Прп. Никита Стифат. Жизнь Симеона Нового Богослова. 55 (рус. пер.: Указ. изд. С. 136). La vie de saint Cyrille le Phileote. XV. 1–3. Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 50. Там же. С. 47–48. Указания Палладия недостаточны, чтобы определить, идет ли речь о безумии на основе одержимости или о двух разных состояниях, проявляющихся поочередно или вместе (Палладий. Лавсаик. 36). Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 69, 74. Vie et recits de l’abbe Daniel. P. 67–70. Житие Андрея Юродивого. 70: PG. 111. Col. 712A. John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 166. Ibid. P. 168. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 71–72. Евагрий Схоластик. Церковная история. I. 21. Sophrony, archimandrite. Des fondements de Tascese orthodoxe//Messager de l´exarcham du Patriarche russe en Europe occidentale. 1954. 17. P. 35. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 58 (рус. пер.: Указ. изд. С. 310). См.: Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 79, 304; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 37, 57. Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. 15.24 (рус. пер.: Указ. изд. С. 123; греч. текст см.: Homiliae Spirituales. XV. 26//PG. 34. Col. 593). См.: Апофтегмы (систематическое собрание). 16. 16–18 (рус. пер.: Древний патерик. С. 308–309). Apophtegmes. N 592/54. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 22. 39 (рус. пер.: Указ. изд. С. 148). Там же. 25. 45 (рус. пер.: Указ. изд. С. 171). Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 304 (рус. пер.: Указ. изд. С. 218). Там же. 79 (рус. пер.: Указ. изд. С. 61). La vie de saint Cyrille le Phileote. XV. 2. См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 22. 39. См.: Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 4. 42. Например, святой Андрей Юродивый «мочится перед прохожими». Будучи избит одним из них, он бросается к его ногам и лижет их, «как собака» (Житие Андрея Юродивого. 68: PG. 111. Col. 708D—709B). Для ночлега он ищет мусорные свалки, где ночуют бродячие собаки (Там же. 18,65,68: PG. 111. Col. 649C, 705В, 709А). Притворяющаяся пьяницей монахиня из обители аввы Иеремии днем проводит много времени распростертая на земле, а ночью устраивается рядом с отхожим местом (Vie et recits de l’abbe Daniel. 7). Прп. Савва Новый окунается в «водоем, полный тины и червей», и вылезает из него «весь черный от грязи и полный зловония» (Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 45).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1156...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1156...

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212.  Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

870 Лествица. Слово 29, 10. Ср. слова аввы Сисоя Великого, произнесенные им, когда он был при смерти, и мольбу его дать ему время для покаяния («Основы» Заключение. § 1. Смерть). 878 Там же. Слово 26, 64. См. также: «Основы» Отдел III. Гл. 6. § 6. Очистительное действие страданий. 880 Агапит, архим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Ч. I. M., 1900. С. 103. 883 Там же. Слово 26, 242. См. также: «Основы» Отдел III. Гл. 1. § 3. Грех по его развитии в человеке... 885 Лествица. Слово 4, 7. Ср.: «Основы» Отдел III. Гл. 6. § 3. Принятие на себя подвигов (цитата из «Лествицы»: Слово 22, 32); Гл. 11. Смирение (цитата из «Лествицы»: 25, 36). 893 Слова подвижнические. С. 393. Слово 80. О термине «умный» см.: «Основы» Отдел П. § 2. Ангелы; Отдел III. Гл. 1. § 2. Состояние разумной силы души (ума). 900 Учение о совершенстве и чистоте как Царстве Божием подробно развито св. Симеоном Новым Богословом : Слова. Вып. 1. С. 214, 231, 250, 364,450,488–489. Вып. 2. С. 202, 208, 348, 367, 471, 472. Вып. 3. С. 31–32, 34–35, 114–115, 169. 901 Преп. Исаак Сирин . Слова подвижнические. С. 261–262. Однако некоторые у нас пытаются любомудрствовать с помощью языческих, т. е. демонских, мифов о тайнах познания Духа и посредством решета выловить отражения небесных звезд в воде стоячего болота. Если это дело возможно, то, конечно, оно требует иных средств для своего исполнения. См., например: Флоренский П. «Не восхищение непщева...»/Богословский Вестник. 1915. 7–8. 902 Этим объясняется, каким образом простецы, не обученные внешней науке, но просвещенные Духом Святым, пишут глубокие по содержанию книги, которые изучают и никак не изучат все мудрецы мира. Вместо примеров из святоотеческой письменности, укажу на первоисточник нашего спасения и богооткровения – св. Библию , некоторые книги которой написаны совершенными простецами (например, пророк Амос был пастухом). 903 При этом – из-за своей странной логики – забывают, что не духовенство имеет корни своего бытия в народе, а народ – в нем. Доколе существует вера в людях, дотоле будет существовать и Церковь , а вместе с нею и ее руководители – пастыри; когда же в душе человека не будет ни искры веры, то и духовенству будет нечего делать (и даже неоткуда будет ему взяться). Итак, души верующих людей требуют для себя духовенства как посредника между собою и Богом. И Бог, зная эту потребность человека, Сам дал ей такой порядок, а вернее, Он же и создал эту потребность в человеке, ибо тварь, как конечное существо, нуждается в помощи Бесконечного, т. е. Бога, а потому нужен ходатай, облеченный правом и властью для сего. Чтобы дар , приходил и Сам Христос, как показал нам божественный Павел в своем Послании к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

