите или нет, три года прошло с тех пор, а она все живет, отсоброванная, совсем было уж преставившаяся русская женщина Варвара Ивановна. Живет — и некогда ей помирать. Но откуда берутся силы?..» (Там же. С. 121).

http://bogoslov.ru/article/6193608

Важное место в трудах владыки Михаила в применении к православно-лютеранскому диалогу отведено вопросам сотериологии (учении о спасении). Они раскрыты автором в таких докладах, как " Комментарии к 3-ей главе Евангелия от Иоанна " (БТ, сб. 10. М. 1973, С. 102-109), " Спасение христианина в его обожении и оправдании " (ЖМП, 1977, N9, С. 56), " Надежда человечества на будущее в свете Священного Писания " (ЖМП, 1980, N3, С. 54-55), " Вера и любовь в деле спасения " (ЖМП, 1980, N 9, С.62) и " Последование Христу в служении ближнему и миру " (ЖМП, 1981, N 11, С. 64-67; N 12, С. 64-67). В связи с православно-лютеранским диалогом владыка Михаил разрабатывал и другие догматические вопросы. В частности, им написаны доклады на темы: " Истина Креста и Воскресения и ее отражение в творениях св. Афанасия Александрийского " (ЖМП, 1974, N6, С.53-58), " Вера в богословии апостола Павла " (ЖМП, 1982, N8, С. 55) и другие. Владыка Михаил принял участие и во второй встрече " Дебрецен - П " представителей Православных и Реформатских Церквей (октябрь 1976 г., Ленинградская Духовная Академия) На этом богословском собеседовании он сделал доклад на тему: " Евхаристия по учению Православной Церкви " (ЖМП, 1972, N 12, С.54-59). Автору этих строк довелось присутствовать на этом собеседовании. Сейчас уже трудно восстановить в памяти содержание хода заседаний. Однако вспоминается колоритная картина: в актовом зале Академии, за П-образным столом восседают члены русской делегации. Самые маститые из них - убеленные сединами владыка Михаил и профессор протоиерей Ливерий Воронов. (Митрополит Никодим, незадолго до этого перенесший очередной инфаркт, лежал на одре в своих покоях и следил за ходом собеседования по трансляции). Каждый из них - блестящий специалист в области догматического богословия и церковной истории. По возрасту - почти ровесники (1912 и 1914 гг. рождения) Оба в прошлом - " технари " : один теплотехник, другой химик. Оба - " старые лагерные волки " - сидели при Сталине; отец Ливерий провел 10 лет в Норильске. Оба чувствуют себя лидерами, авторитетами. И малейшее разногласие по вероучительному вопросу ведет к пикировке и эмоциональному взрыву. А голландские и швейцарские кальвинисты, как " сытые вольняшки " , с изумлением взирают на " разборку " русских богословов, не подозревая, что у обоих изломанные судьбы и перекрученные нервы... А потом, надувшись как дети, они сидят, отвернувшись друг от друга и подперев рукой щеку. И все это - на фоне боковой стены актового зала с ритуальным по тем временам портретом Ленина...

http://ruskline.ru/analitika/2004/02/23/...

41 Житие святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси//ЖМП. 1990, 2, сс. 56–68; Архиеп. Симон. Патриарх Тихон и его служение Русской Церкви//ЖМП. 1990, 4, сс. 63–66; Миссионерское служение святителя Тихона в Северной Америке//Там же, сс. 67–70; Воспоминания о Святейшем Патриархе Тихоне//Там же, сс. 70–72. 42 Казем-Бек А. Апостол Японии архиепископ Николай (Касаткин) (К 100-летию Православия в Японии)//ЖМП. 1960, 7, сс. 43–58. Прот. И. Кондрашев. Архиепископ Николай Касаткин — апостол Японии (В связи с 60-летием со дня кончины)//ЖМП. 1972, 11, сс. 62–74; Архиеп. Сергий (Ларин). Славный юбилей Апостола Японии — архиепископа Николая (Касаткина)//ЖМП. 1961, 12, сс. 22–28; Прот. Е. Амбарцумов. Архиепископ Японский Николай (Касаткин). Доклад на собрании, посвященном 100-летию со дня прибытия в Японию//ЖМП. 1961, 10, сс. 14–20; Васильев А. Из воспоминаний об архиепископе Японском Николае//ЖМП. 1962, 6, сс. 75–76; Архиепископ Антоний (Мельников). Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай//БТ. Сб. 14. М., 1975, сс. 5–61; см. также Дворкин А. Миссионер//Альфа и Омега. 1995, 2(5), сс. 139–156. 43 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами). Месяц Июль. Изд. Введенской Оптиной пустыни. 1994, с. 455. 44 Афонский Патерик или жизнеописание святых, на святой Афонской Горе просиявших. Ч. 1. М., 1897, с. 459. 45 Его имя уточнил архимандрит Леонид (Кавелин), обычно он именуется Констанцием. Архим. Леонид. Иеромонах Константин Неаполитанский (Новгород­ский), капеллан русского императорского резидента в Константинополе//ЧОИДР. Кн. 1. Смесь. 1869, с. 23. 46 Там же, с. 29. Имя сего Священномученика встречается в агиографической литературе (Булгаков С. В. Настольная книга священно-церковно-служителей. Изд. 2. Харьков, 1900, с. 480; Жития русских святых. Учебное пособие. Кн. 5. Коломна. Изд. Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря. 1993, с. 428). В патриаршем издании “Настольной книги священнослужителя” (Т. 2. М., 1978, с. 426) имя священномученика Констанция Русского (†1743) имеется, хотя агиографическая справка отсутствует.

