143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Иерусалимской Божией Матери 140. 258. 277. 321. 517. 554. – 12 октября. Иоакима и Анны 132. 552. – 9 сентября. Иоанна Богослова 50. 99. 136. l 44. l 49. 188. 206. 2 24. 248. 327. 350. 370. – 26 сентября и 8 мая. Иоанна Воина 154. 161. 165. 166. 207. 208. 224. 256. 257. 305. – 30 июля. Иоанна Дамаскина 178. – 4 декабря. Иоанна Златоуста 98. 135. 252. 345. 469. – 13 ноября и 27 января. Иоанна Константинопольского 357. – 30 августа. Иоанна Лествицы Списателя 38. 501. – 30 марта. Иоанна Милостивого 24. 223. 332. – 12 ноября. Иоанна Нового Белградского 26. 566. – 2 июня. Иоанна Новгородского 519. – 7 сентября. Иоанна Предтечи, см. 3ачатия, Обретения главы, Рождества и Усеновения главы. Иоанна Рыльского 505. – 19 октября. Иоасафа Белгородского 545. – 4 сентября и 10 декабря. Иоасафа, Царевича индийского 146. – 19 ноября. Ионы Митрополита 62. 317. – 31 марта и 15 июня. Иосифа Обрученика 500. – 26 декабря. Казанской Божией Матери 5. 57. 70. 90. 102. 108. 119. 121. 125. 126. 157. 162. 167. 178. 190. 191. 228. 244. 260. 279. 315. 325. 343. 428. 452. 468. 528. 533. 556. – 8 июля и 22 октября. Кира и Иоанна 142. 267 . – 28 июня и 31 января. Кирика и Иулитты 17. 59. 67. – 15 июля. Кирилла Белоозерского 16. – 9 июня. Кирилла и Мефодия 365. 455. 543. – 11 мая. Климента и Петра 232. 269. – 25 ноября. Козельщанской Божией Матери 50. – 21 февраля. Константина и Елены 71. 155. 335. 418. 522. – 21 мая. Космы и Дамиана 7. 18. 33. 84. 89. 200. 248. 296. 307. 542. 554.– 1 июля и 1 ноября. Космы и Дамиана 441. – 17 октября. Ксении Преподобной 388. 503. – 24 января. Ксевофонта и Марии 109. 366. – 26 января. Лазаря воскрешения 4. 283. 475. – (также 17 октября). Лонгина Сотника 193. – 16 октября. Луки Евангелиста 283. 350. – 18 октября. Максима Блаженнаго 107. – 11 ноября и 13 августа. Максима Исповедника 107. – 13 августа и 21 января. Марии Египетской 3. 400. 535. – 1 апреля. Марии Магдалины 220. 260. 308. 338. 341. 363. 378. 406. 472. 553. 560. – 22 июля. Марка Евангелиста 115. – 25 апреля. Марона Преподобного 231. – 14 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

125 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 532. 126 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 4, 6. 127 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 59. 128 Молитва 2-я святого Антиоха ко Господу нашему Иисусу Христу (из вечернего правила). 129 То есть сбывавшиеся в действительности. Об этом см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преп. Антония. 32. 130 Ныне Телль-Рама на территории Иордании. «Город Ливиада, по ту сторону Иордана, отстоит от Иерихона на двенадцать миль; в этой Ливиаде Моисей поразил жезлом камень, и истекли воды; оттуда вытекает большой поток, орошающий всю Ливиаду; там растет большая финиковая пальма Николая, там и Моисей вышел от века сего» ( Архидиакон Феодосий . Топография Святой Земли). 131 То есть недвоедушные, чьи желания и мысли не двоятся. 132 «Пастырь Ерма». Заповеди. 9. 133 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 3. 134 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 10, 5—11, 6. 135 В тексте 70-ти, церковнославянском и синодальном переводах: Он укрепит . 136 Речь идет о работе ювелира. 137 То есть, раскаляясь на огне, начинает жечь и сиять как огонь. 138 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 7//PG. T. 79. Col. 1153. 139 Чтобы противнику было трудно ухватиться за волосы. 140 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 11, 5. 141 То есть через возбуждение тщеславия возбуждают прочие страсти и способствуют их порочности, вместо того чтобы обличать их недостатки. 142 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к магнезийцам. 6. 