22 Leo Magnus. Epistula ad Flavianum//PL. 62. Col. 505B. Unum horum coruscat miraculis, aliud succumbit injuriis. 23 Giordani R. Jesus Christ: Iconography//Encyclopedia of the Early Church/ed. A. di Berardino. Cambridge, 1992. P. 435. 25 Anastasius bibliothecarius. Interpretatio chronologiae S. Nicephori 11//PL. 129. Col. 527B. Thaumaturgus, id est, mirabilium effector. 28 NotkerusBalbulus. Martyrologium XII Kal. april//PL. 131. Col. 1057C. Ср. у блж. Августина παξ λεγμενον magnus mirabiliarius «большой чудак»: Augustinus Hipponensis. Opus imperfectum contra secundam responsionem Iuliani V, 9//PL. 45. Col. 1439. 29 В одной из поздних версий жития свт. Николая читаем: «...Господь, всегда чудотворя в известных Ему святых, каковым является и великий Николай...» (Vitae et miracula Nicolai Mirensis. Vita compilata 14:1–3). 30 Monaci Castagno A. Charisms//Encyclopedia of the Early Church/ed. A. di Berardino. Cambridge, 1992. P. 160. 32 Saxer V. Demetrius the martyr//Encyclopedia of the Early Church/ed. A. di Berardino. Cambridge, 1992. P. 225. 33 Saxer V. Cosmas and Damian//Encyclopedia of the Early Church/ed. A. di Berardino. Cambridge, 1992. P. 203. 34 Harbert E. Aidan of Lindisfarne//Encyclopedia of the Early Church/ed. A. di Berardino. Cambridge, 1992. P. 18–19. 36 Neophytus Inclusus. Decem homiliae 5, 39:12//Δκα λγοι περ το Χριστο ντολν/κδ. ωννη Ε. Στεφαν//γου Νεοφτου το γκλεστου Συγγρμματα/κδ. Ν. Ζαχαρπουλος, Δ. Γ. Τσμης, Κ. Οκονμου, Καραβιδπουλος. Πφος, 1996. Τ. 1. Σ. 80. 37 Vita et miracula Niconis (e cod. Kutlumus. 210)// κ Πντου σιος Νκων Μετανοετε/κδ. . Λαμψδης. θναι, 1982. Σ. 223:18–19. ν ερρχαις μγιστος θαυματουργς κα περινυμος Νικλαος 39 Vitae et miracula Nicolai Mirensis. Vita compilata 49, 1–2: πρς τν οσιον θερποντα Χριστο κα θαυματουργν Νικλαον... 43 Vita et miracula Niconis (e cod. Kutlumus. 210)// κ Πντου σιος Νκων Μετανοετε/κδ. . Λαμψδης. θναι, 1982. Σ. 223:18. 44 Theodorus Studites. Μεγλη κατχησις 35//Theodoros Studites. Μεγλη κατχησις/ed. A. Papadopoulos-Kerameus. St. Petersburg, 1904. C. 255: …το ν γοις κα θαυματοποιο πατρς μν Νικολου… Ср. у св. Исихия Господь также именуется «чудосовершителем», но сразу же делается уточнение, при помощи глагола «чудотворить»: Hesychius. Commentarius brevis. Ps. 76, 15:7–16 , особо 11–12: «…но никто из них не иссушил море, никто не обратил течение Иордана или воздвигал мертвых, как отличный художник и чудосовершитель (θαυματοποις) Господь наш. Ты сделал извесным. Тогда чудотворя (θαυματουργν) среди язычников пред лицем народа Еврейского, а ныне в Твоем народе верном, показывая им таинства Твоего Царствия»..

