654. ЕГО ЖЕ. Приветственная телеграмма (с днем тезоименитства) Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостому. – 1986, 2, 3. 655. ЕГО ЖЕ. Приветственная телеграмма Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостому. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1987, 4, 4. 656. ХРИЗОСТОМ, архиеп. Поздравление (с избранием на Патриарший престол) Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 11, 3. 657. СКОБЕЙ Г. Отношения любви и братства между Кипрской и Русской Православными Церквами. – 1991, 2, 55. 658. ПРАВОСЛАВИЕ на Кипре. – 1991, 4, 53. 659. СКОБЕЙ Г. 1100-летие храма святого Лазаря. – 1991, 4, 56. 660. КОММЮНИКЕ о пребывании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Кипре. – 1992, 8, 8. 661. КОМАРОВА Е. С молитвой о православном единстве. – 1992, 8, 10. 662. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во время его официального визита в Кипрскую и Иерусалимскую Православные Церкви. – 1992, 8, 15. 663. РЕЧЬ Блаженнейшего Архиепископа Кипрского Хризостома на церемонии награждения Золотым орденом святого апостола Варнавы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. (10 мая 1992г.).1992, 8, XVI. 664. ХРИЗОСТОМ, архиеп. Отклик на избрание Митрополита Киевского и всей Украины Владимира. – 1992, 9, VIII. 11. Элладская Церковь 665.ПИМЕН, патр. Поздравление (с днем Ангела) Архиепископу Афинскому и всей Эллады Серафиму. – 1984, 3, 2. 666. ЕГО ЖЕ. Приветственная телеграмма Архиепископу Афинскому и всей Эллады Серафиму. (Поздравление с 10-летием интронизации). – 1984, 4, 4. 667. О ПРЕБЫВАНИИ греческих ученых в СССР. Коммюнике. – 1984, 8, 7–8. 668. ПИМЕН, патр. Поздравление (с 35-летием архиерейской хиротонии) Архиепископу Афинскому и всей Эллады Серафиму. – 1984, 11, 3. 669. АЛЕКСИЙ, иерод. Визит в СССР иноков греческого монастыря Параклит. – 1984, 11, 54. 670. К КОНЧИНЕ Блаженнейшего Архиепископа Иакова. Обмен телеграммами между Архиепископом Афинским и всей Эллады Серафимом и Патриархом Московским и всея Руси Пименом. – 1985, 1, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

34 Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М. — Ростов-на-Дону. 1992.С. 154–155. 35 В.Н. Лосский. Догматическое богословие.//Мистическое богословие. Киев. 1991. С.295. 36 Учитывая, что иеговисты являются антитринитариями, мы можем ожидать, что они будут извращать и этот священный текст. И это произошло. По их мнению, «в начале сотворения земли, наверное, было общее собрание славных небесных созданий, на котором Бог открыл Свое намерение создать человека и приготовить жительство для него… Бог с кем-нибудь совещался о своем намерении создать человека, и разумно полагать, что Он совещался с Логосом». (Цит. по: Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Православие. Римо-католичество. Протестантизм. Сектантство. М. 1998. С. 199–200) 37 Формально сектанты согласны с этим утверждением, но их антропология делает различия между человеком и животными не качественными, а скорее количественными. Тем самым в их построениях опять наличествует логический провал. 38 Диакон Даниил Сысоев. Летопись начала. М.1999. с. 106–107. 39 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С 67.. 40 Жизнь — как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992.с. 176. 41 Интересно, что это понимание библейского текста прямо противоречит прямому заявлению Моисея: «Вы не видели никакого образа в тот день, когда Господь говорил вам на Хориве» (Втор. 4, 15). 42 Любопытно, что адвентисты не замечают, что привели слова, опровергающие излагаемое ими учение. Ведь если видимый Христос — образ невидимого Бога, то очевидно, что здесь речь не может идти об чисто формальном физическом сходстве, а о том, что Природа Отца вполне проявилась чрез Сына. 43 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с.97. 44 Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. М. — Ростов-на-Дону. 1992. с.152 45 На самом ли деле Бог заботится о нас? Нью Йорк.1992. с. 11. 46 На самом ли деле Бог заботится о нас? Нью Йорк.1992. с. 22–28.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

