РУКОВОДСТВО (см. также: Наставник, Совет). Спаситель мира Господь Иисус Христос, простивший сына, который сперва сказал: «не иду», потом же «раскаявся, иде» ( Мф.21:28–31 ), да простит и Вам то, в чем просите прощения. Пишете, что по прочтении книги святого аввы Дорофея Вы увидели, сколько отклонились Вы от пути истинного. Но это бывает со всеми, кто переходит от жизни самочинной к христоподражательному послушанию. Таковой, по словам святого Иоанна Лествичника , «слеп бе и прозре». – Я Вас не только не отвергаю, но и призываю: «Придите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас» ( Пс.33:12 ). Не потому, чтобы доволен сам я был по себе научить кого чему-либо, но потому, что учение мое несть мое, но заимствовано от святых Отцов, пером которых водил Дух Святой. – Относительно Вашего нового знакомства с М.А. да не озабочивает Вас различие характеров: единомыслие о Христе не только двух иноков сильно соединит, но в первенствующей Церкви весь верующий народ соединило в сердце и душу едину. – Вы говорите о привычках, усвоенных долгим временем. На это отвечает Лествичник: «истинные иноки вся да оплюют! всех да отвергнутая, т.е. пристрастий!». Хотя этого вдруг невозможно сделать, но с постепенностью можно. Бойтесь строгости! Но можем ли мы не быть строгими, когда слышим Господа, нам обещающего: «в нюже меру мерите, возмерится вам» ( Мф.7:2 ). Почитайте книгу святого аввы Дорофея и, если произволение Ваше шествовать по стезе отсечения воли не прекратится, но возгорится еще сильнее и пламень небесных желаний обымет Вашу душу, благоволите приехать, дабы пространнее услышать учение о пути этом и принять некоторые правила, которые, как стены высокие и твердые, оградят душу Вашу. – Вы желаете соделаться моей дщерью? Я, в восторге духа взирая на сонм духовных чад моих, которых несмь достоин называться отцом, но рабом, говорю душе моей: «Возвеселися, неплоды, нераждающая, возгласи и возопий, нечревоболевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа» (см.: Ис.54:1 ). 84 . ...Приветствую тебя со вступлением в правильный род иноческой жизни, от которого получишь систематическое духовное воспитание. Такое воспитание – неоцененное благо; доставляемое им устроение душевное далеко отстоит от устроения, хотя и похвального, но приобретаемого самоучкой, в жительстве самочинном. Осяжи сердце твое! Не раздается ли в нем чувство легкости, свободы, радости извещения? Такие бывают ощущения в душе, когда она получит дар свыше. Ты получил его, принял рукой веры. Начинай, Израиль, наследовать землю обетованную! (см.: Втор.2:31 ). 159 . Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова)/под общ. ред. архимандрита Романа (Лукина). – Ставрополь : Издательский центр Ставропольской Духовной Семинарии ; ССШ, 2007. – 368 с. ISBN 978-5-93078-507-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Дамаскин, прп. Описания иконы Иоанн Дамаскин, прп. - житие Иоанн Дамаскин Род. в 675г. — христианский святой, почитаемый в лике преподобных, один из Отцов Церкви, богослов, философ и гимнограф. Жил на территории халифата, приняв должность при дворе халифа от отца. В юности изучил богословие и греческую философию. Христианин. Стал ближайшим советником халифа. Пользовался огромным уважением даже у иноверцев. Прозвище Мансур (Превосохный, победительный, блистательный) Вёл иконоборческие споры, разослав послания христианской церкви почитать иконы, за что по подложному письму иконоборцев, пострадал отсечением кисти руки. Богоматерь с иконы («Троеручица») исцелила руку и сделала ее тростью скорописца. Ушёл в монастырь Саввы Освященного в Палестине .До сих пор поют в церкви его непревзойдённые произведения. «О Тебе, Радуется, благодатная, всякая тварь…». Венец труда «Точное изъяснение православной веры» , «Против отвергающих святые иконы» и мн.