Но самым большим наказанием и епитимией для них стала духовная смерть, то есть оставаться в аду и мучиться в течение 5508 лет, то есть до Пришествия Искупителя и Воскресения из мертвых Нового Адама, Христа . Вот, брат Иоанн, сколь сурово было наказание Божие роду человеческому за грех гордыни. Через ошибку праотцов наших Адама и Евы весь род человеческий оставался под епитимией до Пришествия Господа нашего Иисуса Христа, Который смирением Своим безмерным и послушанием Своим до смерти Крестной исцелил их гордость и непослушание и снял осуждение на смерть со всего рода человеческого. Это да будет сказано лишь о наказании за грех гордыни прародителей наших Адама и Евы, а если хочешь узнать о наказании за этот грех и других людей, то почитай Священное Писание. Там ты увидишь, как наказал Бог сынов Израиля (см.: Втор. 1: 43–44), как наказал Он гордость начавших строить Вавилонскую башню (см.: Быт. 11: 4–8), как наказал Он гордость Навуходоносора, царя Вавилонского (см.: Дан. 4: 22; 5: 20–23), а также узнаешь о наказании царя Манассии (см.: 2 Пар. 33: 11). И из многих других мест Священного Писания Ветхого и Нового ты узнаешь, как сильно ненавидит Бог гордых людей. Перевела с румынского Зинаида Пейкова См.: Прп. Иоанн, игумен Синайский. Лествица. Слово 23. § 4, 7. С. 150. На рум. яз.: Св. Максим Исповедник. Слово 65. скрыть способы оплаты Комментарии Мирлана 28 февраля 2024, 10:46 Достоинство. Честь. Самообладание. Скромность. Вот с чем можно перепутать это ёмкое слово " гордость " . Это живя при монастыре или храме, об этих чертах характера мало люди задумываются. А в мирской жизни тяжко выживать, если наплевательски относиться к своему моральному облику и поступкам согласно его содержанию Марина 26 января 2019, 17:22 Гордыня как первоисточник вседозволенности. Своей исключительностью (по простому считаем себя много важнее мира в котором живём, благодаря которому созданы, без которого не возможны) руководствуется человек, пренебрегая гармонией и добродетелью внешнего и внутреннего, ставя свою потребность превыше, теряя здравый смысл, развращая - разрушая грехом себя и других, пока не наступит время последствий в жизни этой или той! Господи спаси, вразуми нас- детей твоих. Ведь законы бития просты. И не важно вероисповедание - все мы частицы одного мира!