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

«Божия снисхождения огнь устыдеся в Вавилоне иногда. Сего ради отроцы и пещи радованною ногою, яко во цветнице ликующе пояху: благословен еси Боже Отец наших»(Крестопоклонная суббота, ирмос 8 гласа). Список имен св. Отцов и духовных наставников, слова которых помещены в сборнике. 1. Антоний Великий 2. Августин бл. 3. Агапит Нило–Столбенский 4. Агафон авва 5. Аммон авва 6. Амвросий Оптинский 7. Аполлос авва 8. Арсений Великий 9. Варсонофий Великий 10. Виссарион авва 11. Григорий Палама 12. Григорий Синаит 13. Диадох бл. 14. Дмитрий Ростовский 15. Дорофей преп. 16. Евагрий авва 17. Ефрем Сирин 18. Зенон авва 19. Зосима бл. 20. Зосима схимонах 21. Игнатий Богоносец 22. Игнатий Брянчанинов 23. Илия–пресвитер 24. Иоанн Дамаскин УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к мирским лицам. Издание Введенской Оптиной пустыни, 1995 — AM 2. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. Кемерово, Знаменская церковь, 1991. Ч. I — А 3. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. М., 1908 — АО 4. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни. Издательская группа Свято–Троице–Серафимо–Дивеевского монастыря «Скит», 1994 (репринт с изд. Троице–Сергиевой лавры, 1898) — В 5. Денисов Л. И. Житие преп. Серафима Саровского. М., 1904 — ДС 6. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М.,1900). Т.1 — Д I 7. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.II — Д II 8. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.III — Д III 9. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.IV — Д IV 10. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М, 1900).T.V — Д V 11. Достоевский Ф. Полн. собр. соч. в 30–ти тт. Издательство «Наука». Л., 1985. Т. 28. Кн. I — ФД 12. Душеполезный собеседник. М., 1903 — ДС 13. Душеполезный собеседник. М., 1902 — ДСД 14. Душеполезное чтение. 1876. Ч. III — ДЧ 15. Жизнеописание оптинского старца Амвросия. 1900. Ч. I — Опт 16. Воскресное чтение. Киев, 1849, 14 — ВЧ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

38 . Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. II, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-троицкой Сергиевой Лаврой, 1994. 39 . Григорий Великий Двоеслов , святитель, папа Римский. «Собеседования», Избранные творения. Изд. «Паломник», М., 1999. 40 Григорий Нисский , святитель. Точное истолкование Екклесиаста Соломонова. Изд. имени свт. Игнатия Ставропольского, М., 1997. 41 . Григорий Нисский , святой. Опровержение Евномия, Творения, ч. VI, Изд. В. Готье, М., 1864. 42 . Григорий Палама , святой. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., Канон, 1995. 43 . Григорий Синаит , преподобный. Творения. М., Новоспасский монастырь, 1999. 44 . Григорий Чудотворец , епископ Неокесарийский, святой. Творения, Переложение Екклесиаста. Петроград, типография М. Меркушева, 1916. 45 . Давид IV Строитель, царь Грузии и Абхазии, святой. Покаянный канон. Изд. Тбилисского университета, Тбилиси, 1989. 46 . Дидахи (Учение Господа, данное народам через двенадцать апостолов). Серия «Учители неразделённой церкви», Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996. 47 . Didymus der Blinde, Kommentar zum Ecclesiastes, Lage 22 und 23 des Tura-Papyrus. Herausgegeben von Leo Liesenborghs, Köln, 1965. 48 . Димитрий Ростовский , святой. Жития святых, т. е. 1–2. М., Синодальная типография, 1904. 49 . Дионисий Великий, епископ Александрийский, святой. Творения, Толкование на начало книги Екклесиаста. Изд. Олега Абышко, СПб, 2007. 50 . Добротолюбие, т. I, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 50 . Добротолюбие, т. II, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 50 . Добротолюбие, т. ΙΙI, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 50 . Добротолюбие, т. IV, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 50 . Добротолюбие, т. V, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 51 . Евагрий, авва. Аскетические и богословские трактары. Изд. «Мартис», 1994. 56 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 1. Сергиев Посад, 1907. 57 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 2. Сергиев Посад, 1908. 58 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 3. Сергиев Посад, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

