318 . Rom und Constantinopel//Orthodoxe Forum. 1992. Bd. 6. S. 189–207. 319 . Le sens de la tradition//La Tradition. La pensée orthodoxe. 1992. T. 18. 5. 320 . The Granting Degree of Theology to His Holiness Alexis II, Patriarch of Moscow//SVTQ. 1992. Vol. 36. P. 116–125. Посмертные публикации 321 . София – Премъдросста Божия/Прев. Р. Ботева/Встъпление и публикация Е. Димитрова//Култура. 1992. 7 авг. 32. С. 3. 322 . Замороженное православие [интервью]//Вечерняя Москва. 1992. 31 авг. С. 2. 323 . Беседы с о. Иоанном/Подг. текста и прим. С. С. Бычкова//Мера. 2. С. 20–33. 324 . Universalist Ideologies and Historical Realities in the Orthodox Church//To Hellenikon. Studies in Honor of Speros Vrionis, Jr./Ed. J. Langdon, S. W. Reinet, J. S. Allen, C. P. Joannides. Vol. 1: Hellenic Antiquity and Byzantium. New Rochelle; New York; Caratzas, 1993. 229–252. 325 . Continuities and Discontinuities in Byzantine Religious Thought//DOP. 1993. Vol. 47. P. 69–82. 326 . The Legacy of Beauty. Liturgy, Art and Spirituality in Russia//Gates of Mystery. The Art of Holy Russia/Ed. R. Grierson. Inter Cultura and the State Russian Museum, 1993. P. 37–44. Также опубликовано в: • Gates of Mystery: Treasures of Orthodoxy from Holy Russia/Ed. M. Borboudakis. Athens: Adam Editions, 1994. P. 19–27. Русский перевод: • Наследие красоты: литургия и искусство в русской традиции/Пер. с англ. Ю. А. Ромашева//Мера. 1993. 2. С. 7–10. 327 . Universal Witness and Local Identity in Russian Orthodoxy (988–1988)//California Slavic Studies. 1993. Vol. 16. 328 . Remarks on Eastern Patristic Thought in John Scottus Eriugena//Eriugenä East and West. Papers of the Eight International Colloquium of the Society for the Promotion of Eriugenian Studies. Chicago and Notre Dame, 18–20 October 1991/Ed. B. McGinn, W. Otten. Notre Dame, IN: University of Notre Dame Press, 1994. P. 51–68. (Notre Dame Conferences in Medieval Studies; Vol. 5). Русский перевод: • «Строители мостов» в раннем средневековье. Заметки о значении восточной святоотеческой мысли для Иоанна Скота Эриугены//Богословский сборник ПСТБИ. 2001. 7. С. 5–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1957. ГУНДЯЕВА Н. Начало дела-молитва. – 1992, 4, 61. 1958. Е.К. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Санкт-Петербург. – 1992, 7, V. 1959. АНТОНОВ В. Помощь страждущим. – 1992, 9, 61. 1960. СЕМАШКО Е. “Православная Русь” (выставка в Санкт-Петербурге). – 1995, 11, 21. 1961. БЕСЕДА с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. – 1996, 3, 28. 1962. “ПРАВОСЛАВНАЯ Русь”. Вторая Всероссийская выставка-ярмарка. – 1996, 11, 45. 1963. ГЕННАДЬЕВА О. Освящение храма на станции Любань. – 1999, 11, 31. 1964. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 1, 34. 1985, 1, 27. 1986, 1, 25; 12, 30; 12, 34. 1987, 7, 33. 1988, 2, 24; 2, 28. 1989, 7, 26; 9, 29; 10, 29; 12, 29. 50. Саранская и Мордовская 1965. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священног Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: О назначении епископа на Саранскую кафедру (епархия образована определением Поместного Собора РПЦ в 1990 году). – 1991, 5, 9. 1966. ВЕСЕЛКИНА Т. “Просвещая сущия во тьме”. (Очерк епархиальной жизни ). – 1992, 7, 37. 1967. ЖИЛКИНА М. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Саранскую епархию. –2000, 9, 84. 51. Саратовская и Вольская (до 1991 г. – Саратовская и Волгоградская) 1968. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об именовании Преосвященных Саратовской епархии “Саратовский и Вольский”. – 1991, 5, 10. 1969. ЯКОВЛЕВ А. Храм за колючей проволокой. – 1992, 11–12, 46. 1970. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 3, 30;8, 29;12, 37. 1985, 6, 22;7, 29. 1986, 5, 21;9, 24. 