http://pravoslavie.ru/43493.html

  АЗАДАН . 23 (10) апреля – мученик Азадан, диакон.   АЗАРИЯ, АЗАРИЙ, АЗАР . Помощь Божия (евр.). 16 (3) февраля – пророк Азария. 30 (17) декабря – праведный Азария.   АЗАТ . Возможно, оскопленный (перс.). 27 (14) апреля, 30 (17) апреля и 3 декабря (20 ноября) – мученик Азат, скопец, в Персиде пострадавший.   АИФАЛ . Возможно, принесенный Богом (перс.). 14 (1) сентября, 16 (3) ноября и 24 (11) декабря – мученик Аифал, диакон.   АКАКИЙ . Не делающий зла, незлобивый (греч.). 17 (4) марта – мученик Акакий. 22 (9) марта – мученик Акакий Севастийский. 13 апреля (31 марта) – святитель Акакий, епископ Мелитинский. 25 (12) апреля – преподобный Акакий Новый. 30 (17) апреля – святитель Акакий, епископ Мелитинский. 20 (7) мая – мученик Акакий сотник. 1 июня (19 мая) – священномученик Акакий Прусский. 20 (7) июля – преподобный Акакий (повествуемый в Лествице). 10 августа (28 июля) – мученик Акакий. 28 (15) сентября – святитель Акакий, епископ Мелитинский. 13 октября (30 сентября) – преподобный Акакий Латрийский. 6 ноября (24 октября) – священномученик Акакий, пресвитер. 12 декабря (29 ноября) – преподобный Акакий Синайский.   АКЕПСИЙ . 24 (11) декабря – мученик Акепсий.   АКЕПСИМ, АКЕПСИМА . 16 (3) ноября – священномученик Акепсим, епископ и преподобный Акепсим. 20 (7) декабря – праведный Акепсим.   АКИЛА . Орел, орлиный (лат.). 17 (4) января – апостол Акила. 3 февраля (21 января) – мученик Акила. 2 апреля (20 марта) – священномученик Акила епарх. 27 (14) июля – апостол Акила и мученик Акила.   АКИМ – см. Иоаким.   АКИНДИН, АКУНДИН, АНКУНДИН, КУНДИН . Безопасный (греч.). 1 мая (18 апреля), 4 сентября (22 августа), 15 (2) ноября и 2 декабря (19 ноября) – мученик Акиндин.   АКИНФ, АКИНФИЙ, АКИНТИЙ – см.Иакинф.   АКУТИОН . Острый, проницательный (лат.). 4 мая (21 апреля) – мученик Акутион.   АЛВИАН (АЛЬВИАН), АЛИФАН . Возможно, белый (лат.) и римское родственное имя. 17 (4) мая – священномученик Алвиан, епископ Анейский.   АЛЕКСАНДР . Защитник мужей (людей) (греч.). 17 (4) января – священномученик Александр, епископ.

http://zavet.ru/b/names/001.htm

Ромбообразные лики на челе и плечах Богоматери являются олицетворением звезд, символизирующих Ее приснодевство. На груди Пресв. Богородицы представлены символические изображения, имеющие прообразовательное значение: наиболее часто на иконах XVI в. встречаются гора, город и красный медальон с ликом юного царя. Гора - наиболее известный прообраз Богоматери, основанный на текстах ВЗ: Дан 2. 31-45 и Ав 3. 3, а также Ис 24. 23, Пс 67. 16-17, 77. 68, 14. 1, 22. 3 и др. Изображение города в виде крепостных стен, согласно восходящей к текстам ВЗ и НЗ (Пс 47. 34, Зах 1. 16, Мф 5. 35 и др.) надписи на иконе Н. Г. Строганова (1604-1605, ЕМИИ),- это «Град Царя Великого». В текстах Свящ. Писания в случаях, когда гора и град упоминаются вместе (Зах 8. 3, Ис 2. 2-3 и др.), речь идет о горе Сионской и граде Иерусалиме. Красный медальон с ликом юного царя не имеет однозначного объяснения. Наиболее вероятно, что данный образ является олицетворением солнца. Так изображается солнце в иллюстрациях к «Христианской топографии» Космы Индикоплова, в сюжетах на тему Сотворения мира на иконах, на миниатюрах и на шитых плащаницах XV-XVI вв. (напр., на т. н. Пучежской плащанице, 1441, ГММК). Этот образ мог быть заимствован из пророчества Малахии («взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» - Мал 4. 2; см. также: Ис 41. 2). Т. е. облачный рисунок и изображение солнца на мафории Богоматери могут быть связаны, но уже в XVI в. образ царя-солнца в медальоне предпочитали заменять образом Христа Еммануила. На иконах к указанным символическим изображениям могут быть добавлены: лествица («лествица Иакова»), радуга (символ завета с Ноем), «источник запечатленный» (Песн 4. 12), древо (7-й икос Акафиста Богоматери) или горящий куст, реже - изображения книги, киота, ковчега или храма Премудрости. Окружающее образ Пресв. Богородицы с Младенцем сияние Славы в виде 8-конечной звезды, образованное путем наложения синего ромба на красный, означает прославление Ее как «Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим», т. е. превосходящей близостью к Богу все ангельские чины. Синий ромб, на фоне к-рого показаны изображения ангелов, обозначает небо, мир горний, а красный (с символами евангелистов) - землю, просвещенную светом евангельского учения. Это сияние символизирует Славу Господа Вседержителя, к которой причастна и Пресв. Богородица, послужившая Воплощению Христову. Форма ореола может также напоминать о пророчестве Валаама («Возсияет звезда от Иакова» - Числ 24. 17). В Акафисте Богоматерь также прославляется как Звезда, являющая Солнце (1-й икос).

http://pravenc.ru/text/ Неопалимая ...