С одобрения властей, во время визита в 1991 г. Вселенского Патриарха Димитрия «Христианский союз спасения», возглавляемый иеромонахом Христофором Сабевым, провел демонстрацию протеста против «священства в партийном мундире». Сабев, будучи депутатом Парламента и председателем парламентской комиссии по вероисповеданию, совместно с чиновниками комитета по делам религий при Совмине объявил о ниспровержении Патриарха Максима, как сотрудничавшего с коммунистической властью, и о роспуске Синода. К 1992 г. в Церкви сформировалась мощная оппозиция, которая при поддержке демократов, стоявших у власти, перешла в наступление. На Пасху Патриарху не дали совершить богослужение в кафедральном соборе, а в мае 1992 г. правительство, вмешиваясь во внутренние дела Болгарской Церкви, приняло решение об отставке Патриарха Максима и о признании нового состава Синода во главе с митрополитом Пименом. Некоторые члены Св. Синода поддержали это решение, но другие твердо стояли на том, что каноны не позволяют смещать Патриарха из-за вмешательства государства. Трое епископов, поддержавших решение правительства, объединились под лидерством митрополита Неврокопского Пимена и публично призывали к смещению Патриарха Максима. 25 мая 1992 г. Комитет по делам религии при Совмине Болгарии в циркулярном письме констатировал как факт отстранение Патриарха Максима от власти. С мая 1992 г. начал действовать самочинный раскольнический «синод», признанный Болгарским правительством. Резиденция главы раскольников находилась в Благоевграде. Позже раскольники сумели захватить здание Болгарской Патриархии, а в сентябре 1992 г. раскольникам при посредничестве правительства удалось захватить Софийскую семинарию. В 1995 г. ряд иерархов-раскольников принесли покаяние и были приняты Патриархом Максимом в общение, но раскол не прекратился. Все Православные Церкви единодушно поддержали законного Патриарха Максима и осудили действия раскольников во главе с митрополитом Пименом, который в 1996 г. был избран устроителями смуты на «Церковно-народном соборе» из 95 делегатов, «патриархом». В храме Св. Параскевы в Софии 4 июля прошла церемония интронизации «патриарха» Пимена, которую провел «патриарх» Киевский Филарет (Денисенко).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статистика Вениамин (Пушкарь), епископ Владивостокский и Приморский Высокопреосвященнейший архиепископ Вениамин находится на Владивостокской кафедре с 21 сентября 1992 года. Родился 8.11.1938 года в селе Хороль Приморского края, в верующей семье рабочего. По жизненным обстоятельствам только в возрасте семи лет Бориса смогли покрестить. Его отец воевал на фронтах Великой Отечественной войны, поэтому с детства Борис приобщился к труду, помогая маме и родным братьям. С 1947 года он стал жителем города Владивостока. Здесь в 1957 году окончил среднюю школу. В армию не был призвал из-за болезни. Некоторое время работал рабочим на Дальзаводе. Пономарил в единственном тогда во Владивостоке небольшом православном храме на Первой Речке. По благословению настоятеля прихода в 1959 году поступил в Московскую Духовную семинарию, которую блестяще закончил в 1963 г. и сразу поступил в Московскую Духовную Академию. Ее он завершил в 1967 г., защитив кандидатскую диссертацию по кафедре Основного богословия на тему: " Доказательство бытия Божия и бессмертия души в философской системе Э.Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения " . Его оставили при академии профессорским стипендиатом. С 1967 года он преподаватель библейской истории, читал лекции по основному богословию и логике. В 1976 стал доцентом Московской Духовной Академии. Написал книгу " Священная Библейская история Ветхого и Нового Заветов " . За 24 года преподавания в Московских Духовных Академии и семинарии он стал причастен к воспитанию многих архиереев и пастырей, ныне труждающихся на русской церковной ниве. Сам он долгое время не принимал священный сан, но после паломничества на Святую Землю в год крещения Руси, в 1988 году, ректором МДАиС архиепископом Александром (Тимофеевым) рукоположен сначала во диакона, а затем - во иерея. В 1992 году возведен в сан протоиерея. 12 августа 1992 года на заседании Священного Синода определен быть епископом Владивостокским и Приморским. 13 сентября 1992 года пострижен в монашество с именем Вениамин - в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского. 20 сентября того же года возведен в сан архимандрита. Хиротонисан во епископа Владивостокского и Приморского в праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 1992 года в Богоявленском кафедральном соборе Москвы Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в сослужении митрополитов Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Волоколамского и Юрьевского Питирима, архиепископа Солнечногорского Сергия, епископов Истринского Арсения, Дмитровского Филарета, Подольского Виктора.

