2121. ЕЕ ЖЕ. Конференция в Минске. – 1999, 5, 54. 2122. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: О заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви с информацией о состоявшейся канонизации 23 священномучеников как местночтимых святых Земли Белорусской и о представлении к канонизации епископа Феодосия (Ващинского), архиепископа Павлина (Крошечкина), епископа Александра (Раевского). –2000, 2, 4. 2123. ИЗ ХРОНИКИ Экзархата: 1991, 2, 35. 1. Брестская и Кобринская 2. Витебская и Оршанская 2124. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года: 1. Открыть Витебскую епархию. 2. Об именовании Преосвященных этой кафедры “Витебский и Оршанский”. – 1992, 8, VIII. 3. Гомельская и Жлобинская (до 1992 г. – Гомельская и Мозырская) 2125. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: Об открытии Гомельской епархии. – 1990, 10, 5. 2126. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Архиерейского Собора РПЦ от 11 июня 1992 года об именовании Преосвященных Гомельской епархии “Гомельский и Жлобинский”. – 1992, 8, VIII. 4. Гродненская и Волковысская 5. Минская и Слуцкая (до 1992 г. – Минская и Гродненская; до 1989 г. – Минская и Белорусская) 2127. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: Определить титул митрополита Минского “Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, Свято-Успенской Жировицкой обители священноархимандрит”. – 1992, 4, X. 2128. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 1, 36;3, 27;12, 36. 1985, 1, 30. 1986, 9, 22;10, 29. 1988, 3, 31;4, 32;5, 30;9, 60;10, 34;11, 29. 6. Могилевская и Мстиславская 2129. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Могилевской епархии. – 1989, 10, 2. 2130. ПРОКОФЬЕВА И. Празднование 200-летия со дня кончины святителя Георгия Конисского в г. Могилеве. – 1995, 12, 41. 7. Новогрудская и Лидская 2131. ГОРДУН С., прот. Первое собрание духовенства Новогрудской епархии. – 1993, 2, 69. 8. Пинская и Лунинецкая (до 1990 г. – Пинская и Брестская) 2132. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О восстановлении Пинской епархии. – 1989, 10, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Замечу также, что отсутствие одобрения не единственное замечание к новой редакции Статута УПЦ. Интересующийся, Москва 25 июня 2008г. 20:12 Прошу обратить внимание на то, что в Уставе «Об управлении Украинской Православной Церкви» 1990 года (раздел XIV п. 2) говорится следующее: «Право внесения исправлений к этому Уставу имеет Собор епископов с последующим утверждением Собором Украинской Православной Церкви». Эта норма сохранена и в новой редакции Устава УПЦ (раздел XV п. 2). Это что касается порядка внесения поправок. Во-вторых, мы имеем исторический прецедент. В 1992 году на Соборе епископов УПЦ в Харькове были внесены существенные изменение в Устав УПЦ. Они были утверждены 26 июня 1992 года Собором УПЦ. Последний постановил: «Признать Архиерейский Собор в Харькове от 27-28 мая 1992 года каноничным и утвердить все его деяния и постановления, которые считать законными». В связи с этим у меня вопрос к автору статьи: утверждались ли Кириархальной Церковью изменения, внесенные в 1992 году в Устав «Об управлении Украинской Православной Церкви»? Если утверждались, то кем, когда и как? И еще. Какой была процедура утверждения Устава «Об управлении Украинской Православной Церкви» в 1990 году? (Известно, что он был одобрен 29 октября 1990 года Собором епископов УПЦ, а затем принят 22-23 ноября 1990 года Собором УПЦ.) Ведь это тоже очень важный прецедент, который надо иметь в виду. Игорь Гаслов, Санкт-Петербург 26 июня 2008г. 08:04 Ответ " интересующемуся " : Вы пишете: " вопрос к автору статьи: утверждались ли Кириархальной Церковью изменения, внесенные в 1992 году в Устав «Об управлении Украинской Православной Церкви»? Если утверждались, то кем, когда и как? " - Да, на заседании Священного Синода РПЦ 28 мая 1992 года были одобрены решения Харьковского Архиерейского Собора УПЦ 27-28 мая 1992 года, в которых, как вы верно заметили содержались и первые изменения к Статуту УПЦ. При этом стоит заметить, что Харьковский Архиерейский Собор 1992 г. внес значительно меньшее число изменений в Статут УПЦ, чем это было сделано Архиерейским Собором УПЦ 21 декабря 2007 года. Также стоит заметить, что после Архиерейского Собора УПЦ 21 декабря 2007 года прошло уже 5 заседаний Священного Синода РПЦ (27.12.2007, 15.04.2008, 14.05.2008, 20.06.2008 и 23.06.2008), но ни на одном из них вопрос Статута УПЦ не обсуждался.