Первая часть включает отрывки из сочинений и житий либо апофтегмы преподобных Антония Великого , Феодосия Великого , Арсения Великого , Павла Латрского , Саввы Освященного , Агафона Скитского , Иоанна Лествичника и др. Цитируются также сочинения, подлинность которых в настоящее время поставлена под сомнение: «Послание Николаю» (CPG, N 6094), приписываемое прп. Марку Пустыннику ; одна из бесед, сохранившихся под именем прп. Макария Великого (см.: Macar. Aeg. I 7. 6. 8-10). После каждой цитаты (кроме 3 последних) помещается краткий комментарий составителя антологии, имеющий одобрительный или пояснительный характер. Завершается антология изречением под именем прп. Симеона Нового Богослова (инципит: «Αδειαν ερεν διβολος...» - «Диавол обрел безнаказанную свободу...»). В известных ныне сочинениях прп. Симеона этот текст не встречается, однако изречение засвидетельствовано под его именем в некоторых подборках, содержащих как отрывки, извлеченные из подлинных сочинений прп. Симеона, так и приписываемые ему цитаты неизвестного происхождения. Наиболее подробная из таких подборок, содержащая, согласно разбивке Ж. Даррузеса, 24 отрывка, представлена в нескольких рукописях, в т. ч. в Bodl. Baroc. 69; Bodl. Canon. 16; Vat. Ottob. gr. 159; Vindob. Theol. gr. 274; изречение «Αδειαν ερεν διβολος...» открывает эту подборку 1-2 по нумерации Даррузеса; см.: Darrouz è s. 1980; Rigo. 1991. P. 113-114. Not. 58). Другая, более краткая подборка нестабильного состава из 4 глав также под именем прп. Симеона встречается в рукописях Vat. gr. 730, Ath. Iver. 713, Ath. Laur. 613, Ath. Laur. 1901, Vind. theol. gr. 192, причем в первых 2 присутствует изречение «Αδειαν ερεν διβολος...» (см.: Rigo. 1991. P. 114). Это изречение было известно и до создания «Слова...» Н. У., т. к. оно инкорпорировано без указания авторства или источника в послание аввы Исаии, созданное ок. 1200 г. (см.: Darrouz è s. 1980. P. 194; Rigo. 1991. P. 113). В комбинации с еще одним встречающимся в подборках под именем прп.

http://pravenc.ru/text/2565544.html

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение… (Кол. 3:12). Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины… (Тим. 2:24–25). Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам (Тит. 3:1–2). Судя по столь многочисленным упоминаниям кротости, апостолы считали это качество важной составляющей христианского свидетельства как внутри общины, так и перед внешними. Наряду со смиренномудрием и долготерпением, кротость становится одной из характерных черт того нового духовно-нравственного облика, который созидается в церковной общине под прямым воздействием личности Иисуса Христа. Некоторые ученые считают, что Блаженства в целом опираются на Ис. 61:1–11. См., например: Bock D. L. Jesus. P. 128. Ориген. Толкование на Пс. 37, 7 ( Pitra J. B. Analecta Sacra. Vol. 3. P. 21). Принадлежность этого сочинения Оригену подвергается сомнению. Фрагменты на псалмы, приписывавшиеся Оригену, восходят к «Схолиям на псалмы» Евагрия Понтийского. См.: Фокин А. Р. Евагрий Понтийский. С. 564. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии 3, 4 (PG 49, 298). Рус. пер.: С. 329. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии 7, 6 (PG 49, 332). Рус. пер.: С. 369. Иоанн Лествичник. Лествица, 7 (PG 88, 812). Рус. пер.: С. 173–174. Исаак Сирин. Слова подвижнические 35 (De perfectione. P. 245–246). Рус. пер.: С. 93–94 (Слово 21). Имеется в виду первая заповедь Блаженства. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея Евангелиста 38, 2–3 (PG 57, 431). Рус. пер.: С. 417–418. О теме кротости в Послании Иакова и о связи между Иак. 1:21 и Мф. 5:5, см., в частности: Майер Г. Послание Иакова. С. 14, 27, 103–104, 183–184.   Книгу митрополита Волоколамского Илариона «Нагорная проповедь» можно приобрести в магазинах:

