Григорий Великий Двоеслов , святитель, папа Римский. «Собеседования», Избранные творения. Изд. «Паломник», М., 1999. Григорий, епископ Нисский, святой. «Об устроении человека», СПб., Аксиома, Мифрил, 1995. Григорий Нисский , святитель. «О жизни Моисея Законодателя или о совершенстве в добродетели». Изд. храма свв. Космы и Дамиана на Маросейке, 1999. Григорий Нисский , святитель. «Точное изъяснение Песни Песней Соломона». Святоотеческое наследие. Изд. имени свт. Игнатия Ставропольского, М., 1999. Григорий Нисский , святитель. «Точное истолкование Экклезиаста Соломонова». Изд. имени свт. Игнатия Ставропольского, М., 1997. Григорий Нисский , святой. «Опровержение Евномия», Творения, ч. VI, Изд. В. Готье, М., 1864. Григорий Палама , святитель. Беседы (Омилии), ч. 1. Изд. Братства прп. Иова Почаевского , Монреаль, 1965. Григорий Палама , арх. Фессалоникийский, святой. Беседы (Омилии), ч. 2. Изд. Братства прп. Иова Почаевского , Монреаль, 1974. Григорий Палама , арх. Фессалоникийский, святой. Беседы (Омилии), ч. 3. Изд. Братства прп. Иова Почаевского , Монреаль, 1984. Григорий Палама , святой. Триады в защиту священнобезмолствующих. М., Канон, 1995. Григорий Чудотворец , епископ Неокесарийский, святой, Мефодий Патарский , святой. Творения. Изд. «Православный паломник», М., 1996. Димитрий Ростовский , святой. «Летопись». Ч. 1 и ч. 2. Изд. Василий Сопиков при Императорской Академии художеств, СПб, 1796. Димитрий Ростовский , святой. Жития святых. Тт. 1–12. М., Синодальная типография, 1904. Дионисий Ареопагит , святой. «Божественные имена». Мистическое богословие. Изд. ассоциации «Путь к истине», Киев, 1992. Добротолюбие, т. I, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Добротолюбие, т. II, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Добротолюбие, т. III, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Добротолюбие, т. IV, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Добротолюбие, т. V, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Евагрий, авва. Аскетические и богословские трактаты. Изд. «Мартис», 1994. Евфимий Зигабен , философ и монах. Толковая Псалтырь. Изд. Донского монастыря, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В январе 1985 года в Греции произошло объединение разрозненных старостильнических юрисдикций, в том числе и «каллистовской», в единый «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции. Митрополиты Иоанн (Баскиу) Сицилийский и Киприан (Куцумбас) Оропосский выступили с критикой данной интеграции и образовали новую группировку, получившую наименование «Синод противостоящих» церкви ИПХ Греции. Новообразованная структура продолжила общение с Румынской православной старостильной церковью 960 . Для румынских схизматиков 1985 год был ознаменован не только образованием «Синода противостоящих», но и постигшей их тяжёлой утратой. 