др. В период иконоборчества выступал в защиту почитания икон, автор «Трёх защитительных слов [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6595.jpg:   Размер: 334x1200, 0.4 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (208) , (5) . Описание: [Москва. 1998.] Прп. Иоанн Дамаскин. Наиста/ныне Конкордт-Андерсен/М.А. (выпускница Иконописной школы 1998 г.). Икона. Сергиев Посад. 1998 г. Файл 6596.jpg:   Размер: 577x1200, 0.69 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (365) , (8) . Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Иоанн Лествичник, Иоанн Дамаскин, Арсений. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 6597.jpg:   Размер: 726x900, 0.65 MPix, 110 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (236) , (8) . Описание: [Афон. XV.] Прп. Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6601.jpg:   Размер: 839x1039, 0.87 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (163) , (6) . Описание: Преподобный Иоанн Дамаскин с палеосными святыми преподобным Павлом и мученицей Анисьей. XIX век. Дерево, паволока, левкас, темпера. 17,7 х 14,6 х 2,7 см. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 33930.jpg:   Размер: 621x781, 0.49 MPix, 206 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (97) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1937

Л.Ф. Шеховцова Литература 1 . Антоний Сурожский , митрополит. Таинство любви. Беседы о христианском браке. СПб., 2010. 2 . Бальмонт К. Лирика пола. Мысли и ощущения//Русский Эрос, или Философия любви в России. М., 1991. 3 . Василий Великий , святитель. Беседы на псалмы. М., 2000. 4 . Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т. 1. СПб., 1883. 5 . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 2009. 6 . Ефрем Сирин , преподобный. О борьбе с осмью главными страстями//Добротолюбие. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). Т. 2. 7 . Ефрем Сирин , преподобный. Творения. М., 1995. (Репр. изд.). Т. 4. 8 . Зенько Ю.М. Евангельское понятие любви-ауатгр и актуальные проблемы христианской антропологии и психологии//Acta eraditorum. Научные доклады и сообщения. Вып. 4. СПб., 2007. С. 140–146. 9 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. СПб., 1903. (Репр. изд.). 10 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 1: Аскетические опыты. М., 1993. (Репр. с изд.: СПб., 1886). 11 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. М., 1995. (Репр. с изд.: СПб., 1886). 12 . Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. ТСЛ, 1993. (Репр. с изд.: М., 1892). 13 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1995. 14 . Иоанн Лествичник , преподобный. Подвижнические уроки//Добротолюбие. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). Т. 2. 15 . Иосиф Оптинский , преподобный. Собрание писем Оптинского старца Иосифа. Оптина пустынь, 2005. 16 . Исидор Пелусиот , преподобный. Творения. М., 1860. Ч. 2. И. Лащук И.И. Модель формирования этико-психологической готовности старшеклассников к семейной жизни//Психология обучения. М., 2007. 18 . Мень А., протоиерей. Исагогика. М., 2003. 19 . Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2004. 20 . Паисий Святогорец . Духовная борьба. Слова. Т. 3. М., 2003. 21 . Рафаил (Карелин) , архимандрит. Христианство и модернизм. М., 2009. 22 . Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Приложение к магистерской диссертации: «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении» доцента архимандрита Иоанна (Маслова) . Загорск, 1981. 23 . Соловецкий патерик. М., 1991. (Репр. с изд.: СПб., 1873). 24 . Феофан Затворник , святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 2007. Читать далее Источник: Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами [Текст]/[Л. Ф. Шеховцова и др.] ; под ред. Л. Ф. Шеховцовой ; О-во православных психологов Санкт-Петербурга памяти свт. Феофана Затворника. – Москва: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2014. – 351 с.; 22 см.; ISBN 978–5-7789–0284–8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Л.