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Иерусалимской Божией Матери 140. 258. 277. 321. 517. 554. – 12 октября. Иоакима и Анны 132. 552. – 9 сентября. Иоанна Богослова 50. 99. 136. l 44. l 49. 188. 206. 2 24. 248. 327. 350. 370. – 26 сентября и 8 мая. Иоанна Воина 154. 161. 165. 166. 207. 208. 224. 256. 257. 305. – 30 июля. Иоанна Дамаскина 178. – 4 декабря. Иоанна Златоуста 98. 135. 252. 345. 469. – 13 ноября и 27 января. Иоанна Константинопольского 357. – 30 августа. Иоанна Лествицы Списателя 38. 501. – 30 марта. Иоанна Милостивого 24. 223. 332. – 12 ноября. Иоанна Нового Белградского 26. 566. – 2 июня. Иоанна Новгородского 519. – 7 сентября. Иоанна Предтечи, см. 3ачатия, Обретения главы, Рождества и Усеновения главы. Иоанна Рыльского 505. – 19 октября. Иоасафа Белгородского 545. – 4 сентября и 10 декабря. Иоасафа, Царевича индийского 146. – 19 ноября. Ионы Митрополита 62. 317. – 31 марта и 15 июня. Иосифа Обрученика 500. – 26 декабря. Казанской Божией Матери 5. 57. 70. 90. 102. 108. 119. 121. 125. 126. 157. 162. 167. 178. 190. 191. 228. 244. 260. 279. 315. 325. 343. 428. 452. 468. 528. 533. 556. – 8 июля и 22 октября. Кира и Иоанна 142. 267 . – 28 июня и 31 января. Кирика и Иулитты 17. 59. 67. – 15 июля. Кирилла Белоозерского 16. – 9 июня. Кирилла и Мефодия 365. 455. 543. – 11 мая. Климента и Петра 232. 269. – 25 ноября. Козельщанской Божией Матери 50. – 21 февраля. Константина и Елены 71. 155. 335. 418. 522. – 21 мая. Космы и Дамиана 7. 18. 33. 84. 89. 200. 248. 296. 307. 542. 554.– 1 июля и 1 ноября. Космы и Дамиана 441. – 17 октября. Ксении Преподобной 388. 503. – 24 января. Ксевофонта и Марии 109. 366. – 26 января. Лазаря воскрешения 4. 283. 475. – (также 17 октября). Лонгина Сотника 193. – 16 октября. Луки Евангелиста 283. 350. – 18 октября. Максима Блаженнаго 107. – 11 ноября и 13 августа. Максима Исповедника 107. – 13 августа и 21 января. Марии Египетской 3. 400. 535. – 1 апреля. Марии Магдалины 220. 260. 308. 338. 341. 363. 378. 406. 472. 553. 560. – 22 июля. Марка Евангелиста 115. – 25 апреля. Марона Преподобного 231. – 14 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

