395 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1993 год. л. 10. 396 См.: Мигунова О.А. Детская воскресная школа при Преображенском соборе г. Иваново//Ивановский епархиальный вестник. 1999. 3–4 (10–11). Март-Апрель. С. 12. 397 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1991 год. л. 7. 398 См.: Зосима (Шевчук), архимандрит. Религиозное образование в Ивановской епархии//Сборник докладов VI международных Рождественских образовательных чтений. М. 1998. С. 179. 401 См.: Грязнов В. Как я провел Рождественский праздник//Православный Суздаль. 2000. 2 (12). С.1. 403 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1995 год. л. 24. 404 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1994 год. л. 2–4. 405 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1995 год. 406 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1997 год. л. 6–7. 407 См.: Федотов А.А. Основные направления деятельности Ивановской епархии в 1998 году//Историко-философский сборник. Иваново, 1998. С. 33. 408 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1997 год. л. 27. 409 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Дело «Соглашения о сотрудничестве с государственными структурами». 410 См.: Текущий архив Ив3ановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1997 год. л. 28–29. 426 Себенцов А. Комментарии к Федеральному Закону «О свободе совести и религиозных объединениях»//Радонеж. 1997. 20 (64). С. 7. 435 См.: «Нужно много молиться, много трудиться и делать добро людям». К 10-летию архиерейской хиротонии Архиепископа Костромского и Галичского Александра. Кострома, 1999, С. 25–26. 437 См.://Московский церковный вестник. 1992. 7 (23). Май. С. 9.//Московский церковный вестник. 1991. 1 (46). -Январь. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV. Два «Опровержения» Прохора Кидониса ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 3-172), написаны в 1367-1369/70 гг. (PLP, N 10973; Прохоров. 1997. С. 22), сохранились в 11 рукописях, включая иллюстрированный манускрипт Paris. gr. 1242 ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XLV-LXXI; Прохоров. 1997. С. 18-22; об этой ркп. см.: Guran. 20017 P. 73-121). После «Антирритиков» это наиболее обширный труд И. К., направленный на защиту богословия свт. Григория Паламы ( Todt. 1991. S. 117). 1-е «Опровержение» написано после изгнания Прохора из Великой Лавры св. Афанасия на Афоне летом 1367 г. (Ibid. 1991. S. 118) и, по мнению издателей, «несомненно» было закончено до К-польского Собора в апр. 1368 г., к-рым был анафематствован Прохор Кидонис и канонизирован свт. Григорий Палама ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XV-XVI; см. критическое издание томоса Собора: Rigo. 2004. P. 99-134). В «Антирритиках» И. К. опровергает трактаты Прохора Кидониса «О сущности и действии» (книги 1-2 с ошибочной атрибуцией Акиндину изд.: PG. 151. Col. 1192-1241; изд. кн. 6: Candal. 1954) и «Опровержение соборного томоса 1351 г.» (не изд.). 2-й трактат содержит выдержки из несохранившихся трактатов Прохора ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XXIX-XXXII; Todt. 1991. S. 118-119). Оба трактата написаны ок. 1367 г. ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XV). И. К. ставит своей целью обращение Прохора в паламизм ( Todt. 1991. S. 118), на что указывает достаточно спокойный тон трактатов. Они создавались в расчете на широкие слои церковной общественности; текст был послан, по свидетельству Димитрия Кидониса, на Кипр, Крит, в Палестину, Египет, Трапезунд и др. ( Mercati. 1931. P. 339-340). «Опровержения» активно переписывались сразу же после написания и посылались в различные уголки империи после К-польского Собора 1368 г. По меньшей мере 5 рукописей «Опровержений» были переписаны Мануилом Цикандилисом в 1369-1370 гг. ( Mondrain. 2004. P. 253-254). В 1-м «Опровержении» (см.: Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 3-105; рус. пер. предисловия см.: Прохоров. 1997. С. 292-295; 1-е изд. предисловия по ркп. ГИМ. Син. 233 см.: Он же. 1969. С. 334-335) И. К. затрагивает помимо темы нетварности Фаворского света вопросы гносеологии, соотношения разума и веры, христологии и ангелологии. В предисловии И. К. касается истории исихастских споров и перечисляет главных антипаламитов (в хронологическом порядке): Варлаама Калабрийского, Григория Акиндина, Никифора Григору и неких людей, которые также высказали «кощунственные слова о Свете Божием», т. е. утверждение о его тварности ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 5. 20; намек на Прохора Кидониса). Защитниками Православия И. К. называет свт. Григория Паламу и патриархов К-польских святителей Каллиста I и Филофея Коккина (Ibid. P. 3. 11-12; 4. 14 - 5. 16; 5. 23-24, 35-28).