348 Рассказывается об авве Оре и авве Феодоре следующее. Однажды, бросая глину на келью, сказали они друг другу: «Если теперь посетит нас Бог [т. е. если сейчас пошлет за нами смерть и потребует на суд], что будем делать?» Заплакав, оставили они глину и удалились в кельи свои (Древний Патерик. С. 40. Гл. 3, 36). 353 Ср.: «Основы» Отдел III. Гл. 11. § 4. Самоукорение. – Плач, (цитата из: преп. Иоанн Лествичник . Слово 7, 10); преп. авва Дорофей . Душеполезные поучения. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 136 и след. Поучение 12. О страхе будущего мучения. Но в особенности читай: преп. Петр Дамаскин . Творения. Киев, 1905. С. 59 и след. Кн. 1. Глава «О восьми мысленных ведениях» и дальше. Здесь полностью приведены самые воздыхания, молитвы и плач... К этому еще нужно добавить одно замечание. «Когда оплакиваешь грехи свои, – говорит св. Иоанн Лествичник , – никогда не слушайся оного пса, который внушает тебе, что Бог человеколюбив; ибо он делает это с тем намерением, чтобы отторгнуть тебя от плача и от бесстрашного страха. Мысль же о милосердии Божием принимай тогда только, когда видишь, что низвлекаешься во глубину отчаяния» (Лествица. Слово 6, 10; ср. также: Слово 7, 62). 355 См. про келью Великого Варсонофия в: преп. Варсонофий Великий, преп. Иоанн. Руководство к духовной жизни. СПб., 1905. С. 57. Вопрос-ответ 73. 356 «Если не имеешь плача, – говорит досточудный игумен Синайский, – то плачь об этом самом; если же имеешь плач, то еще более плачь о том, что из беструдного состояния ты сам низвел себя твоими согрешениями в состояние труда и печали» (Лествица. Слово 7, 22). 363 О памяти Божией см.: «Основы» Отдел III. Глава 12. § 3. Виды молитв...; преп. авва Дорофей . Душеполезные поучения (в житии аввы Досифея и в вопросах Варсонофию). Во всяком случае, если это не Иисусова молитва, то вообще молитва, хождение пред Богом и посему без образов. 364 См.: Четьи-Минеи, 14 февраля и 1 сентября. Из этого следует, что Игнатий Лойола, основатель Иезуитского ордена, представляющий яркий пример впадшего в прелесть человека и в своих «Духовных упражнениях» показывающий путь к достижению экзотических состояний, не за то должен быть порицаем, что вообще учит воображать и представлять себе адские муки, скрежет зубовный, ужасный пламень ада (ср.: Ладыженский М.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