В совр. богослужебных книгах помещены следующие каноны К. (нумерация носит условный характер): 1 - прор. Моисею, 4 сент.; 2 - архистратигам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб. (в рус. Минее приписывается Иоанну); 3 - в Неделю святых праотец, 18 дек. (без указания авторства, но в богородичнах греческого канона восстанавливается имя К.); 4 - прп. Иоанну Лествичнику, 30 марта (Μηναον. Δεκμβριος. Σ. 243-249); 5 - семи отрокам в Эфесе, 4 авг. (в рус. Минее без указания авторства). Также известны др. каноны К.: 6 - на погребение священников ( Goar. Euchologion. P. 455-460); 7 - мч. Лонгину сотнику, 16 окт. (AHG. T. 2. P. 179-188); 8 - Проклу, архиеп. К-польскому, 20 нояб. (Ταμεον. Σ. 98); 9 - сщмч. Клименту, еп. (папе) Римскому, 25 нояб. (Ibid. Σ. 104); 10 - свт. Николаю Мирликийскому (AHG. T. 4. P. 96-115; об атрибуции этого канона К. см.: Kazhdan A. An Oxymoron: Individual Features of Byzantine Hymnographer//RSBN. 1992. Vol. 29. P. 24); 11 - прп. Мартиниану, 13 февр. (AHG. T. 6. P. 232-244); 12 - мч. Кодрату (Квадрату), 10 марта (Ibid. T. 7. P. 137-149; ср.: Rocchi. 1883. P. 318); 13 - свт. Евстафию Вифинийскому, 29 марта (AHG. T. 7. P. 311-319; ср.: Rocchi. 1883. P. 302); 14 - прп. Никите Мидикийскому, 3 апр. (AHG. T. 8. P. 74-86; ср.: Rocchi. 1883. P. 318); 15 - вмц. Ирине, 5 мая (Ταμεον. Σ. 197); 16 - мч. Панхарию, 16 июня (Ibid. Σ. 219); 17 - сщмч. Мефодию Патарскому, 20 июня (Ibid. Σ. 222-223); 18 - св. Евпраксии, 25 июля (AHG. T. 11. P. 453-469; ср.: Rocchi. 1883. P. 310); 19 - св. Аверкию, еп. Иерапольскому, 22 окт. ( Pitra. Analecta Sacra. T. 2. P. 180-185); 20 - мч. Акиндину, 2 нояб. (ActaSS. Nov. T. 1. P. 510-521); 21 - на пострижение монахов ( Rocchi. 1883. P. 286); 22 - над умирающим; 23-24 - на смерть священников; 25 - на смерть монахини (Ibid. P. 287); 26-27 - Пресв. Богородице (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), Μητρ. Θεωθοκριον. Chennevières-sur-Marne, 1931. Σ. 26). К. принадлежит комплекс песнопений для Постной Триоди: на каждый из будних дней Великого поста (с понедельника 1-й седмицы до Лазаревой субботы) он составил по 1 трипеснцу и 2 стихиры-подобна (см.: Карабинов. 1910. С. 140-144); также К. принадлежит канон 28) об усопших в субботу мясопустную, канон 29) в неделю 4-ю поста (в ркп. обозначен как «о впадшем в разбойники», но эта тема не раскрывается: в начале канона вспоминаются притча о богаче и Лазаре (Лк 16. 19-31) и воскресение Лазаря, характер канона глубоко покаянный), 2 стихиры-подобна в Блудного сына неделю (см.: Карабинов. 1910. С. 144). Великопостные песнопения К. представляют собой подобны к песнопениям др. гимнографов, в т. ч. прп. Феодора Студита. В великопостных песнопениях К. разъясняет пользу поста, призывает к аскетическим подвигам, причем весьма часто прибегает к библейским примерам. Ряд песнопений К. по рукописям был издан М. Арко Магри ( Arco Magri. 1979).