http://bogoslov.ru/article/304770

5255. ЮВЕНАЛИЙ, митр. О канонизации святых. – 1990, 2, 6. 5256. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 13 сентября 1989 года: Одобрить тексты тропарей и кондаков святителям Иову и Тихону и чинопоследования канонизации сих Патриархов. – 1990, 1, 32. 5257. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 8 мая 1990 года: О текстах тропаря и кондака протоиерею Иоанну Кронштадтскому в связи с его предстоящей канонизацией. – 1990, 7, 8. 5258. ДЕЯНИЕ Освященного Поместного Собора 8 июня (о канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского ). – 1990, 9, 6. 5259. ПАРМЕНОВ А. Прославление праведного Иоанна. – 1990, 10, 8. 5260. ДЕЯНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца. (Свято-Данилов монастырь, 31 марта –4 апреля 1992 года). – 1992, 6, VIII. 5261. ДЕЯНИЕ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского) , митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина), Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. (Свято-Данилов монастырь, 31 марта –4 апреля 1992 года). – 1992, 6, IX. 5262. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 июня 1992 года: Одобрить и благословить к употреблению службы Собору Святых Псково-Печерских. – 1992, 8, IV. 5263. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: Одобрить и благословить к богослужебному употреблению службы святым: святителю Игнатию (Брянчанинову) , святителю Макарию, Митрополиту Московскому, святому князю Димитрию Донскому, преподобному Андрею иконописцу, святителю Феофану, затворнику Вышенскому , святому праведному Иоанну Кронштадтскому , святой блаженной Ксении Петербургской; акафисты святому праведному Иоанну Кронштадтскому , великомученику Меркурию Александрийскому. – 1992, 10, II. 5264. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 марта 1993 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как пишут В. и М. Смирновы, комментируя этот случай, «через непродолжительное время (не превышающее ультимативных 3-х дней) опровержение было напечатано» 115 . Ссылки : 7.6. Пресса. Новоселов. Гучков. Гектографические копии (годы 1910-1914). 82. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 462. 83. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II. Т II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 65. 84. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II. Т II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 65. 85. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 104. 86. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.64. 87. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.84. 88. Радзинский Э. Распутин: жизнь и смерть. М: Вагриус, 2001. С. 190. 89. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.86. 90. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 106. 91. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. Любовь и жизнь. М: Прогресс, 1998. С. 345. 92. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 461-462. 93. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 104 . 94. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.86. 95. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 106. 96. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 87-88. 97. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 474. 98. Бэттс Ричард (Фома), Марченко Вячеслав Духовник Царской Семьи. М: Бр-во преп. Германа Аляскинского, Российское Отделение Валаамского Общества Америки, 1994. С. 46. 99. Бэттс Ричард (Фома) Пшеница и плевелы. М: Валаамское общество Америки в России. 1997. С. 69. 100. Шишкин О. Распутин. История преступления. М: ЭКСМО, «Яуза», 2004. С. 36

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/05/...