1988, 2, 28;8, 40. 1989, 4, 23. 1990, 6, 33;8, 39. 1991, 5, 37. 52. Смоленская и Калининградская (до 1989 г. – Смоленская и Вяземская) 1971. ФЕОДОСИЙ, архиеп. Освящение храма в честь Собора Смоленских святых. – 1984, 10, 5. 1972. ПИМЕН, архиеп. Из истории Смоленской епархии. – 1984, 10, 6. 1973. ИННОКЕНТИЙ, иером. Праздник в Смоленской епархии. – 1987, 12, 31. 1974. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10–11 апреля 1989 года: Об именовании Преосвященных Смоленской епархии “Смоленский и Калининградский”. – 1989, 7, 11. 1975. ПРАЗДНИК Славянской письменности. – 1991, 9, 50.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бердяев Н. А. О назначении человека. — М., 1993. — Гл. «О последних вещах. Этика эсхатологическая». Булгаков Сергий, прот. Апокалипсис Иоанна. — М., 1991. Достоевский Ф. М. Дневник писателя 1876 г. Октябрь: Приговор;Декабрь: Голословные утверждения. Разные издания. Дьяченко Григорий, свящ. Область таинственного. — М., 1992. Дьяченко Григорий, свящ. Духовный мир. — М., 1992. Зубов А.Б. Воскресение или Калиниковский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. — М., 1991. Каргель И. В. Толкователь Откровения святого Иоанна Богослова. — Спб., 1991. Соловьев В. Три разговора (разные издания). Льюис К. С. Последняя битва (из цикла «Хроники Нарнии»). Разные издания. Льюис К. С. Расторжение брака//Льюис К. С. Любовь. Страдание. Надежда. — М., 1992. Серафим (Роуз), иером. Православие и религия будущего. Разные издания. Серафим (Роуз), иером. Душа после смерти. — М., 1991. Трифон (Туркестанов), митрополит. Акафист благодарственный «Слава Богу за все»//Малая Церковь. Настольная книга прихожанина. — М., 1992. Федотов Г. П. Об антихристовом добре//Федотов Г. П. Лицо России. — Париж, 1988. Хоружий С. С. Диптих безмолвия. — М., 1992.       Позиция 57. ОСОБЕННОСТЬ ХРИСТИАНСКОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ 1. Христианство — единственная мировоззренческая система в мире, предсказывающая свое конечное поражение в рамках земной истории: история кончается не Царством Христа, а царством Антихриста. «Я предвижу время, когда люди перестанут радовать Бога, и он вторично уничтожит их во имя нового творения», — Гете. «Вы победите, — сказал архимандрит Михаил своим атеистическим оппонентам на диспуте в Петербурге незадолго до революции — но после всех победителей победит Христос».   ВОПРОСЫ Признаки конца истории по Евангелию и посланиям ап. Павла. Почему зло «эффективнее» добра в нашем мире? Что значит — «люди перестанут радовать Бога»?   Позиция 58. ЭСХАТОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ПРАВОСЛАВИЯ 1.Позиция христиан — Позиция «героического пессимизма». «Я был с ним в его последний час и он дал мне поручение к Вашему Величеству — напомнить Вам, что миры приходят к концу, а благородная смерть — это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его», — К. Льюис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Митрополит Киевский не внял призывам прекратить опасную для Церкви раскольническую деятельность. Собора УПЦ, на к-ром Филарет ушел бы в отставку и обеспечил бы избрание ее нового Предстоятеля, он так и не созвал. В связи с этим Свящ. Синод РПЦ, заседавший 21 мая 1992 г. (вновь в отсутствие Филарета, отказавшегося явиться) и имевший суждение о положении в УПЦ, поручил старейшему по хиротонии среди укр. иерархов - митр. Харьковскому и Богодуховскому Никодиму (Руснаку) - незамедлительно созвать и провести до праздника Св. Троицы Архиерейский Собор УПЦ для избрания ее нового Предстоятеля. Свящ. Синод рекомендовал провести выборы тайным голосованием не менее чем из 3 выдвинутых Архиерейским Собором кандидатов. На том же заседании Свящ. Синода было определено, что до выборов нового Предстоятеля УПЦ будет управлять митр. Никодим. В ответ на это 25 мая 1992 г. Филарет отправил на имя Патриарха Алексия сообщение о том, что он считает решения Синода «необоснованными и недееспособными». 