28 июня на 95 году жизни скончался многолетний поборник и вдохновитель борьбы за идею старостильной церкви в Румынии митрополит Гликерий (Тэнасе). Спустя ровно четырнадцать лет после его кончины, 28 июня 1992 года синодом Румынской православной старостильной церкви он был «причислен к лику святых» как «святитель и исповедник» 961 . Следующим первоиерархом был избран епископ Сильвестр (Онофреи) (1985–1992), а после его смерти в 1992 году управление румынской старостильной группировкой возглавил здравствующий и поныне митрополит Слатиоарский Власий (Могырзан). После свержения в 1990 году коммунистического режима Николая Чаушеску, Румынская старостильная церковь вновь обрела легальный статус своего существования. В 1992 году митрополит Слатиоарский Власий обратился в Архиерейский Синод РПЦЗ с просьбой об установлении евхаристического общения. Это пожелание было полностью удовлетворено на заседании Архиерейского Синода РПЦЗ, проходившем 15/28 ноября 1992 года 962 . В том же 1992 году были рукоположены следующие иерархи Румынской старостильной церкви: 1 . Софроний (Отел), епископ Сучавский; 2 . Феодосий (Скутару), епископ Брашовский; 3 . Пахомий (Морар), епископ Вранчейский 963 . В октябре 2004 года в Румынской старостильной церкви были рукоположены новые иерархи: 1 . Иосиф (Могырзан), епископ Боточанский (племянник митрополита Власия); 2 . Флавиан (Баргоиану), епископ Ильфовский;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1990. 2. С. 4-5; Обращение архиереев Укр. Экзархата к духовенству, монашествующим и всем верующим Укр. Экзархата//Там же. 3. С. 7-8; Определения Поместного Собора РПЦ//Там же. 9. С. 6-9; Послания Святейшего Патриарха Алексия II//Там же. 12. С. 4-6; Док-ты Архиерейского Собора РПЦ, 25-27 окт. 1990 г.: Определение об УПЦ//Там же. 1991. 2. С. 2; Грамота Алексия II, Божией милостию Патриарха Московского и всея Руси, митр. Киевскому и всея Украины Филарету//Там же. С. 11; Заявление-протест Президенту Украины Л. М. Кравчуку Свящ. Синода УПЦ//Вестн. РХД. 1992. 165. С. 267-268; Определения Собора УПЦ по вопросу полной самостоятельности УПЦ, 1-3 нояб. 1991 г.//ЖМП. 1992. 3. Ч. офиц. С. 3-4; Обращение епископата УПЦ к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и епископату РПЦ//Там же. С. 4-5; Обращение епископов УПЦ к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, Свящ. Синоду и всем архиереям РПЦ//Там же. 4. Ч. офиц. С. 5; Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Свящ. Синода РПЦ митр. Киевскому и всея Украины Филарету и епископату УПЦ//Там же. С. 6-7; Слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии Архиерейского Собора РПЦ, 31 марта 1992 г.//Там же. 6. Офиц. хроника. С. IV-VII; Определение Архиерейского Собора РПЦ//Там же. С. XI-XII; Послание Архиерейского Собора РПЦ пастырям и пастве Правосл. Украины//Там же. С. XII; Ответное письмо Президенту Украины Л. М. Кравчуку//Там же. С. XVI; Из выступлений участников Архиерейского Собора РПЦ//Там же. 7. С. 11-20; 8. С. 3-7; Определения Свящ. Синода//Там же. 7. Офиц. хроника. С. VIII-IX; Определения Свящ. Синода//Там же. 8. Офиц. хроника. С. II-III; Определения Архиерейского Собора РПЦ, 11 июня 1992 г.//Там же. С. VII-VIII; Судебное деяние Архиерейского Собора РПЦ, 11 июня 1992 г.//Там же. С. IX-X; Послание Архиерейского Собора РПЦ пастырям и верным чадам УПЦ//Там же. С. XI-XII; Отклики Предстоятелей Поместных Правосл. Церквей на избрание Митр. Киевского и всея Украины Владимира//Там же. 9. Офиц. хроника. С. VII-VIII; Постановления Собора УПЦ, 26 июня 1992 г., Киево-Печерская Лавра//Там же. 10. Офиц. хроника. С. VII-VIII; Обращение Собора УПЦ к Президенту Украины Л. М. Кравчуку//Там же. С. IX-X; Архиерейский Собор РПЦ, 18-23 февр. 1997 г. М., 1997.