20 336 Жаба С. За други своя//Вестник Р.Х.Д. 1980. 131. С. 330. 337 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 206. (Интересно, что мать Мария почти сразу после Георгия Флоровского и, возможно, независимо от него проводит в современном православном богословии восходящую к св. Афанасию Великому идею о принципиальном отличии и первичности рождения Сына Божия от Отца по сравнению с творением Богом мира (ср. статью Флоровского L’Idee de la Creation dans la Philosophie Chretiene//Logos: Revue Internationale de la Synthese Orthodoxe. 1928. 1. P. 3-30). 338 См. Бердяев Н. А. Эрос и личность. М., 1989. С. 89. 339 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 207. 340 Ср. Эткинд А. Хлыст. М., 1998. С. 242. 341 Жаба С. За други своя//Вестник Р.Х.Д. 1980. 131. С. 330. 342 Бердяев Н. Смысл творчества//Бердяев Н. Собрание сочинений. Paris, 1991. Т. 2. С. 128. 343 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 139. 344 Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1993. С. 117. 345 Воспоминания.1992. Т. 2 С. 152. 346 Там же. 347 Там же. 348 Там же. С. 147. 349 См. Meyendorff John. Christ in Eastern Christian Thought. N.Y., 1987. P. 135-136; 198-207. 350 Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 152. 351 Там же. С. 153. 352 Там же. 353 Позднее, как мы уже писали, мать Мария скажет о Софии как о диаде Сын Божий – Богородица, утверждая неотделимость творческих энергии Бога от Ипостаси Сына Божия. (Богоматерь – образ Божий, лучшее и прекраснейшее творение, которое, будучи сотворено Создателем, должно было родить Его ипостасно и соединиться с Богом). Получается два понимания Софии – как Божественной красоты мира (божественных энергий) и как динамического образа инкарнации. Первичным, более глубоким является второе понимание (характерное для позднего творчества матери Марии). Отличие энергий от Ипостаси Сына – важный момент в православном богословии. Так, мы говорим, что распятие на Кресте принял Сын Божий, но нельзя говорить о " распятии " энергий. " Субъект страданий " – Христос, именно к Нему применимы понятия " умер " и " воскрес " , а не к божественным энергиям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Можно по-разному оценивать антропософию, но нельзя не признать, что вероятность принятия антропософских ценностей у ученика вальдорфской школы несравненно выше, чем у выпускника обычной государственной школы. И будет справедливо, если родители, прежде чем решить, отдать ли своего ребенка в вальдорфскую школу, получат объективную информацию об этом учебном заведении, что позволит им сделать сознательный и свободный выбор. 1 Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. М., Московский Центр вальдорфской педагогики. 1992. С.19. 2 Вальдорфские школы и детские сады России. 5 Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. Калуга. Духовное познание. 1992. С.16. 10 Например, см.: Леви Х. Доулинг. Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея. СПб., Общество ведической культуры. 1994. 14 Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. Калуга. Духовное познание. 1992. С.59. 16 Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. Калуга. Духовное познание. 1992. С.82. 17 См.: Питанов В.Ю. Совместима ли антропософия Рудольфа Штайнера с христианством? http://apologet.narod.ru 18 См.: Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме»/Дворкин А.В. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. Во имя св. князя Александра Невского. 2003. С.771–773. 19 Штайнер Р. Вопрос воспитания как социальный вопрос. Спиритуальные, культурно-исторические и социальные основы педагогики вальдорфской школы. Калуга. Духовное познание. 1992. С.60. 23 Мы не откроем тайны, если напомним читателям, что формирование мировоззрения человека не всегда связано с откровенным навязыванием. Можно поместить человека в систему, атмосфера которой пронизана тем мировоззрением, которое стремятся ему привить. Именно так и поступают антропософы, заявляя, что они не обучают антропософии, но вместе с тем помещая детей в антропософскую среду, где все – и образ мыслей, и поступки окружающих – обусловлены идеями антропософии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/valdorfs...

71. Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи со складывающейся ситуацией в отношениях с Католической Церковью//ЖМП. 1991. N 1. С.6-7. 72. Звернення Льbibcьkoi enapxiaльhoi ради УАПЦ//Biчe. 1990. N 16 (укр.). 73. Звернення Ykpaihcьkoi Npabocлabhoi Церкви Kuibcьkoro Nampiapxamy до ykpaihcьkoro народу, президента Ykpaihu Лeohiдa Кучми та ykpaihcьkoi npabocлabhoi пастви//Beчiphiй Kuib. 1995. 25 июля (укр.).» 74. Здiopyk С. Заради миру та злагоди//Голос Ykpaihu. 1992. 15 августа. (укр.). 75. Из выступлений участников Архиерейского Собора Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 7. С.11-20; N 8. С.3-8. 76. Из деяний Львовского Собора//Львовский Церковный Собор. Документы и материалы. Издание Московской Патриархии. М., 1982. С.41-103. 77. Иловайская И. «Хождение за три моря» М.Горбачева//Русская мысль. 1989. 9 декабря. 78. Интервью митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира, управляющего делами Московской Патриархии//ЖМП. 1990. N 7. С.9. 79. Информационый бюллетень ОВЦС. 1993. N 21. С.6. 80. Исиченко Ю. Судьба Украинской автокефальной церкви.//Религия и демократия: Сб. статей под общей редакцией С. Филатова и Д. Фурмана. М., 1993. С.385-413. 81. Итоговые документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко)//Православная Москва. 1997. N 7 (103). 82. К церковной ситуации на Украине//ЖМП. 1992. N 9. Официальная часть. C.VIII-IX. 83. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. М.: «Наука», 1991. т.1 704с. 84. Киевский патриархат Филарета (Денисенко) надеется, что Константинополь будет способствовать созданию на Украине единой поместной церкви//Благовест-Инфо. 1996. N 26. 19-25 марта. 85. Кизка В. Филарет продолжает игру в Молдове//Комсомольское знамя. 1992. 19 августа. 86. Kuibcьkuй Nampiapxam матиме enapxiю i в Nakicmahi//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). 16-30 апреля. С.5-6. (укр.). 87. Книга правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. Репринт. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. 481с.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

18 «Традиционная христианская идея гласит, что человек является человеком именно до той точки, которую он сам выбрал, и поэтому он становится морально ответственным. Все остальное он в той или иной мере разделяет со своими собратьями животными. Эта власть нравственного выбора и составляет образ Божий в человеке». Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С 67.. 19 Пробудись. 8.05.1999. С. 9. 20 Жизнь — как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. С. 175. 21 Жизнь — как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. С. 177. 22 Жизнь — как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. С. 178. 23 Жизнь — как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения? 1992. С. 190. 24 Десять ответов навязчивого незнакомца.//Прозрение. (3). 1999. (По работе Д.Б. Евменова. «История создания и учение «Общества Сторожевой башни»). С. 45. 25 На самом ли деле Бог заботится о нас? 1992. С.11 26 Согласно учению Восточных Отцов все животные до грехопадения Адама были бессмертными. (Петр Малков. Под главою Христа. М. 2000. С. 178–181. См. также. Шестоднев против эволюции. Сборник статей под редакцией диакона Даниила Сысоева. М. 2000.) 27 Вопреки мнению протестантов он вовсе не отменен в Новом Завете. 28 Действительно, вопрос о допустимости переливании крови одного человеку другому может дискутироваться в православной среде. Но то или другое понимание этой проблемы никак не связано с представлениями, что в акте переливания человек получает душу другого человека. 29 Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке. М.1997. с. 24–25. 30 Моя первая книга библейских рассказов. 1993. С. 3. 31 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. С. 93. 32 Свят. Филарет митр. Московский и Коломенский. Записки руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающия в себе и перевод сея книги на русское наречие. Ч. 1.М. 1867. (Репринт) С.38. 33 Мы бы сказали, что имеет общий химический состав, так как состоит по телу из тех же атомов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