Под названием: Ключевский В. О. Благодатный воспитатель русского народного духа. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1892. (Троицкий цветок. 9). – 2-е изд.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1899. – 3-е изд. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1908. Перепеч.: Преподобный Сергий Радонежский. Берлин, 1922. С. 29–47. – Знамя преподобного Сергия Радонежского. М., 1991. С. 3–23. – Знамя преподобного Сергия Радонежского. Новосибирск, 1991. С. 9–22. – Журнал Московской патриархии. 1992. 10. С. 53–58. – Ближний свет издалека. Сергий Радонежский – вчера, сегодня, всегда. Иркутск, 1992. С. 44–60. – Отечество. Краеведческий альманах. Вып. 3. М., 1992. С. 22–28 (в сокращении). – Возбранный России воеводо. М., 1994. С. 56–69. Под названием: Ключевский В. О. Год Сергия//Слово. 1991. 8. С. 1–2 (в сильном сокращении). Козлов В. Не погаснут лампады, [о вскрытии мощей Сергия в 1919 г.]//Памятники Отечества. 1992. 2–3. С. 105–108. Колесникова В. Вот так это было в 1919-м//Наука и религия. 1992. 1. С. 16–18. Колесов В. В. Лики в безвременьи: Сергий Радонежский//Кредо. Научно-популярный и литературно-художественный журнал. [Тамбов]. 1994. 10. С. 11–17. Комарова Л. С. Судьба главы Сергия Радонежского. История Дмитровской дороги, села Виноградова и храма Владимирской иконы Богоматери в этом селе. М., 2006. Комышкова Т. П. Опыт сопряжения мировосприятия двух эпох в романе Д. Балашова «Похвала Сергию»//Православие и проблемы воспитания. Нижний Новгород, 2000. С. 296–307. Коновалова О. Ф. «Плетение словес» и плетеный орнамент конца XIV в. (к вопросу о соотношении)//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XXII. М.; Л., 1966. С. 101–111. Коновалова О. Ф. К вопросу о литературной позиции писателя конца XIV в.//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XIV. М.; Л., 1958. С. 205–211. Копылова Н. Молитвенник земли русской//Московский журнал. 1992. 10. С. 2–5. Королев С. И. Размышления о преподобном Сергии//Журнал Московской патриархии. 1992. 10. С. 33, 51. Корсаков Д. А. Святой Сергий Радонежский и основанный им Троицкий монастырь. Исторический очерк. Казань, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

200 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.367. 202 Чаша Востока. (Письмо II). Новосибирск. Сибирское отделение издательства «Детская литература». М.П. «Алгим». 1992. С. 7. 203 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С. 367. 210 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.368. 217 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С.416. 224 Мэнли П.Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. ВО «Наука». 1992. С. 367. 249 Но тем более странным является тот факт, что не столь давно отечественные последователи Рерихов обратились в Русскую Православную Церковь с просьбой разрешить отпеть Рерихов в православных храмах. Необъяснимая непоследовательность с точки зрения формальной логики. 251 Точно так же христиане вправе спросить оккультистов: если «махатма» Ленин приказывал убивать христиан и грабить Церковь , то можно ли на этом основании утверждать, что все последователи «махатм» убийцы и воры? 263 См.: Антоний II (Вадковский), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Ответ на письмо С.А.Толстой./Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Избранное. Петрозаводск. Святой остров. 1992. С.285. 283 О подлинном отношении агни-йоги к религиям и в том числе – к христианству см. гл. «Агни-йога о христианстве» и «Отношение к традиционным религиям». 324 Здесь также можно вспомнить и об использовании живой этикой христианских терминов с изменением их смысла, и о заявлениях о совместимости агни-йоги с христианством, хотя в реальности само же учение утверждает обратное.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Новый этап в развитии духовного просвещения и науки начался лишь в конце 1980-х гг. Необходимость в новых духовных школах назрела давно. В 1989 г. были открыты Киевская, Минская (в Жировицком монастыре) и Тобольская семинарии, училища в Смоленске, Ставрополе, Новосибирске, Кишиневе и Чернигове. На новый уровень вышли старые духовные академии – Московская, ректорам и которой в постсоветский период были архиепископы Александр (Тимофеев) (до 1992 г.), Филарет (Карагодин) (1992–1995) и Евгений (Решетников), и Санкт-Петербургская, которые возглавлялись протоиереям и Владимиром Сорокиным (1987–1992) и Василием Стойковым (1992– 1996), а затем архиепископам и Константином (Горяновым) (1996–2008) и Амвросием (Ермаковым) (с 2008 г.). В дальнейшие годы семинарии стали открываться по всей стране. Появились и высшие богословские учебные заведения. В 1992 г. начала свою работу Киевская духовная академия, ректорами