http://pravenc.ru/text/171683.html

– Остается надеяться, что проблемы, о которых Вы говорите, все-таки разрешатся. Но готова ли община поднять собор? – Будет создана комиссия, куда войдут как западные эксперты, так и специалисты ГИОП. Она решит, можно ли восстановить его в первоначальном виде. Пока же не могу определенно ответить на этот вопрос. Однако средства на восстановление, думаем, найдутся. К возрождению немецкого лютеранского храма в Петербурге одобрительно относится и консульство Германии. 321 31 октября 1992 года, в день Реформации, в церкви св. Петра было совершено первое богослужение, которое провели епископ Карл Калнинь и пастор общины Франк Лотихиус. 322 В ноябре 1992 года Верховный Совет России впервые предусмотрел выделение из государственного бюджета средств на восстановление храмов, переданных различным религиозным организациям. Предполагалось что на восстановление храмов Санкт-Петербургской (православной) митрополии выделят 90 миллионов (недоминированных) рублей. Около 4-х миллионов – лютеранским общинам – Петрикирхе и Мариенкирхе. По этому поводу в петербургской печати появились такие комментарии: «Все это, на первый взгляд, замечательно. Но возникает немало вопросов и проблем. Ведь уже ноябрь, а поступление денег на счета религиозных организаций еще только ожидается. Израсходовать же средства они должны до 1 января. Времени осталось мало, а неистраченные суммы могут повлечь уменьшение финансирования на будущий год. Впрочем, это только первый опыт, из которого и государство, и религиозные организации наверняка извлекут какие-то уроки» 323 . Когда в 1992 году здание храма было возвращено Евангелическо-Лютеранской Церкви, процесс его интенсивного разрушения прогрессировал. Совместно с немецкими специалистами была разработана схема реставрационных работ, первым и основным этапом которой являлось сооружение перекрытия над чашей бассейна. Это должно было приостановить процесс отклонения стен от основной оси. В конце декабря 1992 г. петербургские лютеране отмечали праздник Рождества Христова. По этому случаю в сочельник 24 декабря в Петрикирхе была проведена вечерняя молитва . Это было первое рождественское богослужение в соборе св. Петра и Павла после 1936 года. В рождественские дни 1992 года архиепископ Михаил (Мудьюгин) писал: «Ныне же сбывается святое пророчество апостола Павла: «Слово Божие не знает уз» ( 2Тим. 1, 9 ). И встречая Рождество Христово 1992 года во вновь отданной верующим Петрикирхе, пожелаем лютеранам, как и христианам других вероисповеданий, успехов в святом дела веры и возрадуемся вместе, что слово Божие начало достигать сердца людей, утешая их и умиротворяя...» 324

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Феодосий Процюк 24.09(07.10)1967 21.09(04.10)1979 21.09(04.10)1979 06(19)04.1985 06(19)04.1985 12(25)02.1992 20.03(02.04)1992 18.09(01.10)2001 18.09(01.10) 2001 17(30)12.2001 17(30)12.2001 Полтавская, обн. Основана в 1924 г. Упразднена в 1926 г. (?) Викарные кафедры: Кобелякская, Кременчугская. 27.01(09.02)1924 22.08(04.09)1924 30.11(13.12)1924 11(24)01.1925 11.1924 27.01(09.02)1925 21.05(03.06)1925 27.05(09.06)1926 Полторацкая, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в г. Асхабад, до 1919 г. – Полторацк, с 1927 г. – Ашхабад). Ташкентское и Средне-Азиатское (?) викариатство. Упразднена в 1925 г. 03(16)01.1924 23.12.1924(05.01.1925) Поречская Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Поречье (Смоленская область). Смоленское викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 1926 23.01(05.02)1927 Порожская (см. Юрьевская) Порховская Основана в 1947 г. 3662 Именование – по г. Порхов (Псковская область). Псковское викариатство. Упразднена в 1949 г. 27.06(10.07)1947 14(27)02.1948 23.02(07.03)1948 Почаевская Упоминается в XVI в. (?) Основана 14(27)11.1990. Именование – по г. Почаев (Тернопольская область, Украина). Тернопольское викариатство. Киевское викариатство с 2000 г. ( 18(28)08.1596 14(27)11.1990 30.11(13.12)1990 в/у Иаков Панчук 01(14)12.1990 29.05(11.06)1992 16(29)07.1992 22.07(04.08)1992 23.07(05.08)1992 02(15)04.1997 22.11(03.12).2000 Пражская Основана в 1922 г. как управление русскими приходами в Чехословакии. Викариатство Западно-Европейского Экзархата. С 1930 г. в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Воссоединилась с Московским Патриархатом 20.08(02.09)1945. В 1946 г. создан Чехословацкий Экзархат. 10(23)11.1951 Чехословацкому Экзархату дарована автокефалия, образована Чехословацкая Православная Церковь . Именовалась: Пражская и Чешская; в 1946–1951 гг. – Пражская и Чешская, Чехословацкий Экзархат. 