26 мая 1992 г. Предстоятель РПЦ направил Филарету еще одну телеграмму, в к-рой возвал к совести архиерея и просил его уйти в отставку. В тот же день Филарет собрал в Киеве своих немногочисленных сторонников, громко назвав свое мероприятие «Всеукраинской конференцией по защите канонических прав Украинской Православной Церкви». Ни одного архиерея в ее составе не было. «Конференция» отвергла решения Свящ. Синода РПЦ от 7 и 21 мая 1992 г. Небольшая группа клириков и мирян, поддержавших Филарета, стремясь вовлечь в церковный конфликт на Украине К-польского Патриарха Варфоломея I , обратилась к нему с посланием, в к-ром заявлялось об отвержении акта 1686 г. о передаче Киевской Митрополии из юрисдикции К-польской Церкви в ведение Московского Патриархата. 30 мая 1992 г. Филарет направил Патриарху Варфоломею послание, в к-ром обвинил Московскую Патриархию в «антиканонической деятельности» и в том, что она «фактически учинила раскол в лоне Украинской Православной Церкви». Филарет просил К-польского Патриарха принять его вместе с ближайшими помощниками под свою юрисдикцию.

http://pravenc.ru/text/171683.html

В это время по всей России насчитывалось приблизительно 750 членов секты. Примерно тогда же была образована Украинская Киевская Миссия (президент Говард Биддолф), 35 миссионеров которой работали на всей территории Украины. 24 июня 1992 года «Литературная газета» сообщила, что «в Киеве прочно обосновалась миссия Церкви Иисуса Христа святых последних дней. В составе миссии – около 40 человек, в основном это американские студенты, которые на год приехали за свой счет в столицу Украины. За свой счет живет здесь и президент миссии – американский профессор-политолог Говард Бддолф… Не знаю, удастся ли при нашей межконфессиональной неразберихе обрести мормонской церкви на Украине большое количество новых прихожан. «Религия мормонов – это религия радостная, без священников и строгих храмов, главные постулаты которой состоят в том, что все мы – не рабы божьи, а его любимые дети, что своей смертью Христос искупил грехи человеческие, а потому рождаются люди безгрешными, – пишет корреспондент этой газеты Сергей Киселев. – Мы же верующие и неверующие, – привыкли к мысли, что счастье приходит лишь через страдания, что нам все время необходимо искупать свои и чужие грехи. Поэтому, очевидно, перестраиваться будет сложно». 17–20 мая 1992 года в Будапеште проходило международное совещание по свободе вероисповедания и национальным правам человека. На этой встрече апостол Даллин Оукс установил контакты с латвийскими представителями, и 17 июня 1992 года в Ригу прибыли первые мормонские миссионеры: старейшины Мэтью Лаймен и Майкл Ван Паттен. Через две недели в Ригу приехали супруги-миссионеры Борис и Лизеллот Шиль. 25 июля 1992 года был крещен первый латыш – Гунарс Кавалс. В марте 1993 года Латвию посетил апостол Джеймс Фауст. В то время в Латвии было уже около 40 мормонов. 11 мая апостол Рассэл Нельсон посвятил для вербовочной деятельности Белоруссию, а 20 мая другой апостол – М. Расселл Бэллард – посетил Литву. Когда-то единственный московский небольшой приход разросся и стал делиться. В 1992 году в Москве было 6 приходов, а в 1993 году уже 15 небольших приходов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Главы о Троичности// Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 56 и прот. Сергий Булгаков . Трагедия философии.