http://pravenc.ru/text/471274.html

См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 7. См.: Там же. С. 14. См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 12. См.: Там же. С. 32. Есть случай, когда три стихотворения посвящаются одному тропарю: тропарю ВК Пн. 4:2 «Приближáется, душé, конéц…» — «Душа! Конец уж близок твой…», «О, пробудись, душа моя…» и «Вся наша жизнь…» (см.: Там же. С. 12, 13). Там же. С. 13. См., напр., переложение тропаря ВК Чт. 1:6 на с. 55. См.: Авраамий [(Часовников)], архим. Краткая история Русской православной духовной миссии в Китае//Бэй-Гуань: краткая история Российской православной духовной миссии в Китае/сост. Б. Г. Александров. М., СПб., 2006. С. 110–111, 112. Геронтий (Левицкий)//Сайт фонда «Русское Православие». URL: http://ortho-rus.tk/articles/monahi-4205.html (дата обращения: 22.08.2021). Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита, переложенный в стихи иеромонахом Геронтием Левитским, членом Пекинской духовной миссии. М., 1879. С. 7–8. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 9–12. См.: Там же. С. 13–20. См.: Там же. С. 19–20. См.: Там же. С. 58–59. К примеру, переложения тропарей ВК 2:10 «Дéлаша на хребтé…» и ВК 2:11 «Погуби´х…» — Там же. С. 46. Единственный пример большого количества строк — переложение тропаря ВК 4:2 «Приближáется, душé, конéц…». См.: Там же. С. 90–91. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 153. Там же. С. 80. См.: Шапошников М. Б. Апухтин Алексей Николаевич//ПЭ. Т. 3. М., 2001. С. 149. Его творчество см. в: Апухтин А. Н. Сочинения: стихотворения. Проза/[сост. и подг. текстов А. Ф. Захаркина; вступ. ст. М. В. Отрадина; прим. Р. А. Шацевой]. М., 1985. Апухтин А. Н. Стихотворения. СПб., 1886//Сайт «Rarus " s Gallery». URL: (дата обращения: 30.04.2022). См.: Маричева Л. М. Алексей Николаевич Апухтин…//Апухтин А. Н. Сочинения. Проза. М., 2018. (Забытая книга). С. 293. Текст приводится по: Апухтин А. Н. Год в монастыре (Отрывки из дневника)//Его же. Полное собрание стихотворений/[сост., подг. текстов и прим. Р. А. Шацевой; вступ. ст. М. В. Отрадина]. Л., 1991. (Библиотека поэта. Большая серия). С. 320–321.