Ф. Шеховцова Литература 1 . Антоний (Блюм), митрополит Сурожский. Беседы разных лет//Московский психотерапевтический журнал. 1994. 4; То же//Свет Православия: Официальный сайт Просветительского Центра и издательства «Свет Православия»: [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.05.2014). 2 . Белорусов С.А. Психопатии и страсти//Христианская психология и антропология: [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.05.2014); То же//Журнал практического психолога. М., 1998. 6. С. 60–74. 3 . Гурьев Н.Д. Страсти и их воплощение в болезнях. М., 2000. 4 . Евмений [Перистый], игумен. Пастырская помощь душевнобольным. Макариев-Решемская Обитель, 1999. 395 с. (Пастырская психология и психотерапия). 5 . Ефрем Сирин , святой. Подвижнические наставления//Добротолюбие. Т. 2. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). 6 . Иоанн Кассиан Римлянин , святой. Обозрение духовной брани//Добротолюбие. Т. 2. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). 7 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1995. 8 . Иоанн (Шаховской) , архиепископ Сан-Францисский. Избранное. Петрозаводск, 1992. 9 . Карвасарский Б.Д. Неврозы. М., 1980. 10 . Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985. 11 . Кащенко В.И. Педагогическая коррекция. М., 1994. 12 . Киприан (Керн) , архимандрит. Православное пастырское служение. М., 1996. (Репр. с изд.: Париж, 1957). 13 . Кузнецов Ф., иерей. Психология сознания и поведения в применении к православному пониманию состояний прелести: Дипломная работа. СПбДА, 2007. 14 . Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1977. 15 . Нил Синайский , преподобный. Аскетические наставления//Добротолюбие. Т. 2. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). 16 . Простые беседы о страстях/Ред. игумения Ксения. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 2001. 17 . Феофан Затворник , святитель. Путь ко спасению. М., 1992. 18 . Филимонов С., протоиерей. Борьба со страстью уныния//Пан-телеимоновский листок. СПб., 2009. С. 3. 19 . Филимонов С., протоиерей. Лечебник духовный. СПб., 2008. Читать далее Источник: Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами [Текст]/[Л. Ф. Шеховцова и др.] ; под ред. Л. Ф. Шеховцовой ; О-во православных психологов Санкт-Петербурга памяти свт. Феофана Затворника. – Москва: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2014. – 351 с.; 22 см.; ISBN 978–5-7789–0284–8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Л.Ф. Шеховцова Литература 1 . Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.; М., 2001. 2 . Варнава (Беляев) , епископ. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 2. Нижний Новгород, 1996. 3 . Григорий Нисский , святой. Творения. Ч. 2. М., 1861. 4 . Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1988. 5 . Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. СПб., 1907. 6 . Иерофей (Влахос) , митрополит. Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души. ТСЛ, 2004. 7 . Иоанн Дамаскин , преподобный. Точное изложение православной веры . М.; Ростов-на-Дону, 1992. (Репр. с изд.: СПб., 1894). 8 . Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания/Пер. с лат. ей. Петра. ТСЛ, 1993. (Репр. с изд.: М., 1892). 9 . Иоанн Кронштадтский , святой. Моя жизнь во Христе. Б.м., 1991. (Репр. с изд.: СПб., 1893). Т. 1. 10 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. М., 1995. 11 . Курбатова Г. И. Структурный анализ агрессии//Б. Г. Ананьев и ленинградская школа в развитии современной психологии. СПб., 1995. 12 . Макарий Египетский , преподобный. Духовные беседы: пер. с греч. Клин, 2001. 