//Сочинения в 2х тт. т. 1. М., 1993, сс. 320–321. Лосский В. Н . Богословское понятие человеческой личности, 1995, с. 114. св. Григорий Богослов. Слово 39. На святые светы явлений Господних//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 538. св. Николай Мефонский . Обличение латинян по пунктам. цит. по: архиеп. Арсений. Николай, мефонский епископ 12 в и его сочинения.///Христианское чтение 1883, ч.1. с.11. Деяния вселенских соборов. т.1. Казань, 1859, сс. 570–571. Цитируется: св. Григорий Богослов. Послание 3. К Кледонию против Аполлинария первое//Творения. т.2. Троице-Сергиева лавра, 1992, с.9. Цит. по: Успенский Н. Анафора//Богословские труды. Сб. 13. М., 1975, с. 77. Боэций . “Утешение философией” и другие трактаты. М., 1990, с. 172. Лосев А. Ф. Дерзание духа. М., 1988, с. 162. Лобковиц Н. Что такое «личность»?//Вопросы философии. 1998, 4, с. 56. Карсавин Л. П . Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М., 1992, с. 25. 209 Рацингер Й. Введение в христианство. Брюссель, 1988, с. 190. Свящ. Василий Зеньковский . Судьба халкидонских определений, с. 55. Рацингер Й . Введение в христианство, с. 172. Рацингер Й . Введение в христианство, с. 137. Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 145. Рацингер Й . Указ. соч., с. 135. Цит. по: Слободчиков В. И. Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995, с. 343. де Любак, Анри . Католичество. Милан, 1992, с. 263. Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 131. Цит. по: Clement O . Orient-Occident. Deux passeurs. Vladimir Lossky, Paul Evdokimov. Geneve, 1985, p. 84. Николай Кузанский. О мире веры.//Вопросы философии. 1992. 5. сс. 35–37. Боэций . “Утешение философией” и другие трактаты, с. 171. Meyendorf J . Initiation a la theologie byzantine. Paris, 1975, p. 249. Цит. по: Bobrinskoy, Boris . Le Mystere de la Trinite. Cours de la theologie orthodoxe. Paris, 1986, pp. 231–232.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma?full_t...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свобода совести и сектантство в Российской Федерации Инновационные механизмы противодействия на законодательном уровне 28.06.2016 927 Время на чтение 25 минут Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстями, вместо пристани в пучину и таким образом не найти готовой погибели. Иоанн Лествичник «Лествица», сл.4, гл.6 По данным Минюста России, на территории Российской Федерации уже зарегистрировано в 2 раза больше религиозных организаций, чем в РСФСР - на 1 октября 2015 года их число в российском реестре составляет 27 978 религиозных организаций, из них централизованных - 565, многие из которых зарегистрированы еще в 1990-е годы. Причем их численность постоянно увеличивается. Например, «Адвентисты седьмого дня» (с 72 в 1992 году до 564, включая местные, в 2015 году), «Свидетели Иеговы» (с 44 в 1993 году до 407 в 2015-м), «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней», иначе - мормоны (с 1 в 1992 году до 57), молокане (с 1 в 1992 году до 19), «Армия Спасения» (с 1 в 1992 году до 13), «Общество сознания Кришны» (с 23 в 1992 году до 79). В структуру централизованных религиозных организаций не входит 216 местных религиозных организаций (из 26 тысяч 342-х). См. доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год в «Российской газете» за 2016 год, После вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года 261 (См. Российские статистические ежегодники), олицетворяющего либерализацию законодательства в сфере религиозных объединений, в реестр зарегистрированных на территории Российской Федерации некоммерческих организаций внесены сведения о 703 религиозных организациях (в том числе о 199 религиозных организациях, действующих в Крымском федеральном округе), а также поступило 32 уведомления о начале деятельности религиозных групп.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/29/...