1922 28.05(10.06)1930 25.08(07.09)1945 25.05(07.06)1946 23.03(05.04)1946 10(23)11.1951 Приазовская (см. Таганрогская) Приамурская, обн. (см. Хабаровская, обн.) Приамурская (см. Благовещенская)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сестра Иоанна Рейтлингер (1898–1988). Впервые: Вестник. 1988. III. 154. В номере также опубликованы: выдержки из писем с. Иоанны Рейтлингер к московской молодежи, воспоминания о ней Т.Майар. О с. Иоанне Рейтлингер см. подборку материалов в 159: статью Д.Баранова «Памяти инокини Иоанны», «Автобиографию» с. И. Рейтлингер и отрывки из ее воспоминаний об о. С.Булгакове . Памяти отца Александра Меня. Впервые: Вестник. 1990. II. 159. В номере также опубликованы: статья прот. Г.Папроцки «Отец А.Мень», письмо о. А.Меня к Н.А.Струве и интервью прот. А.Меня на случай ареста. В 160 приводится переписка еп. Иоанна Шаховского и о. Александра Меня. Памяти отца Иоанна Мейендорфа (1926–1992). Впервые: Вестник. 1992. I. 164. В том же номере – переписка архимандрита Киприана Керна (учителя о. Иоанна Мейендорфа ) с И.Буниным. См. также опубликованные в «Вестнике» статьи о. Иоанна Мейендорфа : «У истоков зарубежного раскола» (1987. III. 151), «Патриарх Филофей и Русь» (1988. I. 152), «Об изменяемости и неизменности православного богослужения» (1988. II. 153), «Культурные связи Византии, южных славян и России» (1989. II. 156), «Произошла ли во Флоренции встреча между Востоком и Западом?» (1992. II. 165). В следующем номере «Вестника» опубликована статья иеромонаха Илариона (Алфеева) «Памяти протопресвитера Иоанна Мейендорфа » (1992. II. 165). Памяти матери Феодосии (Соломянц) (1903–1992). Впервые: Вестник. 1992. II. 165. Протоиерей Игорь Верник (1911–1994): Памяти наставника-друга. Впервые: Вестник. 1994. I-II. 169. Митрополит Евлогий (1868–1946): К 50-летию кончины. Впервые: Вестник. 1997. I. 175. В номере также опубликованы письма митрополита Евлогия князю Григорию Николаевичу Трубецкому (публ. и примеч. Н.А.Струве). Памяти К.Я.Андроникова (1916–1997). Впервые: Вестник. 1997. II-III. 176. Статьи. На церковно-богословские темы О соборной природе Церкви. Впервые: Вестник. 1963. III-IV. 70–71. По теме с ней отчасти перекликается статья прот. А.Семенова-Тян-Шанского «О значении епархиального Совета и соборной жизни Церкви», опубликованная в том же номере.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

54. «Голос Ykpaihu». 1992. 13 августа. (укр.). 55. Грамота Алексия Второго, Божией милостию Патриарха Московского и всея Руси, митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету//ЖМП. 1991. N 2. С.11 56. Григорьев С. Верность Богу и Церкви Христовой//Запорожье православное. 1995. N 20-21 (39-40). 57. Гула В. «Православна у bipi й католицька в любobi»//Людина й cbim. 1991. N 9, С.12-16. (укр.). 58. Гуревич А. Молебен во Львове//Московские новости. 1989. N 39. 59. Дuмumpiй, Nampiяpx Kuibcьkuй i bciei Ykpaihu. Церковна coбophonpabhicmь i bipa//Наша bipa. 1994. N 10-11 (67-68). (укр.). 60. Дмитрук К.Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М.: Политиздат, 1988. 381с. 61. Добровольский М. Положение церковных дел на Украине//Вестник Р.Х.Д.. II-1992. N 165. С.238-247. 62. Документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, Свято-Данилов монастырь, 25-27 октября 1990 года. Определение об Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1991. N 2. С.2. 63. Еленский В. Киевский патриархат: задачи определены, но невыполнимы//Московские новости. 1993. N 23 (6 июня). С.8. 64. Западная Украина: на волне экстремизма//Московский церковный вестник. 1990. N 8. 65. Заява npeдcmabhukib noлimuчhux napmiй та громадських oprahiзaцiй Ykpaihu у зв»язку з noдiямu 18 липня 1995 року в мicmi Kuebi//Хрещатик. 1995. 22 июля (укр.). 66. Заявление Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви. 15 декабря 1996 года//Радонеж. 1997. N 1 (45). 67. Заявление епископата Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8, Официальная часть. C.VIII-IX. 68. Заявление православного духовенства и верующих города Самбора Львовской епархии//ЖМП. 1992. N1. С.12-13. 69. Заявление-протест Президенту Украины Леониду Макаровичу Кравчуку Священного Синода Украинской Православной Церкви//Вестник Р.Х.Д.. 1992. II-1992. N 165. С.267-268. 70. Заявление Священного Синода Московского Патриархата в связи с выходом католиков восточного обряда из четырехсторонней Комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда в Западных областях Украины и по поводу решения Львовского городского Совета народных депутатов от 6 апреля 1990 года//ЖМП. 1990. N 7. С.14-15.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