13 . Попов Е. , протоиерей. Нравственное богословие для мирян. Пермь, 1901. 14 . Реан А.А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной личности//Ананьевские чтения – 97. СПб., 1997. 15 . Святоотеческое учение о душе/Сост. протоиерей С. Кашменский. Пермь, 2002. 16 . Феофан Затворник , святитель. Путь ко спасению//Начертание христианского нравоучения. Ч. II. М., 1994. (Репр. изд.). 17 . Феофан Затворник , святитель. Советы православному христианину и комментарии. М., 1994. 18 . Феофан Затворник , святитель. Страсти и борьба с ними: Выдержки из творений и писем/Сост. игумен Феофан (Крюков). М., 2003. Читать далее Источник: Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами [Текст]/[Л. Ф. Шеховцова и др.] ; под ред. Л. Ф. Шеховцовой ; О-во православных психологов Санкт-Петербурга памяти свт. Феофана Затворника. – Москва: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2014. – 351 с.; 22 см.; ISBN 978–5-7789–0284–8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

1 (Творения святых отцов; VIII, 151, 156) 2 (Творения св. Василия Великого: рус. пер. Ч. 1, с. 30) 3 (там же. Ч. 4, с. 145) 4 (там же, с. 150) 5 (Творения св. Григория Богослова: рус. пер. Ч. 3, с. 320) 6 (там же. Ч. 4, с. 228) 7 (Творения блж. Феодорита: рус. пер. Ч. 1, с. 39) 8 (Священик В. Велтистов. Грех, его происхождение, сущность и следствия. М., 1885. C. 183—190) 9 (Начатки. C. 10) 10 (Слова и речи, 1848 . II, 290; Кат. XXIV) 11 (Зап. На Быт. I:61) 12 (Кат. XXIV) 13 (Слова и речи, 1848. I, 315; 1882. IV, 586) 14 (Начатки. С. 11) 15 (Слова и речи, 1861. Т. III, с. 253) 16 (De civit. Dei XIII, 13) 17 (Theophil. ad Autol. II, 25) 18 (Adv. haeres. III, 35; V, 23) 19 (Беседы о том, что Бог не виновник зла, в Творениях св. отцов. Т. VIII, с. 155; Слово о подвижниках, там же. Т. IX,c. 68) 20 (In Genes, homil. XVII, п. 9; сн. homil. XVI, п. 6) 21 (In Genes, homil. XVII, п. 2) 22 (Беседы о том, что Бог не виновник зла, в Творениях св. отцов, VII, 155) 23 (Contr. Apollin. lib. II, п. 6) 24 (Слово о подвижниках в Творениях св. отцов. Т. IX, с. 68) 25 (Homil. XII) 26 (In Paralipom., quaest. I) 27 (Православное исповедание. Ч. I, ответ на вопрос 22) 28 (Exposit. in Psalm. III, Opp. Т. V, p. 3—4, ed. Montfauc) 29 (In Genes, homil. XVII, п. 9). (догматическое богословие митр. Макария. Т. II, с. 184—190) 30 (Православное исповедание, ответ на вопрос 20. Ч. III) 31 (Послание восточных патриархов, чл. 14) 32 (Августин, Lib. I, de baptiz. parvul., cap. 10) 33 (in potentia) 34 (из творений св. Иоанна Златоуста) 35 (Воскресный день, 1893, 8, с. 116—118) 36 (См. кн. «Уроки благодатной жизни» по руководству о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского), с. 51—57) 37 («Цвети, дух». Ч. II) 38 (Лествица, Слово 4) 39 (Слово 89) 40 (Деятельное богословие, гл. XCIV) 41 (Беседа о Лазаре, IV) 42 (Слово 2-е огласительное к готовящимся ко крещению) 43 (Беседа о кресте и разбойнике) 44 (Беседа IV, о Лазаре) 45 (на Иоанна беседа 34, с. 399) 46 (Пролог, октября 8 дня) 47 («De lapsis», п. 15; сн. " Опыт православного догматического Богословия» епископа Сильвестра. Т. V, с. 20—25)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3069...

11 См.: Соловьев В. С. Критика отвлеченных начал. Гл. 22//Собр. соч.: В 10 т. 2-е изд. СПб., 1911. Т. 2. С. 162. 16 См., напр.: Там же. Беседа 5, гл. 21. С. 116; Беседа 10, гл. 4. С. 146; Беседа 15, гл. 2. С. 184. 20 См.: Прп. Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. 7-е изд. Сергиев Посад, 1908. С. IX-X (далее: Лествица). 21 Ср.: Краткое описание жития аввы Иоанна, игумена святой горы Синайской...//Лествица. С. V (далее: Краткое житие аввы Иоанна). 22 В 518–527 гг. императором Константинопольским был Иустин I, а св. Иустиниан I царствовал в 527–565 гг. – Ред. 38 Ср.: Послание святого Иоанна, игумена Раифского, к досточудно-му Иоанну, игумену Синайской горы//Лествица. С. X. 42 См.: Архиеп. Филарет [Гумилевский]. Историческое учение об от­цах Церкви: В 3 т. Киев, 2007. Т. 3. С. 123. § 131. 