http://pravenc.ru/text/1841333.html

По большей части публикации по основному богословию апеллируют к разуму и подразумевают в качестве целевой аудитории, так сказать, человека разумного , то есть собеседников, связанных с антропологической стратегией, которая сформировалась в Новое время. В данной статье хотелось бы раскрыть тему основного богословия как диалога с людьми, реализующими не только эту, но и другие антропологические стратегии. В рассуждениях о стратегиях мы будем использовать научные разработки синергийной антропологии . Каждая из исторических эпох предлагала свою антропологическую стратегию, то есть давала ответ по поводу призвания человека и реализации этого призвания. В античном мире поворотным моментом было принятие библейского Откровения о том, что человек сотворен по образу Божию (κατ εκνα θεο, Быт. 1:27). В соответствии с этим призвание человека – уподобиться Богу, стать причастником божественной жизни (γνησθε θεας κοινωνο φσεως, 2 Петр. 1:4). По мысли священномученика Иринея Лионского, «Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы сын человеческий стал сыном Божиим» . В русле православной традиции предназначение человека понимается как обожение человека. Для догматического богословия и аскетики обожение предстает как совершенное соединение человека с Богом в энергии (синергия). В эпоху Средневековья эта антропологическая традиция получает развитие, «Лествица» преподобного Иоанна детально описывает аскетический путь к обожению. Начинается он ступенями покаяния (Леств. 1-7), продолжается – ступенями борьбы со страстями (Леств. 8-26), затем следует ступень священного безмолвия (συχα, Леств. 27), ступень священной молитвы (с опытом умно-сердечной и непрестанной молитвы, см. Леств. 28), ступень бесстрастия (Леств. 29), ступень Божественной любви (Леств. 30). Оговоримся, что ступень бесстрастия отмечена чертами, характерными для опыта обожения. «Лествица» возводит человека от земли (место обитания человека) к небу («место Божие»), 29-ю ступень «Лествица» называет «земным небом, или богоподражательным бесстрастием (το πιγεου ορανο τς θεομιμτου παθεας)» . При этом бесстрастие является атрибутом Божества, богоподражательным бесстрастие названо, потому что через бесстрастие человек становится богоподобным, обоженным. Бесстрастие считается опытом совершенства (τελειτητος), как начало христианского совершенства. Более высокий опыт совершенства кратко описан в Леств. 30 и подробнее обозначен у аввы Исаака Сирина – это опыт чистой молитвы и созерцания Божественного Света . В эпоху позднего Средневековья святитель Григорий Палама дал богословское обоснование опыту исихастов.