которой были Александр Кубелиус (1992), протоиерей Николай Забуга (1994–2007), а затем епископ Антоний (Паканич). В феврале 1996 г. Священный Синод Белорусской Церкви благословил открытие Белорусской духовной академии, ректором которой до 2008 г. являлся епископ Леонид (Филь). В 1997 г. была открыта Кишиневская духовная академия, которую возглавил митрополит Владимир (Канторян). Стали появляться и учебные заведения нового типа. В конце 1980-х гг. духовные чада протоиерея Всеволода Шпиллера организовали в Москве духовно-просветительские и миссионерские лектории. В 1990 г. группа священников: Владимир Воробьев, Глеб Каледа , Сергий Романов, Аркадий Шатов (ныне епископ Пантелеймон) – начали работу по организации богословско-пастырских курсов. Ректором курсов стал протоиерей Глеб Каледа , которого в 1991 г. сменил протоиерей Владимир Воробьев. Большое количество учащихся (до 300 человек) поставило вопрос о преобразовании курсов в Православный богословский институт. В марте 1992 г. институт был официально зарегистрирован, а осенью того же года ему было присвоено имя святителя Тихона, Патриарха Московского. Ректором института стал протоиерей Владимир Воробьев. В мае 1993 г. институт получил лицензию на право ведения образовательной деятельности в области высшего профессионального образования. В конце 1990-х – начале 2000-х гг. институт получил государственную аккредитацию по ряду специальностей – религиоведение, педагогика, теология, история, филология, искусствоведение, живопись и др. В мае 2004 г. приказом Министерства образования России институт получил новый государственный статус, став университетом. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет стал первым в истории постсоветской России высшим учебным заведением, предоставляющим возможность получить духовное образование не только будущим клирикам, но и тем, кто остается мирянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. О праве принятия апелляций (энклитон) 1. Самое полное опровержение мнений г. Фидаса о том, может ли Константинополь принимать апелляции от клириков других юрисдикций, см. Νικηφρου, Σγχρονο, с. 86 и далее. 2. Об апелляции Филарета профессор упоминает на сс. 65-71. Однако, г-н Фидас искусственно замалчивает тот факт, что Филарет обращался в Константинополь в 1992 году, сразу же как только был осужден (11.6.1992), и Вселенский Патриарх сразу же отверг его апелляцию своим письмом от 26.8.1992, признавая обвинительной приговор над ним Русской Церковью каноническим. Право апелляции было использовано, и апелляция была окончательно отвергнута уже в 1992 году! А потому и все Церкви признают извержение Филарета из сана и анафему над ним! (см. Νικηφρου, Σγχρονο, сс. 110-113, Γκοτσπουλος, ομιλα, сс. 9-14, Γκοτσπουλος, βιβλο, сс. 55-60). По поводу извержения из сана г-н Фидас пишет: «Патриарший Синод отменил неканонически и без суда наложенное низвержение из сана, как канонически необоснованное или/и вынесенное неправильно, как это можно заключить и из логики решения Священного Синода Вселенского Патриархата. Широко известно, что низвержение из сана митрополита Киевского Филарета Московским Патриархатом состоялось без суда и не каноническим образом… Священный Синод Вселенского Патриархата отменил неканонически наложенное прещение и восстановил в епископском достоинстве без суда изверженного из сана митрополита Киевского» (Фидас, Синодальное деяние, c. 68, 70). Этими необоснованными утверждениями профессор наносит Вселенскому Престолу прямое оскорбление: должны были пройти двадцать шесть лет (1992-2018), чтобы [Вселенская] Патриархия поняла, что извержение Филарета из сана было «канонически необоснованным или/и вынесенным неправильно»? Нужно было оставлять «без суда низложенного» (!) Филарета, человека престарелого (сегодня ему 91 год), на двадцать шесть лет (1992-2018) под «неканонически наложенным прещением»? Бессмыслица и абсурд! И самое-то важное: профессор забыл о том, что сам Патриарх Варфоломей отмечал по поводу низложения Филарета: «Наша Святая Великая Церковь Христова, полностью признавая…исключительную компетенцию Вашей Святейшей Русской Церкви, соглашается с тем, что было решено Синодом по вышеупомянутому вопросу, совершенно не желая создавать какие-либо трудности Вашей братской Церкви» (πιστολ Οκουμενικο Πατριρχου Βαρθολομαου πρς τν Πατριρχη Μσχας λξιο, ρ. πρωτ. 1203/26.8.1992). А по поводу анафематствования Филарета (1997) в своем письме Патриарху всея Руси Вселенский Патриарх отмечает: «Узнав о вышереченном решении, мы сообщили о нем епископату нашего Вселенского Престола, увещая его не иметь отныне с указанными лицами никакого церковного общения» (πιστολ Οκουμενικο Πατριρχου Βαρθολομαου πρς τν Πατριρχη Μσχα λξιο, ρ. πρωτ. 282/7.4.1997).