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

6868. ТИХОН, архим., НИКИТИН В. Всемирный Совет Церквей и проблема сохранения мира. – 1986, 4, 58; 5, 57; 6, 55; 7, 56. 6869. ПРАВОСЛАВНЫЕ Церкви и Всемирный Совет Церквей. – 1992, 1, 61. 9.31 Ассамблеи ВСЦ 9.311 1-я, Амстердам, Нидерланды, 1948г. 9.312 2-я, Эванстон, США, 1954г. 9.313 3-я, Нью-Дели, Индия, 1961г. 9.314 4-я, Упсала, Швеция, 1968г. 9.315 5-я, Найроби, Кения, 1975г. 9.316 6-я, Ванкувер, Канада, 1983г. 6870. БОРОВОЙ В., проф. протопресвитер. Жизнь в единстве. (Доклад, произнесенный 28 июля 1983 года на пленарном заседании VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере, Канада). – 1984, 1, 73. 6871. ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ семинар по итогам VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере. (Москва, 5–6 октября 1983 года). Коммюнике. – 1984, 2, 52. 6872. ЕВФРАСИЯ, игумения. (Румынская Православная Церковь ). Жизнь во всей ее полноте: монашеский опыт. (Доклад, прочитанный на VI Ассамблее ВСЦ в Ванкувере 27 июля 1983 года). – 1984, 2, 68. 6873. БОБРОВА Н. Участие женщин в современной жизни Православной Церкви. – 1984, 7, 70. 9.317 7-я, Канберра, Австралия, 1991г. 6874. ЗАСЕДАНИЕ Комитета планирования VII Ассамблеи ВСЦ. (Хроника). – 1989, 10, 58. 6875. VII АССАМБЛЕЯ Всемирного Совета Церквей: 1. Обращение Святейшего Патриарха Алексия II к участникам Ассамблеи. – 1991, 6, 59. 2. Заявление православных участников Ассамблеи. – 1991, 6, 62. 3. Прииди, Дух Святый. Послание VII Ассамблеи ВСЦ. – 1991, 7, 48. 4. Заявление по войне в Персидском заливе, Ближнему Востоку и угрозе миру во всем мире. – 1991, 7, 49. 5. Идти дальше слов. Заявление по коренному населению и земельным правам. – 1991, 7, 53. 6. Заявление по Прибалтийским государствам и другим регионам Советского Союза, где имеет место напряженность. – 1991, 7, 54. 7. Заявление по Тихоокеанскому региону. – 1991, 7, 55. 8. Заявление по внутренним конфликтам. – 1991, 7, 55. 9. Заявление по Южной Африке. – 1991, 7, 56. 10. Призыв по Шри-Ланке. – 1991, 7, 58. 11. Призыв по Сальводору. – 1991, 7, 58. 9.318 8-я, Харар, Зимбабве, 1998г. 6876. НА VIII АССАМБЛЕЕ Всемирного Совета Церквей. – 1999, 3, 34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лашков Н. В. Папизм и настоящее положение Церкви в королевстве Румынском. Киев, 1884. Лашков Н., свящ. Темный период в истории Румынии. Кишинев, 1886. Леонид (Поляков), иером. Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность. (Магистерская диссертация). Л., 1956. Кн. 1—2. Машинопись. Лукиан (Флорея), иером. Распространение христианства в Румынии до учреждения митрополии: Унгровлахийской (1359) и Молдовлахийской (1401). (Курсовое сочинение). МДА, 1960. Митрополит Гавриил (Банулеску-Бодони) Экзарх Молдо-Влахийский. (Нет начала и конца). Мордвинов В. П. Православная Церковь в Буковине. СПб., 1874. Мохов Н. Очерки истории молдавско-русско-украинских связей. Кишинев, 1961. Пальмов И. С. Основные черты церковного устройства у православных румын в Австро-Угрии//«Хр.Чт.». 1898. Вып. VI и отдельно. СПб, 1908. Петров А. Война России с Турцией 1806 —1812 гг. Т. I. Питирим, архиеп. Братские визиты Предстоятеля Русской Церкви. В гостях у Румынской Православной Церкви//ЖМП. 1973. Румынская Православная Церковь и защита мира//ЖМП. 1950. 4. Скурат К. Е., проф. Румынская Православная Церковь//ЖМП. 1974. 1. Стадницкий А. Архимандрит Андроник, игумен Ново-Нямецкого св. Вознесенского монастыря в Бессарабии. Кишинев, 1895. Стадницкий Авксентий. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях. Кишинев, 1891. Стан Ливиу, свящ. проф. Ватикан и Румынская Православная Цер-ковь//ЖМП. 1950. 6. Стан Ливиу, свящ. проф. Законодательство Румынской Православной Церкви за время архипастырства Его Блаженства отца Патриарха Юстиниана//«Ортодоксия». 1968. 1 -2; ЖМП. 1969. 9 (библиография). Стан Ливиу, свящ. проф. Румынская Православная Церковь.//ЖМП. 1960. 9. Судьба униатской церкви в Румынии//ЖМП. 1949. 1. Султан В. Положение и деятельность Румынской Православной Церкви в период княжения Александра Кузы: труды и -подвиги братьев Скрибанов-По-песку. (Курсовое сочинение). .МДА, 1968. Машинопись. Сумарянин. Перевод нового церковного закона в Румынии//«Чт. в Общ. дух. просвещ.». 1893, июль-август.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010