http://bogoslov.ru/article/6177457

17 мая 1397 г. К. К. был избран патриархом и представил исповедание веры ( Miklosich, M ü ller. Vol. 2. P. 292-295; ср.: RegPatr, N 3052). Однако его Патриаршество продлилось всего 3 месяца по причине скорой смерти. Об Игнатии Ксанфопуле нет никаких сведений, за исключением слов свт. Симеона ( Sym. Thessal. De sacr. precat. 295//PG. 155. Col. 544). Вероятно, он пережил старшего брата и был духовным отцом мон-ря Ксанфопулов, как это следует из письма свт. Симеона Фессалоникийского игумену мон-ря Ксанфопулов Макарию, написанного в 1423 г. (см.: Balfour D. Politico-historical Works of Symeon Archbishop of Thessalonica (1416/17 to 1429). W., 1979. P. 91.l.19, 21; 92. l. 7, 15; 93. l. 3; а также: P. 285. (Wiener byzant. Stud.; 13)). В любом случае Игнатий умер еще при жизни свт. Симеона, т. е. до 1429 г. Главным произведением К. К. является написанное в соавторстве с братом Игнатием соч. «Метод и точное правило… о выбирающих безмолвное и монашеское житие» в 100 главах ( Callist. Xanth. Method//Θιλοκαλα. Τ. 4. Σ. 197-295=PG. 147. Col. 636-812; рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 329-456; итал. пер.: Rigo. 2008. P. 669-786). Как сообщается во 2-й гл., «Сотница» была составлена в традиц. жанре «глав» по просьбе некоего монаха (χριν περωτσες τινος δελφο) их обители, к-рый захотел получить наставление и правило в записанном виде (πολλκις πτησας λγον κα καννα γγραφον) для своего и др. братьев использования в духовной жизни. «Сотница» представляет собой своеобразный комментированный флорилегий, собранный по темам (подробное исследование об источниках «Сотницы» см.: Rigo. 2011). В качестве авторитетных источников для флорилегия выступают церковные авторы и св. отцы I тыс.: Евагрий Понтийский (под именем Нила Анкирского), прп. Исаак Сирин , Диадох Фотикийский , «Вопросоответы» прп. Варсонофия и Иоанна (Meth. et reg. 37, 52//PG. 147. Col. 708BC, 733D - 736A), прп. Иоанн Лествичник , прп. Дорофей Газский (параллели с творениями прп. Дорофея (Сар. 15, 17) или даже прямые цитаты из их творений (Сар. 30=Doct. 10; Сар. 35=Doct. 15)), прп. Иоанн Дамаскин и др. При составлении «Сотницы» для цитации авторов К. К. и Игнатий использовал уже существовавшие к тому времени флорилегии Антиохийского патриарха Иоанна V(IV) Оксита (2-я пол. XI в.) (в т. ч. приписываемый ему флорилегий на тему Евхаристии), флорилегий из трактата «О хранении сердца» Никифора Исихаста (PLP, N 20325; † после 1282), т. н. florilegium vatopedinum, содержащийся во множестве рукописей, старейшей из которых является рукопись Ath. Vatop. 57 (2-я пол. XIII в.).

http://pravenc.ru/text/Каллиста II ...

Как отмечал иером. Серафим (Роуз) , " православное учение преподобных Кассиана и Фавста на этом соборе не цитировалось, но не было оно и осуждено; их учение о синергии было просто не понято. Свобода человеческой воли, конечно, была подтверждена, но в рамках черезмерно-логического западного воззрения на благодать и природу. Учение Августина было исправлено, но полнота более глубокого восточного учения признана не была. Вот почему учение преподобного Кассиана является сегодня как бы откровением для западных искателей христианской истины. Дело не в том, что учение Августина в своей смягченной форме " ошибочно " (ибо оно учит истине в той мере, в какой это возможно в его ограниченных рамках), а в том, что учение святого Кассиана есть более полное и глубокое выражение истины " . См. также Аравсионские Соборы . Литература Les Canons des conciles mérovingiens (VI-VII siècles) / Éd J. Gaudemet et B. Basdevant. P., 1989. T. 1. (SC; 353). Феодор (Поздеевский), иером. Аскетические воззрения прп. Иоанна Кассиана Римлянина. Каз., 1902; Navarra L. Merovingian Councils // EEC. Vol. 1. P. 555; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1997. Т. 2. С. 81-82; Малков Ю. Сотериология прп. Иоанна Кассиана // Альфа и Омега. 1999. 4. С. 108-135. Иером. Серафим (Роуз). " Вкус истинного православия. Блаженный Августин, епископ Иппонский " Использованные материалы " Аравсионские Соборы "http:// Православная энциклопедия, т. 3, с. 160-161 http://www.pravenc.ru/text/75812.html   Иером. Серафим (Роуз). " Вкус истинного православия. Блаженный Августин, епископ Иппонский " -   De grat. I 6   Collat. XIII 18   Defin. Fid.   Aug. De Correp. et grat. 7, 14   ср.: Responsiones // PL. 51. Col. 155-174   см., напр., Иоанн, прп. Лествица. IV 105; Phot. Bibl. Cod. 197   иером. Феодор (Поздеевский), Ю. Малков Редакция текста от: 28.05.2016 14:26:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " АРАВСИОНСКИЙ СОБОР 529 " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/2037.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010