http://patriarchia.ru/db/text/5726040.ht...

3. Περ εκκλτου προσφυγς 1. Πληρστατη ανασκευ των απψεων του κ. Φειδ για το εν η ΚΠολη μπορε να δεχθε εκκλτους κληρικν λλων δικαιοδοσιν, βλ. Νικηφρου, Σγχρονο, σελ. 86 κεξ. 2. Στην κκλητο του Φιλαρτου ο καθηγητς κνει αναφορ στις σελ. 65-71. μως ο κ. Φειδς αποσιωπ τεχνηντως τι ο Φιλρετος προσφυγε στην Κωνσταντινοπολη το 1992, αμσως μλις καταδικστηκε (11.6.1992), και ο Οικουμενικς απρριψε αμσως την προσφυγ του με την απ 26.8.1992 επιστολ του, αποδεχμενος ως κανονικ την καταδκη απ την Εκκλησα της Ρωσας. Το κκλητο ασκθηκε και απορρφθηκε τελεσδικα δη απ το 1992! Γι’ αυτ και λες οι Εκκλησες δχονται τον Φιλρετο ως καθηρημνο και αναθεματισμνο! (βλ. Νικηφρου, Σγχρονο, σ. 110-113, Γκοτσπουλος, ομιλα, σ. 9-14, Γκοτσπουλος, βιβλο, σ. 55-60). Γρφει ο κ. Φειδς για την καθαρεση του Φιλαρτου: «π τ πνεμα ατ, Πατριαρχικ Σνοδος κρωσε τν ντικανονικς κα κρτως πιβληθεσα καθαρεση ς κανονικς ναιτιολγητη κα καταχρηστικ, πως συνγεται κα π τ σκεπτικ τς ποφσεως τς γας κι ερς Συνδου το Οκουμενικο Πατριαρχεου. Εναι μως ερτερα γνωστ, τι καθαρεση το μητροπολτη Κιβου Φιλαρτου π τ Πατριαρχεο Μσχας γινε κρτως κα ντικανονικς … π τ πνεμα ατ, γα κα ερ Σνοδος το Οκουμενικο Πατριαρχεου κρωσε τν ντικανονικς πιβληθεσα ποιν κα ποκατστησε τν κρτως καθαιρεθντα μητροπολτη Κιβου στ πισκοπικ του ξωμα» (Φειδς, Συνοδικ πρξη σελ. 68, 70). Με τους ανυπστατους αυτος ισχυρισμος του ο καθηγητς προσβλλει ευθως τον Οικουμενικ Θρνο: πρεπε να περσουν 26 χρνια (1992-2018) για να καταλβει το Πατριαρχεο τι η καθαρεση του Φιλαρτου ταν «κανονικς ναιτιολγητη κα καταχρηστικ»; πρεπε να αφσει «τν κρτως καθαιρεθντα» (!) Φιλρετο, γρο νθρωπο (σμερα εναι 91 ετν), επ 26 χρνια (1992-2018) υπ την «ντικανονικς πιβληθεσα ποιν»; τοπον και παρλογον! Και το σημαντικτερο: Λησμονε ο καθηγητς τι ο διος ο Πατριρχης Βαρθολομαος σημεωσε σχετικ μ τν καθαρεση το Φιλαρτου: « γα μας Μεγλη κκλησα το Χριστο, ναγνωρζουσα ες τ κραιον τν … ποκλειστικν ρμοδιτητα τς φ’ μς γιωττης κκλησας τς Ρωσσας ποδχεται τ συνοδικς ποφασισθντα περ το ν λγ, μ πιθυμοσα τ παρπαν να παρξ οανδτινα δυσχρειαν ες τν καθ’ μς δελφν κκλησαν» (πιστολ Οκουμενικο Πατριρχου Βαρθολομαου πρς τν Πατριρχη Μσχας λξιο, ρ. πρωτ. 1203/26.8.1992). Γι τν ναθεματισμ το Φιλαρτου (1997) σημεινει σ πιστολ του Οκουμενικς Πατριρχη πρς τν Πατριρχη Ρωσας: «Λαβντες γνσιν τς ς νω ποφσεως, νακοινσαμεν τατην τ εραρχ το καθ’ μς Οκουμενικο Θρνου κα προετρεψμεθα ατν πως οδεμαν κκλησιαστικν κοινωναν χ τουντεθεν μετ τν ερημνων» (πιστολ Οκουμενικο Πατριρχου Βαρθολομαου πρς τν Πατριρχη Μσχα λξιο, ρ. πρωτ. 282/7.4.1997).