http://lib.cerkov.ru/authors/354

Besides, the consistent, stable and uninterrupted ecclesiastical consciousness of three centuries creates an ecclesiastical custom that authentically and authoritatively interprets the Praxis of 1686 as the full and canonical transfer of Ukraine to the Patriarchate of Moscow.  3.Regarding the Right to Hear Appeals 1.For a thorough refutation of Mr Fidas’ views about whether Constantinople has the right to receive the appeals of clergy from other Orthodox jurisdictions, see Nikephoros, Ukrainian Question, p. 86ff. 2.The professor refers to Filaret’s appeal on pp. 65-71. But Mr Fidas artificially conceals the fact that Filaret appealed to Constantinople in 1992, as soon as he was condemned (June 11, 1992) and the Ecumenical Patriarch immediately rejected his appeal in his letter of August 26, 1992, accepting the condemnation by the Church of Russia as canonical. The appeal was already heard and conclusively rejected in 1992! For this reason, all the Churches accept Filaret as deposed and anathematized! (See Nikephoros, Ukrainian Question, pp. 110-113; Gkotsopoulos, homily, pp. 9-14; idem, Ukrainian Autocephaly, pp. 55-60). Mr Fidas writes with regard to Filaret’s deposal: “In the same spirit, the Patriarchal Synod annulled the anti-canonical and unjustly-imposed deposal as canonically unjustified and abusive, as can be deduced from the reasoning of the Holy Synod of the Ecumenical Patriarchate. It is, moreover, widely-known that the deposal of Metropolitan Filaret of Kiev by the Patriarchate of Moscow took place unjustly and anti-canonically… In the same spirit, the Holy Synod of the Ecumenical Patriarchate annulled the anti-canonically imposed penalty and restored the unjustly-deposed Metropolitan of Kiev to his episcopal dignity,” (Fidas, Synodical Praxis, pp. 68, 70). With these unsubstantiated allegations, the professor directly insults the Ecumenical See: Did it take 26 years (1992-2018) for the Patriarchate to understand that Filaret’s deposal was “canonically unjustified and abusive”?

http://patriarchia.ru/en/db/text/5726048...

В 1992 г. было принято решение возвратить здание церкви св. Михаила евангелическо-лютеранской общине. 15 апреля 1992 г., в Смольном, комиссия по определению форм сдачи в аренду зданий-памятников определила дальнейшую судьбу храма. «Кирха св. Михаила ныне используется в качестве цеха завода «Спорт», – отмечалось в петербургской прессе. – Это здание будет передано в безвозмездное пользование христианскому евангелическо-лютеранскому объединению Петербурга. Правда, пока община сможет занять лишь несколько помещений: весь храм завод освободит только в 1994 году, когда цех переедет на новую площадку в Невском районе. Но арендная плата, которую «Спорт» будет платить мэрии еще два года, целевым назначением пойдет на реставрацию кирхи». 643 А в августе того же 1992 года тогдашний заместитель мэра С. Беляев подписал распоряжение о совместном использовании здания церкви св. Михаила заводом «Спорт» и евангелическо-лютеранской общиной на период до 1 июля 1994 года. Как сообщалось в городской печати, «после перебазирования цехов завода в помещения, построенные под эти цели на улице Качалова, здание церкви передается в безвозмездное пользование указанному религиозному объединению для молитвенных целей». 644 В сентябре 1992 г. в кирхе св. Михаила впервые было совершено богослужение, в котором приняли участие представители русской, немецкой и финской лютеранских общин. Прихожанам была предоставлена лишь часть помещения; до 1994 г. основную часть здания занимал кожевенный цех завода «Спорт». 28 сентября 1992 г. у лютеран произошло еще одно важное событие: в Российской Национальной библиотеке открылась выставка «Из истории лютеранства в Петербурге и России». 645 Здесь были представлены материалы по истории наиболее крупных петербургских лютеранских общин: Петрикирхе, св. Екатерины, св. Анны и св. Михаила. В первое время воскресные богослужения для прихожан стали совершаться (временно) в финской кирхе (ул. Большая Конюшенная, д. 8). Впоследствии община получила возможность проводить воскресные службы в кирхе св. Михаила, – в небольшом боковом помещении нижнего этажа. В 1991 году в Риге был основан журнал Евангелическо-Лютеранской Церкви «Боте» (Der Bote) на русском и немецком языках. С 1993 года редакция журнала находится в С.-Петербурге; первоначально она размещалась в церкви св. Михаила, а затем в Петрикирхе. 646