45 Заметим, что преподобный Иоанн Лествичник написал свою «Лествицу» более из послушания своему сподвижнику раифскому, чем из желания чему-либо учить его (см. Лествица. С. XII. Ответ преподобного Иоанна Лествичника игумену Раифскому). Это ясно подтверждается следующими его словами, выраженными в ответе к игумену Раифской обители: «Скажу, что если бы не было страха и великой опасности свергнуть с себя иго святого послушания, этой матери всех добродетелей, то не отважился бы я неразумно на дело, превышающее силы мои» (там же. С. XI). Так велико было смирение великого аввы Синайской горы, украшенного уже к тому времени не только сединами, но и многими великими добродетелями. – Автор. 46 Точный текст прп. Лествичника гласит: «Первое есть отречение от всех вещей, и человеков, и родителей; второе есть отречение своей боли; а третье – отвержение тщеславия, которое следует за послушанием». – Ред. 52 Ср.: Многополезное сказание об авве Филимоне//Добротолюбие в рус. пер.: В 5 т. М., 1888. Т. 3. С. 396. § 2. Читать далее Источник: Преподобный Иоанн Лествичник как представитель восточного аскетизма/Архим. Тихон (Агриков). - Москва : Отчий дом, 2011. - 301 с. (Православные святые). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Кресты и иконы. Большая часть святынь К. хранится в ГМИГе. Среди перевезенных в 1924 г. в Тифлис ценностей Бочоридзе упоминал неск. крестов: деревянный крест (15×7 см) в киоте (26×14 см), украшенный 7 камнями и обручами; распятие из кости (33×15 см); деревянный киот со стеклянной поверхностью (30,24×25,5×4,5 см), в который помещены серебряный крест (9×7 см), деревянный крест (9×5 см), серебряный кулон с распятием (7×6,5 см), нательный крест (3×2 см), мощевик (5,5×5 см); а также серебряный потир, в 1813 г. пожертвованный монастырю служившим здесь прот. Иосифом и позже переданный в одну из церквей г. Гори. Живописную икону Пресв. Богородицы с Младенцем (14×9 см) в позолоченном окладе царь Кахети Арчил II (1664-1675) брал с собой во время поездок в Россию (считается, что оклад появился именно в это время). В 1751 г. она была возвращена К., в 1821 г. перевезена в Тифлис и затем вновь в К., в 1924 г. передана в тифлисский Преображенский монастырь. По описанию Иоселиани, икона была украшена драгоценными камнями (большая часть не сохр.): 4 крупными камнями синего (1) и красного (3) цветов, 10 камнями бирюзы, 8 крупными и 95 мелкими жемчужинами. На окладе вычеканены сцены из земной жизни Спасителя и Богородицы. На оборотной стороне иконы был прикреплен серебряный крест с надписью, согласно к-рой в 1695 г. икона была обновлена и украшена драгоценностями «рукой» мастера Георгия на пожертвование супруги Георгия XI царицей Хорешан. В списке Бочоридзе упомянуты также чеканная Тавкавтская икона вмч. Георгия (серебро, 27×14 см) в стеклянном киоте (41×36,5 см) с надписью, выполненной асомтаврули и содержащей молитвенное обращение Николоза Магаладзе вмч. Георгию (1616), и икона-медальон (6,5×4,75 см), на лицевой стороне которой изображена Божия Матерь с Младенцем, на обратной - святой ( Хаханашвили. 1898. С. 61-62; Табл. 1; Меликсет-Бег. 1925. С. 143; Чубинашвили. 1959. С. 642. Табл. 192; Иоселиани. 1973. С. 95-96; Бочоридзе. 2011. С. 257, 288, 289). Другие святыни. С 1865 г. в К. хранилась выполненная в 991-998 гг. рукопись «Лествицы» прп. Иоанна Лествичника ( Жордания. Хроники. 1892. Т. 1. С. 134-136). В списке Бочоридзе перечислены 3 медные доски (39,25×23, 25,75×20,5, 23,5×15 см) для печатания Свящ. Писания, драгоценности (браслеты и пояса), живописные картины («Кончина царицы Тамар» и др.) и литографии (портреты царя Ираклия II, католикоса-патриарха Вост. Грузии Антония I и др.) ( Бочоридзе. 2011. С. 288, 289).