554 В.И. Голубинский. Нравственная природа человека. Перев. с нем./Православный собеседник. 1877. Декабрь. С. 646. 556 Паскаль. Мысли о религии. Перев. С. Долгова. M., 1892. С. 190. На Западе обычай давать причастие умершим отменен собором Оксеррским 581 года, на востоке – собором Трульским 692 года (прав. 83). См. Правила св. вселенск. соборов. M., 1900. С. 307. 583 «Желающий преодолеть и победить свою плоть сам собою, – пишет св. Иоанн Лествичник , – всуе подвизается. Ибо аще не Господь разрушит дом плоти и созиждет дом души, всуе бдел и вотще постился разрушающий. Повергни пред Господом немощь естества своего, вполне сознавая пред Ним свое бессилие; и неощутительно получишь от Него и дар целомудрия» ( Иоанн Лествичник . 1854. Изд. 2. Стр. 15. П. 8, 15, 25–27). 589 Творения. В русск. перев. СПб дух. Акад. Т. III. С. 187. 0б отношении древней Церкви к труду см. статьи и заметки проф. А.А.Бронзова в «Новом Времени» за 1902 год 9334 и 9345, за 1909 год 11869 и др. и Ульгорна «Христианская благотворительность в древней Церкви» (С. 125–127, 308–313). 591 См.: Церковный Вестник, 1908. 4. Ср.: прот. Т.А. Миртов. Труд во славу Божию. Он же. Слова и речи. Петроград, 1914. С. 145–154. 592 Платон. De rep. 1, 347; Аристотель. Palit. IV, 27 и др.; Цицерон. Tuse. V. 36; de offic. I, 42. 595 Ульгорн. Христианская благотворительность в древней Церкви. СПб., 1900. С. 126. Ср. Постановления Апостольские. Изд. 1864. Казань. Кн. II, § 63. С. 100. 601 По совету св. Златоуста, необходимо «пользоваться и разными опытными врачами и лекарствами, которые могут устранять болезни» (Творения. Т. III. Кн. 2. С. 612). 603 Путь ко спасению. Изд. 7. M., 1894. С. 25. Подобное же свидетельство принадлежит преосвящ. Тихону (в мире известному московскому врачу по детским болезням И.И. Оболенскому)/Церковные ведомости. 1901. 5. С. 161–163. 615 Характерны в этом отношении слова умирающего Песталоцци: «Умирать – ничего! Я умираю охотно, потому что устал и жажду покоя. Но сойти в могилу с сознанием, что ничего не сделал, а если что и сделал, то будет разбито и рассеяно прахом, невыразимо страшно». (См.: Каптерев. Педагогическая психология. С. 365).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

555. Пс. 38:4 (Синод, пер.: «Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь»). 556. Евр. 12:29. 557. Под «чтением» в аскетических текстах обычно понимается чтение Псалтири, шире — чтение Священного Писания. 558. Цит. по: Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). Изд. 4–е. Брюссель, 1963. С. 153—154. 559. Митерикон. Собрание наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре. [Пер.] епископа Феофана. Изд. 2–е, дополненное. М., 1898. С. 45. Греческий текст не издан (св. Феофан Затворник переводил по рукописи XV века). Те же две краткие формы молитвы Иисусовой см. в: Дорофей Газский. Сказание о святом Доси–фее, 10 (Dorothee de Gaza. Oeuvres spirituelles. Sources Chretiennes 92. Paris, 1963. P. 138. Рус. пер. в: Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания. Изд. 10–е. Шамордино, 1913. С. 14). 560. О датировке памятника см., в частности: Василий (Кривошеин), архиепископ. Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы». — Василий (Кривошеий), архиепископ. Богословские труды. Нижний Новгород, 1996. С. 34—36; Лурье В. М. 1ризвание Авраама. Идея монашества и ее воплощение в Египте. СПб., 2000. С. 90. Архиепископ Василий датирует «Сказание» VIVII веками, однако, по мнению В. М. Лурье, «Сказание» относится к середине V века. 561. 1 Фес. 5:17. 562. Многополезное сказание об авве Филимоне, 10 (См.: Добротолюбие в русском переводе дополненное. Изд. 2–е. Т. 3. М., 1900. С. 365). 563. Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, вопр. 39 (Цит. по: Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни. Пер. с греческого. Изд. 4–е. СПб., 1905. С. 28). Ср.: Пс. 144:18. 564. Там же, вопр. 126 (С. 88). Ср.: Мф. 23:23. 565. 1 Фес. 5:17. 566. Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, вопр. 422 (С. 282). 567. Там же, вопр. 423 (С. 282—283). 568. Там же, вопр. 424 (С. 283). 569. Там же, вопр. 666 (С. 421—422). 570. Там же, вопр. 716 (С. 440). 571. Иоанн Синайский. Лествица 15, 53 (Цит. по: Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Изд. 7–е. Сергиев Посад, 1908. С. 134).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Пять внеочередных томов, изданных без номера (два последние тома свт. Григория Богослова, два тома блж. Феодорита и 1 том его писем), и один внеочередной том 44 творений св. Григория Нисского. 2 часть сочинений прп. Максима Исповедника, изданная в 1917 г. Отдельно от ТСО Академия издала творения преподобных Иоанна Лествичника (1851) и Макария Египетского (1852) (См.: БВ 3. С. 278), а также «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов» (См. ИАБ 4, 221), которые, тем не менее, рассматривались профессорско-преподавательской корпорацией дореволюционной Академии как единое целое с основной частью серии. С учетом номера по CPG. См.: Корсунский 1894. С. 16. Цит. по: Корсунский 1894. С. 19. С 1863 г., когда стало возможным переводить по PG, последовательность переводов соответствовала той, которая была принята в PG. См.: Корсунский 1894. С. 57, 58. См.: Корсунский 1894. С. 58. Значительно более полный перечень см. у И. Корсунского (С. 44, 45. Прим. 5). Часть творений преп. Ефрема Сирина, сохранившуюся только на сирийском языке, переводил бакалавр еврейского языка А.К. Соколов (впоследствии протоиерей, †1884). Так, например, студенты МДА перевели еще к 1840 г. сочинения св. Епифания, которые хранились в архиве МДА (Епифания, еп. Константийского, что на о. Кипре, сочинение против осьмидесяти ересей... Перевод студентов МДА. Разрозненные тетради. 1840. 615 л. ед. 7 [ОР РГБ. Ф. 172. К. 486. Ед. 1]). Насколько в издании серии ТСО учитывались студенческие переводные работы, предстоит выяснить в будущем (см., напр., Сочинения и переводы с греческого студентов Московской духовной академии. ОР РГБ. Дело 80. 1877. О возобновлении академического издания ОР РГБ. Ф. 172. К. 25. Ед. 17. Л. 13–13 об. (текст рукописный, черновой вариант с карандашной правкой). Первоначальное заглавие: «Соображения относительно издания “Творений Св. Отцев” в русском переводе». Полный текст Правил опубликован в БВ 5–6. 2005–2006. С. 503–505. Размер гонорара в 1843 г. Корсунский 1894. С. 45. Прим. 1.