http://bogoslov.ru/article/6176293

Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 30 Аристотель называет голубя «воинственным существом» и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7:613 а 8; II 15:506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 31 См. Быт. 8:11. 32 См. Исх. 14:3–29. 33 См. Исх. 15:25. 34 См. Числ. 20:11. 35 См. Матф. 3:16. 36 См. Иоан. 2:7; 7; 7:37; Матф. 10:42; Иоан. 4:6; 6:19; 13:14; Матф. 27:24; Иоан. 19:34. 37 См. Матф. 21:25. 38 См. Матф. 11:10 сл. 39 См. Деян. 19:1–7. 40 См. Матф. 11:3. 41 См. Римл. 6:4–5. 42 Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 43 См. Матф, 8:24; 14:29–30. 44 См. Быт. 15:6–7. 45 О ком идет речь, неизвестно. 46 Имеется в виду апокрифическое сочинение «Деяния Павла и Феклы». Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3:5). Фекла, как следует из текста «Деяний…», — ученица и последовательница ап. Павла. 47 См. Деян. 8:26. 48 См. Деян. 8:29–39. 49 См. Деян. 9: 15.  Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона–кожевника гостил ап. Петр (9:43). 50 См. Лук. 6:30. 51 Пятидесятница — иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2:4–12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог–Отец и Бог–Сын, праздник носит более употребительное название «Троица». 52 Апостол Петр — см. Иоан. 18:10. 53 См. Матф. 26:31 сл.; Лук. 8:13 сл.: 2 Кор. 13:5. 54 См. Числ. 11:4. 55 См. Матф. 4:1–4. 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Определения Священного Синода [от 25 - 26.01.1990]//Журнал Московской Патриархии. — М.,1990. — 4. С. 5. Евтихий (Курочкин)//Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2008. — Т. XVII. С. 351. Документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, Свято-Данилов монастырь, 25-27 октября 1990 года. Воззвание Архиерейского Собора к архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. — М., 1991. — 2. С. 6 – 11. Иванов П. Н. Отечество зовет. — Казань: Тан, 1992. — Выпуск 1. С. 12 – 15. Марк [Арндт], архиепископ . На пути к уврачеванию разделения в Русской Церкви -  предсоборный процесс//Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 139 – 140. Кострюков А.А. Лекции по истории Русской Церкви. 1917 – 2008. — М.: Издательство ПСТГУ, 2018. С. 273. Протокол 4 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 25 июня/8 июля 1994 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023. Новый епископ Свободной Российской Церкви//Церковная жизнь. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1991. — 1 – 2. С. 57 – 59. Бочков Павел, свящ . Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв. Т. 1: Политические расколы: монография. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. — СПб.: Свое издательство, 2018. С. 70 – 82. Обращение к Зарубежной Церкви//Вестник русского христианского движения. — Париж – Нью-Йорк – Москва, 1991. — 162 – 163. С. 338. Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей [от 20.02/05.03, 21.02/06.03, 22.02/07.03.1991]//Церковная жизнь. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1991. — 1 – 2. С. 8. Евтихий [(Курочкин)], епископ Ишимский и Сибирский. Выступление//Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 210.

http://bogoslov.ru/article/6193184

8) Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Древняя Индия. М., 1969. 9) Бхагавадгита. Л., 1986. 10) Бхактиведанта Свами Прабхупада. Жизнь происходит из жизни. М., 1991. 11) Бхактиведанта Свами Прабхупада. Иисус любит Кришну. Лос-Анджелес, б.г. 12) Бхактиведанта Свами Прабхупада. Источник вечного наслаждения. Краткое изложение Песни десятой “Шримад-Бхагаватам”. М., 1989. 13) Бхактиведанта Свами Прабхупада. Легкое путешествие на другие планеты. М., 1991. 14) Бхактиведанта Свами Прабхупада. Наука самосознания. М., 1991. 15) Бхактиведанта Свами Прабхупада. Нектар преданности. М., 1991. 16) Бхактиведанта Свами Прабхупада. Совершенные вопросы. Совершенные ответы. Л., 1991. 17) Бхактиведанта Свами Прабхупада. Совершенство йоги. М., 1993. 18) Бхактиведанта Свами Прабхупада. Учение Господа Капилы. М., 1993. 19) Бхактиведанта Свами Прабхупада. Учение Шри Чайтаньи. М., 1989. 20) Бхакти Викаша Свами. Брахмачарья в сознании Кришны. Йамуна Пресс Компани, 1993. 21) Бхакти – религия любви. М., 1995. 22) Василий Великий , архиепископ. Творения, ч. 1, Беседы на шестоднев. Спб., 1845. 23) Григорий Богослов , святитель. Творения в 2 тт. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 24) Григорьева Л.И. Нетрадиционные религии в современной России. М., 1994. 25) Гусева Н.Р. Индуизм. М., 1977. 26) Гусева Н.Р. Индуизм: мифология и ее корни.//Вопросы истории, 1973, 3. 27) Дворкин А.Л. Тоталитарные основы современного кришнаизма.//Миссионерское обозрение, 1996, 2. 28) Дворкин А.Л., Михайлов А. Н. Секреты кришнаитов. “Совершенно секретно”, 1996, 3. 29) Дейч М. Делайте больше денег. “Московский комсомолец”, 19.02.97. 30) Дионисий Ареопагит , святой. Мистическое богословие. М., 1993. 31) Добротолюбие в 5 тт. М., 1995. 32) Елисеев В., священник. Православный путь ко спасению и восточные и окультные мистические учения. М., 1995. 33) Зелинский В. Место обитания твоего.//Выбор, 1997, 1. 34) Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Приношение современному монашеству. Спб., 1905. 35) Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения в 5 тт. Спб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