На Светлую среду 1990 года тогдашний епископ Рашко-Призренский Павел рукоположил отца Феодосия в сан иеродиакона в кафедральном соборе великомученика Георгия в Призрене. Видя его труды, старание и духовные дарования, епископ Рашко-Призренский Артемий рукоположил его в иеромонахи на праздник Сретения Господня в 1992 году в монастыре Челие под Вальево. Это еще больше укрепило духовную связь отца Феодосия со святым аввой Иустином Челийским (Поповичем), творения которого будут долгие годы учить будущего архиерея любви и страху Божиему. С мая 1991 по март 1992 года отец Феодосий несет послушание в Епархиальной резиденции в Призрене как диакон и водитель епископа Артемия. В марте 1992 года несколько монахов из монастыря Црна Река переходят в монастырь Высокие Дечаны, где 22 октября 1992 года епископ Рашко-Призренский назначает отца Феодосия настоятелем и возводит его в чин игумена. 29-летний игумен славной царской Дечанской лавры с ревностью приступил к духовному и материальному обновлению этой обители, где за несколько лет собралось 30 молодых монахов. С момента обновления общежития в 1992 году в монастыре развивались различные виды послушаний и деятельности: резьба по дереву, иконопись, производство свечей, книжное издательство. Ухоженные поля, сады и огороды свидетельствовали о том, что монастырь стал хорошим хозяйством. Монастырская винодельня в Великой Хоче под Ораховцем производила традиционное дечанское вино и ракию, что также продолжает многовековую традицию дечанских монахов. Управление Высокими Дечанами было нелегким крестом для молодого игумена и его братии. В это время резко обострились межнациональные отношения в Косове и Метохии, началось открытое вооруженное столкновение, которое принесло муки и страдания и еще больше углубило язву недоверия между этническими общинами в южном сербском крае. С первого дня этих событий игумен Феодосий, регулярно проводящий богослужения и исполнявший все правила монашеской жизни, стремился установить самый непосредственный контакт с верующим народом и помочь всем, кому была необходима помощь в эти тяжелые дни.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Краткое житие. Ошибочно указан день памяти 2/15 апреля. 900. Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Ставропольский//Ярослав. епарх. вед. — 1991. — Март. — С. 3: портр. Краткое житие. 901. Толстой М. В. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии. — Репринт. изд. 1905 г. — Ярославль: ПК «Периодика», 1991. — 6, с — На обл.: Ярославские угодники Божии. — Из содерж.: Прил.: Жизнеописание святителя Игнатия Брянчанинова. — 3-й паг. 902. Беловолов Г. Первый святой Северного Кавказа, святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. — Ставрополь, 1992. — 17–23 февр. С. 9. 903. В честь святителя Игнатия//Сел. правда. — Грязовец, 1992. — 18 авг. Об открытии мемориальной доски на здании санатория «Покровский», бывшей усадьбы Брянчаниновых. Прибытие Патриарха Руси Алексия II на заседание, посвященное памяти свт. Игнатия, посещение усадьбы, парка, церкви. 904. Возвращение к забытым святыням/Беседу вела Н. Серова//Сел. правда. — Грязовец, 1992. — 11 авг. О международной конференции в Вологде, посвященной 600-летию со дня преставления прп. Димитрия Прилуцкого. О заседании в усадьбе «Покровское», посвященном свт. Игнатию. 