143 «Пастырь Ерма». Подобия. IX, 32. 144 Не святой апостол Петр, а святой апостол Иуда. 145 «Пастырь Ерма». Заповеди. 2. 146 Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 26. 53. 147 Возможно и разночтение: «Утверждающего плоть мышцы Своей». 148 В Синодальном тексте: дикие ослы (Пс. 103:11). 149 Букв.: изменяется. 150 Очевидно, речь идет о приглашении монахов в гости к мирянам и совместном времяпрепровождении — совместной трапезе, беседах и т. п., что хотя и исполняет заповедь о любви к ближним и общительности, однако по сути есть снисхождение монаха к мирянам и может вредить самому монаху по причинам, указанным автором.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

18: 24). Но Ты, по человеколюбию Своему, вовсе простил ему (хотя он и не сумел воспользоваться Твоим прощением, не простив злобно брату своему его долга). Обратился к Тебе, стыдясь, блудный, [желая] стать одним из наемников Твоих, а Ты сделал его сыном и наследником (см.: Лк. 15: 19). Попросил Тебя разбойник только помянуть его во Царствии Твоем, и Ты весь рай ему даровал (см.: Лк. 23: 42). Приступила к Тебе блудница с одним лишь плачем, ничего не прося, и получила несравненно более того, на что [тайно] надеялась и чего искала (см.: Лк. 7: 48). Петр некогда заплакал, прося прощения, – Ты же сделал его хранителем Своей Церкви и Царствия Небесного. Ибо таково у Тебя свойство: в предельно отчаявшихся, в не имеющих надежды на спасение, в тех, которые достигли самого дна ада во грехе, – в них являть величие Своего человеколюбия» (288). Поэтому нужно не отчаиваться, а каяться в грехах, молиться и надеяться на спасение своей души. Преподобный Анастасий Синаит подробно рассказал о сути греха памятозлобия, его последствиях, а также о тяжести и трудности от него избавиться. Причем он сделал это безо всякого давления, нажима на человека, даже напротив, очень мягко, спокойно, на равных беседуя с читателем, постепенно донося до него Божественную истину. И от этого его слова имеют огромную силу воздействия на человека и действительно заставляют не только задуматься о жизни, душе, истинном пути, но и подвигают на исправление и покаяние. «Сие написал я вам не для того, чтобы внести в ваши души расслабление, но чтобы еще более пробудить вас [к покаянию], – и не для того, чтобы сделать вас беззаботными, но ревностнейшими, дабы, усердно подвизаясь на поприще постов и получив победные венцы, мы сподобились отпущения грехов и Царствия Небесного благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым слава Отцу со Святым и животворящим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь» (299–300). Здесь и далее цит. по: Анастасий Синаит, преподобный. Избранные творения (М., 2003) с указанием в скобках страниц текста. Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. СПб., 1996. С. 104–106. Там же. С. 107. Там же. С. 108. Там же. С. 107. 8 мая 2008 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 82 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/41561.html

В воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Святой Церковью двунадесятый праздник, который в некоторых местах сделался известным в IV, а в других в V веке. В VII веке, по выражению святого Андрея Критского , уже вся «вселенная» праздновала Рождество Богородицы 34 . Древние святые отцы составляли на этот праздник и произносили поучения, как то: святой Прокл, патриарх Константинопольский (V в.), святой Андрей Критский (VII в.), святой Иоанн Дамаскин (VIII в.). Каноны праздничной службы составлены теми же святыми Андреем Критским и Иоанном Дамаскином , а стихиры патриархом Сергием, Германом и другими. Все древнейшие памятники Востока и Запада свидетельствуют о единодушном праздновании Рождества Пресвятой Богородицы именно 8 сентября. Этот праздник имеет предпразднство (7 сентября) и попразднство (до 12 сентября). Паремии, читаемые на великой вечерне, указывают в Богоотроковице лествицу (см.: Быт. 28:10–17 ), уготовляемую для соединения неба и земли; врата ( Иез. 43:1, 44:1–4 ), чрез которые сый над всеми Бог, облеченный плотью, входит во вселенную ( Рим. 9:5 ; Евр. 1:6 ); дом Премудрости Божией (см.: Притч. 