471 . Серафим (Чичагов) , митроп. Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца. 2 СПб. 1903. 92. 2 изд.: Б. м. б. г. 472 . Святой преподобный Серафим Саровский , чудотворец: Его жизнь и подвиги, с приложением наставлений для монашествующих/Житие преп. Серафима и келейное правило сост. священно-архимандрит Наум, старец Св.-Троице-Сергиевой Лавры. Одесса 1903. Оптина пустынь 1990. 47. М. 1990. 40. М. 1990. 64, ил. Краснодар 1991. 64, ил. 473 . Житие, подвиги и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Серафима, подвижника и чудотворца Саровского. 6 М. 1903. 184. 474 . Денисов Л. И. Житие, чудеса, духовные наставления и открытие св. мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. С Историческими очерками Саровской пустыни и женских монастырей, основанных под благодатным воздействием преп. Серафима. М. 1904. 475 . Левитский И. Житие, подвиги, чудеса и прославление преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М. 1905. 646. пер.: Sveti Sarovski starac Serafim. Sveta Gora Atonskä Manastir Hilandar 1997. 245. 476 . Вениамин, архиеп. Житие преподобного Серафима Саровского , чудотворца. С акафистом и акафист Божьей Матери «Умиление». Париж 1935. 79. 477 . Житие Преподобного Серафима Саровского . (Современный извод)//Лит. учеба. М. 1990. 5. 130–144. 478 . Наставления преподобного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. Сост. Филимонов Н. В. и др. М. 1990. 32 стб., илл. 479 . Андроник (Трубачев) , игумен. Святой преподобный Серафим, Саровский чудотворец. Составлено по печатным жизнеописаниям преподобного отца Серафима//Москва. 1991. 1. 166–179. 480 . Мария (Науменко), монахиня. Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Джорданвилль 1991. 22. Б.м. б.г. 481 . Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец: Его жизнь и подвиги, с приложением наставлений для монашествующих и мирян. М. 1991. 80, ил. 482 . Святой Серафим, Саровский чудотворец: Житие. Подвиги. Пророчества. Прославление мощей святого. Арзамас 1991. 101.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Алексеева, Н.В. Понырко. – СПб.: Наука, 1999. – Т. 6: XIV – середина XV века. Электронная библиотека ИРЛИ РАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 09.09.2014). 8. Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические.Слово 34. О тех, которые живут в приближении к Богу и проводят дни свои в жизни ведения./Православная энциклопедия «Азбука Веры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 26.08.2014). 9. Колесов В.В. Сергий Радонежский: художественный образ и символ культуры.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.319 – 336. 10. Сергий Радонежский, преп. Завещание. Цит. по: «Страннолюбия не оставляйте…»/Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 04.09.2014). 11. Устав преподобного Венедикта.//Древние иноческие уставы пр. Пахомия Великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные епископом Феофаном. – М., Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1892 (репринт). – С.587 – 653. Гераклит Эфесский./Афоризмы. Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://si-sv.com/board/15-1-0-14 (дата обращения: 26.08.2014). Колесов В.В. Сергий Радонежский: художественный образ и символ культуры.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.324. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.22. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.41. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. Институт этнологии и антропологии Российской Академии наук. – М., издательство «Паломник», 2000. – С.358. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. – М.: Сов. Россия, 1991. – С.29.