http://pravenc.ru/text/1684021.html

Т. 1. С. 317. 270 См.: Слова подвижнические. Слово 89. С. 421–422; ср.: Тихон Задонский , свт. Об истинном христианстве. Кн. 1.4. I. Ст. 3. Гл. 2. § 46, 47//Творения. Т. 2. М., 1889. С. 124–125; У. Джеймс. Психология. СПб, 1905. Гл. 10. С. 108–123. 271 Си.». Душеполезные поучения. Поучения. 8, 11. С. 101–102, 126–128; см.: Основы. Т. 1. С. 326; ср.: Нил Синайский , прп. О том, что пребывающие на безмолвии в пустынях преимуществуют пред живущими в городах, хотя многие из неопытных противного сему мнения. Гл. 7//Творения. М., 1858. Ч. 2. С. 206. 272 «Примеры: ...в житии прп. Симеона Столпника, прп. Таисии, в одну ночь покаявшейся, и другие». – Еп.В. 273 Слова подвижнические. Слово 38. С. 162; см.: Основы. Т. 1. С. 335–336; ср.: Лествица. Слово 26, 242. С. 214; Достопамятные сказания. Об авве Сисое. 19. С. 253. 275 Основы. Т. 1. С. 336, 338; ср.: Лествица. Слова 15, 41; 26, 3, 75; 27, 72. С. 127, 180, 193, 232; Собеседования египетских подвижников. Собеседование 3. Гл. 14. С. 251–252. 276 Основы. Т. 2. С. 258; ср.: С. А. Нилус. Дух Божий, явно почивший на о. Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым. М., 1903. Гл. 3. С. 9–15. 277 Бывают «столкновения бесов чревоугодия и тщеславия, гнева и чревообъядения,... тщеславия и гнева» (См.: Основы. Т. 2. С. 103–104,222–223). 281 Основы. Т. 1. С. 341; ср.: Марк Подвижник , прп. Нравственно-подвижнические слова. М., 1858. Слово 2. С. 70–71; Филофей Синайский, прп. 40 глав о трезвении. Гл. 13//Добротолюбие. СТСЛ, 1993. Т. 3. С. 405–406. 283 Слова прп. Симеона. Слово 71. Вып. 2. С. 218; см.: Основы. Т. 1. С. 342; ср.: Лествица. Слово 4, 115. С. 67. 292 См.: С. М. Зарин, проф. Аскетизм по православно-христианскому учению: Этико-богословское исследование. СПб., 1907. С. 309–330. 293 Я. В. Литвинова. Гордость//ПЭ. Т. 12. С. 108; М. С. Иванов, проф. Грех//ПЭ. Т. 12. С. 338–339. 294 См.: Герменевтика «восьмеричной» схемы URL: htpp://www.liveintemet.ru/users/isolophey/postl Ю069326.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Выше сего состояния апостольского мы не знаем на земле. Здесь - и конец обозрению порядка богоугодной жизни Примечания 5. Подвижничекое слово, гл.77. 6. Там же, гл.78. 7. Беседа 8, п.2. 8. Подвижническое слово, гл.90. 9. Там же, гл.69. 10. Подвижническое слово, гл.90. 11. Там же, гл.69. 12. Подвижническое слово, гл.85. 13. Беседа 9, п.7. 14. Беседа 9, п.1 - 6. 15. Подвижническое слово, гл.82,85. 16. Подвижническое слово, гл.89. 17. Беседа 8, п.2. 18. Беседа 9, п.1. 19. Слово 55. 20. Макарий Великий. Слово 5. О возвышении ума, п.13; Слово 7. О свободе ума, п.24,20 и 21; Беседа 17, п.4. 21. Беседа 2, гл.1,2,4,12. 22. Добротолюбие. Т.5. Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, гл.41. 23. Добротолюбие Т.1. Наставления о добрый нравственности и святой жизни, гл.150. 24. Оное намерение и со всею широтою изображено святым Исааком Сирианином в его послании к святому Симеону Столпнику. То же смотри в 1-й и 2-й Беседах святого Макария Великого. 25. Подробно о руководителе - в особой брошюрке под заглавием " Что потребно покаявшемуся " и проч. 26. Подробнее о правилах - в указанной выше брошюре. 27. Патерик Скитский. 28. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского с присовокуплением предисловий на книги святых Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия пресвитера и Нила Сорского, сочиненных другом его и спостником старцем Василием Поляномерульским, об умном трезвении и молитве. Издание Козельской Введенской Оптиной Пустыни. Москва, 1892. Ред. 29. Мнение их см.: Славянское Добротолюбие. Ч.2. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Правило в ста главах, гл.2. 30. См. Приложения к " Письмам о христианской жизни " . 31. Книга Варсонуфия вся и состоит в этом. 32. У святого Исаака Сирианина внешние скорби, слезы и сокрушения восхваляются по всему пространству его слов. 33. Лествица. Слово 27, п.66. 34. Лествица. Слово 26, п.63. 35. Лествица. Слово 26, п.139. 36. Лествица. Слово 29, п.11. 37. Там же. Слово 30, п.21. 38. Там же. Слово 30, п.35. 39. Желающие знать о последних степенях христианского совершенства пусть читают святого Исаака Сириаиина, " Лествицу " и " Добротолюбие " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/356/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010