905. Беловолов Г. В. (Украинский). «…Воспринимается как чудо»/Интервью записал Н. Гусев//Сел. правда. — Грязовец, 1992. — 22 авг. Об усадьбе Брянчаниновых «Покровское», где проходило заседание международной конференции. О восстановлении церкви, передаче иконы Покрова Божией Матери. Об одном из докладов заседания «Святитель Игнатий о последних временах». 906. Гусев Н., Першанов В. Возвращаясь к нашей богатой истории…: Пребывание Патриарха Моск. и всея Руси Алексия II в Вологод. области [на междунар. конф., посвящ. 600-летию памяти прп. Димитрия Прилуцкого]//Сел. правда. — Грязовец, 1992. — 27 авг. ил. О докладах, посвященных свт. Игнатию на выездном заседании в усадьбе Брянчаниновых «Покровское». Открытие мемориальной доски в честь Святителя. Отрывки из выступлений участников и гостей конференции. О передаче иконы Покрова Божией Матери в дар возрождающейся церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

В 1988 г. в Кировоградской епархии впервые за много лет были зарегистрированы общины, верующим начали возвращать храмы. Первой в епархии 21 июля 1988 г. прошла регистрацию община в пос. Матвеевка в черте Николаева. В 1988-1989 гг. разрешение на регистрацию получили приходы в пос. Доманевка (30 авг. 1988), с. Благодатном Арбузинского р-на, с. Жовтневом Врадиевского р-на (16 нояб. 1988), пос. Казанка (14 февр. 1989), в селах Мазурово, Михалково Кривоозерского р-на, Крымка Первомайского р-на (30 сент. 1989), Мостовое и Мариновка Доманевского р-на (27 нояб. 1989). В 1989 г. в Николаевской обл. числились 43 зарегистрированные общины. В 1990 г. процесс регистрации продолжился, приходы появились в селах Братское, Комиссаровка Березанского р-на, Пересадовка Жовтневого р-на, Врадиевка. 2 марта 1990 г. верующие с. Кривое Озеро ходатайствовали о передаче им церкви, изъятой в 1961 г., но получили отказ из-за наличия в селе действующего храма. 1992-2017 гг. Решением Синода УПЦ от 20 июня 1992 г. Кировоградско-Николаевская епархия была разделена на 2 епархии: Кировоградскую и Николаевскую. К июню 1992 г. в епархии действовало 214 приходов, из них 110 - в Кировоградской обл., 104 - в Николаевской обл. До 25 авг. 1992 г. Николаевской епархией временно руководил Кировоградский и Новомиргородский еп. Василий (Васильцев). 25 авг. 1992 г. на Николаевскую и Вознесенскую кафедру был назначен еп. Варфоломей (Ващук). 22 июня 1993 г. епископом Николаевским стал Питирим (Старинский). В 1993 г. правосл. общине был передан собор Рождества Пресв. Богородицы, ставший кафедральным. В 1994 г. был создан Михаила архангела женский монастырь в с. Пелагеевка Новобугского р-на, в 1998 г.- Константина и Елены, равноапостольных, мужской монастырь в с. Константиновка Витовского р-на. Более 10 лет в епархии действует правосл. молодежный лагерь на Кинбурнской косе. В 2000 г. Украинской Церковью был канонизирован благочинный Николаевского округа сщмч. Николай Романовский († 1937). В 2008 г. были причислены к лику святых мученики Васильевские - настоятель ц. Рождества Христова в с. Васильевка (ныне Снигирёвского р-на) свящ. Сергий Штенко, миряне Кирилл Приймак и Прохор Бунчук; они были убиты во время кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г.

http://pravenc.ru/text/2565622.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010