http://gr.pravoslavie.ru/135534.html

Сахаров 1849 – Сахаров И. Сказания русского народа. СПб, 1849. Сборник Оружейной палаты 1925 – Сборник Оружейной палаты, м, 1925. Сборник песнопений 1911 – Сборник церковных песнопений. М, 1911. Свирин 1926 – Свирин АН. Памятник живописного стиля шитья («чин») XV в. в Сергиевском историко-художественном музее. Сергиев, 1926. Свирин 1963 – Свирин А. Н. Древнерусское шитье. М, 1963. Сводный иконописный подлинник 1874 – Сводный иконописный подлинник века по списку Г. Д. Филимонова. М., 1874. Седова 1993 – Седова РА. Святитель Петр митрополит московский в литературе и искусстве древней Руси. М., 1993. Сергий, архиеп. 1880 – Сергий, архиепископ. Список погребенных в Троице-Сергиевой лавре от основания оной до 1880 года. М., 1880. Сергий Радонежский в произведениях искусства 1992 – Преподобный Сергий Радонежский в произведениях русского искусства веков: Каталог/Авт.-сост. Л. М. Воронцова, О. И. Зарицкая. Л. А. Шитюва. М, 1992. Серебрянский 1915 – Серебрянский Н. И. Древнерусские княжеские жития, м, 1915. Силкин 1985 – Силкин А. В. Двусторонняя хоругвь из Кирилло-Белозерского монастыря//Древнерусское искусство: исследование и реставрация/ВХНРЦ им. акад. И. Э. Грабаря. М., 1985. С. 80–94. Силкин 1986 – Силкин А В. Малоизвестные памятники строгановского лицевого шитья из Ростова Великого//ПКНО. 1984. Л, 1986. С 420–433. Силкин 1988 – Силкин А. В. Лицевое шитье//IX Выставка произведений искусства, реставрированных ВХНРЦ им. академика И. Э. Грабаря: Каталог. М, 1988. С. 151–170. Силкин 1990 – Силкин А В. Плащаница Агаповой//Древнерусское искусство: Новые открытия реставраторов/ВХНРЦ им. акад. И. Э. Грабаря. М, 1990. С. 42–75. Силкин 1991 – Силкин А В. Лицевое шитье//Искусство строгановских мастеров. Реставрация. Исследования. Проблемы: Каталог выставки. М, 1991. С. 115–171. Силкин 1992 (1) – Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. К проблеме иконографии и стиля изобразительного искусства XVII века. Автореф. Дис. канд. искусств. М. 1992. Силкин 1992 (2) – Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. К проблеме иконографии и стиля изобразительного искусства XVII века. Дис. канд. искусств. М, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010