9:1–11 ), которая просветит и наставит всякого человека, грядущего в мир ( Ин. 1:9 ), рассеяв тьму неверия и заблуждений. Евангельское чтение на утрене ( Лк. 1:39–49, 56 ) повествует словами Богоматери о величии Ее, восписуемом Богу Спасителю, и на Литургии ( Лк. 10:38–42, 11:27–28 ) – о посещении Господом Марфы и Марии, ублажении Богоматери некоей женщиной и Господом – слушателей Его; чтение из Апостола ( Флп. 2:5–11 ) говорит о самоуничижении Сына Божия в воплощении и последовавшем за сим прославлении Его. Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября/4 декабря Тропарь, глас 4 Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение. Кондак, глас 4 Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественнем, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

(См. Науки , Мудрость , Еретики ). Учительство Какая польза созидать храмину ближнего и вместе разрушать свою? Не следует новоначальным увлекаться в назидание ближнего, по горячности темперамента, по новоначалию, по кровяному действию. Кровь, то очень волнующая, то от самого волнения утомляющаяся и утомляющая, передает душу попеременно в два противоположные состояния: в разгорячение и уныние. 6. 833 И от окормления ближних прозябает нередко гордость, как от пшеничного зерна куколь. Поэтому святой Марк Подвижник сказал: «Егда человек человека воспользует словесы или делы, Божию благодать да разумеют оба». «Не себя проповедаем, – говорит святой Павел, – но Христа Иисуса, Господа» ( 2Кор. 4, 5 ). Кто будет возделывать эти чувства, в том истребится пристрастие к людям, а воцарится о Христе любовь, во всех зрящая образ Божий. Когда же восхитится ум утешением любви этой, то видит человек себя как некий сосуд, исполненный смрада и мерзости, и дивится, как лучи Божественного учения проходят сквозь него и исцеляют души человеческие. Прилично мне вспомянуть здесь слова святого Иоанна Лествичника , повторенные преподобным Нилом Сорским : «Некоторые погрязли в болото, но других предостерегли от подобного впадения, и за спасение их Господь даровал и им спасение». 6. 227 (См. Советование ). Читать далее Источник: 1. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 1. М., «Правило веры», 1993. 2. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 2. М., «Правило веры», 1993. 3. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. Т. 3. М., «Правило веры», 1993. 4. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетическая проповедь. Т. 4., М., «Правило веры», 1998. 5. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1991. 6. Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. Издание центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского. М. - СПб., 1995. 7. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Издание Донского монастыря. М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