http://bogoslov.ru/article/5108957

1. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день интронизации в Богоявленском патриаршем соборе 10 июня 1990 года. – 1990, 9, 20; повторно напечатана 1994, 2, 52. 2. Приветствие Священного Синода Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II . (Данилов монастырь, воскресенье 10 июня 1990 года). – 1990, 9, 22. 3. Ответное слово Святейшего Патриарха Алексия II на приветствие Священного Синода и поздравления гостей на приеме в Его честь в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре 10 июня 1990 года. – 1990, 9, 24. 4. Избрание и интронизация Святейшего Патриарх Московского и всея Руси Алексия II. – 1990, 9, 28. 5. Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1990, 9, 40. 6. Поздравления Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 11, 2. 3441. ДЕНЬ тезоименитства Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 6, 14. 3442. БЕЛАВЕНЕЦ С. Годовщина интронизации Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 10, 16. 3443. СЛОВО Святейшего Патриарха Алексия II, сказанное после Божественной литургии 10 июня 1991 года, в первую годовщину интронизации. – 1991, 10, 17. 3444. 30-ЛЕТИЕ архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Алексия II. – 1991, 12, 16. 3445. РЕЧЬ Блаженнейшего Архиепископа Кипрского Хризостома на церемонии награждения Золотым орденом святого апостола Варнавы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 10 мая 1992 года. – 1992, 8, XVI. 3446. ВТОРАЯ годовщина интронизации Святейшего Патриарха Алексия II. – 1992, 9, 4. 3447. К 65-ЛЕТИЮ Святейшего Патриарха Алексия II: 1. Поздрвления (от сотрудников Издательского отдела) Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в связи с 65-летием со дня рождения, 23 февраля 1994 года. – 1994, 2, 2. 2. Ко дню тезоименитства Предстоятеля Русской Православной Церкви. – 1994, 2, 6. 3. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Жизнеописание. – 1994, 2, 41. 4. Слово архимандрита Алексия (Ридигера) при наречении во епископа. (Таллиннский Александро-Невский собор, 2 сентября 1961 года). – 1994, 2, 49.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16. Ioann Damaskin (1987) – Ioann Damaskin, prp. Slovo na Uspeniye Presvyatoy Bogoroditsy [St. John of Damascus. The Word on the Assumption of the Blessed Virgin Mary]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1987, no. 8, pp. 49–51. (Russian translation). 17. Ioann Zlatoust (1989) – Ioann Zlatoust, svt. O knige rodstva Iisusa Khrista (Mf. 1:1–17) [St. John Chrysostom. About the book of the kinship of Jesus Christ (Matthew 1: 1–17)]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1989, no. 1, pp. 45. (In Russian). 18. Kirill Turovskiy (1987) – St. Kirill Turovskiy. Slovo o rasslablennom v Nedelyu 4-yu po Paskhe [The word about the relaxed, on the 4th of the Pascha]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1987, no. 4, pp. 29–30. (In Russian). 19. Veretennikov (1989) – Makariy (Veretennikov), archimandrite. Perevod Psaltiri yepiskopa Brunona Vyurtsburgskogo Dimitriyem Gerasimovym v Novgorode [Translation of the Psalter of Bishop Brunon of Wurzburg by Dimitri Gerasimov in Novgorod]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1989, no. 1, pp. 73–74. (In Russian). 20. Glukharev (1990) – Makariy (Glukharev), archimandrite. Predisloviye k «Alfavitu Biblii» [Foreword to the «Alphabet of the Bible " ]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1990, no. 12, pp. 72–73. (In Russian). 21. Nevskiy (1991) – Makariy (Nevskiy), metropolitan. O velikikh delakh Bozhiikh po Svyashchennomu Pisaniyu Novogo Zaveta [On the great works of God on the Holy Scriptures of the New Testament]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1991, no. 5, pp. 66–68. (In Russian). 22. Men’ (1991) – Men’ A., archpriest. Kak chitat’ Bibliyu [How to read the Bible]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1991, no. 1, pp. 65–70; no. 2, pp. 63–69; no. 3, pp. 67–70; no. 4, pp. 63–68; no. 5, pp. 72–76; no. 6, pp. 65–76; no. 7, pp. 59–70. (In Russian). 23. Mud’yugin (1982) – Mikhail (Mud’yugin), archbishop. Vera v bogoslovii svyatogo apostola Pavla [Faith in the Theology of St. Paul the Apostle]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1982, no. 12, pp. 125–127. (In Russian). 24. Brovkovich (1988) – Nikanor (Brovkovich), archbishop. V den’ svyatykh pervoverkhovnykh apostolov Petra i Pavla [On the Day of the Saints of the First-Great Apostles Peter and Paul]. Zhurnal Moskovskoy Patriarkhii, 1988, no. 7, pp. 46–49. (In Russian).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010