Промыслом Божиим Киев, который в Х веке по державной воле равноапостольного князя Владимира стал для нашего народа купелью Крещения, в ХХ век явил миру первого новомученика, безбожной властью казненного, — святителя Владимира, митрополита Киевского. Святая Церковь так воспевает его подвиг: Начало крещения страшнаго, имже паки крестися земля Русская, восхвалите, о горы Киевския, крестом Апостола Андрея благословенныя. Идеже бо благодать возсия роду нашему, тамо подобаше начатися и сему обновлению, кровию первозакланнаго от святителей русских, тезоименнаго просветителю нашему. Сей бо Владимир новый, из виноградника своего изведен за врата священныя Лавры Печерския, венчания Стефанова сподобляется, прощая и благословляя убивающих его, яко кроткий молитвенник о душах наших. Жестокое убийство митрополита Владимира произошло тогда, когда проходил Поместный Собор Русской Православной Церкви (1917-1918 гг.) Революция разрушала все на своем пути. Террор усугублялся — вслед за Киевским митрополитом были убиты и замучены многие другие служители Церкви. 18 апреля 1918 года Поместный Собор вынес постановление о введении ежегодного молитвенного поминовения «всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Днем этого поминовения Собор определил 25 января — день мученической кончины святителя Киевского Владимира. 31 марта 1992 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял постановление о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского). Днем его памяти было установлено 25 января (по старому стилю). При этом было также установлено празднование Собора мучеников и исповедников, в землях Руси в ХХ веке за Христа пострадавших, 25 января, если этот день приходится на воскресенье, или ближайшее после этого числа воскресенье. Чин прославления священномученика Владимира состоялся 4 апреля 1992 г. в Успенском соборе Московского Кремля. Именно в эти весенние дни на Украине церковная полнота, в ответ на раскольнические действия потомков самосвятов, объединилась для защиты Православия. 27-28 мая 1992 г. состоялся судьбоносный Харьковский Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, а 26 июня 1992 года в Киево-Печерской лавре собрался Поместный Собор Украинской Православной Церкви, который окончательно вернул течение церковной жизни в каноническое русло. В тот же день были открыты честные мощи священномученика Владимира, и в ночь с 26 на 27 июня 1992 года они были перенесены из Крестовоздвиженской церкви Киево-Печерской лавры, где был похоронен архипастырь, в Трапезный храм во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4526657...

4856. КОММЮНИКЕ представителей Церквей Великобритании и Ирландии с представителями Церквей в Советском Союзе. (Визит состоялся по приглашению РПЦ). – 1986, 9, 65. 4857. ЛАМБЕТСКАЯ конференция. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 7, 56. 4858. БЕСЕДА с представителями Евангелической ассоциации Луиса Палау (Епископальная Церковь в США). – 1989, 8, 62. 4859. ВСТРЕЧА представителей Русской Православной Церкви и Церкви Англии. – 1990, 3, 66. 4860. ПОЕЗДКА в Уэльс. (Хроника). – 1990, 7, 63. 4861. ВИЗИТ англиканского епископа из Китая. (Хроника). – 1990, 7, 63. 4862. ПЕРВАЯ рабочая встреча Совместной координационной комиссии по сотрудничеству между Церковью Англии и Русской Православной Церковью. – 1990, 7, 63. 4863. ПОЕЗДКА в США. (Экуменическая хроника). – 1991, 3, 66. 4864. ВТОРАЯ встреча комиссии по сотрудничеству между Церковью Англии и Русской Православной Церковью. – 1991, 6, 64. 4865. ВТОРАЯ встреча Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Епископальной Церковью США и Русской Православной Церковью. – 1991, 8, 62. 4866. К ИНТРОНИЗАЦИИ нового Главы Церкви Англии. Поздравительное послание от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1991, 9, 57. 4867. ВИЗИТ Патриарха Алексия II Архиепископу Кентерберийскому Дж. Кэри. – 1992, 2, IX. 4868. СОВМЕСТНОЕ коммюнике Архиепископа Кентерберийского д-ра Дж. Кэри и Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1992, 2, X. 4869. КОММЮНИКЕ в связи с переговорами представителей Церкви Англии и Русской Православной Церкви. (Каддесдон Хаус, близ Оксфорда, Великобритания, 11–14 мая 1992 года). – 1992, 10, XIV. 4870.ЗАСЕДАНИЕ Координационного комитета Церкви Англии и Русской Православной Церкви. – 1992, 10, XIV. Собеседование с Епископальной Церковью в США 4871. СОБЕСЕДОВАНИЕ по доктринальным вопросам. – 1990, 3, 65. 28.2 Старокатолическая Церковь 28.21 История и современная жизнь 4872. СЕМИНАР богословских факультетов Бернского университета. (Хроника). – 1989, 8, 62. 4873. НА XXV международном старокатолическом конгрессе. – 1991, 3, 65.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Утвердить еп. Полоцкого Димитрия епископом Витебским и Оршанским. 