3) Блюди сердце своё от худых помыслов и чувств – гордости, гнева, осуждения, пристрастия и проч. 4) Всю жизнь свою принеси в жертву Богу, и живи уже не для себя, а для Бога, творя одно угодное Ему. 5) Смиренно предай себя воле Божьей, и в терпении стой твёрдо в порядках спасительной жизни. 6) Подпорой для сего пусть будет у тебя всегдашняя забота о стяжании живой веры, надежды и любви. 7) Орудия такой жизни – молитва , пост, бдение, уединение, труд, частое говенье, чтение слова Божия и проч. 8) Огради себя страхом Божиим: помни последняя – смерть, суд, ад, царство небесное. 9) Более всего внимай себе: храни ум трезвым и сердце не смущённым. 10) Стяжи духовный огнь благодати Божией, чтобы он попалил терние страстей грехов твоих и насадил в сердце твоём семена добродетелей. Так устройся, и благодатью Божьею спасёшься! (См. Сочинения Иустина, епископа Рязанского и Зарайского т. IX). 4. О пути к спасению а) Кто хочет спастись, тот должен принадлежать единой святой православной церкви, быть её верным сыном, во всём покоряться её установлениям, как то: поститься, ходить в храм Божий, почитать духовных пастырей, и т. д. Если кто не повинуется церкви, если кто по духу противления или гордости отделился от церкви, если кто раскольник, то, сколько бы он ни клал поклонов, сколько бы ни постился, сколько бы ни молился, ему не спастись. Господь сравнил неповинующегося церкви с идолопоклонником: аще кто церковь преслушает, – сказал Он, – буди тебе якоже язычник и мытарь ( Мф. 18:17 ). Раскольник и еретик чужды смирения, как чужд смирения дьявол: а потому они чужды спасения, как чужд его дьявол . Некогда преподобному Макарию явился дьявол и говорит: «Макарий! ты много постишься, а я вовсе не ем; ты мало спишь, а я вовсе не сплю; одним только побеждаешь меня: твоим смирением». Кто не смирился, тот не ученик Христов, тот не подчинился И. Христу. Истинное смирение – от послушания, – сказал св. Иоанн Лествичник , – как и Господь явил Своё смирение тем, что Он послушлив был до смерти, смерти же крестной ( Флп. 2:8 ). Без послушания церкви нет смирения, без смирения нет спасения: смирихся и спасе мя, сказал пророк ( Пс. 114:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ибо печальные события, как острия, вонзаются в сердце живущим в мире среди благодушия и радости, чтобы омрачить чистоту псалмопения. Рыдание и плач обиженных единоплеменными раздаются для того, чтоб видно было терпение бедных. Какая же для меня польза, кроме явного вреда душе? Посему как птица переселяюсь в горы. Ибо избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс. 123, 7). И я, о злая мысль! Живу в той же пустыне, в которой пребывал Господь. Здесь дуб мамврийский, здесь лествица, возводящая на небо, и полки Ангелов, виденные Иаковом. Здесь пустыня, в которой народ, очистившись, получил закон и, таким образом вошедши в землю обетования, увидел Бога. Здесь гора Кармил, на которой водворяясь, Илия благоугодил Богу. Здесь равнина, на которую удалившись, Ездра, по Божию повелению, отрыгнул все богодухновенные книги. Здесь пустыня, в которой блаженный Иоанн, питаясь акридами, проповедал людям покаяние. Здесь гора Масличная, на которую восходя, Христос молился, поучая нас молиться. Здесь Христос — любитель пустыни. Ибо говорит: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Здесь тесный и узкий путь, ведущий в жизнь. Здесь учители и пророки, которые скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли (Евр. 11, 38). Здесь апостолы и евангелисты и житие монахов, не имеющее для себя града. Сие-то добровольно принял я, чтобы получить обещанное Христовым мученикам и всем прочим святым, чтобы не лживо сказать мне: в делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя (Пс. 16, 4). Ибо знаю боголюбца Авраама, внявшего гласу Божию и переселившегося в пустыню (Быт. 12, 1–4), и Исаака притесняемого (22, 1–13), и патриарха Иакова странствующего (гл. 28 и 29; 37, 1), целомудренного Иосифа проданного (37, 17–28), трех отроков, изобретателей воздержания, борющихся с огнем, Даниила, вверженного в ров львиный, небоязненно вещающего Иеремию, осужденного в ров тинный, зрителя тайн Исаию, претренного пилою , Израиля, отводимого в плен, обличителя прелюбодеяния Иоанна, посекаемого мечом (См.: Мф.