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Т. 2. Минск, 1992, с. 166). Напомню, что более “обособленной” религии, чем православное христианство, найти трудно: христиане готовы на мученическую смерть, только бы не оказаться в религиозном единстве с иноверными. 178 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 247. 179 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 277. 180 свящ. Сергий Желудков. Почему и я - христианин. Спб., 1996, сс. 299. 181 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. М., 1995, с. 22. 182 еп. Михаил (Семенов). Избранные статьи. Из журнала " Церковь " за 1908-1915 гг. Спб., 1998, с. 186. У Мережковского об обряде сказаны те же слова, что у свящ. Сергия Желудкова сказаны о догмате: “Несли сосуд с драгоценной жидкостью. Все падают перед ним ниц, все целуют сосуд, заключающий эту драгоценную, живящую всех влагу, но восстают люди и начинают кричать: Слепцы, чего вы сосуд целуете, дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое, а вы целуете сткекло, простое стекло и стеклу приписываете святость. Идолопоклонники, бросьте сосуд, обожайте живящую влагу, а не стекло... И вот разбили сосуд, живящая влага разлилась по земле и исчезла в земле. Сосуд разбили и влагу потеряли” (Цит. по еп. Михаил (Семенов). Там же, сс. 186-187). 183 Там же, сс. 22 и 63. 184 См. об этом главу “Христос и Хрестос” во втором томе “Сатанизма для интеллигенции”. Там приведены примеры прямой и сознательной фальсификации Блаватской древних христианских текстов. 185 Рерих Е. И. Огненный опыт.//Рерих Е. И. У порога нового мира. — М., 1993, с. 107. 186 Алёхина А. М. Облик Христа в творчестве Рерихов//Новая эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования. (Мир огненный). 4 (23). М.,1999, с. 56. 187 Агни Йога. Индекс. Словарь-путеводитель. Кн. 2. М., 1997, с. 9. 188 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 162. 189 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 334. 190 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 344. 191 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 259. 192 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 107. 193 Там же.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