Во второй половине октября 1990 года Владыка Мелхиседек совершил чин освящения Креста. Два года сия святыня являлась единственным памятным знаком почитания Святого Царского Места. В начале 1990 – х годов Святейший Патриарх Алексий II благословил строительство Храма в память Всех Русских Святых на месте разрушенного Ипатьевского дома. В конце 1990 года был объявлен открытый конкурс на разработку эскиз – идеи Храма – памятника на месте бывшего дома Ипатьева и застройки прилегающей территории. 25 июня 1992 года завершился конкурс проектов будущего Храма – на – Крови. В состав жюри вошли Екатеринбургские архитекторы, историки, священнослужители, деятели культуры, а также специалисты из Москвы. Из представленных 18 проектов, только 6 получили оценки, как наиболее отвечающие условиям. Первую премию не присудили никому. Проекты были отправлены на доработку. Летом 1992 года по инициативе президента Уральского Торгового Дома А.И.Павлова рядом с местом бывшего Ипатьевского дома была построена часовня во имя Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы. Великая Княгиня Елизавета Федоровна и ее келейница инокиня Варвара были канонизированы Архиерейским Собором РПЦ весной 1992 года. 23 сентября 1992 года на месте будущего Храма – на – Крови состоялась торжественная закладка камня с капсулой, содержащей частицу вновь обретенных мощей святого Праведного Симеона Верхотурского. Закладку камня осуществил Архиепископ Мелхиседек после Божественной Литургии и Крестного хода от Вознесенского храма к Царскому Кресту. Владыке Мелхиседеку сослужили: Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Серафим, Епископ Челябинский и Златоустовский Георгий. В конце сентября 1992 года было создано Православное братство во имя святых Царственных Мучеников, целью которого было строительство Храма – на – Крови и проведение работ по обнаружению в районе Ганиной Ямы той самой «открытой шахты», где уничтожались тела Царственных Страстотерпцев. 13 октября 1992 года Екатеринбург впервые посетила Ольга Николаевна Куликовская – Романова — супруга Тихона Николаевича Куликовского – Романова — родного племянника Государя Николая Александровича. Ольга Николаевна принимала живое участие в вопросах, связанных со строительством Храма – на – Крови.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-на-Крови_...

В 1954 году верующие жители г.Юхнова ходатайствовали перед Святейшим Патриархом Алексием 1 об открытии храма, но это не дало никаких результатов из - за сопротивления гражданской власти. В 60 - 70-е годы с южной и восточной сторон храма были выстроены кирпичные деревянные склады. Казанский собор использовался под склады Юхновским райпо до его возвращения Русской Православной Церкви в 1992 году. В конце 1991 года - в начале 1992 года жители города Юхнова обратились с прошением к управляющему Калужской епархией - Архиепископу Клименту, испрашивая его благословения на создание при Казанском соборе православной общины. В феврале 1992 года архиепископ Климент обратился с письмом к администрации Юхновского района , и в марте по просьбе Владыки было принято постановление о передаче Калужской епархии здания Казанского собора и прилегающей территории. Настоятелем храма был назначен иерей Алексий Жиганов. В возвращенном храме 28 июля 1992 года был отслужен первый молебен перед началом работ по восстановлению Казанского собора. Постепенно храм начал обустраиваться усердием православных юхновчан. 30 августа 1992 года в день памяти преп. Алипия Печерского в храме была совершена первая Божественная Литургия. Жизнь прихожан Казанского собора постепенно налаживается . Регулярно совершаются богослужения, таинства, требы. С января 1995 года в газете “Юхновские вести” по благословению Владыки стала регулярно выходить православная страничка “ Светильник”. К 50-летию Победы у мемориального комплекса в честь освобождения г.Юхнова от немецко - фашистских захватчиков, был установлен памятный деревянный крест - погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. 4 ноября 1997 года было совершено освящение источника по улице Набережная. С 1997 года главный престольный праздник Казанского собора стал Днем Города. Впервые в этот день был совершен молебен с акафистом Божией Матери и освящением воды на главной площади города,а затем крестный ход по прилегающим к храму улицам. На Пасху 1998 года состоялся первый выпуск учащихся воскресной школы при храме, которая начала действовать с осени 1992 года.