4. Утвердить еп. Глеба, по оформлении его канонического перехода из Украинской Православной Церкви в Белорусский Экзархат, епископом Полоцким и Глубокским. – 1992, 9, II. 1277. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 августа 1992 года: 1. Об официальном визите Патриарха Алексия II Архиепископу Афинскому и всей Эллады Серафиму. 2. О торжествах по случаю 1000-летнего юбилея Полоцкой епархии и Православной Церкви на Беларуси. 3. О богословских собеседованиях между делегациями РПЦ и Епископальной Церкви в США на тему “Епископское служение в Церкви”. 4. О Консультации ВСЦ и КЕЦ по проблемам униатства и об участии в ней делегации РПЦ. 5. Назначить епископа Таллиннского, Патриаршего викария, правящим епископом епархии с титулом “Таллиннский и Эстонский”. 6. О встрече митр. Крутицкого Ювеналия с государственными деятелями Латвии. – 1992, 10, II-III. 1278. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 12 августа 1992 года: 1. О Консультации ВСЦ по христианскому религиозному образованию в Центральной и Восточной Европе. 2. О посещении митр. Смоленским Кириллом Дюссельдорфской епархии. 3. Об Уставе ОВЦС. 4. Освободить архиеп. Владивостокского Николая от управления епархией по состоянию здоровья с увольнением на покой. 5. О возведении прот. Б. Пушкаря, по пострижении в монашество, в сан епископа с титулом “Владивостокский и Приморский”. 6. О положении епархий РПЦ в Литве и Молдове. 7. О рассмотрении дела б. епископа Переяслав-Хмельницкого Ионафана (Елецких). 8. Об обращениях б. епископа Житомирского Иоанна (Боднарчука). – 1992, 10, IV-V. 1279.ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22–23 февраля 1993 года: 1. О возведении игум. Михаила (Расковалова), клирика Екатеринбургской епархии в сан епископа с титулом “Курганский и Шадринский”. 2. О возведении прот. В. Озборна, настоятеля Благовещенско прихода в Оксфорде, по пострижении в монашество, в сан епископа с титулом “Сергеевский”, викарий Сурожской епархии. 3. О возведении архим. Германа (Моналина), клирика Владимирской епархии, в сан епископа с титулом “Якутский и Вилюйский”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об обращении епископа Петра (Пэдурару) к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию с прошением о благословении его канонического перехода в юрисдикцию Румынской Православной Церкви. Справка. 5 октября 1991 года Священный Синод Русской Православной Церкви на основании рапорта Преосвященного архиепископа Кишиневского и Молдавского Владимира о нарушении канонической дисциплины со стороны викарного епископа Бельцкого Петра, а также на основании обсуждения деятельности епископа Петра на общеепархиальном собрании духовенства, состоявшемся 8 сентября 1992 года в Кишиневе в составе 705 клириков, выразивших требование о незамедлительном запрещении епископа Петра в священнослужении ввиду сознательного нарушения им указаний правящего архиерея, постановил вызвать епископа Петра на заседание Священного Синода 20 октября 1992 года и до рассмотрения дела запретить его в священнослужении. Епископ Петр, трижды быв извещен телеграммой, не явился на заседания Священного Синода 5 октября, 20 октября и 22 декабря 1992 года и совершал богослужения под юрисдикцией Румынского Патриархата. 22 декабря 1992 года Священный Синод Русской Православной Церкви подтвердил свое решение о запрещении в священнослужении впредь до полного раскаяния епископа Бельцкого Петра как нарушившего священные каноны Православной Церкви, что выразилось в совершении богослужений во время пребывания под запрещением, в отказе явиться для рассмотрения его дела на заседания Священного Синода, в самочинном переходе без отпускной грамоты в юрисдикцию другой Поместной Церкви и в учинении тем самым церковного раскола. Постановили: Учитывая выраженное в прошении епископа Петра от 25 февраля 1999 года искреннее сожаление по поводу событий, происшедших в 1992 году в городе Бельцы во время его нахождения там в качестве викарного епископа Кишиневской епархии, принять раскаяние епископа Петра, заявить о готовности снять с него каноническое запрещение в священнослужении и предоставить Отпускную Грамоту. Дабы сие действие не породило недоразумений среди православных в Молдавии и не помешало ведению переговоров между двумя Церквами, осуществить его по возможности в ближайшее время, согласуя с решением основного вопроса, являющегося предметом переговоров между двумя Церквами.

http://mospat.ru/archive/86370-opredelen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010