http://pravoslavie.ru/2173.html

Начальство в Богоявленском монастыре издревле было игуменское, а потом архимандричье, которое положено и по Духовным Штатам. При учреждении Св. Синода, в лествице архимандритов, Богоявленский причислен к степенным и занимал 24-ю степень. Из стари помощником настоятелю был келарь. В Уложении Царя Алексея Михайловича 1648 года за бесчестие определено правити Богоявленского монастыря игумену 40 рублей, келарю 20, казначею 15, соборным старцам по 10 рублей. В 1788 году Богоявленский монастырь назначен был местопребыванием викарного Епископа Московской епархии, поэтому в том же году назначен именным указом 6 мая; по упразднении Симонова первоклассного ставропигиального монастыря, велено штат его перенести на Богоявленский; но когда 4 апреля 1795 года именным же указом Этимонов обращен в прежнее положение, то на Богоявленский определено содержание по второму классу, включая оное в принадлежащее Московскому Викарному и на дом его жалование, по точной силе вышесказанного указа. Наконец в 1799 году, по докладу Св. Синода, 16 октября, высочайше конфирмованному, Викарный Епископ переведен в первоклассный Саввин Сторожевский монастырь, а Богоявленский оставлен по прежнему в управлении архимандритов 11 . Из Настоятелей Богоявленского монастыря в актах нам известны Игумены: 1. Стефан, родной брат Преподобного Сергия, Духовник Великих Князей, см. выше. Время кончины и место погребения его нам неизвестны. 2. Трифон. 3. Прохор в 1456 г. 4. Антоний в 1467 г. 5. Иосиф в 1506 г. 6. Нил в 1509 г. Епископ Тверской. 7. Геннадий в 1512 г. 8. Иона в 1543 г. 9. Исаак в 1548 г. 10. Киприан в 1549 г. Епископ Вологодский. 11. Антоний в 1551 г. 12. Варфаломей в 1554 г. 13. Арсений в 1564 г. 14. Герман в 1568 г. 15. Феодосий в 1572 г. 16. Досифей в 1575 г. 17. Иов в 1598 г. И 18. Симеон в 1613 г.: один, подписавший с прочими грамоту об избрании на царство Царей Бориса Феодоровича, другой Михайла Феодоровича. 19. Иона в 1638 г. Архимандриты: 1. Евфимий 1668 г. 22 февраля. 2. Амвросий, упомянутый 1676 г. в церемониале коронования Царя Феодора Алексеевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Как же мы похожи на старика, ходящего по краю моря и не узнающего Господа! А Господь нас спрашивает: «Какой выкуп ты дашь за свою душу? Чего тебе надобно? Где твое сокровище, где твое сердце? (ср.: Мф. 6: 21). Ищешь ли Царствие Небесное или служишь страстям своим?» Смотрим на Господа и не видим Его, не спрашиваем, не благодарим, не славим. Святой Исаак Сирин так объясняет эту ситуацию: «Ум плавает на поверхности вод, то есть моря Божественных Писаний, и не может проникнуть своею мыслию Писания до самой глубины… тогда как сердце немощно и не может вынести искушений от страстей, встречающихся при внешних и внутренних бранях» (Слово 1). Но и явиться человеку пред Господом нужно в чистых, светлых, брачных одеждах (см.: Мф. 22: 1–14). Поэтому старуха пряла свою пряжу, чтобы прикрыть наготу свою, и было им даровано новое корыто – некая «духовная прачечная», где бы очистились пятна и скверны с душевной одежды нетления. Но об этом корыте сразу же позабыли, потребовав для себя не небесных, а земных благ и удовольствий. Поэтому, если люди отвергают Господа и отказываются от спасения души, что является единым на потребу (Лк. 10: 42), то Господь и говорит таким: Се, оставляется вам дом ваш пуст (Лк. 13: 35). Вот и остаются старик и старуха у разбитого корыта. От чего избави нас Бог! Не стоит полагать, что злая старуха осталась в той сказке. Если вслушаться в себя, то можно заметить, что такая вот старуха понукает в нас нашим разумением и на те дары, получаемые от милостивого Господа, недовольно и неблагодарно бранится. И на вопрос, поставленный А.С. Пушкиным: «Что мне делать с проклятою бабой?», попробуем ответить вместе с преподобными Исааком Сириным, Иоанном Лествичником, Андреем Критским, святителями Николаем Сербским, Иоанном Златоустом, Игнатием (Брянчаниновым) и всеми святыми, очистившими свой ум и сердце. Пока есть у нас время, место и возможность смыть с себя все скверны и безобразия души благодатью и щедротами и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1860 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/106064.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010