http://sobory.ru/article/?object=09859

Schulze-Kadelbach, «Pneumatologie» Schulze-Kadelbach, Gerhard. «Zur Pneumatologie des Johannes Evangeliums.» ZNW46 (1955): 279–80. Schütz, «Knowledge»   Schütz, E. «Knowledge, etc.: «ισθησις. γνοω.» NIDNTT 2:391,406–40. Schwab, «Portrayal» Schwab, loe1. « »Encounter with a Stranger«–»Incredibly Inaccurate Portrayal of Judaism.«» Liberty (July 1984): 19–20. Schwank, «Berg» Schwank, Benedikt. «Grabungen auf »diesem Berg» (Joh 4,20–21): Der archäologische Beitrag.» Bibel und Kirche 47, no. 4 (1992): 220–21. Schwank, «Ecce Homo»   Schwank, Benedikt. «Ecce Homo.» Erbe und Auftrage (1989): 199–209. Schwank, «Erhöht» Schwank, Benedikt. «Erhöht und verherrlicht.» Erbe und Auftrag 68 (1992): 137–46. Schwank, «Grabungen»   Schwank, Benedikt. «Die neuen Grabungen in Sepphoris.» Bibel und Kirche 42, no. 2 (1987): 75–79. Schwank, «Wasserkrüge»   Schwank, Benedikt. « " Sechs steinerne Wasserkrügé (Joh 2,6).» Erbe und Auftrag 73 (1997): 314–16. Schwank, «Weinstock»   Schwank, Benedikt. " " Ich bin der wahre Weinstock» (Joh 15,1).» Erbe und Auftrag!«4 (1998): 241–43. Schwartz, «Ben Stada»   Schwartz, Joshua. «Ben Stada and Peter in Lydda.»/S/21 (1990): 1–18. Schwartz, «Jubilees»   Schwartz, Joshua. «Jubilees, Bethel, and the Temple of Jacob.» HUCA 56 (1985): 63–85. Schwartz, «Temples» Schwartz, Daniel R. «The Three Temples of 4QFlorilegium.» RevQ 10 (1979–1981): 83–91. Schwarz, «Gen» Schwarz, Günther. « Gen 1:1 ; 2und Joh l:la.3a–ein Vergleich.» ZNW 73 (1982): 136–37. Schwarz, «Hyssöpö» Schwarz, Günther. «Hyssp perithentes (Johannes 19.29).» NTS 30 (1984): 625–26. Schwarz, «ΜΕΤΡΗΤΑΣ» Schwarz, Günther. «ANA ΜΕΤΡΗΤΑΣ ΔΥΟ Η ΤΡΕΙΣ? (Joh 2,6).» BN 62 (1992): 45. Schwarz, «Welt» Schwarz, Günther. »«In der Welt habt ihr Angst?» (Johannes 16,33).» BN 63 (1992): 49–51. Schwarz, «Wind»   Schwarz, Günther. « »Der Wind weht, wo er will»?» BN 63 (1992): 47–48. Schweitzer, Quest   Schweitzer, Albert. The Quest of the Historical Jesus. Introduction by James M. Robinson. Translated by W. Montgomery from 1906 German edition. New York: Macmillan, 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010