4:10. 153–178; 4:11. 368–393. 190 . Голубцов А. П. О значении Преподобного Сергия Радонежского в истории русского монашества. М. 1892. 191 . Дробленкова Η. Ф. Житие Сергия Радонежского//СККДР 9 .27). 2:1. 330–336. [С библ. о Житиях преп. Сергия.] 192 . Дунаев М. Преподобный Сергий и русская культура//Правосл. беседа. М. 1992. 6:4. 37–41. 193 . Живая вода Непрядвы/Сост., коммент. и пер. древнерус. текстов Плигузова А. И. М. 1988. 635. 194 . Зайцев Б. К. Преподобный Сергий Радонежский. Париж 1925. М. 1991. [И др. изд.]. 195 . Клосс Б. М. Избранные труды: Житие Сергия Радонежского. М. 1998. 1. 564, ил. [Указ. шифров рукописей, указ. имен: 547–564]. 196 . Клосс Б. М. К изучению биографии преподобного Сергия Радонежского//Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV-XV вв. СПб. 1998. 11–15. 197 . Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия Радонежского для русского народа и государства. Речь, произнесенная на торжественном собрании Московской духовной академии 26 сентября 1892 г. в память преподобного Сергия//БВ 1892. 4:11. 190–204. [Имеется множество переизд.] 198 . Корсаков Д. А. Св. Сергий Радонежский и основанный им Троицкий монастырь. Казань 1894. 199 . Кусков В. В. Благодатный воспитатель русского народного духа//Сов. библиография. 1992. 2. 46–50. 200 . Кучкин В. А. Сергий Радонежский и «филофеевский крест»//Сергий Радонежский и художественная культура Москвы XIV-XV вв. СПб. 1998. 16–22. 201 . Кучкин В. В. Сергий Радонежский//Вопросы истории. М. 1992. 10. 75–92. 202 . Л. Преподобный Сергий Радонежский. По поводу 500-летия со времени его кончины//ХЧ 1892. 2. 217. 203 . Лисовой Η. Н. Школа Преподобного Сергия//Сергий Радонежский. Сборник/Сост. Десятников В. А. М. 1991. 414–429. 204 . Лихачев Д. С. Сергий Радонежский и святой Франциск Ассизский//Filologia е letteratura nei paesi slavi. Roma 1990. 737–743. 205 . Лихачев Д. С. Сергий Радонежский и Франциск Ассизский//Наука и религия. М. 1992. 1. 8–10. 206 . Лощиц Ю. На полях «Жития Сергия»//Русь. Ростов Великий 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Паюла, и образовали Правление во главе с А. Куортти и А. Сурво. 19 июля 1989 г. был зарегистрирован Колтушский приход, 22 февр. 1990 г. получили регистрацию приходы в Нарвуси (Кузёмкино), в Токсове и в Скворицах, в авг.- Гатчинский приход. В 1990 г. Эстонская церковь выделила эти приходы в Ингерманландское пробство, к-рое возглавил пастор Лейно Хассинен, приглашенный из Финляндии. 19 мая 1991 г. в Губаницах архиеп. Паюла рукоположил еще 4 пасторов. 5 нояб. того же года был зарегистрирован приход в Саранске - 1-й миссионерский приход в российской провинции. Поскольку в авг. 1991 г. была провозглашена независимость Эстонии, 1 янв. 1992 г. с согласия Евангелическо-лютеранской церкви Эстонии Ингерманландское пробство было преобразовано в независимую Е.-л. ц. И., зарегистрированную властями РФ 14 сент. 1992 г. На 1-м синоде (19-20 марта 1993) был избран глава церкви Хассинен, к-рый 23 мая того же года был ординирован как епископ в Колтушах. 21 окт. 1995 г. новым епископом был избран, а 20 янв. 1996 г. ординирован Кугаппи, впервые церковь возглавил уроженец и гражданин России. В последующие годы численность Е.-л. ц. И. росла: ее приходы были созданы в Москве (1992), Йошкар-Оле, Олонце (1993), Приморске (Койвисто) (1994), Твери, Мурманске, Сыктывкаре, Питкяранте (1997), образуются приходы и в др. городах, в т. ч. в сибирских. В сент. 1995 г. в Колтушах был открыт Учебно-диаконический центр им. С. Я. Лаурикалла (позже преобразованный в Теологический ин-т Е.-л. ц. И.), обеспечивающий церковным работникам подготовку на уровне бакалавров. Евангелическо-лютеранская церковь св. Георгия в дер. Колтуши. Освящена в сент. 1992 г. Евангелическо-лютеранская церковь св. Георгия в дер. Колтуши. Освящена в сент. 1992 г. По состоянию на 1 янв. 2007 г. Е.-л. ц. И. имеет одну епархию. 77 приходов и религ. групп (все в пределах РФ) объединены в 7 пробств (Западноингерманландское, Карельское, Московское, Приволжское, С.-Петербургское, Уральское и Сибирское). Статистику национального состава Е.-л.

http://pravenc.ru/text/186847.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010