http://patriarchia.ru/db/text/157116.htm...

668. Иоанн Синайский. Лествица21, 7. 669. Ср.: Пс. 6:3 и Лествица 15, 80. 670. Нил Сорский. Послание 1. 671. Ср.: Пс. 16:11; 31:7. 672. Пс. 70:12 и далее. 673. Пс. 34:1. 674. Ср.: Пс. 117:14—16. 675. Пс. 6:3. 676. Нил Сорский. Послание 2. 677. Оригинальный славянский текст см. в: Сочинения святаго Димитрия, митрополита Ростовскаго. Часть I. Киев, 1895. С. 144—154. Русский пер. см. в: О молитве Иисусовой. Сортавала, 1936. С. 6—14. 678. Мф. 6:6. 679. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея, гл. 6. 680. Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. I (Цит. по: О молитве Иисусовой. С. 6—8). 681. Там же, гл. II (С. 10). 682. 1 Фес. 5:17. 683. 1 Кор. 14:19. 684. Кол. 3:17. 685. Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. IV (С. 13—14). 686. Лк. 1:38. 687. Мф. 1:21. 688. Деян. 4:11–12. 689. Пс. 50:8. 690. Мал. 4:2 691. Песн. 1:2. 692. Фил. 2:11. 693. Ср.: Иак. 2:19. 694. Ср.: Ин. 1:9. 695. Фил. 2:10. 696. Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 697. Ср.: Рим. 10:10. 698. 1 Кор. 2:2. 699. Св. Димитрий имеет в виду 64–е письмо блаженного Иеронима, посвященное изъяснению смысла одежд первосвященника (Epistula LXIV, ad Fabiolam, De veste sacerdotali 17; PL 22, 617=Творения блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 2. Изд. 2–е. Киев, 1884. С. 182). В этом письме, толкуя упоминания о золотой дощечке с надписью «святыня Господня», крепившейся на кидаре первосвященника (Исх. 28:36— 38; 39:30—31; Лев. 8:9 по Вульгате), Иероним утверждает, что на дощечке была начертана священная тетраграмма, обозначающая имя Божие: «Восьмая [одежда] — золотая дощечка, то есть, sis zaab, на которой написано имя Божие четырьмя еврейскими буквами — jod, he, vav, he, называемое у них неизреченным» (Octava estlamina aurea, id est, " sis zaab " , in qua scriptum est nomen Dei Hebraicis quatuor litteris JOD, HE, VAV, HE, quod apud illos ineffabile nuncupatur). Далее в том же письме (ст. 18) упоминается золотая дощечка, лежащая на челе первосвященника, и написанное на ней имя Божие (auri lamina quae in fronte pontificus est, inscriptumque nomen Dei).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010